![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
Свет в Тумане покорил меня с первого взгляда, когда GaGa только анонсировала его, когда не было ещё даже примеров его оформления, кроме коробки, когда даже не было точного понимания о чем игра.
Это было интуитивное осознание, что эта игра мне точно понравится!
Наверное, потому что, когда дизайн настолько точно отражает то, как ты бы сама оформила игру, по-другому быть просто не может...
А ещё, помните, я чуть ли не после каждой детективной игры пишу, что моя цель - найти игру, максимально по мистической атмосфере и механике загадок похожую на серию компьютерных игр Нэнси Дрю?
Я искала среди детективов, но, кажется, нашла вот в этой маленькой коробочке с картами Таро...
Действительно, пока даже самые невероятно насыщенные по компонентам и механике детективные игры не дали мне такого погружения и такого проживания загадок, как Свет в Тумане!
Сюжет в игре очень простой - такая типичная подростковая драма, как будто в каком-то маленьком американском городке.
Полагаю, это не будет спойлером, ибо это просто завязка истории, так что расскажу, как всё начинается.
Ваша подруга Сэм пропала, и вам нужно её отыскать. Единственное, что хоть как-то может навести вас на след - её колода карт Таро, что приводит вас к таинственному дому в лесу, где обитает старая колдунья. Колдунья соглашается вам помочь и ваше путешествие сквозь Туман начинается...
Каркас механики у игры максимально прост - у вас есть колода Таро, где каждая карта Старшего Аркана - загадка, которую нужно разгадать при помощи определенных карт Младшего Аркана.
Каждая головоломка - это некий ребус, в результате которого у вас должно получится слово (или несколько слов).
После чего вы находите необходимое слово в книге сюжета, и читаете соответствующий ему фрагмент, который приближает (приближает ли?..) вас к разгадке того, куда пропала ваша подруга Сэм.
Вау-эффекта именно от самой истории, сразу скажу, ожидать особо не стоит (особенно, если вам нравится что-то такое мистическое, сложно будет удивиться чему-то).
В принципе, в какой-то момент непосредственно Сэм меня цепляла меньше, чем желание докопаться до сути.
Потому что реализация игры через Таро в данном случае - это просто шедевр.
Умудриться передать атмосферу и погрузить в неё при помощи просто колоды карт - это ли не мастерство геймдизайна?
Создать эффект присутствия в игре благодаря лишь одному предмету - вот это вау-эффект!
Каждый раз, когда мы брали в руки эти карты - всё, мы словно попадали в какое-то кино!
Оторваться от игры было невозможно - такая она красивая, мрачно-загадочная и увлекательная в плане головоломок (хотя перерывы всё же делать стоит, так как иначе начинает теряться внимание, даже сами авторы рекомендуют не пытаться проходить её за один раз).
Головоломки в игре разного уровня сложности - некоторые мы решали за пару минут над некоторыми сидели часами (иногда откладывая и возвращаясь позже).
Кстати, на сайте Гаги есть подсказки по каждой карте, если совсем не удается что-то решить (www.gaga-games.com/tarothints/).
Причем, хорошо то, что даются постепенные наводки - решение преподносят вам не сразу, а указывают, на что обратить внимание в несколько шагов до окончательного решения.
Мы им воспользовались, когда уже решили одну головоломку, нашли слово, но не были уверены, правильным ли путем шли.
В какой-то момент, правда, начинаешь привыкать к авторскому стилю, и улавливаешь общие черты всех загадок - тогда решать их становится чуть проще.
Я переживала немного, что где-то к середине игра начнёт приедаться.
Однако, этого так и не случилось!
Да, в какой-то момент загадки перестали настолько сильно удивлять, как в самом начале, но всегда преподносили что-то новенькое.
По поводу количества игроков - Свет в Тумане можно играть соло (в принципе, тут как будто напрашивается, что она только для одиночной игры), но, как и любые игры с загадками, никто не запрещает вам играть её в компании, тем более решать головоломки будет, безусловно проще вместе.
Единственный минус этой игры (точнее моя личная печаль любой такой истории с головоломками), что она рассчитана на один раз.
Конечно, чисто теоретически, если вам кажется, что вы что-то упустили, вы можете попытаться пройти её заново, но в целом, всё же скорее всего это уже будет не совсем то же самое по ощущениям и эмоциям.
Хотя есть некоторый бонус, что после прохождения у вас навсегда останется очень красивая колода Таро.
Если вы вдруг человек эзотеричный гадать вы на ней, разумеется, не сможете (и не станете), но зато сможете всегда использовать её в каких-то других играх, где нужны карты Таро (например, помните мы как-то играли в НРИ на основе карт Таро?) или, возможно, вы ездите на игры живого действия и у вас там будет роль предсказателя/гадалки/цыганки...
Да и просто иметь в коллекции такую красоту, мне кажется, любителям подобной эстетики будет приятно.
Кстати, если так подумать, все итоговые слова в загадках отражают значение той карты Таро, к которой они относятся (я во всяком случае нашла параллели).
В общем, подводя итог, я в таком восторге от этой маленькой коробочки с игрой, и она настолько по атмосфере, визуалу и механике попала в мои потребности от игры, так давно я что-то подобное искала, оказывается, что сама была немного ошарашена.
P.S. У PostCurious есть и другие не менее потрясающе красивые игры, надеюсь, GaGa их локализует.