-AdRiver-

Kanban EV

Kanban: Electric Vehicles, 2020

свернуть все темы
MiltoLab написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Русские правила

В честь своего дня рождения выложил русские материалы для Kanban EV

FiNNtON написал 2 дня назад: #

С днем рождения! Спасибо за Ваши работы!

DimSRT написал полтора дня назад: #

Круто!!! С Днем Рождения!!! Успехов и удачи во всех Ваших делах! Спасибо за Ваше творчество! Вы делаете счастливыми многих людей!

fromby написал полтора дня назад: #

С днём рождения, уважаемый. Спасибо за ваш труд. Перевод получился стильным. И совсем без ошибок, что очень приятно.

Bleizilla написал полтора дня назад: #

ай да молодец, крепкого тебе здоровья!

KLL написал день назад: #

В старый канбан по ним можно играть(жёлтая машинка)

fromby написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Играли второй раз. И возникли вопросы о нюансах.
1. Я получил красную карту Дизайна. Выполнил действие Upgrade, отложил красную карту вправо. Чтобы поставить в гараж красную машину с рынка, нужна ещё одна красная карта?
2. Действия в Администрации ограничены одним и только одним департаментом на выбор игрока?
3. Все игроки в одном департаменте на треке обучения находятся на одной максимально возможной позиции. Сандра оценивает всех или никого? Все уже эксперты же)

Tyros92 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

1. Не карты, а тайлы проектов. Но ответ - да, нужен ещё один любой красный для взятия машины.
2. Всё верно - только в одном отделе. Исключение - можно дополнительно учиться в самой админке.
3. Оценивает всех.

fromby написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Очень сложно играть вчетвером. Выбора практически нет, так как все места уже заняты и выбирать нет из чего.

Tyros92 написал 6 дней назад: #

в этом и прелесть. толкучка. вы должны не только учитывать текущий ход, но и на 1-2 последующих.

fromby написал 11 дней назад: #
Оценка: 9

Однозначно классная игра. Спасибо всем, кто помог разобраться.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Всем привет. Вчера с коллегами разбирали правила и возникло много вопросов. После повторного прочтения и просмотра YouTube, часть отпала.
Но тем не менее.
1. Upgrade Car Part. Какой в этом действии смысл? Я улучшаю деталь для себя? Как это влияет на других игроков?
Можете подробнее?
2. Meeting. Это самое сложное, так как прервали партию из-за усталости.
Можете по шагам рассказать алгоритм митинга?
У меня карты целей на руках и я обязан предъявить как минимум 1? Или просто 1?

Спасибо и прошу прощения за возможно простые вопросы.

cyril2012 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

1. Действие не апгрейд детали, а апгрейд проекта. Протестировали проект, получили 2 по, взяли маркер соответствующей делали, поставили его на свободную ячейку на поле, выбрав бонус, двинули маркер ценности детали на 1 (1 раз за игру разблокировавший на планшете двойное продвижение, может двинуть на 2 и получить дополнительные по).
Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.
2. Ничего сложного на этапе собрания нет. В порядке на соответствующем треке каждый игрок берёт с планшета маркер речи и произносит ее, выбирая карту и размещая на самую верхнюю ячейку. Получает по, если выполнены условия. Ровно 1 раз за встречу обязан выложить карту встречи с руки и, если в этот ход выкладываешь маркер, то выкладываешь именно на неё. Далее на встрече можешь пасовать. Если все пасанули, то встреча закончилась, если нет, то пасуешь не насовсем, можешь вернуться и ещё маркеры речи выставлять, если есть. В конце встречи все карты речи с поля сбрасываются, каждый игрок выкладывает с руки на поле по одной на следующую встречу и добирает в руку до трёх.

cyril2012 написал 14 дней назад: #

*карты выполненных целей, а не речи, конечно. Speech marker лучше называть маркером доклада. Мы докладываем Сандре о выполнении поставленных задач.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Согласен, это обновление дизайна.

1. Я обновил дизайн серой машины и стоял значок "Двигатель"
2. Скинул запчасть с планшета или из переработки
3. Получил бонус
4. Двинул маркер детали "Двигатель" вперед на 1 деление
5. Перевернул карточку дизайна, положил справа.
6. Получил 2 РР

Что это означает для других игроков и для меня тоже?

>Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.

На конвейере стоят несколько машин, одна из них серая. Пусть нет на ней ни одной детали. Все игроки должны ставить на нее сначала "двигатели"?

cyril2012 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

2. Запчасть с планшета или восстановленная или за ваучер не скидывается, а выставляется на поле в соответствующую область. Получаешь бонус, который закрыл (если есть). При подсчете в конце недели каждая машина в гараже приносит помимо прочих по 1 по за каждую улучшенную запчасть для этой модели. Причём не важно кем.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

И последнее. (Спасибо за терпение заранее).

Другие игроки выполняют это требование (пример про синий авто)?

Если нет обновлённой детали, то любая подойдёт или нужна именно обновлённая?

cyril2012 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Допустим у синего авто 2 улучшенных детали и 4 обычных. Для синей модели в такой ситуации на поле отдела исследований будет стоять 2 маркера с разными типами улучшенных деталей (например, двигатель и навигация).
Допустим в отделе сборки нет сейчас деталей напротив синей машины.
Требования по отправке детали в отдел сборки одинаковые для всех : все детали должны быть разные + в первую очередь выставляются улучшенные детали.
Именно поэтому по ходу игры ваучеры - джокеры будут становиться важнее.
В нашем примере, допустим, игрок хочет выгнать 3 синих машинки. Первые 2 детали должны быть двигатель и навигация в любом порядке. Третья - любая из оставшихся.
Если нужна улучшенная деталь, а у игрока улучшенной детали нет, то он должен сначала ее раздобыть, иначе действие продвижения синей машины по конвейеру ему не доступно.

fromby написал 14 дней назад: #

Спасибо вам большое! В пятницу вечером получена индульгенция от жены на вечер в настолку с коллегами!

cyril2012 написал 14 дней назад: #

Да, выгонять машинки с конвейера нужно сначала проапгрейженными (улучшенными) деталями, если есть. В примере двигателем.
Например, если у синей модели 2 улучшенных детали, то для того, чтобы двигать синюю машинку, сначала на конвейере устанавливаем их (в любом порядке), а третью уже можно будет любую другую деталь.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Kanban EV - это симулятор завода АвтоВаз. Потому что: вставляешь всего 1 деталь в автомобиль, и, опа, автомобиль уже готов, сходит с конвеера. При этом вышел совсем не тот автомобиль, в который ты деталь вставлял. Отечественный автопром, короче.

Можно сказать, что игра абстрактная и нечего к мелочам придираться. С одной стороны. С другой же стороны – это очень атмосферный симулятор среднестатистического менеджера, который нихрена не знает что как работает, который что-то там делает (а давайте такую деталь вставим в авто, я уверен этого будет достаточно, чтобы автомобиль заработал!) и что-то да получается. Но главное, не важно что ты делаешь: ты победишь, если директору завода навесишь лапши, что именно ты круче всех работал. Кто больше директору себя расхвалил на словах - тот и победил.

Такая вот жизненная игра.

В игре есть ресурс "подвешенного языка" (он даже выглядит, как облачко прямой речи из комиксов), когда ты рассказываешь директору о своих достижениях. Этот ресурс не нужен в процессе игры и он не помогает собирать и улучшать автомобили. Но именно за этот ресурс ты получаешь кучу ПО в конце игры.
Ты можешь продуктивно работать на износ, но если ты не убедил директора в том, что хорошо работал, победа тебе не светит.

Шутки шутками, на деле Канбан – это хорошее качественное конфликтное евро про обмен шила на мыло.

Основная механика - миплплейсмент. Жесткий и конфликтный. Но только ячейка, которую занял твой мипл, дает тебе не одну плюшку, как в других играх, а открывает целый «отдел» возможностей.

Понравилось то, что в этой игре «деньги» называют «временем». Основной ресурс, который везде называется деньгами, здесь называется временем (рабочими сменами). Этот ресурс ты получаешь и тратишь на все. Так вот, поставил мипла в ячейку, она дает тебе доступ в отдел завода, где ты можешь делать сколько угодно действий, пока у тебя хватает дене... времени.
Игра, в которой действительно время - деньги.

В остальном, это очень обычное стандартное евро. С добавлением ласердовских фишек, типа «позитивного взаимодействия», когда своими действиями ты даешь плюшки другим игрокам. Например, собрал кучу автомобилей, а другие игроки с них очки гребут.
Но такие ласердовские фишки здесь менее заметны, чем в Лиссабоне или НаМарсе.

Может показаться по первым абзацам, что игра мне не зашла. На самом деле это все неоправданные ожидания. Знаете, как это часто бывает: человек ожидал от игры одного, купил, сыграл, оказалось не то, что он ожидал, зашел на Тесеру и ну поливать грязью, что игра го@но.

Так вот, я сыграл и получил не совсем то, что ожидал. Но писать «игра – хрень» я не буду. Потому что игра классная, а мои ожидания – это мои ожидания и сама игра от этого хуже не становится.

Я ждал уникальное ласердовское евро с уникальными фичами. А получил очень хорошее качественное и крепкое евро, но очень обычное по сравнению с другими ласердовскими играми. После НаМарса и Лиссабона этот Канбан ощущается очень стандартным среднестатистическим. Ничего нового для себя я в этой игре не увидел, все уже где-то было. Но все что есть в игре – очень хорошо работает. Настолько хорошо, что буду его заигрывать, пока шурупы из гаек не полезут. Астрологи объявили неделю Канбана.

Нюансов в правилах гораздо меньше, чем в НаМарсе. Этим Канбан выигрывает. К тому же думать здесь надо не меньше.

Про отличия от других версий. Их мало. Правила на 95 % одинаковые, так что можно смело читать русские правила от самой первой версии (есть на Тесере). А потом уже смотреть в чем отличия.

Про абстрактность/тематичность. Местами игра очень абстрактна. Точно абстрактней НаМарса. Но тематичных моментов в игре так много, что язык не поворачивается ее назвать абстрактной. Здесь есть и совещания (трата того самого ресурса «болтологии»), проверки (и ты точно не захочешь, когда мипл злого директора встретится с твоим миплом), обучение (почти построение движка), тесты авто (и фиг что машинки ездят только тогда, когда кто-то присваивает себе одну из них). Местами сова натянута на глобус так классно, что ловишь кайф. А некоторые тематичные моменты могут восприниматься как умная сатира.

Про железные машинки. Они точно оверпрайс и за такую цену нафиг не сдались. Деревянные из базы - очень хороши.
Но надо признать одну вещь. Машинки визуально занимают мало места на игровом поле и воспринимаются как всего лишь еще один ресурс. Если же машинки металлические, то это очень выгодно акцентирует на них внимание и создает приятное ощущение, что игра именно об автомобилях. Металлические машинки в тему, если играть в Канбан будете часто.

По моему субъективному мнению из тройки «Лиссабон, Канбан, НаМарс», топчик пока именно Лиссабон. Но Канбан тоже очень хорош. Субъективно, мне Канбан нравится куда больше Брассов. Да, для меня многие евры плюс-минус об одном и том же. Но здесь нужно учесть, что я вообще не фанат Брассов.

Теперь я просто обязан сыграть в Винос.
А тем временем жду от Ласерды таких игр, как Скрам, Аджайл и Джира.

MiltoLab написал месяц назад: # скрыть ответы

Только не Скрам - на работе он достал, а вот Канбан уважаю во всех исполнениях :)B Виньос да, один из самых простых, но тем не менее, интересный

DimSRT написал месяц назад: # скрыть ответы

Юрий, добрый день! Подскажите, стоит ли ожидать от Вас перевода правил на данную игру. Было бы очень здорово;-)

MiltoLab написал месяц назад: # скрыть ответы

Приветствую! Перевод я уже сделал, все кто поддерживал донатами, уже получили его. В паблик буду выкладывать позже.

Piligrim14 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А куда донатить нужно?)

MiltoLab написал полмесяца назад: #

в личку написал

fromby написал 6 дней назад: #

Игра вообще не про автомобили, а про зарабатывание речей. Автомобили - так, посредники в этом процессе. Мы тоже ожидали экономики - менеджмента ресурсов. Но это очень сложное и хитрое евро-абстракт.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вроде были какие-то незначительные изменения в правилах по сравнению с прошлым изданием. где их можно прочесть?

Univanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На странице кика. Там мелочи какие-то, которые и так редко возникают:
- нельзя машины из собственного гаража выкидывать - что собрал, то собрал
- злая Сандра у проверяемого отнимает дополнительно 1ПО, а добрая также накидывает 1ПО дополнительно

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нашёл в правилах в итоге. не сказал бы что мелочи, особенно со злой Сандрой. теперь нельзя сидеть "в домике" набрав 5 смен.

Univanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Учитывая поинт салат в конце игры получить -1ПО несколько раз за игру не так больно.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

в наших партиях разрыв между ПО небольшой и поэтому любая потеря таких нескольких ПО будет критична.

MiltoLab написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Русские правила

Никто переводом правил не занимается? Чтобы не делать двойную работу...

Vikru написал 2 месяца назад: #

Видимо нет, ждем версию от вас.

Univanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ctrl+C ctrl+V

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не соглашусь. их переработали, теперь лучше читаются.

Univanger написал 2 месяца назад: #

Буквы чётче пропечатаны?

Vikru написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Релиз

На bgg пользователи из штатов пишут, что уже получили игру.

MiltoLab написал 3 месяца назад: #

В США идет рассылка, в Азии уже получили, а в Европе еще на растаможке

dexit написал год назад: # скрыть ответы
предзаказ в Украине

В Украине начался предзаказ https://geekach.com.ua/peredzamovlennya-kanban-ev/

RouslanKo написал полгода назад: #

И правила локализованные на украинском будут. Молодцы. У нас никто не занимается игрой к сожалению((

MiltoLab написал год назад: #
Kickstarter

Начался Кикстартер https://www.kickstarter.com/projects/eaglegryphon/kanban-ev

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы
Автор об игре

"It will have the speed charger expansion. And yes. there will be some playtesting of course. Not much multiplayer needed I believe.
What the expansion does and how it works?
Very easy. You can build a speed charger at the developing department instead of upgrading or taking a car.
At the end of the game each speed charger tile you have will earn you one more point to each car you have.
For instance. If you have 3 cars and 3 speed chargers you will get 9 extra points at the end of the game.
The speed charger will also appear at the meeting cards and end game goals.
The most of playtesting will be required to the solo version."

Univanger написал год назад: #

meh...

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы
Kanban Deluxe Edition

Игра выйдет на Kickstarter в феврале 2020 года и поступит в розницу в октябре 2020 года

MiltoLab написал полтора года назад: #

Названы даты проведения кампании Kanban EV на Kickstater: 6-20 февраля 2020 года

womol написал год назад: # скрыть ответы

А есть какие-то отличия от Driver's Edition?

MiltoLab написал год назад: #

кроме редизайна будет переделано поле и новые элементы - например добавится сборка электромобилей

GBoldyrev написал полтора года назад: #

это потрясающая новость! Надеюсь по традиции в аддонах будут и другие его игры, колекция все еще не полна..