danceandfight написал час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]: # Да ладно тебе, ведьмокот и овощи на последней обложке потешные же)
tigra написала час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]: # > «Арты Рего Тойоды визуализируют энергию, присущую безумному веселью ...
Siar написал полтора часа назад к мысли на тему Классные и даже уникальные решения в Warcrow Adventures.: # Добавьте кстати Warcrow Adventures в связанные игры
Siar написал полтора часа назад к мысли на тему Классные и даже уникальные решения в Warcrow Adventures.: # По превью выглядит интересно.
KittenLS написал полтора часа назад к новости Анонсы локализаций от Gaga: # SETI как минимум стоят внимания сделано добротно по вариативности разв...
Анонсы локализаций от Gaga
Куча анонсов от Гаги.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома»
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как...
Идут сборы на Pandora Celeste
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора.
Идут сборы на Lands of Evershade
Масштабное РПГ в коробке без ГМа.

muryskin

Amber Route. Дорога из жёлтого янтаря

Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 11 октября 2013

Информация

добавить
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 11 октября 2013
Оценка пользователей
8.5730
-

Добро пожаловать в мир Славянских мифов, в мир магии, коварства и предательства. Добро пожаловать в Amber Route. В этой игре вам предстоит провести караван с янтарём напрямик ко двору местного короля. Помогать, да и мешать тоже, вам будут различные рыцари, разбойники, а также лешие, водяные, оборотни и прочая нечисть.

 

 

Что это?

 

Amber Route — это карточная игра в гонки для двух игроков для Android и iOS. В распоряжении каждого игрока находится караван купцов, везущих янтарь к королевскому двору. Давайте взглянем на «игровое поле». Состоит оно из нескольких тайлов местности. Здесь встречаются как равнины, леса, поля, болота и озёра, так и города, деревни, руины древних сооружений, монастыри и священные места. Все вместе они составляют Янтарный Путь, по которому мы будем двигать свой караван.

 

 

В состав каравана входит сам янтарь и вооружённая охрана. Оба эти параметра на начало партии у игроков одинаковы, но могут меняться под воздействием различных эффектов. Цель игры: довести свой караван первым до финиша. Причём важно не только доехать первым, но и довезти товар в целости и сохранности. Потому как никому не нужен караван без охраны и тем более без янтаря.

 

 

Также каждый игрок располагает тремя видами ресурсов: руны, еда и деньги. Каждый новый ход увеличивает их количество на число, указанное над этими ресурсами. Все эти значения в процессе игры могут и будут меняться.

 

 

Каждому игроку раздают по 6 карт из общей колоды. Всё! Можно начинать игру.

 

Ход игрока

 

В свой ход игрок может сделать одно из следующих действий:

  1. разыграть карту с руки;
  2. разыграть одну из карт богов;
  3. сбросить карту с руки;
  4. продвинуть караван.

 

1. Разыграть карту с руки

 

Потратив указанное количество одного из ресурсов, можно сыграть карту и порадоваться её эффекту. В основном все свойства карт сводятся к: продвижению своего каравана и торможению каравана противника; увеличению своих ресурсов и уменьшению ресурсов противника; увеличению или уменьшению прироста ресурсов; увеличению или уменьшению охраны и количества янтаря. Если на карте присутствует вот такой сивмол:

 

 

то после этой карты можно сыграть ещё одну.

 

 

После сыграной карты сразу же получаем новую из колоды.

 

2. Разыграть одну из карт богов


 

Карты богов — это особые карты. Их эффект заранее неизвестен и может быть как положительным, так и отрицательным для игрока. На то они и боги, что они непредсказуемы! Карт три типа, по количеству ресурсов. Накопив 20 единиц любого ресурса, можно купить соответствующую карту и, либо наблюдать как твой караван уверенно рвётся к победе благодаря благословению, либо с сожалением осознать, что милость богов простым жертвоприношением не получить, а вот нарваться на их гнев очень даже легко.

 

 

3. Сбросить карту с руки

 

Если нет денег (или еды с рунами), то можно просто скинуть карту с руки, вдруг на замену придёт что-нибудь путное и недорогое.

 

4. Продвинуть караван


 

Либо можно подвинуть свой караван на 1 шаг вперёд, просто заплатив 2 охраны и 3 янтаря. Если, конечно, у вас есть излишки.

 

Там, на неведомых дорожках

 

На все действия в свой ход игроку даётся 60 секунд. И за это время надо успеть просчитать наиболее выгодный вариант для продвижения. Ведь ломиться сломя голову по древним землям может быть опасно. Каждый поворот, каждый новый ландшафт таит в себе некую тайну. А именно — влияет на движение и изменение различных цифр. Срабатывает свойство местности сразу после остановки на нём каравана.

 

 

Типов местности много и их свойства различны:

  • остановишься в болоте, потеряешь 1 охранника;
  • в руинах — придётся сбросить 2 карты с руки;
  • равнины дадут прирост золота противнику +1;
  • пока будете гостить в деревне, чужой караван уйдет вперёд на +1;
  • в городе сможете пополнить охрану +2;
  • на мосту найдёте золото +10;
  • священное место уравняет все шансы на победу — все приросты ресурсов игроков = 1;
  • в лесу можно поохотиться (еда +8) и найти некие древности (руны +4);
  • озеро затянет в себя самых богатых рыцарей — охрана -2 для игрока с наибольшим золотом;
  • в холмах, если янтаря меньше 7, найдёшь 3 штучки;
  • монастырь дарит 5 рун игроку с их меньшим приростом;
  • горы таят в себе опасности, поэтому охрана -2, янтарь -2;
  • а курган заставит противника в следующий ход сбросить 3 карты.

Берегиню вызывали?

 

 

Но самое замечательное в этой игре — это иллюстрации. Именно они придают обычной гонке ту самую атмосферу древне-славянских верований, мифов и легенд. Здесь вы встретите водяного, лесную ведьму, ликантропа, лесовика, дьявола, берегиню, влокослака, маммона, отпразнуете ночь Ивана Купалы.

 

 

Разнообразие же партий вам обеспечат различные режимы игры: режим кампании, одиночные миссии против компьютера, дуэль с живым противником на одном устройстве и сетевая игра в некоем «Гейм-Центре».

 

Впечатление

 

Мне эта игра очень понравилась! Она проста, можно даже назвать её филлером. Хотя в ней и присутствует небольшой элемент случайности, в виде карт на руке и буквально внезапных карт богов, стратегическая составляющая в игре всё же есть. Кампания проходится на одном дыхании. А иллюстрации и славянская тематика очень глубоко засели в мою душу.

 

Игра относительно новая. Насколько я понял с сайта производителя, вышла она зимой этого года. И, на мой взгляд, игра незаслуженно обделена вниманием настольщиков и блогеров. Будем надеяться, что моя попытка это исправить принесёт свой результат)

 

 

P.S.

 

И напоследок вопрос настольному сообществу. Встречал ли кто-нибудь бумажно-картонную реализацию подобной игры? Было бы интересно сыграть в живую в эту игру. Особенно, если арт будет точно таким же. Я без ума от этих иллюстраций! =)

muryskin написал 10 лет назад: # скрыть ответы
некропост, но все же =)

собственный ответ на собственный вопрос из постскриптума:

на грядущем Эссене будет настольная реализация этой игры. ссылка на БГГ:
http://boardgamegeek.com/boardgame/161887/amber-route

trent написал 10 лет назад: #

тем не менее, хороший некропост)
глядишь, и пригодятся переведенные карты.

с другой стороны "от мобильной версии остался только сеттинг, графика и цель игры, механика же сильно отличается". но игра все равно осталась дуэльной и с модульным полем.

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

можно попробовать замутить ПнП.
Я правильно понимаю, что там нет поля, а только несколько типов карт (обычные + 3 типа карт богов), 5 видов ресурсов (охрана, янтарь, руны, еда, деньги) и кары\тайлы пути, коих 13 видов?

Elirus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

поле генерится из тайтлов местности (составляя путь).

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

угу, я так и понял. осталось выяснить, как именно оно генерится. на картинке, например, я вижу две подряд равнины (plain), а это значит, что тайлов местности не по одному каждого вида)

Elirus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

местность задается сценарием )

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

даже в режиме "дуэль с живым противником"?

Elirus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а там перед стартом выбирается сценарий (местность и условие победы)

trent написал 11 лет назад: #

ясно. ну так даже проще)

Scorpius написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ПнП кстати было бы любопытно

trent написал 11 лет назад: #

закончил верстку и перевод всех карт. остались поля (общее и персональные) и тайлы пути. ну и правила)

Haruspex написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ресурсы и прирост ресурсов неудобно будет учитывать. Слишком много треков на бумаге получится.

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

пока решил, что будет 5 треков (3 прироста + янтарь и охрана) и 3 ресурса (мясо, руны, деньги) разных номиналов (1 и 5 как минимум).

посмотрим, что покажут тесты)

также думаю над увеличением числа игроков. в это связи надо потестить, как будет вести себя баланс в двух случаях: если карта "- сопернику" будет действовать на всех оптом или на кого-то конкретного, по выбору игрока.

Haruspex написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Можно попробовать ограничиться одним треком и помечать на нем ресурсы разными жетонами.

trent написал 11 лет назад: #

думал над этим. но манипуляции с ресурсами происходят каждый ход, и гонять 6 жетонов по одному треку, думаю, будет не очень удобно. а если число игроков все же удастся увеличить, то будет еще хуже.

с другой стороны, 10 треков на общей карте - тоже не ахти. поэтому пока склоняюсь к мысли все таки сделать персональные карточки для каждого игрока. и пристально смотрю в сторону проекта "манхеттен" - три общих трека на поле вполне нормально себя ведут даже для пяти игроков.

JonyAS написал 11 лет назад: #

Играл полгода назад. Не затянуло, хотя первые партии игрались с интересом.

Journeyman написал 11 лет назад: #

Что-то неделя прямо дорожная. И тебе дорога из желтого кирпича и из желтого янтаря...

Orccc написал 11 лет назад: #

спасибо за обзор, приятная игра