-AdRiver-

Маракайбо

Maracaibo, 2019

свернуть все темы
Ardel написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра с ботом

Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько я правила понял (и также играл много раз) - Мэри не может сбросить фишку, но может взять одну карту из доступных 4-х и выполнить свое действие, так как действие не выполняется - она ведь не берет жетон задания.

Ardel написал месяц назад: #

Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно

Ardel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Преимущество войны

После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает.
В итоге игра выглядит так:
1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики)
2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики
3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)

Erke написал полтора месяца назад: #

Напишу по своему опыту, что вначале знакомства с игрой тоже так казалось, но спустя какое то количество партий пришло осознание что война важный но не единственный путь к победе, когда соперники видят что ты начинаешь форсить трек начинают дружно сшибать твои кубики отовсюду и в определенный момент наступает паритет и возникает выбор сливать ресурсы дальше на воину или идти альтернативными путями. Путь войны прокатывает против новичком которые не знают или смутно догадываются о 2х бонусе за контроль территорий

KittenLS написал полтора месяца назад: #

При игре вдвоем например если второй игрок не помогает кубики ставить то тот кто ставит много на них не получит.
Тут важно понимать что количество ходов в раунде ограничено и война это тоже трата хода. Обычно выигрывает более забалансированный игрок который и в треках немного подвинулся и по острову прошелся и карт хороших накупил и с корабля очки собрал.

Ardel написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну.
Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.

Solarius написал месяц назад: #

в одной партии сделал упор на треке исследования, дошел практически в одиночестве до финиша. В редкой войне стремился убирать кубики соперников или пристроится к лидеру трека))).

Erke написал полтора месяца назад: #
Цифровая версия

До конца 2021 выидет цифровая версия https://maracaiboapp.com

Mentol написал полтора месяца назад: #

Коллеги,подскажите,при прохождении компании один раз доходишь до конца трека экспедиции,снимаешь все таблетки с корабля и все?Или в какоц-то момент все нужно обновлять

concistodor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнение

Кто-то знает, локализация допа будет?

WindUpBird написал 4 месяца назад: #

Могу ответить в стиле HW: зависит от продаж базы.

Мое мнение - маловероятно, так как первый тираж ещё продается.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну что, пора высказаться. Игра познана. Сыграл раз 8. В последней партии 343 оча. До этого было 200+, с 3й партии 280-300+. Много раскладки, а также запоминашек типа скидка, кол-во компасов, бонусов к сражению, слежение за кубиками на поле, высчитывание в уме всякой ерунды, куча карт на столе. Главная претензия для меня, как и в случае с Каверной: мне нет нужды выкручиваться для победы. Иду одной стандартной дорожкой и усё. Других путей не наблюдаю победных. А победы я люблю :)
Игра норм, но ВЗПшке сильно проигрывает для нас. Да и Гонконг больше нашу компанию устраивает.

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Кампанию проходили или в стандартном режиме?

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

играли компанию: трава, болезни, пираты - эпичность :)

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

8 партий это вроде как даже не половина... продолжать есть желание?

Amorous написал полгода назад: #

Да теряется смысл играть, когда также будешь действовать...Историю легаси я могу и сам допридумывать или прочитать :)
Это как Агрикола и Каверна: людям кажется похожими, но в Агриколе вечно потеешь, а в Каверне действуешь достаточно по накатанной, если прям не заставят свернуть с пути-победы немного в сторону.
В Орлеане та же фигня. В карточке же писал человек, как зафигячить много очей. После того, как наберёшь несколько раз 200+ что-то надламывается и играть не особо тянет. Но в неё хотя бы с семьёй можно зарубиться. А тяжеловесную Маракайбо лучше заменить на что-то иное. Личное мнение, прошу не придираться :)

Amorous написал полгода назад: #

кампанию*

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, плашки не сильно меняют игру? Мы три партии в кампанию сыграли, я поглядел на остальные и чёт приуныл.

bijection написал полгода назад: #

Ну как сказать... новые города там просто огонь.

hamstermsu написала полгода назад: # скрыть ответы

Разбираться в ней геморойно? А то вскрыла коробку, а там деталей дофига, давно так игра не пугала

bijection написал полгода назад: #

Совсем нет. Структура хода очень простая, почти кинь-двинь, только разве что кидать ничего не нужно. Вот компонентов действительно ворох, только значительная часть сразу в игре не используется, а добавляется время от времени.

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Но к долгой раскладке готовьтесь сразу. 15 минут в одного минимум.

bijection написал полгода назад: #

Да, и это печально. Самая грусть - замешивание колоды, ее даже заранее подготовить нельзя: ты сперва базовых карт всем по 8 раздай, а уже потом колоду замешивай. А после игры, естественно, базовую колоду от расширенной отдели.
Одно это крадет у меня за партию 15 минут жизни.

Amorous написал полгода назад: #

спасает органайзер от meeple house: 1 на 7 делений, 1 на 5 делений для компонентов игроков и 1 на 2 деления. Всё влазит кроме карт и элементов легаси

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

343 очка - это много. У вас, как я понял, в карибском бассейне штиль - все корабли идут на веслах. Расскажите поподробнее, как вы очки набрали, в какой раскладке играли (если не сложно, конечно).

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Это очки в каком-то месте компании, вряд ли можно со стартовой раскладки набрать. У 2-го места было 289, 3-е 25Х. Суть там одна - к этому и претензия. Карты на скидос работают на ура. В конце было очков на картах вроде 74. Иду в карты челов с якорями и порт к середине игры, тем самым качается доход денег + нагоняю доход очков. Цели выполнять, качать корабль. Битвы, понятное дело крайне важны. В этот раз прогулялся по острову до конца, бывает и вовсе не гуляю. Ну бывали партии, где противник ускорял мощно игру, всё равно я выкручивался. Как бы там можно друг другу создать конкуренцию, но сама конкуренция одна похожа на другую...Или я ужо зажрался :)

bijection написал полгода назад: #

Попробуйте все же поиграть так, чтобы выходило 3-4 хода на раунд, ну 5 иногда. Есть ощущение, что тогда карты со скидками сильно просядут по мощности.

Mirage77 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно в стандартной, можно. Мой рекорд 348 очков, в стандартной игре, на двоих. Но!.. Мы ходим медленно. На 1, максимум 2 шага. Выполняем уйму действий деревни. Очень много карт покупается. И, главное, получить бонус на треке ПО хотя бы за 3 и 4 раунд. Сразу рывок по очкам дает...

Cabaneiro написал 4 месяца назад: #

Ну если один соперник начнёт «топить» хотя бы по 3 шага, то конечно такого счёта не будет, вся стратегия рухнет мигом. А если оба заточены на черепашьи бега, то неудивительно почему столько очков. Только вопрос, интересно так играть?

zlobno написал 4 месяца назад: #

ну да можно) это то же самое что в взп, когда играют новички и останавливаются на каждом домике. особенно если на двоих играть, и оба игрока а таком стиле играют.
из за чего потом пишут про 4 часовые партии и про количество очков в районе 130-150. Так же и в маракайбо, из некоторой схожести игр, схожи и проблемы освоения игры. по сути как только кто то из игроков поймет что нет смысла останавливаться в каждой деревне и начнет ускоряться, то темп игры сильно увеличиться ну и итоговый счёт будет с куда более меньшими цифрами.
но в отличии от евро пасьянсов где счёт просто отражает кто лучше собрал пасьянс, в маракайбо важнее набрать больше соперников, чем набрать абстрактно много.
Как раз ускорение игры не даёт "черепашьим стратегам" набирать большие суммы.

glebifan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

До чего же отвратительные арты в этой игре, если на лицевой карт еще более-менее, то все остальное - просто за гранью. Такое ощущение, что рисовал алкаш-одиннадцатиклассник. Жетоны, рубашки карт - мои глаза...

Guns87 написал 5 месяцев назад: #

Сейчас готовят редизайн Great Western Trail. Думаю, можно ожидать переиздание данной игры в другом дизайне в будущем.

Eugene_Russo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В таком случае не советую вам категорически играть в Санта Марию, у вас случится эпилептический припадок.

glebifan написал 5 месяцев назад: #

Я в курсе) По этой причине и не смотрел/не смотрю в ее сторону хотя тот же Владимир из Латвии ее очень хвалил)

ridley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Никогда не перестану удивляться полярным мнениям насчёт этой игры. Оформление слегка "прототипное", но имхо гораздо лучше, чем во многих других евриках.

bijection написал 4 месяца назад: #

Планшеты (самая ленивая часть на мой взгляд) в дополнении собираются заменить. Поле... да нормальное (только циферки на треках мелкие). Карты для евро тоже нормальные. Вот флаги на оборотах карт карьеры действительно уродские, уровень журнала для дошкольников примерно.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

До этого дня игры Пфистера обходили наш стол стороной и видимо не зря.

Раз уж евро, сразу сухие факты.

Минусы:
- раскладка превращается в ад. Причем как правило раскладка это как прилюдия в сексе от которой тоже получаешь удовольствие, но не в этой игре.
Собирать тоже одно мучение. Может органайзер как-то улучшил бы ситуацию, но в штате его нет).

- кто-то сравнил игру с манополией и это, при всем моем удивление, хорошее сравнение для этой игры.

Итог:
Пресны воды Маракайбо.
(6-7 из десяти).

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну по сравнению с раскладкой Глумхевена тут еще быстро очень :).
Тоже после первых партий думал, что как-то скучновато... набирал по 100 очков, не знал, что делать вообще. А после 30+ партий уже много вариантов понятны, много способов набирать большое кол-во ПО, и игра обретает должную глубину.
Так что теперь вот думаю и ВЗП покупать :). Хотя после первого прочтения правил Маракайбо (да и второго прочтения тоже) сказал, что в жизни ни одной игры Пфистера не куплю :).
Я был не прав. Эта насыщенность нюансами, которую я в начале называл перегруженностью, сейчас даже очень нравится. Так что и ВЗП хочу брать (если где-то найду), да и на Момбасу посматриваю...
Короче, Пфистер очень даже неплох, ИМХО.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно, но вот не сложилось как-то. Когда решаем что-нибудь разложить, эта коробка проигрывает всем в конкуренции.

Troll_Hunter написал полгода назад: # скрыть ответы

А например каким проигрывает при выборе?

vitamin написал полгода назад: #

Ну 15 играм моего топа точно :)

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Про прелюдию это вообще абзац...
Картонные извращенцы, ходят везде, к людям пристают "Дай твою настолку разложу по быстрому" и манят мАнополией...

vitamin написал полгода назад: #

Да уж, у меня она видимо от слова мАнит))) да простят меня филологи и просто грамотные люди.

ridley написал полгода назад: #

Сейчас понял, что обычно подготовку к этой игре не замечаю. Запрягаешь других игроков раскладывать диски, кубики влияния, сам попутно замешиваю белые карты к чёрным, выкалдываю жетоны городов. И всё, вроде как.
После Древнего ужаса со всеми допами меня видимо уже ничего не напугает.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по треку ПО

Когда доходишь до конца трека ПО, что дальше? Получаешь бонус 20 ПО? А если еще после этого набираешь ПО для этого трека, их уже не получаешь?..
Не нашел почему-то этого момента в правилах...

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Получаешь 20 ПО за каждый раунд, оставшийся до конца игры, возвращаешь маркер на 0 и начинаешь набирать трек снова.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого... это если я в 3-м, допустим, раунде, получаю этот бонус, то мне 40 ПО сразу добавится?.. Мощно...

bijection написал полгода назад: #

Ничего мощного, будь трек бесконечным, вы бы к концу игры эти ПО все равно бы получили. Это
такой "обходной маневр", для того, чтобы потолок дохода ПО не был ничем ограничен.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
Иметь или нет

Дополнение "Армада" входит в русскую базу или нужно покупать отдельно?

TVP написала полгода назад: #

Не входит. Это дополнение было в промо-наборе, который прикладывали к коробке в первые недели продажи.

hamstermsu написала полгода назад: #
Кампания

Кто начал и прошёл до конца, какие ваши впечатления?

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

1) На первом городе есть четыре значка доставки Табака. Я правильно понимаю что доставить один игрок может только ОДИН табак, а остальные 3 ячейки здесь на случай игры в четвером чтобы всем хватило место под жетоны апгрейда корабля?

2) Во время боя у самой слабой или самой сильной державы бывает модификатор. Как быть если самых слабых или самых сильных держав ДВЕ (равны они)? Не применять не к одной? Или применять к каждой? А если все три державы равны - они и не сильные и не слабые? (нет модификатора)

r3drav3n написал полгода назад: #

1. да. одно дейстие - одна доставка
2. ни к кому не применяется. об этом в правилах прямо написано.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Может мы как то неправильно играем, но.. что мешает мне, если повезло с начальными картами, быстро сыграть пару карт дающих очки/прирост очков, выполнить какое-то выгодное действие города для того же первым (к примеру БОЙ), а затем резко сделать несколько ходов по 7 движений и буквально за 2-3 хода закончить раунд. Другой игрок просто не успеет набрать достаточно очков, получить лучше карты и т.д. так как я завершу раунд и получу при подсчете свои очки прироста. А потом повторить это каждый раунд (быстро ходить на 7 движений и быстро тем самым заканчивать раунды и всю игру). В чем подвох? Ведь так можно очень быстро закончить всю игру в принципе, имея лишь начальное преимущество (на картах или если ты первый игрок и по пути выгодный город). При этом я еще и могу успеть занять доставку товаров в городах по пути, так как хожу дальше чем другой игрок каждый раз, и он не сможет апгрейдить корабль так как ячейки заняты мной (как минимум в последних городах - я там явно буду раньше).
Ведь так всю игру можно за полчаса закончить (при игре вдвоем), получить мало очков, но тем не менее победить, так как противник тупо не будет успевать ничего делать.

Enchantress написала полгода назад: #

Конечно, можно. Если Вам это интересно

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Количество действий в ход у каждого игрока всё равно будет одинаковое. Мало того, ваше последние действие будет "получи 3 победных очка", а отстающему ничего не мешает идти в другие города, использовать построенных помощников и никуда не спешить. Выиграет не тот, кто быстрее пробежит, а кто соберёт комбу посильнее/лучше будет соответствовать требованиям общественных зданий/дальше продвинется по войне/больше возьмёт от исследователя/выполнить больше квестов.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в том и прикол что быстрым завершением раунда я мешаю игроку нормально собрать его движок и что-то там выполнить запланированное. Ему просто не хватит ходов на сложную стратегию.

cRyovery написал полгода назад: #

Вы ему не мешаете, а просто ставите рамки в 3-4 хода, соответственно противник должен это учесть и не строить длинных цепочек.

Mentol написал полгода назад: #

Ну так вы и себе мешаете.Такой спурт иногда выгоден в одном раунде,чтобы поменять руку,но играть так всю игру не айс.

zlobno написал полгода назад: #

обычно так и играют. передвижение идёт от города к городу, либо от города к деревне с помощником. заезжать в пустую деревню как правило не выгодно. (ну разве что когда разблокируется действие захват деревни просто приехав в нее). а порой даже не выгодно заезжать в город без возможности сдать товар, все же прокачка планшета очень важный элемент в игре.
так что я не знаю чем занимаются ваши оппоненты, если вы можете легко побеждать построив всего пару карт.

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть те, кому ВЗП средненько (и то разве что с допом), но понравилось Маракайбо?

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть)

Miker написал полгода назад: #

Спасибо!

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще не люблю ВЗП (ну, да, средненько), но обожаю Маракайбо.

Miker написал полгода назад: #

Звучит очень радужно, спасибо! Может быть рискну попробовать.

Infinita написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть те, кому наоборот - очень нравится ВЗП и вообще не заходит Маракайбо. :)

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Есть и тские.

WindUpBird написал полгода назад: #

+

Miker написал полгода назад: #

И это тоже хорошо

dedalx написал полгода назад: #

В играх есть что-то похожее, но это совсем разные игры. Маракайбо в разы реиграбельнее и разнообразнее. И здесь не надо собирать "покер на коровах". Здесь построение движка из карт (в ВЗП такого нет).

Mentol написал полгода назад: #

Мне ВЗП в принципе зашло,но Маракайбо понравилось больше в разы

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не совсем понял в чем смысл убирать влияние держав из поселений - ведь замененные кубики не возвращаются назад на треки (то есть не закрывают открытые столбцы, которые дадут множители очков в конце игр)? То есть мы все равно будем смотреть по открытым столбцам какая держава будет сильней в конце игры чтобы дать максимальный множитель. Или нет и мы должны посчитать кубики на поле, а не стяные кубики в столбцах?

key написал полгода назад: #

Если верно помню правила, дело в бонусах.

Enchantress написала полгода назад: #

Кубики, оставшиеся на самой карте, определяют самую сильную державу. К ней дополнительную двойку применяют + освобожденные от кубиков единички

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Размещая кубик мы получаем бонус (деньги/рабочий/ПО). Если нам хватает военной силы иногда выгоднее встать там, где кубик уже стоит.
В конце игры та фракция у кого больше кубиков НА ПОЛЕ получит дополнительные 2 множителя.

Вы как-то неправильно к игре отнеслись. Её вообще-то тестировали, прежде чем выпустить. В лоб такие игры игры не "ломаются" :)

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

А где за размещение кубика дают рабочего?

Infinita написал полгода назад: #

На одном из тайлов легаси.

NBridge написал полгода назад: # скрыть ответы
Качество

Я все про ужасное качество картона в игре. Поле так и осталось кривым, ничего с ним не сделать, более того, один из планшетов кораблей стал чуть деформироваться. Я вот думаю написать правообладателям, чтоб провели аудит и впредь смотрели кому продавать права в РФ. HW - единственные ребята, кто косячит с компонентами, начиная с Пуэрто-Рико (в моем случае). Как думаете, стоит ли это усилий или просто в игнор, всё что делает HB?

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

А у меня всё хорошо: и с полем, и с картами (нормальной толщины они), и с планшетами, и с деревом. Маракайбо точно не худшая по качеству от многострадального HW. Да, компания, явно «не народная» (в первую очередь по ценовой политике), но тем не менее она выпускает в России хорошие игры.

А Вы можете хоть голодовку объявить, хоть революционное движение развернуть против HW, если действительно считаете, что Вам! это надо, главное чтобы человек был при деле.

NBridge написал полгода назад: #

― Ну как же...
― Как раз у нас-то и не будет гаражей!
― Это частность, которая к общему делу не имеет никакого отношения!

Столько лет прошло, страна другая, а ничего не поменялось )))

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Написал в поддержку по проблеме с полем. Оно у меня видимо как и вас - в виде искривленной проекции.
С содроганием ожидаю обещанного компонента (по срокам в первую очередь, по качеству - во вторую).

ridley написал полгода назад: # скрыть ответы

Не забудьте отписаться, пожалуйста, что ответили :)
У меня те же проблемы, что и у ОП - кривое поле, гнутся планшеты + сколы на деревянных фишках. Полнейшая дичь, учитывая, что стоимость Маракайбо довольно высокая.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ разумеется с нашим русским менталитетом: "доработай напильником". Предложили повыгибать поле, так как "..оно имеет запас прочности эластичности". Ответил, что не имея при себе инструмента для определения предельной эластичности поля, боюсь перегнуть поле более чем надо и остаться ни с чем. Выразил свою готовность привезти поле на манипуляцию (выгибания), специалистам ХВ. Сообщили, что заменят поле. Запасся терпением, тренируюсь на поле "Калималы" оно там почти такое же и даже трэшовее. Благо поля два - "Правильные игры" в отличие от ХВ не выделываются и оперативно заменяют кривое поле на кривое поле, без этих драматических месяцев ожидания.

NBridge написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот мне так же про Пуэрто-Рико отвечали. Потом выслали такие же кривые планшеты на замену. Имея 2 комплекта планшетов пробовал гнуть, не боясь перегнуть, стало чуть лучше, но не на много. В случае с Маракайбо - забил. Решил не покупать игры от хобби, где есть поля))

Solarius написал полгода назад: #

Итог: Поле на замену пришло так оперативно (буквально - 20.01.2021). Приятно. Дальше тоже о положительном: поле не стоит домиком. Левитация угла поля с нулевыми победными очками ушла. Правда, другой угол поля остался немного приподнят, да и в месте сгиба бумага замялась. Не беда, уже получше. В общем - ищите да обрящете. По полю Маракайбо я удивлен, например в Ярости Дракула шикарное поле сделали. Делать разучились?
Не думаю. Здесь - в этом месте можно написать гипотезу или трактат о сортах картона, погодных и иных условиях, влияющих на влажность, включая и не ограничиваясь лунной фазой и рабочем настроении станка, все это мы слышали от Хоботов.
Наивно полагать разумеется, что Хоботы отзовут партию полей "Маракайбо". Повышение лояльности не входит в пункты стратегии их развития. Таким образом, для людей, подавших (подающих вновь) рекламации, справедливым итогом будет - неуверенность в получении прямого поля.

vitamin написал полгода назад: #

Я под пресс положил и через неделю получил ровненькие планшеты.
Давно не доставали, может их опять скрутило)))

BioWolf написал полгода назад: #

Спустя 3 мес в очередной раз достал игру с полки и понял, что эта игра настоящее морское приключение, потому что поле выгнуло такой конкретной волной, я если честно был в шоке))) испугался что что то со влажностью, полез смотреть остальные игры - все иностранные коробки в идеале, немного повело Робанзона, но он тоже от МХ.. в общем изначально я был недоволен полем в Маракайбо, а теперь сильно расстроен((

Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Игра противоречий и контрастов...
Заявлена как серьёзная евро-стратегия и чуть ли не лучшее произведение Пфистера, но при игре чувствуется самокопирование и дефицит новых идей у автора. В свете грядущего ре-дизайна "Великого западного пути", складывается ощущение, что Пфистер смекнул о том, как нужно делать деньги и будет нещадно "доить коров". Стоимость конкретно "Маракайбы" завышена как на западе, так и в локализации. Много карт и немного дерева: доложите 1000 р. и другие производители начинают сыпать детализованные миньки в этом ценовом сегменте.
Тематика Карибского бассейна готовит предвкушение веселых приключений, а получается сухое евро. Но для евро-игры есть куча нестандартных ходов и взаимодействий с атмосферной прокачкой корабля, наймом команды и морем возможностей по набору ПО за все, так что получается веселый поинт-салат...
Если по порядку: к качеству компонентов претензий нет, картон поля играет от перепадов влажности - правда, но не разваливается в труху и не расслаивается. Карт ОЧЕНЬ много и они вносят существенное разнообразие в игровой процесс. Они глянцевые, плотные, белая акантовка сохранит презентабельный вид надолго. Единственное к чему могу придраться: одностороннее поле, складывающееся игровой поверхностью наружу...
Правила. Вот тут начинается полный "здец". Фирменный почерк написания от автора чувствуется сразу. Вдвойне усугубляет картину то, что ХВ плохо занимались их версткой и вычиткой. Чего стоит: "Перемешайте жетоны заданий и сложите их стопкой на указанную ячейку (лицевой стороной вверх). Убедитесь, что они расположены правильно: более светлые дощечки — вверху, а более тёмные — внизу." И ты смотришь на одинаковые жетоны и думаешь: а как именно их размещать!? А оказывается, что речь просто о их правильной ориентации по вертикали... Настолько суровые времена, что слова "черный" и "ориентация" запрещены к использованию!?
А как Вам этот фрагмент правил!? "За одно сражение (соответствующее одному открытому жетону сражения) вы можете выполнить несколько действий сражения, но каждое отдельное действие можно выполнить только 1 раз. Каждое действие сражения выполняется на стороне определённой державы — в пределах одного сражения, все действия сражения должны быть выполнены на стороне той державы, которую вы выбрали перед началом сражения (например, только за Францию)." Понятно о чем речь!? После такого возникает желание кинуть правила в стену, а игру - в топку. Примеры и разъяснения в конце книги, а не по ходу объяснения упомянутых моментов.
Желание играть пропадает сразу после прочтения, а нюансов настолько много, что неподготовленному новичку-настольщику - вообще не продраться сквозь них. При том, что сама суть игры простая и действия банальны... Подтверждением тому куча роликов на популярных каналах, где разжовывают правила игры.
Для тех, кто успешно пройдет это испытание откроется любопытная и простая игра. Движемся по кругу управляя фишкой корабля, заходим в деревушки и города, доставляем грузы, воюем, колонизируем земли, продвигаясь по треку путешествий и собираем щедро раскиданные везде ПО. Игра стойко напомнила мне детские кинь-двинь с линейной гонкой. Только автор навернул сверху кучу прибомбасов, чтобы замаскировать подобный примитивизм. Война - в привычном понимании её тут нет! Тянем жетон и выбираем: за кого будем воевать, получает очки "силы" и распределяем их на действия, продвигающие влияние нации и наше место на её треке. Чем влиятельнее нация и выше место на её треке - тем больше ПО. Наняли морячка - получили ПО... Наняли трактирщика, пнули матроса с корабля на остов за тысячу миль от текущего нахождения и получили новое действие в гавани этого острова, для "своих". Что за телепортации?! Ещё можно строить монументальные здания, которые жрут кучу денег ради сомнительного бонуса ПО. Все, чтобы игрок не скучал!
Для меня уровень этой игры так и остался: "кинь-двинь", только без кинь, а сам сделай умный вид и подсчитай, куда выгоднее поплыть от 1 до 7 клеток. Все это приправлено приятными и популярными игровыми механиками, вроде построения движка, экономической гонкой, гонкой на треках войны, путешествий, но банальное нутро не замаскировать никакой мишурой.
Ещё у игры есть соло ражим - приятно и хорошо, что все современные игры делают подобный реверанс в сторону самой широкой аудитории. Есть кампания, которую полностью пройдут (на вскидку) лишь 10% купивших игру... Зато пройдя её можно составить собственное удобное поле при помощи тематических заплаток из кампании и ориентировать его под свои нужды и интересы. Реиграбельность у игры запредельная благодаря случайным выкладкам квестов, вариантов прокачки и розыгрыша карт, модульным заплаткам на игровое поле из кампании. Если расценивать то время, что можно посвятить "Маракайбо" до полного истончения творческих запасов игры - оно огромно. Если включать его в ценник, а не сухие цифры и затраты на компонеты - игра окупается на 150%.
По итогу - хорошее и простое евро. Если продраться через правила и объяснять их игрокам нормальным языком - вполне зайдет и неискушенным настольщикам. Куча "развекух" и способов гребсти ПО до щенячего восторга. Механически - игра великолепна и твердое "хорошо с плюсом" или "отлично" она получает. Но если бы Пфистер сдавал мне зачет по "настолкостроению" - вылетел бы со своим "Маракайбо" со словами: "У кого списал, лентяй? Одну и ту же идею 3-й семестр втюхивавешь! Поучись у Ташини, Ласерды, Фельда... И не связывайся с Книция, он тебя еще больше научит плохому"

yuppi написала полгода назад: # скрыть ответы
Цена

Подскажите, пожалуйста, кто знает, сколько игра стоила на предзаказе?

kosfiz написал полгода назад: #

Столько же сколько и сейчас в ХГ - 4990, потому что предзаказ был чисто забронировать за собой коробочку

hamstermsu написала полгода назад: #
в сравнении с момбасой

кто обладатели момбасы, пфистер понравился очень еще с роял гудс, стоит маракайбо брать в коллекцию ( хорошо масштабируется с 2 до 4) заранее спасибо

Edenbeast написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот хороша все-таки игра) за пару месяцев наиграл десятка полтора партий, большую часть соло, и могу сказать, что автома одна из лучших, что я видел)
Игру брать опасался, обзоры все противоречивые, но имя автора, визуальное оформление и тематика игры ( приключенческое евро с картой, а не симулятор обмена овощей на рыбу) все таки сподвигли на покупку) поначалу сильно тормозила символика, ее много и местами на картах дублируется текстом) но как только все встало на свои места игра раскрылась) да, она оказалась с одной стороны достаточно простая, а вернее сказать, недостаточно тяжелая и комплексная, действий не так много, передвинул кораблик и выполнил действие указанное в пункте остановки, голова не пухнет от расчетов) но нюансов очень много, изредка получается заиграть офигенные многоходовочки, и чтобы сыграть хорошо, надо задействовать большую часть элементов игры за партию, а для этого, должно быть хорошее понимание, что и когда задействовать)
И пару слов скажу по недостаткам, которые отмечали в комментариях на сайте и в обзорах)
- взаимодействие в игре есть, и не только косвенное, при желании можно сделать неплохую подставу, или превратить всю игру в войну двух разных держав, уничтожая влияние державы соперника каждую битву), но самое главное, что ты вынужден действовать, с учетом ходов, и возможных действий соперника, где то пропускать более выгодные действия, чтобы обогнать соперника, и не дать ему выполнить задание или выгрузить товар в нужном ему городе)
- по поводу того, что война это базовая стратегия, тоже глупость, а экспедиция и остальные действия вроде как и не важны)собственно это точно не так, так как трек экспедиции дает больше разнообразных возможностей, если строить карты на ускорение экспедиции, можно более гибко выбирать награду, соответсвенно получать не только очки, но и деньги, и нехилые бонусы за пересечение шкал экспедиции) и открыть два крутых города)
- по поводу того, что игра слишком рандомна, и зависит от прихода карт) игра слабо зависит от прихода, так как есть несколько базовых карт для построения движка, которые попадаются часто, и выйдут в любом случае, то есть это порты, и захваты деревень, а есть карты помогающие в войне или движению по трекам, их тоже много) то есть, если строить движок, то карты базовые карты прийдут в любом случае, если не строить движок, а воевать, строить корабль, выполнять задания и двигаться по треку исследования то движок в игре уже есть готовый) а остальные приходящие карты, это маленькие бонусы для того же движка, войны, исследования или помощники в путешествиях по карте)
И, наконец, самое страшный для меня недостаток это возможность быстро закончить раунд) игра дает возможность игрокам, по типу моей жены, выполнять одно самое эффективное действие, то есть например войну, и максимально быстро заканчивать раунд, проплывая по пол карты за ход)то есть не давать играть в полной мере) так вот, вначале это действительно было, но все решает игра со стартовой картой высокой сложности) собственно именно это полноценный режим, так как он замедляет движение на одном участке, добавляет крутое действие войны, которое дает кучу денег и сразу три влияния на треке) плюс добавляет новый город, который специализируется на выполнении заданий, Города внутри континента и золотую шахту, что увеличивает значимость выполнения заданий, исследования, и специализации на увеличения дохода и игры максимального количества карт)
Короче, игра крутая, в меру сложная, не грузит, играется по времени достаточно, атмосфера чувствуется, и с одним из лучших соло режимов) из недостатков только сетап на 10 минут миниум)

Edenbeast написал полгода назад: #

Да, по войне еще добавлю) ехать по трекам за основной державой стоит) за тем кто войной выставляет влияние и получит большой множитель)