Siar написал 2 минуты назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # "Другое дело, да – сколько раз подобное уже обсуждалось." Ну в карточ...
Satank написал 9 минут назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: # Правила "Обета" написаны отлично: превосходно структурированы (Свод за...
Storm написал 12 минут назад к игре Lobotomy 2: Manhunt: # Полностью согласен насчёт арта. Если оформление коробок второй части л...
Wulkuw написал 18 минут назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # Всегда пожалуйста! Вас опередили с вопросом про минусовые ПО. Где-то в...
c0wthulhu написал полчаса назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: # Я не представляю, как правила Обета можно написать лучше тем в том вид...
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...

fox_is_tells

Двор чудес 🦊 настольная игра: краткий обзор и впечатления

30 октября 2025

Информация

добавить
игры Двор чудес
Дата: 30 октября 2025
Оценка пользователей
7.4224
-


Читали ли вы роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»? Нет? Тогда вам не стать первым игроком в настольной игре «Двор чудес» от издательства Эврикус 😁 (шучу, но именно такое условие определения первого игрока введено в этой игре)

🚩 Заметка состоит из двух частей: краткие правила и впечатления. Если ищете мнение об игре, то спускайтесь ниже к блоку с впечатлениями.

«Двор Чудес» — настольная стратегическая игра с элементами блефа и небольшой доли контроля территорий. Участники берут на себя роли руководителей одной из пяти гильдий: христарадников, сводников, щипачей, костыльников и сирот. Их задача — захватить контроль над территорией и выставить 6 жетонов славы на игровое поле, используя карты интриг, деньги и силу своих союзников.

В начале партии нужно разместить игровое поле в центре стола и раздать игрокам карты и компоненты фракций. Каждому игроку достанется 4 фишки бродяг, жетоны одного из цветов и карточка гильдии. Карты интриг перемешивают и кладут рядом с полем, в начале партии каждый игрок получает по одной карточке. Жетоны нужно будет вложить в фишки бродяг, но будьте осторожны: если они требуют усилий для помещения в фишку, не стоит их туда насильно вкладывать, скорее всего, вам попались немного неверные размеры фишек, и если вы вложите в них жетоны, потом достать их будет сложно. (Напишите издательству в таком случае, думаю, они постараются заменить вам необходимые компоненты) Фишку «Правая рука» нужно разместить на игровом поле, и во время партии вы сможете её оттуда забрать, чтобы в дальнейшем использовать по своему усмотрению.

Жетон «Король нищих» отправляется на старт своего пути на эшафот, этот жетон будет перемещаться во время партии, и если он дойдет до конца дорожки, это закончит партию. Также, если кому-то из игроков удастся разместить на игровом поле все 6 своих фишек славы, это тоже стриггерит окончание игры и сразу же обозначит победителя. Первый игрок получает 1 монету из резерва, следующий игрок слева — 2 монеты, остальные игроки — по 3 монеты, после чего можно начинать игру.

Игроки поочерёдно выполняют ходы, стараясь отметить как можно больше территорий своими фишками славы с карты гильдий. После завершения действий активного игрока ход переходит к следующему по часовой стрелке.


Ход игрока включает в себя несколько шагов:

💥 Размещение фишки бродяги — игрок должен выставить одну из своих фишек на игровое поле. Если все фишки уже выставлены, необходимо переместить одну из них. Фишки бродяг имеют силу, а некоторые обладают различными способностями. Сила фишек нужна для стычек, которые будут происходить в конце хода игрока, если в одном из районов Парижа накопится три фишки или же жетон Короля нищих укажет на район, активируя стычку. Игроки размещают фишки лицом вниз, чтобы скрыть истинную силу выложенных жетонов.

💥 Активирование эффекта клетки — каждая круглая клетка для фишки имеет изображение, связанное с определённым эффектом, который игрок должен активировать при её размещении. Некоторые клетки приносят монеты, другие помогают продвигать жетон Короля нищих, третьи дают карточки интриг и т.д.

💥 Выполнение действия квартала — игрок может выполнить действие в квартале, куда поместил своего бродягу. В отличие от активации клетки, это действие не является обязательным, но может быть весьма полезным. В игре 5 кварталов, и каждый обладает своими свойствами, например, «Таверна» позволяет игрокам менять фишки бродяг, доставая новые из мешка, а район «Ле Аль» помогает участникам размещать фишки славы на площади. Если кто-либо выполнил действие квартала, то игрок, контролирующий данный квартал, берёт себе 1 монету из резерва.

💥 Разыграть стычку — когда в квартале собирается три фишки бродяг, они организуют стычки. Игроки переворачивают свои фишки бродяг в квартале, где происходит стычка, и подсчитывают сумму чисел на них. Это число определяет силу влияния гильдии игрока в данном квартале. Игрок с наибольшим влиянием побеждает и получает контроль над кварталом, помещая одну из своих фишек славы на специальную клетку.

Стычки также может провоцировать передвижение жетона Короля нищих, причем у его стычек бывает две разновидности. Красные клетки определяют точный квартал для стычек, а белые позволяют активному игроку самостоятельно выбирать район для розыгрыша действия.

Помимо этого, в любое время своего хода, но до разыгрывания стычки, активный игрок может сыграть карту интриг по своему желанию. Разыграть можно будет только одну карту, а хранить на руке разрешено всего четыре. Карты интриг обладают разными свойствами, которые могут заставить игроков переставлять фишки бродяг или отдавать монеты тому, кто разыграл карту и т.д.


Игра завершается в одном из двух случаев:

1. Если кто-то из участников первым разместит на игровом поле свою шестую фишку славы, он немедленно становится победителем.

2. Если жетон «Король нищих» достигает финальной клетки своего маршрута — эшафота, игра завершается. В этом случае победителем будет тот игрок, который сумел разместить на игровом поле наибольшее количество своих фишек славы. При равенстве результатов выигрывает игрок, контролирующий большее количество кварталов Парижа.

Теперь поговорим о впечатлениях:

💥 Атмосфера и визуальная составляющая. Скрыть то, что игра просто обалденно передает атмосферу парижских разборок бродяг, не получится, потому как и визуал игры, и её история, и даже настроение игрового процесса — всё наполнено историей тех времен, когда по улицам Парижа были разбросаны различные группировки зарабатывающих не совсем честным трудом людей. Первое, чем привлекла меня эта настольная игра, было игровое поле. Оно необычной формы, очень классно оформлено и выделяется своей уникальностью на фоне других полей в настольных играх. Когда вы начнете знакомство с игрой, вас встретит потрясающая вводная история, которая добавляет не только атмосферы самой игре, но и побуждает на изучение тем, затрагиваемых в игре. Лично я после прочтения этой истории очень захотела перечитать все известные мне романы и пересмотреть все фильмы, которые так или иначе схожи по тематике с этой игрой. Дима сказал, что художественный текст выглядит как отличное начало для ПК-игры, и он бы с удовольствием поиграл бы во что-нибудь подобное на компьютере. Карты интриг содержат в себе потрясные иллюстрации, которые наполняют игровой процесс мрачным и интригующим настроением, где-то вы найдете дьявола, который предложит выгодную сделку, а быть может, встретите императрицу, которая поможет усилить влияние в нужной вам зоне. Так или иначе, игра познакомит вас с парижскими кварталами, заселёнными нищими, бродягами, публичными женщинами, монахами-расстригами и т. д.


💥 Простые правила и недолгие партии. Правила в игре просты, можно даже сказать, что игра подходит для новичков, так как сложного ничего нет, а подружиться с эффектами поможет последняя страница книги правил. Партии не затягиваются, и этим цепляют, потому как при желании можно будет сыграть ещё раз, сменив гильдию, хотя асимметрии между фракциями нет. Мы уже не новички, поэтому эта игра нам нужна была больше как тематичное развлечение и обучение Маргариты жанру контроля территорий, но если бы мы только стояли в начале пути настольного хобби, эта игра была бы прекрасным началом. Играть вдвоем-втроем в эту игру проще, так как игрокам лучше удается прогнозировать действия других, а вот при игре бОльшим составом уже сложнее маневрировать, потому как до вашего хода может многое измениться из-за действий других игроков и разыгранных ими карт.

💥 Высокая динамичность партии и комбинации. Действия игроков проходят быстро, заскучать игра вам точно не даст. Из-за того, что вариантов действий немного, игрокам нужно только решить, куда выставить фишку, и после этого уже продолжать ход, собирая бонусы и выполняя эффекты. Благодаря нескольким триггерам стычек динамика также повышается, плюс игроки сами могут провоцировать их, например, переставляя фишки с помощью карт интриг или эффекта улицы Святой Марии Египетской. Казалось бы, мирная улица может мгновенно превратиться в опасный переулок, где костыльники излечиваются в мгновение ока и стоят в атакующей стойке на двух ногах. Помимо динамики в игре есть место комбинированию эффектов и последовательному планированию. Можно с помощью карт и эффектов локаций получить очень выгодный ход и вырваться вперед по количеству размещенных фишек славы, но никто не обещает, что в следующий же момент вы не лишитесь влияния из-за действий соперника.

💥 Замена фишек бродяг. В начале игры вам дают лишь три фишки, которыми вы начинаете захват парижских улиц. Позже игроки получают ещё по одной фишке, если сумеют обрести славу на площади и забрать своего бродягу. Получается, что ваша команда состоит из четырех бродяг, которые на старте не обладают особой силой и эффектами. Зато благодаря таверне участники получают возможность пополнять арсенал новыми фишками, которые, в свою очередь, приносят различные свойства и увеличивают шансы на игровом поле. Например, предсказатель позволит игроку, проигравшему в стычке, заработать 1 монету и взять карту интриг, а куртизанка размещает фишку славы игрока в любом квартале, даже если он был занят другим участником. Беда только в том, что оставить себе можно лишь четыре фишки, поэтому, когда игрок получит новую из мешка, ему нужно будет решить, кого же из бродяг утопить в реке Сена.


Не полностью раскрывается при игре вдвоем. Этой игре нужно как минимум три игрока, а лучше четыре и больше. Конечно, в неё можно сыграть и небольшим составом, но ощущения будут совсем не те, что при игре в компании. Когда в игре мало игроков, она не даёт того размаха и ощущения гонки за вкусным местом, потому как практически все локации будут пустовать и встретятся игроки только в тех районах, где планируются стычки. Получается, что, например, при игре вдвоем кто-то заведомо решает, в какую сторону вы направитесь, потому как именно стычки с бОльшей вероятностью помогут разместить фишки славы, а если пытаться завоевать призвание на парижских улицах путем выставления фишек на площади, игра перестает быть тем атмосферным контролем переулков, как при игре с участием большого количества гильдий. В дуэли игроки торопят фишку Короля нищих, потому как она триггерит стычки, но из-за этого в стычках нет как таковых стычек, потому что игроки могут находится в районе в одиночестве, что по правилам игры не запрещает выставить после стычки фишку славы. А это как-то нечестно, что вы захватываете район сами у себя, просто потому что другой игрок решил уделить время другой локации.

Возможно, стоило дополнить игру дуэльным режимом, потому как втроем уже намного интереснее играть. При участии двух игроков «Двор чудес» можно посоветовать только новичкам, чтобы они в спокойной атмосфере разобрались с правилами, но в дальнейшем все же стоит подключить в игру хотя бы одного товарища.

В целом же я очень довольна тем, что у нас появилась эта игра. Повторюсь, мне она в бОльшей мере нужна была именно из-за тематики, и если отталкиваться от этой "прихоти", то я получила огромное удовольствие от неспокойной прогулки по парижским закоулкам. Да, игра не станет нашим другом на каждый день, но как интересное путешествие отлично подойдет. Маргарита сказала, что она никогда в жизни не могла подумать о том, что в играх бывают «такие офигенные поля» 😁 и я её в этом поддерживаю, игровое поле действительно очень классное, что добавляет ещё один плюсик к игре.

Кстати, с правилами Рита справилась на «ура», вопросы возникали только к стычкам, которые, по её словам, происходили нечестно. Но, скорее всего, кто-то просто забывает посматривать на лицевые стороны своих фишек, а потом удивляется, почему же сила бродяги оказалась меньше, чем нужно, тогда как в другом районе стоит нужный товарищ. Запутаться, конечно, просто, но я для этого дважды проверяю, какую фишку выставляю в район. Хотя, к слову, моя забывчивость напрочь стирает эту информацию через несколько секунд, и каждая стычка для меня — то ещё открытие.


Я думаю, что если вам не хватает какой-нибудь антуражной игры или же вы тоже фанатеете от парижских историй, то присмотреться к игре стоит, как минимум попробовать сыграть на игротеке точно. А я прощаюсь и убегаю в комментарии, где можно будет обсудить игру или поделиться мнением 💌

Присоединяйтесь к нашей компании в ВК, ТГ, Ютьюб, Рутуб, и на Бусти ❤️

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал 7 дней назад: # скрыть ответы

"Скрыть то, что игра просто обалденно передает атмосферу парижских разборок бродяг, не получится..."

А вы откуда знаете "атмосферу парижских разборок бродяг"? :) Думаете в отличии от "сказочных" трех мушкетеров Дюма кто-то написал что-то о давних временах "исторично"?

fox_is_tells написала 6 дней назад: #

Лично не присутствовала, конечно же 😁 имею только общее представление из книг и фильмов. И, кажется, про сказочность я ничего не говорила 🤔

LocoS написал 13 дней назад: # скрыть ответы

завис на фразе "не подходит для игры вдвоём" после абзаца о том, что вдвоём играть проще. смысл понял, но возможно, стоит прямо в заголовке пункта сделать ремарку, что не подходит для любителей взаимодействия

fox_is_tells написала 13 дней назад: #

Возможно 🤔 но, вдвоём как будто для обучения подходит, не знаю в общем, как правильнее этот момент описать, подумаю 🤔