ZXCVB1234 написал полминуты назад к статье Да пребудет с вами… Восстание: # Дали бы ремейкнуть Ересь Хоруса
Exhumanfact написал полторы минуты назад к статье Primal the Awakening: Фанбойские впечатления после прохождения основной кампании.: # Так для меня в КДМ она и есть интересная) Мои комменты всегда субъект...
NitrogenW написал 3 минуты назад к игре Moon Colony Bloodbath: # Необычная арка развития-деградации движка вызывает эмоции конечно. Схо...
ZXCVB1234 написал 4 минуты назад к игре Роанок. Охота на ведьм: # Во-первых, смотря какие чары разыграны, ибо комба на контроль первого ...
ZXCVB1234 написал 6 минут назад к статье Primal the Awakening: Фанбойские впечатления после прохождения основной кампании.: # Понятно, просто про интересную тактику было написано
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

ChooChooGames

Обзор игры «Ориентиры»

30 июня 2025

Информация

добавить
игры Landmarks
персоны Родриго Рего
компании GateOnGames
Choo Choo Games
Дата: 30 июня 2025
Источник: boardgamegeek
Оценка пользователей
7.3312
-

Введение

 

Сказать, что я поклонник продукции издателя Floodgate Games, было бы преувеличением, но они в моем поле зрения, и пока что мне очень нравится их продукция.

В 2024 году Floodgate Games представляет нам Landmarks, игру в жанре поиска сокровищ на основе словесных ассоциаций, которая разыгрывается на тканевой карте. Конечно, меня заинтриговала красочная постановка, но я бы не подумал, что она мне так понравится, и что именно в нее люди вокруг меня действительно попросят поиграть!

 

 

Подготовка

 

Landmarks — это игра в жанре поиска слов, ближайшим родственником которой является мегахит Codenames. Подобно Codenames, игра начинается с выбора подающего подсказку и вытягивания случайной карты, показывающей рельеф местности, который может видеть только подающий подсказку. Вот первое большое отличие: в Landmarks можно играть как в кооперативном, так и в командном режиме, и поэтому она отлично работает с меньшим количеством игроков. Давайте сначала рассмотрим кооперативный режим.

 

Подающий подсказку выбирает случайную карту (зеленую для более простых, желтую для более сложных настроек) и кладет ее в пластиковый держатель. Он берет три картонных шестигранных плитки и с помощью сухостираемой ручки пишет три предложенных начальных слова, показанных на карточке, например, «шоколад», «лифт», «машина», и размещает шестигранные плитки в указанных местах на карте. Наконец, игроки берут еще 7 пустых шестигранных плиток и размещают их на небольшой доске рядом с собой, на которой изображены различные вещи, которые можно найти на острове: сокровища, ловушки, проклятия и т. д. Вот и все, игра может начинаться.

 

 

Процесс

 

Цель игры состоит в том, чтобы все игроки вместе нашли 3 (или в сложном режиме 4) сокровища, а затем покинули остров через выход. Однако есть также ловушки и проклятия, которых игрокам нужно избегать - их может видеть только дающий подсказку. Каждый ход дающий подсказку пишет одно слово на шестигранной плитке и передает его другим игрокам. Одно слово, вот и все средства общения, которые у них есть!

 

Затем другие игроки решают, какое место на карте подразумевается под этим словом. Это должен быть гекс рядом с уже размещенным словом, но где? Здесь в игру вступает аспект словесной ассоциации. Если существующие слова — шоколад, лифт и машина, как упоминалось выше, «машина», скорее всего, будет прямо между лифтом и машиной, а «газ», с другой стороны, будет где-то рядом с машиной и вдали от других слов. Но что насчет «вагона»? Рядом с машиной, но немного ближе к лифту...?

 

После того, как группа сделала свой выбор, они размещают гекс на карте, и дающий подсказку объявляет, на что они наткнулись, вычеркивая символ на боковой доске: если они нашли одно из сокровищ, отлично! Если они нашли выход, это заканчивает игру, а количество найденных сокровищ показывает, насколько хорошо они справились.

Проклятие не позволяет игрокам покинуть остров, но есть амулет, который может снять одно проклятие. Затем идут ловушки, которые стоят команде подсказки. Помните, как я сказал, что на доске подсказчика во время подготовки размещается 7 шестигранных плиток? Это запас воды команды, по сути, их здоровье. Каждая догадка, независимо от того, какой тип местности обнаружен, стоит команде одного тайла, и, если они закончатся, игра окончена. Есть водные гексы, которые восполняют запас воды до 7, давая команде больше возможностей. Но если они попадают в ловушку, они не только теряют тайл, но и навсегда сокращают запас воды на единицу.

 

Вот и все. Теперь вы знаете все, что нужно для игры в Landmarks. Нет никаких правил о том, какие ассоциации создавать, все это исходит из динамики группы. Иногда у вас есть странные вещи, иногда — прямолинейные. В одной из моих игр у нас был целый участок карты, просто заполненный фруктами. В другой партии была школьная атмосфера, которая по какой-то причине привела от доски к мелу, к красивому почерку, а затем к моделям.

 

 

Командный режим

 

В командном режиме обе команды используют одну и ту же карту местности, вытянутую случайным образом из красной колоды. Аспект ограниченного запаса с водой, ловушек и гексов с водой удален. Вместо этого теперь есть 4 выделенных сокровища для каждой команды (синее для синей команды, зеленое для зеленой) и 2 общих (желтых), которые могут быть подобраны обеими командами. Команды ходят по очереди, и их подсказчик пытается дать им подсказки, которые приносят им их собственные или нейтральные сокровища, избегая проклятий и сокровищ команды противника. Таким образом, в знакомой манере Codenames, плохая подсказка может привести к тому, что команда фактически заработает очки для другой стороны. Выхода также больше нет. Первая команда, которая соберет 4 сокровища — своего цвета или нейтральных — побеждает.

Проклятия работают так же, как и раньше. Пока у команды больше проклятий, чем амулетов, она не может победить. Команда, которая ходит второй, получает один амулет с самого начала, а на карте спрятан только один амулет. Таким образом, это правильная стратегия для второй команды выиграть игру, сначала схватив второй амулет, а затем, по сути, играя наверняка, пока другая команда не столкнется с проклятием. Если больше нет амулетов, за которыми можно было бы бороться, они автоматически проигрывают игру.

 

 

Заключение

 

Как вы могли заметить, в Landmarks очень простой набор правил, но он работает. Лучшее в Landmarks — помимо его приятного производства и темы поиска сокровищ — это низкий порог входа. Всякий раз, когда я обучал Codenames новых игроков, возникало неизбежное «подождите, что? Как это работает?», но все сразу понимали правила Landmarks. У меня также было несколько групп, игравших в Codenames, где игра фактически останавливалась, потому что подающий подсказку изо всех сил пытался придумать подсказку на побольше слов. Остальная часть группы начинала вести вежливые разговоры, чтобы скоротать время, и это еще больше усложняло для подающего подсказку задачу сосредоточиться и придумать что-то хорошее.

 

Напротив, любой может придумать одно слово. Конечно, это может быть не самая лучшая подсказка, но вы сможете продолжать играть и поддерживать процесс. И даже если вы придумаете самую лучшую подсказку, ваши сопартийцы наверняка придумают ассоциации и рассуждения, которые пойдут совсем в другом направлении, чем вы думали, и последует смех. Гораздо больше, чем Codenames, Landmarks предлагает игрокам совершать ошибки и говорить: «А, черт с ним, давайте попробуем это». Попытка придумать подсказку, которая касается только одной стороны, сложна, попытка найти другую, которая продолжает в том же направлении, еще сложнее, но та, которая делает поворот на 60 градусов, часто почти невозможна. Однако с опытом взаимопонимание команды часто становится лучше.

 

Еще одна причина, по которой я предпочитаю Ориентиры Кодовым именам, заключается в том, что она хорошо работает с двумя игроками. Я не могу вспомнить другую игру на ассоциации слов, которая хорошо играется меньше, чем с четырьмя или шестью игроками. Landmarks действительно хорошо подходит в качестве простой игры на ночь для двоих, и, если дела пойдут плохо, всегда можно обвинить определенную конфигурацию карты, которую вы нарисовали. Обходить ловушки, не терять запас воды, избегать проклятий — есть много проблем даже для людей, которые хороши в играх со словесными ассоциациями.

 

Для меня же командный режим — настоящая звезда этой игры несмотря на то, что он освещен только в конце правил. У этого режима есть много преимуществ: как дающий подсказки, вы имеете кого-то еще, кто становится свидетелем того, как ваша блестящая подсказка неверно истолковывается самым мучительным образом. Если ваша команда сталкивается с проклятием или случайно наступает на одно из сокровищ команды противника, они теряют время и могут приблизить другую команду к победе. И пока одна команда угадывает, другой дающий подсказки часто уже успевает придумать свою следующую подсказку, поддерживая темп. Стоит также отметить, что я редко видел в командной игре практически всех, кто постоянно вовлечен в игру. У каждого есть мнение по поводу одного слова и идеальная разумная теория, почему оно должно быть в том или ином месте.

 

Так что это хорошо работает с меньшим количеством игроков, хорошо работает с небольшими группами, хорошо работает с большими группами. Тканевая карта выглядит отлично, и на обороте есть даже упрощенная, более абстрактная версия. Здесь много того, что может понравиться, но есть и некоторые небольшие оговорки: например, нам пришлось установить правило, что любое слово, которое команда использует во время рассуждений (например, «если бы он хотел, чтобы мы туда попали, он бы использовал «банан»), не может использоваться в качестве подсказки позже. Необязательный песочный таймер, чтобы ограничить подсказчика, также был бы хорошим дополнением, но мы отлично обходились и без него.

 

Подводя итог, Landmarks — это веселая игра, которая в моей коллекции очень нужна. Мне нравится, как она играется, мне нравится тема, мне нравится тканевая карта, и у нее очень разумная цена. Пока что все, с кем я играл, отлично провели время, что для меня очень важно. Однако я предсказываю, что Landmarks не приблизится к уровню успеха Codenames, в основном потому, что она вышла спустя годы после релиза Codenames и уже проданы миллионы ее копий. Codenames уже стала классикой хобби, любимой многими, и мало кто заинтересуется другой игрой, которая так похожа на нее. Однако мне никогда не нравилась Codenames. Она была хороша для случайной удаленной игры с некоторыми коллегами (благодаря ее превосходной онлайн-реализации), но никогда не была чем-то, что я активно искал. А вот Landmarks мне очень нравится!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы