-AdRiver-
1. Bolger 10
2. Terekin 10
3. Alxin 9.25
4. wyrtt 9

Middara

2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 15 лет
  • -
  • 60 мин
Middara  

Информация

добавить
художник: Стефани Густафссон
3D-скульптор: Rhett Mason
Jon Troy Nickel
издатель: Succubus Publishing
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.229 -

геймплей

8.33

глубина

7.89

оригинальность

8.56

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Войдите в мир Миддара, на землю магии и монстров, где никто не стареет, сокровища встречаются на каждом шагу, а каждый житель знает, что такое сотовый телефон. В этой выбери-свой-стиль приключенческой настолке с миниатюрами Вы и до 4 ваших друзей смогут исследовать эту ультра-современную фэнтези вселенную в то время как Вы сталкиваетесь со моральными дилеммами, сражаетесь со смертоносными противниками, преследуете личные цели, и принимаете стратегические и политические решения, которые могут кардинально изменить исход игры. Некоторые герои погибнут, некоторые потерпят неудачу, но будут и те, что достигнут успеха.Все зависит от Ваших решений.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Обновленные впечатления

Этот краулер действительно довольно тактический; глубже Клинка&Колдовства и Descent 2, хотя уступает Descent 1 и Мрачной гавани. Впрочем, в основе боевки все равно кубики и рандом, что не очень радует. Бои динамичнее, чем в том же Клинке, из-за смертоносности (и герои и монстры наносят большой урон друг другу - правда, есть риск быть ваншотнутым), но сама боевка не менее замороченна из-за кучи модификаторов (от этой карты +1 урона, от абилки +2 урона и т.д.). Зато с ИИ монстров возни куда меньше.
Персонажи игромеханически почти одинаковы; это специально, чтобы можно было кого угодно прокачать в кого угодно: танка, ассасина, стрелка, мага... Благо из-за обилия карточек способностей и снаряжения простор для кастомизации очень большой. Увы, из-за этого же игра требует очень много места на столе.
Также стоит отметить тотемы - аналог жетонов событий в Клинке - позволяющие устраивать игрокам сюрпризы посреди миссий.
Самая сильная сторона Миддары - это не геймплей, а сюжет; он по меркам настолок шикарный и очень масштабный. К тому же сеттинг необычный. Персонажи тоже интересные и хорошо проработанные.
В целом как краулер совсем не впечатлил, как книга-игра очень понравилось

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Это впечатления от первого тиража? Или уже с балансными правками, которые включат в новую версию? Про первый тираж говорили, что он проходится как легкая прогулка.

Siar написал месяц назад: #

В TTS вроде обновленная версия, 1.1

wyrtt написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Рад что поменяли свое мнение.
То что это не топ 1 краулер не проблема. Для меня все эти хождения по данжу скорее просто филлер между хорошим сюжетом.
За все лет 15 моего опыта настольного только Гавань оказалась краулером, в котором есть хороший глубокий геймлпей. Все эти десценты и
" отстойные мини или мы крадем ваши деньги" клон №666 - это просто жвачка.
Краулеры - это самый нижайший жанр. Он на равне с шутерами. Сделай пару миник, дай им пару статов и кидай кубики. Почти все они построены на этом принципе. И далеко не во всех есть что-то, кроме линейных коридоров и унылого лута.

А вот хороших игр-книг с внятным игровый процессом очень мало. Я не играл в Грааль, но надеюсь что там все на уровне. Пока что жду еще один проект в этом плане. Stormsunder: Heirs of Ruin. Там обещают похожий подход к сюжету с хабами, сайдквестами и отдельным нарративом под основных персонажей.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Кому как. Для меня Гавань слишком сухая и однообразная, из небезмозглых краулеров понравилась только Masmorra (random input вместо random output, быстрая, не примитивная, и без груды минек на столе. В общем, очень нетипичная для CMON игра).

А в ближайшее время выходит или уже вышла куча кооперативных гробов с вроде как сильным сюжетом. Etherfields, Sleeping Gods, Stars of Akarios, Trudvang Legends, USS Vanguard, Isaofarian Guard, Aeon Trespass Odyssey... Скоро этого добра будет навалом

wyrtt написал полтора дня назад: #

Ну. они все немного разные. Тот же вангард - это больше про расстановку работников. Одиссея выглядит неплохо, но пока есть сомнения

cRyovery написал месяц назад: #
Впечатления

Отыграли, если не ошибаюсь, пару актов, скажу сразу, что к нарративу в играх отношусь очень прохладно, по этому в эту сторону у меня комментариев нет. По началу было довольно интересно, после прохождения обучающего акта вам дают возможность с нуля собрать своих персонажей, и тут сразу хочется отметить, что набор базовых вещей очень классный, они все со своей изюминкой и, лично мне, все показались интересными, особенно если учесть что силу своих предметом можно еще и усилить навыками, которые тоже, на мой взгляд сделаны интересно. Не смотря на то, что бои были не особо разнообразны, и даже бой с одним из боссов, показался очень монотонным, забрасывать игру не хотелось, т.к лично мне очень хотелось увидеть новые шмотки. И тут случилось то, чего я совсем не ожидал, все мои похвалы в сторону разработчиков касательно интересного разнообразия предметов полностью улетучились, потому, что весь сет предметов 1 тира отличался от 2 тира только рисунком и КУБИКАМИ. Все пассики, все активируемые эффекты, абсолютно всё осталось тем же, просто теперь вместо белого кубика мы кидаем оранжевый :/ После такого разочарования решили сделать перерыв, и собственно больше в нее не играли, как то так.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Раздумывал над покупкой, однако сложилось впечатление, что особой глубины тут нет; типичный кубометательный краулер, выезжающий за счет очень большого кол-ва контента и подробного сюжета. Кроме того, на мой вкус, с фансервисом тут очень сильный перебор

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Обвинить фансервисный кубометательный краулер в том, что он фансервисный кубометательный краулер - это сильно :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть если игра не скрывает своей сути, то на этом основании к ней нельзя предъявлять никаких претензий? Сильно

Desert_witch написал полгода назад: #

Можно.
Просто вряд ли вас поймут в такой ситуации. =3

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно.
Некачественная печать, кривая боевка, сильный даунтайм, отсутствие контента - это, к примеру, объективные претензии.

"Особой глубины нет...типичный кубометательный краулер", "с фансервисом тут очень сильный перебор" - это не претензии, а вкусовщина :Р

Я вообще к чему. Первоначальный комментарий был в духе "Я купил мотороллер, не понравилось, что не джип. Сиденье всего одно, и колеса, на мой вкус, маленькие".

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А теперь укажите, где я утверждал, что все это объективные недостатки. Или теперь в карточках игр запрещено оставлять субъективные претензии? Создавайте полицию настолок

Drovich написал полгода назад: #

>А теперь укажите, где я утверждал, что все это объективные недостатки.

В смысле "укажите"? Про пример объективных недостатков писал я. Вы про это не говорили.

>Или теперь в карточках игр запрещено оставлять субъективные претензии?

Конечно можно! А к субъективным претензиям можно оставлять субъективные комментарии. ;)

>Создавайте полицию настолок

Предлагаю сначала министерство создать. А то чиновники голодают.

P.S. Не стоит так ожесточенно реагировать на шуточный комментарий к своим впечатлениям :Р

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну как минимум это не generic-фэнтези, где в базе 7 сценариев и шмот не меняется в ходе игры. Разработчики хоть и повернуты на своем "Be sexy" очень креативны. То что они сделали ребаланс героев, монстров, обновили правила после первого тиража, выпустят альтернативный AI монстров, говорит о том что им интересно сделать крутую, бросающую вызов, боевку, а не просто продать горы минек.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не считаю, что анимешность такой степени лучше дженерик фэнтэзи, но о вкусах не спорят

К слову, что иронично, по механикам Миддара как раз близка к Клинку и Колдовству. Контента там, конечно, куда больше, чем в базе КиКа, но и цена минимум вдвое выше

Патчи, конечно, хорошо, но что игра настолько сломана (почти все согласны, что первый акт слишком простой), что патч необходим - это плохо

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам то что переживать за то, что игра сломана? Вы ведь получите уже правленную версию? Или вас расстраивает "осадочек", что "не девкой взяли"? :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А что, за выпуск явно сырой игры надо хвалить?

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Если так размышлять, то вообще все игры будут явно сырыми. сколько к тому же десценту вышло эрраты? Актуальная веррсия 1.6, емнип.
А если очень многие популярные игры выходят в том же состоянии, то какой смысл в этом упрекать Миддару?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неа, далеко не у всех игр сильно перелопачивают баланс, и далеко не все игры обвиняют в неадекватной сложности. Та же эррата и FAQ-и к Descent-у емнип не меняют баланс кардинально, а такие длинные они из-за кучи разнообразных формулировок (в т.ч. неудачно сформулированных) и взаимодействий между картами

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос не только в балансе, вопрос в том, что издатель выдает на рынок сырую игру, которой нужно миллион пояснений и исправлений.

Как минимум, эррата к десценту в корне меняет баланс для двоих героев.

Некоторые вообще забивают и за два года выдают то же, что и на превью кикстартера, но многие игры (а особенно америтреш) выходят недопиленными.

Тут ведь ещё вопрос популярности: поддерживать игру имеет смысл только если это выгодно материально, потому всякий хлам просто не всплывает в поле зрения.

Потому не вижу причин упрекать комплексную игру в том, что часть из ее систем работает не совсем оптимально и кому-то показалось слишком легко.

Siar написал полгода назад: #

Ну ок, но все равно явно недопиленные игры это меньшинство. Так что аргумент "вообще все игры будут явно сырыми" не к месту

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну они исправляют ошибки за свой счёт. Обновление бесплатно.
Лучше выдать сухой неинтересный продукт или несбалансированный?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше интересный И сбалансированный. К примеру, Остров духов или Мрачная гавань

Alxin написал полгода назад: #

Ну обе игры мне не показались интересными, хотя они, возможно, и сбалансированны :)

Так что все это жуткая вкусовщина :)

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну к мрачной гавани было довольно много изменений в правилах, плюс вон в каментах к ней были жалобы, что некоторые комбинации классов рвут все в хлам даже с увеличением сложности. А в других случаях видел ситуации, как группа многие задания с первого раза не проходит. ... В итоге все едим голубцы...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Были... А также были и ответы на комментарии, что все балансируется уходом слишком прокачавшихся персонажей на пенсию/выставлением сложности на максимум или минимум соответственно. К тому же таких жалоб немного. Так что в целом, видимо, баланс в МГ намного лучше, хоть и, ясное дело, не идеален
Кроме того, есть большая разница между легкостью игры для манчкина (эти в любой игровой системе дыры найдут) и для среднего игрока

Alxin написал полгода назад: #

Мне кажется это вы уже жонглируете смыслами пытаясь найти оттенки кривости - там она айайай, а тут то и не Кривоустого совсем, так - оплошность :)

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Извините - какойто набор слов :) Это просто игра. Хорошо играющаяся с огромным художественным потенциалом и прекрасным сюжетом.

Сейчас выложили модуль в ТТС, там можно пройти всю первую главу и оценить игру полностьЮ не обвиняя ее в том, в чем обвинять не стоит. Попробуйте и тогда уже составляйте свое мнение. :) Могу составить компанию :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Это просто игра. Хорошо играющаяся с огромным художественным потенциалом и прекрасным сюжетом

Какой-то набор слов (с)
С сюжетом я уже ознакомился, ничего особенного из себя он не представляет, так что не понимаю, с чего его так хвалят. Впечатлить может разве что по меркам настольных игр, но до годных книг ему далеко. Стандартное young adult fiction

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Расскажите об игре где сюжет вас покорил?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Фиксированный сюжет настолки не может конкурировать с сюжетом приличной книги - по крайней мере до сих пор таких прецедентов не было (возможно, Грааль исключение, но в него пока не играл). Потому мне нравятся те настолки, сюжет которых формируется на протяжении партии из действий самих игроков. Лучшая игра такого рода - Древний ужас

Alxin написал полгода назад: #

Лучший сюжет тот, что не придуман. :) вам сложно угодить игроделам. Грааль вас, уверен, тоже разочарует :)

Alxin написал полгода назад: #

Кстати про Грааль тоже самое пишут в чем вы упрекаете Миддару - сырой продукт, нет тестирования, легко/сложно, ошибки в правилах и книге сценариев :) так что чем претенциознее и эпичнее проект тем больше шанс ошибки :)

wyrtt написал полгода назад: # скрыть ответы

Сами себе противоречите. В настолке сюжет нелинейный и нарратив выстраивается из действий игроков. Будь то победы или поражения в сценариях или выборы в сюжетных развилках. Книга первого акта 500 страниц. Такое даже глуму не снилось.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сюжет фиксированный, т.к. а) подается большими кусками статичного текста б) прошедшие Миддару пишут, что после MAST-а он почти не ветвится. А количество не = качество, там стандартное подростковое фэнтэзи

"Почти все игры и настолки сломаны по балансу" - чушь какая. У массы настолок если и есть проблемы с балансом, то незначительные. Об идеале никто не говорит, так что не надо утрировать. Идеал недостижим при сколько-нибудь заметной асимметрии.
Конкретно на базу все жалуются, что она слишком легкая. А не только на ломаность некоторых комбинаций.

О, для вас и Десцент с Клинком мусор?) Забавно, учитывая, что Миддара примерно такая же "глубокая" как и Клинок. И там и там есть позиционирование, а уж перебросы есть в каждом первом америтрешовом краулере) Но все равно это random output, который всегда уступает random input-у в плане пищи для ума.
А система очков действий на практике сводится к все тем же "ходи и атакуй".
Разнообразие билдов это плюс, да. Но корня боевки они не меняют

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы расскажите лучше, отменили или нет пледж? Зачем переводили все материалы и статьи? Игра СРАЗУ позиционировалась как книга-игра с боевкой (к чему вы пытаетесь подвести). В чем разочарование я не очень понимаю? Глум и миддара на кике шли в одном ценовом диапазоне. КиК по набивке был дороже миддара, а игрового контента с гулькин нос. Механики с киком схожие. Там правила читать невозможно и всем плевать. Тут стало играть легко, авторы услышали комьюнити и за свой счёт пересмотрели баланс. Дали модуль в ТТС, дали материалы для пнп новых расширений фанатов.

Что не так? Чем именно вы недовольны?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм, правила КиКа читать невозможно?) Серьезно? Что до наполнения, в кикстартерной версии с ним все в порядке, а ритейловая база КиК и стоит несопоставимо с Миддарой

Вот и я не очень понимаю, чего вы так взбудоражились, хотя я Миддару даже не ругал. Лишь прокомментировал, что она особо не выделяется среди прочих краулеров, кроме как толстенной сюжетной книгой и количеством контента. Это вовсе не делает Миддару ужасной игрой, незачем так рьяно ее защищать)

Собственно, сеттинг меня и привлек и вызвал желание ознакомиться с сюжетом. Что до остального, игр со схожими механиками выше крыши

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Ага про кик Так «говорят игравшие» :)

Ритейловой версии Миддары не существует. Зачем вы сравниваете тёплое и мягкое?

Я не то чтобы защищаю, просто где-то в интернете говорят неправду :)))))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Игравшие в КиК не могут так говорить; если они не смогли прочесть правила, значит, и не играли) И правила эти ничуть не сложнее Магорыцаря, например. Или той же Миддары

Перечитайте: я уже упомянул, что в кикстартерной версии КиКа с наполнением все в порядке,

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы опять уходите в сторону. Мнение, что в КиК плохие правила - я слышал и читал от разных людей. То что они вам таковыми не показались, так это из разряда ваших же претензий к миддаре :)

Что именно в КиК версии в порядке? 22 квеста? :) это не в порядке за сумму что просили.

Siar написал полгода назад: #

Плохие правила (на самом деле их проблема лишь в тонне нюансов, которые надо помнить по ходу игры) - одно, "правила, которые невозможно прочесть" - совсем другое

А с чем сравниваем? С Миддарой? Ну так я и упомянул, что в этой игре необычно много контента. По сравниню с другими кикстартовыми краулерами наполнение вполне достойное

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

В продолжении мысли - в граале можно легко разочароваться выбрав «определенный путь». Игра может превратиться в ад. А может быть легкой прогулкой со скипом текста и без побочек на пару вечеров.

То есть если прям задаться целью - можно найти повод не играть в конкретные игры. Меня вот в глум не посадишь и плевать на его 1 место в бгг. И в десцент я играл - не зашло от слова «совсем».

Но вот прям так активно искать «со слов игравших» косяки я не понимаю зачем? Отговорить себя и других от покупки? Я не предлагаю хвалить, я не понимаю мотива вот эти двух страниц спора :)

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

чисто из любопытства, а какие игры жанра dungeon crawl помимо Миддары понравились?

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Shadows of Brimstone, Kingdom death monster, Arena the contest. Это что вызвало хорошие эмоции и оставило их же после 2-5 партий.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Бримстоун? Этот примитивнейший кубомет?) Впрочем, о вкусах не спорят (так смысл продолжать про Миддару?)

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Бримстоун рисует прекрасные истории. Ведь именно это вы хотели от игры и чуть ранее говорили как то, что вы ищите и что является для вас признаком хорошей игры, если я вас правильно понял?
А так можно докатиться и до того что ДУ наирандомайнеший примитивный кубомет :) С доказательной базой пока не очень получается. Извините :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну разница в том, что в ДУ на картах куча худ.текста + такая замечательная находка как двусторонние состояния и механика расплаты, а в Бримстоуне, насколько мне известно, ничего этого нет

Floky написал полгода назад: #

Текст в ДУ хорош и превосходит УА 2 в художественном плане. Вот только из этих кусочков редко складывается интересная цельная история. В одном прохождение можно побывать в Каркозе, пообщаться с инопланетным разумом, сойти с ума на лекции и много чего еще. Ну и что, что текст красиво написан, истории от этого интересней не становятся и не запоминаются.

Alxin написал полгода назад: #

Есть такая штука - фантазия. Без неё не работают любые тексты на картах. :) далеко не надо ходить - Немезис :) бримстоун по качеству подпитки серого вещества недалеко ушёл :)

Ну и в бримстоуне есть карты энкаунтеров, тьмы и прочая :)

tkis написал полгода назад: #

SoB на мой взгляд очень хорошая песочница, передающая атмосферу в первую очередь графически, не текстом, хотя и его в игре не мало. Старомодная механика в SoB меня не особо напрягает, механически всё довольно просто решено и в этом вся прелесть.Современные игры этого жанра на мой взгляд обычно пытаются сесть на шпагат и дотянуться до НРИ, мне эти потуги кажутся откровенно говоря лишними, достаточно хорошей группы готовой к отыгрышу персонажей, широкого спектра игровых возможностей и оформления передающего атмосферу...

wyrtt написал полгода назад: #

Это уже пустое нытье какое-то. Почти все игры и настолки сломаны по баллансу так или иначе. Только вот одни разработчики пытаются исправлять свои игры, а другие выпускают или длц, или просто забивают и идут дальше. Только единицы игр могут похвастаться идеальным балансом без всяких правок. Так что подобная претензия к игре как минимум признак незнания основ геймдизайна и реального баланса в настолках, в которые сами играете
Балланс в ваниле вполне себе рабочий. Одни комбинации были слабее базовой линии, а другие сильнее.Как и бывает в любой рпг.

Боевка с кубами, не глум - это так. Но среди кубометателей она будет на голову выше многих. Всякие десценты, sword and sorcery и какой там еще мусор от Cool mini сейчас популярен слабее в плане геймплея.
В механике игры хватаем множества способов манипулировать результатами кубов, получать дополнительные перебросы, обменивать точность попадания на урон и наоборот, атака с фланга. У защиты аналогичные опции.
Это делает боевку не просто броском д6 и промахом 1 к 6, а более адекватной системой со скилл чеком против заданного числа, где шанс попадания зависит от игрока.
Безумное кол-во предметов и лута с трупов позволяют прокручивать впечатляющие комбинации за один ход. Этому помогает сама механика ходов. В игре не примитивные пойди и атакуй, а система очков действия, которая похожа на Дивинити 2.
Эти очки можно копить и тратить по разному, в том числе на защиту вне своего хода.
Это мы еще не затрагивали свободную прокачку скиллов из разных дисциплин.

ZerOo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребят , 14-го откроется предзаказ . Такой вопрос как доставлять с кика в Украину ?
Никогда еще там не вкладывался , в этом случае есть дикое желание.
Поддержать поддержу , но как доставить ? нигде толковую инфу не нашел , и во сколько примерно обойдется доставка ?

MattoGlass написал полгода назад: # скрыть ответы

Полагаю когда предзаказ открылся вопросы по доставке и стоимости уже не актуальны. Кстати в Россию доставка оллин - 45 зеленых рублей.

Far02 написал полгода назад: #

Вы забыли уточнить - это доставка первой волны :) За вторую волну будет отдельная цена доставки.

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы
Запись партии

У себя на канале выложил первую вводную часть прохождения побочного квеста - Потерянный дробовик Подрика.

В этой части много спойлеров, так что смотреть на свой страх и риск. Где-то в районе 7-30 идет сюжетная вставка, ее можно смотреть почти не боясь спойлеров. :)

Приятного просмотра.

https://youtu.be/e2evU28SkKw

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо!

В игру ни разу не играл, но вложился в full-in и не могу дождаться. Хоть визуально начну играть сейчас :)

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Начальный диалог достаточно живой получился, хотя от текстов я много не ждал изначально, только механика развития персонажей и боевка интересовали до этого.

Alxin написал полгода назад: #

Тексты очень добротные и с юмором.