-AdRiver-
ridededrug написал полторы минуты назад к игре Theseus: The Dark Orbit: # на коробке написано сзади
Slim_Slam_Snaga написал 12 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Почти 700 дней в террариуме, а еще не были в серпентарии?))))
Brahman написал 23 минуты назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Полез, погуглил, просвятился. Спасибо)
Siar написал полчаса назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Это не столько для баланса, сколько для разнообразия
ZoRDoK написал час назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Стоит. Мне Саграда совсем не зашла. Азул сильно лучше
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

slflycat

Путешествие в Андор

Обзор настольной игры «Андор», Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 11 апреля 2013

Информация

добавить
игры Андор
Дата: 11 апреля 2013
Оценка пользователей
8.1338
-

Предыстория

 

Небольшая группа угнетённых сбежала от своих хозяев. Спасаясь от преследователей, они должны были пересечь Серые горы, которые охранял злобный дракон. В смертельной схватке многие погибли, но их лидер Бранд сражался с драконом с такой волей и решимостью, что дракон дрогнул, опасаясь за свою бессмертную жизнь. Благодаря храбрости Бранда он пропускает выживших в долину за Серыми горами, где они основывают своё королевство, а Бранд становится их королём. Но дракон не забыл своего унижения и затаил злобу. И вот по прошествии 80 лет Андор снова в опасности. Толпы чудовищ, гонимых драконом, наводнили мирные земли. 4 храбрых героя встали на защиту королевства, чтобы противостоять силам зла. Вам предстоит взять на себя роль одного из защитников королевства, чтобы сообща прийти к победе.

 

«Андор» — приключенческая кооперативная игра для 2-4 игроков, сделанная по подобию компьютерных
игр-приключений, состоит из нескольких легенд и развивается от сценария к сценарию, с нарастающей сложностью прохождения. Совсем как уровни в компьютерной игре. Вводная легенда научит вас передвижению по игровому полю и познакомит с основными понятиями, вторая легенда расскажет, как сражаться с монстрами, и предложит несложное обучающее задание, и только с третьей игроки приступят, так сказать, к полноценной игре. Всего в базовой игре предлагается 5 легенд, которые объединены одной общей историей и являются продолжением друг друга. Но благодаря разным стартовым условиям каждую из легенд можно переигрывать по несколько раз. Да и пройти их с первого раза получится далеко не у всех...

 

Игровые компоненты

 

Сразу хочется отметить, что художником и автором игры выступает именитый Михаэль Менцель, т.ч. все компоненты выполнены на высшем уровне. Итак, в состав входит большое красочное игровое поле, фишки героев и монстров, множество игровых жетонов и предметов, карты легенд и событий.

 

Само игровое поле — это великолепно нарисованная карта Андора с одной стороны, и подземный рудник на обороте. Вся карта разделена на пронумерованные клетки. Кроме того, на игровом поле размещены трек легенды и трек времени, а внизу игрового поля располагается памятка по свойствам монстров. Треки показателей Силы (удара) и Воли (количество «жизней»), на которых во время сражений отмечается состояние монстра.

 

Андор во всей своей красе!

 

Для каждого персонажа имеется специальная карта, на которой расположены треки показателей Силы и Воли, аналогичные трекам монстров, на которых маркерами обозначается состояние персонажа в течение игры. А на изображении самого персонажа, на соответствующих местах, расположены клетки для размещения снаряжения. Жетоны снаряжения сделаны соответствующей формы, поэтому когда они лежат на карте персонажа, видно, что они «надеты».

 

 

Фигурки персонажей и монстров тоже напечатаны на плотном картоне и вставляются в подставки. А благодаря прекрасной прорисовке на обеих сторонах радуют не менее, чем пластиковые миниатюры из других игр.

 

На защите Андора

 

Сам игровой процесс

 

Самое главное отличие «Андора» от других игр — это отсутствие игровых правил! Все игровые понятия и особенности объясняются с помощью карт легенд и памятки по ходу игры. Для каждой легенды существует набор карт, по порядку раскрывающий развитие сюжета общей истории. Первые карты повествуют о завязке сюжета легенды в виде литературных вставок и описания стартового расклада. Где, что и как должно быть расположено на игровом поле (стартовое расположение персонажей и монстров, клетки с игровыми жетонами). Что и в каких количествах получают персонажи игроков (монеты, снаряжение). Каждый игрок берёт себе карточку персонажа, на которой игровыми маркерами отмечаются стартовые характеристики персонажа, а специальными жетонами полагающиеся ему по сценарию предметы. Всего в игре 4 персонажа (воин, лучник, гном, маг), отличаются они боевыми способностями, а именно способом бросания кубиков во время боя и специальными особенностями, описанными на картах персонажей. Это немного непривычно, что стартовые показатели героев (Сила и Воля) у всех одинаковые.
Рассказчик зачитывает завязку сюжета из карт легенды и игра начинается.

 

В течение своего хода игрок вправе выполнить до 7 (а при расходовании показателя Воли — до 10) действий. Обычно это перемещение по игровому полю, с разыгрыванием событий в определённых местах (закупка снаряжения, вскрытие жетонов событий, поиск предметов и других характерных для приключенческих игр действий) или сражение с монстрами. Каждое действие отмечается на треке времени перемещением персональных маркеров персонажей на одно деление. Сколько действий совершить в свой ход — игрок выбирает сам. Не обязательно тратить все сразу. Это весьма полезно для взаимопомощи и координации совместных действий с другими игроками. Так продолжается по кругу, пока все игроки не потратят все свои действия или не решат, что сделали в свой ход всё, что смогли, и не закончат свой ход принудительно. Это знаменует окончание одного игровой дня-раунда.

 

 

Перед началом каждого следующего игрового раунда совершается определённый набор действий, влияющий на дальнейшее развитие игровой ситуации. Это обновление колодцев (с помощью которых игроки могут пополнять Волю), выполнение условий карты из колоды событий, перемещение по полю монстров и продвижение фишки по треку легенды. Последние два события могут стать причиной проигрыша сценария.

 

Монстры в игре двигаются по стрелкам между клетками, по «рангам» (всего их в игре 4: Горы, Скрали, Вардраки и Тролли), начиная с младших на 1 или 2 клетки за игровой раунд.

 

Не правда ли, милашки?

 

Но при этом в одной клетке не может находиться одновременно два монстра, и тот монстр, который оказывается на клетке вторым, должен немедленно продвинуться на следующую клетку по стрелке. Очень неприятное правило, т.к. иногда получаются такие цепочки, что вместо одной клетки монстры скачут на 3-4. А ведь когда количество добравшихся до контрольной точки на карте (например, на лицевой стороне — это зАмок короля) монстров достигает определённого количества (варьируется от количества игроков и спасённых в течение игры крестьян), легенда считается проигранной. Казалось бы, достаточно сначала расправиться со всеми монстрами, а потом спокойно выполнить задачи легенды, но не тут-то было. Дело в том, что за каждого убитого монстра фишка на треке легенды двигается на 1 дополнительное деление, что тоже приближает конец легенды. И если к моменту достижения фишкой последней клетки игроки не выполнят все задания, легенда также считается проигранной. Ещё на этом же треке располагаются специальные жетоны, когда фишка доходит до них, то вскрываются следующие карты легенды или жетоны событий. И то, и другое приводит к новому развитию сюжета легенды. В некоторых легендах на треке появляется особый жетон, который «идёт на встречу» фишке легенды по треку, ещё больше сокращая количество времени, отведённого на задания.

 

Дорога быстро вдаль бежит... Только успевай!

 

Вдобавок к этим трудностям прохождения бой в игре прост только на первый взгляд. Когда персонаж оказывается в одной секции с монстром, он может вступить в бой. Монстры, даже самые слабые, довольно крепкие орешки. Убить их в одиночку, не прокачавшись, можно только с большой долей везения на кубиках. Ведь Сила самого слабого монстра равна стартовой Силе любого из персонажей. А прокачаться можно... та-дам!!! Практически, только убивая монстров. Т.к. на выполнение необязательных дополнительных заданий на прокачку времени катастрофически не хватает, и их возможно выполнить только, если они «по пути» с основными заданиями.

 

Сам бой проходит по привычной для приключенческих игр схеме — показатель Силы плюс бросок кубика персонажа должен превысить то же самое со стороны монстра. Если же случается наоборот, то повреждения получает персонаж. Насколько больше разница, столько и повреждений. Независимо от количества бросаемых кубиков персонажа, считается только результат одного кубика с наибольшим результатом. А вот если на кубиках монстра выпадут одинаковые результаты, то они суммируются! И это при всём при том, что убить монстра можно только, снизив его показатель Воли до 0 в одном бою. Если бой прерывается, то Воля монстра (но не героя) восстанавливается до первоначального значения. Ко всему этому, на каждый раунд боя требуется тратить один игровой «час». И можно потратить целый раунд на убийство одного захудалого монстра, из-за чего впоследствии не хватит времени на выполнение заданий легенды. Вот и получается, что приходится уповать на то, что в начале легенды повезёт убить несколько монстров, тем самым убив двух зайцев — не допустить проигрыша из-за захвата контрольной точки и заодно набрать ресурсов на прокачку. Т.к. за убитого монстра получаются очки Воли и монеты. И требуется ещё потратить время на поход к торговцу (специальные места на игровом поле), чтобы там набранные монеты обменять на снаряжение или повышение показателя Силы персонажа.

 

Обычная тактика игр-приключений — хорошо прокачаться, убивая слабых монстров, а потом пойти и
выполнить основное задание — в «Андоре» не пройдёт. Чтобы победить, придётся много бегать по игровому полю, чтобы успеть сразу и везде.

 

Две личины главного злодея игры

 

Заключение

 

Что хотелось бы сказать в заключение. При всех достоинствах и необычности игрового процесса
хочется отметить некоторые недостатки.

 

К сожалению, после первого восторга от красот игры и первых побед остаётся неприятный осадок от того, что всё время нужно куда-то спешить. И из-за этой спешки пропадает самый главный интерес всех приключенческих игр — неспешное развитие сюжета с нарастающим погружением в атмосферу мира игры. Вместо захватывающего приключения «Андор» кажется многоходовой головоломкой, которую не всегда есть смысл доигрывать до конца, т.к. из-за одного неудачного события/боя/происшествия элементарный расчёт даёт понять, что игра уже проиграна. И в этом очень велика доля случая. Обучающие легенды, да, — они позволяют понять все нюансы игрового процесса, но этот опыт не поможет, т.к. прохождение очень зависит от стартового расклада, удачи в боях и дополнительных заданиях. Есть даже подозрение, что есть такие стартовые условия, которые с начала обрекают партию на провал.

 

Второй недостаток — вопрос реиграбельности. Я не зря в начале привёл аналогию с компьютерной игрой — пройдя все легенды, сесть ещё раз за «Андор», скорее всего, захочется только тогда, когда из памяти сотрутся все сюжетные нюансы и захочется снова обновить впечатления. Конечно, автор попытался внести разнообразие в прохождение легенд с помощью случайных дополнительных заданий, жетонов и карт событий, но они, к сожалению, второстепенны и не меняют основной сюжет легенды, который перестаёт быть в новинку уже после первого неудачного прохождения. А пройдя успешно легенду один раз, проиграть вновь можно только из-за того, описанного выше элемента случайности.

 

И всё-таки, несмотря на это в «Андор» хочется играть снова. И из-за красоты компонентов, и из-за необычности механики, да хотя бы из-за того, что редко какую из легенд удаётся пройти с первого раза. А ещё обещаны дополнительные сценарии, которые мы с нетерпением ждем.

 

Удачи вам, храбрые защитники королевства Андор!!!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
simon_morley написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какой-то он слишком не однозначный этот Андор. Очередной обзор, который снова заставляет думать, пробовать ли играть самому...

nastolkus написал 5 лет назад: #

Попробовать рекомендую однозначно. А вот понравится ли... Нам понравилось. При всей своей "игра-головоломка-а-ну-ка-успей" всё-таки играть интересно. И всегда интересно что там будет дальше. Что ещё надо? :)

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Если любите евро в фэнтезийном антураже, то возможно.

BigWetTits написал 2 года назад: #

https://vk.com/club47715214
Тут есть америтрешевый режим, который делает игру универсальной.

CreepingMAN написал 5 лет назад: # скрыть ответы

надо было ещё уточнить, что, чем больше игроков, тем сложнее. вдвоём, к примеру, совсем простенько, вчетвером вообще тяжко (особенно с первого раза), так как количество возможных пропущенных существ сильно сокращается и драться приходится чаще, следовательно, быстрее движется "рассказчик", а значит, и время, отпущенное на выполнение всего. Самый, что называется, кризисный менеджмент.)) Игра, несомненно, хороша и заслуживает внимания. Обзор тоже неплох, хотя и не всё, что нужно, было сказано (сугубо имхо).
з.ы.: зачем лучнику шлем???? (на фотке)

PitCher написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Он его нести может, чтобы передать другому игроку, если другие ячейки заняты.

CreepingMAN написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну не знаю. при сытом-то соколе в руке.)

PitCher написал 5 лет назад: #

Ну сокол же не всегда есть :) На фото ситуация конечно расточительная.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нам при игре вдовем совсем не показалось, что играть проще, чем большим составом. Для разных составов свои нюансы.
Есть неофициальное дополнение "шлем для лучника", которое дает возможность лучнику его использовать.

PitCher написал 5 лет назад: #

Мы если вдвоем играем, то обычно берем каждый по два героя и играем, как вчетвером. Интереснее, когда все герои задействованы. На мой взгляд, так игра глубже

PitCher написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный обзор. С удовольствием почитал. Только странно слышать о настольной игре такого рода, что она сделана наподобие компьютерных игр-приключений.

Компьютерные приключенческие игры, в которых присутствуют ролевые элементы, берут свое начало от D&D, которая появилась в первой половине 70-х годов прошлого века и сама основана на еще гораздо более ранних играх.

Так что это компьютерные игры сделаны наподобие настольных, а не наоборот.

Ну и просто, чтобы дополнить тему: монстры - слуги дракона.

Группа рабов бежала от хозяев через неисследованные земли и конце пути вышли к горам, проход через которые охранял дракон, который их едва не убил.

Но их лидер Бранд (в оригинале, по-моему, Брандур) дал дракону такой мощный отпор, что он начал опасаться за свою жизнь и согласился пропустить людей.

Люди основали на новом месте королевство Андор, а Бранд стал их королем.

Однако дракон затаил на него злобу и поклялся отомстить. Поэтому он постоянно насылает на Андор своих ужасных слуг.

Действие же игры Андор разворачивается через 80 лет после описываемых событий. Бранд уже старенький и сам раздавать пряников монстрам уже не может. Тут-то и появляются герои.

PitCher написал 5 лет назад: #

Это просто на тему "непонятно откуда взявшихся чудовищ".

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это понятно, что компьютерные игры сделаны по подобию настольных. Но читателю приведенная мною аналогия (развития сюжета и сложности по возрастающим уровням-легендам), даст наилучшее по моему мнению представление о механике игры.
За предысторию спасибо. Добавлю в обзор.

PitCher написал 5 лет назад: #

Не за что. На официально страничке еще много вкусностей, как про героев, так и про других персонажей: http://legenden-von-andor.de/

Trommell_of_war написал 5 лет назад: #

Удачи нам! =)
Жаль, что сложность игры зачастую зависит от "проскоков монстров" и прочих логических казусов.
Спасибо за подробный обзор!

Valenox написал 5 лет назад: #

"...В некоторых легендах на треке появляется особый жетон, который «идёт на встречу» фишке легенды по треку, ещё больше сокращая количество времени, отведённого на задания."

Т.е. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается..." - могло бы так прозвучать название статьи ))

Обзор хороший. По стилю и по донесению до читателя основных составляющих игры.