danceandfight написал 2 минуты назад к статье Final Fantasy — Настольная игра: # >>> Так, нам осталось теперь только ответственного за гробы найти) Да...
Probubnist написал 3 минуты назад к игре Герои: # >3/5 герои >современный Но вообще, предлагать компьютерные игры, когд...
Siar написал 8 минут назад к статье Civolution. Цивилизация в евро-стиле от гранд-мастера: # Это которая лучшая? Ах да, та что убийца "Сквозь веков" и Столкновения...
K2 написал 8 минут назад к игре The Quest for El Dorado: Dangers & Muisca: # Лавка запустила предзаказ на все что есть
c0wthulhu написал 10 минут назад к игре 10 игр старше 10 лет: # Я в таком случае просто перефразирую. А какие игры не чувствительны к ...
Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint
Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани".
Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara
Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней.
С миру по нитке [19.11.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Очередные неутеш...
Башня анонсов (часть 2)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Gone to Gaia
Масштабный сюжетный кооператив с открытым миром.

4ip0llin0

Настольная игра «АЛТЭЯ. РАССВЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ» / Обзор Правила Мнение

21 ноября 2025

Информация

добавить
игры Алтэя: Рассвет Цивилизации
Дата: 21 ноября 2025
Оценка пользователей
6.006
-

Приветствую, дорогие читатели! Сегодня хочу вам рассказать о настольной игре на контроль территорий под названием Алтэя, локализованную компанией GaGa Games.

 

О чем Алтэя

Алтэя - колодостроительная игра с полем, в которой вы возглавляете мифические народы, жившие на заре времен. В игре столкнуться четыре народа, каждым из которых управляют игроки.

Как и в любой колодостроительной настольной игре, у игроков будут стартовые карты. Но у каждого народа они отличаются, а также присутствуют уникальные для конкретного народа карты.

Подготовка к игре

Изначально в центре стола лежит игровое поле. В регионах выкладываются маркеры завоевания сложностью от 1 до 3. В горах всегда сложность 3, в остальных маркеры кладутся случайным образом. Также в трех центральных горных регионах выкладываются по 1 жетону ПО (забыл выложить на фото). Если вас играет меньше четырех игроков, часть территорий закрывается и не участвует в игре.

 

Помимо этого возле поля будет располагаться рынок карт и рынок достижений. Покупая карты на рынке, мы усиливаем свою колоду, а покупая достижения, мы выкладываем их перед собой (закладываем фундамент) и постепенно будем строить.

 

Также каждый игрок получает 10 стартовых карт и 15 фишек поселений. Игроки по очереди размещают свои стартовые поселения в угловых регионах с пашнями. Каждый игрок дополнительно получает по 1 карте достижения уровня 3.

 

Ход игры

В свой ход игрок берет 5 карт. Карты можно разыгрывать в любом порядке. Игрок может совершить следующие действия:

Производство ресурсов. Вы получаете соответствующие ресурсы, если на картах есть такие символы или слово "Произвести". Ресурсов всего 5: еда, дерево, камень, металл, культура. Нужны они для выполнения других действий. Некоторые карты позволяют производить ресурсы в зависимости от наличия определенных регионов под вашим контролем.

Покупка новых карт действий. Можно покупать новые карты действий, тратя указанные на них ресурсы. Но нельзя за ход купить несколько карт одного вида.

Строительство поселений. Вы выкладываете на стол любую карту поселения (закладываете фундамент). Видов поселений три: Деревня, Малый город, Крупный город. На них указаны ресурсы, которые необходимо выложить на карту для постройки. Не обязательно строить поселение за один ход. Когда вы достраиваете поселение, вы размещаете его либо в регион с вашими поселениями, либо в соседний пустой.

 

Работа над достижением. Вы можете купить карту достижения и положить на нее минимум 1 требуемый ресурс для постройки. Оно станет активным как только игрок выложит все необходимые ресурсы. Изначально игрокам доступны только достижения 1 уровня. Как только оно будет готово, можно приступать к достижению 2 уровня (или же опять 1). Если 2 уровень готов, можно начать строить чудо (достижение 3 уровня) из руки, либо взять с рынка. Важно помнить, что на 1 достижение требуется 1 достижение предыдущего уровня. Нельзя построить два достижения 2 уровня, если у вас всего одно достижение первого уровня. То есть, для постройки двух чудес 3 уровня требуется по два достижения 1 и 2 уровней.

Битва. Пожалуй, самая неотъемлемая часть игр на контроль территорий. Можно разыграть карту с символом атаки, чтобы атаковать соседний с вами регион.

Если вы атакуете нейтральный регион, ваша суммарная сила должна быть выше, чем сложность этого региона (указана на маркере). Для этого вы суммируете количество поселений, из которого вы атаковали, с символами атаки на разыгранных картах. В случае победы заберите этот маркер себе.

Если вы атакуете другого игрока, вы также разыгрываете любое количество карт с символом атаки и суммируете с количеством поселений. Соперник может сдаться или сражаться. Если он сдается, он может сбросить столько же карт (или меньше), сколько разыграл атакующий. Если он сражается, он также разыгрывает сколько угодно карт с символом защиты, и суммирует с количеством поселений в атакуемом регионе. Проигравший игрок убирает 1 поселение из своего региона и отдать его победителю. Также игрок, которого атаковали, берет из своей колоды столько карт, сколько он разыграл или сбросил. То есть, иногда выгоднее проиграть, если у вас неудачный заход карт и нужно обновить руку.

 

Конец игры

Игра заканчивается в конце раунда, когда у кого-то из игроков не осталось фишек поселения в запасе, либо когда одного игрока полностью смели с поля. Затем считаются победные очки. Они даются за:

  • ПО за завершенные технологии и чудеса
  • ПО на картах действий в колоде
  • ПО за каждый регион с вашими поселениями + ПО на карте под вашим контролем
  • ПО за захваченные поселения соперников
  • ПО за каждый 3 единицы сложности на маркерах завоевания

 

 

Мнение и впечатления

Как и в большинстве игр на контроль территорий, здесь нужно быть готовым к конфликтам. В начале партии вы строите экономику, расширяете свои владения. Но в один прекрасный момент все поймут, что на карте стало слишком тесно. Можно, конечно, забаррикадироваться в своем углу в 2-3 регионах, но тогда у вас не будет должного производства ресурсов. Можно подойти вплотную к соседу и договориться о ненападении. Но никто не знает, насколько дружелюбным и честным он окажется. Особенно, если сосед активно скупает военные карты.

Очень важно следить за тем, что делают другие игроки. Ведь если вы видите, что один сосед скупает военные карты и идет к вам, то это не звоночек, а прям набат! Или же если игрок прокачал экономику и активно строит достижения, почему бы не подговорить других игроков притормозить его, отжав пару территорий.

 

Также отмечу, что у игры очень простые правила. Но именно это позволяет игрокам сфокусироваться не на запоминании тонны механик, а именно на планировании своих действий. Чего не скажешь о геймплее. Очень важно планировать свою колоду и уметь вовремя изменить тактику, если вдруг напряжение на поле начнет нарастать. Плюс, в игре довольно много различных достижений, которые необходимо также учитывать.

Мне очень понравился баланс между развитием экономики и толканием на поле. В теории можно победить лишь экономическим путем развития. Но не факт, что вам дадут это сделать. Или же можно активно воевать и уничтожать соперников. Но кто же любит воинственных соседей? Поэтому очень важно грамотно балансировать и отстаивать свою стратегию как дипломатическим, так и военным путем.

Отдельно хотелось бы отметить органайзер. Он сделан очень удобно, даже для ресурсов все продумано. Игра очень быстро раскладывается и складывается.

 

Поначалу мне было сложно разделять регионы, все-таки привычнее, когда нарисованы границы. Но уже через пару кругов эта проблема исчезла.

Плюс, мне показалось, что игра довольно долго разгоняется. Я имею в виду, что поселения могут строиться не за один ход, а ведь с их помощью вы расползаетесь по карте. Но ходы в игре довольно динамичные, да и над развитием экономики и производства тоже нужно уметь думать.

Также напомню, что в начале партии игроки получают по одному достижению 3 уровня. Кто-то может играть так, что ему в будущем это достижение будет как раз кстати, а другому оно не нужно. Да, можно выбрать другое на рынке, но не факт, что они тоже выйдут. Благо, что достижения не приносят какие-то сверхимбовые эффекты, а значит можно эффективно сыграть даже при сборке хорошей колоды.

Подводя итог, хочу сказать, что настольная игра Алтэя оставила очень положительное впечатление. Сложность правил делает ее игрой для большой аудитории, а уровень геймплея позволит даже новичкам почувствовать, что такое полноценный контроль территорий и колодострой в настольных играх. Гики также спокойно могут играть в ее, если нет желания вспоминать правила к какому-нибудь хардкорному евро, но хотят полноценно пободаться на поле. В общем, игру могу смело рекомендовать как любителям подобных игр, так и новичкам, которые хотят попробовать что-нибудь в меру экономическое и в меру конфликтное!

Еще больше интересного про настольные игры я рассказываю в
ВК: https://vk.com/club228475463

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Da2dy написал 3 часа назад: # скрыть ответы

Даже неловко такое писать, но поле игры выглядит в разы хуже даже чем у ролл н райтовых Героев. Да и в целом оформление игры ну очень специфическое.

4ip0llin0 написал час назад: #

Ну да, оформление мне тоже не особо нравится. Даже границы не расчерчены между локациями :((