kirkot написал 19 минут назад к игре Мессина 1347: # в ней нет именно тематической кризисности, связанной с темой игры. от ...
Duncan_Isidor написал полчаса назад к статье Топ 30 мастхэвных дополнений (часть 2): # В топы империя влетела до иксов и народ в базу играл не 2-3 и даже не ...
SteamDwarf написал час назад к игре Мессина 1347: # Да ладно, у Лучани в играх отсутствует реиграбельность? Странное заявл...
Proti написал час назад к игре Ведьмак: Старый мир: # Лежат тут в файлах. Это чей-то самопал, или от разработчиков? Может кт...
rookier написал полтора часа назад к статье Обзор сюжета и геймплея «Миддары»: # Когда бросил куб на "софт-скиллы" и выпала единица)
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...
Идут сборы на BattleForge: Berserker
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/...

dvemer

Сэкигахара

Объединение Японии, 22 февраля 2025

Информация

добавить
игры Сэкигахара
компании GaGa Games
GMT Games
Дата: 22 февраля 2025
Источник: Настолки под углом
Оценка пользователей
8.4328
-

Другие обзоры и мысли: мой канал в Телеграме "Настолки под углом"

Туман над полем,

Карты в руке.

Кровавое сражение началось.

 

Какой же обзор на игру в японском сеттинге без нелепых хокку собственного сочинения? Вот я тоже так думаю. Итак, речь пойдет о блочном варгейме "Сэкигахара". Игра симулирует военную кампанию, предшествующую самой масштабной битве в истории Японии - битве при Сэкигахаре. Страна была разделана на два противоборствующих лагеря, коими и выступают игроки. Каждая из сторон получает набор блоков войск и колоду карт. По ходу партии игроки перемещают блоки по полю и разыгрывают сражения. В бою игроки по очереди играют карты с руки и раскрывают блоки, соответствующие символам на картах. Количество монов (гербов клана) на блоках определяет количество урона, который игрок нанесет в бою. Условия победы для разных сторон несколько отличаются и если для Токугавы (черный цвет) допустимо, как убить Исиду (золотой), так и захватить Осаку, то второго устроит только устранение своего визави. Если ни один из игроков не добивается своей цели за 7 игровых раундов, то происходит подсчет очков, где учитываются подконтрольные регионы и замки на поле.

 

 

Правила простые,

Игра идет легко.

Не накосячить бы.

 

И правда, нехарактерные по своей комплексности для варгейма правила позволяют сесть в Сэкигахару даже новичку. Нюансов совсем немного, основные моменты быстро запоминаются. Однако, это не помешало мне немного поломать игру в первой партии. Каюсь, грешен, исправлюсь. Поэтому вы будьте внимательны! Из-за того, что правила не душат, а игровой процесс прост, игра идет достаточно быстро и вполне может пройти за час-полтора. При всем этом Сэкигахара, конечно, не выглядит филлером и может дать игрокам ощущение полновесной игры.

 

Хитрость врага,

Не поддамся я страху.

Вперед, самураи!

 

А что же в этой Сэкигахаре такого, на что стоит обратить внимание? Во-первых, это блочный варгейм, коих на нашем рынке мало. Во-вторых, это хорошо привязанные к механике тумана войны игровые особенности.

Так как блоки позволяют скрыть истинную численность ваших войск, каждое сражение сопряжено с элементом неожиданности. Соперник не знает, какие войска есть у вас, а вы не знаете, какие у него. Нет, конечно, все не так непрозрачно. На старте игры, зная начальный расклад, вы примерно ожидаете какая группировка с какими войсками куда пойдет, поэтому основной элемент неожиданности кроется в более поздней игре после того как в игру вводятся новые подкрепления.

 

 

Я бы, скорее, отметил другой момент: когда вы перемещаете свои блоки вместе с лидером, вы можете использовать его способность командования и увеличить дистанцию передвижения. Если вы делаете это, то должны сказать, что в группе присутствует лидер. Таким образом, вы видите, что соперник двигает группу с лидером, но не знаете, какой это конкретно лидер. Это открывает очень интересный простор для блефа, учитывая, что победным условиям по сути является убийство в бою главного военачальника соперника. Вы можете заманить своего оппонента в ловушку или же запутать его хаотичными передвижениями.

 

Но и это еще не все, касательно блефа. В ваших колодах имеются карты испытания верности. Эти карты можно сыграть, после того, как соперник ввел свой блок в бой. Если он не сможет показать вам еще одну карту на руке, при помощи которой он может ввести этот блок в бой, то войско переметнется на вашу сторону. Правильно выбранный момент для розыгрыша этой карты может выиграть игру.

 

Кровь на траве, горящие стулья.

Боги рандома

Оставили нас.

 

И вот всё было здорово до того момента, пока я не подошел к теме карт. Мне очень нравятся игры, где при помощи карт или фишек мы управляем юнитами на поле. Сундук войны, Riftforce, в какой то мере даже Дюна Империя для меня являются играми, где этот механизм отточен практически до идеала, прекрасно сочетая в себе расчет и случайность. Сэкигахара, к сожалению, этим похвастаться не может. На старте игры на поле есть блоки всех кланов и любая стартовая рука подойдет вам. Вы пойдете и начнете сражение теми блоками, карты которых у вас есть. И вот вроде бы все звучит нормально: игра требует от вас, чтобы вы играли здесь и сейчас в зависимости от карт на руке, но представьте ситуацию, что вы проиграли ту самую битву и потеряли блоки определенного клана. А в подкреплениях их нет. А следующая набранная рука состоит из карт этого самого клана. Что делать? Вы вынуждены либо двигать войска непонятно куда и непонятно зачем, либо фактически пропускать ход и сбрасывать карты с руки, чтобы набрать новые. Способов использовать карты, кроме как в бою, нет. А если у вас нет блоков, совпадающих с картами, то, соответственно, и нет боя. Я все понимаю, в этом, собственно, и состоит суть игры - обходиться тем, что есть и пытаться выжать из ситуации максимум, но крайне неприятно просто сидеть и смотреть как соперник избивает ваши войска, а вы даже не можете ничего ответить ему, просто потому что у вас нет в руке нужных карт. Я уверен, с этой проблемой можно бороться с переменным успехом, но проблема есть.

 

Помимо этого, вам также достаточно сложно предсказывать какие карты могут прийти вам в руку. Колода большая, сброс просматривать запрещено (вообще не понимаю таких правил в тех случаях, когда сброс открытый) и прогнозировать приход карт можно разве что в середине игры, когда у вас закончится стопка карт. Возможно, будь колода меньше в размерах, не существовало бы и этого раздела в обзоре.

 

Иволга на ветке сакуры

Пытается найти баланс.

Как я в любой игре.

 

Ладно, оставим проблемы случайности в стороне и затронем тему асимметрии. Я сыграл всего лишь две игры и говорить о том, что какая то сторона сильнее или слабее не буду, только лишь хочу отметить, что стороны отличаются и это приятно. Токугава имеет больший контроль над картой и может достаточно быстро распространить свое влияние. Основные силы Исиды и его сборные пункты же сконцентрированы в западной части поля. Таким образом, если в начале игры золотой игрок находится в обороне, то ближе к середине он накапливает достаточно большой ударный кулак и может перейти в наступление. В восточной части поля Исида удерживает два замка и, на мой скромный взгляд после двух партий, многое зависит от того, насколько долго он сможет там обороняться. Если восточная часть поля быстро падет, Токугава сможет развить успех, пойти на запад и заблокировать соперника. Даже в случае неудачного взятия Осаки, он, скорее всего, победит по победным очкам. Асимметрия в игре достигается не только за счет стартового расположения войск. Например, Токугава имеет в своем распоряжении блок, который можно ввести в бой любой картой, а Исида может нанимать подкрепления клана Мори в Осаку по другим правилам. В общем, стороны отличаются не кардинально, но, постоянно меняясь сторонами, вы сможете подогревать свой интерес к игре.

 

Опала листва,

Шепчет осенний дождь.

Обзор подходит к концу.

 

По традиции тезисно подведу итоги и выскажу немного своих впечатлений.

  • Простые правила и несложный игровой процесс
  • Интересные идеи механик с блефом
  • Быстрые партии в "немаленькую" игру
  • От рандома на картах может гореть
  • Игра не про долгосрочное планирование, порой вам будет казаться, что вы не управляете процессом

 

Что касается меня, то я был несколько разочарован решениями автора, касательно колоды карт. Складывается впечатление, что этот аспект игры не доделан в полной мере. Мне не хватило управления колодой, возможностей использовать карты как-то иначе, нежели чем просто в бою. Однако, если откинуть этот момент, то для своего веса игра очень даже неплоха. Я бы сыграл еще. Попытался бы справиться со случайностью, немного погорел бы и вряд ли бы переживал о потраченном времени, благодаря быстрой партии. Сэкигахара определенно может принести кучу положительных эмоций, если вы не слишком близко к сердцу воспринимаете плохую руку в карточных играх и играете для удовольствия.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличнейшая игра, умная, прекрасно оформленная (но блоки плохо обработаны), с глубокими стратегическими и тактическими решениями. Играется относительно быстро. Введение блоков в бой картами отлично передает тему феодальной раздробленности и предательства, которые у японской аристократии чудным образом сочетались с понятиями чести и преданности.
Историческая справка после правил обязательна к прочтению.
Так же могу посоветовать ознакомиться с рапортами с мирового чемпионата по настолкам, там есть некоторые стратегические выкладки

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

но блоки плохо обработаны - это в локализации? в оригинале вроде все норм

dvemer написал полгода назад: #

У меня, кстати, в локализованной коробке с блоками все хорошо. Только один крапленый попался.

Tanaka написал полгода назад: #

Да. Гага честно присылала на замену, но они были не сильно лучше. С другой стороны, запомнить крапленые блоки надо постараться, да и зачем?

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошая игра.
Рекомендовал бы ещё Гранаду попробовать, если получится найти.

Seylorpeg написал полгода назад: # скрыть ответы

Много отзывов по Гранаде, что стороны очень дисбалансны - за мавров крайне тяжело выиграть. А вот про Афган отзывы положительные, но оам и механики переработаны довольно сильно, насколько я понял.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Там весьма гибкая настройка баланса в коробке посредством модулей, до которых не все добрались, к сожалению.

Seylorpeg написал полгода назад: #

Ах, вот в чём дело. Не знал, спасибо, интересно.