Angvat написал 4 минуты назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Да, ряд механик выглядит прям сомнительно. Например вот необходимость ...
Ystalvik написал полтора часа назад к игре Tainted Grail: Kings Of Ruin: # Всем здрасть, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что секрет...
kaboomiva написал 5 часов назад к игре The Witcher: Path of Destiny: # сыграли сегодня 3 раза в ведьмака, было опробовано: "Меньшее зло" на ...
Space_Master написал 7 часов назад к игре Предназначение: # Берите "Ведьмин лес". Эта кампания понравилась больше всего. в 4-х мис...
deryny написал 7 часов назад к игре Ascension Tactics: # Зеркальная аскара это две фигурки с общей картой. В активацию этого че...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Port

Артефакты, которые не вечны — игра о памяти и упадке

13 мая 2025

Информация

добавить
игры Древнее знание
Дата: 13 мая 2025
Оценка пользователей
7.9520
-

Древнее знание — это не просто еще одна карточная стратегия с цивилизационной тематикой. Это игра, в которой механика времени буквально оживает: знания появляются, развиваются… и неизбежно уходят в прошлое, теряясь или принося славу.



🧠 Как играется

Каждый игрок строит собственную цивилизацию, выкладывая карты в “таймлайн” — временную шкалу, по которой карты постепенно сдвигаются и уходят в прошлое. Суть игры — набрать как можно больше очков за «древние» карты, сохранив при этом знания, не потеряв их при переходе в прошлое.

 
⏱ Основные фазы хода:

    Два основных действия (создание, изучение, раскопки и др.)

    Активация таймлайна (повторяющиеся способности)

    Фаза упадка (карты сдвигаются и уходят в прошлое)

    Проверка окончания игры (при 14+ карт в прошлом)

Важно контролировать количество знаний на картах — если они «падают» в прошлое с оставшимися фишками знаний, игрок теряет очки.

 
🧩 Ключевые механики

    Скольжение карт: Каждая карта проходит путь от настоящего к прошлому, принося способности или штрафы.

    Артефакты: Нижняя часть планшета — постоянные бонусы, своего рода "личная асимметрия".

    Технологии: Специальные карты с особыми действиями. Некоторые требуют условий (например, три артефакта), но дают мощные эффекты.

    Очки за знания: Система напоминает обратный движок — сначала карта дает минус-очки, а игрок должен избавиться от них.

 

🎨 Тематика и оформление

Хотя игра заявлена как цивилизационная, тема ощущается скорее на уровне оформления: у каждой карты есть название и иллюстрация исторического объекта (зиккураты, обелиски и пр.), но механически это — скорее “движущиеся эффекты”.

Попытки “спасти знания” до их утраты — метафорически передают идею угасающей цивилизации. Но при этом игра могла бы быть и про магические кристаллы — настолько абстрактна ее механика.

        
⚖️ Что понравилось

✅ Уникальность каждой карты
✅ Комбинации и синергии
✅ Плавная механика "старения" без лишней бюрократии
✅ Построение собственной асимметрии через артефакты
✅ Хорошо работает на 2–3 игрока
✅ Быстро обучается, особенно с предложенными стартовыми руками

 
🛠️ Недочеты

❌ Маленькая колода технологий, слабая тематическая привязка
❌ Карты атаки на других игроков — спорное решение
❌ Стагнация в колоде технологий — плохо обновляется
❌ Слишком длинная партия на 4 игроков
❌ Некоторые символы сбивают с толку (например, символ финального подсчета очков)

  
👥 Оптимальное число игроков

🎯 2–3 игрока — идеально
4 игрока — партии затягиваются, появляются “лаги” и ощущение ожидания

 

 

🏁 Вывод

Древнее знание — это необычный гибрид "движущейся" карточной игры и легкой цивилизационной постройки. Ее ключевая механика времени делает игру увлекательной, с возможностью наращивания комбо и собственных стратегий. Тем, кто любит карты с эффектами, асимметрию и нетривиальные решения, обязательно стоит обратить внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Игра неплохая, но ей отчаянно не хватает дополнения с более интересными и разнообразными эффектами карт

snowbody написал полгода назад: #

Очень люблю игры на построение карточного движка. Но эта разочаровала. Карты хоть и уникальны визуально, не блещут разнообразием эффектов. Вся комбинаторика строится не вокруг монументов, а отталкивается от статичных артефактов. А постоянное смещение карт между ходами хоть и является необычной фичей, но очень быстро начинает раздражать...