-AdRiver-
Filipousis написал полторы минуты назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # Приведите примеры игр, которые у нас не изданы, и которые подходят под...
Rentus написал 2 минуты назад к новости Лауреаты премии Geek Media Awards 2021: # Готов быть с Иваном независимым жюрю. И не размазывать розовые сопли н...
Slim_Slam_Snaga написал 4 минуты назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # Османский Париж? Более чем
Filipousis написал 14 минут назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # "И бэкграунд, простите, скучнейший. Игроки - инвесторы, покупающие зда...
Siar написал полчаса назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Плохая, потому что означает, что цены будут и дальше расти.
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [16.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Лауреаты премии Geek Media Awards 2021
Настала пора подвести итоги 3,5 месяца работы оргкомитета и жюри.
Обзорная башня [15.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Company of Heroes и Zombicide: Invader, репортаж с по...
Конкурс названий для Flamecraft
Тому, чьё название в итоге окажется на коробке, подарим делюкс-версию игры.

Vavilonov

Притворщик

Обзор настольной игры «Паладины западного королевства», которая только притворяется мипл-плейсментом, 04 сентября 2021

Информация

добавить
игры Паладины Западного Королевства
компании Лавка игр
Дата: 04 сентября 2021
Оценка пользователей
8.5137
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Паладины западного королевства», которая только притворяется мипл-плейсментом

 

 

Над лагерем сгущались тучи, несколько отрядов вернулись с вылазки, а уже на рассвете им предстоял очередной бой. Командиры вовсю готовились к новому дню: подсчитывали припасы, отдавали приказы и заключали сделки. Вот только эта война была другой, на первом плане были не герои и ратные подвиги, а ушлые торговцы и монахи с их поразительной способностью состряпать дельце побыстрее да подешевле, а заодно и карманы набить серебром. Как известно, где слышен звон серебра, там и нечистые на руку личности, для которых интересы короля — лишь очередной повод обогатиться.

 

 

 

 

Наконец завершился выход локализации серии «Западное королевство», чем, увы, не смогла похвастаться не менее интересная линейка Of the North Sea, из которой на русском вышла только коробка «Викинги», в оригинале Raiders of the North Sea.  Предыдущие игры из «Западного королевства» точно нельзя назвать проходными: из «Виконтов» получился интересный эксперимент по скрещиванию ронделя с колодостроением, а «Архитекторы» до сих пор занимают место моей любимой семейки. Но речь сегодня пойдёт о «Паладинах западного королевства», самой высоко оценённой, согласно топу BGG, игре серии. Мирные профессии архитекторов и виконтов изучены, пора облачаться в доспехи, дабы дать отпор желающим покуситься на наши плодородные земли!

 

 

 

Вся банда в сборе, даже «малой» подъехал.

 

 

Начнём с того, что «Паладины» — наименее асимметричная часть трилогии. Если в «Архитекторах» у игроков были персонажи с различными стартами и свойствами, значительно влиявшими на партию, а в «Виконтах» присутствовала уникальная карта, которая не так критично, но всё же могла повлиять на тактику в партии, то в новинке стартовое имущество строго одинаково: планшет, на котором игроку предстоит выполнять действия, и колода паладинов. Игрокам доступно и общее поле, где расположено несколько треков, рынки карт, а по ходу партии открываются дополнительные цели и действия. Но что же миплы, спросят знатоки серии? Рабочие тут есть, целых 5 цветов, однако их роль, по традиции, необычная: Ш. Филлипс превратил их в ресурсы! Как и почему, станет понятно из игрового процесса.

 

 

 

Стартовая раскладка.

 

 

Каждый раунд начинается с выбора паладина: игрок берёт три верхние карты из соответствующей колоды, одну из которых кладёт на планшет, ещё по одной карте кладётся на верх и под низ колоды. Паладин играет ключевую роль в раунде: благодаря этой карте вы получаете небольшой прирост характеристик, стартовую пару рабочих, а также свойство, улучшающее (как правило, путём удешевления) одно из действий. Несмотря на то, что колоды паладинов у игроков идентичны, за партию разыграть все карты не выйдет, да и выход карт у каждого свой, благодаря чему появляется чувство асимметричности, о котором я писал ранее, хотя фактически асимметичности в игре нет.

 

 

 

Общее поле. Сверху карты помощников, посередине откроются карты целей и дополнительных действий, а снизу расположены карты «таверны», согласно которым берутся рабочие в начале хода.

 

 

Действия, за исключением дополнительных, открывающихся на общем поле, выполняются на личных планшетах игроков, условно их можно разделить на два вида: основные и вспомогательные.

 

С первыми всё относительно просто: для их выполнения потребуется три фигурки рабочих (две — определённого цвета и одна — любого), соблюдение условий одной из трёх характеристик (синяя, красная и чёрная) и оплата в монетах или припасах. Причём требования к характеристикам и ресурсам растут после каждого применения, неизменным остаётся только количество и цвета необходимых рабочих. Кроме того, после выставления миплов действие оказывается заблокировано в текущем раунде, так как убрать их с клеток можно только в конце раунда или с помощью «молитвы» (одно из вспомогательных действий). Всё это затрудняет постоянное использование только одного, конкретного действия, заставляя крутиться как белка в колесе, а не просто абьюзить свойство паладина. В награду вы всегда получаете прокачку параметра другого цвета, а ещё мгновенный бонус в виде ресурсов, дополнительных рабочих и прочих полезностей.

 

Немного выделяются действия «атака» и «обращение», они оба взаимодействуют с рядом карт захватчиков, но при выполнении первого вы можете докупать значение красного параметра за серебро: в таком случае вы убиваете захватчика, получая мгновенный бонус. При «обращении» иноземца добавляете его карту на свой планшет, чтобы получить ПО в конце партии при выполнении его условий.

 

В целом всё довольно стандартно: вкладываемся в один цвет трека, чтобы прокачивать другой, а в конце партии получаем ПО не только за показатели на треках, но и за максимальное выполнение действий (последние шаги приносят приличное количество ПО). Как правило, за партию игрок концентрируется не более чем на четырёх действиях, хотя планы на партию могут скорректировать открывающиеся на общем треке цели и выгодные помощники.

 

 

 

Мой любимый паладин на старте партии позволяет с самого старта вложиться в «развитие».

 

 

Вспомогательные действия разнообразнее, и для их выполнения вам неважно положение треков, но прокачать характеристики не выйдет.

  1. «Развитие» закрывает клетку с рабочим одного из основных действий, так что в последующем вам будет нужно меньше рабочих для его активации.
  2. «Охота» и «торговля» приносят монеты и припасы;
  3. «Молитва» убирает рабочих с клеток любого действия, благодаря чему его можно использовать повторно;
  4. «Наём» позволяет сбросить карту персонажа и получить мгновенную награду при выставлении 1 любого рабочего, а при добавлении второго (красного) мипла персонажа можно нанять, получив постоянное свойство.
  5. «Заговор» превращает любого рабочего в преступника.

 

 

Вот он жулик, попался!

 

 

Куда же без нечистых на руку товарищей в западном королевстве? Автор продолжает исследовать вопрос использования сверхэффективных, практически читерских возможностей в игре с практически неминуемой расплатой. В «Паладинах» эта роль отведена преступникам: фиолетовых миплов можно выставить как рабочих любого цвета, а когда вы должны взять такого рабочего, то к нему прилагается карта из колоды подозрений, которая может принести до 2 монет. Фишка в том, что монеты берутся из казны, а их количество строго ограничено. Едва казна опустеет, прибывает инквизиция, что влечёт получение долгов самым подозреваемым игроком.

 

 

 

Арты захватчиков отсылают к предыдущим сериям и, возможно...

Намекают на следующие?

 

 

Как вы уже поняли, «Паладины» только притворяются мипл-плейсментом, на самом деле рабочие играют роль ресурсов. Забавная подмена,  очередное упражнение на тему: «А как бы нам ещё применить миплов?» По моему мнению, «Паладины» — самая сложная и комплексная игра серии, это не семейное евро, какими были «Архитекторы», а добротный и комплексный сухарь. Игрокам всю партию необходимо следить за требованиями к действиям: постоянно растущие характеристики, ограниченное количество рабочих, которых вечно не хватает, а сделать хочется ещё очень много. Коррективы вносят открывающиеся на общем треке цели и дополнительные действия, первые заставят пересмотреть план на партию, а вторые, учитывая, что их легко могут занять соперники, манят привлекательной наградой. Партии в «Паладинов» быстрые, всего семь раундов, так что вдвоём легко можно уложиться в час, однако, чтобы выполнить задуманное, придётся потренироваться!

 

 

 

 

Поругать «Паладинов» можно за минимальное взаимодействие между игроками: потолкаться можно лишь при выборе рабочих в начале хода, тем более что просчитать, что именно нужно сопернику, достаточно муторно, а также за бонусы и дополнительные действия на общем поле, что никого не удивит. В этом ключе «Паладины» уступают «Архитекторам» и «Виконтам», тут каждый копается в своём огороде. Бывают партии, когда в первых раундах не выходят интересные помощники, из-за чего не получается создать интересный движок, но это уже воля рандома. Ну и визуальный стиль: некоторые (я, например) от него в восторге, других он раздражает до такой степени, что играть невозможно. Такая вот вкусовщина. По мне это скорее плюс: лучше уж игра с ярким оформлением, у которого найдутся как поклонники, так и ненавистники, чем безликие пастельные фермы-замки.

 

 

 

 

«Паладины» мне понравились, как и вся серия. Среди трилогии я поставлю их на второе место, всё-таки «Архитекторы» (особенно с дополнением, которое значительно усложняет игру, позволяя серьезно прокачивать действия) с их ненавязчивым геймплеем и уникальной возможностью арестовывать рабочих соперника произвели неизгладимое впечатление. Однако, учитывая мою любовь к визуальному стилю «Западного королевства», «Паладины» становятся отличным вариантом сложного евро, над которым интересно поломать голову.

 

 

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BiskviT написал 9 дней назад: #

Oh yes, I'm the great pretender...

KittenLS написал 13 дней назад: #

Замечу что в палладинах "потолкаться" можно как минимум при постройке постов, отправке поручений, плюс доп действия которые открываются тоже кто успел тот сделал. Покупка он же найм там тоже можно не успеть особенно если у тебя на неё бонус и ты хочешь два раза это сделать. Ну и эти сарацины которые атакуют тоже есть где пересекаются интересы. Выбор стартовых миплов он наверно менее значимый на фоне всего выше перечисленного.
Имхо архитекторы семейка, паладины уже среднее евро т е не пасьянс как в тех же поселенцах например, а именно с тесным взаимодействием.