Стратегий в игре несколько, выбор зависит от карт, которые приходят на руку и от действий игрока (как перебирать колоду, что делать, что бы не помогать другим игрокам, как дешевле строиться и пр.). Не стОит недооценивать игру - в ней несколько механик для достижения победы. В наличии методы "пошерстить" колоду в поисках нужных карт, построеный при старте Храм может много дать к концу игры, порт с хорошим товарооборотом приносит много очков, целая "ветка" строений Мэра, здания золотоискателя позволяют использовать и эту роль даже когда вы её не выбирали.. Производственные здания могут так выстрелить, что мало не покажется (в разных связках: кузница + банк + башня + совет гильдий + тот же порт). Наблюдая за развитием других игроков можно много чего предпринять (когда применять события, стоит ли форсировать окончание игры дешёвыми зданиями, какие роли выбирать/не выбирать). События позволяют подпортить жизнь другим игрокам (играть их в момент, когда другим они не принесут пользы, или навредят). Механизм выкидывания карт из игры - прятать под храм или в банк (тут есть хомрул, кстати, когда карты прячутся всегда втёмную - из колоды, таким образом нельзя спрятать редкие здания от других игрков). То, что оборот товаров идёт всегда втёмную, вносит в игру элемент неопределённости - часть карт в виде товаров не показывается игрокам и даже может уйти из игры под порт. Игра вдвоём протекает динамично благодаря тому, что губернатор всегда 2 раза выбирает роль.. И всё такое. если коротко.
Игры хороша и 2-ём, и в 4-ом. Но да - мы (и наши друзья, кто подсел) играем только в мой мод, т.к. оригинальный арт у нас совсем не пошёл (оригинальная игра лежит в коробке, не распечатанная). Хорошая "семейная", в которой нельзя разрушить достижения других игроков, но в которой есть различные ходы, варианты и способы :). И реиграбельность на высоте.
Надо бы заметить, что ты говоришь про игру с дополнением. Кстати, Порт показался слишком читерской картой, особенно если приходит вначале игры. Стабильное халявное очко в каждую торговлю - это круто! Хотя, если оппоненты не будут играть на производственных зданиях, и следовательно редко брать торговлю, то, может и не сыграет.
Да, с дополнением :). Порт - вполне адекватна: для большого кол-ва очков нужен хороший оборот товаров (т.е. достаточно много циклов произвёл/продал). Кто же их даст из оппонентов? :) А самому постоянно выбирать соотв. роли не получится - надо и строить подешевле, и колоду перебирать.. И стоит порт 4 монеты - т.е. быстро не построить. Эта карта - аналог Храма в чём-то. Т.е. храм, будучи построен вначале и получающий каждый ход карту, приносит весьма прилично. Так что не.. Сильные карты - это дорогая библиотека (но при игре в 3-4 человека её влияние слабее, т.к. часто выбираются "не те" роли, а что достались) и дворец. Да, за дворцом охота. Но он тоже далеко не гарант выигрыша.
1. Считаю, что обзор игры должен быть основан на оригинальном арте, но о редизайнах, если таковые есть удачные, можно рассказать.
2. Редизайн от monkey считаю мрачноватым и недоделанным. Есть большая модификация его рабоы (по сути - перерисовка с осветлением, заменой большинства изображений, добавлением символов дял удобства игроков, правкой ошибок и пр.)
В «Сан-Хуан» я играл всего пару раз, хотя бордгейм-вариант, то есть «Пуэрто-Рико», я очень люблю.
Основная проблема «Сан-Хуана» в том, что производственные здания на фиг не нужны. Играть можно на трёх, даже на двух (при том, что первое дают в начале бесплатно).
По сравнению с «Пуэрто-Рико», в котором все действия и здания сбалансированы, это довольно грубый прокол.
Race for the Galaxy, безусловно, изящнее и лучше «Сан-Хуана».
Николай, двух разиков маловато, чтобы хорошо проникнуть в стратегическую суть. Я-то сыграл раз двадцать+, хотя последний раз довольно давно. Тоже поначалу упирался строить производство. У нас с Кешей, помню, на даче была серия. Он меня уделал 13-3. Причем был момент ваще 10-1, пока я не изменил подхода.
А с П-Р трудно сравнивать. Прародитель ведь. Да и ты сам прекрасно знаешь, сколько лет П-Р держалась на первом месте в рейтинге БГГ. Выигрыш только в компактности и времени партии. Но для разных людей и ситуаций это приличный плюс.
Не строить производственные здания - это всего лишь одна из стратегий. А вот самая прямолинейная - это построить кучу производственных зданий и к ним фиолетовое здание (забыл как называется) дающее по 2 ПО за каждое из них. З.Ы. Кстати стратегия без производственных - это вообще игра только на одном стартовом здании.
Вы подготовили красивые фотографии к статье. Но мне кажется, что не стоило мешать классический Сан Хуан и редизайн в обзорной статье о Сан Хуане.
Мне игра понравилась оформлением прежде всего за счет изящества. Может оно и не бросское, но очень акуратное и приятное глазу. Я был бы очень рад, если бы оформление строений San Juan перекочевали в классическую версию Puerto Rico.
Редизайн же вносит смуту и может координально изменить впечатления об игре. Я например, если мне не нравится оформление, ни за что игру себе не куплю, в каких бы топах она не находилась. Из-за этого, например, отказался от идеи покупки Tzolkin и Ora et Labora.
Что самое смешное, именно сегодня подумал о том, чтобы сделать себе ПНП Сан Хуана и первой мне попалась именно заредизайненная версия. Прочел похвалы, скачал и открыл... Да, красивое цветное оформление. Но понял, что ну вообще не моё. Показалось, что редизайн даже усложнил в какой-то степени игровой процесс. Вместо производства стандартных ресурсов предлагают зачем-то производить монстров и броню?! Зачем вообще мешать всё в одну кучу? Сделали бы хотя бы ресурсы одного направления в фентезийном сетинге: хлеб, мясо, эль, ягоды, орехи. Я в свое время был большим поклоником жанра фентези, но в данном случае он не в кассу.
В общем, дам рекомендацию тем, кто хочет познакомиться с игрой... Если будете делать ПНП, то делайте его из оригинальной версии игры. А ещё лучше, оценить сначала игру на iPad. Реализованна она в цифровом варианте на 5+.
Автор обзора действительно считает, что чем цветастее и ярче, тем лучше оформление? И когда статы и названия у карт не сверху и крупно, а "на поясе" и мелко, то тоже лучше для комфортной игры?
Если просто разложить и любоваться, то спору нет. Но ведь еще игру надо осваивать и играть с удобством. Оригинальный дизайн в этой части безупречен практически.
Но самое главное - это то, что Сан-Хуан - как бы карточная инкарнация Пуэрто-Рико. Вы держали в руках П-Р? Как думаете, если дизайн С-Х соответствует стилистическому решению П-Р, то это удачный дизайн?
Держал, но мнение не изменил. И высказал его в какой-то мере в статье. Сан-Хуан сама по себе игра хорошая и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора. Бесспорно, у редизайна Monkey есть недостатки и это скорее странности перевода. Но кому то может нравиться один дизайн, кому-то второй, а третьему - третий. Вы можете считать оригинальный дизайн лучше, а я по другому. В чём проблема-то?
Проблема в том, что вы в обзоре и в комментариях ставите некоторые вещи с ног на голову.
Давайте, раз уж начали, по пунктам.
1. "Игра по механике похожа на Race for the Galaxy и вполне может считаться RFtG light. " Это RftG похожа на С-Х. Посмотрите даты выхода, если не играли в игры в момент их выхода. То, что RftG глубже, разнообразнее и (с выходом допов) интерактивнее, это другая тема.
2. "Оценка на BGG не очень высока..." Рейтинг на самом деле 7.247, а 7.32 - это средний балл. И это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ рейтинг для карточной игры. Для сравнения: Корова - 6.775 Бонанза - 7.037 Бэнг! - 6.626 Легенды Камелота - 5.922 Кайлюс Магна Карта - 6.896 Особенно уместно сравнение именно сэтой игрой. For Sale! - 7.113 МТГ - 7.243
3. "... и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора." Это игры одного автора в ОДНОЙ СЕРИИ с единым сеттингом. Коробки вообще отличаются только размером. При чем здесь экономия на иллюстраторе? Кстати, вы в курсе, кто именно иллюстратор? Сколько стоит его нанять и в каких знаменитых проектах он еще участвовал? Поинтересуйтесь на досуге.
Имхо некоректно сравнивать сх с филлерами типо коровы и бонанзы, и на этом основании делать какие-либо выводы. Я ничего против СХ е имею, просто глаз резануло.
Так то вот тут можно отсортировать по рейтингу http://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1002/card-game
22 место (это с учетом, что выше несколько доминионов и дикситов, которые как бы две всего игры) - отличный результат при том, что впереди много более мясистых игр, а позади остались игры, с которыми совсем корректно сравнивать. Про Кайлюс Магна Карта я уже сказал. Это карточная инкарнация другого хита. Т.е. аналогия в этом. Позади и Инновация, близкая по механике. Возможно, это не вполне справедливо, но ведь позади. )) Позади популярнейший Бэнг!, который уже не филлер, позади Легенды Камелота с роскошнейшими иллюстрациями и прекрасной механикой. Тоже не филлер. Быть фактически в двадцадке карточных игр всех времен и народов - ОЧЕНЬ высокий результат ))
Ну понятно, что цели у всех свои. Вы говорите, что Сх хорошая игра и приводите список игр позади. Оппонент говорит, что плохая и приводит список игр впереди. Это не очень красиво. Аргументом в споре нерепрезентативная выборка служить не может, имхо.
Впереди 21 игра, включая расширения. Позади... двенадцать с половиной тысяч. Вот вам и вся репрезентативность.)))) А еще вам любой гик на любом краю земли подтвердит, что игры из первых двух сотен общего рейтинга - хиты, знаменательны и велики, и если нет какого-то личного отторжения (жанр, механика, иллюстрации как в этом обзоре, наличия большого числа схожих), то маст-хэв.
Опять Вы цифры передергиваете. Впереди 21 карточная игра. Позади 12 тысяч настольных игр. Ну неправильно это внутри одной задачи, одного предложения подменять термины. Уж или давайте все игры сравнивать или ограничимся карточными только.
Самое дурацкое в моем положении, что я вовсе не претендую накакую-либо оценку сан хуана, просто проходил мимо и удивился Вашему сравнению. Вы же мне пытаетесь доказать, что -то...
Вы, проходящий мимо, даже не разобрались толком, а обвиняете в передергивании. Позади 12 500 КАРТОЧНЫХ игр, КАРТОЧНЫХ! 1260 страниц по 10 игр. Пойду-ка я смотреть Ювентус-Бавария. Интересней.
По этому пункту - да. А что? )) Понимаете, в чем дело... Игр очень много. Десятки тысяч. Сан-Хуан входит в сотню лучших стратегических игр при том, что вышел лет десять назад и мысль дизайнерская за это время ускакала вперед. Вам надо, чтобы она была в тройке, чтобы вычеркнуть слова о не очень высоком рейтинге? Владелец Анжи тогда не очень богатый человек. В мире найдется сотня-другая людей побогаче. )))
Если у вас в коллекции 10,20 или 30 игр, то сотая по версии БГГ это не очень высокий рейтинг. А если 200, 400 или 600, то - высокий. Как минимум такая точка зрения тоже есть.
1. Тем не менее именно это я имел в виду, очень жаль что вы этого не поняли.
2. 132 место среди всех игр на БГГ. Ну выше чем МТГ, но не "Доминион", не "Доминион"
3. В третий раз говорю что на вкус и цвет все фломастеры разные. Ravensburger захотели эту игру сделать с дизайном от Пуэрто Рико и сделали. По каким причинам, лично мне в данном контексте, малоинтересно. А вот для себя я распечатал на русском в редизайне. И играл с ним и мне понравилось. А доставать откуда-то оригинальную верси0, и чтобы мне её привезли в Сибирь и я за доставку платил ещё сверху, и потом я печатал заплатки к ней на русском потому что Россия.
Впечатления разные. Зачем человек, не знакомый с игрой, читает обзор? Наверное, чтобы составить впечатление и решить: покупать - не покупать. Вряд ли: распечатывать, обрезать ножницами, ламинировать - не распечатывать, не....
1) В обзор было вложено небольшое сравнение оригинала и редизайна. Хотите покупать - покупайте, хотите печатать - печатайте. 2) Обзор, конечно не очень хороший, но впечатление о _механике_ игры и моих впечатлениях о ней вроде бы доносил. Или нет?
Мне кажется, что существенный недочет в том, что у вас в обзоре за основу взят редизайн (кстати, картинки откуда?), а лэйаут с оригинальными картами показан в плохом разрешении и нет дизайна карт крупным планом. При этом вы расхваливаете редизайн в статье и в комментах, упирая на свое имхо. Покажите людям крупнее. Расскажите, почему оригинальный дизайн такой. А вы - "сэкономили на иллюстраторе". Это нас еще профессиональные дизайнеры не читают, они бы вам такого наговорили про ваши разные фломастеры )))
Про объяснения геймплея... Сумбурно вышло. С пересказом правил. Где-то стоило опустить подробности, а где-то добавить четкости, конкретики. Дать понять, в чем фишка движка, что может и кого может зацепить. Выводы "Уровень взаимодействия не высок, но за действиями других игроков следить нужно. Даунтайм небольшой, а кингмейкинг фактически отсутствует." верны в общем, но очень уж в общем, не учитывают масштабирования.
почему? Чисто эстетически? Ведь РФТГ обладает бОльшим простором в выстраивании стратегий, допы, расширения...Лично для меня именно тематика и более спокойное оформление нравятся больше, чем РФТГ. Но не более.
Похоже все больше и больше требуется возможности отличать в коллекциях фирменные игры от ПнП и цифровых версий. А то вот так получается, что попросили описать игру из коллекции, а человек только ПнП владеет... Сам лично такие версии в список не включаю. Наигрался в ios версию Сан-Хуана, захотел и заказал на Кулстаффе. Тем более, что дополнения в Алеа Treasure Chest простаивают. Приятно, что в комплекте карандашик, плохо, что карты в протекторах в органайзер не влазят. Дополнения легли в игру, как влитые. Сейчас даже когда новичкам объясняю их не выкладываю. Адепты Rftg отмечают, что маловато цепочек добычи очков, но играют в Саун Хуан с удовольствием. А это для игры восьмелетней давности - огромный комплимент. Стоит отметить, что вообще к играм от Алеа испытываю большую симпатию, так что оценка может быть субьективна
Оно не ужасно, оно... как бы сказать... Идеально в своей простоте. Не мой вариант, не мой вкус, но оформление определенно хорошее и приятное. Много пастели, хочется контраста и яркости (тоже в разумных пределах). Но с другой стороны иллюстрации в разы более показательны, чем в редизайне(-ах).
Есть какие-то общие черты на уровне "строим здания и выбираем персонажей", но в Сан-Хуан предназначен для меньшего числа игроков, да и взаимодействие между ними меньше
Стратегий в игре несколько, выбор зависит от карт, которые приходят на руку и от действий игрока (как перебирать колоду, что делать, что бы не помогать другим игрокам, как дешевле строиться и пр.).
Не стОит недооценивать игру - в ней несколько механик для достижения победы. В наличии методы "пошерстить" колоду в поисках нужных карт, построеный при старте Храм может много дать к концу игры, порт с хорошим товарооборотом приносит много очков, целая "ветка" строений Мэра, здания золотоискателя позволяют использовать и эту роль даже когда вы её не выбирали.. Производственные здания могут так выстрелить, что мало не покажется (в разных связках: кузница + банк + башня + совет гильдий + тот же порт). Наблюдая за развитием других игроков можно много чего предпринять (когда применять события, стоит ли форсировать окончание игры дешёвыми зданиями, какие роли выбирать/не выбирать). События позволяют подпортить жизнь другим игрокам (играть их в момент, когда другим они не принесут пользы, или навредят). Механизм выкидывания карт из игры - прятать под храм или в банк (тут есть хомрул, кстати, когда карты прячутся всегда втёмную - из колоды, таким образом нельзя спрятать редкие здания от других игрков).
То, что оборот товаров идёт всегда втёмную, вносит в игру элемент неопределённости - часть карт в виде товаров не показывается игрокам и даже может уйти из игры под порт.
Игра вдвоём протекает динамично благодаря тому, что губернатор всегда 2 раза выбирает роль.. И всё такое. если коротко.
Игры хороша и 2-ём, и в 4-ом. Но да - мы (и наши друзья, кто подсел) играем только в мой мод, т.к. оригинальный арт у нас совсем не пошёл (оригинальная игра лежит в коробке, не распечатанная). Хорошая "семейная", в которой нельзя разрушить достижения других игроков, но в которой есть различные ходы, варианты и способы :). И реиграбельность на высоте.
Надо бы заметить, что ты говоришь про игру с дополнением. Кстати, Порт показался слишком читерской картой, особенно если приходит вначале игры. Стабильное халявное очко в каждую торговлю - это круто! Хотя, если оппоненты не будут играть на производственных зданиях, и следовательно редко брать торговлю, то, может и не сыграет.
Да, с дополнением :). Порт - вполне адекватна: для большого кол-ва очков нужен хороший оборот товаров (т.е. достаточно много циклов произвёл/продал). Кто же их даст из оппонентов? :) А самому постоянно выбирать соотв. роли не получится - надо и строить подешевле, и колоду перебирать.. И стоит порт 4 монеты - т.е. быстро не построить. Эта карта - аналог Храма в чём-то. Т.е. храм, будучи построен вначале и получающий каждый ход карту, приносит весьма прилично. Так что не.. Сильные карты - это дорогая библиотека (но при игре в 3-4 человека её влияние слабее, т.к. часто выбираются "не те" роли, а что достались) и дворец. Да, за дворцом охота. Но он тоже далеко не гарант выигрыша.
1. Считаю, что обзор игры должен быть основан на оригинальном арте, но о редизайнах, если таковые есть удачные, можно рассказать.
2. Редизайн от monkey считаю мрачноватым и недоделанным. Есть большая модификация его рабоы (по сути - перерисовка с осветлением, заменой большинства изображений, добавлением символов дял удобства игроков, правкой ошибок и пр.)
Картинка тут: http://www.boardgamegeek.com/image/1643478/san-juan
В «Сан-Хуан» я играл всего пару раз, хотя бордгейм-вариант, то есть «Пуэрто-Рико», я очень люблю.
Основная проблема «Сан-Хуана» в том, что производственные здания на фиг не нужны. Играть можно на трёх, даже на двух (при том, что первое дают в начале бесплатно).
По сравнению с «Пуэрто-Рико», в котором все действия и здания сбалансированы, это довольно грубый прокол.
Race for the Galaxy, безусловно, изящнее и лучше «Сан-Хуана».
Хм, мне никогда не хватало двух производственны, тем более с учетом стартовой карты.
Николай, двух разиков маловато, чтобы хорошо проникнуть в стратегическую суть. Я-то сыграл раз двадцать+, хотя последний раз довольно давно. Тоже поначалу упирался строить производство. У нас с Кешей, помню, на даче была серия. Он меня уделал 13-3. Причем был момент ваще 10-1, пока я не изменил подхода.
А с П-Р трудно сравнивать. Прародитель ведь. Да и ты сам прекрасно знаешь, сколько лет П-Р держалась на первом месте в рейтинге БГГ.
Выигрыш только в компактности и времени партии. Но для разных людей и ситуаций это приличный плюс.
Не строить производственные здания - это всего лишь одна из стратегий. А вот самая прямолинейная - это построить кучу производственных зданий и к ним фиолетовое здание (забыл как называется) дающее по 2 ПО за каждое из них.
З.Ы. Кстати стратегия без производственных - это вообще игра только на одном стартовом здании.
Вы подготовили красивые фотографии к статье. Но мне кажется, что не стоило мешать классический Сан Хуан и редизайн в обзорной статье о Сан Хуане.
Мне игра понравилась оформлением прежде всего за счет изящества. Может оно и не бросское, но очень акуратное и приятное глазу. Я был бы очень рад, если бы оформление строений San Juan перекочевали в классическую версию Puerto Rico.
Редизайн же вносит смуту и может координально изменить впечатления об игре. Я например, если мне не нравится оформление, ни за что игру себе не куплю, в каких бы топах она не находилась. Из-за этого, например, отказался от идеи покупки Tzolkin и Ora et Labora.
Что самое смешное, именно сегодня подумал о том, чтобы сделать себе ПНП Сан Хуана и первой мне попалась именно заредизайненная версия. Прочел похвалы, скачал и открыл... Да, красивое цветное оформление. Но понял, что ну вообще не моё. Показалось, что редизайн даже усложнил в какой-то степени игровой процесс. Вместо производства стандартных ресурсов предлагают зачем-то производить монстров и броню?! Зачем вообще мешать всё в одну кучу? Сделали бы хотя бы ресурсы одного направления в фентезийном сетинге: хлеб, мясо, эль, ягоды, орехи. Я в свое время был большим поклоником жанра фентези, но в данном случае он не в кассу.
В общем, дам рекомендацию тем, кто хочет познакомиться с игрой... Если будете делать ПНП, то делайте его из оригинальной версии игры. А ещё лучше, оценить сначала игру на iPad. Реализованна она в цифровом варианте на 5+.
"Смешались в кучу кони, люди"
Автор обзора действительно считает, что чем цветастее и ярче, тем лучше оформление?
И когда статы и названия у карт не сверху и крупно, а "на поясе" и мелко, то тоже лучше для комфортной игры?
Автор просто считает визуальный дизайн редизайна от monkey приятнее дизайна оригинала. И тут на вкус и цвет.
Если просто разложить и любоваться, то спору нет. Но ведь еще игру надо осваивать и играть с удобством. Оригинальный дизайн в этой части безупречен практически.
Но самое главное - это то, что Сан-Хуан - как бы карточная инкарнация Пуэрто-Рико. Вы держали в руках П-Р? Как думаете, если дизайн С-Х соответствует стилистическому решению П-Р, то это удачный дизайн?
Держал, но мнение не изменил. И высказал его в какой-то мере в статье. Сан-Хуан сама по себе игра хорошая и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора.
Бесспорно, у редизайна Monkey есть недостатки и это скорее странности перевода. Но кому то может нравиться один дизайн, кому-то второй, а третьему - третий. Вы можете считать оригинальный дизайн лучше, а я по другому. В чём проблема-то?
Проблема в том, что вы в обзоре и в комментариях ставите некоторые вещи с ног на голову.
Давайте, раз уж начали, по пунктам.
1. "Игра по механике похожа на Race for the Galaxy и вполне может считаться RFtG light. "
Это RftG похожа на С-Х. Посмотрите даты выхода, если не играли в игры в момент их выхода. То, что RftG глубже, разнообразнее и (с выходом допов) интерактивнее, это другая тема.
2. "Оценка на BGG не очень высока..."
Рейтинг на самом деле 7.247, а 7.32 - это средний балл. И это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ рейтинг для карточной игры.
Для сравнения:
Корова - 6.775
Бонанза - 7.037
Бэнг! - 6.626
Легенды Камелота - 5.922
Кайлюс Магна Карта - 6.896 Особенно уместно сравнение именно сэтой игрой.
For Sale! - 7.113
МТГ - 7.243
3. "... и привязываться к конкретному дизайну другой игры - это ход скорее маркетинговый и для экономии денег на иллюстратора."
Это игры одного автора в ОДНОЙ СЕРИИ с единым сеттингом. Коробки вообще отличаются только размером. При чем здесь экономия на иллюстраторе? Кстати, вы в курсе, кто именно иллюстратор? Сколько стоит его нанять и в каких знаменитых проектах он еще участвовал? Поинтересуйтесь на досуге.
А по какому принципу выборка во втором пункте? Доминион, 7 чудес, инновация это тоже карточные игры. Почему их для сравнения не вставить?
Это самые топовые игры с величайшими рейтингами. До них С-Х не дотягивает. Но он заметно опережает другие популярные игры. Об этом и хотел сказать.
Имхо некоректно сравнивать сх с филлерами типо коровы и бонанзы, и на этом основании делать какие-либо выводы.
Я ничего против СХ е имею, просто глаз резануло.
Так то вот тут можно отсортировать по рейтингу http://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1002/card-game
На 22 месте получается СХ
22 место (это с учетом, что выше несколько доминионов и дикситов, которые как бы две всего игры) - отличный результат при том, что впереди много более мясистых игр, а позади остались игры, с которыми совсем корректно сравнивать. Про Кайлюс Магна Карта я уже сказал. Это карточная инкарнация другого хита. Т.е. аналогия в этом. Позади и Инновация, близкая по механике. Возможно, это не вполне справедливо, но ведь позади. ))
Позади популярнейший Бэнг!, который уже не филлер, позади Легенды Камелота с роскошнейшими иллюстрациями и прекрасной механикой. Тоже не филлер.
Быть фактически в двадцадке карточных игр всех времен и народов - ОЧЕНЬ высокий результат ))
Ну да, я к этому и привел ссылку. И все-таки Ваша выборка не была достаточно репрезентативной.
не было такой цели - репрезентативность. Просто несколько примеров для сравнения, кого С-Х обогнал.
Ну понятно, что цели у всех свои. Вы говорите, что Сх хорошая игра и приводите список игр позади. Оппонент говорит, что плохая и приводит список игр впереди. Это не очень красиво. Аргументом в споре нерепрезентативная выборка служить не может, имхо.
Впереди 21 игра, включая расширения. Позади... двенадцать с половиной тысяч. Вот вам и вся репрезентативность.))))
А еще вам любой гик на любом краю земли подтвердит, что игры из первых двух сотен общего рейтинга - хиты, знаменательны и велики, и если нет какого-то личного отторжения (жанр, механика, иллюстрации как в этом обзоре, наличия большого числа схожих), то маст-хэв.
Опять Вы цифры передергиваете. Впереди 21 карточная игра. Позади 12 тысяч настольных игр. Ну неправильно это внутри одной задачи, одного предложения подменять термины. Уж или давайте все игры сравнивать или ограничимся карточными только.
Самое дурацкое в моем положении, что я вовсе не претендую накакую-либо оценку сан хуана, просто проходил мимо и удивился Вашему сравнению. Вы же мне пытаетесь доказать, что -то...
Вы, проходящий мимо, даже не разобрались толком, а обвиняете в передергивании. Позади 12 500 КАРТОЧНЫХ игр, КАРТОЧНЫХ! 1260 страниц по 10 игр.
Пойду-ка я смотреть Ювентус-Бавария. Интересней.
То есть спор заключается в том, что я назвал 7.25 - это не очень высокой оценкой, а вы - очень высокой?
По этому пункту - да. А что? ))
Понимаете, в чем дело... Игр очень много. Десятки тысяч. Сан-Хуан входит в сотню лучших стратегических игр при том, что вышел лет десять назад и мысль дизайнерская за это время ускакала вперед. Вам надо, чтобы она была в тройке, чтобы вычеркнуть слова о не очень высоком рейтинге?
Владелец Анжи тогда не очень богатый человек. В мире найдется сотня-другая людей побогаче. )))
Если у вас в коллекции 10,20 или 30 игр, то сотая по версии БГГ это не очень высокий рейтинг. А если 200, 400 или 600, то - высокий.
Как минимум такая точка зрения тоже есть.
Веселый коммент) Ставлю лайк :D
Рейтинг в пользу бедных.))
А бенг - это что кстати? У меня он с филлерами ассоциируется честно говоря. В тени камелота не играл.
Не "тени", а "легенды".
Бэнг! как-то вот у меня по статье филлеры не проходит. Это больше чем филлер, хотя сыграть можно партию за 20-30 мин. при желании. А бывает и час.
оговорился, да
1. Тем не менее именно это я имел в виду, очень жаль что вы этого не поняли.
2. 132 место среди всех игр на БГГ. Ну выше чем МТГ, но не "Доминион", не "Доминион"
3. В третий раз говорю что на вкус и цвет все фломастеры разные. Ravensburger захотели эту игру сделать с дизайном от Пуэрто Рико и сделали. По каким причинам, лично мне в данном контексте, малоинтересно. А вот для себя я распечатал на русском в редизайне. И играл с ним и мне понравилось. А доставать откуда-то оригинальную верси0, и чтобы мне её привезли в Сибирь и я за доставку платил ещё сверху, и потом я печатал заплатки к ней на русском потому что Россия.
3. Так вы делали обзор своей пнп? Ну так бы сразу и озаглавили. Сорри.
Вы думаете у пнпверсии механика другая и впечатления от игры сильно отличаются?
Впечатления разные.
Зачем человек, не знакомый с игрой, читает обзор? Наверное, чтобы составить впечатление и решить: покупать - не покупать. Вряд ли: распечатывать, обрезать ножницами, ламинировать - не распечатывать, не....
1) В обзор было вложено небольшое сравнение оригинала и редизайна. Хотите покупать - покупайте, хотите печатать - печатайте.
2) Обзор, конечно не очень хороший, но впечатление о _механике_ игры и моих впечатлениях о ней вроде бы доносил. Или нет?
Мне кажется, что существенный недочет в том, что у вас в обзоре за основу взят редизайн (кстати, картинки откуда?), а лэйаут с оригинальными картами показан в плохом разрешении и нет дизайна карт крупным планом. При этом вы расхваливаете редизайн в статье и в комментах, упирая на свое имхо. Покажите людям крупнее. Расскажите, почему оригинальный дизайн такой. А вы - "сэкономили на иллюстраторе". Это нас еще профессиональные дизайнеры не читают, они бы вам такого наговорили про ваши разные фломастеры )))
Про объяснения геймплея... Сумбурно вышло. С пересказом правил. Где-то стоило опустить подробности, а где-то добавить четкости, конкретики. Дать понять, в чем фишка движка, что может и кого может зацепить.
Выводы "Уровень взаимодействия не высок, но за действиями других игроков следить нужно. Даунтайм небольшой, а кингмейкинг фактически отсутствует." верны в общем, но очень уж в общем, не учитывают масштабирования.
почему тогда и в том и в другом случае используют слово rating?
Здесь, каюсь, я первоначально прочел слова "Рейтинг на BGG" как "Рейтинг БГГ".
BGG rating и Average rating (средний балл) там по-разному вычисляются.
Оформление редизайна совершенно не эргономичное и хоронит игру. Зато про фэнтези...
Игра лучше RftG, имхо.
почему? Чисто эстетически? Ведь РФТГ обладает бОльшим простором в выстраивании стратегий, допы, расширения...Лично для меня именно тематика и более спокойное оформление нравятся больше, чем РФТГ. Но не более.
Похоже все больше и больше требуется возможности отличать в коллекциях фирменные игры от ПнП и цифровых версий. А то вот так получается, что попросили описать игру из коллекции, а человек только ПнП владеет...
Сам лично такие версии в список не включаю. Наигрался в ios версию Сан-Хуана, захотел и заказал на Кулстаффе. Тем более, что дополнения в Алеа Treasure Chest простаивают.
Приятно, что в комплекте карандашик, плохо, что карты в протекторах в органайзер не влазят. Дополнения легли в игру, как влитые. Сейчас даже когда новичкам объясняю их не выкладываю. Адепты Rftg отмечают, что маловато цепочек добычи очков, но играют в Саун Хуан с удовольствием. А это для игры восьмелетней давности - огромный комплимент.
Стоит отметить, что вообще к играм от Алеа испытываю большую симпатию, так что оценка может быть субьективна
Едет ко мне сейчас. Покупал чисто по обзорам и высокому рейтингу. Игра неоднозначная, но, на первый взгляд, достойная.
Что еще брал? И почему именно С-Х?))))
оформление карт ИМХО просто ужасно (я про оригинал)
Оно не ужасно, оно... как бы сказать... Идеально в своей простоте. Не мой вариант, не мой вкус, но оформление определенно хорошее и приятное. Много пастели, хочется контраста и яркости (тоже в разумных пределах).
Но с другой стороны иллюстрации в разы более показательны, чем в редизайне(-ах).
А-ля "Цитадели"?
Есть какие-то общие черты на уровне "строим здания и выбираем персонажей", но в Сан-Хуан предназначен для меньшего числа игроков, да и взаимодействие между ними меньше