Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Plastinochka![]() |
|||
Virgil1990![]() |
![]() |
||
Arkon![]() |
![]() |
||
![]() |
juve![]() |
||
![]() |
LitVit![]() |
![]() |
|
![]() |
Grigj![]() |
||
![]() |
Midas![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Yraden93
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
![]() |
maximka
![]() |
новая 4000 руб. 1 |
![]() |
baranovid
![]() |
новая 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 5490 руб. 1 |
![]() |
space_nyan
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
JohnJJ
![]() |
новая 4200 руб. 1 | |
Andrey_spb
![]() |
новая 3700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Deva_Yagodka
![]() |
|
![]() |
reva161
![]() |
|
AlexZhar
![]() |
||
SiriusS
![]() |
б.у. 3500 руб. 1 | |
kirichenich
![]() |
||
![]() |
Xynaps
![]() |
б.у. 4000 руб. |
ksu20082004
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Tonys![]() |
||
![]() |
MechanicalActor![]() |
|
SiriusS![]() |
![]() |
|
Andrey_Ber![]() |
||
![]() |
PavelKras![]() |
|
![]() |
DrakonZla![]() |
|
Alex_Bulkin![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Latish86
![]() |
||
![]() |
Zima_Blue_
![]() |
|
NIhon
![]() |
||
Eugeny_ef
![]() |
||
Aweis
![]() |
||
![]() |
m_a_g
![]() |
|
![]() |
IvanNoisyBoy
![]() |
автор: |
Matt Calkins
|
художник: |
Mark Mahaffey
Rodger B. MacGowan |
издатель: |
GaGa Games
GMT Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
Хобби-Центр "Белый Волк" proWargames |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 1740 г. |
размер: | 23 x 35 x 7.9 см. |
комплектация: • игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
135 |
геймплей |
8.19 |
глубина |
7.99 |
оригинальность |
8.30 |
реализация |
8.35 |
Битва при Секигахаре, произошедшая в 1600 в Японии, объединила нацию под властью семьи Токугава более чем на 250 лет. Секигахара позволяет вам принять участие в этих эпохальных событиях, выступив в качестве Исиды Мицунари, защитника ребенка-наследника, или Токугавы Иэясу, самого могущественного даймё Японии.
Кампания длилась всего 7 недель, в течение которых каждая сторона пыталась создать войско и разработать стратегию с учетом тех сил, которые могли предоставить их союзники. Каждый командир питал глубокие сомнения в лояльности своих подразделений — и не зря. Несколько даймё сразу отказались сражаться, некоторые покидали поле боя в разгар битвы.
Чтобы завоевать Японию вы должны сделать больше, чем выставить армию — вы должны быть уверены, что она последует за вами в бой. Развивайте лояльность своих союзников и используйте их только тогда, когда вы уверены в их верности. Заручитесь сотрудничеством с отступниками из рядов противника, чтобы выиграть.
Комментарии
🎲 Кол-во игроков: 2
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 120+ мин.
📅 Дата выпуска: 2011 год.
🎲 Издатель в России: GaGa.ru – настольные игры
Это простой по правилам и в освоении блочный варгейм, который рассказывает игрокам про сложный период в Японской истории. Когда была война вассалов между защитниками трона (Хидэёси) и тем, кто хотел его заполучить (Токугава). Конфликт был короткий и все решила как раз битва при Сэкигахаре, когда лояльность одного из кланов стала не такой непоколебимой. Именно это и привело к победе Токугавы.
Перед игроками будет поле с изображением крупнейшего острова Японии, а а так же городов/крепостей и ресурсных "точек", которые соединены проселочными дорогами или трактами. В начале партии у вас будет расставлено определенное кол-во войск согласно правилам + несколько случайных отрядов. Вся игра будет длиться 7 раундов, в которых каждый игрок сделает по 2 хода. Итого 14 ходов на игру за которые необходимо либо выполнить своё условие победы, либо победить в финальном подсчете ПО.
Мне досталась роль Токугавы (черные блоки). Их целью является устранение лидера соперника (Хидэёси) или же захват столицы и устранение наследника. В конце партии, Токугава может победить и при равенстве ПО. Однако на старте у Токугавы довольно сильно разбросаны войска и их поменьше, чем оппонента.
Игра при всей своей простоте игровых механик дает игрокам возможность принимать множество решений. В основе игры лежит карточный движок. На что и как вы тратите карты в свой ход зависит только от ваших планов. Будь то на активацию в свой ход отрядов и найм, на битвы или же на определение инициативы на раунд. Колоду желательно знать как свою, так и оппонента. Понимать и помнить, какие карты вышли или еще не приходили. И конечно же держать в руке пару "козырей". При этом в игре много скрытой информации и вам придется порой блефовать. Делать обманные маневры и играть карты чтобы прокрутить колоду и обновить пул на руке. Это и делает игру замечательной. От небольшой стыки блок на блок, до крупной битвы вы все равно будете думать как бы тут наколоть оппонента, да еще и выйти в плюс.
Фактически вы в свой ход будете делать 1 действие:
- не сбрасывать карты с руки и походить 1 армией (группой)
- сбросить одну карту: походить 3 разными армиями (группами) или 2-мя но сделать найм
- Сбросить 2 карты и походить всеми армиями (группами) на поле и сделать найм.
- можно сбросить карты и набрать столько же новых, но это если совсем ситуация уныла. (таким пользоваться не доводилось)
Можно делать марш-броски за сброс карт и оказываться в нужное время в нужном месте, чтобы навязать свою битву. Можно отступать и перегруппировываться чтобы сделать новую армию с учетом карт на руке. Ведь в бою вам надо играть карты тех кланов, что в нём участвуют. Нет карт - нет битвы. Так еще вам могут предъявить проверку на лояльность. И тут уже ваши воины могут перейти в бою на сторону оппонента.
В конце раунда вы сбросите половину своих карт, получите новые а так же получите новые отряды в запас, для найма. Все это зависит от контроля замков и ресурсных "точек", которые в конце партии дают ПО за их контроль.
Лично мне игра очень понравилась. Она простая по правилам. Её легко рассказать и в неё просто научиться играть. Но достичь мастерства сложно. Тут надо много хитрить и блефовать, как по мне. Это хороший пласт игры, который приносит сильно много удовольствия от процесса. Можно попробовать играть разные стратегии и тактики. Но вы все равно зависите от прихода карт на руку. Но даже если он не очень - всегда можно выкрутиться. В нашей партии я пару раз собирал 6 карт одного и того же клана. По итогу - сделал две группы войск этого клана и поочередно ими пушил оппонента. Такой расчет тут крайне важен. Как и важно верно выбрать инициативу в нужный ход. Но в целом ходить вторым тут интереснее. Хотя некоторые ходы надо успевать действовать первым.
В нашей партии я неожиданно победил в конце 7-го раунда по контролю территорий. При этом у Сережи было больше замков, но ресурсы с карты забрал я практически все. Плюс в последнем раунде Сережа не перехватил инициативу и ему пришлось ходить первым. Это было очень классно и интересно. С удовольствием повторю. При всей своей минималистичности - игра потрясающая.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2441
Подскажите, пожалуйста.
Если в регионе с замком нет блоков, замок считается нейтральным?
Да.
Нет. Он переходит под контроль изначального владельца.
"Замок контролируется игроком, если у него есть
блоки в этом регионе, а у его противника их нет. Если в регионе нет блоков противника, замок возвращается под изначальный контроль."
Околоваргейм (просто чтобы не вызывать очередной холивар на тему того, что это абстракт на покерной колоде) посвященный, очевидно, битве при Сэкигахаре. Тема попала прям в меня, что для варгейма главное, пожалуй, а простота (относительная) правил позволила при этом не помереть в процессе. Эмоций во время игры и после дарит много, от горения с прихода карт до горения с собственной тупости, но в итоге получаешь море удовольствие от процесса. Хочется играть в неё больше, но не так часто выдается возможность к сожалению.
https://nastol.io/sekigahara_the_unification_of_japan/reviews/246299
Уникальная в своем роде, интересная и азартная дуэльная игра. На момент написания этого отзыва входит в Топ-10 рейтинга варгеймов BGG.
Качество российского издания оставляет желать лучшего: опечатка на поле, памятки размером больше коробки, блоки сделаны будто из какой-то трухи и почти каждый блок меченый. Через несколько партий начинаешь невольно узнавать некоторые блоки по трещинам, царапинам и подтекам краски на их обратной стороне. Мы теперь ключевые блоки поворачиваем в стопке вниз или вверх рисунком. Такие "прятки" стали еще одним слоем геймплея :)
Кстати в коробке с игрой есть комплект наклеек на блоки. Они пригодятся перфекционистам, если удастся сделать или найти в продаже качественные цветные бруски подходящего размера
Всем привет, такой вопрос: я осадил вражеский замок, соответственно буду наносить урон защитникам замка только в свой следующий ход, но соперник в следующем раунде по инициативе ходит первым, и подтягивает к осажденному замку подкрепление, и должен произойти уже бой в поле в ход соперника. Кто в этой ситуации будет обороняющейся стороной, я(осаждавший замок) или соперник? И ещё вопрос сила Исиды и Токугавы, если их открывать в бою, как лидеров равна 1 или 3?