![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" |
игры |
Неон
|
персоны |
Екатерина Горн
Игорь Склюев |
компании |
Hobby World
|
Дата: | 06 октября 2023 |
![]() |
7.3730 |
![]() |
- |
Блог // Playdice
Обзор настольной игры «Неон»
Практически в одно время с релизом долгожданного для многих DLC Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 и её окончательным выходом из раннего доступа на рынок отечественных настолок выходит игра в том же сеттинге под названием «Неон», студийная разработка Hobby World. Несмотря на то, что под крышкой вы не найдёте ни намека на Киану Ривза или Идриса Эльбу, отечественный киберпанк может предложить динамичный игровой процесс и впечатляющие для своего ценника игровые компоненты. Давайте разбираться, что происходит на турнире под названием «Неон» и искать тот самый hight tech — low life.
Стартовая раскладка на двоих, с автомой
Игрокам предстоит выступить в роли аугментированных бойцов, которых корпорации отправили на грандиозный турнир, этакие гладиаторские бои в мире киберпанковского будущего. Участники выбирают одного из ряда персонажей, обладающих уникальными способностями, и отправляются на круговую арену заброшенного города Нео-Нагоя.
Каждый раунд разделён на четыре фазы. В первой фазе игроки, используя две из трёх имеющихся на руке карт, программируют три действия своего бойца. Механика немного напоминает Gloomhaven. Карты действий разделены горизонтальной линией на две ячейки, каждая из которых предлагает определённое действие (или несколько на выбор). Игроку нужно сложить ряд из трёх действий и выложить перед собой рубашкой вверх. Роль играет и значение инициативы на верхней карте — с её помощью определяется порядок хода бойцов.
В следующей фазе игроки в порядке инициативы выполняют заявленные действия, которых в игре пять.
1) Движение: позволяет переместить фигурку в соседний сектор.
2) Защита: разыгрывается независимо от порядка хода до начала всех действий и даёт игроку защитный кубик.
3) Поиск: позволяет получить карты снаряжения из определённых колод в зависимости от цвета сектора. Предметы в игре занимают один из шести слотов (ближний бой, пистолет, тяжёлое оружие, гранаты, шлемы и броня) и используют механику патронов: игрок вправе подложить под уже имеющийся предмет другую карту снаряжения с соответствующим боеприпасом, чтобы использовать его особые свойства. Например, какой-нибудь пистолет-пулемёт может тратить патроны ради получения дополнительных кубиков, дробовик за патроны меняет значение, а броня и шлемы поглощают больше урона. Также всё оружие в игре имеет дальность, которая обозначает, сколько розовых кубиков бросает игрок при атаке в своём или соседних секторах (тут тоже проявляются особенности оружия: так, дробовик эффективнее в своей локации, а снайперская винтовка становится смертоносней на дальней дистанции).
Урон заблокирован
4) Атака: боец пытается нанести раны другому участнику или боту путём броска кубиков. Кубики в игре кастомные и имеют следующие значения: промах, условный промах (может стать попаданием за счёт свойств оружия), попадание и критическое попадание (сложнее заблокировать, может модифицироваться свойствами). После кастомные кубики бросает защищающаяся сторона, пытаясь заблокировать урон.
5) Получение энергии: приносит игроку соответствующий ресурс и часто изображено на карте через черту, в качестве альтернативы одного из вышеперечисленных действий.
На следующем этапе проверяется момент окончания игры, который зависит от выбранного режима. «Королевская битва» играется до последнего выжившего. «Выживание» даёт игрокам одно перерождение, а победитель определяется по количеству ПО (здоровье противников приносит от 1–3 очков, боты — по 1). Есть и командный режим «Коалиция», в котором игроки объединяются в пары или тройки, а партия проходит по правилам «Выживания».
Финальная фаза — закрытие секторов: из игры убирается одна или две из десяти частей поля. Причём первый сектор игрокам всегда известен, жетон с его номером лежит на вершине башни десантного корабля в центре поля, а второй — это всегда рандом. Боец, оказавшийся в закрывающемся секторе, должен потерять единицу здоровья или 2 энергии, чтобы переместиться в соседний участок поля. Поле постепенно сужается, как в каком-нибудь PUBG или Fortnite, подталкивая игроков к более агрессивному противодействию.
Бойцов немного, всего 6. Игру легко можно расширить дополнительными героями и (или) увеличением количества способностей для старых
Бойцы в «Неоне» со своими особенностями. У каждого есть 3 стандартных умения и два личных. На их розыгрыш нужно тратить единственный ресурс в игре — энергию. Я играл за девушку Акари, заточенную под ближний бой: первая из её способностей позволяет переместить противника в её сектор, а вторая блокирует способности персонажей противника в секторе, куда она выкладывает жетон. Завезли и немного лора, обильно раскиданного по книге правил. Если вкратце, то перед нами очень добрый киберпанк, где все бойцы в обычной жизни работают врачами, полицейскими или спасателями, а турнир — это просто современный спорт.
Сходу напрашивается сравнение с «Зомбицидом», такая же простая история про лут и кубики. Причём, на мой взгляд, «Неон» эту схватку выигрывает за счёт более динамичных партий и интересных решений в виде механик патронов и программирования действий.
Финал партии и подсчёт ПО
Игра не лишена недостатков. Во-первых, мне не очень понравилась механика по рандомному уничтожению второй локации. Если в режиме «Возрождения» она ещё может использоваться тактически (игрок решает потерять жизнь за 2 или даже 3 ПО вместо того, чтобы отдавать её сопернику), то в «Королевской битве» это просто наказание на рандоме. Во-вторых, у игры нет какого-то второго дна. В неё легко научиться играть и сразу же делать это на достойном уровне, но со временем игра не предложит тебе более глубокого геймплея. Ну и, в-третьих, десантную башню нужно каждый раз собирать и разбирать, так как она не влезает в коробку, хотя это уже мелочь.
«Неон» представляет собой достаточно простой скирмиш на кубах, где счастливая рука с лёгкостью решает исход партии. Игра не лишена интересных механик: программирование цепочки действий вместо стандартного выбора 2–3 из списка доступных и патроны, являющиеся, наверное, самым классным решением, без которого партии однозначно были бы намного более плоскими. Это простая и весёлая игра в приятном сеттинге с динамичными партиями и абсолютно немозголомным геймплеем. Прекрасно подойдёт как разминочка перед чем-то серьёзным или в качестве этакого «семейного» америтреша.