Ребята привет, на школе дохода когда маркер доходит до 20 вы получаете особый бонус, 20 очков за этот и последующие раунды. но к примеру у меня 18 очков на шкале я покупаю карту на 4 очка, мой маркер идет на 20 я получаю бонус и дальше мой маркер идет на деление 2 очка на трекере дохода.
Вопрос. Когда идет подсчет между раундами мой доход обнулился ? я после того как прошел 20ку я начинаю заного? я должен добавить 22 очка или 2 очка ?
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Скажите, пожалуйста, в правилах написано, что карт сюжета должно быть 77 штук и они должны идти по порядку с 01 по 99. Но, так же не получится, если по порядку, то карт должно быть 99 штук. И даже в этих 77 штуках по порядку цифры не идут много пропусков. К примеру: после 38 номера пропущены карты 39 и 40, сразу после 38 номера идёт 41 и т.д. много других пропусков. Почему так, так надо?
Почему по- порядку думается? Потому что там указано от 01-99, обычно это всегда подразумевается, что должно быть 99.могли бы об этом издатели предупредить, а то я пока разобрался, то уже хотел Хоббики писать - жаловаться.
На второй странице правил чёрным же по русски написано:) "Примечание: в игре 157 карт путешествия (56 карт «А» и 101 карта «Б») и 77 карт сюжета (69 обычных карт и 8 карт «В»). В стопке карт сюжета часть номеров от 01 до 99 пропущена."
1. Очень красивое поле. Сразу так атмосферненько. 2. Дохренища фиддлинга на выкладке. 3. Поначалу сразу очень много возможностей, потому не знаешь куда бежать, за что хвататься. Хочется хвататься за всё подряд. 4. Первая партия вызывала восторг в процессе игры, но почему-то оставила так-себе послевкусие. Следующие партии дали понять, что эту игру надо как следует изучать, чтобы точно понять цену действий, полезность персонажей на картах, ну и чувствовать, что на поле происходит. Вроде бы как раз идеальная тема для евро. Но почему-то будто не хватает каких-то колёсиков в механизме, чтобы оно классно заработало. Примерно как в "Oh My Goods", идея интересная, но при этом что-то где-то стучит, гремит, шоркает и натирает. 5. Дополнение к пункту про охрененный фиддлинг. Тут ещё и охрененный хаос на столе. Чем дальше играешь, тем больше карт раскидано вокруг планшета. И всё как-то не эргономично, не аккуратно. 6. Сам планшет в противовес полю - абсолютно не атмосферный, некрасивый, убогий. Инфографика стрёмная. Не вызывает эстетического удовольствия. Нет ощущения, что это у тебя корабль, и ты его апгрейдишь. Вот реально, лучше бы не пытались это кораблём представить, а просто минималистичный планшетик с действиями схематичными запилили. 7. В первую партию, когда нам жалко было пропускать лишнего, и мы двигались черепашьими шажками, я в итоге получил 89 очков с одной только политики. И с перевесом в почти 50ПО я скрылся за горизонтом, оставил соперника глотать пыль. Сначала подумалось, что тут в игре баланс поломан. Но понятно, что уже в следующей игре, когда появился опыт, не так всё радужно с международной дружбой вышло. А потом я ещё летсплеи поглядел, там партии затаскивали вообще этой политики не касаясь.
Итого. Ну вот смешанные какие-то чувства не отпускают. Карта красивая, планшет нет. Куча возможностей, но также куча фидлинга и карт. А так как это изобильная вселенная, то полным полно в ней игр по которым у меня сложится более однозначное мнение. Значит, это "Маракайбо" я себе в личную коллекцию покупать не буду. Но и не скажу, что игра плохая. Может она как "Дракула" - к третьей редакции станет прям суперской.
Да по-ходу Пфистер - автор одной игры (ну или двух, Момбаса еврофилам ещё нравится), остальное мимо. Впрочем, ВЗП меня ваще не привлекает, поэтому наверно не мой автор вообще в итоге, RIP. От Розенберга осталась одна маленькая Каверна Дуэль по результатам, а от Пфистера очень маленький Порь Рояль, и тот сгинул в пучине морской. Так офигенно когда коллекция редеет :)
Всем привет! Подскажите, какой тайл надо размещать на локацию номер 6 из карты сюжета 75? Дело в том, что не на одном тайле сюжета не указана шестая локация. Так же среди тайлов сюжета явно отсутствует тайл Н19. Хотя количество этих тайлов совпадает с количеством, указанным в книге правил. Я запутался совсем...
В любом случае, на карте 75 жетоны наследия и сюжетов не используются. По карте в конце каждого раунда в указанные локации необходимо выкладывать жетоны заданий.
И да, жетона наследия H19 нет на самом деле. ))) Все жетоны наследия перечислены в правилах на стр. 24
Подскажите пожалуйста: насколько сильно игра конфликтная? Есть ли прямое военное взаимодействие? Что из себя представляет военная составляющая (если в двух словах)?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером. А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной. Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны. На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Прямого взаимодействия с другими игроками нет. Тут и войнушки как таковой нет. Просто набираешь отдельный ресурс типа силы армии, и можешь на этот отдельный ресурс, в конкретных местах прикупить отдельных плюшек. Увеличить дружбу с одной из трёх стран или помочь одной из трёх стран увеличить влияние на карте. Всё. И снова дальше копишь этот отдельный военный ресурс.
Дружба с каждой страной - это насколько лично ты получаешь бонусы от каждой страны. А влияние - это насколько сильные множители каждая страна предоставляет тому, кто с ней дружит. Косвенная заруба с оппонентом выглядит так: Видишь, что товарищ слева как-то сильно с Англией подружился - начинаешь помогать Испании получать влияние, выбивая фишки Англии прочь и уменьшая её влияние на карте. Или можешь и сам с Англией хорошо подружиться, тогда все его потуги затащить Англию доминировать - это и на твою мельницу вода.
Всем добрый вечер. Возникла такая ситуация:конец партии, игрок идёт в войну, имеет ровно 4 силы, хочет выставить кубик державы, но свободных мест с флагами уже нет. Как быть в этой ситуации?
Нет, т.е. они все заняты кубиками влияния державы, за которую сражается игрок? Если да, то игрок не может выбирать такое действие по правилам.
А если же флаги заняты кубиками влияния других держав, то можно выбрать такой флаг и заменить кубик влияния на свой, а предыдущий уходит из игры.
При сражении можно либо присоединить, если флаг пустой, либо заменить, если флаг занят кубиком влияния другой державы. См. правила на стр.6, пункт «Захватить (присоединить или захватить)».
Я имел в виду немного другое, игрок хочет выставить кубик Франции за 4 силы, но места в городах с флагами, куда по идее, можно кубик выставить, все заняты, 6ти силы, чтобы поменять кубик Англии на французкий, у игрока нет. Может ли он выставить за 4 силы кубик не в город(они все заняты), а например в не занятую деревню без флага. Или если все города заняты, а 6ти силы на замену кубика у игрока нет, он просто не может выполнить это действие?
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой). Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?
Насколько я правила понял (и также играл много раз) - Мэри не может сбросить фишку, но может взять одну карту из доступных 4-х и выполнить свое действие, так как действие не выполняется - она ведь не берет жетон задания.
Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно
После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает. В итоге игра выглядит так: 1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики) 2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики 3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)
Напишу по своему опыту, что вначале знакомства с игрой тоже так казалось, но спустя какое то количество партий пришло осознание что война важный но не единственный путь к победе, когда соперники видят что ты начинаешь форсить трек начинают дружно сшибать твои кубики отовсюду и в определенный момент наступает паритет и возникает выбор сливать ресурсы дальше на воину или идти альтернативными путями. Путь войны прокатывает против новичком которые не знают или смутно догадываются о 2х бонусе за контроль территорий
При игре вдвоем например если второй игрок не помогает кубики ставить то тот кто ставит много на них не получит. Тут важно понимать что количество ходов в раунде ограничено и война это тоже трата хода. Обычно выигрывает более забалансированный игрок который и в треках немного подвинулся и по острову прошелся и карт хороших накупил и с корабля очки собрал.
Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну. Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.
в одной партии сделал упор на треке исследования, дошел практически в одиночестве до финиша. В редкой войне стремился убирать кубики соперников или пристроится к лидеру трека))).
Коллеги,подскажите,при прохождении компании один раз доходишь до конца трека экспедиции,снимаешь все таблетки с корабля и все?Или в какоц-то момент все нужно обновлять
Ну что, пора высказаться. Игра познана. Сыграл раз 8. В последней партии 343 оча. До этого было 200+, с 3й партии 280-300+. Много раскладки, а также запоминашек типа скидка, кол-во компасов, бонусов к сражению, слежение за кубиками на поле, высчитывание в уме всякой ерунды, куча карт на столе. Главная претензия для меня, как и в случае с Каверной: мне нет нужды выкручиваться для победы. Иду одной стандартной дорожкой и усё. Других путей не наблюдаю победных. А победы я люблю :) Игра норм, но ВЗПшке сильно проигрывает для нас. Да и Гонконг больше нашу компанию устраивает.
Да теряется смысл играть, когда также будешь действовать...Историю легаси я могу и сам допридумывать или прочитать :) Это как Агрикола и Каверна: людям кажется похожими, но в Агриколе вечно потеешь, а в Каверне действуешь достаточно по накатанной, если прям не заставят свернуть с пути-победы немного в сторону. В Орлеане та же фигня. В карточке же писал человек, как зафигячить много очей. После того, как наберёшь несколько раз 200+ что-то надламывается и играть не особо тянет. Но в неё хотя бы с семьёй можно зарубиться. А тяжеловесную Маракайбо лучше заменить на что-то иное. Личное мнение, прошу не придираться :)
Совсем нет. Структура хода очень простая, почти кинь-двинь, только разве что кидать ничего не нужно. Вот компонентов действительно ворох, только значительная часть сразу в игре не используется, а добавляется время от времени.
Да, и это печально. Самая грусть - замешивание колоды, ее даже заранее подготовить нельзя: ты сперва базовых карт всем по 8 раздай, а уже потом колоду замешивай. А после игры, естественно, базовую колоду от расширенной отдели. Одно это крадет у меня за партию 15 минут жизни.
343 очка - это много. У вас, как я понял, в карибском бассейне штиль - все корабли идут на веслах. Расскажите поподробнее, как вы очки набрали, в какой раскладке играли (если не сложно, конечно).
Это очки в каком-то месте компании, вряд ли можно со стартовой раскладки набрать. У 2-го места было 289, 3-е 25Х. Суть там одна - к этому и претензия. Карты на скидос работают на ура. В конце было очков на картах вроде 74. Иду в карты челов с якорями и порт к середине игры, тем самым качается доход денег + нагоняю доход очков. Цели выполнять, качать корабль. Битвы, понятное дело крайне важны. В этот раз прогулялся по острову до конца, бывает и вовсе не гуляю. Ну бывали партии, где противник ускорял мощно игру, всё равно я выкручивался. Как бы там можно друг другу создать конкуренцию, но сама конкуренция одна похожа на другую...Или я ужо зажрался :)
Можно в стандартной, можно. Мой рекорд 348 очков, в стандартной игре, на двоих. Но!.. Мы ходим медленно. На 1, максимум 2 шага. Выполняем уйму действий деревни. Очень много карт покупается. И, главное, получить бонус на треке ПО хотя бы за 3 и 4 раунд. Сразу рывок по очкам дает...
Ну если один соперник начнёт «топить» хотя бы по 3 шага, то конечно такого счёта не будет, вся стратегия рухнет мигом. А если оба заточены на черепашьи бега, то неудивительно почему столько очков. Только вопрос, интересно так играть?
ну да можно) это то же самое что в взп, когда играют новички и останавливаются на каждом домике. особенно если на двоих играть, и оба игрока а таком стиле играют. из за чего потом пишут про 4 часовые партии и про количество очков в районе 130-150. Так же и в маракайбо, из некоторой схожести игр, схожи и проблемы освоения игры. по сути как только кто то из игроков поймет что нет смысла останавливаться в каждой деревне и начнет ускоряться, то темп игры сильно увеличиться ну и итоговый счёт будет с куда более меньшими цифрами. но в отличии от евро пасьянсов где счёт просто отражает кто лучше собрал пасьянс, в маракайбо важнее набрать больше соперников, чем набрать абстрактно много. Как раз ускорение игры не даёт "черепашьим стратегам" набирать большие суммы.
До чего же отвратительные арты в этой игре, если на лицевой карт еще более-менее, то все остальное - просто за гранью. Такое ощущение, что рисовал алкаш-одиннадцатиклассник. Жетоны, рубашки карт - мои глаза...
Никогда не перестану удивляться полярным мнениям насчёт этой игры. Оформление слегка "прототипное", но имхо гораздо лучше, чем во многих других евриках.
Планшеты (самая ленивая часть на мой взгляд) в дополнении собираются заменить. Поле... да нормальное (только циферки на треках мелкие). Карты для евро тоже нормальные. Вот флаги на оборотах карт карьеры действительно уродские, уровень журнала для дошкольников примерно.
До этого дня игры Пфистера обходили наш стол стороной и видимо не зря.
Раз уж евро, сразу сухие факты.
Минусы: - раскладка превращается в ад. Причем как правило раскладка это как прилюдия в сексе от которой тоже получаешь удовольствие, но не в этой игре. Собирать тоже одно мучение. Может органайзер как-то улучшил бы ситуацию, но в штате его нет).
- кто-то сравнил игру с манополией и это, при всем моем удивление, хорошее сравнение для этой игры.
Ну по сравнению с раскладкой Глумхевена тут еще быстро очень :). Тоже после первых партий думал, что как-то скучновато... набирал по 100 очков, не знал, что делать вообще. А после 30+ партий уже много вариантов понятны, много способов набирать большое кол-во ПО, и игра обретает должную глубину. Так что теперь вот думаю и ВЗП покупать :). Хотя после первого прочтения правил Маракайбо (да и второго прочтения тоже) сказал, что в жизни ни одной игры Пфистера не куплю :). Я был не прав. Эта насыщенность нюансами, которую я в начале называл перегруженностью, сейчас даже очень нравится. Так что и ВЗП хочу брать (если где-то найду), да и на Момбасу посматриваю... Короче, Пфистер очень даже неплох, ИМХО.
Сейчас понял, что обычно подготовку к этой игре не замечаю. Запрягаешь других игроков раскладывать диски, кубики влияния, сам попутно замешиваю белые карты к чёрным, выкалдываю жетоны городов. И всё, вроде как. После Древнего ужаса со всеми допами меня видимо уже ничего не напугает.
Когда доходишь до конца трека ПО, что дальше? Получаешь бонус 20 ПО? А если еще после этого набираешь ПО для этого трека, их уже не получаешь?.. Не нашел почему-то этого момента в правилах...
Ничего мощного, будь трек бесконечным, вы бы к концу игры эти ПО все равно бы получили. Это такой "обходной маневр", для того, чтобы потолок дохода ПО не был ничем ограничен.
1) На первом городе есть четыре значка доставки Табака. Я правильно понимаю что доставить один игрок может только ОДИН табак, а остальные 3 ячейки здесь на случай игры в четвером чтобы всем хватило место под жетоны апгрейда корабля?
2) Во время боя у самой слабой или самой сильной державы бывает модификатор. Как быть если самых слабых или самых сильных держав ДВЕ (равны они)? Не применять не к одной? Или применять к каждой? А если все три державы равны - они и не сильные и не слабые? (нет модификатора)
Коллеги,подскажите как начислять ПО после раундов и в конце главы в кампании?
я так понимаю выпустили базу за 6к и длс не будет?
это же ХВ, им пофиг на игроков, если им самим это невыгодно
Ребята привет, на школе дохода когда маркер доходит до 20 вы получаете особый бонус, 20 очков за этот и последующие раунды. но к примеру у меня 18 очков на шкале я покупаю карту на 4 очка, мой маркер идет на 20 я получаю бонус и дальше мой маркер идет на деление 2 очка на трекере дохода.
Вопрос. Когда идет подсчет между раундами мой доход обнулился ? я после того как прошел 20ку я начинаю заного? я должен добавить 22 очка или 2 очка ?
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Скажите, пожалуйста, в правилах написано, что карт сюжета должно быть 77 штук и они должны идти по порядку с 01 по 99. Но, так же не получится, если по порядку, то карт должно быть 99 штук. И даже в этих 77 штуках по порядку цифры не идут много пропусков. К примеру: после 38 номера пропущены карты 39 и 40, сразу после 38 номера идёт 41 и т.д. много других пропусков. Почему так, так надо?
Вообще-то в правилах не написано о том, что они должны идти по порядку )).
Почему есть пропуски? Задел для дополнений.
Почему по- порядку думается? Потому что там указано от 01-99, обычно это всегда подразумевается, что должно быть 99.могли бы об этом издатели предупредить, а то я пока разобрался, то уже хотел Хоббики писать - жаловаться.
На второй странице правил чёрным же по русски написано:) "Примечание: в игре 157 карт путешествия (56 карт «А» и 101 карта «Б») и 77 карт сюжета (69 обычных карт и 8 карт «В»). В стопке карт сюжета часть номеров от 01 до 99 пропущена."
1. Очень красивое поле. Сразу так атмосферненько.
2. Дохренища фиддлинга на выкладке.
3. Поначалу сразу очень много возможностей, потому не знаешь куда бежать, за что хвататься. Хочется хвататься за всё подряд.
4. Первая партия вызывала восторг в процессе игры, но почему-то оставила так-себе послевкусие.
Следующие партии дали понять, что эту игру надо как следует изучать, чтобы точно понять цену действий, полезность персонажей на картах, ну и чувствовать, что на поле происходит. Вроде бы как раз идеальная тема для евро. Но почему-то будто не хватает каких-то колёсиков в механизме, чтобы оно классно заработало.
Примерно как в "Oh My Goods", идея интересная, но при этом что-то где-то стучит, гремит, шоркает и натирает.
5. Дополнение к пункту про охрененный фиддлинг. Тут ещё и охрененный хаос на столе. Чем дальше играешь, тем больше карт раскидано вокруг планшета. И всё как-то не эргономично, не аккуратно.
6. Сам планшет в противовес полю - абсолютно не атмосферный, некрасивый, убогий. Инфографика стрёмная. Не вызывает эстетического удовольствия. Нет ощущения, что это у тебя корабль, и ты его апгрейдишь. Вот реально, лучше бы не пытались это кораблём представить, а просто минималистичный планшетик с действиями схематичными запилили.
7. В первую партию, когда нам жалко было пропускать лишнего, и мы двигались черепашьими шажками, я в итоге получил 89 очков с одной только политики. И с перевесом в почти 50ПО я скрылся за горизонтом, оставил соперника глотать пыль. Сначала подумалось, что тут в игре баланс поломан. Но понятно, что уже в следующей игре, когда появился опыт, не так всё радужно с международной дружбой вышло.
А потом я ещё летсплеи поглядел, там партии затаскивали вообще этой политики не касаясь.
Итого. Ну вот смешанные какие-то чувства не отпускают. Карта красивая, планшет нет. Куча возможностей, но также куча фидлинга и карт.
А так как это изобильная вселенная, то полным полно в ней игр по которым у меня сложится более однозначное мнение. Значит, это "Маракайбо" я себе в личную коллекцию покупать не буду. Но и не скажу, что игра плохая. Может она как "Дракула" - к третьей редакции станет прям суперской.
Да по-ходу Пфистер - автор одной игры (ну или двух, Момбаса еврофилам ещё нравится), остальное мимо. Впрочем, ВЗП меня ваще не привлекает, поэтому наверно не мой автор вообще в итоге, RIP. От Розенберга осталась одна маленькая Каверна Дуэль по результатам, а от Пфистера очень маленький Порь Рояль, и тот сгинул в пучине морской. Так офигенно когда коллекция редеет :)
Всем привет! Подскажите, какой тайл надо размещать на локацию номер 6 из карты сюжета 75? Дело в том, что не на одном тайле сюжета не указана шестая локация. Так же среди тайлов сюжета явно отсутствует тайл Н19. Хотя количество этих тайлов совпадает с количеством, указанным в книге правил. Я запутался совсем...
А вы не путаете жетоны сюжетов и жетоны наследия?
В любом случае, на карте 75 жетоны наследия и сюжетов не используются. По карте в конце каждого раунда в указанные локации необходимо выкладывать жетоны заданий.
И да, жетона наследия H19 нет на самом деле. ))) Все жетоны наследия перечислены в правилах на стр. 24
Спасибо, помогли разобраться! Очень благодарен!
Подскажите пожалуйста: насколько сильно игра конфликтная? Есть ли прямое военное взаимодействие? Что из себя представляет военная составляющая (если в двух словах)?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером.
А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной.
Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны.
На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Прямого взаимодействия с другими игроками нет.
Тут и войнушки как таковой нет. Просто набираешь отдельный ресурс типа силы армии, и можешь на этот отдельный ресурс, в конкретных местах прикупить отдельных плюшек. Увеличить дружбу с одной из трёх стран или помочь одной из трёх стран увеличить влияние на карте. Всё.
И снова дальше копишь этот отдельный военный ресурс.
Дружба с каждой страной - это насколько лично ты получаешь бонусы от каждой страны. А влияние - это насколько сильные множители каждая страна предоставляет тому, кто с ней дружит.
Косвенная заруба с оппонентом выглядит так: Видишь, что товарищ слева как-то сильно с Англией подружился - начинаешь помогать Испании получать влияние, выбивая фишки Англии прочь и уменьшая её влияние на карте.
Или можешь и сам с Англией хорошо подружиться, тогда все его потуги затащить Англию доминировать - это и на твою мельницу вода.
Всем добрый вечер. Возникла такая ситуация:конец партии, игрок идёт в войну, имеет ровно 4 силы, хочет выставить кубик державы, но свободных мест с флагами уже нет. Как быть в этой ситуации?
Нет, т.е. они все заняты кубиками влияния державы, за которую сражается игрок? Если да, то игрок не может выбирать такое действие по правилам.
А если же флаги заняты кубиками влияния других держав, то можно выбрать такой флаг и заменить кубик влияния на свой, а предыдущий уходит из игры.
При сражении можно либо присоединить, если флаг пустой, либо заменить, если флаг занят кубиком влияния другой державы. См. правила на стр.6, пункт «Захватить (присоединить или захватить)».
Я имел в виду немного другое, игрок хочет выставить кубик Франции за 4 силы, но места в городах с флагами, куда по идее, можно кубик выставить, все заняты, 6ти силы, чтобы поменять кубик Англии на французкий, у игрока нет. Может ли он выставить за 4 силы кубик не в город(они все заняты), а например в не занятую деревню без флага. Или если все города заняты, а 6ти силы на замену кубика у игрока нет, он просто не может выполнить это действие?
Нет, так нельзя делать.Это действие работает только для ячеек с флагом. Там первое условие: «Выберите флаг на игровом поле».
Большое вам спасибо за ответы. Так и думал, но думать и знать - это разные вещи.
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой).
Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Миша, в том то и дело, что это действие не было разлочено на планшете. Поэтому и вопрос возник.
Этот ньюанс был опущен выше, поэтому и счёл, что не лишним напомнить)
До конца 2021 выидет цифровая версия https://maracaiboapp.com
Maracaibo Digital выйдет 20 декабря этого года
Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?
Насколько я правила понял (и также играл много раз) - Мэри не может сбросить фишку, но может взять одну карту из доступных 4-х и выполнить свое действие, так как действие не выполняется - она ведь не берет жетон задания.
Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно
После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает.
В итоге игра выглядит так:
1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики)
2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики
3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)
Напишу по своему опыту, что вначале знакомства с игрой тоже так казалось, но спустя какое то количество партий пришло осознание что война важный но не единственный путь к победе, когда соперники видят что ты начинаешь форсить трек начинают дружно сшибать твои кубики отовсюду и в определенный момент наступает паритет и возникает выбор сливать ресурсы дальше на воину или идти альтернативными путями. Путь войны прокатывает против новичком которые не знают или смутно догадываются о 2х бонусе за контроль территорий
При игре вдвоем например если второй игрок не помогает кубики ставить то тот кто ставит много на них не получит.
Тут важно понимать что количество ходов в раунде ограничено и война это тоже трата хода. Обычно выигрывает более забалансированный игрок который и в треках немного подвинулся и по острову прошелся и карт хороших накупил и с корабля очки собрал.
Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну.
Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.
в одной партии сделал упор на треке исследования, дошел практически в одиночестве до финиша. В редкой войне стремился убирать кубики соперников или пристроится к лидеру трека))).
Коллеги,подскажите,при прохождении компании один раз доходишь до конца трека экспедиции,снимаешь все таблетки с корабля и все?Или в какоц-то момент все нужно обновлять
Кто-то знает, локализация допа будет?
Могу ответить в стиле HW: зависит от продаж базы.
Мое мнение - маловероятно, так как первый тираж ещё продается.
Ну что, пора высказаться. Игра познана. Сыграл раз 8. В последней партии 343 оча. До этого было 200+, с 3й партии 280-300+. Много раскладки, а также запоминашек типа скидка, кол-во компасов, бонусов к сражению, слежение за кубиками на поле, высчитывание в уме всякой ерунды, куча карт на столе. Главная претензия для меня, как и в случае с Каверной: мне нет нужды выкручиваться для победы. Иду одной стандартной дорожкой и усё. Других путей не наблюдаю победных. А победы я люблю :)
Игра норм, но ВЗПшке сильно проигрывает для нас. Да и Гонконг больше нашу компанию устраивает.
Кампанию проходили или в стандартном режиме?
играли компанию: трава, болезни, пираты - эпичность :)
8 партий это вроде как даже не половина... продолжать есть желание?
Да теряется смысл играть, когда также будешь действовать...Историю легаси я могу и сам допридумывать или прочитать :)
Это как Агрикола и Каверна: людям кажется похожими, но в Агриколе вечно потеешь, а в Каверне действуешь достаточно по накатанной, если прям не заставят свернуть с пути-победы немного в сторону.
В Орлеане та же фигня. В карточке же писал человек, как зафигячить много очей. После того, как наберёшь несколько раз 200+ что-то надламывается и играть не особо тянет. Но в неё хотя бы с семьёй можно зарубиться. А тяжеловесную Маракайбо лучше заменить на что-то иное. Личное мнение, прошу не придираться :)
кампанию*
Как я понимаю, плашки не сильно меняют игру? Мы три партии в кампанию сыграли, я поглядел на остальные и чёт приуныл.
Ну как сказать... новые города там просто огонь.
Разбираться в ней геморойно? А то вскрыла коробку, а там деталей дофига, давно так игра не пугала
Совсем нет. Структура хода очень простая, почти кинь-двинь, только разве что кидать ничего не нужно. Вот компонентов действительно ворох, только значительная часть сразу в игре не используется, а добавляется время от времени.
Но к долгой раскладке готовьтесь сразу. 15 минут в одного минимум.
Да, и это печально. Самая грусть - замешивание колоды, ее даже заранее подготовить нельзя: ты сперва базовых карт всем по 8 раздай, а уже потом колоду замешивай. А после игры, естественно, базовую колоду от расширенной отдели.
Одно это крадет у меня за партию 15 минут жизни.
спасает органайзер от meeple house: 1 на 7 делений, 1 на 5 делений для компонентов игроков и 1 на 2 деления. Всё влазит кроме карт и элементов легаси
343 очка - это много. У вас, как я понял, в карибском бассейне штиль - все корабли идут на веслах. Расскажите поподробнее, как вы очки набрали, в какой раскладке играли (если не сложно, конечно).
Это очки в каком-то месте компании, вряд ли можно со стартовой раскладки набрать. У 2-го места было 289, 3-е 25Х. Суть там одна - к этому и претензия. Карты на скидос работают на ура. В конце было очков на картах вроде 74. Иду в карты челов с якорями и порт к середине игры, тем самым качается доход денег + нагоняю доход очков. Цели выполнять, качать корабль. Битвы, понятное дело крайне важны. В этот раз прогулялся по острову до конца, бывает и вовсе не гуляю. Ну бывали партии, где противник ускорял мощно игру, всё равно я выкручивался. Как бы там можно друг другу создать конкуренцию, но сама конкуренция одна похожа на другую...Или я ужо зажрался :)
Попробуйте все же поиграть так, чтобы выходило 3-4 хода на раунд, ну 5 иногда. Есть ощущение, что тогда карты со скидками сильно просядут по мощности.
Можно в стандартной, можно. Мой рекорд 348 очков, в стандартной игре, на двоих. Но!.. Мы ходим медленно. На 1, максимум 2 шага. Выполняем уйму действий деревни. Очень много карт покупается. И, главное, получить бонус на треке ПО хотя бы за 3 и 4 раунд. Сразу рывок по очкам дает...
Ну если один соперник начнёт «топить» хотя бы по 3 шага, то конечно такого счёта не будет, вся стратегия рухнет мигом. А если оба заточены на черепашьи бега, то неудивительно почему столько очков. Только вопрос, интересно так играть?
ну да можно) это то же самое что в взп, когда играют новички и останавливаются на каждом домике. особенно если на двоих играть, и оба игрока а таком стиле играют.
из за чего потом пишут про 4 часовые партии и про количество очков в районе 130-150. Так же и в маракайбо, из некоторой схожести игр, схожи и проблемы освоения игры. по сути как только кто то из игроков поймет что нет смысла останавливаться в каждой деревне и начнет ускоряться, то темп игры сильно увеличиться ну и итоговый счёт будет с куда более меньшими цифрами.
но в отличии от евро пасьянсов где счёт просто отражает кто лучше собрал пасьянс, в маракайбо важнее набрать больше соперников, чем набрать абстрактно много.
Как раз ускорение игры не даёт "черепашьим стратегам" набирать большие суммы.
До чего же отвратительные арты в этой игре, если на лицевой карт еще более-менее, то все остальное - просто за гранью. Такое ощущение, что рисовал алкаш-одиннадцатиклассник. Жетоны, рубашки карт - мои глаза...
Сейчас готовят редизайн Great Western Trail. Думаю, можно ожидать переиздание данной игры в другом дизайне в будущем.
В таком случае не советую вам категорически играть в Санта Марию, у вас случится эпилептический припадок.
Я в курсе) По этой причине и не смотрел/не смотрю в ее сторону хотя тот же Владимир из Латвии ее очень хвалил)
Никогда не перестану удивляться полярным мнениям насчёт этой игры. Оформление слегка "прототипное", но имхо гораздо лучше, чем во многих других евриках.
Планшеты (самая ленивая часть на мой взгляд) в дополнении собираются заменить. Поле... да нормальное (только циферки на треках мелкие). Карты для евро тоже нормальные. Вот флаги на оборотах карт карьеры действительно уродские, уровень журнала для дошкольников примерно.
До этого дня игры Пфистера обходили наш стол стороной и видимо не зря.
Раз уж евро, сразу сухие факты.
Минусы:
- раскладка превращается в ад. Причем как правило раскладка это как прилюдия в сексе от которой тоже получаешь удовольствие, но не в этой игре.
Собирать тоже одно мучение. Может органайзер как-то улучшил бы ситуацию, но в штате его нет).
- кто-то сравнил игру с манополией и это, при всем моем удивление, хорошее сравнение для этой игры.
Итог:
Пресны воды Маракайбо.
(6-7 из десяти).
Ну по сравнению с раскладкой Глумхевена тут еще быстро очень :).
Тоже после первых партий думал, что как-то скучновато... набирал по 100 очков, не знал, что делать вообще. А после 30+ партий уже много вариантов понятны, много способов набирать большое кол-во ПО, и игра обретает должную глубину.
Так что теперь вот думаю и ВЗП покупать :). Хотя после первого прочтения правил Маракайбо (да и второго прочтения тоже) сказал, что в жизни ни одной игры Пфистера не куплю :).
Я был не прав. Эта насыщенность нюансами, которую я в начале называл перегруженностью, сейчас даже очень нравится. Так что и ВЗП хочу брать (если где-то найду), да и на Момбасу посматриваю...
Короче, Пфистер очень даже неплох, ИМХО.
Возможно, но вот не сложилось как-то. Когда решаем что-нибудь разложить, эта коробка проигрывает всем в конкуренции.
А например каким проигрывает при выборе?
Ну 15 играм моего топа точно :)
Про прелюдию это вообще абзац...
Картонные извращенцы, ходят везде, к людям пристают "Дай твою настолку разложу по быстрому" и манят мАнополией...
Да уж, у меня она видимо от слова мАнит))) да простят меня филологи и просто грамотные люди.
Сейчас понял, что обычно подготовку к этой игре не замечаю. Запрягаешь других игроков раскладывать диски, кубики влияния, сам попутно замешиваю белые карты к чёрным, выкалдываю жетоны городов. И всё, вроде как.
После Древнего ужаса со всеми допами меня видимо уже ничего не напугает.
Когда доходишь до конца трека ПО, что дальше? Получаешь бонус 20 ПО? А если еще после этого набираешь ПО для этого трека, их уже не получаешь?..
Не нашел почему-то этого момента в правилах...
Получаешь 20 ПО за каждый раунд, оставшийся до конца игры, возвращаешь маркер на 0 и начинаешь набирать трек снова.
Ого... это если я в 3-м, допустим, раунде, получаю этот бонус, то мне 40 ПО сразу добавится?.. Мощно...
Ничего мощного, будь трек бесконечным, вы бы к концу игры эти ПО все равно бы получили. Это
такой "обходной маневр", для того, чтобы потолок дохода ПО не был ничем ограничен.
Дополнение "Армада" входит в русскую базу или нужно покупать отдельно?
Не входит. Это дополнение было в промо-наборе, который прикладывали к коробке в первые недели продажи.
Кто начал и прошёл до конца, какие ваши впечатления?
1) На первом городе есть четыре значка доставки Табака. Я правильно понимаю что доставить один игрок может только ОДИН табак, а остальные 3 ячейки здесь на случай игры в четвером чтобы всем хватило место под жетоны апгрейда корабля?
2) Во время боя у самой слабой или самой сильной державы бывает модификатор. Как быть если самых слабых или самых сильных держав ДВЕ (равны они)? Не применять не к одной? Или применять к каждой? А если все три державы равны - они и не сильные и не слабые? (нет модификатора)
1. да. одно дейстие - одна доставка
2. ни к кому не применяется. об этом в правилах прямо написано.