-AdRiver-
Youbi написал 15 минут назад к игре Мрачная гавань: # Тред про "обычный порошок" немного не про то, о чем пишу я. "Все что...
onlyan написал 25 минут назад к игре Blood Rage. Кровь и ярость: # У меня вопрос, есть ли кто-то, кто хочет продать только набор русских ...
Sarugot написал 27 минут назад к мысли на тему Первые впечатления о Плане Побега (Escape Plan): # Давайте так, вас не будут учить воспитывать ваших детей, а вы не будет...
chilim написал полчаса назад к игре Особняки безумия: # Там ведь не только два сценария доступны но и все остальные сценарии р...
Petsar написал полчаса назад к мысли на тему Warning!! Flood hapens!!!: # Прогресс не остановить ;)
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

machtfrei

«Мосигра» продолжает учить продавать игры

02 апреля 2013

Информация

добавить
компании Мосигра
Дата: 02 апреля 2013
Оценка пользователей
5.2524
-
Данная статья находится в черновиках.

На сайте деловых новостей и блогов появилось продолжение недавней заметки директора «Мосигры» по маркетингу об искусстве продаж настольных игр.

 

Как и прежде, статья несёт откровенно рекламный характер, названий игр не называется, но материал всё равно может быть любопытен, как тем, кто планирует создать свой магазинчик игр, так и тем, кому интересно, на что похож самый специфический и нелюбимый настольщиками крупный игрок маленького российского игрового рынка.

 

Как мы выбираем, что купить? Сначала говорим себе: хочу, например, играть с друзьями или семьей! Потом начинаем искать информацию о настольных играх в интернете, пытаемся в ней разобраться. Идём в магазин. И представьте на секунду, что продавец магазина, куда вы отправились за покупкой, беззастенчиво начинает впаривать вам товар, как неразумному ребенку (хотя вы вооружены уже знаниями и планируете сделать осознанный выбор, а не пришли сюда в результате рекламного зомбирования).

 

Мы в компании «Мосигра» твёрдо для себя решили не ставить потребителя в столь неудобное положение. Наша команда стремится уйти от агрессивных продаж, сделав их предельно ненавязчивыми. Главная идея: превратить продавцов в советчиков и навигаторов, максимально дистанцируясь от тех, кто хватает вас под локоток и тащит к кассе. Иногда важнее помешать покупке, чем получить разочарованного потребителя. Возможно, это неоднозначный подход, но опыт показывает, что клиенту он нравится. Вот 5 продажных тактик, которые прижились в нашем бизнесе.

Пусть вместо вас продаёт клиент

Настольная игра — это продукт, который вы наверняка не станете использовать в одиночку. А если вы играете с кем-то, то значит, выступаете по отношению к своему партнёру продавцом-консультантом: объясняете правила, достоинства игры, заражаете азартом. При этом мы стараемся делать так, чтобы от каждого брошенного камня расходилось как можно больше кругов, добавляя в ассортимент такие игры, где игроков много. Настольная игра для двоих —это неплохо. Но как насчёт того, чтобы поиграть вчетвером? Или ещё лучше — игра для десяти участников. Если продукт стоящий, а впечатления незабываемы, каждый может поведать о них ещё десятерым друзьям и знакомым.

Не втюхивайте, а развлекайте

Конечно, мы не можем полагаться только на случайную передачу информации об играх между клиентами. Поэтому активно практикуем игротеки (бесплатные «игрища» и одновременно обучение играм в публичных местах: торговых центрах, ресторанах, клубах и пр.): аниматоры увлечённо играют в игры, и это привлекает внимание клиентов. В магазине, что бы вы ни делали, царят отношения покупателя и продавца, замешанные на подозрительности и взаимном недоверии. Даже если продавец отличный парень и не имеет намерения вам что-либо втюхать, он всё равно останется для вас продавцом. С игротекой такого ощущения нет: я пришёл поиграть, а он — меня поразвлекать. Как только выясняется отсутствие подвоха и необходимости что-либо покупать, напряжение тотчас исчезает. Люди начинают задавать вопросы, интересоваться правилами и получают тот заряд положительных эмоций, который впоследствии может склонить их к решению о покупке. К тому же интеллектуальные усилия, потраченные клиентами на то, чтобы понять правила, работают на продолжение игры и разъяснение этих правил окружающим. Поэтому мы очень охотно, терпеливо и подробно всем обо всём рассказываем.

Не понравилось? Заберите деньги

Решение о покупке должно приниматься легко. Тут не должно быть ничего непоправимого даже в мыслях: не понравилось — возвращаем деньги. Мы даже решили запустить сервис, позволяющий играть бесплатно. Покупатель оставляет залог, равный стоимости игры, и в течение двух недель может вернуть её, забрав свои деньги. Любопытная закономерность: чем дольше срок «аренды» — а начинали мы с трёх дней, – тем ниже вероятность, что клиент придёт за деньгами. Здесь мы тоже следуем своему генеральному плану: сеять информацию о продуктах. Иногда игры арендуют под специальные даты — скажем, дни рождения. Возможно, мы не извлекаем моментальной выгоды — после праздника клиент часто забирает деньги, зато получаем вирусный эффект: о наших играх узнают друзья клиента. И одно это стоит холостых расходов.

Не покупайте этого!

Когда вы отговариваете клиента от покупки, он настолько удивлён самим этим фактом, что проникается к вам доверием. Мы призываем своих продавцов работать с клиентом, как с другом, которому ты не будешь ничего впаривать, а, напротив, посоветуешь наиболее подходящий вариант — игру, которая ему точно подойдёт. Может ли она оказаться дешевле первоначального выбора клиента? Вполне, и в этом нет ничего страшного. Обретённая лояльность всё равно дороже. Человек, которому наверняка понравится, что никто не пытается вытянуть из него побольше денег, вернётся к вам, и не раз.

Послепродажный звонок: помощь нужна?

Такой звонок — стандартная, казалось бы, вещь, совмещающая в себе вежливость и преамбулу к следующей покупке. Но мы знаем, какую реакцию он у многих вызывает: «Ох, опять мне пытаются что-то продвинуть». Мы решили устранить саму ситуацию завуалированного торга. Наши сотрудники просто спрашивают: «Всё понравилось? В правилах разобрались? Можем рассказать». Только правила игры — согласитесь, здесь нет и намёка на продажу. Клиент может расслабиться.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Scorpius написал 6 лет назад: #

Мне тут недавно коллега рассказывала, что МосИгру счас активно даже на Доме 2 рекламируют :)....Участники де мол, в различные патигеймы играют, и озвучивают что заказывали через сайты МосИгры :)
Любопытно, во сколько им (МосИгре) такая реклама обошлась, и какой рост продаж принесла :):):)!?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А мне нра их магазины. Это конечно не бутики ведущих брендов лакшери или электроники , но в них приятно заходить и разглядывать что есть на полках. Приятно потрепаться с продавцами и получить настроение.
Это зачастую важнее чем сама покупка.

pap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне тоже нравятся их магазины.

Не нравятся только их цены, ассортимент и Имаджинариум.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Согласен с малым ассортиментом. На Имаджинариум мне как-то фиолетово. Цены ок.

Конкуренции нет, вот что главное.

kotgaf написал 6 лет назад: #

Согласен. Ребята (продавцы) в нашем магазине (Тюмень) приятные. И в отличии от какого-нибудь супермаркета электротехники в своем товаре разбираются (а если нет - так и скажут).

Raxen написал 6 лет назад: #

Я когда-то заказывал в Мосигре Манчкин Квест, на тот момент взял за 1000 рублей, когда в других магазинах еще не было, а в которых были он стоил >1500р

godcatcher написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно стандартная техника прямых продаж, ничего нового не вижу. Я эти тактики учил лет десять назад на примере продаж компьютерных игр и журналов :)

LittleBigPlanet написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, ничего нового.

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь работает.

godcatcher написал 6 лет назад: #

Если продавец в магазине сидит на проценте от продаж, помимо голого оклада, то все эти правила начинают работать автоматически (умный продавец сам их для себя сформулирует). Про "прокат" игр за деньги и послепродажный звонок - забавные придумки, но тоже далеко не новые. Похвально, что хотят развивать культуру продаж.

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Прямые продажи КИ? Забавно...

godcatcher написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я имел ввиду схему "магазин - конечный клиент", а не "разработчик-конечник" ))

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это называется "розница"...

godcatcher написал 6 лет назад: #

Точно. Я уже старый, чтобы помнить такие тонкости.

Chertovski написал 6 лет назад: #

Вот в Киеве например в Моссигре не знают ни одного автора настольных игр. Я раз 20 спрашивал: А у вас есть игры такого-сякого автора - они не разу не сказали что есть - а он был написан у них на коробках.
Продавцы казуалы.

doz написал 6 лет назад: #

"Не втюхивайте, а развлекайте"

если покупатель попросит "посоветуйте мне чего-нибудь", а на складе завалялись, например, какие-нибудь крафтеры, которых надо продать любой ценой, то...

а на покупателях, которые знают, что им нужно, эти тактики не работают.