-AdRiver-

Maracaibo

2019

свернуть все темы
KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как там майские локализации, есть информация когда будет?

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ставят сентябрь

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Год надеюсь текущий? А где у них посмотреть можно это?

Mar5ellIV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На сегодняшнем (18.06) стриме geek media главный редактор hw ответил, что будет в сентябре. и будет издана с изменениями/исправлениями по сравнению с первоначальной европейской версией.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то я переживаю за цену теперь, после чужих рубежей. МХ может снова учудить что нибудь.

Mistero написал месяц назад: # скрыть ответы

если не планировать покупать, то можно не переживать за цену :) мммм, как Вам такой ход наперед?

RouslanKo написал месяц назад: #

Блин, печальный). Я ждал локализацию, правда думал, что игру Звезда возьмет, а у них проблем с качеством нет, и цены плюс минус адекватные, ну и они не запрещают делать скидки продавцам, почти все игры можно купить с хорошими скидками).

Посмотрим конечно, пока буду рассматривать вариант купить за рубежом, ну а как выйдет уже решу. Надеюсь у рубежей будут нулевые продажи и это заставит МХ одуматься)).

Kingvarvar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-то взялся за локализацию? ГаГа геймс?

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Hobby World

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатление

Краткие впечатления после 4 партий на 4х (2 в режиме кампании).

1. Маракайбо намного проще ВЗП и Момбасы, ни о какой "самой комплексной игре" и речи не идет. Да взяли механики с 2х игр, но совместили их так бездарно, что лучше играть обе игры по отдельности.
2. Трек экспансии. Если в Момбасе надо очень постараться прокачать 1 трек на макс и тебя будут выбивать остальные, то тут не составляет труда подняться по всем трекам очень высоко, причем можно даже сильно не заморачиваться с выставлением домиков, качай Влияние и все. То что идеально работало в Момбасе тут лишь придаток...
2. Трек экспедиции. Аналог трека ЖД в ВЗП. По умолчанию на поле всего 2 движения по треку Экспедиции. Но это трата лишних действий, которых и так не очень много за раунд. Да можно настроить движок заточенный на продвижение по Треку через карты и ассистентов, через действие в городах (если выпадут), через Квесты, но... если ты первым не успел собрать все очковые бонусы, то дальше уже не так интересно... Качали до предела, но к победе это не приводит. Те кто совсем туда не шли набирали заметно больше очков.
3. Дикий РАНДОМ на приход карт!!! Это точно евро? Из стартовых 8 карт может прийти все 8 со стоимостью >10 (на старте 8 и +1 за следующего по порядку хода), сброс карт за действие - и снова пусто! итого теряешь 2 хода, темп! или Вот соперник идет первым ходом сбрасывает 2 фишки с пула карт (1 за торговлю, вторая на плашке города), а у тебя нет этого товара на картах, на всех стартовых 8 нет, и после сброса тоже нет ))
4. Квесты! Если не считать Квеста на Войну, ситуативно на апгрейт и экспедицию, то что дают остальные? 1-2 очкаа и 2-4 монеты? Все!
5. Кампания больше для галочки. С такой же эффективностью можно было создать с десяток карт, на которых указывалось какие тайлы куда разместить и какие квесты где появляются - для рандома.

Единственное что нужно делать - сыграть как можно раньше карты которые приносят инкам очков, поднять все треки влияния на бонус Х3, и разыгрывать Очковые карты (3 очка за 6 монет + скидка 1 монету на следующие карту, и 5 очков за 11 монет + прокачка), выставлять ассистентов...

Осталось опробовать соло режим и еще наиграть партий 10, рад если первые впечатления окажутся обманчивы... но пока с Момбасой игра даже рядом не стоит по качеству(((

shy_ric написал полгода назад: #

Еще один момент. Обычно пасуя/заканчивая раун первым иногда жертвуя некоторыми доп действиями, ты хочешь ходить первым, дабы первым успеть собрать все выгодные бонусы следующего раунда, но только не тут(( игра наказывает если ты пытаешься играть быстро... кто первым закончил раунд получает 3 ПО и ходит последним и в свой ход все выгодное в пределах 7 передвижений уже забрали...

Boller написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как игра спустя время ? Очень нравится ВЗП, сейчас есть возможность взять Маракайбо за адекватную цену, но глядя на ваш отзыв что то перехотелось.

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас в личном топе пользователя shy_ric
стоит оценка 9. Или мнение переменилось, или 9 - не очень хорошая оценка🙂

shy_ric написал полтора месяца назад: #

ставил оценку после 2х партий.. все было шикарно.. потом поменял, но оценка почему то стоит старая

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игры немного разные. Маракайбо - игра про построение карточного движка (или табло билдинг). Много схожего с ВЗП но играется/ощущается по другому. Кому то карточный движок и карточный рандом нравится, кому то нет (как например в отзыве выше, про РАНДОМ и ЕВРО, забавно было почитать)
Сложность маракайбо как раз в картах и их связках, не сказал бы что прям ух какая головоломная, но тем не менее иногда вариантов много. Возможно даже ВЗП чуть проще.
Хотел было написать про ТТС, но увы его пока в ттс нету (надавная волна банов).

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

И Маракайбо и ВЗП - игры с механикой Hand management, но только ВЗП значится на bgg как игра, использующая механику построения таблиц (Tableau Building) в игровом процессе.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну если не придираться к терминам, и по простому сказать, то в ВЗП есть коровки и момент с колодостроем, и механика с прокруткой и оптимизацией руки.
В Маракайбо нет колодостроя, есть общая колода карт, из которой все тянут. Ну и карты можно либо "построить" себе на планшет, либо сбросить и получить товар/квестовый предмет. Причем карты в маракайбо выполняют роль как зданий из ВЗП (могут давать доп. местдля а действий на поле) так и коров (хоть и упрощенно, сдаем карты делаем апгрейд) так и жетонов станций (дающие какие то поассивные бонусы)
Так карты в Маракайбо играют куда большую, если не ключевую роль в игровом процессе и скорее уж Маракайбо это как раз больше про Tableau Building.
ПОвторюсь - разные игры, хоть и похожи во многих мехниках.

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про "похожесть" игр я не писала. Как раз отсутствие колодостроения в Маракайбо меня радует (не очень люблю эту механику). Я только уточнила про Tableau Building по версии bgg.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Табло билдинг относится наоборот к маракайбо, а не к взп. А что там написано на бгг хз, может ошибка (глянул, там как то все странно в карточке на бгг, ВЗП относится к семейству табло билдингов, но в графе "Механики" этого почему то нет)
С большой натяжкой можно назвать сбор жетонов со станций или теам более выставление зданий на общую карту табло билдингом.
Кароче, не всегда на бгг истина в последней инстанции.

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не ошибка, обратите внимание на эти игры
https://boardgamegeek.com/boardgame/271324/its-wonderful-world
https://boardgamegeek.com/boardgame/262712/res-arcana
https://boardgamegeek.com/boardgame/246192/gizmos

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я даже в две из трех играл. Классические представители. Все манипулируют картами, хотя и не обязательно в табло билдинге чтобы это должны быть карты.
Ну и если уж брать ВЗП и Маракайбо, то в Маракайбо прямо таки эталонная механика с постройкой карт помошников/зданий/кораблей. а вот в взп, ну прям с натяжкой можно назвать приобретение жетонов со станций, или постройку зданий на поле полноценным таблобилдингом.

Bimirina написала полтора месяца назад: #

"Ну и если уж брать ВЗП и Маракайбо, то в Маракайбо прямо таки эталонная механика с постройкой карт помошников/зданий/кораблей. а вот в взп, ну прям с натяжкой можно назвать приобретение жетонов со станций, или постройку зданий на поле полноценным таблобилдингом." - это вопрос не ко мне, а к bgg, может они до конца не разобрались))

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Играл во все 3 игры. Возможно автор большого поста ждал очень многого от игры.
ВЗП с допом, Момбаса стоят рядом, но рука тянется в первую очередь именно к Маракайбо.
А это уже показатель.
Как-то проще и атмосфернее она играется и нет ощущения евровости от неё, как от Момбасы и ВЗП.
По пунктам спорить не хочется. Маракайбо однозначно отличная игра и, пожалуй, одно из лучших творений автора.

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

очень бы хотелось почитать... я не говорю, что игра плохая, но вызывает недоумение что все сводится к войне и постройки карт на приход очков.. по другому как выиграть - я не вижу...

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так игра про карты и построения движка через карты, это все равно что в каком нибудь марсе жаловаться на то что там рандом с картами.
Значит просто не ваш тип игр.
Можно по войне, можно по экспедиции, можно через помошников, можно через квесты, можно через престижные карты. Однако все это завязано на правильной синергии карт.

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Можно по войне - по войне можно, но к картам это никакого отношения не имеет, движение - война, захват "выгодных и дешевых" точек
2) можно по экспедиции - спорно, я неоднократно прокачивал этот трек до конца, но это с точки зрения прироста очков менее выгодно, чем война
3) можно через помошников - еще более спорное решение, сначала их надо выставить, и лишь потом прийди на них, и еще не факт, что Вы успеете их сыграть -ибо если кто то пошел через войну, он в 3 хода долетает до финиша...
4) можно через квесты - какие квесты, простите? которые дают якорь? квесты дают слишком мало
5) престижные карты - это пусть к победе, о чем я и писал - приход очков каждый раунд + война...

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) А как же например карты типа Galleon или Sailor, которые дают +к силе перед битвой? Erect fort который дает доп маневр, Pinnace который дает очки за количество жетонов битв и прочее. Как это не имеет отношения к картам?
2) А что мешает просто качать трек влияния у одной из лидирующих фракций (но не высталять кубики) и при этом двигаться по экспедиции?
3) Эм.. ну и? а что, вы двигаетесь по 1 клетке в ход, останавливаясь в каждом городе? Игроки и делают в среднем по 3-5 действий за раунд,помощники же дают довольно выгодные действия, чем стандартные деревенские или даже городские.
4) Квесты которые дают награду за компасы. Не факт что получится только через них победить, слишком надо много компасов чтобы выхлоп, но как один из бонусных путей набора очков.
5) Престижные карты это 4 карты, которые по одной вкрываются, которые по 20 монет требуют

Все эти направления не будут работать сами по себе если не подбирать под них нужные карты.

shy_ric написал полтора месяца назад: #

да карты отличные и хочется играть через их синергию хочется пользоваться и помощниками и треком экспедиции и всем что придумал автор, НО с точки зрения победы - у нас так не получается... Вы говорите Sailor? А я говорю, что выгоднее построить Counsel, Missionary, Governor, Priest(за 15 монет) и т.д. Havanna-Santo Domingo/Puerto Plata - Maracaibo - 20 локация + 3 очка. По треку экспедиции выгодно сделать 5 движения чтоб перескочить по треку влияния с х3 на х4.

Игра мне нравится, но я не вижу разных стратегий для победы - это и расстраивает(

moadib написал 4 месяца назад: #
Карты зданий

То, что карты зданий(доп. скоринг) открываются по одному за раунд - очень спорное решение. Понятно, что счетчик раундов, но... Открывайте сразу все, мсье Пфистер сказал, что так можно.

kil_q написал полгода назад: #

Добавил в карточку правила на русском. Не переводил последнюю страницу с жетонами наследия, не хочу спойлерить их себе.

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-Дополнение

Для Maracaibo уже вышел первый мини-доп La Armada https://www.dlp-games.de/la-armada-minierexpansion-for-maracaibo-english_1041_1084

MiltoLab написал полгода назад: #

Локализация допа будет, "если влезет на лист"

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Уточнили по срокам. Локализацию маракайбо от хв ожидаем в мае 2020.

RouslanKo написал полгода назад: #

Значит раньше августа можно не ждать).

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация

На Игроконе говорил с Константином из Звезды и Романом из Лавки Игр про локализацию Maracaibo от Александра Пфистера, Звезда не смогла договориться о вменяемой цене, а для Лавки эта игра не подходит по стилю. Кто остался из издателей, Хобики или Крауды? Вряд ли... Константин советует брать за рубежом

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Крауды бы могли вместо Момбасы издать...

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

Они с Момбасой прокатили, а про Маракайбо и не заикались... Пфистера всегда Звезда выпускала

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот что Алексей Кошелев ( представитель КГ) ответил в группе про Маракайбо: «она будет на русском рынке, но ее взяли не мы.»
Так что ждём анонса!

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Ола-ла! Неужели HW?))

Vittts написал полгода назад: # скрыть ответы

А может GaGa?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

у Гаги хватает уже планов, но чем чёрт не шутит:)

Maxim988 написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше Гага.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точно не ГаГа.
Я им писал, они сказали, что не планируют локализовывать эту игру.

Mistero написал полгода назад: # скрыть ответы

Эммм... так уже анонсировали, что ХВ будет издавать в 2020 году

RouslanKo написал полгода назад: #

Ну прикольно) Лучше чем ничего)

Floky написал полгода назад: #

Локализаторам нужно чтобы игра рейтинг набрала. Она хорошо идет, по тихому может в топ 50 зайти, ее никто не минусует. Возможно через год возьмут. Но сейчас продается ограниченная версия с очень уж крутыми монетами...

makemake написал полгода назад: #

Крауды сообщили, что локализуют, но не они.

Rimsky написал полгода назад: #

уже точно МХ - Михаил Акулов подтвердил.

cyril2012 написал полгода назад: #

Похоже, отличная игра. Продолжатель дела ВЗП (структура хода, ощущения от игрового процесса, личный планшет, игровое поле...). Есть и элементы других игр автора (Момбаса, например).
Относительно недолгая (4 раунда), т.е. короче ВЗП. Играется отлично.
Интересно, что там в кампании придумано (почти 90 карт).

Guns87 написал полгода назад: # скрыть ответы

оформление вырвиглазное, такое ощущение, что для детей дошкольного возраста сделана. По сравнению с ней Great Western Trail очень даже ничего.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

С каких пор дошкольники любят карты, поверх которых нагромоздили кучу таблиц и обильно все это приправили разношерстной иконографикой?

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

На Тесере каждый второй арт-директор крупной компании)

Floky написал полгода назад: #

На мониторе с выкрученной яркостью она может и вырвиглазная, а картон как не крась плохо глазам не сделаешь, главное чтобы надписи хорошо читались. В Tapestry альтернативное скучное оформление в постельных тонах с похожим ландшафтом и оно только усиливает абстрактность, которой там хватает.

ArMikael написал полгода назад: #

Арт-директора или нет, но посмотрев на оформление рядом стоящих коробок в шкафу, GWT выглядит сильно приятней на фоне Maracaibo. Да и внутри всё так же.

Не смертельно конечно, видали варианты и похуже (Хочу передать пламенный привет Santa Maria), но на фоне того, как сегодня умеют оформлять игры, обидно что такому именитому автору как Пфицер так везет с последними оформлениями его игр.

RouslanKo написал полгода назад: #

МХ рассматривает ее к локализации. Так что есть шансы)

alt написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно я не люблю игры Пфистера. Момбаса и ВЗП напрягали и фрустрировали. От Блэкаута тоже не в восторге.
Но эта игра явно удалась! Разбор правил долог, но если есть, кому объяснить, то ознакомление с игрой пройдет быстрее.
Основа хода проста и естественна: продвинулись, выполнили действие(я), добрали руку. Остальное нюансы.
Автору удалось изящно скомпоновать те же знакомые фирменные механики: шкалы влияния - это из Момбасы, перемещение по полю - это ВЗП, кое-какие механики на картах взяты из Oh My Goods и пр.
В общем, Maracaibo очень понравилась, хочу еще...

Poline написала полгода назад: #

С как по времени и на двоих?

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

О локализации никто не говорил? Или брать английскую версию.

Cabaneiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Да когда б успели. Может и стоит подождать, шансы есть

RouslanKo написал полгода назад: #

Подождем пока закончится Эссен. Возможно кто-то его там возьмет на локализацию)

MiltoLab написал полгода назад: #

На БГГ вышел первый обзор на Маракайбо (https://boardgamegeek.com/article/33193740#33193740) и судя по всему нас ждет реально самая навороченная игра Александра Пфистера - кто хочет может почитать сам, я лишь выделю главное:

1. В игре вас ждет механика перемещения по полю аля рондель как было в ВЗП, но теперь как только первый игрок дошел до конца, у всех остальных остается 1 ход, таким образом медленные игроки подгоняются.
2. В игре есть треки влияния разных стран как было в Момбасе
3. В сумме в игре есть более 200 разных карт и они могут играться разными способами как это было в Oh My Goods
4. В игру добавляются кампании и сценарии, как было в дополнении к OMG
5. Итог - имеем масштабную игру, которая объединяет в себе все другие игры Пфистера

MiltoLab написал полгода назад: #
Локализация...

По информации от представителя издателя с BGG русской версии в планах пока нет... по информации от Звезды они только на Эссене будут это обсуждать, а значит в мировой тираж скорее всего не попадут, даже если и договорятся :(

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы
Предзаказ

Открыт предзаказ игры https://www.capstone-games.com/shop

pankar написал полгода назад: #

Печаль, что доставка только в США или Канаду :(
Ну или на Шпиль можно на БГГ заказать.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Ценник не очень приятный для визуально среднего по наполнению и компонентам евро.

MiltoLab написал полгода назад: #

финальный рендеринг на последних двух фото выглядит отлично