Обет. Хроники завоеваний и изгнаний

Oath: Chronicles of Empire and Exile, 2021

свернуть все темы
2d6 написал месяц назад: # скрыть ответы
Обет на троих

Ребят, как Обет на троих? ;)
Если играть постоянно именно таким составом, или лучший состав 4-5 игроков для этой игры? Поделитесь впечатлениями. А то думаю брать/не брать.

Belov написал месяц назад: # скрыть ответы

Ребята присоединяюсь к вопросу про количество игроков, а подскажите на двоих вообще никак? я проникся, взял с блокнотом и ништяками и что-то никак не соберёмся))) если что продам,ноль партий)))

EdrenLimon написал месяц назад: # скрыть ответы

на двоих не советую. это все таки игра про дипломатию, а бот в это не умеет (в отличие от бота в джоко кстати)

Belov написал полмесяца назад: #

Понял,спасибо,выставлю на продажу

EdrenLimon написал месяц назад: #

Обет на троих великолепен. Сначала мне об этом сказал друг, который наиграл в обет партий так 20-30 точно, я не поверил. Потом сыграл сам втроем и...нам понравилось. Было динамично, быстро, а удовольствия столько же.

Komrad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищи, очень прошу помощи. Как работают банды? Почему с обратной стороны жетонов различные символы? Как с банда и взаимодействовать?

Nando написал 3 месяца назад: #

Как с отрядами других игроков. Символы на жетонах значения не имеют, их можно вообще не использовать, на каждой нейтральной территории находится один бандит.

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Купил игру по наитию. И не прогадал. Во время выхода и предзаказа даже не смотрел в её сторону т.к. с играми Leder Games у меня особо не задалось. Но «Обет» все изменил.

Это очень необычное и красивое волшебное приключение в вашем выдуманном Королевстве, которое каждую партию немного меняется. Вы будете изгнанником, который хочет забрать власть в свои лапы или же суровым Канцлером, что готов на все, лишь бы власть осталась у вас в руках. А помогать вам в этом будут различные жители окрестных земель, которые дают уникальное разнообразие ваших действий в игре.

Крайне нестандартный проект, который определенно стоит попробовать. Кажущиеся, на первый взгляд, правила - на самом деле не так страшны. А ко 2-3 партии их уже можно без проблем запомнить и не лазить в книгу за пояснениями. Но зато будет очень много впечатлений от этих самых партий.

Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-ocharovaniya-2023

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Сразу предупреждаю - игра не для всех.

Пожалуй, наибольшее удовольствие от игры я бы получил лет в 15-16. Мне очень понравилась нарративная часть, но чтобы она раскрылась, нужно чтобы все игроки были погружены в игру именно с нарративной частью. Если рассматривать игру просто как очень специфичный движок + набор победных условий, паззл не складываетася, потому что некоторые моменты кажутся притянутыми за уши.

Геймплей: по сути игра это сборка движка, в котором есть "общая часть", локации, и "часть игрока", советники. С движком есть определенная проблема, т.к. если ты изначально выбрал советников той масти, которая не представлена на поле, то тебе придется менять советников, а это стоит очень дорого при базовом раскладе колоды "из коробки", т.к. видения выходят в первые 2 раунда. Думаю при большем рандоме этот процесс будет более растянут. (я играл 2 стартовых партии на 5 и на 6 человек, во втором случае выступая в роли ведущего). Далее нужно настроить этот движок на генерацию монет (для покупки армии в случае цели на контроль территорий или на выкуп знамени народной поддержки в случае соответствующей цели) или на генерацию тайн (для покупки самой страшной тайны). Но, в случае приближения к победе, другие игроки будут вставлять вам палки в колеса, так что видение, видимо, надо открывать, когда почти полностью уверен в своей победе.

Что понравилось: Очень понравилась система вассалитета, но на 100% она раскрывается в случае легаси-режима, т.к. можно заключать договор с канцлером о поддержке в обмен на выбор того, какие здания и локации попадут в следующую игру. И в целом взаимоотношения канцлера и вассалов очень хорошо описывают состояние средневековья, когда каждый готов воткнуть нож в спину товарища, но формально все играют ради одной цели.

Что не понравилось: все таки рандома тут очень много, и кубы выкидывают сюрпризы. Например в одной партии победитель решился тем, что на кубах защиты выпало два удвоения и 4 щита и перебить их было практически невозможно.

В целом очень верлевская игра. Надо быть готовым прощать сложные правила и некоторые странности, и конечно кингмейкинг, ради интересной концепции и возможности самому написать хроники.

Источник https://nastol.io/oath_chronicles_of_empire_and_exile/reviews/270243

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы
Потеря канцлером жетона Верного клятве

Помогите, плиз, не смогли найти в правилах: если канцлера атаковали, и таким образом количество земель его и изгнанника сравнялось, канцлер перестает быть верным обету, или жетон всё ещё у него, и он может бросать кубик в конце раунда?
Второй вопрос, в реликвариуме есть под реликвиями какие-то новые абилки для канцлера? Когда берут оттуда реликвию, канцлер получает особенность, прописанную в опустевшем месте?

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

По первому вопросу: свод законов. 2.11:
"Если у владельца титула и другого игрока
складывается ничья по выполнению условий жетона цели, то титул не меняет владельца". Канцлер еще верен обету.

По второму вопрос: абилки разблокируются, когда с них снять и отдать кому-то реликвию.

Barneo написал полгода назад: #

А если после проигрыша в битве канцлера у него остается две земли, а у двух игроков по три становится, тогда жетон отдаётся атаковавшему?

HIman написал полгода назад: # скрыть ответы

Предлагаю рассмотреть хоумрул.
Если в течении хода канцлера не была предпринята попытки получить свой жетон верности назад (успешная или провальная, не важно), то жетон у изгнанника автоматически переворачивается на узурпатор или (если уже на узурпаторе) игрок с этим жетоном начиная свой ход побеждает.
Это домашнее правило, хоть немного обязует канцлера не номинальной быть верным обету, а подталкивает действовать для получения своего потерянного статуса. Ну а изгнанник с жетоном верности обету не ждет 2 круга игры из 8, что довольно много, а получает награду в виде победы при пассивной игре канцлера.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Там сразу всё ломается таким макаром

MadEugene написал полгода назад: # скрыть ответы
Кубический рандом

Мне игра суперски зашла, но моё окружение горит с кубов защиты, если система атаки достаточно сбалансирована и понимаешь, что примерно получишь, то в случае защита ты можешь получить от 0 до 64 за 6 кубов и результаты максимально рандомны. И все друзья просто выгорели с этого, когда 3 раза подряд собирают армии на человека, которому просто везёт с кубами. Если есть советы, мини домашние правила этого фикса, буду благодарен(менять игроков не вариант)

bg01cc написал полгода назад: #

Пусть ваши друзья научатся использовать схемы сражения для атаки, уменьшающие кол-во кубов защиты, подгадывать правильные моменты и выбирать разумное количество целей для набегов.
Ну как бы, даже в правилах написано, что увеличение кубов защиты кратно увеличивает шансы отбиться, поэтому хорошенько думайте, прежде чем объявлять целью сразу все территории и реликвии защищающегося и т.п.

А еще пусть ваши друзья смирятся с тем, что это кубики.
Зачем фиксить то, что и так хорошо работает и вносит в игру азарт и элемент случайности?

У нас в партиях довольно часто выпадают пустые кубы защиты в сочетании с множителями х2. Складываем три ноля, умножаем получившийся 0 на х2 три раза и получаем 0.
А ведь кидалось 6 кубов!
И так три набега подряд - защищающегося просто в щепки разнесли из-за неудачных бросков кубов защиты!
Это, по-вашему, тоже надо как-то фиксить, да? :D

У ваших друзей горит с того, что они проигрывают в атаке - ну пойдите им навстречу и перекиньте кубики защиты так, чтобы нападающие выиграли, и пусть сгорит у того, кто защищался.
Но с таким же успехом можно пытаться "фиксить" кубы в Зомбициде или Ктулху СМУ, чтобы чаще выпадало то, что хочется, и тут сразу напрашивается вопрос - а, может, не надо тогда играть в игры с кубами?

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Советов и правил нет - играйте и получайте удовольствие

c0wthulhu написал полгода назад: #

Соотношение оранжевые\синие должное быть 2 к 1. Я бы нападал и чувствовал какую-то уверенность имея 10 оранжевых против 4 синих. В правилах написано, что надо поднапрячься, атака будет сложной. Плюс у атакующего есть возможность собрать силы, чтобы потом себе накидать плюсиков уничтожая свои войска. Так что все нормально, нет никакого рандома.

APTEMA написал полгода назад: #

Уменьшение рандома сделает кубы защиты только сильнее. А хомрул по типу каждый юнит защиты даёт ... Совсем меняет игру)
Считайте что он пережил осаду. Нужно больше требушетов, таранов - то есть карт тактик

Yraden93 написал полгода назад: #

Ребят, подскажите как механический князь работает. Не могу понять принцип его хода. Нет ни одного видео с соло режимом:((

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Обзор

Новая игра от Коула Верле, автора Корней, Пакс Памира (хотя тут вопрос туманный) и ещё пары игр про способы ведения бизнеса европейцами в Азии 19 века, которые очень напоминают старый видос про пенек и косарь.
Сперва про внешний вид: богический на мой взгляд ламповый арт от всё того же Кайла Феррина (Корни, Форт, Васт)+всякие там монетки, токены книжек, горсть хороших кастомных кубов и яркий мат. Всё отлично, особенно отмечу гигантское количество уникальных артов в игре и весьма понятную инфографику.

Про игровой процесс: ну он наполнен всякими мелочами и нюансами по самое не балуйся, поэтому описывать детально не буду. Если вкратце, то есть 6 основных действий на которые уходит провизия (отмечаем маркером на шкале у себя на планшете). Можно погулять по карте, повоевать, получить ресурсы, что-то отжать или откопать, а также кое-где поискать и разыграть карты. Карты играем либо прям на карту в локации, либо себе в небольшое табло, ну а дают они, разумеется, кучу самых разных способностей, как активных, так и пассивных.

Боёвка на кастомных кубах, причём весьма болезненная для нападающего: если в атаке можно выкинуть ну примерно 10-12 с 8 кубов, то в защите вроде как 64 с 6) Драться, однако, можно не только за локации, но и почти за всё, чем владеет игрок, даже за денюшку.

Ну а кто побеждает? Вопрос в игре самый интересный.

В самом начале игры при раскладке один игрок грубо говоря правит всем и вся (Канцлер), и должен выполнить победное условие, которое задаётся перед партией (на выбор 4 штуки, собственно это и есть тот самый Обет), в то время как другим игрокам достаётся роль грустных очередняр без войск на карте, титулов, земель и работы. Правда, их всегда больше и победить каждый из них может тремя способами, которые постепенно становятся доступными по ходу партии: переиграть как дешевку Канцлера на его же поле, выполнив лучше, чем он его цель, найти в колоде карточку с видением, которое продиктует как ты (и только ты!) можешь победить в этой партии, а также стать преемником. Последнее происходит, когда Канцлер делает кого-то вассалом, а он выполняет своё условие победы, которое также задаётся перед партией.

Звучит путано, но на самом деле так оно и есть. Все действия, кроме, пожалуй, перемещения зависят и влияют сразу на несколько других систем в игре, да и перемещение стоит то 1 провизию, то 4.
Нельзя просто так взять и сыграть карту, ведь надо взять три, выбрать одну, две другие сбросить в совершенно определенный сброс, которых на поле аж три, после чего решить сыграть её сейчас или припасти на потом, а затем выбрать играешь ты её себе в совет или на поле в локацию (а ведь не все карты можно играть куда хочешь), а сыграв на поле получить 1 монетку из банка её масти.

Сыгранная на поле карта открывается доступ к своей способности всем игрокам, кто находится в её локации или правит ею, кроме карт, дающих что-то в бою (они только для тех, кто правит). Круто, но даже это не всё, ведь карты берем строго по очереди и если среди взятых есть то самое видение, которое позволяет открыть условие победы, то сразу перестаём добирать и двигаем специальный маркер по шкале, которая делает дальнейший поиск в колоде дороже для всех. А ведь можно брать карты не из общей колоды, а из этих самых трёх сбросов, и не из любого, а только из того где сейчас ты находишься, да ещё и цена добора из сброса не зависит от того самого трека видений. Мем с Боромиром тут как никогда кстати.

В общем, на карте постоянно происходит суета с меняющимися победными условиями, свойствами локаций, перемещением денег между 6 банками мастей, олицетворяющими те или иные стороны жизни нашего абстрактного государства, кто-то кого-то выпиливает, получает и теряет гражданство, карты кочуют между сбросами и планшетами игроков, а если Канцлер на пятый раунд держит свой обет, то в его конце он ещё и кидает кубик, позволяющий с некоторым шансом закончить партию прямо тут и сейчас, и шанс этот всё больше. Всего это безобразие может идти максимум 8 раундов.
Неоднократно слышал такое понятие, как "симулятор конфликта" применительно к играм Верле, серии Pax, Coin (Гага обещала привезти Куба Либре оттуда) и ещё парочке наименований. Основное отличие от стандартных игр про войнушку в том, что тут как бы и не всегда нужна войнушка или территории оппонентов, но всекать можно и нужно, пусть и другими методами. Обет в этом плане хоть и ближе к стандартным ареаконтролям, ведь у вас есть свои и только свои войска (в оригинале варбанда, что как бы намекает за кого мы играем), контроль территорий нужен и важен, а некоторые победные условия напрямую связаны с военными успехами на карте, но по сумме впечатлений это именно что симулятор конфликта.

Игра очень агрессивная, механика с кубиком Канцлера прямо говорит, что побеждать надо тут и сейчас, а ситуация на поле постоянно меняется. Практически все действия игроков затрагивают расклад сил и возможностей на поле.

Мы сыграли одну партию на пятерых, причем решили воспользоваться так сказать стартовым гайдом, который есть прямо в книге правил. Он за ручку ведет вас по первому раунду игры, объясняя как что и зачем все делают то, что в нём написано. На самом деле, если внимательно читать и слушать первый раунд, то почти всё разжевано, но вы все равно будете играть первую партию-две-три с правилами в руках или рядом, особенно если нет опыта игры в большие комплексные игры. Решить что и как тебе нужно сделать для победы непросто, а с каждым раундом в игре всё больше и больше переменных.

Разумеется, игра не для обидчивых или тех, кто любит что-то построить у себя на планшете – победа тут всегда отбирается, а не получается. Плюс кингмейкинг. В своё время автор говорил, что в Корнях нет проблемы кингмейинга, ведь Корни и есть кингмейкинг. Эта фраза точно описывает и Обет: если кто-то побеждает, то его нужно остановить всем столом. Может быть обидно и не справедливо, но вот так.

По минусам отмечу видимый даунтайм. Действий в ход тут может быть много, действия многосоставные, а поле для комбинаторики широкое. Один игрок у нас тупо выпал и играл роль статиста в партии, быстро потеряв интерес из-за сложности механик и времени между своими ходами.

По плюсам, в первую очередь для себя, отмечу внешний вид, большой простор для наведения суеты и переговоров, а также сам карточный движок, формирующийся по ходу партии: сочетание личных и общих способностей, если исходит из увиденного, порой подкидывает занимательные комбушки. Вообще, эффекты карт крайне колоритны, а шесть разных мастей подразумевают шесть разных групп способностей, объединённых темой. Например, в звериной масти есть чувырла, которую можно так сказать приручить, дабы она ходила по миру и ела (отправляла в сброс) лежащие в локациях карты.

Ну и главный плюс — это то, как игра рисует своей мир и позволяет это делать всем за столом. Уже указанный пример с бродячим монстром у нас наложился на конкретное недофинансирование силовых служб и накопление чудовищного количества денег у местных цыган, а также группу недовольных Канцлером жителей, на которую ему приходилось в принудительном порядке тратить средства. Ну а по итогу у нас победил правитель Трущоб, заручившийся поддержкой простых людей. Круто, тематично.

Напоследок про механику Хроники, которую некоторые почему-то обозвали легаси.
Ну это не легаси: компоненты игры не портятся и не видоизменяются, играть можно хоть 100 хоть 200 партий. Вместо этого Верле фактически перенес сетап следующей партии на конец текущей. Победивший игрок в следующей партии становится Канцлером и может превентивно дать кому-то вассалитет, а с карты сбрасываются все компоненты, которые не принадлежали победителю. Текущая столица уходит в прошлое, её формируют локации, которыми правит победитель, в них же остаются все разыгранные за партию карты. Помимо этого, меняется и сама колод карт, откуда выбрасывается 6 случайных карт, а из запаса добавляются 6 новых, причём какие масти добавляются в игру зависит от карт победителя партии. Таким образом, игра запоминает результат прошлой игры и постепенно меняет своё сердце (колоду карт). Учитывая насколько разные в мастях способности, ваши последующие игры вроде как могут превратиться в нон-стоп втыкалово (за это отвечает масть Раздора) или же во что-то более спокойное (Очаг тут ответственен за всякого рода накопительство). Оценить после одной партии это, конечно, сложно, но идея видимо в этом.

Такие вот впечатления от первой партии. На пятерых было долговато, правила, конечно, ни разу не простые и тормозили нас как могли, но эмоции положительные. Посмотрим как на другие составы идет, есть подозрение, что оптимальный будет вчетвером, а также как сильно игра меняется от партии к партии. В комплекте помимо готовой стартовой колоды идет ещё 160 карт, постепенно замешивающихся в игру. Интересно что будет через пять партий или десять партий.

Отличный вариант, чтобы скинуться вчетвером-впятером и упарываться в это нон-стоп, как мне кажется. Но любителям более спокойных игр или же более традиционных контролей территорий может не зайти. Как и везде у Верле, баланс тут на любителя.

Источник https://dzen.ru/a/ZKVajTf4iWr0_3gf

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Насчет последнего абзаца, как показала практика, лучше всего, если состав участников хотя бы частично будет меняться.
В идеале: владелец коробки + победитель предыдущей партии + 2-3 любых игрока.
Если упарываться нон-стоп одной и той же компанией - быстро приестся, имхо.

Т.е. лучше всего обеспечить некоторую ротацию изгнанников.
Это добавляет игре некоторой непредсказуемости и хаоса.

А если победитель-канцлер не может участвовать в следующей партии, то обыграть это в хронике и выбрать нового канцлера броском кубика, получится что-то типа "народные волнения в связи с загадочным исчезновением правителя были погашены предприимчивым синим/красным/черным/etc., в благодарность за что обитатели признали в нем легитимного канцлера".

Ну или у нас был случай, когда сыгравшая с нами будучи проездом из другой страны девушка по итогу партии стала канцлером. Ну мы в следующей игре ее прозвали захватчиком из далеких земель: прибыла из ниоткуда, навела суету, захватила империю и покинула земли, продолжив сеять хаос в других империях и погрузив эту в смутные времена. Благо, подсуетился первый канцлер (игрок-канцлер из самой первой вводной партии) и взял бразды правления в свои руки. Народ ему доверился, т.к. когда-то он уже был правителем.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Норм истории)

Про ротацию, как показала практика, всё действительно так - особенно интересно, когда игрок пропускает 2-3 партии и видит, как изменилось королевство.

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

У кого есть журнал, подскажите сколько там страниц и помещается ли он в коробку с игрой?

bg01cc написал год назад: #

Страниц - под сотню, кажется.
В коробку - помещается, в фотографиях прикреплены изображения, как все можно уместить.

Masi4 написал год назад: # скрыть ответы
Мысли в слух и хоумрул

После 4 партий хотел бы озвучить свои впечатления. Вы не подумайте, автор мне нравится и его игры тоже. Но ходы игроков Обета очень затянуты. Сделав ход, игрок может спокойно сделать перерыв на чай. И я подумал, а если изменить структуру хода, чтобы игра стала более динамичной. Насколько сломается баланс, заложенный автором.
Изменение одно. Каждый игрок отыгрывает не весь ход, а лишь действие требующее провианта и до двух действий не требующие провианта, после чего ход передаётся далее. И так по кругу, пока все не спасуют. Если у игрока кончился провиант, то он пасует и все последующие ходы до конца раунда. Игрок может пасануть, даже если провиант ещё есть и тоже пропустить все последующие ходы.
Я полагаю, что это придаст игре динамику - можно будет реагировать оперативно на действия других игроков. Когда игрок передал ход: тайны сразу возвращаются игроку на планшет лицевой стороной вниз. Монеты возвращаются в стек (ожидания) банка и возвращаются в банк только когда все спасуют. Это сделает игру более кризисной - насколько это плохо - вопрос.
Но есть сразу подводный камень: становиться сложнее влиять на победу в фазе подъёма. В обычных правилах у остальных игроков масса ходов, чтобы повлиять на потенциального победителя, а в моём режиме - у каждого игрока только одно действие.
Что скажите?
Хочу попробовать на следующей партии.

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

я слабо представляю, как в этой игре можно одним действием что-то значительное сделать. переместиться и напасть это уже два действия. вы перемещаетесь к игроку, он от вас, вы к нему, он от вас...шоу Бэнихила у вас получится, а не партия в Обет)

Masi4 написал год назад: # скрыть ответы

Действительно. Соглашусь с вами. А если два до двух действий с провиантом и до двух действий без провианта за ход?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Кажется, скоро вы придете к выводу, что автор не просто так придумал именно такой вариант хода, который предполагает отыграть все три фазы подряд одним игроком и только потом перейти к следующему :)

Masi4 написал год назад: #

Соглашусь, но опыт подсказывает, что не хватает динамики. Например, как в Поселенцах Катана на 5-6 игроков.

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Затянутая? надо просто быстро ходить. Рекоммендую на WB взять набеор песочных часов, и давать на "подумать" 1 минуту. В шахматы играют с часами.

Masi4 написал год назад: # скрыть ответы

Как вы себе это представляете? Уложить в 1 минуту, хотя бы два Поиска? Человеку нужно прочесть все взятые карты, оценить ситуацию на поле, уточнить нюансы правил. Если приставлять к игрокам часы - это уже будет не развлечение, а обременение. Человек будет нервничать, чтобы уложиться в "минуту". К тому же один человек умеет быстро думать, другой не умеет быстро думать.

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Во-первых, я написал про минуту на подумать, а не походить за минуту. Во-вторых, а чем занимаются люди не в свой ход? дайте угадаю, в телефонах сидят, мемесы скролят?

Masi4 написал год назад: #

В телефонах? Мемасы крутить? Зачем тогда собираться и играть в настолки? У нас каждая партия - это живое и непрерывное общение. Никто не достаёт телефоны. Какую жуткую картину вы описали... =)

c0wthulhu написал год назад: #

Сколько на ваш взгляд оптимальное время на подумать? 2, 3, 10 минут? сколько можно думать, когда до тебя дошел ход?

c0wthulhu написал год назад: #

Занимательная арифметика. Если играют 5 игроков, игра отыгрывается все 8 раундов. Каждому на подумать выделить 5 минут. Итого получим: 5*5*8=200 минут, это время обета непрерывных "дум". Потом прибавляем минут на то, когда человек подумав, делает ход. Ну скажем по 3 минуты на человека. Итого: 320 минут. Микропаузы, отходы за чаем и колой не считаю. Получили свыше 5 часов. С микропаузами, боями, звонками по телефону от начальника, анекдотом, "лучше б в спартака сыграли" и т.п. можете посчитать сколько выйдет. А вообще игру можно сыграть за 3 часа.

Oniks написал год назад: #

Затянутая? Перерыв на чай?
Продавайте игру или играйте с другими людьми.
Зачем перекладывать на игру ответственность человека, который не может быстро обдумать ход, чтобы у остальных не возникало чувство затянутости?
Лично я затянутости вот вообще не ощутил, какой перерыв на чай, если от каждого хода соперника и их договоренностей за столом зависит твоя победа. Эта не та игра, где ты копаешься в своей песочнице, у нас в ячейке каждый ход другого игрока все обсуждают и участвуют в партии максимально, т.к. тут нет стратегии, которой ты долго придерживаешься. Есть постоянная тактическая составляющая, сильно зависящая от ходов других.
Вот лично я не хочу, чтобы мне ограничивали имеющиеся у меня ходы и действия. Эти полумеры/полуходы как «пук в муку». Я хочу увидеть полноценный ход игрока передо мной/после меня, чтобы понимать, что делать в дальнейшем. Какие у него намерения и как мне от них отыгрывать. А не смотреть на этот хаос действий всех подряд. Если бы мне предложили такой вариант, я бы закрыл коробку и предложил тогда что-нибудь другое. Смысл страдать от затянутости, если у всех такое ощущение, или от неловких попыток исправить то, что в исправлении не нуждается? Игр тысячи, разложите их.
Или уменьшайте кол-во игроков, если Вы играете вшестером с даунтаймщиками. Идеальный состав 4, максимум 5 человек.
p.s. И зачем искать здесь одобрения как поломать полноценную игру на основании возникших лично у Вас ощущений? Тем более Вы хотите сломать не что-то безобидное, а структуру хода! Ломайте, пробуйте, экспериментируйте, посмотрите как пойдет и потом можете рассказать при желании как изменились Ваши впечатления.

JohnPoher написал полтора года назад: # скрыть ответы
Набег

Вопросы по боевке.
1. Красный куб с черепом дает 2 атаки + смерть своего отряда или просто смерть своего отряда без доп. атаки? В правилах нет однозначного ответа. Куб называется просто как череп, а то что там еще и мечи могут учитываться правилами опускается, хотя это достаточно важно для баланса.
2. если выпало несколько множителей по синим кубам, они начисляются как степень или суммируются, а потом умножаются? Приведу пример. Выпало 1,х2,х2,х2, это можно посчитать последовательно 1*2*2*2=8 или объединяя множители в отдельную группу, тогда получится 1*(2+2+2)=6. Как правильно?
3. Как начисляются синие кубы? Правильно понимаю, что мы смотрим только на то, что именно атаковали.
-При атаке фигурки, смотрим на ее правый верхний угол и на то, есть ли жетон верности обету или узурпатора. Если есть рабочие на фигурке, плюсуем их просто как очки (не кубы). Реликвии и знамена в этом случае кубов нам тоже не дают. Считать ли в доп. очки рабочих, которые находятся на локации, но не находятся на нашем планшете?
-При атаке локации это кубы за локацию(локации если атаковали несколько) и рабочие/фигурка которые находятся на атакуемых локациях. Пример 1. Атакуем локацию с одним рабочим, защита кидает 1 синий куб за территорию и получает одно очко за рабочего? Пример 2. Атакуем локацию, на которой рабочий и фигурка. в этом случае мы кубы начисляем и за локацию и за фигурку и за рабочего, или только локация + рабочий?
-При атаке знамен или реликвий, считаем атакованную вещь +фигурку +локацию +рабочих на локации?
4. Могут ли драться вассал и канцлер (как понимаю раз войска общие, то нет. но может что то упустил), или между ними больше экономическая борьба (не дать ресурсы для отъема знамен)?

bg01cc написал полтора года назад: #

1. В правилах написано про то, что нужно суммировать мечи. На кубике есть мечи, значит, они тоже суммируются. Итого: 2 атаки + смерть своего отряда.
2. Множители - умножают. Первый вариант в вашем примере - корректный.
3. Это не рабочие, а отряды. Число отрядов в локациях прибавляется только когда локация объявлена целью набега. При этом, локация всегда объявляется целью набега, если фигурка защитника правит ей.
Пример 1 - да.
Пример 2 - кубик + 1 отряд в локации + число отрядов на планшете.
Очень подробно описан алгоритм в памятке "Вкратце о набегах".
4. Могут, при этом, в такой битве вассал не считается имперским игроком и может пользоваться только теми отрядами, которые есть на его планшете.

PixelSkull написал полтора года назад: #

Ещё стоит уточнить что Куб защиты с "Верного обету" или "Узурпатора" добавляется при любой атаке на владельца этого жетона

MikeTheUnkle написал год назад: #

1. По сути это принудительная жертва своего война ради меча. Ты можешь жертвовать одного война з один меч, но после результата броска.А тут сразу.
4. Ага. Я в одной партии сначала забрал войнов с планшета у вассала, а потом проатаковал его😀

JohnPoher написал год назад: #

Спасибо всем, кто помог и ответил на вопросы. Действительно, нюансов тут больше чем в обычных играх. Сам с наскока не все уловил, пришлось перечитывать и тут консультироваться. Но вот мы уже сыграли около 5 партий и теперь могу сказать, что игра стоила этих усилий. Реиграбельность хорошая, взаимодействие плотное. Есть над чем подумать и при этом она не сухая. Супер короче, остался доволен. Еще раз благодарю всех за помощь.

TheLittleTeu написал полтора года назад: # скрыть ответы
Запись хроник и/или использование книжечки

Обсуждательная тематика.

Как вы собираетесь использовать книжечку, которая шла как делюкс-компонент?
Планируете сделать какую-то чёткую "форму", по которой будете записывать результаты каждой игры?
Собираетесь отложить её "на потом", а пока не использовать?

Для вдохновения / что делают другие люди:
- https://boardgamegeek.com/image/6804633/oath-chronicles-empire-and-exile (рисуют красивые картинки)
- https://boardgamegeek.com/image/6193450/oath-chronicles-empire-and-exile (описывают произошедшие события)
- https://boardgamegeek.com/image/6278511/oath-chronicles-empire-and-exile (заморачиваются с распечатками)

Мой вариант: скорее всего не буду иметь строгой "формы" заполнения хроники, предоставляя право её заполнения тому игроку, который победил в текущей игре.
Обязательно будем записывать номер и название "эпохи" в окошечке (в строке сверху), дату игры (скорее всего в окошечке в углу), состав игроков и способ победы (снизу). Дополнительно: текст, зарисовки и какая-нибудь статистика - что придёт в голову. Если будем играть по какому-нибудь хоумрулу, буду хранить тут информацию по нему.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не стал заказывать книжечку, теперь жалею :(

TheLittleTeu написал полтора года назад: # скрыть ответы

Секрет, никому не рассказывай: есть pdf-ки со страничками журнала от самого производителя: https://cdn.shopify.com/s/files/1/0106/0162/7706/files/Oath_Journal.pdf?v=1629238355

Качаешь, печатаешь, (сшиваешь нитками - по желанию) - вауля, можно хранить историю.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, это я видел на ledergames.
Этакий пнп :D

TheLittleTeu написал полтора года назад: #

Тс-с! За нами приглядывает великая Ворона.
Так что не "ПНП", а "занимательное дополнение, доступное от создателей игры". ;)

(Сарказм, люблю Ворон.)

Masi4 написал год назад: #

Не надо жалеть. Книжица маленькая. Много текста туда не влезет. Как антуражная вполне сгодиться, но не сильно функциональная. Для моей размашистой хроники я купил блокнот от Braunberg.

Barneo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Схема боя в совете

Подскажите, могу ли я разыграть боевую схему к себе в совет? В правилах указаны локации, в которых вы правите... Но вроде я в летсплее видел, где схемы лежат у игрока в совете.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

Да, все схемы в совете автоматически подпадают под правление. Только есть ограничения со значками ёлок и человечков

Barneo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Добавление книжки на знамя

Могу ли я за действие обретение добавить одну книжку к своему знамени страшной тайны, чтобы его "стоимость" увеличилась?

Frapso написал полтора года назад: #

Ниже есть ответ, кратко - да.

PixelSkull написал полтора года назад: #

Это возможно но с условием что у вас тайн больше чем на знамени, таким образом вы обретаете его у себя а те тайны что были на знамени забираете себе. То есть просто добавить к, например, трём тайнам еще одну нельзя. Надо иметь 4 тайны на планшете

Rabbit864 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Есть ли ограничение на количество кубиков

Защищаюйся может кидать 6 кубиков или больше, если у него есть возможность?

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

9.3. Количество и вместимость компонентов
Вы ограничены теми компонентами, которые входят в состав игры, за исключением кубиков и тайн

Rabbit864 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть если у меня есть армия из 12 воинов и меня атакуют, то я буду кидать 12 кубок защиты? А не слишком ли это много? И как в таком случае побеждать атаке?

daniiladamov написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где вы такое вычитали? Воины на территории приносят фиксированное число защиты. В вашем случае защита будет равна 12 (за воинов на территории) + 1 кубик с территории, а также могут добавится дополнительные защита и кубики в зависимости от целей атакующего

Rabbit864 написал полтора года назад: #

Это называется когда прочитал первый раз правила, отыграв правильно. А потом через месяц сел и напридумал, из-за чего вопросы и появились)

c0wthulhu написал полтора года назад: # скрыть ответы

Армия в 12 воинов даёт +12 к сумме в защите, а не 12 кубиков синих. И то, при условии, что га вас напали в той локации, где стоит фигурка вашего персонажа, тогда эти +12 приплюсутся, в противном случае- нет.

Rabbit864 написал полтора года назад: #

Спасибо!

JohnPoher написал полтора года назад: # скрыть ответы

Судя по обзорам, выиграть можно не только за счет войны и захвата территорий. Подскажите, какие ещё есть условия для победы?
Дайте оценку на сколько игра конфликтна от 1 до 10.
Если в ячейке есть люди, которые не очень любят в агрессию, войну. Что может их заинтересовать в игре?

Oniks написал полтора года назад: # скрыть ответы

В игре 4 основные жетона цели для победы (в партии используется один из жетонов). Это – правление большинством локаций (что само по себе подразумевает, что партия будет скорее всего строиться на конфликте и войнах); владение народной поддержкой; владение страшной тайной; владение большинством реликвий. Плюс у каждого жетона цели есть подцель, которая активна для того, кто вступит в союз с вассалом (канцлер). Плюс в игре есть карты видения (отдельный способ победы лично для игрока, который такую карту выложил). Расписывать все особенности очень долго, можно почитать свод законов если интересно.
Т.е. в игре есть много способов дойти до победы и в течении партии можно и нужно придерживаться разных путей, в зависимости от действия соперников и прихода карт. Партии быстрые, ориентироваться тоже нужно быстро. Много зависит от того, какие карты пришли – в т.ч. и способ отыгрыша, т.к. карты в игре – основной движок процесса.
Не уверен, что если игрок не любит агрессию и войны в настолках, то ему очень понравится Обет. Битвы/поддержание их угрозы здесь – один из способов удержания/достижения победы, поддержки игрового баланса. Можно, конечно, уйти в глухую оборону, что на тебя никто не посмеет напасть и такие партии у некоторых игроков бывали. Но всегда отыгрывать пацифиста не получится, партии разнообразны и когда мощные карты на военное превосходство так и идут тебе в руку, глупо не воспользоваться таким преимуществом, если играешь на победу. А играть не на победу – это не про Обет.
Сам Обет – это чистейший кингмейкинг. Постоянные переговоры, активные действия, договоренности, обманы, изменение планов. Создание угроз, союзов для того, чтобы ослабить лидирующего игрока, постоянное «перетягивание одеяла» на себя. Если игрок хочет просто копаться в своей песочнице – это испортит игру не только ему, но и всем остальным, т.к. именно заинтересованность всех участников создает классную атмосферу и баланс в этой игре.
Что касается оценки конфликтности, в игре идет постоянное взаимодействие, что рано или поздно приведет к конфликту и тут уже зависит от каждого отдельного игрока и его отношению к этому. Ведь надо понимать, что конфликт – это не только агрессия и война. Тут можно забрать плюшки у игрока не только военным путем. Мы в своей ячейке воспринимаем это без токсичности, обид и ссор. Поэтому атмосфера приятная, несмотря на обманы, ухищрения, удары в спину и прочее. Лично я скорее тоже из той касты людей, которые не любят агрессию и войну. Я бы тоже скорее спокойно сидел развивал свою ферму и никого не трогал. Но в Обете такое не поощряется, и мне это в ней тоже нравится. На то она и игра, чтобы получать удовольствие от всех ее аспектов. Поэтому я не буду оценивать ее конфликтность, а оценю степень взаимодействия в игре на 9 из 10.

JohnPoher написал полтора года назад: #

Очень большой, развернутый ответ. Спасибо, многие вещи прояснились.

c0wthulhu написал полтора года назад: # скрыть ответы
Обретение

А зачем действие "обретение" по отношению к знамёнам, если ими уже владеешь?
"..(даже если владеете им сами)"..

Чтобы перевернуть его, если оно лежит чернью вверх?

Oniks написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чтобы усложнить действие "Обретение" сопернику, который нацелился на ваше знамя, увеличив тем самым стоимость выкупа.

c0wthulhu написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как именно усложняется? тем, что чернь прокручивает действие накачки монетками-тайнами два раза? верно понял?

второй вопрос: если знамя лежит чернью вверх у меня же, чтобы крутануть на обратную, мне нужно провести обретение у себя самого?

Chmonya написал полтора года назад: #

Можно положить больше монет или книг

Oniks написал полтора года назад: # скрыть ответы

По поводу усложнения - на примере знамени страшной тайны (как было у нас в партии разок): лежало у Вас там 2 тайны. Тут к Вам в локацию приходит соперник с кучкой тайн, что-то там торгует и на "голубом глазу" говорит, что просто мимо проходил. В свой ход делаете обретение сами у себя - кладете на знамя 3 тайны (больше чем сейчас есть), 2 забираете себе обратно. И теперь "мимо проходящему" сопернику придется найти еще 1 доп. тайну, если он захочет не военным путем забрать Ваше знамя. Пример очень условный, но смысл надеюсь понятен - увеличить стоимость покупки знамени для соперника.
По поводу черни полистал свод законов (не играли уже пару недель в Обет, подзабылось) - чтобы перевернуть обратно - накопить там 6 поддержки (п.4.1.1.III) либо да, как Вы и указали, провести самообретение.

Nando написал полтора года назад: #

Чтобы забрать баннер у другого игрока не обязательно с ним находиться в одной локации )

MadEugene написал полтора года назад: #
Пересказ одной игры в виде хроники. Впечатления

Хроника 1.
Начало распрей.

Новоприбывший канцлер (Никита) пытается править железной рукою дав Обет главенства, покуда изгнанники со всех земель пытаются заручиться поддержкой существ этого мира.
Бронт Циклоп (Роман) устремляет свои силы на сильную армию, которая позволит сделаться ему новым узурпатором, а вследствие и канцлером, Тёмный Торговец( Евгений) пытается улучшить своё финансовое состояние, попутно отбирая земли разбойников и канцлера, Огненный Лис (Елена) бродит по миру в поисках новых путей к главенства, тем самым расчищая колоду земель от видений будущего, в это время же Многорукий Кудесник (Илья) заручившись помощью алхимиков совершает настолько чудовищные и одновременно прибыльные эксперименты, что в одночасье становится самым поддерживаемым обитателем всех земель, однако он не знает, что делать с этой славой и богатством.
Сами же земли полыхают и меняют своего правителя каждый оборот земель вокруг Солнца, и всё внимание приковано к 3м главным действующим лицам, пытающимся забрать побольше власти себе в руки, Канцлер тщетно пытается привлечь на свою сторону Многорукого Кудесника, чтобы заполучить все его богатства и огромную армию, который тот расположил в самом центре Земель, а Бронт Циклоп и Тёмный Торговец пытаются объединиться против Канцлера, при этом готовя кинжал в спину друг друга при первой возможности. Однако, далеко в Пустошах Окраин Огненный Лис наконец нашёл, что искал, он прозрел свой путь к победе через такую тайну мироздания, что все просто не могут не смеют или не желают противиться его воли, а возможно и хотят примкнуть.
Видя нарастающую угрозу, Канцлер наконец убеждает Кудесника стать своим вассалом и помочь ему в борьбе с Лисом, а Циклоп вместе Торговцем поддерживают Лиса в своих претензиях на Земли, лишь бы не оставлять власть в руках текущего правителя.
И вот Лис давно предвидя свою победу в первой Хроник Войне забирает скипетр власти и провозглашает новый порядок дав Обет Мудрости, принося приверженцев Раздора в Земли и возведя прекрасный Храм в Пустошах.


Было записано так 3 игры, но решил выложить из-за конкурса гаги #гагаистория https://gaga.ru/ . А также пришлось чутка сократить, чтоб уложиться в 300 слов)

Antisyslik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ситуация такая. В конце восьмого раунда изгнанник верен обету, но ещё не стал узурпатором. Ни у кого нет выполненного ведения. Кто побеждает?

PixelSkull написал полтора года назад: # скрыть ответы

Канцлер, или вассал выполнивший цель преемника.
Пункт 3.4 свода законов. Для себя мы трактовали это так: "Изгнанник не успел убедить жителей в своих намерениях и империя остается во власти текущего правителя.

Antisyslik написал полтора года назад: #

пункт 3.4.4. Забавно, несколько раз перечитывал, а этот пункт не заметил