-AdRiver-

Маракайбо

Maracaibo, 2019

свернуть все темы
vitamin написал 14 дней назад: #

До этого дня игры Пфистера обходили наш стол стороной и видимо не зря.

Раз уж евро, сразу сухие факты.

Минусы:
- раскладка превращается в ад. Причем как правило раскладка это как прилюдия в сексе от которой тоже получаешь удовольствие, но не в этой игре.
Собирать тоже одно мучение. Может органайзер как-то улучшил бы ситуацию, но в штате его нет).

- кто-то сравнил игру с манополией и это, при всем моем удивление, хорошее сравнение для этой игры.

Итог:
Пресны воды Маракайбо.
(6-7 из десяти).

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) На первом городе есть четыре значка доставки Табака. Я правильно понимаю что доставить один игрок может только ОДИН табак, а остальные 3 ячейки здесь на случай игры в четвером чтобы всем хватило место под жетоны апгрейда корабля?

2) Во время боя у самой слабой или самой сильной державы бывает модификатор. Как быть если самых слабых или самых сильных держав ДВЕ (равны они)? Не применять не к одной? Или применять к каждой? А если все три державы равны - они и не сильные и не слабые? (нет модификатора)

r3drav3n написал полмесяца назад: #

1. да. одно дейстие - одна доставка
2. ни к кому не применяется. об этом в правилах прямо написано.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может мы как то неправильно играем, но.. что мешает мне, если повезло с начальными картами, быстро сыграть пару карт дающих очки/прирост очков, выполнить какое-то выгодное действие города для того же первым (к примеру БОЙ), а затем резко сделать несколько ходов по 7 движений и буквально за 2-3 хода закончить раунд. Другой игрок просто не успеет набрать достаточно очков, получить лучше карты и т.д. так как я завершу раунд и получу при подсчете свои очки прироста. А потом повторить это каждый раунд (быстро ходить на 7 движений и быстро тем самым заканчивать раунды и всю игру). В чем подвох? Ведь так можно очень быстро закончить всю игру в принципе, имея лишь начальное преимущество (на картах или если ты первый игрок и по пути выгодный город). При этом я еще и могу успеть занять доставку товаров в городах по пути, так как хожу дальше чем другой игрок каждый раз, и он не сможет апгрейдить корабль так как ячейки заняты мной (как минимум в последних городах - я там явно буду раньше).
Ведь так всю игру можно за полчаса закончить (при игре вдвоем), получить мало очков, но тем не менее победить, так как противник тупо не будет успевать ничего делать.

Enchantress написала полмесяца назад: #

Конечно, можно. Если Вам это интересно

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Количество действий в ход у каждого игрока всё равно будет одинаковое. Мало того, ваше последние действие будет "получи 3 победных очка", а отстающему ничего не мешает идти в другие города, использовать построенных помощников и никуда не спешить. Выиграет не тот, кто быстрее пробежит, а кто соберёт комбу посильнее/лучше будет соответствовать требованиям общественных зданий/дальше продвинется по войне/больше возьмёт от исследователя/выполнить больше квестов.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так в том и прикол что быстрым завершением раунда я мешаю игроку нормально собрать его движок и что-то там выполнить запланированное. Ему просто не хватит ходов на сложную стратегию.

cRyovery написал полмесяца назад: #

Вы ему не мешаете, а просто ставите рамки в 3-4 хода, соответственно противник должен это учесть и не строить длинных цепочек.

Mentol написал полмесяца назад: #

Ну так вы и себе мешаете.Такой спурт иногда выгоден в одном раунде,чтобы поменять руку,но играть так всю игру не айс.

zlobno написал полмесяца назад: #

обычно так и играют. передвижение идёт от города к городу, либо от города к деревне с помощником. заезжать в пустую деревню как правило не выгодно. (ну разве что когда разблокируется действие захват деревни просто приехав в нее). а порой даже не выгодно заезжать в город без возможности сдать товар, все же прокачка планшета очень важный элемент в игре.
так что я не знаю чем занимаются ваши оппоненты, если вы можете легко побеждать построив всего пару карт.

Miker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть те, кому ВЗП средненько (и то разве что с допом), но понравилось Маракайбо?

blorm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть)

Miker написал полмесяца назад: #

Спасибо!

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще не люблю ВЗП (ну, да, средненько), но обожаю Маракайбо.

Miker написал полмесяца назад: #

Звучит очень радужно, спасибо! Может быть рискну попробовать.

Infinita написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А есть те, кому наоборот - очень нравится ВЗП и вообще не заходит Маракайбо. :)

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Есть и тские.

WindUpBird написал полмесяца назад: #

+

Miker написал полмесяца назад: #

И это тоже хорошо

dedalx написал полмесяца назад: #

В играх есть что-то похожее, но это совсем разные игры. Маракайбо в разы реиграбельнее и разнообразнее. И здесь не надо собирать "покер на коровах". Здесь построение движка из карт (в ВЗП такого нет).

Mentol написал полмесяца назад: #

Мне ВЗП в принципе зашло,но Маракайбо понравилось больше в разы

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не совсем понял в чем смысл убирать влияние держав из поселений - ведь замененные кубики не возвращаются назад на треки (то есть не закрывают открытые столбцы, которые дадут множители очков в конце игр)? То есть мы все равно будем смотреть по открытым столбцам какая держава будет сильней в конце игры чтобы дать максимальный множитель. Или нет и мы должны посчитать кубики на поле, а не стяные кубики в столбцах?

key написал полмесяца назад: #

Если верно помню правила, дело в бонусах.

Enchantress написала полмесяца назад: #

Кубики, оставшиеся на самой карте, определяют самую сильную державу. К ней дополнительную двойку применяют + освобожденные от кубиков единички

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Размещая кубик мы получаем бонус (деньги/рабочий/ПО). Если нам хватает военной силы иногда выгоднее встать там, где кубик уже стоит.
В конце игры та фракция у кого больше кубиков НА ПОЛЕ получит дополнительные 2 множителя.

Вы как-то неправильно к игре отнеслись. Её вообще-то тестировали, прежде чем выпустить. В лоб такие игры игры не "ломаются" :)

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где за размещение кубика дают рабочего?

Infinita написал полмесяца назад: #

На одном из тайлов легаси.

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Качество

Я все про ужасное качество картона в игре. Поле так и осталось кривым, ничего с ним не сделать, более того, один из планшетов кораблей стал чуть деформироваться. Я вот думаю написать правообладателям, чтоб провели аудит и впредь смотрели кому продавать права в РФ. HW - единственные ребята, кто косячит с компонентами, начиная с Пуэрто-Рико (в моем случае). Как думаете, стоит ли это усилий или просто в игнор, всё что делает HB?

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у меня всё хорошо: и с полем, и с картами (нормальной толщины они), и с планшетами, и с деревом. Маракайбо точно не худшая по качеству от многострадального HW. Да, компания, явно «не народная» (в первую очередь по ценовой политике), но тем не менее она выпускает в России хорошие игры.

А Вы можете хоть голодовку объявить, хоть революционное движение развернуть против HW, если действительно считаете, что Вам! это надо, главное чтобы человек был при деле.

NBridge написал 2 месяца назад: #

― Ну как же...
― Как раз у нас-то и не будет гаражей!
― Это частность, которая к общему делу не имеет никакого отношения!

Столько лет прошло, страна другая, а ничего не поменялось )))

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Написал в поддержку по проблеме с полем. Оно у меня видимо как и вас - в виде искривленной проекции.
С содроганием ожидаю обещанного компонента (по срокам в первую очередь, по качеству - во вторую).

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не забудьте отписаться, пожалуйста, что ответили :)
У меня те же проблемы, что и у ОП - кривое поле, гнутся планшеты + сколы на деревянных фишках. Полнейшая дичь, учитывая, что стоимость Маракайбо довольно высокая.

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ответ разумеется с нашим русским менталитетом: "доработай напильником". Предложили повыгибать поле, так как "..оно имеет запас прочности эластичности". Ответил, что не имея при себе инструмента для определения предельной эластичности поля, боюсь перегнуть поле более чем надо и остаться ни с чем. Выразил свою готовность привезти поле на манипуляцию (выгибания), специалистам ХВ. Сообщили, что заменят поле. Запасся терпением, тренируюсь на поле "Калималы" оно там почти такое же и даже трэшовее. Благо поля два - "Правильные игры" в отличие от ХВ не выделываются и оперативно заменяют кривое поле на кривое поле, без этих драматических месяцев ожидания.

NBridge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот мне так же про Пуэрто-Рико отвечали. Потом выслали такие же кривые планшеты на замену. Имея 2 комплекта планшетов пробовал гнуть, не боясь перегнуть, стало чуть лучше, но не на много. В случае с Маракайбо - забил. Решил не покупать игры от хобби, где есть поля))

Solarius написал 2 месяца назад: #

Итог: Поле на замену пришло так оперативно (буквально - 20.01.2021). Приятно. Дальше тоже о положительном: поле не стоит домиком. Левитация угла поля с нулевыми победными очками ушла. Правда, другой угол поля остался немного приподнят, да и в месте сгиба бумага замялась. Не беда, уже получше. В общем - ищите да обрящете. По полю Маракайбо я удивлен, например в Ярости Дракула шикарное поле сделали. Делать разучились?
Не думаю. Здесь - в этом месте можно написать гипотезу или трактат о сортах картона, погодных и иных условиях, влияющих на влажность, включая и не ограничиваясь лунной фазой и рабочем настроении станка, все это мы слышали от Хоботов.
Наивно полагать разумеется, что Хоботы отзовут партию полей "Маракайбо". Повышение лояльности не входит в пункты стратегии их развития. Таким образом, для людей, подавших (подающих вновь) рекламации, справедливым итогом будет - неуверенность в получении прямого поля.

vitamin написал месяц назад: #

Я под пресс положил и через неделю получил ровненькие планшеты.
Давно не доставали, может их опять скрутило)))

BioWolf написал месяц назад: #

Спустя 3 мес в очередной раз достал игру с полки и понял, что эта игра настоящее морское приключение, потому что поле выгнуло такой конкретной волной, я если честно был в шоке))) испугался что что то со влажностью, полез смотреть остальные игры - все иностранные коробки в идеале, немного повело Робанзона, но он тоже от МХ.. в общем изначально я был недоволен полем в Маракайбо, а теперь сильно расстроен((

Crazy_Murloc написал месяц назад: #
Впечатления

Игра противоречий и контрастов...
Заявлена как серьёзная евро-стратегия и чуть ли не лучшее произведение Пфистера, но при игре чувствуется самокопирование и дефицит новых идей у автора. В свете грядущего ре-дизайна "Великого западного пути", складывается ощущение, что Пфистер смекнул о том, как нужно делать деньги и будет нещадно "доить коров". Стоимость конкретно "Маракайбы" завышена как на западе, так и в локализации. Много карт и немного дерева: доложите 1000 р. и другие производители начинают сыпать детализованные миньки в этом ценовом сегменте.
Тематика Карибского бассейна готовит предвкушение веселых приключений, а получается сухое евро. Но для евро-игры есть куча нестандартных ходов и взаимодействий с атмосферной прокачкой корабля, наймом команды и морем возможностей по набору ПО за все, так что получается веселый поинт-салат...
Если по порядку: к качеству компонентов претензий нет, картон поля играет от перепадов влажности - правда, но не разваливается в труху и не расслаивается. Карт ОЧЕНЬ много и они вносят существенное разнообразие в игровой процесс. Они глянцевые, плотные, белая акантовка сохранит презентабельный вид надолго. Единственное к чему могу придраться: одностороннее поле, складывающееся игровой поверхностью наружу...
Правила. Вот тут начинается полный "здец". Фирменный почерк написания от автора чувствуется сразу. Вдвойне усугубляет картину то, что ХВ плохо занимались их версткой и вычиткой. Чего стоит: "Перемешайте жетоны заданий и сложите их стопкой на указанную ячейку (лицевой стороной вверх). Убедитесь, что они расположены правильно: более светлые дощечки — вверху, а более тёмные — внизу." И ты смотришь на одинаковые жетоны и думаешь: а как именно их размещать!? А оказывается, что речь просто о их правильной ориентации по вертикали... Настолько суровые времена, что слова "черный" и "ориентация" запрещены к использованию!?
А как Вам этот фрагмент правил!? "За одно сражение (соответствующее одному открытому жетону сражения) вы можете выполнить несколько действий сражения, но каждое отдельное действие можно выполнить только 1 раз. Каждое действие сражения выполняется на стороне определённой державы — в пределах одного сражения, все действия сражения должны быть выполнены на стороне той державы, которую вы выбрали перед началом сражения (например, только за Францию)." Понятно о чем речь!? После такого возникает желание кинуть правила в стену, а игру - в топку. Примеры и разъяснения в конце книги, а не по ходу объяснения упомянутых моментов.
Желание играть пропадает сразу после прочтения, а нюансов настолько много, что неподготовленному новичку-настольщику - вообще не продраться сквозь них. При том, что сама суть игры простая и действия банальны... Подтверждением тому куча роликов на популярных каналах, где разжовывают правила игры.
Для тех, кто успешно пройдет это испытание откроется любопытная и простая игра. Движемся по кругу управляя фишкой корабля, заходим в деревушки и города, доставляем грузы, воюем, колонизируем земли, продвигаясь по треку путешествий и собираем щедро раскиданные везде ПО. Игра стойко напомнила мне детские кинь-двинь с линейной гонкой. Только автор навернул сверху кучу прибомбасов, чтобы замаскировать подобный примитивизм. Война - в привычном понимании её тут нет! Тянем жетон и выбираем: за кого будем воевать, получает очки "силы" и распределяем их на действия, продвигающие влияние нации и наше место на её треке. Чем влиятельнее нация и выше место на её треке - тем больше ПО. Наняли морячка - получили ПО... Наняли трактирщика, пнули матроса с корабля на остов за тысячу миль от текущего нахождения и получили новое действие в гавани этого острова, для "своих". Что за телепортации?! Ещё можно строить монументальные здания, которые жрут кучу денег ради сомнительного бонуса ПО. Все, чтобы игрок не скучал!
Для меня уровень этой игры так и остался: "кинь-двинь", только без кинь, а сам сделай умный вид и подсчитай, куда выгоднее поплыть от 1 до 7 клеток. Все это приправлено приятными и популярными игровыми механиками, вроде построения движка, экономической гонкой, гонкой на треках войны, путешествий, но банальное нутро не замаскировать никакой мишурой.
Ещё у игры есть соло ражим - приятно и хорошо, что все современные игры делают подобный реверанс в сторону самой широкой аудитории. Есть кампания, которую полностью пройдут (на вскидку) лишь 10% купивших игру... Зато пройдя её можно составить собственное удобное поле при помощи тематических заплаток из кампании и ориентировать его под свои нужды и интересы. Реиграбельность у игры запредельная благодаря случайным выкладкам квестов, вариантов прокачки и розыгрыша карт, модульным заплаткам на игровое поле из кампании. Если расценивать то время, что можно посвятить "Маракайбо" до полного истончения творческих запасов игры - оно огромно. Если включать его в ценник, а не сухие цифры и затраты на компонеты - игра окупается на 150%.
По итогу - хорошее и простое евро. Если продраться через правила и объяснять их игрокам нормальным языком - вполне зайдет и неискушенным настольщикам. Куча "развекух" и способов гребсти ПО до щенячего восторга. Механически - игра великолепна и твердое "хорошо с плюсом" или "отлично" она получает. Но если бы Пфистер сдавал мне зачет по "настолкостроению" - вылетел бы со своим "Маракайбо" со словами: "У кого списал, лентяй? Одну и ту же идею 3-й семестр втюхивавешь! Поучись у Ташини, Ласерды, Фельда... И не связывайся с Книция, он тебя еще больше научит плохому"

yuppi написал месяц назад: # скрыть ответы
Цена

Подскажите, пожалуйста, кто знает, сколько игра стоила на предзаказе?

kosfiz написал месяц назад: #

Столько же сколько и сейчас в ХГ - 4990, потому что предзаказ был чисто забронировать за собой коробочку

hamstermsu написала полтора месяца назад: #
в сравнении с момбасой

кто обладатели момбасы, пфистер понравился очень еще с роял гудс, стоит маракайбо брать в коллекцию ( хорошо масштабируется с 2 до 4) заранее спасибо

Edenbeast написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот хороша все-таки игра) за пару месяцев наиграл десятка полтора партий, большую часть соло, и могу сказать, что автома одна из лучших, что я видел)
Игру брать опасался, обзоры все противоречивые, но имя автора, визуальное оформление и тематика игры ( приключенческое евро с картой, а не симулятор обмена овощей на рыбу) все таки сподвигли на покупку) поначалу сильно тормозила символика, ее много и местами на картах дублируется текстом) но как только все встало на свои места игра раскрылась) да, она оказалась с одной стороны достаточно простая, а вернее сказать, недостаточно тяжелая и комплексная, действий не так много, передвинул кораблик и выполнил действие указанное в пункте остановки, голова не пухнет от расчетов) но нюансов очень много, изредка получается заиграть офигенные многоходовочки, и чтобы сыграть хорошо, надо задействовать большую часть элементов игры за партию, а для этого, должно быть хорошее понимание, что и когда задействовать)
И пару слов скажу по недостаткам, которые отмечали в комментариях на сайте и в обзорах)
- взаимодействие в игре есть, и не только косвенное, при желании можно сделать неплохую подставу, или превратить всю игру в войну двух разных держав, уничтожая влияние державы соперника каждую битву), но самое главное, что ты вынужден действовать, с учетом ходов, и возможных действий соперника, где то пропускать более выгодные действия, чтобы обогнать соперника, и не дать ему выполнить задание или выгрузить товар в нужном ему городе)
- по поводу того, что война это базовая стратегия, тоже глупость, а экспедиция и остальные действия вроде как и не важны)собственно это точно не так, так как трек экспедиции дает больше разнообразных возможностей, если строить карты на ускорение экспедиции, можно более гибко выбирать награду, соответсвенно получать не только очки, но и деньги, и нехилые бонусы за пересечение шкал экспедиции) и открыть два крутых города)
- по поводу того, что игра слишком рандомна, и зависит от прихода карт) игра слабо зависит от прихода, так как есть несколько базовых карт для построения движка, которые попадаются часто, и выйдут в любом случае, то есть это порты, и захваты деревень, а есть карты помогающие в войне или движению по трекам, их тоже много) то есть, если строить движок, то карты базовые карты прийдут в любом случае, если не строить движок, а воевать, строить корабль, выполнять задания и двигаться по треку исследования то движок в игре уже есть готовый) а остальные приходящие карты, это маленькие бонусы для того же движка, войны, исследования или помощники в путешествиях по карте)
И, наконец, самое страшный для меня недостаток это возможность быстро закончить раунд) игра дает возможность игрокам, по типу моей жены, выполнять одно самое эффективное действие, то есть например войну, и максимально быстро заканчивать раунд, проплывая по пол карты за ход)то есть не давать играть в полной мере) так вот, вначале это действительно было, но все решает игра со стартовой картой высокой сложности) собственно именно это полноценный режим, так как он замедляет движение на одном участке, добавляет крутое действие войны, которое дает кучу денег и сразу три влияния на треке) плюс добавляет новый город, который специализируется на выполнении заданий, Города внутри континента и золотую шахту, что увеличивает значимость выполнения заданий, исследования, и специализации на увеличения дохода и игры максимального количества карт)
Короче, игра крутая, в меру сложная, не грузит, играется по времени достаточно, атмосфера чувствуется, и с одним из лучших соло режимов) из недостатков только сетап на 10 минут миниум)

Edenbeast написал 2 месяца назад: #

Да, по войне еще добавлю) ехать по трекам за основной державой стоит) за тем кто войной выставляет влияние и получит большой множитель)

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Убрать круглые фишки с планшета

На нескольких жетонах встречается символ двух коричневых фишек с зеленой стрелкой. В правилах написано "Уберите 2 круглые фишки с вашего планшета корабля.". Возможно я конечно перемудрил, но меня смущает расположение этих фишек на иконографике "одна над другой". При подготовке к партии в каждую ячейку улучшения корабля мы кладем 2 фишки друг на друга. Возможно это важно.
Так вот вопрос: убирать можно 2 любые фишки или может быть именно стопку из двух фишек из одного места?
Если второй вариант, то это может существенно повлиять на ход партии.

ridley написал 2 месяца назад: #

Тоже задумывался над этим, но в правилах вполне определённо сказано на этот счёт.
Вряд ли в этом ограничении есть хоть какое-то геймплейное обоснование :)

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поспрашивал на bgg
Мистер-Фистер не ответил, но ребятки единодушно считают, что можно брать любые два диска.

Spencer написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое)

Filipousis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, а скажите пожалуйста на двоих нормально пойдет? Западный путь отлично игрался, вот подумалось может и маракайбо нам подойдет.

Rapait написала 3 месяца назад: #

Мне кажется, она отлично играется любым составом. Именно на двоих отыграно около десяти партий, не приелось.

ridley написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играли только вдвоём, подтверждаю, что играется отлично.
Единственное, на мой взгляд, не в полную мощность работают все три нации. У нас всегда получается, что счётчик Англии стоит на нуле :)
Думаю, что если играть втроём или вчетвером, то ситуация будет другая.

Filipousis написал 2 месяца назад: #

Господа, спасибо за ответы, попробую значит.

scafandr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то я запутался по сюжетному прохождению. Есть понятие сюжета и задания. Возьмем самое начало. У нас 4 жетона сюжета. Играем втроем. Выкладываем 2 жетона на две ячейки? Или только туда, где сюжет? Что тогда такое "задание"?
Прошли раунд. Жетоны сюжета расхватали. В конце раунда открываем новую главу? За партию можно 4 главы пройти?

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то я теперь тоже запутался)
Принцип такой: Берёте карту сюжета, читаете) выкладываете жетоны заданий из стопки заданий в локации на указанные на карте номера (Задания), жетон сюжета с цифрой 1 в локацию с номером «Сюжет». В ходе раунда, если кто-то заглядывает в локацию с жетоном 1 и выполняет задание (условие на карте), кладет жетон к себе в трюм и в конце раунда зачитываете оборот карты (как правило идет продолжение сюжета и берёте следующую карту сюжета). Подготовка ко 2-му раунда такая же, только на сюжет выкладываете жетон с номером 2 (первый же в трюме игрока остался) и т.д. (4 раунда, 4 жетона если каждый раз будете стараться выполнять. За 1 игру как правило проходите примерно 1 главу (т.е. 4 карты сюжета)

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Всё правильно!)

scafandr написал 2 месяца назад: #

Я, наверное, понял, в чем мой косяк. Задания - это жетоны, которые лежат в большой стопке под 4-мя жетонами сюжета. Так? А я выложил в первой партии 2 жетона сюжета на карту (и как сюжет, и как задание). В итоге во втором раунде у меня закончились 4 сюжета, а новые жетоны неоткуда взять...
Спасибо!

aaronSorkin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

карты которые позволяют сбросить меньше карт чем требуются складываются? например я купил 2шт "сбрасывать меньше карт с символом карты" и купил "сбрось две карты с картой что бы выполнить исследование и получить 3 монеты". каждый ход ходил на 2 клетки, сбрасывал все руку для 2 монет и получал еще 3 монеты и ходил исследовать что мне давало еще монеты итого быстро богател=)

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так в чем вопрос то?

aaronSorkin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

карты которые позволяют сбросить меньше карт чем требуются складываются?

MAV написал 2 месяца назад: #

Естественно складываются, как и свойства строителей.

aaronSorkin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах на "белом фоне"написано, что во время добора карт можно брать карты из зоны планирования, но в оригинале и рус варианте от хобби нет таких правил, откуда они это взяли? может новая редакция? вообще интересная мысль

zlobno написал 3 месяца назад: #

Правила "на белом фоне" переводились любителем, а потому точность перевода там сомнительная.
В оригинале на английском нет ничего такого.

ridley написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера отыграли первую партию, с картой 75. Весьма занятно. Правила кажутся сложными, но после осмысления процесс идет легко.

Есть вопрос. Тут в комментах упоминали постройку «домиков». Какая механика имеется в виду? Не припомню постройку недвижимости.

Ну и по компонентам бугурт :( Французская классика от Hobby World - поле не выпрямляется, планшеты и карты гнутся на воздухе (играю не в баньке, а в квартире с нормальной температурой и влажностью). Жетоны нужно давить аккуратно, иначе можете порвать картинку. Деревянные фишки разных размеров, одна фишка вообще со сколом и покрашена поверх. И так сойдет, видимо :) Хз как у оригинала качество, но за 5000 продавать в таком виде...

import написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Под домиками наверное имели в виду кубики наций, выставляемые на поле.

ridley написал 3 месяца назад: #

Похоже на то. Спасибо

ridley написал 3 месяца назад: #

До меня только сейчас дошло, что "домиками" их называют по аналогии с Монополией :)

jimdeegris написал 3 месяца назад: #

Это что современные тенденции, сливать качество, мол и так схавают. Я готов платить деньги, но хочу за них получать качественный продукт.

Guns87 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько в игре чувствуется тема ? Очень привлекает тема освоения Новой земли и пиратская тематика, но вот в предыдущем творении автора GWT темы было очень мало.

Mentol написал 4 месяца назад: #

тема чувствуется отлично,но имейте ввиду это не амери,поэтому не ждите прям дикого погружения.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Для евро такого уровня норм, но лучше не завышать свои ожидания.. тема тут вторична, сделано для приятности глазу.. но основное это конечно жесткий просчет и построение движка.. но никак не приключения, пираты и плавание в открытом море между островами)))

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Тема для евро очень хорошо чувствуется, для америтреша ее можно сказать нет. Т е если в евро игрок то будете довольны иначе это будет полное фиаско. То кем вы будете сегодня пиратом или путешественником определит игра т е приход карт, цели на игру, действия соперников.

eeerooma написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тему в играх каждый ощущает по своему. Для меня темы в евро больше, чем в амери (пока не кричите, 1,2,3...10). Продолжим. Я считаю, что евро для любителей книг, а амери для фанатов кино. В амери всё придумано за вас, вы просто "поглащаете" историю, также как смотрите фильм - все эмоции уже на лицах, представлять их не нужно. А в евро, как в книге, повествование без точных описаний и если у вас развито воображение, то каждая новая партия в одну и туже игру будет новой "книгой".

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Хорошо сказано соглашусь на все дофигиллион процентов.

DarkNeo написал 4 месяца назад: #

Интересное сравнение, запомню, буду использовать)))

ridley написал 3 месяца назад: #

Редко с таким отвратным снобизмом приходится сталкиваться. Хоть медаль вручай.

igelkott написал 4 месяца назад: #

Повторюсь, пожалуй, в GWT тема отлично чувствуется. А вот в Маракайбо не очень:)))
Потому что зависит от бэкграунда, личного контекста. Если у вас подгружаются ассоциации со старыми вестернами, какой-нибудь Красной рекой, то кроме хорошей механики, вы еще и наслаждаетесь уникальным сеттингом.
Мне же в случае с Маракайбо показалось, что тема настолько истерта в настолках, что уже ничего не подгружается (кроме того, что каждый второй населенный пункт уже упоминался в других играх:))).
Но игра хорошая.

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемые коллеги.сегодня сыграли очередную дуэльную партию в Маракайбо.Соперник прошел весь трек экспедиции выполнил 7 или 8 заданий,практически полностью прокачал трек влияния одной нации(остановился на 5)Построил 2 грандиозных сооружения и в конце имел прирост 24 победных очка.Суммарно разыграл кврты гораздо дрпоже моих.Домиков построили примерно одинаково(5-6)..Друг за другом мы нк следили,кто сколько платит и насколько повышает победные очки.Хотел бы спросить у тех,кто наиграл много партий,действитеоьно-ли игра позволяет прокачать по максимуму все параметры и дает такой дисбаланс или это я криво сыграл?Я всегда думал,что упор делается на какую-то определенную стратегию,и невозможно пиокачать все или я не прав.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Довольно странная ситуация. Как вы совершали ходы и когда заканчивали раунд? Да и сколько раундов вы отыграли? Еще вопрос: вы по одному жетону атрибута каждого типа брали, когда разыгрывали соответствующие карты или всегда брали?

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Раундов 4.Жетоны брали по одному.Нр получали бонусы прироста за жетон с карт по несколько раз.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Нр получали бонусы прироста за жетон с карт по несколько раз."

Это как? Каждая карта срабатывает один раз, когда берется соответствующий жетон. Если взят жетон другого типа, то доход не увеличивается.
И еще, вы каждую деревню посещали? Если да, то в игре этого не обязательно делать. Можно быстрее достигнуть последнего города и тем самым закончить раунд.

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет,допустим у меня есть медаль и я играю карту,дающую бонус за медаль,потом играю еще карту ,дающую бонус за медаль и тд.С ходами не тупили вроде.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И все же, вы в каждом городе или деревне останавливались? И когда один игрок достигал последнего города, второй доигрывал или сразу начиналась фаза конца раунда? Просто ситуация и правда странная, столько успеть сделать за столь короткую партию.

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не в каждой,но останавливались много.

MAV написал 3 месяца назад: #

Тогда да, такое возможно. Но если бы один игрок быстрее заканчивал раунд, то второй просто не успел бы так раскрутиться.

KittenLS написал 3 месяца назад: #

прокочать один трек довольно просто и при этом дойти исследователем до конца тоже. Шкалу дохода за 20 тоже можно сделать. Если идти по шкале исследований то и 7-8 заданий вполне реально. Но вы ходили реально медленно 5-6 домиков строить мало когда выгодно обычно за раунд не более 7-8 ходов(если играть не быстро) и надо же в городах еще останавливаться. Счет обычный у нас в районе 200 получается.
По остановкам у нас обычно
1 первый город очень выгодный(и матрос и действие и жетон апгрейд)
2 один из двух городов
3 исследователь\квест\3 действия
4 война
5 один из городов/гарантированный квест/2действия деревни
6 финальный город
ну и между ними где то поставленные люди на карту иногда

alex76 написал 4 месяца назад: #
Promo карты к игре

Добрый день. Есть вот такая промо карта к Маракайбо : https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/316191/maracaibo-oportunista-promo-card/marketplace/geekmarket.Интересует подсказка, где и как можно сделать pnp. Думаю,что идея карты донора,лицевая сторона которой будет заклеена новым изображением, выглядит вполне разумной.

alex76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Замена маркеров влияния держав

Добрый день. При замене маркеров влияния держав сброшенный маркер выбывает до конца игры или возвращается в пул маркеров вдияния державы ? Возврат маркеров в общий пул вместо удаления из игры выглядит логичным с позиции уменьшения конкурентам множителя при подсчете ПО за влияние в державах.

Barneo написал 4 месяца назад: #

Полностью выбывает. Там даже в верхнем левом углу поля есть ячейка для выбывающих маркеров и снятых таблеток планшета.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Удаляется из игры совсем. Если бы он возвращался обратно, то логики бы как раз не было, так как получались бы бессмысленные качели, когда тот, кто "выиграл по стране", автоматом набирал бы огромный перевес, оставляя вложившихся в другие страны в абсолютном проигрыше. А в игре хоть и важна война, но это не цель, а одно из средств набора очков.