Siar написал 7 секунд назад к игре Замки Бургундии: # А может ли что-то вообще сравниться с Австрией? :)
Siar написал 5 минут назад к игре Stonewall sword: # Находчивый))
Crow_Munin написал 9 минут назад к игре Stonewall sword: # Я имел ввиду отдельный конфликт, а Наполеоника это все-таки множество ...
Crow_Munin написал 17 минут назад к игре Stonewall sword: # Название отсылает к генералу Конфедерации Томасу «Стоунволлу» Джексону...
Abdarhes написал полчаса назад к игре Tainted Grail: Kings Of Ruin: # в новых правилах гринда намного меньше
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.

livingroomstudio

Как сделать битву с боссом в настольной игре. Дневник разработки

05 июля 2023

Информация

добавить
игры Земли Былых Легенд
Дата: 05 июля 2023
Оценка пользователей
7.6718
-

Все прошлые дневники мы лишь вскользь упоминали финальную битву с боссом. Пришла пора рассказать, как она будет выглядеть.

 

 

Как начинается битва

 

 

Как мы рассказывали ранее, игра разбита на два этапа: этап приключения на Северном континенте и этап битвы с боссом.

 

На протяжении всего первого этапа каждый ход открывается новая карта из колоды событий. Эта колода работает не только как генератор случайных событий на континенте, но и как обратный отсчёт до перехода ко второму этапу игры. Когда в ней не остаётся больше карт, игроки делают свой последний ход.

 

Начинается переход ко второму этапу:

  • Все игровые элементы убираются с карты.
  • Карта переворачивается.
  • На обратной стороне выкладываются колоды исходов и событий.
  • Переворачивается планшет таверны, на нём размещаются квесты второго этапа игры.
  • Фигурки игроков помещаются в начальную локацию.
  • Выбирается босс и размещается в одной из областей согласно правилам.

Учитывая количество обозначенных выше пунктов, мы продумали многие элементы дизайна игры так, чтобы переход проходил быстро и ненапряжно.

 

Ещё одним важным моментом в подходе к разработке второго этапа игры было минимальное изменение правил и игровых механик. Все нововведения этой части столь немногочисленны, что легко помещаются прямо на карту.

 

Их основная цель — изменить динамику и стратегию игры. Если на первом этапе у игроков были разрозненные цели, которых они достигали, рассредоточившись по всей карте и продумывая эффективное по ней перемещение, то на втором этапе игра подталкивает к более плотному сотрудничеству и командному взаимодействию.

 

 

Знакомьтесь — Пьюрмор

 

 

На обратной стороне карты Северного континента игроков встречает загадочный Пьюрмор.

 

Карта Пьюрмора разбита на четыре игровые области, в каждой из которых по три локации аналогично первому этапу игры.

 

 

 

Куда бы вы заключили могущественное существо, живое воплощение хаоса, способное истреблять самих богов?

 

Древний Совет самых могущественных магов континента решил, что удержать подобную сущность способно только оно само. А для этого им было необходимо создать место, в котором воплощённому хаосу, принявшему форму древней сущности по имени Лирус, находиться будет интереснее всего. Так и появился Пьюрмор.

 

А что может быть интереснее для такого существа, чем бесконечные битвы, проводимые каждый раз по новым правилам?

 

Итак, Древнему Совету осталось только обеспечить постоянный приток новых игрушек в Пьюрмор. Однако с этим и сам Лирус справился великолепно, ведь каждый победивший в его игре получает желаемое. Но выбраться обратно из Пьюрмора, получив искомое, гораздо сложнее.

 

Именно в таком месте происходит финальная битва наших героев.

 

 

Победа через превозмогание

 

 

Как вы могли догадаться по карте Пьюрмора, бой с боссом будет представлять собой не простое закидывание его кубами. Это будет набор испытаний (квестов Пьюрмора), успешное прохождение которых постепенно ослабляет непроходимого изначально врага. (Ну, а в конце разок кидануть в него кубы всё же придётся 😀)

 

Сами по себе эти испытания схожи с обычными квестами из первого этапа игры с некоторыми отличиями:

  • Квесты Пьюрмора не персональные, а могут выполняться любым игроком, находящимся в указанной в них локации.
  • У них, по сравнению с обычными квестами, всегда есть два варианта прохождения. Исходя из их художественного описания, игроки могут решить, кто из них лучше подходит для прохождения испытания.
  • Решившийся выполнить квест игрок, перевернув карту, проходит соответствующее выбранному варианту испытание.

 

 

Примеры квестов Пьюрмора (изображения пока в работе)

 

 

Пройти эти квесты будет не так-то просто. Открывающиеся каждый ход карты из колоды событий Пьюрмора не дадут игрокам расслабиться. Фактически это реакция босса на действия игроков. Многие из них с лёгкостью могут подпортить жизнь игрокам и даже привести к окончательной гибели персонажей.

 

Единственное, что сглаживает тяжесть бытия игроков, — это добытые ими ранее за прохождение личного квеста карты исходов. Они тоже открываются каждый ход, и их положительные эффекты часто спасают от неминуемого провала.

 

 

Главный враг

 

 

На квестах и событиях трудности игроков в Пьюрморе не заканчиваются. Персонажей всегда будет преследовать и всячески мешать их планам главный злодей игры.

 

Все боссы отличаются друг от друга, но у них есть общие признаки:

  • Его физическое присутствие на карте делает одну из областей Пьюрмора смертельно опасной.
  • У каждого из них есть особые правила размещения и перемещения по карте Пьюрмора.
  • Каждый ход они оказывают негативный эффект на игроков. Один проклинает, другой наносит урон, третий выкладывает негативные модификаторы в области и не только!
  • Его живучесть зависит от числа игроков.

Когда босс ослаблен настолько, что игроки считают битву с ним проходимой, они проходят финальное двухэтапное испытание, решающее исход всей игры!

 

 

 

Примеры главных боссов Пьюрмора (изображения пока в работе)

 

 

В бой вступают все игроки, находящиеся с боссом в одной области. Они должны пройти подряд два испытания. Один из игроков, вступивших в бой, становится инициатором, остальные игроки могут ему помогать, как и в прочих проверках.

 

В случае удачного прохождения обоих этапов битвы вся команда игроков становится чемпионами Пьюрмора. На этом игра заканчивается победой.

 

 

Как всё это работает

 

 

Чтобы вам стало понятнее, как проходит сражение, опишем его поэтапно:

  • После того как персонажи попадают в Пьюрмор, а босс занимает свою стартовую область, игрокам становятся доступны несколько квестов Пьюрмора.
  • Каждый свой ход игроки стремятся выполнять эти квесты, избегая прямого столкновения со своим главным врагом.
  • Так после каждого его успешного прохождения с карты босса снимаются жетоны, число которых определяет сложность финальной проверки.
  • При этом каждый ход открываются карты исходов, которые игроки собирали по мере прохождения своих личных квестов, и карты событий Пьюрмора.
  • Как только игроки решают, что настал момент, когда они смогут выйти победителями в этой битве, они проходят последнее испытание, написанное на карте босса.

Подготовившиеся и хорошо спланировавшие свои действия игроки всегда имеют больше шансов на успех, чем те, кто кинется в лобовую схватку с недостаточно ослабленным противником.

 

 

Вопрос к читателям

 

 

На данный момент нами разработаны пять боссов, но нам хочется добавить в игру шестого. Нет ли у вас каких-нибудь идей, концептов или референсов главгадов? Есть ненулевая вероятность того, что мы можем грациозно потырить вашу идею. (Если вам, конечно, не жалко.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
TheLittleTeu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пара орфографических моментов на картах.

Квест "Усадьба путника" - лицо, вариант 2:
"... реквизируем, прИодолев защищающие его чары."

Квест "Сделка с Хаосом" - оборот, вариант 2.2:
"Договор составлен, Лирус НЕзаметил подвоха?"


По самому процессу битв. Не читал предыдущие дневники, смотрю на то, что есть тут.
Игроки берут карточку, читают текст, кидают кубики, читают результат, двигаются в другой регион.
Звучит как игра жанра "кинь-двинь" с (наверное) особыми способностями персонажа.

Говорю это предвзято, так как пока что внешний вид карточек и их содержание выглядит не блестяще.

livingroomstudio написал 2 года назад: #

С орфографией спасибо, поправим. Редактуру ещё не проходили, это альфа версия, которая по чуть чуть, но часто меняется.

Конкретно квест да - выбор из двух вариантов по нарративу и скилчек. Игроки в первую очередь действуют стратегически. Распределяют кто (один или двое) идут на конкретный квест согласно его описанию и своим возможностям (и локальным целям, типа необходимости получится). Плюс у персонажа есть от 2 до 7 (в зависимости от билда) способностей / ресурсов активного влияния на поле и проверки.

По внешнему виду вы полностью правы. Но это не финальная графика и даже вёрстка. Собственно сейчас это в работе и мы пока показываем графические заглушки, на которых главное - геймплей. Вот что геймплей показался примитивным это камушек в наш огород как рассказчиков о своей игре и повод быть выразительнее.

Siar написал 2 года назад: #

Как сделать битву с боссом в настольной игре? Kingdom Death Monster, Oathsworn, Aeon Trespass Odyssey, Monster Hunter World - хорошие примеры