Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
После двух партий, сыгранных в «Сержантов», на ум приходит как ни странно Dust Tactics. Прежде всего, потому что что в «Сержантах», что в «Дасте», играть ТОЛЬКО в базу быстро надоедает. К обеим играм необходимо покупать допы. Они им нужны как воздух, иначе игра рано или поздно умрёт (читай, перестанет приносить удовольствие владельцу).
В двух словах о механике. В наличии мы имеем несколько колод карт. Прежде всего, это так называемая «колода истории», из которой в начале каждого игрового хода мы тянем три карты и располагаем их в открытую на специальном игровом поле.
На каждой из таких карт написаны действия, которые может выполнить игрок, а также игровое событие, которое произойдёт, если цветовой фон, на котором оно написано, совпадает с цветовым фоном уголка карты, выложенной ранее. Практика показала, что за игровую партию такое происходит 4-5 раз.
Вторая колода в игре — это собственно колода действий. У каждого игрока она своя. Колода действий формируется из карт солдат, которые находятся в отряде игрока. У каждого солдата есть семь карт действий, которые приписаны строго к нему (носят его фамилию в левом нижнем углу карты). Существуют определённые нюансы, когда одни карты действий могут лежать в колоде, а другие нет. Это, как правило, зависит от звания солдат. К примеру, если солдат рядовой, в колоду нельзя добавлять его карты с сержантским званием.
Понятное дело, что чем выше звание у солдата, тем выше его характеристики. Последние отображаются на специальной карте солдата, и их довольно немало. Самые важные характеристики для солдата — это какое расстояние для него является коротким, какое средним, а какое дальним. Последнее напрямую зависит от оружия, которое он использует в бою. Так, винтовки и пулемёты стреляют дальше, чем автоматы.
Ещё одна из характеристик, которую нельзя не упомянуть, это так называемая «наблюдательность» (уж не знаю, как правильно перевести "Sight", да простят меня знатоки английского). Дело в том, что изначально каждый солдат находится в состоянии «скрыт». И прежде чем открывать по нему огонь, вы должны заметить свою цель. Данная характеристика как раз за это и отвечает.
Итак, в начале каждого хода мы берём энное количество карт действий и отыгрываем три из них согласно тем «трём картам истории», которые мы выложили ранее. Отыгрывать можно только те карты действий, действия которых вы можете произвести согласно карте историй.
Так, например, вы не можете сыграть самой первой карту действия «стрельба», если на первой карте историй нет этого действия. То есть, говоря простым языком, если на карте историй не выпало действие «стрельба», стрелять в этом ходу вы, скорее всего, не сможете вообще.
Сами действия бывают четырёх типов.
Действие Look отвечает за выявление противника и выполняется путём сравнения наблюдательности солдата, проводящего эти действия, с особенностями каждого квадрата местности, через который проходит прямая линия от стрелка до его цели. Согласитесь, к примеру, что чем более заросшая местность находится между вами и вашей жертвой, тем тяжелее будет вам её отыскать, а если при этом между вами ещё и значительное расстояние... Если «наблюдательность» вашего солдата позволяет ему обнаружить противника, на него кладётся маркер «замечен».
Действие Shoot отвечает за стрельбу и выполняется похожим способом, что и в случае с действием Look, только в данном случае мы будем иметь дело не с наблюдательностью солдата. Просто подсчитываем, сколько квадратов до цели, добавляем к этому характеристики местности и сравниваем итоговый результат с табличкой расстояния (короткое, среднее, длинное) на карте солдата.
Потом тянем карту из колоды действий и в специальной табличке, расположенной в правом верхнем углу (на красном фоне), смотрим, попали ли вы по цели. То есть, к примеру, если расстояние между вами и противником длинное, смотрим соответственно, есть ли хит на длинном расстоянии. А вот если расстояние, к примеру среднее, смотрим не только на длинном, но и на среднем. То есть, по сути, одной картой вы можете попасть по противнику несколько раз.
После этого противник за каждое попадание по нему тянет карточку из своей колоды действий. И в свою очередь смотрит в правый нижний угол, где в специальном квадрате написан результат хита. Результатом может быть ранение, смерть, залегание (прижали к земле шквальным огнём) или отсутствие результата (допустим, попали в каску, рацию, флягу...).
Действие Hide позволяет убрать маркер «замечен», при условии, что рядом с солдатом, который проводит это действие, нет солдата противника, который может помешать ему спрятаться. Последнее действие — это «движение». На него, как вы понимаете, также влияют характеристики местности.
Дабы не перегружать обзор рассказом о механике, на этом закончу. За бортом осталось ещё множество нюансов. К примеру, при стрельбе ваш солдат, если до этого не имел маркер «замечен», его немедленно получает, а при метании гранат — нет (метание гранаты звуков-то особо не издаёт). Или нюансы приказов, специальных карт, которые игроки получают в начале игры и за выполнение которых получают дополнительные очки победы (основное количество ОП приносит убийство солдат противника). Приказы, кстати, самые разные, начиная от прийти туда-то и выбить противника, захватить рацию в одном квадрате — отправить передачу в следующем квадрате, найти карту расположение войск противника и вынести её за пределы игровой доски... Приказы — это то, что очень разнообразит данную игру.
На снимке карта солдата-пулемётчика, набор из семи карт действий к этому пулемётчику. Подобные карты служат для определения «попал / не попал стрелок по цели» и «нанёс /не нанёс ранения, если попал».
Ещё есть много нюансов рукопашного боя, есть возможность брать солдат противника в плен, есть особенности стрельбы из автоматов и пулемётов, метания гранат. В общем, нюансов нереально много, и одним обзором здесь не обойдёшься. Разве что делать его мегабольшим.
А теперь перейдём к общим впечатлениям. Прежде всего, как я писал в самом начале обзора, база сухая. Сухая настолько, насколько это возможно. Пространства для манёвра солдат достаточно немного. Расстояния небольшие. Все друг дружку моментально замечают. Спрятаться (действие Hide) невозможно физически, потому что размеры карты маленькие, и в какой бы части карты ни находился ваш солдат, противник его, скорее всего, увидит даже, если находится в строго противоположной части карты (вероятность процентов 90). Соответственно действие Look тоже с 90-процентной вероятностью будет успешным из любой точки карты.
Вот и получается, что в базе мы отыгрываем «пыщ-пыщ» и рукопашку. Без всяких нюансов и хитросплетений. Практически лоб в лоб. Ещё есть события. События разные. Так, у нас в партии происходило следующее.
Немцы двигались рядом с дорогой в поисках высадившихся американских парашютистов. Американцы в это время отсиживались в лесу. Кто-то из солдат случайно напугал женщину, живущую в доме, расположенном недалеко от места событий. В итоге своим криком она сняла состояние «скрыт» со всех солдат, расположенных на карте. (Это как вообще? Перепугала и немцев, и американцев?) Все солдаты получили маркер «замечен». Немцы попытались перебежать через дорогу и занять более удобную позицию для стрельбы по противнику, но угодили под событие, которое пришло на следующий ход. Все солдаты, находящиеся на квадратах с дорогами, получают хиты от мин. А ещё через ход мины оказались в... каждом чётном квадрате (у каждого квадрата есть свой порядковый номер, который также служит для отыгрыша различных нюансов).
Забегая сразу в конец, отмечу, немцы ту партию проиграли, потеряв половину солдат в рукопашном бою. А вторую половину в ходе перестрелок и бегания по минным полям. Один американский солдат был забит немецкой сапёрной лопаткой, второй серьёзно ранен в ходе перестрелки. Также немцами была добыта карта высадки союзников (дополнительные ОП в конце игры при подсчёте), которую они тем не менее не успели доставить в штаб.
Итоги такие. Половина нюансов просто не работает, нужно играть с первым расширением, которое увеличивает размер карты в два раза, только тогда эти нюансы заработают.
Буду играть, благо это самое расширение я, подозревая о том, что «Сержанты» болеют той же болезнью, что и «Даст», купил заранее. Для тех, кто купил, совет. Не ждите от базы «больших открытий», она вам их не даст без дополнений. Для тех, кто не купил и силится передавить жабу, дважды подумайте, база 90 долларов плюс дополнение 50. В итоге нормальная игра за 140 долларов. Можно купить три не менее нормальных варгейма на эти деньги. В целом, лично я, что купил, не жалею. Но пока 7 баллов из 10. Пока так. Отыграю с допами — может, будет больше. А вообще эта игра больше для эстетов, которые хотят чего-нибудь эдакого и не оглядываются на потраченные суммы.
Плюсы:
Минусы: