Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал полтора часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал полтора часа назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Scorpius

Когда игра может не стоить свеч?

Обзор игры "Sergeants Miniatures Game: Day of Days", 27 июля 2013

Информация

добавить
игры Sergeants Miniatures Game: Day of Days
Дата: 27 июля 2013
Оценка пользователей
8.5040
-

После двух партий, сыгранных в «Сержантов», на ум приходит как ни странно Dust Tactics. Прежде всего, потому что что в «Сержантах», что в «Дасте», играть ТОЛЬКО в базу быстро надоедает. К обеим играм необходимо покупать допы. Они им нужны как воздух, иначе игра рано или поздно умрёт (читай, перестанет приносить удовольствие владельцу).

 

 

В двух словах о механике. В наличии мы имеем несколько колод карт. Прежде всего, это так называемая «колода истории», из которой в начале каждого игрового хода мы тянем три карты и располагаем их в открытую на специальном игровом поле.

 

На каждой из таких карт написаны действия, которые может выполнить игрок, а также игровое событие, которое произойдёт, если цветовой фон, на котором оно написано, совпадает с цветовым фоном уголка карты, выложенной ранее. Практика показала, что за игровую партию такое происходит 4-5 раз.

 

 

Вторая колода в игре — это собственно колода действий. У каждого игрока она своя. Колода действий формируется из карт солдат, которые находятся в отряде игрока. У каждого солдата есть семь карт действий, которые приписаны строго к нему (носят его фамилию в левом нижнем углу карты). Существуют определённые нюансы, когда одни карты действий могут лежать в колоде, а другие нет. Это, как правило, зависит от звания солдат. К примеру, если солдат рядовой, в колоду нельзя добавлять его карты с сержантским званием.

 

Понятное дело, что чем выше звание у солдата, тем выше его характеристики. Последние отображаются на специальной карте солдата, и их довольно немало. Самые важные характеристики для солдата — это какое расстояние для него является коротким, какое средним, а какое дальним. Последнее напрямую зависит от оружия, которое он использует в бою. Так, винтовки и пулемёты стреляют дальше, чем автоматы.

 

 

Ещё одна из характеристик, которую нельзя не упомянуть, это так называемая «наблюдательность» (уж не знаю, как правильно перевести "Sight", да простят меня знатоки английского). Дело в том, что изначально каждый солдат находится в состоянии «скрыт». И прежде чем открывать по нему огонь, вы должны заметить свою цель. Данная характеристика как раз за это и отвечает.

 

Итак, в начале каждого хода мы берём энное количество карт действий и отыгрываем три из них согласно тем «трём картам истории», которые мы выложили ранее. Отыгрывать можно только те карты действий, действия которых вы можете произвести согласно карте историй.

 

Так, например, вы не можете сыграть самой первой карту действия «стрельба», если на первой карте историй нет этого действия. То есть, говоря простым языком, если на карте историй не выпало действие «стрельба», стрелять в этом ходу вы, скорее всего, не сможете вообще.

 

 

Сами действия бывают четырёх типов.


Действие Look отвечает за выявление противника и выполняется путём сравнения наблюдательности солдата, проводящего эти действия, с особенностями каждого квадрата местности, через который проходит прямая линия от стрелка до его цели.  Согласитесь, к примеру, что чем более заросшая местность находится между вами и вашей жертвой, тем тяжелее будет вам её отыскать, а если при этом между вами ещё и значительное расстояние... Если «наблюдательность» вашего солдата позволяет ему обнаружить противника, на него кладётся маркер «замечен».

 

Действие Shoot отвечает за стрельбу и выполняется похожим способом, что и в случае с действием Look, только в данном случае мы будем иметь дело не с наблюдательностью солдата. Просто подсчитываем, сколько квадратов до цели, добавляем к этому характеристики местности и сравниваем итоговый результат с табличкой расстояния (короткое, среднее, длинное) на карте солдата.

 

Потом тянем карту из колоды действий и в специальной табличке, расположенной в правом верхнем углу (на красном фоне), смотрим, попали ли вы по цели. То есть, к примеру, если расстояние между вами и противником длинное, смотрим соответственно, есть ли хит на длинном расстоянии. А вот если расстояние, к примеру среднее, смотрим не только на длинном, но и на среднем. То есть, по сути, одной картой вы можете попасть по противнику несколько раз.

 

После этого противник за каждое попадание по нему тянет карточку из своей колоды действий. И в свою очередь смотрит в правый нижний угол, где в специальном квадрате написан результат хита. Результатом может быть ранение, смерть, залегание (прижали к земле шквальным огнём) или отсутствие результата (допустим, попали в каску, рацию, флягу...).

 

 

Действие Hide позволяет убрать маркер «замечен», при условии, что рядом с солдатом, который проводит это действие, нет солдата противника, который может помешать ему спрятаться. Последнее действие — это «движение». На него, как вы понимаете, также влияют характеристики местности.

 

 

Дабы не перегружать обзор рассказом о механике, на этом закончу. За бортом осталось ещё множество нюансов. К примеру, при стрельбе ваш солдат, если до этого не имел маркер «замечен», его немедленно получает, а при метании гранат — нет (метание гранаты звуков-то особо не издаёт). Или нюансы приказов, специальных карт, которые игроки получают в начале игры и за выполнение которых получают дополнительные очки победы (основное количество ОП приносит убийство солдат противника). Приказы, кстати, самые разные, начиная от прийти туда-то и выбить противника, захватить рацию в одном квадрате — отправить передачу в следующем квадрате, найти карту расположение войск противника и вынести её за пределы игровой доски... Приказы — это то, что очень разнообразит данную игру.  

 

На снимке карта солдата-пулемётчика, набор из семи карт действий к этому пулемётчику. Подобные карты служат для определения «попал / не попал стрелок по цели» и «нанёс /не нанёс ранения, если попал».

 

Ещё есть много нюансов рукопашного боя, есть возможность брать солдат противника в плен, есть особенности стрельбы из автоматов и пулемётов, метания гранат. В общем, нюансов нереально много, и одним обзором здесь не обойдёшься. Разве что делать его мегабольшим.

 

 

А теперь перейдём к общим впечатлениям. Прежде всего, как я писал в самом начале обзора, база сухая. Сухая настолько, насколько это возможно. Пространства для манёвра солдат достаточно немного. Расстояния небольшие. Все друг дружку моментально замечают. Спрятаться (действие Hide) невозможно физически, потому что размеры карты маленькие, и в какой бы части карты ни находился ваш солдат, противник его, скорее всего, увидит даже, если находится в строго противоположной части карты (вероятность процентов 90). Соответственно действие Look тоже с 90-процентной вероятностью будет успешным из любой точки карты.  

 

Вот и получается, что в базе мы отыгрываем «пыщ-пыщ» и рукопашку. Без всяких нюансов и хитросплетений. Практически лоб в лоб. Ещё есть события. События разные. Так, у нас в партии происходило следующее.

 

 

Немцы двигались рядом с дорогой в поисках высадившихся американских парашютистов. Американцы в это время отсиживались в лесу. Кто-то из солдат случайно напугал женщину, живущую в доме, расположенном недалеко от места событий. В итоге своим криком она сняла состояние «скрыт» со всех солдат, расположенных на карте. (Это как вообще? Перепугала и немцев, и американцев?) Все солдаты получили маркер «замечен». Немцы попытались перебежать через дорогу и занять более удобную позицию для стрельбы по противнику, но угодили под событие, которое пришло на следующий ход. Все солдаты, находящиеся на квадратах с дорогами, получают хиты от мин. А ещё через ход мины оказались в... каждом чётном квадрате (у каждого квадрата есть свой порядковый номер, который также служит для отыгрыша различных нюансов).

 

Забегая сразу в конец, отмечу, немцы ту партию проиграли, потеряв половину солдат в рукопашном бою. А вторую половину в ходе перестрелок и бегания по минным полям. Один американский солдат был забит немецкой сапёрной лопаткой, второй серьёзно ранен в ходе перестрелки. Также немцами была добыта карта высадки союзников (дополнительные ОП в конце игры при подсчёте), которую они тем не менее не успели доставить в штаб.

 

 

Итоги такие. Половина нюансов просто не работает, нужно играть с первым расширением, которое увеличивает размер карты в два раза, только тогда эти нюансы заработают.

 

Буду играть, благо это самое расширение я, подозревая о том, что «Сержанты» болеют той же болезнью, что и «Даст», купил заранее.  Для тех, кто купил, совет. Не ждите от базы «больших открытий», она вам их не даст без дополнений. Для тех, кто не купил и силится передавить жабу, дважды подумайте, база 90 долларов плюс дополнение 50. В итоге нормальная игра за 140 долларов. Можно купить три не менее нормальных варгейма на эти деньги. В целом, лично я, что купил, не жалею. Но пока 7 баллов из 10. Пока так. Отыграю с допами — может, будет больше. А вообще эта игра больше для эстетов, которые хотят чего-нибудь эдакого и не оглядываются на потраченные суммы.

 

Плюсы:

  • Базовые партии играются за два часа.
  • После первой партии к правилам практически не остаётся вопросов. То есть достаточно несложная.
  • Миньки, хоть и весьма посредственной покраски, но всё же норм. 
  • Характеристики солдат строго индивидуальны. Одинаковых солдат нет.
  • Интересные события, которые тем не менее всё равно не дотягивают по динамике до уровня Combat Commander (сама игра практически ничего общего с СС не имеет).
  • При наличии большого количества допов игра начинает играть новыми красками.
  • Игра поддерживается разработчиками. Выпускаются допы, 3D-местность и прочие вкусности. Скоро должна появится колёсная и гусеничная техника. Кстати, по мнению камрада fonfrost, игра напоминает аниме-приставочную игру «Хроники Валькирии». И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Аниме, кстати, довольно неплохое, впрочем — игра лучше. :)

Минусы:

  • Игра дорогая. Чтобы игралось нормально, нужно много чего докупать.
  • Карты сделаны на очень тонком картоне.
  • Подставки к фигуркам чернят пальцы. Это первая настолка на моей памяти, после партии в которую народу приходилось мыть руки.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы
несколько наблюдений

Спасибо за обзор - давно ждал!
Теперь описание базовой механики и можно выкладывать описания партий :)

Тоже отыграл первые 2 сценария в базу.
Несколько своих наблюдений.
1. Мне попались американские солдаты с очень высокой способностью к маскировке (1) и получается они могут прятаться даже в придорожной траве - так что у меня американцы могут играть в коммандос )

2. В базе не только мало место, но и мало солдат (всего по 5). И это тоже определяет тактику.
Пример раз - у моих американцев и 28 карт колоды действий - всего 4 карты LOOK. А это значит, что если немцы не будут шуметь, то скорее всего янки их не заметят и право первого выстрела будет у немцев.
Пример 2. В колоде немцев попалось 13 карт движения, а у янки - 7 (из 28). То есть немцы вдвое манёвренней получились.

3. Это кард-драйвен гейм во всей красе! Благодаря преимуществу немцев в картах движения, в нашей первой нашей битве, последний немецкий сержант зашел за спину 2 американским солдатам. И пока я искал карту движения, чтобы развернуться этот немецкий герой забил обоих сапёрной лопаткой.

4.Но приход карт в игре управляемый. Обычно сержанты умеют брать дополнительные карты. Так что если вы не хотите зависеть от удачи в приходе карт на руку, берите больше сержантов и берегите их. Видимо так моделируется воздействие младшего командного состава на управляемость подразделений.

5.В базовой коробке есть по 2 американских и немецких солдата, вокруг которых и строятся миссии. Они имеют одинаковое имя и эти солдаты есть у каждого владельцы базы.
Интересно, одинаковые ли у них статы. Scorpius, сравним?

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

в дополнение к пункту 2. Буду брать новых солдат, чтобы иметь возможность маневра в составлении колоды действий.

6. Бойцы снаряженные разным оружием сильно отличаются на поле боя. Так солдаты вооруженные винтовками и сидящие в лесу могут вообще не подпустить к себе автоматчиков. Но если те прорвались в ближний бой - всё, суши вёсла!

Scorpius написал 10 лет назад: #

А я разве что себе ещё только 3D террейн прикуплю. И буду ждать чего нить совсем нового :). У меня и так, по 15 солдат на сторону уже (пару пулемётчиков, автоматчики).
Красных Дьяволов вот вроде обещают осенью в свободную продажу их ещё думаю возьму.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И кстати, у вас тоже подставки к солдатам пальцы "чернят" :)? Гхм, у меня это первая игра, после которой народу приходится мыть руки :)

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, мы тоже это обсуждали, когда к игре готовились.
Первый раз я увидел в настольных играх избыточное качество! Картон полей и подставок такой, что уже похож на пластик. Идеальная вырубка лазером привела к тому, что все подставки в саже.

И ведь ни одного кривого куска поля, хотя тоже поле-пазл.... :)

Scorpius написал 10 лет назад: #

Ещё кстати коробочки для минек у них не однозначные. Если с самими Миньками всё ок, то карты (которые так же можно запихнуть в данные коробочки) доставать проблематично.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Начнём с того что карт действий по хорошему не 28 а 35 на сторону (по 7 на солдата, в базе по 5 солдат на сторону). И у меня...гхм....8 карт Look у немцев, и 6 у американцев.
Насчёт солдат, статы.
Унтер-офицер Дрехер.
Look
Draw 2 Cards
Sight 13 sq

Hide
Rally 2 men
Cover 4 sq

Shoot
Close 6 in
Short 2 sq
Long 4 sq
Toss 7 in
Use Hit+ ибо вооружён МП 40

Move
Walk 3 in
Climb 3 lvl
Fight 2 Cards

VP 6

Ефрейтер Майер
Look
Sight 24 sq

Hide
Rally 2 men
Cover 6 sq

Shoot
Close 12 in
Short 5 sq
Long 9 sq
Toss 7 in
Use Hit

Move
Walk 5 in
Climb 3 lvl
Fight 2 Cards

VP 3

Сержант Гаррисон
Look
Draw 2 Cards
Sight 14 sq

Hide
Rally 3 men
Cover 4 sq

Shoot
Close 10 in
Short 5 sq
Long 10 sq
Toss 5 in
Use Hit

Move
Walk 3 in
Climb 3 lvl
Fight 2 Cards

VP 7

Рядовой Филдс
Look
Sight 15 sq

Hide
Rally 1 men
Cover 5 sq

Shoot
Close 13 in
Short 6 sq
Long 9 sq
Toss 8 in
Use Hit

Move
Walk 5 in
Climb 3 lvl
Fight 2 Cards

VP 4

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я считал карты у 4 солдат, у которых по одному набору карт. итого 28 :)
Пятый сержант имеет несколько наборов карт и там статистика может скакать (пока это у меня единственная возможность маневрировать при наборе колоды).

Так что я наверно прикуплю ещё второй доп и по 4 человечка, а потом уже тоже буду ждать что-то новое ) Например миномётчиков.


Спасибо. У моих чуваков статы другие. Например, Гариссон у меня диверсант с ковером 1.

Кстати, а у тебя есть янки с BAR-ом? как они, стоит их брать? или лучше набор с пулемётчиками?

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот честно говоря BAR это единственное что я не брал. Всё остальное есть. Даже спец коробочки для минек, которые они продают, и те есть :).
Пулемётчик же, по факту это тот же автоматчик, только более медлительный НО стреляющий на более дальние расстояния.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

понятно, тогда наверно закажу себе с группу с БАРом )
Если нужно, статы моих могу выложить, когда коробку с игрой принесу из машины.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да давай. Посмотрим. Мне интересно Sight сравнить.
Меня кстати очень шокировало то что Look карты у тебя в меньшем количестве чем у меня.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Забил все характеристики в табличку, но Тесера как всегда Тесера. сделал 4 попытки опубликовать заметку, но она игнорирует текст во всех браузерах.
Попробую ещё раз вечером, может Тесера развиснет.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У меня тоже было когда статью писал. Гуглхром спас.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

Собственно вот мои солдаты с цифрами.
http://tesera.ru/user/Ser_vershitel/thought/294248/
(чтобы потом найти их можно было)

Trommell_of_war написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за обзор, великолепно!

Лично мне Dust`а и L`n`L для счастья уже хватает (:

Perer написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А LnL это что? Lock and Load что ли ? У них же минек нет :)

Trommell_of_war написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Зато там чудесные правила! При желании - можно играть и ФоВовскими базами на столе с террейном.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ФОВовскими миньками, по правилам LnL? Чего то я себя сейчас совсем не в теме почувствовал. У них же гексагональное всё. С мелкими гексами, на которые и каунтеры то не все влезают. Это конкретно модифицировать надо...что бы играть то можно было...

Trommell_of_war написал 10 лет назад: #

На эту тему уже множество статей - разумеется, не у нас, рускоязычных. Берется за основу pace=стандарт, чтобы там уместился stacking игры (три базы+командная), его радиус и является базовым измерением дистанций игры.
Там все очень ненапряжно - просто любители миниатюры у нас предпочитают простенькие правила, а любители правил не заморачиваются с миниатюрами...

А вот "Сержанты" наглядно показали, что ТАМ предпочитают и миниатюрки, и хорошие правила!

DrNik написал 10 лет назад: #

Карты же вроде как пластиковые а не картонные, поэтому и тонкие, гнущиеся

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за долгожданный обзор!
Для себя понял, что брать не буду.

Scorpius написал 10 лет назад: #

На самом деле игра очень даже неплохая. Просто для того что бы она из неплохой, выросла в хорошую, надо влить немалую денюжку.

fonfrost написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за разьяснения по игре. Я пожалуй пас, и так вполне хватает постоянных денежных вливаний в Dust Tactics. Но если кто позовет, сыграю с удовольствием, уж больно все это безобразие мне напоминает Valkyria chronicles.

Scorpius написал 10 лет назад: #

Ага. Кстати да, можно сравнить. Учитывая что каждый солдат это строгая индивидуальность. Танков на поле боя много не планируется (даже в расширениях которые они только собираются выпускать), и т.д. Мысль дельная. Добавлю в обзор от вашего имени.