Одно из наиболее котируемых мной творений Витала Ласерды.(и при этом тоже считающийся достаточно простой игрой наравне с виньос). Лично для меня канбан притягателен своей логичностью и привязкой к теме. Плюс, а) игр про автомобилестроение меня не особо много и б) я уж очень тесно знаком со спецификой корпоративной работы, когда начальство ставит перед тобой какие-то (иногда абстрактные и невыполнимые) задачи и требует отчётов по их выполнению, и нужно подстраиваться и стараться доложить первым - на всех этих летучках, митапах, созвонах и прочем. Опять же, прикольная механика с постоянно штрафующим тебя "эффективным менеджером", который наказывает всех, кто страдает фигнёй, вместо того, чтобы обучаться и выполнять работу в отделах. В общем, мне канбан нравится, и хотелось бы играть в него не только лишь раз в год.
Источник https://vk.com/@-108912766-zapozdalye-nastolki-avgusta-novaya-kampaniya-mirovoe-gospods
Это в правилах написано? И правильно ли я понимаю-если все достигли максимума в обучении, то 5 очков получит верхний игрок, а 3 нижний и т.д. Или все по 5?
Сверхну вниз получат очки от верхнего к нижнему 5,3,1 А вы сразу все упарывайтесь в полное изучение одной сертификации? Просто со временем игры вы достигаете момента выполнения условий Сандры и она вообще перестает вас ругать.
Всем привет. Во время первой партии возник следующий вопрос. В игре есть улученный проект (перевернутая плашка проекта) и испытанный проект (улучшенный проект, размещенный над автомобилем в гараже). Когда в гараж попадает машина, для которой есть улучшенный проект, то я обязан перенести плашку проекта и сделать его испытанным. В игре есть разные задачи на улучшенные и проверенные проекты. Получается, игра предполагает, что я буду улучшать проекты и держать их, не покупая в гараж машины для этих проектов? А это выгодно, учитывая, что с испытанных проектов я получаю очки в конце недели, а с улучшенных нет? Я бы подумал, что задачи на улучшенные проекты - это спасательная соломинка, но у нас в партии вышла плашка с задачами на конец игры, в которой нужно было собрать 5 улучшенных проектов, что явно требует целенаправленной подготовки. Или я пониманию что-то неверно (например, для выполнения задач испытанный проект все еще считается улучшенным)?
Соответственно, если на совещание вышли карты плановых показателей и с улучшенными, и с испытанными проектами, то я могу ставить на обе карты при наличии испытанных проектов?
на 15 странице правил - "Испытанный проект - это улучшенный проект, для которого у вас есть автомобиль". Испытанный по-прежнему остается в том числе и улучшенным.
Если в запасе на линии сборки кончились машины одного цвета, например синего, но одна синяя машина стоит не на первой клетке а на второй можно ли ее все равно выталкивать или теперь только другими машинами?
Сорян - это в канбан ДЕ было нельзя: "Если верхнее поле линии пусто, и в начале линии больше нетавтомобилей этой модели, детали не могут быть помещены вполе сборки этой линии". Теперь разрешили: "Машины перемещаются по сборочной линии каждый раз, когда добавляется 1 деталь, а не только когда все места сборки заполнены." Но имхо это странно потому что верхняя машина может оказатся другого цвета.
Mr Lacerda has a number of Generic Speech tokens equal to number of the meeting (1, 2, 3, or 4). He picks cards to place Speech tokens on from left to right, starting from the leftmost card (and skipping cards that are already full) and scores the maximum available multiplier for each such card.
Mr Turczi always takes exactly 3 Generic Speech tokens. He picks cards to place Speech tokens on from right to left, starting from the rightmost card (and skipping cards that are already full) and scores as if he had a single multiplier for each such card.
Русская версия
Г-н Ласерда берёт количество фишек обычных докладов, равное порядковому номеру совещания (1, 2, 3 или 4). Он выбирает карты для своих фишек докладов в порядке слева направо, начиная с крайней левой карты (пропуская уже заполненные), и помещает фишки на символы докладов с самым высоким значением множителя.
Г-н Турци всегда берёт ровно 3 фишки обычных докладов. Он выбирает карты для своих фишек докладов справа налево, начиная с крайней правой карты (пропуская уже заполненные), и помещает фишки на символы докладов с множителем «1×».
Судя по русской версии, коллеги не скорятся на совещании. А должны бы. И к тому же, Г-н Турци кладет жетон доклада тоже на самый верхний из доступных. Но скорится с коэф. х1 Посмотрел летсплей БабАни и увидел несоответствие.
Скорятся. Вычитается из ваших показателей. Всё верно - игроки всегда на совещании выбирают самую верхнюю доступную точку доклада - боты в том числе, только турцы получает Х1 (как будто у него 1штука за которую он отчитывается). Обратите внимание - Ласерда получает за верхнюю доступную точку, но если вы его опередили (или Турци) - он скорится соответственно на 1 (или 2 если опередили оба) меньше.
1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило? 2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? В двух отделах или в пяти можно делать действия? 3. По правилам: "Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе". Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?
1. Порядок хода игроков определяется сверху вниз. Сандра, посещая отдел администрации, садится за свой стол, т.е. находится ниже (последней) в очереди. Поэтому она не может выполнить свои действия раньше других игроков. В свой ход она оценивает/наказывает, затем подводит итоги недели. 2. 1+1 3. Все игроки на "последней занятой" ячейке считаются последними и проходят проверку. Даже если это "финишная" ячейка.
1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило? 2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? (два на выбор или все пять) 3. Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе. Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?
Купил. Сыграл две партии - одну на двоих, другую на троих. Вроде весьма бодро и весело играется, но без особого восторга, так сказать, не на 130 долларов)) Я так понял, игра весьма линейна, а вся соль именно во взаимодействии, и оно добротное. Не могу сказать, что ощутил какую-то атмосферу, игра абстрактная весьма, но мне это даже понравилось. Мне нравится эта именно игровая эстетика, когда берется реалистичный сеттинг и реализуется в забавных механиках без какой-либо замороченности как это, к примеру, в на марсе. Производство, тестировка и улучшение автомобилей работает хоть и просто, но голову поломать дает ни сколько в плоскости стратегии, сколько в плоскости тактической: всегда задаешься вопросом как что-то сделать, чтобы это тебе не сломали остальные игроки. Нужно все планировать и четко понимать, когда можно потратить время, а когда нужно поспешить, пойти на компромисс и отказаться от жадных действий - в этом отношении игра хитра и неочивдна. Возможно потому и выходит такой рассинхрон мнений о канбане: для одних он что-то плоское, устаревшее и переоцененное, а для других что-то очень сложное (очень удивился компоексности 4.3+ на bgg) или стройное, элегантное, глубокое и реиграбельное. Искренне надеюсь, что для меня он откроется в дальнейших переигрываниях как все второе) Не берусь судить объективно после второй партии баланс и геймдизайн канбана, но мне не очень понравились совещания. Это песня, думаю, всем известная, однако я не могу найти каких-то статей и т.п. что в конструктивной форме вносили какую-то ясность по этому поводу. С совещаний капает как-то неоправданно много очков. Большинство целей слишком просто в выполнении и выступают как что-то подручное, нежели как какие-то условия, на которые нужно работать. Сама по себе история с набором жетонов докладов и их последовательной тратой достаточно интересная, но какая-то как будто недоведенная до ума, сырая что ли. Жетоны докладов иногда как будто сами набиваются, не получается реализовать приемущество над игроками в сборе их большого колличества, у всех они обычно равномерно набиваются. На эмоциональном уровне совещание проходит так, как будто мы просто кладем фишечки и гребем лопатой очки, как-то мало осмысленных решений. Возможно, было бы интереснее, если для целей нужно было бы скидывать ресурсы и награды были бы не только в виде очков, но и виде каких-то бонусов (не знаю, например, скинуть 2 автомобиля, типо продать, получить очки и,например, дизайн) Еще не очень приятным показался момент с начислением очков по трекам обучения, а именно: момент с присвоением пальмы первенства послеледнему доучившимуся. Думаю, математически здесь все ок: докачавшись первым мы получаем жетон доклада, что равносилен горе очков, и еще какую-то плюху, (Условный лишний чек может спасти от похода в логистику) однако по ощущениям подсчет по обучению очень фрустрирует.
Подскажите по улучшению отдела исследований(из дополнения подзарядка)- можете улучшить 1 проект, деталь возьмите из запаса. Смена при этом тратится или это бесплатное действие без смены?
И второй вопрос- если идём в этот отдел через администрацию- бонус работает?
Подскажите, пожалуйста. Игра на двоих. В отделе мы стоим на одной и той же не начальной ячейке шкалы обучения. Кого проверяет Сандра? Обоих или того, чья фишка ниже стопке фишек?
Начиная со второго дня, когда наступает ход Сандры, она оценивает отдел, в котором находится. Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе.
В случае, если на одной клетке - оценивает обоих. Ровно как и если все на самой высокой клетке - оценивает всех)
Играл только в на марсе, вроде нравится, а вроде ощущение, что это какая-то кривая игра (у меня есть серьезные претензии к чертежам в этой игре, хотел бы с кем-то обсудить этот вопрос, но под на марсе на тесере 0 активность), хочется попробовать что-то еще. Вот ломаю голову между канбаном, лиссабоном и галлеристом. Тематически от галлериста в восторге, канбан тоже в этом плане мне приятен, а лиссабон как-то не очень. Игромеханически я не пониманимаю, что мне нравится больше, этом аспекте для меня прежде всего важна высокая реиграбельность.
Так вы играли в эти игры или только предварительно вам они нравятся? Канбан у меня первая игра от Ласерда. В целом игра понравилась, но ощущения от нее какие-то ровные, восторга не вызывала. Общался с людьми, которые играли почти во все его игры и говорят, что они в чем-то очень похожи, послевкусием так точно. Мне кажется, что если у вас с На Марсе не было восторга, то не стоит его ждать и от других игр этого автора. Тем более, что сейчас полно различных евро не менее интересных, да и ценник в 2 раза ниже.
Ну не скажите. Мне вот онМарс вообще не зашёл. Видимо ещё и от того что от Ласерды малость подустал, однако Канбан разложить - это всегда рад, и даже тяжелой игрой не считаю, эдакий филлерок типа 7 Чудес. В моей семье очень котируется Лиссабон, хотя лично меня пугает своей масштабностью и продолжительностью. Так что сказать что они все одинаковые: только используемыми механиками, но их применение везде разное - по разному дозированое, я бы сказал.
Это скорей по ощущениям. Я вот кроме Канбан ещё не успел ничего больше попробовать. На Марсе мне как-то не захотелось брать, не очень понравились механики, но будет возможность- попробую. А вот Лиссабон заинтересовал, но себе тоже не брал. Однозначно буду пробовать. Просто у меня он вряд ли приживется, не с кем играть будет. А вот на Канбан точно найду с кем сесть опять же из-за тематики и ми-ми-ми компонентов.
Я в DE ираю ;-). А потом я об ощущениях - очень класно сделано что ходы быстрые, и даже если кто-то даунтаймит то это не утомляет - всегда есть чем занятся, о чём подумать, да и время партии не филлерковое - но пролетает быстро.
Восторга точно не было, так как было ничего непонятно))) но вот сыграв партий 5, я все запомнил, разобрался, и теперь мне хочетчя играть в на марсе хоть каждый день, даже осознавая что с этой игрой что-то не так. Отыграл партий 20 уже (сколько-то партий в соло, сколько-то вдвоем, втроем и вчетвером). Играл с разными людьми и энтузиазм играть появлялся только с партии пятой. На марсе это действительно лютый зверь, мне в этой игре самым сложным показались даже не правила, не сами замороченные действия, а взаимодействие между игроками. Для новичка совершенно непонятно, почему он покупает технологию, а профит от постройки комплекса получает другой, почему чертеж получает и строит он, а использует другой - привыкну к этому сложно, поэтому попервой партии в на марсе это самая настоящая нервотрепка, какая-то вечная дерготня, в которой невозможно ни одного задуманного плана реалезовать, что зачастую фрустрирует. Постоянно приходится идти на компромиссы (например, редко когда получится взять контракт, а потом построить нужное здание, чтобы забрать колониста - его попросту построят вперед тебя)
Хм, так если партий 20, то тогда смело берите Канбан. Видимо точно ваш автор) Для меня игра перестала быть загадкой после первой партии. Что и как там крутить понятие сразу появилось, но вот я игрок со стажем всё-таки. Канбан хорошая игра, тут даже нечего спорить. Реиграбельность там тоже на уровне, я думаю. И дизайн рандомится с выходом, и раскладка меняется, да и взаимодействия достаточно, что даже уже из-за него от партии к партии можно было удивить.
Касательно других евро, я не могу найти что-то такое же тематичное, такое же красиво оформленное, такое же подробное и детальное по игровому процессу. Я отыграл партий 50 в проект гайя, сейчас я в него больше не сяду после на марсе: кажется скучной строилкой домиков ради строилки домиков. Отыграл партий 20 в плотину, и она окончательно убила для меня проект гайя. (Плотина для меня сопоставима с играми ласерды, но она мне надоела). Само собой покорение марса партий 70. Не знаю, посоветйте что-нибудь, реиграбельность должна быть очень большой))
Если про ласерду спрашиваете - то всё от темперамента зависит. Канбан он как раз бодрый, без нервов, где-то даже весёлый, глубины хватает но в процессе игры она не очевидна поэтому возникают вопросы - что это было вообще и почему так. Хотя при разборе партии всё чётко, логично, видел где напортачил и как надо было играть (хотя на следующую партию всё сложится совсем по другому). Вот нервная и напряженная по настоящему игра, которая кстати ближе к наМарсе это галерист. На вид ерунда какая-то но мозголомность просто нечеловеческая. Даунтайм и психи прилагаются. Лиссабон вообще песочница. Ламповая, неспешная, где-то фидлёвая, отдохнуть душой и телом - самое то (если бы не долгая раскладка и немаленькое время партии). Выбирайте сами что вам ближе по духу
Спасибо за ответ! А как дела у этих игр с реиграбельностью? я где-то что-то слышал, что канбан якобы линейный, а лиссабон мол если часто не раскладывать годится
С реиграбельностью у них всё норм. Вообще, впечатление такое что именно вся это Ласердовская замороченность и заточена на реиграбельность в первую очередь. Где-то что-то сдвинулось, какой-то взял тайлик левее или правее нужного - и весь ход игры меняется полностью.
Для меня Проект Гайя это прям очень крутая игра и вряд ли надоест, но вас понял. К тематике я обычно не цепляюсь, для меня это вторично, поэтому даже не знаю что посоветовать. Хорошая игра, с хорошей реиграбельностью, дальний брат Проекта Гайя. Это я про Кланы Каледонии. Если в проект Гайя наиграли партий 50, то точно понравится. Там не про строительство домиков(хотя проект Гайя тоже не про то). Возможностей там хватает + очень классный рынок. Взаимодействия достаточно много.
Ну и ещё достаточно простая игра, но очень прям мне нравится. Наверное даже номер один для меня в моей коллекции, это Age of steam Deluxe. Очень хорошее взаимодействие, на котором все строится. Реиграбельность зашкаливает засчет самодельных полей, хотя и на базовых играть не переиграть. Но играть интереснее только 3+. Втроем на тоже желательно на полях, которые не положили в коробку.
С Кланами Каледонии произошел такой казус. Долгое время в них не играли, потом достали в этом году. Решил забить на все и с самого начала прокачал до конца жителей. Иногда какие-то плюшки с заказов ловил. Где-то к третьему раунду у меня денег было завались. А к концу игры потенциал такой, что я застроил максимальное количество всего... естественно выиграл. Решил повторить, все то же самое, даже при условии, что играл разными кланами, и так несколько раз. Игра как-бы сломалась что ли. Скажем, молоко продавать уже не имеет смысла т.к. денег и так полно, что солить можно. Купить можно что угодно, выставить кого угодно на поле. Научил жену, стало чуть более интересно, она до этого пыталась решить стратегические задачи, используя возможности кланов, но это все не играет роли. Выставил человеков, прокачал их и делай, что хочешь. А раньше пытался честно использовать другие возможности игры - такого лавинообразного эффекта не достигал ни разу. Но игра все равно неплоха - симпатичная очень.
Тут ещё многое от оппонентов зависит и от конкретной партии. Игра всё-таки с достаточно плотным взаимодействием. Попробуйте на БГА поиграть с опытными игроками и вас ожидает сюрприз. Но да, основной движ в таких играх строится на прокачке планшета в начале партии. Заработать кучу денег в начале для прокачки можно многими путями в зависимости от расклада, действий других игроков и конкретного клана. Опять же рынок работает. Вот условный лесоруб вам принесет 4 монеты. А вот пашня уже по 12, если учесть, что нынешняя пшеница сейчас на рынке по 6 монет. Вариантов куча. А ещё опытные игроки уже в начале расселяются так и прокачивают навигацию, чтоб занят выгодные и самые дешёвые позиции на поле. Так что я бы поспорил насчёт Убер стратегии)))
В конце игры вы считаете по факту стоимость каждой машины в своём гараже. Для этого вы смотрите все испытанные проекты для неё и смотрите ценность каждой испытанной детали. Этот подсчёт указан в пункте 6 финального подсчёта игроков и является одним из наиболее важных так как приносит немалое количество очков.
Не совсем верно описал, исправляюсь. В общем если проще, то смотрите каждый свой улучшенный проект на конец игры и смотрите есть ли для него хотя бы 1 авто в гараже чтобы этот проект можно было по факту на это авто поставить. Если да то смотрите ценность детали этого проекта и получаете это кол-во очков. Пример - у вас есть 3 улучшенных проекта для зелёной машины, на конец игры они имеют ценность 4, 4 и 5 очков. также у вас есть 2 зелёных машины в гараже. Для финального подсчёта вам достаточно поставить детали только на одну из них. это приносит вам 4+4+5=13 очков!
Да можно ещё проще: если у вас дизайн протестированный ВАМИ (для него есть У ВАС хотя бы одна машинка) вы получаете очки ЗА НЕГО в соответствии со стоимостью детали. Вы тут подмешали промежуточный (конценедельный) скоринг: считаем ДЛЯ КАЖДОЙ вашей машины ОБЩЕЕ количество улучшенных деталей + количество протестированных ВАМИ дизайнов для этой машины лично вами и умножаем на количество ЭТИХ машин у вас в гараже. Повторяем для каждого типа машины.
В русских правилах написано, что штраф от Сандры получают игроки, "находящиеся ниже других по шкале обучения". Мы это поняли как то, что штрафуются все, кроме лидера трека, тогда как в оригинальных правилах штраф получают только те, у кого минимальное значение.
Все правильно написано, игроки ниже других. То есть если на самой нижней отметке по обучению несколько игроков то все они получают штраф, если там только один, а все остальные выше него, то только он один получает. Нет никакой ошибки
Это да. Сандра карает сотрудников за нежелание повышать квалификацию. Если они договорились не выделяться, всё равно последуют санкции. Серым овечкам там не рады. Тоже самое и на совещаниях - больше всего плюшек достается инициативным сотрудникам (т.е. имеющим больше докладов).
Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе.Когда вас оценивают, проверьте критерий штрафа в таблице на стр. 18.
Если вы соответствуете этому критерию, вы теряете 1 ПО и ещё по 1 ПО за каждую накопленную смену, которой вам не хватает до деления «5» на шкале.
Те фактически возможна ситуация, когда тебя оценивают, но ты в целом супер-молодец и ничо плохого не будет)
Ааа) Вы просто одно и то же, только разными словами повторяете за другими просто так?) Извините, я не сразу понял) Думал вопрос какой-то... Простите-простите)
С указанной формулировкой в ситуации нескольких игроков на нижней отметке как раз ни один из них не находится ниже других: есть другой игрок на той же ступени и он не ниже.
Переведено все правильно, просто видимо вы не уловили смысл написанного. Штраф получают игроки, находящиеся ниже остальных на шкале обучения. Ниже остальных, то есть самый нижний. Почему игроки? А потому что самую нижнюю позицию относительно других игроков могут занимать несколько игроков. Хоть и все логично, но да, не совсем очевидно.
там написано "ниже других", а не "ниже остальных". Во втором случае вопросов бы действительно не возникло, но "ниже других" в моем понимании - это ниже хотя бы одного другого, а не всех
Вопрос по правилам: 1) Играем с мини допом электро зарядки. Если игрок идет в Отдел администрации и получает там зарядку - он В ЭТОТ ЖЕ ход может использовать полученное пассивное свойство?
2) Можно ли из администрации использовать открытые пассивные свойства (зарядкой) других отделов (так как мы выполняем их действия из администрации как джокер), или так нельзя, так как мы не находимся в самом отделе на самом деле, для которого это свойство?
3) На карточках плановых показателях - к примеру карточка дает очки за машины в гараже, на ней 2х, 1x. У меня 2 машины в гараже - я могу получить очки за 2x (две машины), но за 1x уже очков на ней не получу (хоть у меня и есть одна машина в гараже, я ее уже использовал для подсчета в 2x)? То есть на одну карту я не могу снова использовать то, что уже использовал для подсчета ранее на этой же карте?
4) При игре в двоем если оба жетона обучения двух игроков на ОДНОЙ клетке - Сандра не будет их штрафовать? (нет отстающего)
5) Зарядка которая дает +1 час в Администрации, просто дает +1 час (то есть вместо мест 1/2 станет по сути 2/3 на поле)?
1. Дополнительную смену нельзя. Про другие свойства дискуссионный вопрос, я бы играл, что можно 2. Можно 3. На любую карточку нельзя ставить если на ней уже стоит твоя ставка 4. Штраф будет обоим 5. Да. Какие ещё тут могут быть варианты?
В начале раунда выбираем сверху вниз куда поставить рабочего. Могу ли я поставить "стоячего" рабочего на "лежачего" (туда где в предыдущем раунде игрок отходил)?
Пару дней учили правила, сегодня сыграли партию на двоих. Как всегда, надо много за чем следить, но есть подсказки. И, что бросается в глаза: "ласердовщина" и "отуловщина". Если сравнивать На Марсе, Галлерист и Канбан, то в целом, игры одновременно похожи и не похожи, то есть - концепция во всех трёх играх примерно одинаковая: есть предмет исследования, наборы действий, суть которых в каждой игре одинакова (выбрать, прокачать и т.п.), раза два - три за игру промежуточные результаты, ускорение темпа игры примерно от середины и до финала, подсчёт очков. Но "маршевые механики" различаются, что даёт каждой игре изюминку. Дизайн тематичен, но однобок. Впрочем, это не сильно портит ни одну из трёх игр, как по мне. Касательно Канбана - атмосферность ощущается очень остро (много шуток родилось во время партии, связанных с Сандрой и люлями, которые она раздаёт). Минут десять надо потратить, чтобы разложить игру. И приготовиться к продуманной партии. Думаю, с опытом, время партии на двоих, уменьшится где-нибудь до час-двадцать, а первую играли около трёх часов. К качеству компонентов вопросов нет - на высоте. Азартность высокая, ошибки не прощает. Часто ли будет играться... это покажет время, но впечатления остались приятные.
Одно из наиболее котируемых мной творений Витала Ласерды.(и при этом тоже считающийся достаточно простой игрой наравне с виньос). Лично для меня канбан притягателен своей логичностью и привязкой к теме. Плюс, а) игр про автомобилестроение меня не особо много и б) я уж очень тесно знаком со спецификой корпоративной работы, когда начальство ставит перед тобой какие-то (иногда абстрактные и невыполнимые) задачи и требует отчётов по их выполнению, и нужно подстраиваться и стараться доложить первым - на всех этих летучках, митапах, созвонах и прочем. Опять же, прикольная механика с постоянно штрафующим тебя "эффективным менеджером", который наказывает всех, кто страдает фигнёй, вместо того, чтобы обучаться и выполнять работу в отделах. В общем, мне канбан нравится, и хотелось бы играть в него не только лишь раз в год.
Источник https://vk.com/@-108912766-zapozdalye-nastolki-avgusta-novaya-kampaniya-mirovoe-gospods
Первый сыгранный Виталик. Таки да, его слава не преувеличена. Евротитан.
Кого ругает Сандра, если все достигли максимума в обучении?
Всех
Это в правилах написано? И правильно ли я понимаю-если все достигли максимума в обучении, то 5 очков получит верхний игрок, а 3 нижний и т.д. Или все по 5?
Это сам Ласерда писал на БГГ. По поводу скоринга не помню, посмотрите в правилах, вроде по-разному получают.
Сверхну вниз получат очки от верхнего к нижнему 5,3,1
А вы сразу все упарывайтесь в полное изучение одной сертификации? Просто со временем игры вы достигаете момента выполнения условий Сандры и она вообще перестает вас ругать.
Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Всем привет.
Во время первой партии возник следующий вопрос. В игре есть улученный проект (перевернутая плашка проекта) и испытанный проект (улучшенный проект, размещенный над автомобилем в гараже). Когда в гараж попадает машина, для которой есть улучшенный проект, то я обязан перенести плашку проекта и сделать его испытанным.
В игре есть разные задачи на улучшенные и проверенные проекты.
Получается, игра предполагает, что я буду улучшать проекты и держать их, не покупая в гараж машины для этих проектов? А это выгодно, учитывая, что с испытанных проектов я получаю очки в конце недели, а с улучшенных нет?
Я бы подумал, что задачи на улучшенные проекты - это спасательная соломинка, но у нас в партии вышла плашка с задачами на конец игры, в которой нужно было собрать 5 улучшенных проектов, что явно требует целенаправленной подготовки.
Или я пониманию что-то неверно (например, для выполнения задач испытанный проект все еще считается улучшенным)?
Испытанные по-прежнему остаются улучшенными. Испытанные лучше и дают больше очков в сумме.
Соответственно, если на совещание вышли карты плановых показателей и с улучшенными, и с испытанными проектами, то я могу ставить на обе карты при наличии испытанных проектов?
на 15 странице правил - "Испытанный проект - это улучшенный проект, для которого у вас есть автомобиль". Испытанный по-прежнему остается в том числе и улучшенным.
понял, спасибо
Если в запасе на линии сборки кончились машины одного цвета, например синего, но одна синяя машина стоит не на первой клетке а на второй можно ли ее все равно выталкивать или теперь только другими машинами?
Можно
Нельзя.
Сорян - это в канбан ДЕ было нельзя: "Если верхнее поле линии пусто, и в начале линии больше нетавтомобилей этой модели, детали не могут быть помещены вполе сборки этой линии". Теперь разрешили: "Машины перемещаются по сборочной линии каждый раз, когда добавляется
1 деталь, а не только когда все
места сборки заполнены." Но имхо это странно потому что верхняя машина может оказатся другого цвета.
Английская версия
Mr Lacerda has a number of Generic
Speech tokens equal to number of the
meeting (1, 2, 3, or 4). He picks cards to
place Speech tokens on from left to right, starting
from the leftmost card (and skipping cards
that are already full) and scores the maximum
available multiplier for each such card.
Mr Turczi always takes exactly 3 Generic
Speech tokens. He picks cards to place
Speech tokens on from right to left,
starting from the rightmost card (and skipping
cards that are already full) and scores as if he
had a single multiplier for each such card.
Русская версия
Г-н Ласерда берёт количество фишек
обычных докладов, равное порядковому
номеру совещания (1, 2, 3 или 4).
Он выбирает карты для своих фишек докладов
в порядке слева направо, начиная с крайней
левой карты (пропуская уже заполненные),
и помещает фишки на символы докладов
с самым высоким значением множителя.
Г-н Турци всегда берёт ровно 3 фишки
обычных докладов. Он выбирает карты
для своих фишек докладов справа налево,
начиная с крайней правой карты (пропуская
уже заполненные), и помещает фишки
на символы докладов с множителем «1×».
Судя по русской версии, коллеги не скорятся на совещании. А должны бы.
И к тому же, Г-н Турци кладет жетон доклада тоже на самый верхний из доступных. Но скорится с коэф. х1
Посмотрел летсплей БабАни и увидел несоответствие.
Скорятся. Вычитается из ваших показателей. Всё верно - игроки всегда на совещании выбирают самую верхнюю доступную точку доклада - боты в том числе, только турцы получает Х1 (как будто у него 1штука за которую он отчитывается). Обратите внимание - Ласерда получает за верхнюю доступную точку, но если вы его опередили (или Турци) - он скорится соответственно на 1 (или 2 если опередили оба) меньше.
1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило?
2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? В двух отделах или в пяти можно делать действия?
3. По правилам: "Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе". Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?
1. Порядок хода игроков определяется сверху вниз. Сандра, посещая отдел администрации, садится за свой стол, т.е. находится ниже (последней) в очереди. Поэтому она не может выполнить свои действия раньше других игроков. В свой ход она оценивает/наказывает, затем подводит итоги недели.
2. 1+1
3. Все игроки на "последней занятой" ячейке считаются последними и проходят проверку. Даже если это "финишная" ячейка.
3. Ответ от Ласерды https://boardgamegeek.com/thread/2792847/article/41024632#41024632
1. Два "стоячих"(не походивших) игрока были в "отделе проектирования". Поэтому Сандра перемахнула их и пошла сразу за стол в "отдел администрации". Наказание (оценка рабочих) и подсчет очков по итогам недели произойдет сразу? Даже не смотря, что на этой неделе двое ещё не походило?
2. Когда я начинаю выполнять действия в отделе Администрации я могу выбрать только один отдел для для траты смен или несколько? Например одну смену в отделе исследований, потом одну в отделе сборки и одну в проектировании. Или я должен потратить смены только в отделе администрации и ещё ТОЛЬКО в одном? (два на выбор или все пять)
3. Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе. Я не нашёл ответа автора или создателей игры, что делать если ничья? Например все четверо стоят на одном месте? Есть FAQ? Что в английских правилах "at least", что в русских должна оценивать только только тех, кто ниже. Почему должна оценивать всех при ничьей?
Купил. Сыграл две партии - одну на двоих, другую на троих. Вроде весьма бодро и весело играется, но без особого восторга, так сказать, не на 130 долларов)) Я так понял, игра весьма линейна, а вся соль именно во взаимодействии, и оно добротное. Не могу сказать, что ощутил какую-то атмосферу, игра абстрактная весьма, но мне это даже понравилось. Мне нравится эта именно игровая эстетика, когда берется реалистичный сеттинг и реализуется в забавных механиках без какой-либо замороченности как это, к примеру, в на марсе. Производство, тестировка и улучшение автомобилей работает хоть и просто, но голову поломать дает ни сколько в плоскости стратегии, сколько в плоскости тактической: всегда задаешься вопросом как что-то сделать, чтобы это тебе не сломали остальные игроки. Нужно все планировать и четко понимать, когда можно потратить время, а когда нужно поспешить, пойти на компромисс и отказаться от жадных действий - в этом отношении игра хитра и неочивдна. Возможно потому и выходит такой рассинхрон мнений о канбане: для одних он что-то плоское, устаревшее и переоцененное, а для других что-то очень сложное (очень удивился компоексности 4.3+ на bgg) или стройное, элегантное, глубокое и реиграбельное. Искренне надеюсь, что для меня он откроется в дальнейших переигрываниях как все второе) Не берусь судить объективно после второй партии баланс и геймдизайн канбана, но мне не очень понравились совещания. Это песня, думаю, всем известная, однако я не могу найти каких-то статей и т.п. что в конструктивной форме вносили какую-то ясность по этому поводу. С совещаний капает как-то неоправданно много очков. Большинство целей слишком просто в выполнении и выступают как что-то подручное, нежели как какие-то условия, на которые нужно работать. Сама по себе история с набором жетонов докладов и их последовательной тратой достаточно интересная, но какая-то как будто недоведенная до ума, сырая что ли. Жетоны докладов иногда как будто сами набиваются, не получается реализовать приемущество над игроками в сборе их большого колличества, у всех они обычно равномерно набиваются. На эмоциональном уровне совещание проходит так, как будто мы просто кладем фишечки и гребем лопатой очки, как-то мало осмысленных решений. Возможно, было бы интереснее, если для целей нужно было бы скидывать ресурсы и награды были бы не только в виде очков, но и виде каких-то бонусов (не знаю, например, скинуть 2 автомобиля, типо продать, получить очки и,например, дизайн) Еще не очень приятным показался момент с начислением очков по трекам обучения, а именно: момент с присвоением пальмы первенства послеледнему доучившимуся. Думаю, математически здесь все ок: докачавшись первым мы получаем жетон доклада, что равносилен горе очков, и еще какую-то плюху, (Условный лишний чек может спасти от похода в логистику) однако по ощущениям подсчет по обучению очень фрустрирует.
Третья партия прям очень понравилась
Подскажите по улучшению отдела исследований(из дополнения подзарядка)- можете улучшить 1 проект, деталь возьмите из запаса. Смена при этом тратится или это бесплатное действие без смены?
И второй вопрос- если идём в этот отдел через администрацию- бонус работает?
1. Смена тратится
2. Бонус работает
Подскажите, пожалуйста.
Игра на двоих. В отделе мы стоим на одной и той же не начальной ячейке шкалы обучения. Кого проверяет Сандра? Обоих или того, чья фишка ниже стопке фишек?
Обоих.
Положение фишки - выше/ниже - учитывается лишь при подсчёте ПО в финале партии.
Начиная со второго дня, когда наступает ход
Сандры, она оценивает отдел, в котором
находится. Сандра оценивает игрока или
игроков, находящихся ниже других на шкале
обучения в этом отделе.
В случае, если на одной клетке - оценивает обоих. Ровно как и если все на самой высокой клетке - оценивает всех)
Играл только в на марсе, вроде нравится, а вроде ощущение, что это какая-то кривая игра (у меня есть серьезные претензии к чертежам в этой игре, хотел бы с кем-то обсудить этот вопрос, но под на марсе на тесере 0 активность), хочется попробовать что-то еще. Вот ломаю голову между канбаном, лиссабоном и галлеристом. Тематически от галлериста в восторге, канбан тоже в этом плане мне приятен, а лиссабон как-то не очень. Игромеханически я не пониманимаю, что мне нравится больше, этом аспекте для меня прежде всего важна высокая реиграбельность.
Так вы играли в эти игры или только предварительно вам они нравятся?
Канбан у меня первая игра от Ласерда. В целом игра понравилась, но ощущения от нее какие-то ровные, восторга не вызывала.
Общался с людьми, которые играли почти во все его игры и говорят, что они в чем-то очень похожи, послевкусием так точно.
Мне кажется, что если у вас с На Марсе не было восторга, то не стоит его ждать и от других игр этого автора. Тем более, что сейчас полно различных евро не менее интересных, да и ценник в 2 раза ниже.
Ну не скажите. Мне вот онМарс вообще не зашёл. Видимо ещё и от того что от Ласерды малость подустал, однако Канбан разложить - это всегда рад, и даже тяжелой игрой не считаю, эдакий филлерок типа 7 Чудес. В моей семье очень котируется Лиссабон, хотя лично меня пугает своей масштабностью и продолжительностью. Так что сказать что они все одинаковые: только используемыми механиками, но их применение везде разное - по разному дозированое, я бы сказал.
Это скорей по ощущениям. Я вот кроме Канбан ещё не успел ничего больше попробовать. На Марсе мне как-то не захотелось брать, не очень понравились механики, но будет возможность- попробую.
А вот Лиссабон заинтересовал, но себе тоже не брал. Однозначно буду пробовать. Просто у меня он вряд ли приживется, не с кем играть будет. А вот на Канбан точно найду с кем сесть опять же из-за тематики и ми-ми-ми компонентов.
Филлерок, 12к, ой бай)
Ну цена то не показатель, почему бы и не быть филлеру за такую цену?)
Я в DE ираю ;-). А потом я об ощущениях - очень класно сделано что ходы быстрые, и даже если кто-то даунтаймит то это не утомляет - всегда есть чем занятся, о чём подумать, да и время партии не филлерковое - но пролетает быстро.
Кому 12 к, а кому 130 долларов)
Восторга точно не было, так как было ничего непонятно))) но вот сыграв партий 5, я все запомнил, разобрался, и теперь мне хочетчя играть в на марсе хоть каждый день, даже осознавая что с этой игрой что-то не так. Отыграл партий 20 уже (сколько-то партий в соло, сколько-то вдвоем, втроем и вчетвером). Играл с разными людьми и энтузиазм играть появлялся только с партии пятой. На марсе это действительно лютый зверь, мне в этой игре самым сложным показались даже не правила, не сами замороченные действия, а взаимодействие между игроками. Для новичка совершенно непонятно, почему он покупает технологию, а профит от постройки комплекса получает другой, почему чертеж получает и строит он, а использует другой - привыкну к этому сложно, поэтому попервой партии в на марсе это самая настоящая нервотрепка, какая-то вечная дерготня, в которой невозможно ни одного задуманного плана реалезовать, что зачастую фрустрирует. Постоянно приходится идти на компромиссы (например, редко когда получится взять контракт, а потом построить нужное здание, чтобы забрать колониста - его попросту построят вперед тебя)
Хм, так если партий 20, то тогда смело берите Канбан. Видимо точно ваш автор)
Для меня игра перестала быть загадкой после первой партии. Что и как там крутить понятие сразу появилось, но вот я игрок со стажем всё-таки.
Канбан хорошая игра, тут даже нечего спорить. Реиграбельность там тоже на уровне, я думаю. И дизайн рандомится с выходом, и раскладка меняется, да и взаимодействия достаточно, что даже уже из-за него от партии к партии можно было удивить.
Касательно других евро, я не могу найти что-то такое же тематичное, такое же красиво оформленное, такое же подробное и детальное по игровому процессу. Я отыграл партий 50 в проект гайя, сейчас я в него больше не сяду после на марсе: кажется скучной строилкой домиков ради строилки домиков. Отыграл партий 20 в плотину, и она окончательно убила для меня проект гайя. (Плотина для меня сопоставима с играми ласерды, но она мне надоела). Само собой покорение марса партий 70. Не знаю, посоветйте что-нибудь, реиграбельность должна быть очень большой))
Если про ласерду спрашиваете - то всё от темперамента зависит. Канбан он как раз бодрый, без нервов, где-то даже весёлый, глубины хватает но в процессе игры она не очевидна поэтому возникают вопросы - что это было вообще и почему так. Хотя при разборе партии всё чётко, логично, видел где напортачил и как надо было играть (хотя на следующую партию всё сложится совсем по другому).
Вот нервная и напряженная по настоящему игра, которая кстати ближе к наМарсе это галерист. На вид ерунда какая-то но мозголомность просто нечеловеческая. Даунтайм и психи прилагаются.
Лиссабон вообще песочница. Ламповая, неспешная, где-то фидлёвая, отдохнуть душой и телом - самое то (если бы не долгая раскладка и немаленькое время партии).
Выбирайте сами что вам ближе по духу
Спасибо за ответ! А как дела у этих игр с реиграбельностью? я где-то что-то слышал, что канбан якобы линейный, а лиссабон мол если часто не раскладывать годится
С реиграбельностью у них всё норм. Вообще, впечатление такое что именно вся это Ласердовская замороченность и заточена на реиграбельность в первую очередь. Где-то что-то сдвинулось, какой-то взял тайлик левее или правее нужного - и весь ход игры меняется полностью.
Для меня Проект Гайя это прям очень крутая игра и вряд ли надоест, но вас понял. К тематике я обычно не цепляюсь, для меня это вторично, поэтому даже не знаю что посоветовать.
Хорошая игра, с хорошей реиграбельностью, дальний брат Проекта Гайя. Это я про Кланы Каледонии. Если в проект Гайя наиграли партий 50, то точно понравится. Там не про строительство домиков(хотя проект Гайя тоже не про то). Возможностей там хватает + очень классный рынок. Взаимодействия достаточно много.
Ну и ещё достаточно простая игра, но очень прям мне нравится. Наверное даже номер один для меня в моей коллекции, это Age of steam Deluxe. Очень хорошее взаимодействие, на котором все строится. Реиграбельность зашкаливает засчет самодельных полей, хотя и на базовых играть не переиграть. Но играть интереснее только 3+. Втроем на тоже желательно на полях, которые не положили в коробку.
Спасибо за ответ!
С Кланами Каледонии произошел такой казус. Долгое время в них не играли, потом достали в этом году. Решил забить на все и с самого начала прокачал до конца жителей. Иногда какие-то плюшки с заказов ловил. Где-то к третьему раунду у меня денег было завались. А к концу игры потенциал такой, что я застроил максимальное количество всего... естественно выиграл. Решил повторить, все то же самое, даже при условии, что играл разными кланами, и так несколько раз. Игра как-бы сломалась что ли. Скажем, молоко продавать уже не имеет смысла т.к. денег и так полно, что солить можно. Купить можно что угодно, выставить кого угодно на поле. Научил жену, стало чуть более интересно, она до этого пыталась решить стратегические задачи, используя возможности кланов, но это все не играет роли. Выставил человеков, прокачал их и делай, что хочешь. А раньше пытался честно использовать другие возможности игры - такого лавинообразного эффекта не достигал ни разу. Но игра все равно неплоха - симпатичная очень.
Тут ещё многое от оппонентов зависит и от конкретной партии. Игра всё-таки с достаточно плотным взаимодействием.
Попробуйте на БГА поиграть с опытными игроками и вас ожидает сюрприз.
Но да, основной движ в таких играх строится на прокачке планшета в начале партии. Заработать кучу денег в начале для прокачки можно многими путями в зависимости от расклада, действий других игроков и конкретного клана.
Опять же рынок работает. Вот условный лесоруб вам принесет 4 монеты. А вот пашня уже по 12, если учесть, что нынешняя пшеница сейчас на рынке по 6 монет. Вариантов куча.
А ещё опытные игроки уже в начале расселяются так и прокачивают навигацию, чтоб занят выгодные и самые дешёвые позиции на поле.
Так что я бы поспорил насчёт Убер стратегии)))
Добро пожаловать в мир соло варгеимов :)
Наигрались в проект Гайя,начните в Терра Мистику играть.
Не понял просто ценность детали: когда это приносит очки? только когда используешь бонус сертификации?
Либо с бонуса двойной прокачки, либо только в конце игры
а в конце игры как?
В конце игры вы считаете по факту стоимость каждой машины в своём гараже. Для этого вы смотрите все испытанные проекты для неё и смотрите ценность каждой испытанной детали. Этот подсчёт указан в пункте 6 финального подсчёта игроков и является одним из наиболее важных так как приносит немалое количество очков.
Не совсем верно описал, исправляюсь. В общем если проще, то смотрите каждый свой улучшенный проект на конец игры и смотрите есть ли для него хотя бы 1 авто в гараже чтобы этот проект можно было по факту на это авто поставить. Если да то смотрите ценность детали этого проекта и получаете это кол-во очков.
Пример - у вас есть 3 улучшенных проекта для зелёной машины, на конец игры они имеют ценность 4, 4 и 5 очков. также у вас есть 2 зелёных машины в гараже. Для финального подсчёта вам достаточно поставить детали только на одну из них. это приносит вам 4+4+5=13 очков!
Да можно ещё проще: если у вас дизайн протестированный ВАМИ (для него есть У ВАС хотя бы одна машинка) вы получаете очки ЗА НЕГО в соответствии со стоимостью детали.
Вы тут подмешали промежуточный (конценедельный) скоринг: считаем ДЛЯ КАЖДОЙ вашей машины ОБЩЕЕ количество улучшенных деталей + количество протестированных ВАМИ дизайнов для этой машины лично вами и умножаем на количество ЭТИХ машин у вас в гараже. Повторяем для каждого типа машины.
На сколько нужен и интересен доп Подзарядки, набор улучшений, который шел у лавки бонусом предзаказа?
Вообще фигня. Только ломает стройную систему.
Честно говоря, я бы вообще его убрал, поскольку, как отметил комментатор выше, Канбан абсолютно строен и прекрасен без этого допа
Хороший доп + разнообразие в некоторые элементы игры + модуль делающий админку более ценной.
В русских правилах написано, что штраф от Сандры получают игроки, "находящиеся ниже других по шкале обучения". Мы это поняли как то, что штрафуются все, кроме лидера трека, тогда как в оригинальных правилах штраф получают только те, у кого минимальное значение.
Все правильно написано, игроки ниже других. То есть если на самой нижней отметке по обучению несколько игроков то все они получают штраф, если там только один, а все остальные выше него, то только он один получает. Нет никакой ошибки
В Особняках безумия на этот случай пишут:
"по голове получает игрок, набравший меньше всех предметов" или "получивший больше всех ран".
"Ниже других" - можно трактовать по-разному. Второй игрок тоже находится ниже другого игрока (первого). Собственно как автор вопроса и трактовал)
Спасибо и за вопрос, и за ответ) только получил коробку, правила только предстоят)
из этого, кстати, есть забавный вывод, который подтвержден на БГГ - если все равны (даже в максимуме), то все в минимуме, поэтому все огребают.
А вот это важное замечание! Спасибо!
Это да. Сандра карает сотрудников за нежелание повышать квалификацию. Если они договорились не выделяться, всё равно последуют санкции. Серым овечкам там не рады.
Тоже самое и на совещаниях - больше всего плюшек достается инициативным сотрудникам (т.е. имеющим больше докладов).
Так получается, что если у всех сертификация в отделе на максимум прокачена, то она все равно с проверкой докопается.
Сандра оценивает игрока или игроков, находящихся ниже других на шкале обучения в этом отделе.Когда вас оценивают, проверьте критерий штрафа в таблице на стр. 18.
Если вы соответствуете этому критерию, вы теряете 1 ПО и ещё по 1 ПО за каждую накопленную смену, которой вам не хватает до деления «5» на шкале.
Те фактически возможна ситуация, когда тебя оценивают, но ты в целом супер-молодец и ничо плохого не будет)
Да это понятно, тут вопросов даже не возникало. Но спасибо, что напомнили правила)))
Ааа) Вы просто одно и то же, только разными словами повторяете за другими просто так?) Извините, я не сразу понял) Думал вопрос какой-то... Простите-простите)
С указанной формулировкой в ситуации нескольких игроков на нижней отметке как раз ни один из них не находится ниже других: есть другой игрок на той же ступени и он не ниже.
Переведено все правильно, просто видимо вы не уловили смысл написанного.
Штраф получают игроки, находящиеся ниже остальных на шкале обучения. Ниже остальных, то есть самый нижний. Почему игроки? А потому что самую нижнюю позицию относительно других игроков могут занимать несколько игроков.
Хоть и все логично, но да, не совсем очевидно.
там написано "ниже других", а не "ниже остальных". Во втором случае вопросов бы действительно не возникло, но "ниже других" в моем понимании - это ниже хотя бы одного другого, а не всех
Другие и остальные разве не синонимы? В любом случае этот момент надо было прописать более детально. Но смысл там ясен, во всяком случае для меня.
ПОдскажите, где можно посмотреть как правильно уложить все компоненты в коробку после первой распаковки?
https://www.youtube.com/watch?v=kgWzAkrWLHY
Так там вкладыш есть что куда положить))) Проблем вообще не возникло.* - это доп. "Комплект подзарядки"
Вопрос по правилам:
1) Играем с мини допом электро зарядки. Если игрок идет в Отдел администрации и получает там зарядку - он В ЭТОТ ЖЕ ход может использовать полученное пассивное свойство?
2) Можно ли из администрации использовать открытые пассивные свойства (зарядкой) других отделов (так как мы выполняем их действия из администрации как джокер), или так нельзя, так как мы не находимся в самом отделе на самом деле, для которого это свойство?
3) На карточках плановых показателях - к примеру карточка дает очки за машины в гараже, на ней 2х, 1x. У меня 2 машины в гараже - я могу получить очки за 2x (две машины), но за 1x уже очков на ней не получу (хоть у меня и есть одна машина в гараже, я ее уже использовал для подсчета в 2x)? То есть на одну карту я не могу снова использовать то, что уже использовал для подсчета ранее на этой же карте?
4) При игре в двоем если оба жетона обучения двух игроков на ОДНОЙ клетке - Сандра не будет их штрафовать? (нет отстающего)
5) Зарядка которая дает +1 час в Администрации, просто дает +1 час (то есть вместо мест 1/2 станет по сути 2/3 на поле)?
1. Дополнительную смену нельзя. Про другие свойства дискуссионный вопрос, я бы играл, что можно
2. Можно
3. На любую карточку нельзя ставить если на ней уже стоит твоя ставка
4. Штраф будет обоим
5. Да. Какие ещё тут могут быть варианты?
В начале раунда выбираем сверху вниз куда поставить рабочего. Могу ли я поставить "стоячего" рабочего на "лежачего" (туда где в предыдущем раунде игрок отходил)?
Нет. Рабочий ставится на пустую ячейку.
Пару дней учили правила, сегодня сыграли партию на двоих. Как всегда, надо много за чем следить, но есть подсказки. И, что бросается в глаза: "ласердовщина" и "отуловщина". Если сравнивать На Марсе, Галлерист и Канбан, то в целом, игры одновременно похожи и не похожи, то есть - концепция во всех трёх играх примерно одинаковая: есть предмет исследования, наборы действий, суть которых в каждой игре одинакова (выбрать, прокачать и т.п.), раза два - три за игру промежуточные результаты, ускорение темпа игры примерно от середины и до финала, подсчёт очков. Но "маршевые механики" различаются, что даёт каждой игре изюминку. Дизайн тематичен, но однобок. Впрочем, это не сильно портит ни одну из трёх игр, как по мне. Касательно Канбана - атмосферность ощущается очень остро (много шуток родилось во время партии, связанных с Сандрой и люлями, которые она раздаёт). Минут десять надо потратить, чтобы разложить игру. И приготовиться к продуманной партии. Думаю, с опытом, время партии на двоих, уменьшится где-нибудь до час-двадцать, а первую играли около трёх часов. К качеству компонентов вопросов нет - на высоте. Азартность высокая, ошибки не прощает. Часто ли будет играться... это покажет время, но впечатления остались приятные.