| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| игры |
Heroes of Might & Magic III - The board game
|
| персоны |
Kamil Białkowski
Jakub S. Olekszyk |
| компании |
Archon Studio
|
| Дата: | 16 августа 2022 |
![]() |
| 8.4538 |
![]() |
- |

Культовая классическая Heroes of Might and Magic III — это компьютерная игра, полная разнообразных фракций. Предпочитаете ли вы силу и основательность замка или волшебные хитрости подземелья? А может быть, вам больше всего по душе подход Сандро и его Некрополиса — «Там, где другие видят крестьян, я вижу возможность?»

Фракции, однако, это только начало; определившись с одной из них, игрок должен выбрать героя. Вот ещё одна приятная дилемма — играть героем Меча или героем Магии? Какую специализацию выбрать? По ходу игры возникает множество других элементов: прокачка героя, составление дерева способностей, выбор артефактов и получение нужных заклинаний, ну и, конечно, поддержание высокого боевого духа в армии...

Как создатели настольной версии Heroes III, мы столкнулись с вполне реальной задачей преобразовать вышеупомянутые ключевые элементы оригинала в эффективную механику настольной игры. Мы долго искали, кусочки головоломки постепенно раскрывались, но картина оставалась неясной. В конце концов, мы решили нанять ещё одного героя — Алекса, который помог нам найти наш Грааль — колодостроение.

Инфографика механики построения колоды хорошо легла на планшет героя нашей настольной игры. Здесь нам удалось включить всё в удобную и интуитивно понятную систему. Главный герой начинает игру с определённой колодой Меча и Магии. Их статистика атаки, защиты, знаний и силы преобразована в количество карт в начальной колоде, благодаря чему игрок может изменять статистику своих юнитов во время боя или повышать эффективность заклинаний. То же самое касается специализации: каждый герой имеет в своём распоряжении уникальные карты, которые, как и в оригинале, усиливают юнитов или навыки, либо расширяют пул заклинаний героя.
По мере прохождения игры колода расширяется — она становится более могущественной или более магической; именно здесь появляются артефакты, заклинания и способности, приобретённые героем.

Вся эта механика связана с системой опыта героя: его уровень определяет, сколько карт игрок может иметь в руке и сколько карт он может разыграть на экспертном уровне. Повышая свой уровень, герой получает карты навыков, а на определённых уровнях он усиливает свою колоду картами специализации.
Дополнительное очарование карт Меча и Магии заключается в их разнообразии — несмотря на их однотипность и одинаковую рубашку карт. Во-первых, карты делятся на два основных типа: мгновенные эффекты — те, которые действуют немедленно, и продолжающиеся эффекты — эффекты которых длятся до конца хода игрока или боевого раунда.
Во-вторых, у многих карт есть два альтернативных действия на выбор.
Также нельзя не упомянуть о возможности разыграть карту на базовом уровне для получения более слабого эффекта или на экспертном уровне для получения более сильного эффекта (карты экспертного уровня можно использовать только 1–3 раза за ход, в зависимости от уровня опыта героя). Наконец, карты заклинаний также могут быть разыграны различными способами. Заклинания в базовом диапазоне мощности — от самого слабого эффекта — могут быть разыграны любым героем; однако для усиления эффекта карты требуются карты Магии. Так, обычная Волшебная стрела может нанести от 1 до 3 повреждений!

...Геймплей оригинальной Heroes III, по сути, сжат в этих трёх информативных экранах... Я думаю, мы очень хорошо отобразили это в настольной игре. Она неизбежно отличается от видеоигры, что не меняет того факта, что всё работает как надо. Да-да, нельзя отрицать, что в других играх тоже есть колодостроение... но только у нас вы найдёте уникальное колодостроение Меча и Магии!

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике в «ВКонтакте»: