Двор чудес

La Cour des Miracles, The Court of Miracles, 2019 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Двор чудес  

Информация

добавить
автор:

художник: Ронан Тулоа
издатель: Эврикус
Lumberjacks Studio
магазин: BanzGames
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

игровое поле
колода
5 комплектов 5 цветов для каждого игрока:
- 6 деревянных токенов славы
- 3 картонных жетона разбойников гильдии
- 1 планшет ирока (с гербом и картинкой гильдии игрока + местом под токены славы)
9 видов деревянных токенов Разбойников (с отделениями наверху для обозначения пренадлежности какой-либо гильдии)
колода карт событий
монеты
жетон Короля Нищих
мешочек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.30204 -

геймплей

7.31

глубина

6.75

оригинальность

7.48

реализация

7.68

Описание игры

редактировать

В "La Cour des Miracles" вы станете главой одной из гильдий нищих в Париже 16-го века, окажитесь в круговороте заговоров, интриг и предательств. Используйте хитрость и свой блистательный ум, чтобы стать новым Королём загадочного Двора Чудес.

 

Ваша цель: прославиться на весь Париж, расставив определённое количество токенов славы на поле, либо сделать свою гильдую самой известной в момент, когда нынешний Нищий Король взайдёт на эшафот. 

 

В свой ход вы:

  • можете разыграть карту событий;
  • должны разместить один из ваших (3) токенов Разбойников на поле лицом вниз. На лицевой стороне показан один из персонажей. У каждого из них есть своя секретная способность, которая может быть применена, когда жетон переворачивается лицом вверх.


Размещая своих подчиненных на поле, вы получаете монеты, карты событий или двигаете вперед Короля Нищих. 



Так же у вас периодически будет возникать делёж территории. Именно в этот момент будет решаться вопрос о том, кто сыскал славу в конкретном районе. 

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ilya1809 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Не сложная, конфликтная игра

Первое с определением жанра, часто я вижу ошибочное мнение что это ареаконтроль на минималках,что может запутать выбирающих.Это не так, да здесь чуть чуть бонусов на контроль, но это больше миплплейсмент.То есть вы выставяляете фишки, что бы получить опредленные действия,а ваш конкурент если не успел,то ему как и в любом миплплейсменте придется подождать. Это основная часть игры, гонка кто быстрее скинет фишки, а для этого будет удачно ходить и набирать денег и карт.Далее уже идет то что если вы контролируете какие то действия, вы получаете небольшие бонусы, но по сути , вас оттуда выпнут и не спросят,это просто переходящий из рук в руки ,небольшой бонус.Даже в Маленьком мире где нет одновременных сражений за территорию, можно укрепить защиту.Здесь ж не так, так как ареа контроль скорее номинальный, и даже вернее бонусный.Вы завоевали зону, а через пару ходов ее завоевал кто то другой(от вас это уже не зависит)
Итог-легкая быстрая гонка-миплплейсмент с элементами контроля территории. Как проводник в мир более сложных(или более долгих) очень даже не плохо.В остальных случаях для гетвея есть боллее понятные и веселые игры, для настольщиков средней руки есть и по интереснее(и дороже).

k4dr написал полгода назад: # скрыть ответы

приведите примеры, пожалуйста! 🙏

ilya1809 написал полгода назад: #

Примеры гейтвея?А вам для скольких людей?сколько из них скептичны к настолкам?сколько опытные и в чем их опыт? Компания будет выпивать или нет?

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта Императрица

В российской локализации описание на карте выглядит так: "Возьми одну из своих фишек славы с игрового поля. Помести её в любой никем не контролируемый квартал, но не на линию площади славы." Что делает эту карту абсолютно бесполезной. Это меня и смутило и я решил почитать английские правила.
В английской же версии описание следующее: "Move one of your Renown tokens in play to an uncontrolled neighborhood. It will thus be possible to place a second time a Renown token on a same line at the Renown Square."
Что в корне противоположно и меняет ценность этой карты с мусора на топ. То есть на площадь славы фишку переместить МОЖНО, да и ещё повторно на одну улицу.
Кто как играет, где всё же правда?

Zarathustra написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну там написано что таким образом можно поставить вторую фишку на площадь в ту же линию. но дальше написано что правило 1 фишка игрока в линии всегда применяется.

Мне кажется что это баг английских правил и у нас правильно.

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы

виноват, не дочитал, но это не отменяет того факта, что по англоязычным правилам можно перемещать свою фишку с поля на площадь славы на незанятую линию и оставлять её там.

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

Нет, это говорит о том что можно переместить С площади славы, тем самым "освободив" там место, что бы поставить еще раз другую свою фишку и получить бонус

BAD_raven написал 3 года назад: #

Значит можно перемещать жетон с квартала на квартал и с линии на линию. Следовательно, одним и тем же бонусом можно воспользоваться дважды, предварительно переместив с линии жетон

nekomaru написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гугл.переводчик справляется с оригинальным текстом так: "Переместите один из ваших жетонов славы в игре в неподконтрольный район. Таким образом, можно будет второй раз разместить жетон Славы на той же линии на Площади Славы."
и не вижу никаких противоречий с нашей локализацией.
Если картой Императрицы вы переместите фишку славы с Площади славы в никем неконтролируемый квартал, у вас потом будет возможность, воспользовавшись свойством квартала Ле Аль, повторно разместиться в той же линии, откуда вы убрали фишку.

меня больше смущает в локализованных правилах, что написано:
"Ход игрока состоит из следующих шагов А. Разместить фишку. Б. Разыграть стычку. В. Сыграть Карту Интриг"
и только дальше по тексту "Игрок может сыграть только одну карту интриг в любое
время своего хода, но до разыгрывания Стычки."

minitj написал полтора года назад: #

Так в итоге карту интриги можно сыграть только после стычки или можно в начале своего хода?

Ведь тогда можно скомбить перемещение фишки с поля славы, а потом применить эффект квартала и выставить на пустое место новую фишку и закончить игру.

Santadir написал 2 года назад: #

Имеется в виду, что вы можете убрать фишку с площади в какой-то квартал, а потом действием площадного квартала снова встать в ту же линию, потому что вашей фишки там больше нет. Просто написано криво.

animehome написал 2 года назад: # скрыть ответы

Два косяка в рус.локализации. Долго пришлось лазить за переводами и смотреть практику игры. В общем, куртизанка позволяет Вам, если она участвовала в стычке за район, после того как Вы поставили жетон на район, снять его (даже если этот район был Ваш до стычки) и поставить на любой другой, в т.ч. и на тот, где есть жетон другого игрока. Такая тактика позволяет откинуть назад игрока или переместить жетон с района, который вот-вот отожмут.

Второй аспект это про карту императрицы (о чём видимо Вы и спрашиваете). Она играется так - Вы можете переместить один жетон с рынка (кроме воина, с него снимать жетон нельзя) на любой незанятый район. Например, можно снять жетон с дешёвой покупки (купить карту или двигать короля) и затем повторно её купить.

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

С война снимать можно, просто получить второго война нельзя и как будто бессмысленно

Grinya написал полтора года назад: #

Игра очень понравилась. Отличный арт. Приятные механики на блеф и просчёт. офигенные карты (прям кайф их в руках держать)
Очень расстроило качество компонентов. После покупки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пройтись напильником на внутренних сторонах деревянных фишек иначе картон может застрять намертво. Так один жетон уже получил коцку ( мелочь, а неприятно)

Black4clover написала 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос

Подскажите, как вы используете органайзер внутри коробки. 6 маленьких и 1 большое отделение? Коробень просто огромная, но не понятно, как эффективно задействовать все секции.

Santadir написал 2 года назад: #

"органайзер" это громко сказано, конечно.
У меня лежат 5 наборов для каждого игрока (4 базовых диска + жетоны и фишки), в шестом деньги, в большом отделении мешок и карты

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мальчик, ты зашёл не в тот двор...

Как любитель контроля территории я искал достойную семейную игру в этом жанре. Среди кандидатов были: Kitara, Iwari и Двор чудес. Китара - отлично подходит на это звание. До Iwari не смог добраться. А вот Двор чудес вообще не стоит рассматривать в этой категории. Это скорее - большое пати (игра для вечеринки) с красивыми компонентами и полем. Играя за лидеров уличных банд Парижа, вы боритесь за влясть, пока бывший король воров идёт на плаху. Игра очень красиво и мило оформлена, но тематика в ней совсем недетская. Можно навешать лапшу на уши ребёнку про тематику, но проблема в игре, а не в задниках. В игровом плане все просто: выставить фишку воина, разыграть свойство места на поле и карту. Все очень просто и быстро. Но выставление воинов в этой игре примитивно. Нет развития экономики, подкрепляющее войну, нет маневров, в точках интересов всего 3 места. Обычно это выглядит так: первые несколько игроков занимают один квартал и следующий игрок стремится занять оставшееся место и разрешить стычку. Отсюда банальный вывод: дуэльно играется Двор очень плохо из-за превосходства первого игрока. Да, есть карты, позволяющие влиять на поле, но их заход рандомен. Получается своеобразное перетягиванием канатов с закидыванием друг-друга тапками. По ощущению, как я говорил, игра напоминает быстрое, шумное пати с полем, а не глубокую стратегию. Нет развития экономики, маневров, полноценных сражений. Есть выставление с блефом, высокая динамика и низкая стратегичности, т.к. в чужой ход игрок полностью пассивен.
По итогу получается очень нишевая игра. Не повторяйте моей ошибки и не ищите в ней контроля территории. Для любителей пати и весело "поболтать" о всякой ерунде - она очень молчаливая: вы спокойно разыгрывает эффекты и всплеск эмоций чаше бывают лишь в момент вскрытия жетонов и разрешения стычки. Для семейки есть особый подтекст с отссылками, используя которые, играть веселее, но маленькому ребёнку о них лучше не знать. Да и в целом детям такое планирование и игры разума не должны зайти. Очень странная игра со своей атмосферой для взрослых. Вам или зайдет, или, как мне - нет. По внутреннему ощущению от игры она похожа на "Цитадели" и "Орифламму", но проигрывает им в раздутой цене и соотношении вложенных денег к объёму получаемых эмоций. + компактные коробки Цитаделей и Орифламмы проще с собой таскать на игротеки.

Chislovoj написал 2 года назад: #

Слышал, что Iwari тоже не особо на малое количество масштабируется. Может, брешут, конечно)

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скажу так: дуэльно играть в ЛЮБОЙ ареа-контрол, значит делать что-то не так. Понимаю, что вам же хочется, но не пеняйте тогда на игры, что они не удовлетворили ваши ожидания.

WithinTemptation написал 2 года назад: #

Ну не любой. У Двор чудес в похожих числится Битва за Рокуган - ареа-контрол, который очень хорошо играется на двоих. У дуэльного варианта преимущество в том, что это реальное противостояние умов, тогда как при большем составе есть проблема в том, что пока двое дерутся, третий развивается. В итоге, типичная проблема в забывании про самого слабого, который так может и выиграть. Да и Сумеречная борьба ведь тоже ареа-контрол.

Chislovoj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иниш, Анх...

Vladoslav написал 2 года назад: #

Не понимаю людей, которые играют в Иниш дуэльно, а некоторые даже считают, что это идеальный состав
Для меня при таком раскладе игра теряет свой шарм и напряжение. А на 3-4 игрока одна из любимых.

Но в целом рад, что кому-то заходит..

Zarathustra написал 2 года назад: #

зачем искать контроль территорий в игре которая не является контролем территорий?
а так приятная игра на 40 минут.
можно топить пацанов в Сене!

k4dr написал полгода назад: #

Двор чудес - это не эриа-контрол