kuzynatra написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А третья редакция "Ужаса Аркхэма" отличная игра. Тут и спорить не о че...
krug написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Даёшь свой пост?! Ещё бы прочитать про разные механики скрытого переме...
Ludo_princeps написал час назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Нехватает игры Челюсти, там пусть и простая, но не замысловатая игра н...
Arghon написал час назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Согласен по поводу Mind MGMT Тоже кажется, что это лучшая игра на деду...
cliffhanger написал 2 часа назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Guisborne

Мэтт Дрейк об игре Hero: Immortal King

20 февраля 2011

Информация

добавить
игры Hero: Immortal King; The Den of Dementia
Hero: Immortal King; The Lair of the Lich
Дата: 20 февраля 2011
Источник: Блог Мэтта Дрейка
Оценка пользователей
8.4015
-

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Мэтта Дрейка (Matt Drake), посвящённой игре Hero: Immortal King. Слово Мэтту.

 

Мне нравятся игры, действие которых происходит в подземельях — Descent, HeroQuest, Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game (на редкость неудачное название, по-моему). Даже научно-фантастические игры с блужданиями по подземельям (такие, как Siege of the Citadel, к примеру) не оставляют меня равнодушным. Так что когда моя любимая настолкоиздательская компания Asmodee US анонсировала новую игру с подземельями, согласитесь, я просто обязан был заинтересоваться. 

 

Игра называется Hero Immortal King. Забавное название, однако, вполне адекватное, ибо Hero IK есть слабоумное дитя порочной любви Descent, Magic the Gathering и Fist of the North Star, зачатое к тому же особо извращённым способом. Так что здесь всё в порядке. 

 

«Подземелье» в Hero Immortal King (называемом в дальнейшем просто Hero IK, потому что мне лень каждый раз писать название целиком) выкладывается из колоды карт, на рубашке которых изображён какой-то не очень благожелательно к нам настроенный монстр. Играющий за Мастера Подземелья (подобное кощунственное использование этого титула следовало бы запретить под угрозой судебного преследования) размещает карты монстров и угроз в три стопки, и игрок-приключенец доблестно пытается пробиться через все эти невероятные трудности. Каждый ход наш герой встречает трёх противников, после чего должен выбрать, с кем из них он будет биться не на жизнь, а на смерть. 

 

Сам бой проходит очень просто. Каждый монстр имеет показатель силы от 1 до 9. Положительный герой кидает кубик, и если результат броска превосходит силу монстра, монстр окончательно и бесповоротно помирает, а наш приключенец получает карту (подробнее об этом чуть дальше). Если результат оказывается меньше силы монстра, то приключенец теряет один Жетон Смелости, а Мастер Подземелья получает Жетон Страха. Используя эти Жетоны Страха, он может серьёзно осложнить жизнь главгерою. И если главгерой теряет все свои Жетоны Смелости, он громко плачет и бежит к мамочке за тёплым молоком и свежими подгузниками. 

 

Миссия, возложенная на силы Добра, кажется почти невыполнимой, поскольку большинство монстров имеют показатель мощи, который невозможно превзойти броском нормального кубика. Но силы Добра тоже не лыком шиты, и у приключенца есть возможность или улучшить результат своего броска, или кинуть ненормальный кубик (то есть кубик с 12-ю гранями, а вы что подумали?), или как-то ещё повлиять на исход поединка. В дополнение к этому приключенец может использовать нажитые непосильным трудом карты спецумений и магического оружия и апгрейдиться до невероятной крутизны. А крутизна ему сильно понадобится, когда колода будет наконец исчерпана и настанет момент долгожданной встречи с Боссом. Примените правильную последовательность карт — и ваш герой пройдёт сквозь целую толпу стражников-зомби как палец сквозь мокрую туалетную бумагу. Сделайте ошибку в начале игры — и очень скоро какой-нибудь жирный дракон будет задумчиво ковырять в зубах вашей берцовой костью. 

 

У Hero IK на редкость ровная приятная механика, и игра проходит очень быстро. Вы можете промчаться от начала до конца минут за 15-20, а затем взять другую колоду и начать всё заново. Всего издано три сета Hero IK, в каждом по четыре разных главных героя, разное магическое оружие и самые разнообразные монстры. Вы даже можете, если вам приспичит, смешать карты разных сетов, чтобы получить особую колоду, а если захотите опять разделить карты по сетам — все карты пронумерованы, так что проблем это не составит. 

 

Ну, надеюсь, я объяснил, где именно в Hero IK ночевали Descent и Magic the Gathering. Но вы можете спросить: «Какого же лешего он приплёл сюда Fist of the North Star?». Отвечаю: я вспомнил Fist of the North Star главным образом из-за арта. Арт в Hero IK очень сильно попахивает японскими мультиками. У маленькой девочки-оборотня огромные глаза в половину лица и чрезвычайно маленький ротик. Орки выглядят точь в точь как тупые зелёные плохиши из Dragonball Z. Нет, арт на самом деле очень неплох, и смотреть на него одно удовольствие, но иллюстратор этой игры во время работы явно слишком много времени проводил со своей коллекцией ворованного аниме. 

 

Странный или нет, но Hero IK вполне способен доставить массу удовольствия — особенно если им не злоупотреблять. Это игра не слишком глубока, а от Мастера Подземелья вообще зависит так мало, что вы можете играть в одиночку... Но всё-таки у вас есть возможность долго выбирать подходящего Главного Героя, потом долго выбирать подходящее сняряжение, потом долго выбирать подходящих противников, а потом долго выбирать способ с ними справиться. Это всё до ужаса стратегично, так ведь? 

 

Не буду утверждать, что Hero IK переплюнул Descent, но вот вам факты: я не заметил, как пролетели 20 минут, пока думал, как правильно расставить бойцов, чтобы они контролировали каждый угол зала. А когда я наконец это сделал, то обнаружил, что совсем забыл про центральную колонну, за которой, как и следовало ожидать, оказался волчара размером с Кадиллак. 

 

Выводы


Плюсы:

  • Простые правила
  • Легко играть
  • Небольшое время партии
  • Можно играть вдвоём или одному
  • Замечательное оформление

Минусы:

  • Стратегическая глубина отсутствует как класс
  • Мастер Подземелья большей частью играет роль статиста 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы