-AdRiver-
Slim_Slam_Snaga написал 3 минуты назад к статье Обзор Space Race: # Я готов. По описанию вот то, что надо.
la_venteuse написала 10 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Ага, Серпенок)) И если уж откровенно, мы уже уходим в дебри вкусовщин...
Meerple написал 17 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Полгода назад ставил на 8999. https://tesera.ru/game/gloomhaven/commen...
DIWolf написал полчаса назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Конечно, можно было и похуже название придумать вроде Серпушечки. Мне ...
Arganzeleb написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Те же мысли.Думаю,что 9990 вполне может быть,учитывая количество карт...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Lenore

Монстры в коробке: Обзор настольной игры “Call of Cthulhu: The Card Game”

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 13 апреля 2014

Информация

добавить
игры Call of Cthulhu: The Card Game
Дата: 13 апреля 2014
Оценка пользователей
8.5340
-

Когда разум спит, фантазия в сонных грёзах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений.

Ф. Гойя, испанский художник

 

           Наш мир полон чудовищ, но мы привыкли не замечать их под масками человеческих лиц. Мы прячем наших чудовищ от посторонних глаз, придумывая других — многоголовых или безликих, антропоморфных или бесформенных, рогатых чертей, явившихся из ада, или бестелесных существ, разгуливающих по нашим домам. Пока мы боимся этих чудовищ, нам не страшны те, что поселились внутри нас.

 

           Давайте перенесёмся в 90-е годы 19-го столетия в небольшой американский город-Провидение Провиденс, где совсем ещё юного Говарда Филлипса Лавкрафта, будущего известного американского писателя в жанре «хоррор», в ночных кошмарах твари с перепончатыми крыльями уносят на «мерзкое плато Лэнг». Ночь за ночью ужасные видения сводят его с ума. Годы проходят, ростки страха пускают корни всё глубже... И вот Лавкрафт находит спасение: он решает выпустить своих чудовищ наружу, рассказав о них на бумаге.  

 

           Знал ли будущий создатель легендарного Ктулху, что творение его фантазии станет иконой массовой культуры 21-го века? Догадывался ли маленький испуганный мальчик о том, что спустя годы его будут называть «отцом космического ужаса», а мир, порождённый его воображением, станет предметом научных трудов? Чего он точно не мог предвидеть, так это того, что его альтернативная космогония станет игровой вселенной и принесёт немалую прибыль издателям настольных игр.

 

 

           Приручить монстров Лавкрафта удалось монстру индустрии настольных игр FFG, причём вполне себе успешно. Сегодня речь пойдёт о настольной карточной игре “Call of Cthulhu: The Card Game”. Игра эта является дуэльной (рассчитанной строго на двух игроков) и при желании может стать коллекционной (хотя и без дополнения вполне можно обойтись).

 

           Действие игры, как уже можно было догадаться, разворачивается в мире, населённом персонажами великого и ужасного Говарда Лавкрафта. Несмотря на название, Ктулху — крылатое существо-мутант с щупальцами на голове — далеко не главный персонаж действа, и, раз уж на то пошло, вообще может не участвовать в игре. К счастью, этот мир населён персонажами не менее колоритными: Хастур, похищающий разум «Король в жёлтом»; Йог-Сотот, Хранитель врат между мирами; и Шуб-Ниггурат, Чёрный Козёл Лесов с Тысячью Младых (даже не пытайтесь разобраться, что это означает, а то ненароком откроете врата в другой мир). Каждое из этих прекрасных существ (включая Ктулху) обладает ордой адептов и союзников. Вместе они образуют фракцию — отдельную тематическую колоду карт одного цвета, помеченную определённым значком.

 

           Помимо мифических Древних и их приспешников, в игре есть «людские» фракции: «Агенство» — это бесстрашные копы; «Синдикат» — безжалостные бандюги-мафиози; и «Мискатоникский университет» — учёные-ботаники. Есть ещё нейтральные карты серого цвета, которые выполняют функцию своего рода «помощников» и в равном количестве могут быть добавлены в колоду обоих игроков.

 

 

           И тут, казалось бы, всё сложилось: монстры против людей, добрые против злых. Но не тут-то было. В мире невообразимого ужаса не всё так однозначно. Перед началом игры каждому игроку нужно сформировать общую колоду из двух фракций. Игрок может сам определить, за кого играть, но мы всегда выбираем фракции «на рандом», то есть случайным образом. Так гораздо интереснее, потому что в этом случае может получиться так, что монстры и люди сражаются бок о бок в одной колоде. Например, университетские ботаники вполне могут прихватить в бой парочку Ми-го, а может, и самого Ктулху. Книга правил говорит нам о том, что из базового набора можно составить 21 различную комбинацию фракций. Однако никто не мешает вам сформировать колоду не из двух, а из трёх фракций, что, на мой взгляд, на ход игры особо не повлияет, разве что бестиарий монстров будет более разнообразным.

 

           Бой идёт за так называемые «Карты истории». Чтобы выиграть игру, нужно завоевать три такие карты, меряясь силами по четырём параметрам: «Ужас», «Бой», «Мистика» и «Исследование». Каждая фракция сильна в чём-то своём. Все монстры, само собой, воплощают «ужас, летящий на крыльях ночи», силовики и бандиты непревзойдённы в бою, ну а «ботаники» — прирождённые исследователи. В этом плане особенно незаменимы союзы людей и потусторонних существ, но и тут не стоит увлекаться, потому что особо отважные персонажи (Heroic), увы, не могут ужиться со злюками (Villainous), и кому-то из них придётся пополнить дискард.

 

 

           Помимо персонажей, большинство из которых обладает уникальными свойствами, написанными на карте, в колоде есть карты поддержки (разные увеличители коэффициента силы, ужасности и т. д.), а также события, которые могут помочь в ходе игры. Каждая карта (коих в базовой колоде 165) уникальна, запомнить их значения с первого раза нереально, что меня лично каждый раз заставляет заново вчитываться в текст на карте и мучительно соображать, о чём это и как в дальнейшем может помочь в игре.

 

           Кстати, если испытываете трудности перевода, игра не для вас. Текста на карточках не просто много, а очень, ну прямо-таки чрезвычайно много, что меня во время первой игры погрузило во фрустрацию, а моего соперника — в глубокий даунтайм. Конечно, можно купить протекторы и вставить в карточки русский текст, но это будет уже не торт, учитывая красочность и разнообразие оформления карт.

 

           Ах да, совсем забыла. В обзоре вроде бы обязательно должно быть описание компонентов игры. Ну вроде того, как приятна на ощупь текстура карт, как чарующе пахнет свежей краской новая коробка, но кроме звонкого хруста купюр, которые мы отсчитали за покупку игры в магазине, что-то ничего на ум не приходит. Но в целях информативности всё-таки стоит упомянуть, из чего игра состоит. Помимо карт, тут есть специальные жетончики ран и побед депрессивного коричневого цвета, совсем небольшое поле, без которого в принципе вообще можно обойтись, потому что оно нужно только для того, чтобы положить на него «карты истории», а также... Та-да-да-дам... Шесть фигурок Ктулху, из-за которых большинство игру, наверно, и покупает. Они, правда, очень милые и, между прочим, несут в себе некую смысловую нагрузку: их предстоит размещать на так называемых «доменах», которые нужны, чтобы вводить персонажей в игру.

 

 

           Если говорить в целом про личное впечатление от игры “Call of Cthulhu: The Card Game”, то стоит отметить тот факт, что моё знакомство с ней произошло на самом раннем этапе увлечения настольными играми. Ей предшествовали «Зельеварение» и «Цитадели», ну, вы понимаете... Поэтому первая партия вызвала шок. Обилие непонятных терминов, путаница в сравнении значков во время боя и целая тонна нюансов, которые нужно держать в голове. Дело не для слабонервных. Так что новичкам в мире настольных игр, на мой взгляд, лучше с этой игрой повременить. Не забыть о ней навсегда, сжигая все мосты, а только отложить на время, чтобы набраться опыта в настольных баталиях. Вернувшись к ней спустя время, гарантированно получите огромное удовольствие.

 

           Подводя итог, стоит сказать пару слов о «плюсах» и «минусах» этой игры (безусловно, на истину в последней инстанции не претендую, мнение субъективное). «Плюсы» — это, конечно же, оформление, завораживающее, притягивающее и иногда действительно пугающее, как и ужасы Говарда Лавкрафта. «Минус» — игра не подходит новичкам и тем, кто не дружит с английским.

 

           А в целом иметь своих карманных монстров прекрасно, главное, не знакомить их с теми, которые живут в твоей голове.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
comooneast написал 4 года назад: # скрыть ответы

Проблема базовой коробки, что если Вы просто берете две рандомные фракции и смешиваете их, у Вас не получится колода. У Вас получится почти случайный набор карт, которые не будут сочетаться вместе. Обычно при таком варианте противники сидят пока кому-то не выпадет особенно сильная карта и тогда он побеждает. Чтобы почувствовать что это за игра надо именно собирать колоду из базовых карт и дополнений, чтобы способности сочетались и играли на руку другим картам. Это очень большой минус базового набора, о котором ничего не было сказано. Представьте в МТГ Вам предложат взять двадцать разных красных карт, двадцать разных черных и ими играть. Играть конечно получится, но только не так как задумывали авторы игры.

DrNik написал 4 года назад: #

так это и есть декбилдинг, нужно заморачиваться

Lenore написала 4 года назад: #

Честно говоря, не очень люблю дополнения и не люблю собирать колоды (разовый опыт сбора колоды в МТГ был мучителен) - это мои субъективные предпочтения, и я люблю играть с тем, что есть =) Сочетания всегда можно подобрать, даже в базовой колоде, хотя доля рандома в том, какие карты приходят в руку, конечно, велика. Наверно, действительно стоило упомянуть об этом в самом обзоре. Спасибо за конструктивную критику =)

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

<граммар-наци>
"уносят в «мерзкое плато Лэнг»" - НА мерзкое плато
</граммар-наци>

По существу: так и не понял, даже приблизительно, как играть(

Lenore написала 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, исправила. Я сама граммар-наци.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Не за что! И это отлично;)

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

А самое главное рассказали: берёшь карты двух фракций — это твоя колода; карты персонажей позволяют «завоёвывать» карты истории (завоевал три — победил); карты поддержки и событий прокачивают персонажей и всячески помогают.

И даже на некоторые особенности указали: что при появлении особо отважных персонажей злюки уходят в сброс, и наоборот; что бой идёт по четырём параметрам; в чём сила той или иной фракции; что фигурки Ктулху служат «маной» для вывода персонажей на стол...

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Да, вот что значит читать на планшете(
Я прошу у автора прощения! Отличный обзор, единственная претензия снимается)

jeckus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Фигурки Ктулху служат индикатором того, что домен истощен. "Маной" служат сами карты подложенные под домен.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но остальное верно? (: И представление об игре у меня сложилось — цель достигнута.

jeckus написал 4 года назад: #

Наверняка верно! =) Я сам сыграл всего несколько партий. До этого примерно неделю изучал правила, сканы карточек и видео.

tasmandevil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный обзор!!! С огромным удовольствием прочитал. Согласен, что для новичков, а тем более с плохим знанием английского будет ой как не комфортно. Я вот только недавно познакомился с этой настолкой, но это после 20+ партий в MoM, Аркхем и Знак Древних плюс ко всему ряд ККИ и ЖКИ, мне она очень нравится и проблем с пониманием правил и фаз раунда абсолютно не возникало. Вот только любителей данной тематики не много. Вот на Star Wars ЖКИ игроков нашел гораздо-о-о быстрее)))

tasmandevil написал 4 года назад: #

Пишите больше. У Вас прекрасный стиль)

jeckus написал 4 года назад: #

Пока сам игру не разложишь, не попробуешь сыграть - разобраться сложно. 1-2 раза сыграли и уже почти все поняли. Но базового набора все же маловато, только примерно понять и распробовать игру.

Oldman написал 4 года назад: #

приятно...