-AdRiver-
1. kenny_smarts 9.5
2. Diamond76 9.5
3. Geomorpholog 9.25
4. soundwave 9
5. Krillis 9

Sekigahara: The Unification of Japan

2011 

  • до 2
  • до 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • до 180 мин
  • стратегия
Sekigahara: The Unification of Japan  

Информация

добавить
автор:
художник: Mark Mahaffey
Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
Хобби-Центр "Белый Волк"
proWargames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

• 1карта 22x34,
• 1 и 1\2 листа наклеек,
• 96 прямоугольных блоков
(48 золотых и 48 чёрных),
• 2 золотых диска,
• 1 квадратный блок,
• 2 колоды карт (по одной для каждой
стороны),
• 2 сумки,
• 2 справочных (идентичных) листа,
• книга правил.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0826 -

геймплей

8.12

глубина

7.50

оригинальность

8.19

реализация

8.50

Описание игры

редактировать

 Sekigahara: Unification of Japan - игра для 2-х игроков, изображающую  военную кампанию 1600 года - время основания Сёгуната Токугавы в Японии.  Один игрок принимает на себя роль Токугавы Иэясу, самого сильного даймё в Японии. Другой становится Исидой Мицунари, регентом малолетнего наследника военачальника. Каждый лидер собирает коалицию даймё и сражается в течении  7 недель за контроль над Японией. Война была закончена на перекрестке Сэкигахаре , где предательство и переход на сторону противника части войск Исиды изменило исход сражения в пользу Токугавы.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Перемещение

В правилах написано что перемещение идет стеками, и при сбросе трех карт можно переместить до трех стеков, возникло несколько вопросов:
1. Допустим стоит стек из 8 блоков, берем из него 4 и перемещаем, перемещение оставшихся 4 по другому пути (по тому же запрещено правилами), это перемещение того же стека или уже новое?
2. Бонус к перемещению по крупным трактом на +1 действует только если стек с тракта не сходит, верно?

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах не написано, что перемещение идёт стеками, там иногда пишется про перемещение стеков, а иногда про перемещение блоков. В принципе это одно и то же, поэтому видимо автор особо не беспокоился о терминологии.
И в правилах не написано, что "при сбросе трёх карт можно переместить до трёх стеков". При сбросе одной карты можно переместить до 3 стеков, при сбросе двух - все стеки.
1) Под стеком имеются в виду все блоки, находящиеся в области. То есть сыграв одну карту вы можете активировать три стека - три области со всеми блоками, которые в них стоят. Дальше вы двигаете блоки, активированные в одной области, как хотите: по-одиночке, вместе, оставляя блоки по пути или разделяя их по ходу движения. Повторю, при активации стеком считаются все блоки в одной области. А при движении стеком также называются блоки, двигающиеся вместе.
2) "Основная дорога: блоки, всё движение
которых происходит по основной дороге,
могут переместиться на +1 область."

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С тремя картами ошибся, спасибо за ответ. Буду еще пробовать играть, первый раз немного не верно играли передвижения.

MakVlad написал 2 месяца назад: #

Ничего страшного, главное что играли. Игра отличная!

Diamond76 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к знатокам.
Правильно ли мы понимаем, что бонус лидерства при передвижении армия получает, если лидер был в стеке к началу движения, но при этом лидер может с армией не двигаться?

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, правильно. Там или лидер или замок или столица одинаково работают, только лидера показать надо.

MakVlad написал 2 месяца назад: #

Да, это в ФАКе есть. Причём лидера показывать не надо, надо только заявить что он есть ("по-джентльменски").
И ещё стек в ходе движения может разделяться:
"Forking, or 'y' movement, is perfectly acceptable in this game.
I have 4 units at A, which is connected to B, which in turn is connected to C1 and C2. I can initiate movement at A, and move all of the blocks to B, whereupon half of them continue to C1 and the other half continue to C2. To force march the A-C1 group an extra location would cost one card, and to force march the A-C2 group another location would be another card."

Diamond76 написал 2 месяца назад: #

Игра - прямо открытие. Такие комбинации карт с блоками! Жаль только, расстановка всегда одинаковая.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько реально начать осваивать варгеймы с этой игры? С учетом что проблем с английским нет, и нужна игра на двоих.
Или лучше все-таки дождаться No Retreat: Russian Front от Гаги?

Imago написал полгода назад: #

Лучше начинать с интересующего исторического периода, если близка Япония, то вполне подойдет первая., если восточный фронт во ВМВ, попроще будут игры от VPG battle for... но и No Retreat может подойти, обратите внимание и на игры от Columbia Games.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, можно и с неё. Она отличается от других варгеймов, и хороша сама по себе - очень интересная работа с рукой карт. Ну а если тема зацепит, то есть куда потом развиваться: A Most Dangerous Time, Tenkatoitsu и т.д.

knoppix написал полгода назад: #

Спасибо, будем пробовать. Видимо начнем с Японии, потому что тема ближе и интересней.

Taran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

есть кто-то, кто нормально отстреливает в правилах?
ситуация следующая, токугава приходит толпой в осаку, у исиды нет подходящих карт и он сразу получает по голове, отступает из осаки. токугава в осаке с диском тойотоми хидеори. все? игре конец? как-то слишком тупо на третем ходу. просто собрал армии и пошел долбанул. или мы что-то неправильно поняли?

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть, кто нормально отстреливает! Отстреливал, вернее. Свой экземпляр продал, и вот всё жду, когда выйдет репринт в трёхдюймовой коробке.
По вопросу: Чтобы победить, Токугаве надо уничтожить наследника, а для этого надо взять замок в Осаке. Поэтому если у Исиду после полевого сражения в Осаке остались хоть какие-то силы, им лучше отступить в замок, чтобы затруднить его осаду.

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А разве не уже вышел? У меня вроде 3-дюймовая коробка

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А я пропустил второе издание, теперь жду третьего.

Taran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

коробка бы не помешала, конечно, потому что мешочки с блоками отдельно хранить приходится

Legion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странно... У меня всё идеально помещается в коробку от старого издания. Только, если не ошибаюсь, карты не в протекторах.

Taran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну если блоки из мешочков высыпать и ровненько в один слой выкладывать, то помещается. но это страшно неудобно мне кажется. в мешочках не помещается никак.

RAVE написал 5 лет назад: #

это медитативно)
Ну или я привык уже.

Legion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем верно. Если битва была за пределами крепости, то это обычная битва и она не может уничтожить диск. Диски уничтожаются только в осаде, т.е. потом крепость надо осадить и нанести 7 очков урона. Если в крепости есть ещё 2 блока, то тогда 14+7 очков урона для успешной осады. Я не проверял БГГ, а это всё из головы, так что информация не 100%

Taran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

более подробно - у меня в осаке большое войско, токугава наступает. происходит сражение, так как в правилах сказано что если в локации больше двух блоков, то может быть только сражение, для осады необходимо два блока внутри крепости. токугава наносит 16 очков урона в атаке, я наскребаю в защите всего лишь 7. соответственно теряю три блока (один за поражение и два за каждые 7 очков атакующего) и отступаю их осаки (так как проигравший сражение отступает). в осаке остается токугава с моим диском этого семилетнего мальца. что не так?

Legion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если битва проиграна, то рассмотрим два варианта:
1. Два блока отступают в замок, остальные отступают в соседнюю область.
2. Все отступают из Осаки.

В первом случае в замке остаются 2 блока+диск. Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 21 повреждений по правилам осады. Чтобы убить 2 блока и диск.

Во втором случае в замке остаётся диск.Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 7 повреждений по правилам осады, чтобы убить диск.

Taran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Понял.
Еще вопрос - во втором случае, осада происходит сразу или уже в следующий ход?

RAVE написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в следующий

Taran написал 5 лет назад: #

Всем спасибо за помощь

MakVlad написал полтора года назад: #

На всякий случай, уточняю: осада в обоих случаях проходит в следующий ход, независимо от того, куда отступили войска после полевой битвы.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Вы явно что-то неправильно делали, раз противник на 3 ход добрался толпой до Осаки. Вы не забыли про ограничение передвижения по одной дороге, замедление движения в зависимости от размера армии и то, что блоки противника пинят вражескую армию?
Ну и игроку за Исиду, если у него не было карт, можно было для прокрутки колоды (после боя вместо сыграных карт берешь новые) и создания множества угроз противнику нападать и маневрировать на разных участках карты.
Плюс как только противник атакует Осаку Исиде сразу приходит подкрепление в 5 блоков. На а если и этого недостаточно, то, как написал Максим, достаточно отступить в замок 2 блоками. Чтобы взять замок через ход противнику придется набрать аж 21 очко, что достаточно проблематично.