-AdRiver-

Про «Descent: Сказания тьмы»

Обзор по итогам прохождения кампании, 11 августа 2022

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мастера и игроки D&D и Pathfinder посматривают на это все и крутят пальцем у виска.

Bars_VDV написал полтора месяца назад: #

Как и варгеймеры, к коим я имею прямое отношение. У каждого продукта есть своя ЦА.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сравнивать настолки с РПГ это сильно.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в чем проблема? В данном случае мое сравнение более чем уместно, так как по своей сути Дисент и есть РПГ, вот только мастера здесь заменяет приложение и сценарий. Просто в такой игре ты ограничен игровыми механиками, а в РПГ ты ограничен своей фантазией.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В том что Descent, как и другие ему подобные настолки, ни разу не РПГ. Где там отыгрыш и открытый мир? Это просто тактичка.

kazak742 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я, возможно, капитанствую, но в ДнД и Пасфайндере довольно сильная тактическая составляющая. Если играть по полным правилам на высоких уровнях с миниатюрами и террейном. Другое дело, что не все этим пользуются.
Так что почему бы и не сравнить.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: #

Абсолютно согласен.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все равно там главное - это отыгрыш и полная свобода действий. То чего в настолках и в компьютерных играх в принципе нет.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про PC игры я бы не зарекался бы. Уж где где а там таких игр полно.

BeezOne84 написал месяц назад: #

Ни одна CRPG не имеет такой степени свободы, как игра с мастером за одним столом.

Petsar написал месяц назад: #

Ах да, знаменитая тактическая составляющая в ДнД, когда вы по полчаса перекидываетесь кубиками, не двигаясь с места.
Наслышан.

Petsar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уточню смысл вашего комментария.
Ролевики правильные и умные ребята, а настольщики, играющие в Дисент с приложением — тупые и сумасшедшие, ничего не понимают.
Верно понял?

Потому что выглядит как типичная попытка почувствовать элитарность за счёт принижения чужого хобби.

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, абсолютно не правильно.
Ролевка дает все тоже самое что и коробка данная и еще парочка других, НО стоит это несоизмеримо больше а так же ограничено сюжетом данной коробки, чего не скажешь об ролевках. Мой посыл такой, что зачем это все нужно когда от обычных ролевок ты получаешь столько же удовольствия.

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

И да, все эти гробы и надгробия со свистелками и перделками как раз таки и нужны для того что бы заменить D&D и Pathfinder

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну и где в этих гробах свободный отыгрыш? Они ближе к Дивинити или Икс-кому.

Ludo_princeps написал месяц назад: #

Оставили то, что возможно было оставить, зато загрузили матаном.

light21 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я могу ответить:
1. Мастер иногда тоже хочет поиграть
2. Нет необходимости ждать мастера
3. Менее требовательны к интеллекту пати

Словом, это другое, но дающее похожие эмоции, что, в целом, весьма неплохо... ну было бы, если бы издателем был не HW

Ludo_princeps написал месяц назад: #

По 1-2 согласен, нам у нас в ячейке повезло, мастер хочет быть мастером и сам тебя затащит когда ты сам не хочешь )))) сейчас осваивает гиперпанк.

Ну а вот пункт 3 - это ключевое, и это скорее и основное, что побуждает делать игры с заменой мастера. Но есть сюда и контр аргумент, гробы надо самому осваивать, правила читать, а если с мастером играешь он тебе все расскажет и голова вообще не болит, так что тут не все так однозначно.

Petsar написал месяц назад: #

Ну тогда вам не стоило оставлять фразу "крутят пальцем у виска", так как она подразумевает обвинение в глупости.

Я понимаю ваш посыл, но вы уверены, что от ролевых игр и Дисент (или другие настольные приключения) приносят одинаковые впечатления?
И уверены ли вы, что от этих игр все получают "столько же удовольствия"?

Bars_VDV написал месяц назад: #

Я очень мало играл именно в ролёвки, но мой опыт говорит о том, что ролёвки и Десцент - вещи разные. У каждой свои задачи и способы решения. Я уже молчу о ЦА. Грубо говоря, если я потрачу 4490 на правила Pathfinder, 3490 на бестиарий, 990 на игровое поле, 990 на серию приключений, 490 на карты персонажей, 390 на карты состояний, 990 на набор кубиков и 100 на набор миниатюр от технолога, то во-первых, я потрачу 11930, что всего на 3т.р. дешевле. Во-вторых, выглядеть всё это будет грустно, поскольку это миньки технолога и нарисованная маркером карта. В-третьих, мне придётся прочитать две толстые книги правил против небольшой брошюрки. В-четвёртых, мне нужно будет выделить свободный день вместо пары часов вечера буднего дня. В-пятых, мне придётся искать игроков на ролевку, а это объективно сложнее. В-шестых, мне придётся отыгрывать какую-то роль вместо того, чтобы просто кидать кубик и двигать миньку. В-седьмых, мне придётся вместе с остальными игроками придумывать историю вместо того, чтобы почитать готовые диалоги в приложении. Блин, этот список реально можно продолжать до бесконечности! Ролевка не дает то же самое, что и данная коробка. Как и данная коробка не дает то же самое, что и ролевка. Два совершенно разных продукта.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Некая цифрологизация настольных игр — это закономерный процесс.

Да не, настолки с приложением на самом деле очень нишевая штука. Неспроста их так мало выходит. Подавляющее большинство предпочитает игры, для которых не требуется планшетов.

Bars_VDV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, между некой цифрологизацией и всеобщей разница всё же есть ;) а так - да, штука нишевая. Интересно посмотреть, что будет лет через пять. Вот уж действительно та область, где прогнозировать трудно.

BioWolf написал месяц назад: #

Через несколько лет, народ будет сидеть в очках дополненной реальности и настолки будут еще круче 🙂 вот увидите

Petsar написал месяц назад: #

Кстати, сама статья хорошая, спасибо. Поставил десятку.

Petsar написал месяц назад: #

С самого начала был непонятен хейт вокруг визуального стиля игры
Ну ладно, он не для всех. Но оглянитесь — вокруг и так полно настолок с о-о-очень своеобразным визуальным стилем
Например, "Мрачная гавань" лично мне кажется просто уродливой. Порнокомиксы KDM тоже не вызывают восторгов (я говорю именно о стиле иллюстраций).
Так что необычный / странный / своеобразный визуальный стиль — это обычное дело для настолок

lolwuter написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня прям стойкое сравнение с KDM. Те, у кого игра есть - наперегонки ставят 10/10; у тех, у кого игры нет - оверпрайс и оверхайп.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Selection bias. Обе игры настолько дорогие, что их купят только те, кому игра скорее всего зайдет и кто будет ставить ей десятки. С точки зрения остальных это перехайпанные гробы. Ну и ценники реально конские, особенно в случае KDM.

Siar написал полтора месяца назад: #

Так-то покерные фишки TMB и наборы пластиковой брони-оружия для персонажей в KDM - совершенно необязательная штука, резко повышающая ценник.

ferstagerov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Главный вопрос. В коробке только первый акт. Чувствуется ли сюжет завершеным после прохождения или выглядит просто как маленькая часть большой истории?

Bars_VDV написал полтора месяца назад: #

Это максимально спойлерный вопрос. Скажу так: своими небольшими шагами персонажи к финалу двигают достаточно масштабную историю. И тем не менее действительно есть ощущение, что выиграна хоть и крупная, но битва, а не вся война в целом. Но помимо этого в судьбе каждого героя происходят переломные моменты, и все они обыгрываются в сценариях.