-AdRiver-
pych1971 написал 15 минут назад к игре Arkham Horror: The Card Game: # Спасибо за ответы! Заказал пока одну базу. А там посмотрим. Может, воо...
Warlord1 написал час назад к новости С миру по нитке [24.04.2018]: # Проходная цена за магорыцаря в районе 5 тыс. Это как с Войной кольца. ...
Ilych написал полтора часа назад к игре Зомбицид. Чёрная чума: # А некромант сразу убегает с поля как зашел в противоположную некрозоне...
GloomyBear написал 3 часа назад к мысли на тему О том, что раздражает в настольных играх: # а с сексом-то в чем проблема в соло-играх?
Seylorpeg написал 3 часа назад к мысли на тему О том, что раздражает в настольных играх: # Доп называется "Забытые тайны". Может реально тупо забыли положить?)))...
«Тесера» стала ближе к людям
Теперь, помимо «ВКонтакте», нас можно найти в Facebook, Twitter и Telegram.
С миру по нитке [24.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  

oranged

Год, как я в деле

Статьи транзитом, выпуск №6, 06 ноября 2013

Информация

добавить
персоны Eric M. Lang
Kevin Wilson
компании Fantasy Flight Games
Дата: 06 ноября 2013
Источник: BoardGameGeek

Рейтинг 8.39

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3938
-

(Прим. пер. — Перед вами вольный перевод статьи Кевина Уилсона “One Year In”, опубликованной в его блоге на BoardGameGeek.com. Очень интересно взглянуть на фриланс в индустрии настольных игр глазами человека, который только год назад променял на вольные хлеба уютные стены большого издательства.)

 

Чуть более года назад я покинул стены издательства Fantasy Flight Games, чтобы стать вольным игровым дизайнером. Вообще-то я собирался продолжить рассказ о своих приключениях на финском конвенте Ropecon, но решил вместо этого кратко описать свой первый год в качестве фрилансера. А к конвенту я успею вернуться и в следующий раз.

 

Когда я только покинул FFG, сильно нервничал. У меня, конечно, были кое-какие сбережения, но я осознавал, что они исчезнут раньше, чем то рисуют надежды. Поэтому мне нужно было как можно быстрее найти оплачиваемые проекты. Как оказалось, мой лучший друг — Эрик Ланг — смог протянуть мне руку помощи. Ему в то время как раз предложили контракт, но Эрик был настолько загружен, что не мог справиться с ним в одиночку. Он предложил поработать в соавторстве и даже отдал мне весь аванс, составляющий половину всего гонорара. Свою половину он получил позже меня — по результатам работы. Если честно, именно эти деньги меня и спасли. Но Эрик пошёл ещё дальше и надавал мне море советов, поскольку работает фрилансером не первый год. Спасибо тебе за всё, Эрик! Ты меня очень выручил!

 

Одно из обязательных занятий фрилансера — «командировки» на разнообразные конвенты. Именно там они общаются с клиентами лицом к лицу, заключают новые контракты, проталкивают свои игры и делают всё возможное, чтобы оставаться на вершине индустрии. В этом году мне удалось вырваться на GAMA Trade Show, Gathering of Friends, Ropecon и Gen Con. Если бы у меня были время и деньги, я бы попытал счастья и на Essen Spiel, и на BGG.Con, а также на одном из PAX-конвентов. Не уверен, поеду ли на GAMA Trade Show в следующем году — думаю, будет лучше превратить такую командировку в недоежегодную. Нет, сама выставка не плоха, просто в этом году там не было многих компаний, так что пользу от её посещения я считаю сомнительной. А вот «Встреча друзей» (Gathering of Friends) выдалась превосходной: я привёз с собой несколько игр для тестирования и заодно попытался их продать. Ropecon тоже выдался потрясающим. И дело не только в том, что я был приглашён на этот конвент в качестве почётного гостя. И не в том, что увидел Финляндию. Я вернулся оттуда с неожиданно подвернувшейся работой (о которой я, скорее всего, расскажу в следующий раз). Но, без сомнения, самым главным конвентом североамериканской игровой индустрии является Gen Con. Здесь представлены все компании. Именно здесь звучат самые громкие анонсы. И этот конвент — прекрасная возможность завести новые полезные знакомства и повидаться со старыми друзьями. Если вас нет на Gen Con, вас нет и в североамериканской игровой индустрии.

 

Мне пока так и не удалось продать ни одной игры прямо во время конвента, но начало для большинства совершённых в этом году сделок было положено на разных выставках. Мой друг Эрик посещает гораздо больше конвентов, чем я. Правда, он и путешествовать любит больше. Думаю, я могу посещать в год максимум 6 конвентов, чтобы это не мешало мне вовремя успевать выполнять свою работу. Хотя мне было бы комфортнее посещать всего 3-5 конвентов в год. Но если вы намерены когда-нибудь стать игровым дизайнером, учтите: командировки на конвенты — это то, без чего вам точно не обойтись.

 

К чему я точно оказался не готов, так это к круговороту «то пир, то голод», по которому, как мне показалось, и живёт игровая индустрия. Ты можешь несколько месяцев просиживать штаны и ждать весточки хоть от кого-нибудь, а затем, в течение всего одной недели, на тебя свалится шесть или семь проектов. И я не без оснований полагаю, что это связано с двумя «крупнейшими событиями» в нашей индустрии — с конвентами Gen Con и Essen Spiel. Любая компания жаждет провести большую премьеру в рамках и того, и другого конвента, так что все бродят с голодными глазами в поисках новых игр примерно в одно и то же время, где-то с начала октября и по начало января. Также это можно связать с тем, что компании в это время определяются с графиками релизов на грядущий год. Но какова бы ни была причина, небольшие компании, возьмите себе на заметку: если вы хотите получить игру за авторством Кевина Уилсона, с апреля по июнь я наиболее свободен. Из-за этого круговорота мне пришлось залезть в свой пенсионный фонд, чтобы хоть как-то пережить несколько мёртвых точек этого года. Будущие фрилансеры, предупреждаю вас: в определённый момент денежный поток станет вашей настоящей проблемой. Надеюсь, как только несколько моих игр укрепятся на рынке и начнут приносить мне авторские отчисления, это перестанет быть моей головной болью. Но кто предупреждён — тот вооружён.

 

В целом же год обернулся невероятным приключением. Я успел поработать над разными играми и с разнообразными темами, которые ещё год или два назад посчитал бы неподходящими. Посотрудничал со свои лучшим другом. Посетил Финляндию, где и попробовал морошку, кровяную колбасу и оленину. И даже начал присматриваться к некоторым действительно экспериментальным игровым дизайнам, которые, как я надеюсь, помогут вывести моё умение на новый уровень. Но было нелегко. Не обошлось без моментов сомнений и страха. Я несколько раз оступился, пытаясь овладеть новыми навыками, и усиленно оттачивал свой организационный талант. А в прошлом месяце я потерял свою бабушку, замечательную женщину, которую я очень сильно любил (и по-прежнему люблю). Поэтому октябрь прошёл для меня как в тумане. Но я знаю, что она гордилась бы мной за то, что после 15 лет работы в игровой индустрии я открыл собственное дело. И верю, что она продолжит направлять меня до конца моих дней.

 

Говорят, в бизнесе тяжелее всего три первых года. Ну вот и пошёл мой второй год. Некоторые из моих разработанных уже вне стен FFG игр должны успеть выйти на рынок ещё в этом году, так что скоро должна настать моя счастливая пора. До следующего месяца. И берегите себя.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Greta написал 4 года назад: # скрыть ответы

Статья о том, что в любом виде бизнеса наиболее важны связи и умение их налаживать. А всё остальное деньги, имя и тд. вопрос вторичный. Есть связи есть заказы есть продажи, отчисления, моржа...

Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы

Моя жена моржой называет мороженое.)))
---
Слово "маржа" ("остаток, разница, прибыль, навар") имеет то же происхождение, что и слово "маргинал".

Greta написал 4 года назад: #

А я с ней работаю, а как пишется и не знаю ))) Теперь на век запомнил!

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чукча охотник, моржа зверя нужная!

Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы

"...эскимос догнал моржу и всадил в нее ножу..."

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Аплодисменты перерастают в овации;)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

А еще есть маржинальные сделки, маржинальная торговля и еще куча всего:)))))))

Michael написал 4 года назад: #

На самом деле это народный перевод слова margin.

kenny_smarts написал 4 года назад: #

Большое спасибо! Было интересно читать!

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

«Некоторые из моих разработанных уже вне стен FFG игр успели поступить в продажу...»

Что-то я не пойму, какие.
http://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/2336/kevin-wilson

Там есть только 2 с датой выхода 2014, обе от индепендент-паблишеров. Все более старые — FFG-шные.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

А, перевод статьи действительно «вольный». :)

В оригинале «Some of my post-FFG games are going to start hitting the market this year». Так что мой вопрос снят.

oranged написал 4 года назад: #

На последнем абзаце я уже валился в сон. (:

Daniil_Nastolnost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Фраза "вольный перевод" снимает всю ответственность? =)

oranged написал 4 года назад: #

Нет, конечно. Если есть ошибки — приму и исправлюсь.

А оправдание у меня только одно: перевод делался глубокой ночью. (:

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Thanx!
Отличный материал:)