Siar написал полчаса назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал час назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал полтора часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал полтора часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал полтора часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

fox_is_tells

Фамильяры. Семейные тайны 🦊 сплошное недопонимание

07 апреля 2025

Информация

добавить
игры Фамильяры. Семейные тайны
компании Crowd Games
Plaid Hat Games
Дата: 07 апреля 2025
Оценка пользователей
7.6422
-

 

«Что-то как-то совсем не фонтан»...

 

Далее будет много негодования и порой возмущения, но вполне возможно, что оно вызвано непониманием ключевых моментов, поэтому огромная просьба, если вы знаете, как правильно действовать в том или ином моменте игры, напишите в комментариях 👇 Было бы здорово в итоге разобраться хотя бы...

 

Да, всё верно, на днях мы распаковали настольную игру «Фамильяры. Семейные тайны», которая давненько стоит на наших полочках, но времени на неё абсолютно не было 🤔

И что-то как-то с игрой мы совсем не подружились... 🙄 Даже обидно.

 

Нет, конечно же, мы её ещё не прошли, поэтому в комментариях, пожалуйста, без спойлеров‼️ Просто после первоначального знакомства с игрой и двух сценариев возникло очень много недопонимания, которым хочется поделиться в надежде найти оправдание игре, которую я, на секундочку, очень хотела когда-то...

 

 

🔺 Беда с правилами и их структурой. Что-то совсем непонятное произошло с правилами к этой игре, потому что пункты совсем никак друг с другом не дружат. Зачем-то фактически в самом начале после подготовки к игре предлагают ознакомиться с правилами «проверки навыков», читая которую вообще ничего не понятно, потому что обычно как-то сначала всё-таки пишут «ход игры» и внутри него помещают отдельные пункты, которые поясняют игровые моменты после их упоминания. А здесь: вот сразу и про проверки...какие проверки, зачем они нужны, ещё ничего не объяснили о сути действий, а уже что-то проверять нужно. Странное решение... Затем следует «ход игры», в котором вроде бы всё подробно расписано, но как-то сумбурно, как будто пытались сократить время и место в книге, ограничивая количеством примеров и разнообразием формулировок. Возникает очень много вопросов... Прям ооочень много. Зато практически на копирование текста с предпоследней на последнюю страницу и место и время нашлось 🤣 а зачем??

 

В общем, структура явно пострадала, нюансы не прописаны, примеров очень мало и они появляются не с самого начала, а к середине правил, что поставило нас в тупик, когда мы разложили игру и: «Так, и что теперь??»

 

Спасибо приложению, точнее сайту, в котором заложен алгоритм помощи по первому сценарию... Вот с его помощью большинство ключевых моментов намного понятнее разъяснены банально потому что всё делается пошагово и «под диктовку». Неужели нельзя было добавить больше примеров в книгу??

 

 

🔺 Как будто играть нужно только вчетвером или же сразу за четверых персонажей. Игра предлагает несколько вариантов прохождения для разного состава игроков:

играете один - берёте все 4 персонажа и создаете одну общую колоду,

участвует два игрока - каждому достается по 2 героя с общей колодой для них,

втроём - один игрок берёт 2 персонажа, а остальные по одному,

и наконец, если вы играете вчетвером, тогда каждому достается 1 герой со своей колодой.

 

Так вот, мы начали игру по правилам за двух персонажей каждый с одной общей колодой для своих героев. Т.е. у нас в игре участвуют 10 карт (при игре вчетвером их 20), и буквально после первого сценария мы столкнулись с тем, что ИГРА НЕ РАБОТАЕТ. Маааленький спойлер... Мне нужно было пройти проверку одним своим персонажем и потратить на неё несколько карт. Не зная о том, что игра в следующий момент меня подставит, я потратила все карты, а, перейдя к следующему пункту, выяснилось, что моему второму персонажу тоже нужно проходить проверку, а карт-то у него нет (их потратил предыдущий персонаж, а команды добора карт не было)

 

Если бы мы играли вчетвером, вторую проверку просто прошел бы другой игрок своей колодой, а в нашей ситуации либо всё-таки надо было добрать карты, либо реально игра предусматривает такой провал проверки.

 

 

Примерно такая же ситуация возникает, когда один из персонажей защищается в ход злодеев. Он скидывает карты для своей защиты, а в правилах игры мы не нашли «добора карт» после защитной реакции героя, и получается, что в ход следующего моего персонажа, ему придется только добирать карты и пропускать ход (причем не понятно, он прям пропускает ход или заканчивает его, потому что для игры это важный момент, так как пропуск хода не поднимает уровень угрозы)

 

В общем, как учат в правилах, игра, по нашему мнению, не работает и ставит игроков в тупиковые положения, которые могут отразиться и на сюжете, и на прокачке, и на состоянии персонажей в целом. Получается, что намного проще и правильнее играть сразу за четверых персонажей отдельными колодами. Да, становится в разы сложнее следить за колодами, особенно если вы играете один, но как будто это единственный шанс нигде не накосячить лишнего.

 

Всё-таки мне непонятно: то ли мы что-то недопоняли, то ли игру специально сделали именно такой для мЕньшего состава игроков, то ли игру плохо тестировали и не заметили оплошностей... Что-то непонятное и неприятное... 🤷‍♀️

 

 

🔺 Можно было избежать приложения. А зачем, собственно говоря, приложение?? Не, я не спорю, для англоязычных (ну или англоговорящих) пользователей оно полностью подходит, погружает в игровой процесс, озвучивая истории... Но русской озвучки в приложении нет. Есть текст, да, но озвучивают игру на английском. Хочется спросить: нейросети только для Лисички придумали, чтобы картинки да песни генерировать?? Неужели нельзя было заложить текст в программу, чтобы на выходе получить какую-никакую озвучку для русскоязычных игроков?? Если решили не заморачиваться с озвучкой, а оставить просто текст: почему нельзя было распечатать книгу, как например в настольной игре «Чёрная книга»?? В книге текст читать намного приятнее, удобнее, и, так как многих настольщиков отпугивают цифровые приложения, могли бы решить заодно и эту проблему... Приложение помимо текста дает подсчет угрозы из-за которой происходит ход злодеев, но ведь с этой задачей прекрасно справился бы очередной счетчик. Ввели бы дополнительную памятку, счетчик угрозы, и условие из-за которого начинается фаза злодеев, и всё... Продвижение на планшете приключений тоже можно было отразить отдельной памяткой или правилом.

 

Может дальше приложение возьмет на себя бОльшую роль, но пока что по двум сценариям оно рассказывало нам историю не на нашем языке и считало очки угрозы 🤷‍♀️ и если дальше ничего не изменится, то приложение здесь нужно было только для того, чтобы именно обучить игре на примере первого сценария, но и это, простите, можно было просто подробнее расписать.

 

 

На этом волна возмущений и негодования заканчивается ✅ напоминая о том, что здесь перечислены только отрицательные моменты, с которыми мы столкнулись при первом знакомстве с игрой. Я абсолютно уверена, что плюсы в этой настольной игре есть, но перечислять сегодня я их не буду. Во-первых, потому что игру мы ещё не прошли, а только начали с ней знакомиться, во-вторых, не хочу отвлекать внимание, чтобы всё-таки постараться разобрать моменты, которые вызвали именно отрицательные эмоции.

 

Список вопросов по правилам 🆘

1. После того, как персонаж защищался в ход врагов, он сразу добирает 5 карт или тратит следующий свой ход на добор? Если он тратит ход на добор - это пропуск хода в приложении или конец хода?

2. Если игрок проходил проверку по сюжету между страницами книги, он добирает карты или нет?

3. Карты Узы и Творя историю замешиваются в самом начале игры в колоду тренировки или это происходит потом?

4. Если при защите на кубике выпадает энергия, но игрок набрал 4 защиты из пяти (защищаясь), то есть получил урон, он получит энергию?

5. Может ли Квакберт предметом Хлёсткий язык нанести урон дальше одной клетки, не используя свойство скрытности? Или всегда только на одну клетку или на своей?

6. Если враг умер от горения в ход врагов, которое наложила Блёстка, она получит энергию?

7. Если играть вдвоём (одной колодой за двух персонажей) у каждого персонажа всё равно своя колода? Или всё-таки одна на двоих? Тогда получается, что помогать второй персонаж этого же игрока не может?

8. Дальний бой в пределах скольки клеток работает в зоне видимости?

 

 

Если вы играли в настольную игру «Фамильяры. Семейные тайны» и можете разъяснить какие-нибудь пункты из перечисленных, напишите пожалуйста в комментариях 💌

 

P. S. игра несомненно очень красивая, ну, я думаю, вы и так это поняли по фото 🤭

 

Наши странички есть в ВКТелеграмДзенЮтьюб и Рутуб ❤️

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А как в итоге, разобрались?

fox_is_tells написала полгода назад: #

Ну, с некоторыми моментами да, просто скажем так «кто-то так делает, мы тоже будем» 😁 Некоторые спорные моменты решились сами собой. Но играть вдвоём (как по правилам) не стали, продолжили путь как будто вчетвером 🤷‍♀️ Так вопросов сразу меньше, но они есть, и остались загадкой, которую мы «сами додумали как решить».

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
О, лисья ярость)

Лучше играть отдельными колодами. Сам автор одобрил такой официальный хоумрул. А оригинальное правило сделано для детей и с трудом соображающих взрослых, чтоб им было легче.

Невнятные правила это вечная проблема Plaid Hat Games, иного от них и не стоит ожидать.

Что до приложения, без него пришлось бы положить сильно больше компонентов, т.е. цена была бы выше, и фиддлинга больше.

fox_is_tells написала полгода назад: # скрыть ответы

После сегодняшней партии мы выяснили, что узы и творя историю замешиваются сразу, причем на первую главу можно читать только цифры начинающиеся с номера главы 😁 Пришли к этому логикой и после того как начитали лишнего 😖

И, да, начали играть как будто вчетвером, просто потому что так понятнее 🤷‍♀️

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

1. увы, мы то же нашли в правилах пункт про добор карт после защиты, поэтому мы играли без добора (на самом деле защита и не особо будет нужна в последующих нескольких сценариях)

3. В самом начале

4. Согласно правилам, энергию фамильяр получит только в случае успешной проверки

5. Предполагаю, что не дальше одной клетки. Ведь это лягушачий язык, было бы странно, если бы он мог так сильно растягиваться..

6. В правилах написано "Победивший его фамильяр получает награду", поэтому мы давали награду Блёстке

7. Мы играли своей колодой для каждого персонажа. Иначе получается какой-то костыль

8. Про это тоже не сказано в правилах, поэтому считаем, что можно стрелять сколь угодно далеко, если позволяет видимость (а с этим часто проблема)

fox_is_tells написала полгода назад: # скрыть ответы

1. Мы пока что отыграли получается три сценария и защищаться нам приходилось много раз, отсюда получается, что карты мы скидываем, а потом в свой ход добирали карты и нажимали пропуск хода 🤷‍♀️ потому что иначе угроза продвигалась и получалось, что у нас одни и те же по сути защищались и потом просто добирали карты, чтобы что-то сделать

3. С Узами мы вроде разобрались, но как мы поняли, мы в первой главе читаем то, что начинается с единички (типа 194, 198 и тд), а во второй будем читать то, что начинается с двойки 🤔 мы просто начали парочку двоечных читать на первой главе и поняли, что должны были позже это читать
Видимо так и задумано (но это опять-таки наши додумывания), что в главе каждый фамильяр читает один пункт из Уз и один из Творя историю. Просто для равномерности сюжета...

4. Да, действительно, только после успешной, Вы правы.

5. Вот тогда совсем не понятно, зачем его как персонажа укоротили? Или они все только на одну клетку бьют дальним боем? Просто вот у Блёстки ограничений нет, и она по идее видит сразу две клетки, если там нет преград..

6. Тоже отдали Блестке, хотя это и показалось нам странным.

7. Согласна, вообще ничего нормального не получается, если играть одной колодой.

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу уз
Кажется, где-то в правилах указано, что использованные Узы замешиваются в колоду тогда, когда колода закончилась

А заканчивается она довольно быстро, из-за чего у нас в начале 2 главы уже использованы в узах номера на 3

fox_is_tells написала полгода назад: #

Да вот именно, и получится, что мы нахватаем жетонов и историй раньше времени 🤔

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

А по поводу защиты - на самом деле ничего критичного не произойдёт, если вы будете заканчивать ход (вместо пропуска) и добирать 5 карт за защищающегося ранее персонажа. Игра спокойно проходится и при быстрорастущей угрозе

fox_is_tells написала полгода назад: #

Ой, ну не знаю, мы вчера знатно трындюлей отхватили 😅

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

Нам основной проблемой показалось то, что в процессе игры у нас просто закончились колоды покупаемых карт и создаваемых предметов. А впереди ещё половина эпохи (если не больше)

fox_is_tells написала полгода назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, да 😅 у нас тоже так получилось, энергии много, а карт мало в навыках
+ мы там походу не правильно избавлялись от обрывков (вот, кстати, ещё вопрос: обрывки удаляются группой или нужно каждый отдельно обрывок бить?)

Но даже если не считать энергию за обрывки, её много дают по локациям с книжками, с кубика падает, и в итоге у нас карт для приобретения в будущем почти не осталось, а это только начало

Arghon написал полгода назад: #

если не ошибаюсь, каждый обрывок был отдельным существом со своей наградой. И только передвигаются и бьют они одновременно

Arghon написал полгода назад: # скрыть ответы

Ведь у каждого обрывка своя проверка при атаке по нему

fox_is_tells написала полгода назад: #

Ну тогда получается ооочень много энергии... Прям неестественно много 😱

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Играли всей семьей.

fox_is_tells написала полгода назад: #

Не спорю, очень интересная, но процесс разбора и уточнений правил утомительный 🙄