-AdRiver-

Маракайбо

Maracaibo, 2019

свернуть все темы
NBridge написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Качество

Я все про ужасное качество картона в игре. Поле так и осталось кривым, ничего с ним не сделать, более того, один из планшетов кораблей стал чуть деформироваться. Я вот думаю написать правообладателям, чтоб провели аудит и впредь смотрели кому продавать права в РФ. HW - единственные ребята, кто косячит с компонентами, начиная с Пуэрто-Рико (в моем случае). Как думаете, стоит ли это усилий или просто в игнор, всё что делает HB?

Milok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А у меня всё хорошо: и с полем, и с картами (нормальной толщины они), и с планшетами, и с деревом. Маракайбо точно не худшая по качеству от многострадального HW. Да, компания, явно «не народная» (в первую очередь по ценовой политике), но тем не менее она выпускает в России хорошие игры.

А Вы можете хоть голодовку объявить, хоть революционное движение развернуть против HW, если действительно считаете, что Вам! это надо, главное чтобы человек был при деле.

NBridge написал 2 дня назад: #

― Ну как же...
― Как раз у нас-то и не будет гаражей!
― Это частность, которая к общему делу не имеет никакого отношения!

Столько лет прошло, страна другая, а ничего не поменялось )))

aaronSorkin написал 5 дней назад: # скрыть ответы

в правилах на "белом фоне"написано, что во время добора карт можно брать карты из зоны планирования, но в оригинале и рус варианте от хобби нет таких правил, откуда они это взяли? может новая редакция? вообще интересная мысль

zlobno написал 5 дней назад: #

Правила "на белом фоне" переводились любителем, а потому точность перевода там сомнительная.
В оригинале на английском нет ничего такого.

ridley написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вчера отыграли первую партию, с картой 75. Весьма занятно. Правила кажутся сложными, но после осмысления процесс идет легко.

Есть вопрос. Тут в комментах упоминали постройку «домиков». Какая механика имеется в виду? Не припомню постройку недвижимости.

Ну и по компонентам бугурт :( Французская классика от Hobby World - поле не выпрямляется, планшеты и карты гнутся на воздухе (играю не в баньке, а в квартире с нормальной температурой и влажностью). Жетоны нужно давить аккуратно, иначе можете порвать картинку. Деревянные фишки разных размеров, одна фишка вообще со сколом и покрашена поверх. И так сойдет, видимо :) Хз как у оригинала качество, но за 5000 продавать в таком виде...

import написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Под домиками наверное имели в виду кубики наций, выставляемые на поле.

ridley написал 11 дней назад: #

Похоже на то. Спасибо

ridley написал 10 дней назад: #

До меня только сейчас дошло, что "домиками" их называют по аналогии с Монополией :)

jimdeegris написал 7 дней назад: #

Это что современные тенденции, сливать качество, мол и так схавают. Я готов платить деньги, но хочу за них получать качественный продукт.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Друзья, а скажите пожалуйста на двоих нормально пойдет? Западный путь отлично игрался, вот подумалось может и маракайбо нам подойдет.

Rapait написала 10 дней назад: #

Мне кажется, она отлично играется любым составом. Именно на двоих отыграно около десяти партий, не приелось.

ridley написал 10 дней назад: #

Играли только вдвоём, подтверждаю, что играется отлично.
Единственное, на мой взгляд, не в полную мощность работают все три нации. У нас всегда получается, что счётчик Англии стоит на нуле :)
Думаю, что если играть втроём или вчетвером, то ситуация будет другая.

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Насколько в игре чувствуется тема ? Очень привлекает тема освоения Новой земли и пиратская тематика, но вот в предыдущем творении автора GWT темы было очень мало.

Mentol написал полтора месяца назад: #

тема чувствуется отлично,но имейте ввиду это не амери,поэтому не ждите прям дикого погружения.

BioWolf написал полтора месяца назад: #

Для евро такого уровня норм, но лучше не завышать свои ожидания.. тема тут вторична, сделано для приятности глазу.. но основное это конечно жесткий просчет и построение движка.. но никак не приключения, пираты и плавание в открытом море между островами)))

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Тема для евро очень хорошо чувствуется, для америтреша ее можно сказать нет. Т е если в евро игрок то будете довольны иначе это будет полное фиаско. То кем вы будете сегодня пиратом или путешественником определит игра т е приход карт, цели на игру, действия соперников.

eeerooma написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тему в играх каждый ощущает по своему. Для меня темы в евро больше, чем в амери (пока не кричите, 1,2,3...10). Продолжим. Я считаю, что евро для любителей книг, а амери для фанатов кино. В амери всё придумано за вас, вы просто "поглащаете" историю, также как смотрите фильм - все эмоции уже на лицах, представлять их не нужно. А в евро, как в книге, повествование без точных описаний и если у вас развито воображение, то каждая новая партия в одну и туже игру будет новой "книгой".

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Хорошо сказано соглашусь на все дофигиллион процентов.

DarkNeo написал полтора месяца назад: #

Интересное сравнение, запомню, буду использовать)))

ridley написал 13 дней назад: #

Редко с таким отвратным снобизмом приходится сталкиваться. Хоть медаль вручай.

igelkott написал полтора месяца назад: #

Повторюсь, пожалуй, в GWT тема отлично чувствуется. А вот в Маракайбо не очень:)))
Потому что зависит от бэкграунда, личного контекста. Если у вас подгружаются ассоциации со старыми вестернами, какой-нибудь Красной рекой, то кроме хорошей механики, вы еще и наслаждаетесь уникальным сеттингом.
Мне же в случае с Маракайбо показалось, что тема настолько истерта в настолках, что уже ничего не подгружается (кроме того, что каждый второй населенный пункт уже упоминался в других играх:))).
Но игра хорошая.

Mentol написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уважаемые коллеги.сегодня сыграли очередную дуэльную партию в Маракайбо.Соперник прошел весь трек экспедиции выполнил 7 или 8 заданий,практически полностью прокачал трек влияния одной нации(остановился на 5)Построил 2 грандиозных сооружения и в конце имел прирост 24 победных очка.Суммарно разыграл кврты гораздо дрпоже моих.Домиков построили примерно одинаково(5-6)..Друг за другом мы нк следили,кто сколько платит и насколько повышает победные очки.Хотел бы спросить у тех,кто наиграл много партий,действитеоьно-ли игра позволяет прокачать по максимуму все параметры и дает такой дисбаланс или это я криво сыграл?Я всегда думал,что упор делается на какую-то определенную стратегию,и невозможно пиокачать все или я не прав.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Довольно странная ситуация. Как вы совершали ходы и когда заканчивали раунд? Да и сколько раундов вы отыграли? Еще вопрос: вы по одному жетону атрибута каждого типа брали, когда разыгрывали соответствующие карты или всегда брали?

Mentol написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Раундов 4.Жетоны брали по одному.Нр получали бонусы прироста за жетон с карт по несколько раз.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Нр получали бонусы прироста за жетон с карт по несколько раз."

Это как? Каждая карта срабатывает один раз, когда берется соответствующий жетон. Если взят жетон другого типа, то доход не увеличивается.
И еще, вы каждую деревню посещали? Если да, то в игре этого не обязательно делать. Можно быстрее достигнуть последнего города и тем самым закончить раунд.

Mentol написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет,допустим у меня есть медаль и я играю карту,дающую бонус за медаль,потом играю еще карту ,дающую бонус за медаль и тд.С ходами не тупили вроде.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И все же, вы в каждом городе или деревне останавливались? И когда один игрок достигал последнего города, второй доигрывал или сразу начиналась фаза конца раунда? Просто ситуация и правда странная, столько успеть сделать за столь короткую партию.

Mentol написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не в каждой,но останавливались много.

MAV написал полмесяца назад: #

Тогда да, такое возможно. Но если бы один игрок быстрее заканчивал раунд, то второй просто не успел бы так раскрутиться.

KittenLS написал полмесяца назад: #

прокочать один трек довольно просто и при этом дойти исследователем до конца тоже. Шкалу дохода за 20 тоже можно сделать. Если идти по шкале исследований то и 7-8 заданий вполне реально. Но вы ходили реально медленно 5-6 домиков строить мало когда выгодно обычно за раунд не более 7-8 ходов(если играть не быстро) и надо же в городах еще останавливаться. Счет обычный у нас в районе 200 получается.
По остановкам у нас обычно
1 первый город очень выгодный(и матрос и действие и жетон апгрейд)
2 один из двух городов
3 исследователь\квест\3 действия
4 война
5 один из городов/гарантированный квест/2действия деревни
6 финальный город
ну и между ними где то поставленные люди на карту иногда

alex76 написал месяц назад: #
Promo карты к игре

Добрый день. Есть вот такая промо карта к Маракайбо : https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/316191/maracaibo-oportunista-promo-card/marketplace/geekmarket.Интересует подсказка, где и как можно сделать pnp. Думаю,что идея карты донора,лицевая сторона которой будет заклеена новым изображением, выглядит вполне разумной.

alex76 написал месяц назад: # скрыть ответы
Замена маркеров влияния держав

Добрый день. При замене маркеров влияния держав сброшенный маркер выбывает до конца игры или возвращается в пул маркеров вдияния державы ? Возврат маркеров в общий пул вместо удаления из игры выглядит логичным с позиции уменьшения конкурентам множителя при подсчете ПО за влияние в державах.

Barneo написал месяц назад: #

Полностью выбывает. Там даже в верхнем левом углу поля есть ячейка для выбывающих маркеров и снятых таблеток планшета.

Ksedih написал месяц назад: #

Удаляется из игры совсем. Если бы он возвращался обратно, то логики бы как раз не было, так как получались бы бессмысленные качели, когда тот, кто "выиграл по стране", автоматом набирал бы огромный перевес, оставляя вложившихся в другие страны в абсолютном проигрыше. А в игре хоть и важна война, но это не цель, а одно из средств набора очков.

ferstagerov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Кампания

Кто проходил кампанию?
В ней есть сюжет? Сколько партий она занимает?

Думали взять игру каткой, которой проходили seafall, но я так понимаю, что тут совсем другое легаси

arzav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В королевские товары играли? Вот такой же сюжет. Полуспойлер с заменой факта, но сохранением структуры:
"Тебе надо найти чувака у которого есть ключ. Чувака держит мафия в подвале. Выбор:
атаковать дом мафии. см карту 5
внедриться в мафию и выкрасть у чувака ключ см карту 6".
Выбираем 5 - Неудача. Мафия убила чувака, пока вы атаковали, но мир благосклонен - прочитайте карту 6.
Дальше есть немножко выбора, но это не Seafall клеить, называть и читать из журнала ничего не надо.

arzav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли 6 партий по сюжету - по ощущениям больше половины прошли.

ferstagerov написал полтора месяца назад: #

спасибо, в таком случае, пока покупать не будем)

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Еврово

Вообще сыграл я в это и охренел...
Если после покорения марса я начал подозревать что мне не нравятся евро, то после Маракайбо я в этом убедился окончательно. Ну настолько еврово что мяяяяяя, опять эти раззноьразные механики и мат движок!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Galbatorix, здравствуйте, я из секты Покорения Марса. Давайте поговорим об этом. И да благословит вас великий Марс 😆

А если серьёзно, народ, как в Маракайбо со взаимодействием?

В Покорении Марса мне его хватает (драфт, гонка за наградами, борьба на поле, некоторые карты...). А вот Подводные города не зашли. Там, по большей части, только занятие ячеек.

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

хотите взаимодействия - играйте в плотину. Или от Марса не отходите. ни х ер а н в маракайбо взаимодействия - кто кого обгонит только во время ходов, да по очкам

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен. Реализация товаров в городах - противники прошлепали вперед и скинули свои диски и карты с товарами в городах и прокачали планшеты, а вы оказались в пролете или наоборот газанули вперед них. На треке путешествий впреди вкусный перк - кто его возьмет первым? При игре на 4-х количество кубиков держав на поле и вытеснение кубиков конкурентов с поля становится еще более важным - ведь множитель в конце работает за тех у кого больше кубиков на поле, а если их сняли с поля конкуренты, то извините))) кто первый закончит раунд тоже бывает принципиальным, кто первым выставит фишку на грандиозное сооружение и получит максимум очков с него. Взаимодействия хоть отбавляй, это вам не Паладины Западного королевства извините и не Альтиплано, тут все намного лучше)))

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это всё относилось к взаимодействию "кто кого обгонит". А в пример я ставил не Альтиплано, а Плотину

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Ну а чем это не взаимодействие? Очень даже азартно и подрезать тоже можно довольно сильно противника.. в Плотине просто более злое и агрессивное взаимодействие

makemake написал полтора месяца назад: #

После первых партий мне тоже казалось, что в Маракайбо маловато взаимодействия, но вот сегодня мы сыграли с женой такую партию, что было ощущение, что мы в варгейм какой-то сыграли. Мы подрезали друг друга на каждом ходу, прокачивали наши влияние в разных нациях, понижая влияние в регионе другой, постоянно ставили друг другу палки в колёса, я заканчивал специально раунд скорее, чтобы она не успевала сделать задуманное, она специально прыгала вперёд, что увести то, что мне было нужно как воздух, следили за соперником и делали шаги не только ради получения очков, но зачастую ради того, чтобы разрушить стратегию оппонента. Плюс к тому развивался сюжет, что добавляло атмосферности!

При этом впечатления от игры очень неровные: после некоторых партий кажется, что дико сухо и как-то плоско, что отдельные элементы игры плохо связаны, а сюжет примитивный. Потом играешь следующую партию и вдруг всё работает и сюжет кажется не таким прямолинейным (хотя он конечно простоват), и погружение есть, и оформление не кажется таким дурацким, а новые жетоны наследия внезавно связывают два оторванных друг от друга элемента, и война уже не кажется такой евро-абстрактной.

В Плотину на днях специально сыграли, чтобы освежить впечатления и решить какая у нас игра года. Плотина классная, взаимодействие хорошее, но есть подозрение, что всё же вдвоём она может полностью не раскрыться, ещё на столе еле помещается, хорошо, что доп покупать не стали : ) Маракайбо, как написал выше, похожа на американские горки, то очень нравится, то бесит, но для двоих игра точно хороша. А так задвигает всё купленный в начале года Ниппон -- игра хоть и не самая новая, но для нас точно открытие года -- вот там и взаимодействие, и к оформлению никаких вопросов нет, и тема чувствуется -- нравится почти как Брасс.

snowbody написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скажите это тем, кто плетётся в начале трека, когда кто-то ломится вперёд и форсит конец раунда. Тем кто остался без ПО и миссий на шкале исследований. Тем, кто не смог почистить планшет. Не успел первым вложиться в постройку какого-нить дворца. Не смог разыграть карту, т.к. кто-то убрал нужный куб нации с поля. Подрезал общедоступную карту на рынке. :) В целом достаточно для евро его там. По мелочи, но вылазит повсеместно.

Mentol написал полтора месяца назад: #

Соглашусь на 100%.Играем с женой вдвоём.Последние партии такая жесть творится на карте,аж искры летят.Там не дали сыграть всех помощников,тут подрезали с локациями боёв плюс если вылезут карты на прокачку домиков,тогда вообще ад)))

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Вообще считается хардкорным евро.. но не все так уж прям ужасно.. даже тематично и не сухо мне показалось)) достойное евро, в котором прям конкретно развернуться, даже глаза разбегаются от количества вариантов действий, которые предлагает игра уже во 2-м раунде))

Velial написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто покорение Марса и маракайбо очень сильно похожи,своей сутью. строишь очень много карт и двигаешься по трекам и все это однообразно, нудно и долго. Не все евро такие.

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Марс "однообразен и нуден". Ок, расскажу своим - бросим играть в эту нудятину :)

Bulb написал месяц назад: #

Наконец то прозрели!:)

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Марс мне тоже показался долгим и нудным. А вот Маракайбо долгим точно не показался. Кстати много карт мы покупали только в первые пару партий, останавливаясь чуть ли ни в каждом населённом пункте, потом почему-то стали покупать гораздо меньше, наверное потому что начали понимать, что конкретно тебе нужно, а когда стоит быстро заканчивать раунд. Но и плюс мы играем вдвоём, возможно при игре полным составом всё это и правда может затянуться.

Но тема с картами действительно похожая, я помню, что когда пробовал Марс, то сравнивал с Брюгге, только Брюгге супер-красивая, а Марс сами знаете... Играя в Маракайбо тоже сразу вспомнил про Брюгге, там тоже строишь карточки, которые комбишь между собой, а можешь использовать их в качестве каких-то ресурсов. В Маракайбо только карточки красивые, в остальном такое же прототипное качество оформления как в Марсе. Наверное это ещё один повод сравнить две игры : )

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

У меня Марс первых 5 партий был игрой номер один, потом интерес резко пропал, стало скучно играть. Но мне действительно нравится оформление Покорения Марса, карточки создают определенную научно-фантастическую атмосферу.

Amorous написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

играть в марс вдвоём - упаси боже. В Маракайбашку норм

BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как адепт культа святого марса хочу вам доложить, что МАРС прекрасно играется даже со-ло))

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Так соло он самый прекрасный. Вдвоем жуть...

Amorous написал полтора месяца назад: #

изыди

Mentol написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут можно спорить.Играл в Марс и вдвоём и вчетвером.Оба варианта зашли на ура.Сугубо ИМХО

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двоих игра Покорение Марса не сбалансирована. Кому попался добор карт, тот практически гарантировано выиграл. Проверено как с разными людьми за столом, так и в онлайне.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня была партия на четверых, когда карты почти не шли, причем с драфтом. Выиграл только на везении, когда другой игрок резко поднял параметры. Будь еще поколение, точно был бы последним. На двоих же более важной становиться борьба за достижения и награды.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двоих, главное, получить добор карт, и всё. Качество руки вырастает значительно, движок запускается быстрее, можно играть исключительно через хейтдрафт, самому набирая карты с колоды, и противник просто уже не успевает ничего сделать: ни достижения набрать, ни награды. Без драфта шансы немного выравниваются, но там опять же всё оставляется на волю случая.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двоих еще не играл, а вот на 3 и 4 были партии против такого игрока. При чем еще и колония такая выходила. Оба раза я его побеждал, хотя и с не большим перевесом. В остальном мне больше не попадались такие игроки.

Artemas написал полтора месяца назад: #

На 3 и 4 игроков, да, это уже не имеет такого преимущества, так как действительно остальные игроки начинают наращивать темп и играть против такого игрока. Поэтому я и говорю, что игра отлично играется на 3ех и 4ех, но не сбалансирована, и следовательно скучна, на двоих.

arselor написал полтора месяца назад: #

Я тоже так думал, пока меня 2 раза подряд жена не сделала с разгромным отрывом в 7 и 10 очков.

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

«Придется проснуться и поехать в Иваново, проверить как реально обстоят там дела на местах».

На кэмпе в Иваново каждое утро начиналось с дуэльного марса за завтраком;) Они бы не стали это делать, если это было бы столь бессмысленно, ведь даже ребенок знает, что именно Иваново — столица Марса.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То, что это кэмп, это не значит, что там собираются люди, хорошо разбирающиеся в ПМ, за завтраком.
Вон люди и в 7 чудес с Лидерами играют, самое популярное дополнение, при том, что оно делает игру не сбалансированной и с большей долей случайности, не привнося в игру ничего принципиально нового.

Повторюсь, играется-то ПМ нормально на двоих, пока не поймешь, что добор карт решает, и если хорошо разбираешься в игре, это практически гарантированная победа. Ситуации же, когда у одного человека есть добор, а у другого нет, очень часты.

SokolovES написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы в карточной игре жалуетесь, что всё зависит от захода карт. Ну как бы... да, так и есть. Как будто в каком-нибудь МТГ профи не может проиграть, когда ему на руку приходят одни Земли...

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не жалуюсь на заход, а лишь говорю о наблюдении после множества игр с разными игроками, что конкретно на двоих, выигрывает тот, кто первым возьмет добор карт. Собственно, поэтому игра на двоих не сбалансирована, так как есть конкретное значительное приемущество одного игрока над другим в определенных, при этом достаточно частых, условиях.

SokolovES написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так можно про каждую игру рассуждать. Сквозь века - сбалансированная игра по мнению многих (на БГГ играть в неё вдвоём не рекомендуют только 7.5% игроков), но на двоих очень сложно нагнать оппонента, когда от него отстаёшь. И в ней также многое зависит от захода карт на треке, а игрокам необходимо подстраиваться под этот заход. Не пришли в руку карты агрессии - сиди и смотри вместе со всей своей армией, как твой оппонент строит театры.

Artemas написал полтора месяца назад: #

Повторюсь, я не про заход, я про добор. Представте это, грубо говоря, как если бы в МТГ один игрок постоянно брал бы не по одной карте, а по две, и оппонент ничего с этим поделать не мог.

Bulb написал месяц назад: #

Coolstorybob, можно выиграть отставая к началу 3 эпохи на 70-80 очков. Важно лишь иметь достаточное кол-во военных действий во 2 эпохи, и взять юнитов для всевозможных тактик.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

чаще выгоднее 5 монет взять в начале чем добор, это позволяет сыграть больше карт в начале, но все очень ситуативно зависит от скорости навязанной самым быстрым игроком

SokolovES написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы про Покорение Марса говорили)

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про Марс,добор карт на двоих важен но это больше соревнование движков, там даже базовый драфт уже много даёт, т е шанс получить нужные карты конечно больше но не на столько уж чтобы решать кто выйграет. Получить 3 производства энергии чтобы за нее летать и то важней чем получить возможность добирать 1 карту в слепую. Т е проблема добра что это идёт в слепую и ты как правило на ранних этапах ещё за это ценные ресурсы сливает.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я говорю только про базу Марса, с дополнениями на двоих не играл. Добор компенсируется драфтом, можно устраивать полный хейтдрафт противнику, что ему от тебя в большинстве случаев не будут доставаться полезные для него карты, а самому играть с тем, что есть и от колоды, и это очень выгодно на самом деле. Плюс когда есть добор ускорять игру совсем не выгодно, а в одного противнику ускорять не хватит тяги (особенно с хейтдрафтом в свою сторону), темп в итоге все равно будет выгоднее для игрока с добором.

Процентов 80 игр выигрывает игрок, получивший добор в играх на двоих, с учетом если игрок с добором знает как пользоваться своим преимуществом.

MAV написал полтора месяца назад: #

Значит просто надо искать таких соперников, которые не заморачиваются добором. Тут были игроки, которые на 4-5 играют по 14-15 поколений. Люди специально затягивают игру, чтобы построить крутой движок. Я бы не выдержал так долго играть. Так что каждому свое.

igelkott написал полтора месяца назад: #

После одной партии в Маракайбо есть ощущение, что у них нет ничего общего с GWT. Маракайбо показалась очень тактической игрой, как правило действия определяются приходящими на руки карты (в этом смысле соглашусь, что больше похоже на Марс). Ну и атмосферу совсем не почувствовал (но тут, наверное, вопрос контекста, кто-то ее и в GWT не видит).
Явно не может выступать как заменитель Момбасы или Западного пути. Но понравилось.

Ivo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Маракайбо

Отыграл первую партию. возник вопрос. У меня уже есть жетон атрибута, предположим Якорь. Могу я купить карту путешествия где мгновенное действие (взять жетон с якорем)? В данном случае интересуют другие эффекты на этой карте. Спасибо.

Mentol написал полтора месяца назад: #

Можете,просто ещё один якорь брать нельзя,а так эффекты разыгрываете как обычно

Edenbeast написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот подумываю купить игру, и как то ни одного нормального обзора нет) Вопрос к тем кто наиграл ...цать партий, годная игра, и разные стратегии действительно работают или сырая игра и есть несколько выигрышных вариантов, которые никак не подрезать?)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Говорят война решает, как обычно у Пфистера - только одна выигрышная стратегия для нубов и несколько для тех кто разобрался

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

человек прав, но звучит как-то не очень. А в каких играх много стратегий?
В целом всё крутится вокруг войны, это точно. Это как в Крыльях - кто-то хотел выигрывать без яиц, но пусть сам игру придумает под себя.
Суть, по мне, просто строить более успешную (эффективную) стратегию, конкурировать с противниками, пытаться предугадывать их действия и т.д. Ну а кому-то нравится "преодолевать рандом" в Отель Австрия.

Edenbeast написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот феод например комплексная игра, где все работает как часы, и как не крути фермер с рыцарем могут с равным успехом победить или проиграть алхимику и монаху или купцу, один делает упор на развитие карты, другой может напирать на экономику гильдий, шансы есть у всех, но можно грамотно комбинировать и подрезать соперника)
Вот маракайбо по некоторым аспектам показался близким) есть карта на которой можно собирать очки выполняя задания, есть альтернативные движки на экономику и на войну, можно всем комбинировать и взаимодействовать) поэтому вопрос был больше о комплексности и взаимодействии всех элементов)
В взп не играл и другие игры автора не играл, взп не привлек тематикой, а тут карибы, война, квесты, соло режим)

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. комплексная игра у вас, это в которой мне 40 минут рассказывают правила, а потом я выигрываю игрока, который мне рассказывал правила (игравшего несколько раз)? хотя игра прикольная, но моя ячейка не потянет, поэтому лежит.
Маракайбо рассказывается за 15 минут, и не несёт в себе ничего из Феода. Вам, похоже, нужны ассиметричные игры или снеси голову игры, а тут все равны в путях, просто кто-то лучше справится, кто-то не очень. Я буду исходить от жетонов городов, от карт строений, приходящих карт, а ещё придерживаться постоянно увеличения дохода денег и победных очков. Ну и, конечно воевать. Может быть прогуляюсь по острову, что не факт. Ещё все будут качать корабль и выполнять некоторое количество заданий (3-5) обычно. Вот и всё.
Т.е. ВСЕ будут заниматься ОДНИМ и тем же, немножко по-разному.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За 15 минут? Не смешите

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а чего там объяснять?: двигайся вперёд до 7 шагов, посети либо деревню, либо город. Вот делов то. И объяснял уже несколько раз.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Тут важен уровень слушающих)) жене я обьяснял два дня, так как в первый день она через минут 30 послала все в баню, друзьям обьяснял тоже в районе часа, в обьяснения я вкладываю и начало партии, в течении минут 30 которой сыпятся один за другим вопросы - а тут как, а что вот это значит, а я забыл зачем вот это)) ну и море нюансов, которые не заканчиваются до самого конца игры))) В ВЗП было то же самое - правила простые, но их ОЧЕНЬ много))

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А еще минут 20 все будут любоваться как вы раскладываете игру - уже на этом моменте появится человек, который будет пытаться сбежать из за стола))

Amorous написал 2 месяца назад: #

ну это да :) я про стартовый рассказ правил. это всё зависит от слушающего, конечно. Уточнения во время партии не учитывал. Просто я ставил Маракайбо в сравнение с Феодом по времени въезжания. Там то 40 минут на старт только, а потом то всё равно трандец.

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не понимаю, как игры по тематике не выбирают. ВЗП в топ10 не просто так. Сколько раз советовал эту игру и слышал, что тематика не привлекает.
Кстати, Альтиплано норм игра. Там и то и сё, и третье и четвёртое делать надо, а ещё думать как распределить пришедшие жетоны. Или тематика тоже не прёт?

Edenbeast написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В альтиплано тоже не играл, но там тематика более нейтральная, хотя у автора есть орлеан) к слову игра по моим критериям довольно комплексная, и карта есть, и взаимодействие и куча механик работающих, вот еще один отличный пример того, что я надеюсь увидеть в маракайбо)
А тематика игры это важно, мне вот хочется побольше крутых игр, где можно разрушать города и метать фаерболы, но к сожалению большинство евроигр имеют другую тематику) но выбирая две схожие по механике игры, то конечно я выберу ту в которой можно строить города, путешествовать, ловить рыбу в северных морях или варить зелья, вместо даже чуть более продвинутых аналогов со скучной бытовой темой, типа пасти овец или растить огород)
Так можно крутой колодострой с выставлением рабочих сделать про мытье посуды) в антураже итальянских деревень вилларибо и вилабаджо) выставлять рабочих на мойку, протирку, покупку моющих, добавить карты делающие «каплю» имбовым фейри с лимоном) но душа то хочет приключений в играх)

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

так вот Альтиплано покруче орлеана будет, она мозголомнее немного

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Просто ходы по кругу. С допами Орлеан заткнет за пояс Альтиплано сразу. Да и Орлеан поконкурентнее. Пресловутое взаимодействие.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Ну а как появляются новые крутые игры - их авторам тоже чего то не хватало эдакого в тех играх, в которые они играли)) так что у вас есть шанс что то придумать, а мы вам скажем спасибо)))

Mentol написал 2 месяца назад: #

Конечно партий я пока сыграл не .....дцать,но пока не заметил какой-то имбовой стратегии.Война как тут пишут далеко не гарантия победы.В общем если сеттинг устраивает и есть с кем играть берите.

Barneo написал полтора месяца назад: #

Убийца Марса подкрался, откуда не ждали.

fips написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Увеличение силы атаки при сражениях

Как вы думаете, при сражениях для увеличения силы атаки можно ли тратить ОДНОВРЕМЕННО очки боевой силы с планшета И матросов? В правилах на странице 6 написано слово "ИЛИ" для этой ситуации, на планшете корабля нарисован "/", т.е. вроде бы нельзя, а на планшете-памятке нарисованы "+" как для очков боевой силы, так и для матросов, т.е. как бы можно. Как играете вы?

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Конечно же можно

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почитайте там же в правилах на стр. 6 в примере во второй колонке - Галина потратила 1 очко боевой силы И сбросила 1 матроса, увеличив силу атаки до 6

fips написал 2 месяца назад: #

Да, пример показательный. Спасибо.
Блин, написали бы "И/Или", вопрос бы не возник.

Mentol написал 2 месяца назад: #

Получил заветную коробочку от Хобби Геймс и удалось отыграть 3 партии(пока в обычный режим сценария).Поделюсь ощущениями.Сразу скажу,что меня игра огонь!А теперь по порядку:
Из плюсов
1.Отличная реиграбельность(и это пока обычный режим)
2.Игра здорово погружает в сеттинг
3.Механики хоть и заезженные,но составляют отличную комбинацию
4.Отлично играется вдвоём
5.Интуитивная иконографика
6.большая вариативность в наборе ПО
Из минусов
1.Мультяшный дизайн
2.Много похожих карт
П.С.Сугубо наше семейное ИМХО

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли одну партию. Заметил две одинаковых карты Вице-Адмиралов, но с разной ценой (11 и 13). Это баг или фича? В промках исправленных карт не было, как указано на странице "Армады"

https://sun9-29.userapi.com/pN-jioxiu-c066chpfg_5zwIuR8PMG7yx69IRg/78WpWpnkHa0.jpg

TVP написала 2 месяца назад: #

Исправленные карты в карточке «Армады» - это для первого английского издания.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не ошибка, в игре много карт с одинаковым названием и разной ценой.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно.. ладно, спасибо! В официальной эррате тоже ничего нет по этому вопросу.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, странно. Еще раз посмотрела, все таки на остальных картах при разной стоимости есть еще отличия в товарах, требованиях или эффектах, а на вице-адмирале полное совпадение.

Посмотрела на bgg тоже поднимали этот вопрос, но ни к чему не пришли. Т.е. в зарубежных версиях такая же ситуация. Вот ссылка https://boardgamegeek.com/thread/2408337/vice-admiral-11-and-13-doubloons

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Не заметил ваш комментарий ранее) После нескольких партий, в ходе которых я внимательно изучал стоимость и эффекты карт с одинаковым названием, я не обнаружил ни одного совпадения эффекта/товаров на какой-либо паре карт, кроме Вице-адмиралов. Либо эффект отличался и на более дорогой карте он был чуть лучше, либо эффект был одинаковым, но количество ПО на карте было разным. Сам Пфистер в том вопросе, ссылку на который вы скинули, дал размытый общий ответ, который не подходит для данной ситуации. По итогу мы захоумрулили, что один из них дает на одно ПО больше, чем другой.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать?

Прошу отписаться тех, кто играл в ВЗП и Маракайбо. Если есть ВЗП, стоит ли брать Маракайбо? Судя по обзору, игры схожие. Нет ощущения, что Маракайбо - немного доработанный ВЗП? Или кроме прокачки планшета и механики ронделя геймплей и впечатления от игры сильно отличаются?
P.S. ВЗП - одна из любимых игр, в другие игры Пфистера не играли

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл во все большие игры Пфистера, в Маракайбо пока только одна партия. Несомненно есть похожие механики с ВЗП, есть похожие с Момбасой. По личным ощущениям игра вобрала лучшие качества от предыдущих игр автора +необычный формат "наследия" для евроигры вносит дополнительный интерес. Если ВЗП вам нравится, думаю и Маракайбо зайдет тоже, да и они несомненно разные.

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

LobsterPrime написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. После Вашего комментария решил не брать ВЗП - я слышал, что игра божественная, но меня арт и тематика отпугивала.
В Маракайбо таких проблему меня нет.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Арт и тематика в ВЗП отличные, как и сама игра (не зря она топ 10 БГГ). По геймплею игры разные.

ComradV написал 2 месяца назад: #

Только коробка БУЭ, ну про это правда ленивый только не написал и не сказал ещё) А внутри оформление ВЗП прекрасное, согласен

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

у нас есть те кому очень нравится ВЗП и те кому очень нравится Момбаса, но не тем не другим не понравилась Маракайбо

"
- Главное якорь строй и все😁
- Пилу строй, корабель за 16 монет строй)"
и все в этом ключе

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это после скольки партий в Маракайбо?

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

8 партий. пробовали разные страты. и через экспедицию и комбинировать. Но выгоднее всего идти в войду, строить карты на инкам очков и быстрее завершать партию.

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ох, как ты прав!
Коробка - поинтсалад из поинтсалатов построенный вокруг "войны". Какие нахер комбинации стратегий? Их там нет, чтобы можно было что-то комбинировать. Рандом на картах лишь чуть скрашивает всё остальное уныние. Цена+оверхайп=фтопку (после 2-3 партий)

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечу сам себе...
Давно не играл я в настолько противоречивые игры. Обычно всё ясно - игра плохая, могу продать ее еще во время первой партии. Зацепила - оставляю, лелею, обвешиваю ее всеми допами и пр.
А тут у меня отношения к игре менялись несколько раз даже в первую партию. Но после этой партии вчетвером (легкий уровень), которую я продул 154 /250 (ибо пошел в экспедиции и строительство), я смерть, как хотел реванша - доказать, что война тут всё выруливает и точка.
Вторую партию втроем (легкий уровень) я воевал и выиграл (181/179/125 - война/война/неудачная стройка), после чего написал пост выше. Решил, что поставил точку в игре, и порадовался, что не купил ее.
Но "я кушать не мог", как сильно на следующий день мне хотелось повторить партию в первым победителем, а тот, кто набрал на 2 очка меньше - очень хотел реванша.
И мы повторили втроем (на сложном уровне). Счет: 400/300/250 ("стройка+война"/"экспедиция+война"/"война")... Ходили мало, действовали много, самоубийц (скачущих до конца за 3 хода и дарящих всем еще по ходу и ходящих потом последними) не было - оттого такой счет. И как это понимать? Война-то не рулит при таких раскладах. Первый только за достижение предела дохода получил 80 чистых очков...
В итоге играть в нее мне теперь хочется еще больше! И напоминает мне она теперь не ВЗП (очень мало общего, считаю; а главное сходство - ходьба по кругу имеет главное отличие: в ВЗП ходишь по кругу бесконечно, а тут ты генеришь конец раунда и пропускаешь ход/два), а Марс, где ловишь кайф от рандома на картах и пытаешься как-то выстроить перед собой движок из того, что пришло.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Ходили мало, действовали много, самоубийц (скачущих до конца за 3 хода и дарящих всем еще по ходу и ходящих потом последними) не было" - про какой подаренный ход вы говорите?

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Закончивший первым круг (в первых трех раундах) останавливается на 20 ячейке. После этого все делают еще по одному полноценному ходу, а первый просто перемещается на 21а (да, зарабатывает 3 очка, но это - ерунда). И в следующем раунде он ходит последним. Разве не потерянный ход?

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да вроде бы нет... Все продолжают ходить по очереди, которая была с самого начала игры (по кругу)

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Makx так и написал

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понимаю почему ход оказался потерянным..

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Это не очевидно но это так, заканчивать не выгодно даже за 3 победных. Там 2 варианта ты ходил первым и заканчиваешь раунд, тогда ты просто за то что будешь ходить последним получаешь 3 по, если ты начинал последним то кроме того что ты ходишь последним так ещё и потерял один ход так как в тот круг что ты заканчиваешь все делают какое то действие а ты только получение 3по. В последнем раунде все ещё печальней для торопышек

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Потому что весь последний ход в раунде тратится лишь на получение 3 очков, остальные уже начнут ходить в новом раунде и совершать более эффективные действия

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте посчитаем?
Допустим следующее:
- Средний счет в игре - 200 (по максимальному жетону);
- Средняя длина хода - 4 (среднее из возможных ходов).
В среднем игрок делает 21 ход за игру (в 4 раундах на простом уровне примерно 21*3+22=85 ячеек; 85/4(средняя длина хода)=21 ход).
Т.е. за ход нужно в среднем набирать 10 очков.
А тот, кто заканчивает первым набирает всего 3 - разве не пропущенный ход?

shy_ric написал 2 месяца назад: #

прошу вас, в следующей игре написать какие ваших первых 5 ходов дадут вам по 10 очков. прям по действиям

SokolovES написал 2 месяца назад: #

В этом плане да, согласен.

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>> Первый только за достижение предела дохода получил 80 чистых очков.
Вы так говорите, как будто это с неба свалившиеся дополнительные очки. Нет, это просто ПО, выданные заранее, которые игрок и так бы заработал позже, если бы шкала дохода была подлиннее.

Makx написал 2 месяца назад: #

Я это понимаю, конечно же.
Просто описываю преимущества строительства - можно хорошо заработать при затянутой игре.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

все правильно, сравнивая с Марсом! можно играть 20 поколений, строить все что хочешь и в конце почти рандомно выяснить кто больше очков набрал на картах и накопления, а можно играть быстро поднимать РТ и не давать времени противникам раскручивать движок - так и тут.
Ходить последним не такое уж и плохое занятие, если все пошли в развитие , а ты в войну - ибо тебе просто надо скинуть шайбу с планшета.

Строить карты на приход денег не выгодно - потому что, ты сначала тратишь деньги на ее постройку, а лишь в следующий раунд тебе они вернутся и то меньше чем ты потратил.. выгоднее сразу строить карты, которые приносят приход очков

При затягивании игры все качают влияние в каждой фракции по макс и тогда толку от этого? только в том, что счет у вас большой, а по факту разницы между соперниками это не делает... просто интересно - это сколько ходов вы сделали что кто то смог выкачать трек прихода монет на макс?

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если доход догнать до максимума и за следующие повышения получать уже ПО? Тут есть разные способы комбить разные параметры, войну тоже надо прокачивать просто в стоковом виде воевать не так выгодно. Тут как и в остальных играх пфистера нужно идти в не запятую область если двое про войну третий может выйграть и без войны

Migelius написал 2 месяца назад: #

А вот утверждение "если двое в войну, а ты нет" вы проверяли на практике? Мы проверяли и это не работает.

Amorous написал 2 месяца назад: #

что за счёт четыреста? Это нереал. 300 - это почти максимум

Makx написал 2 месяца назад: #

...кстати, в первой партии (вчетвером, лёгкий) у нас был игрок, который все 4 раза завершал раунды. На пару очков больше меня набрал (напомню, у меня счет был 150 против 250).
Понимаю, что первая партия не показатель.

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"
- Главное, коров покупай и все.
- Ковбоев бери, железнодорожников чуть-чуть бери, да и все;
- Только строителей не покупай, а так - вот и вся игра"

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну это хоть и сарказм, но там это работает, можно и через инженеров выиграть и через ковбоев и в комбинации, это же ждали и от МАракайбо. но не получается.. вот жду пока народ наиграет и скажет почему не получается))
Первые партии тоже были интересными.. а если через помощников, а вот еще инкам денег, о а экспедиция... к 3 было понятно, кому первому пришли несколько карт и он собрал на них денег все он и победил
Ах да развитие планшета - так вот там ровно 6 мест куда вы его будете ВСЕГДА развивать. 5 монет, 3 и 6 очков, бонус к нападению на поселение, один из 3х и 10 очков вроде последний - остальные так для галочки

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В части таблеток не соглашусь. Расширение руки и бесплатное взятие карт из ряда очень мощны - позволяют эффективно крутить руку для выполнения заданий и отгрузок. Да и свойство поставить кубик нации в деревню рядом с кораблем весьма неплохое под конец игры - так можно прокачивать трек нации не сражаясь. Не распробовал еще действие по сбросу трех товаров - пока кажется ситуативным. Что касается якоря, то мне как раз показался имбой домик - он везде и всюду комбится на доход и на очки, но "Взятие деревни" тоже весьма недешевая карта.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да про 6 карт я забыл№ https://tesera.ru/images/items/1759394/1600x1200xsxy/photo.jpg
вот 7 мест развития, а это 14 фишек, остальные им проигрывают в эффективности, если мы играем "быстро". я допускаю, что при медленном развитии и долгих ходах что то меняется...

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну а в ВЗП что? монетку не открываю никогда, уничтожилку карт тоже (тем более в дополнении). До дополнения, последний сертификат не нужен был. В игре без дополнения первым делом все открывают возможность 2 добрать - 2 сбросить. Потом 5я и 6я карты. Стремиться купить разные тройки, потом 4-5. В целом кор стратегия одинакова, нюансы только в части - куда построить и что построить, кого нанять/выложить, взять задание или вигвам.

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Вы описали одну возможную стратегию, самую стабильную но не самую сильную, да и ту не очень верно.

Ghost211 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ни разу не так всё в ВЗП. Монетка всегда полезна. Добор карт ситуативный и иногда даже во вред идёт. Открытые сертификаты всегда нужныы при игре через 10а. Ну и черные диски на скорость всегда важны, а вот 5 и 6 карта ситуативны

bijection написал 2 месяца назад: #

Полагаю, что и в Маракайбо все не так прозрачно, как тут описывают. Будем играть, будем пробовать.
Если что, в части ВЗП я с вами согласен. Монетку, правда, я иногда не открываю, по крайней мере первой.

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Без 5й 6-й карты очень сложно крутить колоду, особенно если строишь в клетках с дополнительным действием. Без 5й и 6й карты как возить в Сан-Франциско? 2 раза, а уж тем более 3 раза за игру, без этого не реально отвозить, а это очень много и очков и денег.

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем крутить колоду? Я в половине партий побеждаю, купив 0-1 коров за игру (а самый большой привоз в 12/14). А 5-6 карты это еще и минус деньги, быстрый бег гораааздо выгоднее.
П.С. Ну и 3 привоза в СФ это анриал. Остальные оппоненты спят что ли?

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заинтриговали. И на чем Вы ПО получаете? Что даёт большая скорость? Точечно заходите в самые важные для себя домики, побыстрее их строите и катаете паровоз на станции с бОльшим количеством ПО?

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Или на паровозе за счет станций и привозов с сертифами, или чаще всего на строителях, там очки идут за здания + эффекты от самых дорогих (зависит от сетапа). Ну и у каждой из трех базовых стратегий чаще всего будет небольшой сплеш в какую-то другую ради разных полезностей.

Большая скорость позволяет ускорять прохождение круга (к концу в идеале за 3 хода - здание А, здание Б, Канзас), т.е. чаще запускать самые важные для стратегии эффекты + чтобы не мешала плотная застройка в поздней игре. Кроме того, так как конец игры триггерится количеством прохождений кругов, каждый лишний ваш круг это минус круг у оппонента.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял идею. А Вы каким составом играете? Мы вчетвером играли партии 4 всего, потому трудно судить, а остальные ~50 - вдвоём с женой. При частой доставке коров игра подходит к концу очень быстро, к тому же становится зачастую невыгодно выкладывать жетоны вигвамов вместо специалистов, поскольку оппонент сразу же получает за них деньги и заодно выполняет задания с карт целей. Как итог, выкладываются зачастую по 2 специалиста за круг, и тем самым сокращается время партии.

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Мы играем вчетвером обычно, изредка втроем. Да, тем кто играет быстрее выгодно форсировать партию, выкладывая специалистов, а тем, кто заходит во много зданий за круг, наоборот.

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кручением колоды зарабатываются деньги, сертификаты, собирается рука разных коров, в руку попадают задания. В дополнении даже жетон размена ввели. Второй отгруз в 10 - открываем 5ю карту, третий в 12 - открываем 6ю. К этому времени у нас 3 разных тройки в колоде и возможно 4, если построили здание с наймом. Итог: 3+3+3+2+2+2=15 (это если 4 не купили) + 3 сертификата - 4й отгруз и последующие. (это в идеале, у меня так 1 раз было, но 2 раза отвезти - не большая проблема).

SokolovES написал 2 месяца назад: #

У меня однажды вышло собрать 3 сертификата на первом кругу и первую же доставку сделать на 10. Дальше с "большей рукой" мне было проще находить нужных коров для активации действий и последующей доставки коров на 12, 14 и т.д.

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Проблема в том, что для этого вам надо оооочень много денег (на покупку ковбоев, постройку зданий, покупку коров, выдачу штрафов оппонентам, оплату 5 и 6 карты), а значит и очень много действий за круг делать, заходя по сути в каждое нейтральное и своё здания. Пока вы один круг будете проходить, быстрый игрок будет пробегать два. В итоге на 4ой вашей доставке игра уже закончится.

NBridge написал 2 месяца назад: #

Вообще, мы отыграли не менее 100 партий, с дополнением 5-6, и примерно стратегия как я описал. Было бы интересно поиграть против игроков с другой стратегией и видением игры. Нас двое, можем играть через TableTop, голос через дискорд. Предлагаю поиграть )

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игры сильно различаются. От ВЗП в Маракайбо сходных только 2 момента - круговое движение и необходимость крутить руку. Ну и таблетки на планшете еще. Даже эти части, пусть и сходны механически, но имеют совершенно разный игровой смысл. Движение в Маракайбо очень соревновательное, в ВЗП такого нет. В ВЗП колодострой, в Маракайбо - постройка табло в стиле РФТГ или ПМ + многофункциональные карты. В ВЗП таблетки с планшета снимаются в основном ради таблеток, в Маракайбо - для доступа к новому функционалу, который в ходе игры будет нужен весь, а не частично. ВЗП ощущается и играется как евро, Маракайбо - чуть ли не америтреш от Пфистера, с сюжетом и наследием.

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо за развёрнутый ответ!

plastilin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Стоит ли брать?" Если вам это ничего не стоит, берите. Потом расскажете чего на самом деле вам это стоило.

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Наверное, это у Вас сарказм такой. Почитав Ваши последние комментарии, в этом убедился.

rusa47 написал 2 месяца назад: #

Стоит

Darenka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

играла в великий западный путь, момбасу, маракайбо. Больше всего нравится Момбаса из вышеперечисленных. А Маракайбо, несмотря на всю мою любовь к еврам, к сожалению, как то вообще не торкнула. Если у вас будет возможность, то советовала бы лучше попробовать Момбасу

RouslanKo написал 2 месяца назад: #

Не могу согласиться. Маракайбо намного интереснее и живее момбасы играется.

MiltoLab написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен - Момбаса у Пфистера лучшая, а вот Маракайбо вообще не как евро воспринимается и количество стратегий там очень ограничено, огорчен Маракайбо

shy_ric написал 2 месяца назад: #

полностью разделяю ваше мнение

Exxento написал 2 месяца назад: #

Не как евро? Ограниченное количество стратегий? Побежал покупать Маракайбо :)

makemake написал 2 месяца назад: #

А нам Момбаса из этих трёх меньше всего понравилась (хотя игра очень классная) -- по причине того, что играем вдвоём обычно. Самое интересное там на поле происходит и раскрывается это лучше всего при большем составе игроков. Но с большим количеством игроков (что у нас происходит редко) мы лучше сыграем во что-то попроще -- например, Конкордию или Империал 2030.

После 10 партий в Маракайбо и специально сыгранной позавчера в ВЗП, решили, что ВЗП однозначно нам больше нравится -- и оформлением и балансом и связанностью механик. В Маракайбо нравится наличие кампании -- ради неё точно можно купить игру, сыграть партий 10-15. А потом продать, если надоест. Благо ничего на поле наклеивать не надо -- всё сделано при помощи накладных жетонов.

Mentol написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю взять на день Рождения.Кто играл,подскажите как играется вдвоём и какова реиграбельность?(в ВЗП не играл)

Amorous написал 2 месяца назад: #

да гуд игра, вдвоём прям вот сейчас раскладываю.

SokolovES написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли 6 партий вдвоём. Очень нравится. Как нам показалось, реиграбельность тут на высоте. Этому способствует и режим кампании, в котором постоянно видоизменяется игровое поле.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Раз поиграли, то как ответили бы на собственный вопрос ниже (ВЗП-Маракайбо)? Схожесть-различие-взаимозаменяемость? Что лучше, проще говоря?

Маракайбо комплексней, тяжелей по весу ощущается?

Exxento написал 2 месяца назад: #

Разложенное поле ВЗП как будто даже более беспорядочно выглядит, к слову о весе игры.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слушаю 40 минут правила у Безнала и понимаю, что игра нафаршированна как гига-шаурма, или БББиг-тейсти :)) Есть мыслишки, что реиграбельность будет близиться к бесконечности, просто потому что не успеешь её докушать как станешь седой и дряхлый :)) Все эти капусточки, халапеньи и стекающий жир уже вызывают большое слюнотечение :) Но также и некоторые ощущения как у толстячка по ходу клипа Такос :))

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

сударь, у вас же есть отель австрия. вам больше желать то и нечего

Exxento написал 2 месяца назад: #

Чувствую, что когда я буду умирать рядом будет стоять Amorous и говорить: не переживай, будет тебе на небесах твоя любимая Австрия. Ты теперь как тот медленный убийца с ложкой будешь преследовать меня, каждый раз говоря про Австрию? :))

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Игры кажутся абсолютно разными по ощущениям. Да, есть некоторая схожесть:
- путешественники похожи на паровозы; корабли плавают по ронделю;
- действия выполняются в поселениях, где корабль остановился;
- есть прокачка собственного планшета, открывающая новые действия и возможности.
Если относиться к любой евро-игре как к евро-сухарю, то все эти схожие механики будут на виду, но мы как-то умеем не обращать внимание на механики и проникаться тематикой игры, благо этому способствует и какая-никакая сюжетная линия в режиме кампании. Мне так вообще эта игра навевает ностальгию по старым Корсарам с ПК) Даже начальное расположение кубиков влияния наций по трём островам для дуэльного режима не пришлось запоминать) Я и так помню, под чьим влиянием они находились (впрочем, это и из названия поселений понятно).
Что же нового для себя мы нашли:
- построение карточного движка, который по сути заменяет покупку ковбоев/строителей/инженеров из ВЗП, давая больший простор в построении и комбинировании своих стратегий, а также бОльшую реиграбельность;
- несомненно большее количество векторов развития;
- большее количество принимаемых решений из-за большой дальности хода с самого начала, соответственно, больше возможностей в каждый ход;
- сюжет, который при должном отношении игроков дает ощущение небольшого морского приключения, а не поинт-салат на просчёт победной стратегии.
По поводу сложности - по механикам игра ничуть не сложнее ВЗП (с допом), примерно на одном уровне, но количество возможностей за счёт дальности хода в 7 шагов заставляет рассматривать больше вариантов действий, чем и объясняется, на наш взгляд, небольшая разница в сложности по оценкам БГГ.
Не скажу, что какая-то из этих игр нам нравится больше. С удовольствием будем играть в обе)

Solarius написал 2 месяца назад: #

Добавлю к вопросу о реиграбельности. Игра зело реиграбельна. Тут и сборка колоды В (40 шт) влияет на непохожесть партии, выбор плашек городов и их размещение. Как уже писали выше - использование элементов наследия (компании), вносят знатно изюма на поле и изменения стратегии (а то есть такие - кто в три хода поле секут наверное))).
Отдельное спасибо за соло-режим. Сделан качественно, интересно. Принимать решения приходиться, приплясывая от действий Мэри. Основное конечно- это не дать ей скидывать таблетку в поле ресурса, и идти впереди нее на треке путешествия, количестве апргейдов корабля и количестве заданий. Приходится чем-то жертвововать. В львиной доле у меня - это забить на ее сражения и подстраивать свою тактику: подстраивать свое влияние в лидерстве державы Мэри, партизанить и убирать ее фишки держав, заменяя на свои. Постепенно вырисовывается картина по двум державам (для Мэри это обычно Франция или Испания), тогда и решение принимаем. За счет сражений можно вытащить разницу очков.
Карта "воин" Мэри - убийственная. Три влияния и две фишки державы выкидывает на поле. Настраивайтесь на уборку перед ее носом ресурсов и заданий и паровозиком идти в тех же державах по влиянию. В редком случае партизанщина помогает.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После летсплея Безнала пришлось опять расстаться с деньгами)))

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего удивительного. Безнал без соплей, без пафоса, не стараясь очень понравиться локализаторам, просто объясняет подробно правила и демонстрирует это летсплеем (правда, в большинстве, на двоих). Т.е. после летсплея ты сам можешь решить, стоит ли игра твоего внимания. Многие игры решил не брать благодаря таким летсплеям. Доходчиво, понятно, наглядно, честно и, главное, на примере полноценной партии. Не чета тому, во что превратились некоторые блогеры-настольщики.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вот наоборот, почти все игры, которые сомневался брать или нет, чаще брал после их партий)) иногда, если честно, даже с опаской смотрю их с Натальей летсплеи..)))

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Вы наглядно видите, что из себя представляет игра, с подробным объяснением правил. Тоже недавно заказал одну игру, посмотрев их летсплей. А, например, распаковка от одного "слащавого" блогера игры "Талисман" вызвала стойкое отвращение. (очень он старается угодить локализаторам последнее время).

Solarius написал 2 месяца назад: #

ППКС

Arhiserg написал 2 месяца назад: #

Отличный летсплей, как всегда у Безнала! За что ему спасибо, конечно же.