-AdRiver-
1. Bolger 10
2. Terekin 10
3. Solaan 10
4. Dungeonmaster 10
5. Roco88 10

Middara

2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 15 лет
  • -
  • 60 мин
Middara  

Информация

добавить
художник: Стефани Густафссон
3D-скульптор: Rhett Mason
Jon Troy Nickel
издатель: Succubus Publishing
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.7619 -

геймплей

8.95

глубина

8.32

оригинальность

8.89

реализация

8.89

Описание игры

редактировать

Войдите в мир Миддара, на землю магии и монстров, где никто не стареет, сокровища встречаются на каждом шагу, а каждый житель знает, что такое сотовый телефон. В этой выбери-свой-стиль приключенческой настолке с миниатюрами Вы и до 4 ваших друзей смогут исследовать эту ультра-современную фэнтези вселенную в то время как Вы сталкиваетесь со моральными дилеммами, сражаетесь со смертоносными противниками, преследуете личные цели, и принимаете стратегические и политические решения, которые могут кардинально изменить исход игры. Некоторые герои погибнут, некоторые потерпят неудачу, но будут и те, что достигнут успеха.Все зависит от Ваших решений.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления от геймплея и сюжета после полного прохождения кампании

Амбициозный, но сырой данжен краулер эпических масштабов

О геймплее

По сути игра очень похожа на Клинок и Колдовство: тут вы тоже управляете группой приключенцев, вырезающих немногочисленных но опасных монстров, управляемых сложным ИИ, сталкиваетесь с сюрпризами в виде событий (тотемы - аналог жетонов событий в Клинке) посреди миссии и читаете кучу художественного текста.

+ Монстры, как и в Клинке, умные за счет персональной карточки ИИ с несколькими шаблонами поведения "если... то...", что позволяет просчитывать их поведение наперед и соответственно строить планы. Но тут их больше разновидностей, и поведение более разнообразно. Вдобавок вся необходимая информация содержится на одной карточке, а не разбросана аж по трем
+ Персонажи игромеханически почти одинаковы, но это сделано специально, чтобы можно было кого угодно прокачать в кого угодно: танка, ассасина, стрелка, мага... И из-за обилия карточек способностей и снаряжения простор для кастомизации очень большой. Уже придуманы десятки разнообразных билдов.
+ Есть определенная тактическая глубина, т.к. (в отличие от большинства данжен краулеров) тут игровое поле не состоит чисто из узких тоннелей, есть место для маневра, а механики очков действий, бонусов за фланговые атаки и т.д. заставляют думать над эффективными ходами
- Очень много рандома из-за 1) большого диапазона возможных значений на кубиках атаки 2) рандомной инициативы героев и монстров
- Миддара не менее заморочена, чем Клинок (который имхо весьма перегруженная игра), и вдобавок занимает куда больше места на столе. Потому что 1) боевка расчитывается в несколько этапов (собрать кубики нужных цветов, провести проверку на уклонение, проверку на попадание, расчитать собственно урон, вычесть броню...) 2) в игре есть куча модификаторов (от этой карты экипировки +1 урона, от абилки +2 урона и т.д.). 3) множество карточек способностей и снаряжения пожирают все свободное пространство
- Хотя в игре довольно много разновидностей врагов, кампания очень долгая, так что миссию за миссией вам будут встречаться одни и те же монстры, что вкупе с немаленькой продолжительностью этих самых миссий может вызвать ощущение однообразного монотонного гринда

О сюжете и персонажах

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Миддара выделяется среди прочих данжен краулеров наличием книги историй просто чудовищных размеров: почти 500 страниц сюжета, с подробными описаниями всего и вся. Казалось бы, здорово, что авторы уделили столько внимания лору и сюжету, но...
Во-первых, далеко не все игроки захотят читать 3-5-10 страниц художественного текста после почти каждой битвы (правда, на сайте авторов есть краткое содержание глав для желающих). Во-вторых, количество не переходит в качество. Хотя лично мне умеренно понравился сюжет (это не типичное "подростки спасают мир" - по крайней мере в акте 1), некоторые персонажи и сеттинг (интересный оригинальный мир с необычными монстрами), объективно он на уровне средней паршивости фанфика. Детальные описания содержат кучу воды, а большинство персонажей совершенно не развиваются и остаются плоскими до самого конца. Сеттинг тоже слабо развивается, и это большой минус, учитывая, что прочесть придется целую книгу.
Еще один большой минус - разочаровывающий финал. Обрывается чуть ли не на полуслове, ясно говоря "хотите узнать, что будет дальше? Купите акт 2 и акт 3". Более того: приняв определенные сюжетные решения, можно вообще пропустить битву с финальным боссом, что не может не разочаровать.
Кстати, о сюжетных решениях: их тут мало, и они редко оказывают существенное влияние на сюжет. Проиграли вы или победили в бою, сюжет по-любому будет двигаться дальше (за редчайшими исключениями). Миддара ни разу не Оскверненный Грааль и не книга-игра; тут почти все линейно.

Насчет персонажей:
- Очень понравилась Найтингейл, ее борьба с Малумой и развитие персонажа: от беспечной самоуверенной девчонки до опытного приключенца-лидера группы
- Реми была интересна в главе 2, когда ее отец принимал активное участие в сюжете, но после главы 2 ее увы задвинули на задний план. А жаль.
- Рук и Зек формально относятся к четверке главных персонажей, на практике им уделяется примерно ноль внимания. Совершенно непроработанные персонажи. Поэтому даже возможное героическое самопожертвование одного из них по ходу сюжета не вызывает никаких эмоцией.
- Зафир очень хорош. Фанатик, готовый жертвовать всем и вся ради великой цели, у которого на уме только Эхо и Харон... Очень интересный персонаж, интересно взаимодействующий с группой Найтингейл. Надеюсь, его не задвинут на задний план в будущих актах.
- Эхо и Джастис неплохи для второстепенных персонажей, потенциал есть.
Прочие персонажи ничем не запомнились. Вроде их и много, но внимания каждому конкретному уделяется очень мало...
Да, еще один большой недостаток сюжета - отсутствие нормальных злодеев. Теневой лорд появляется слишком поздно и делает слишком мало, Харона лишь упоминают (ждите следующих актов, ага -_-), а Малума при всем своем огромном потенциале служит сверхсильным злым альтер эго Найтингейл, не более того. Увы.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

В целом Миддара - это просто более масштабный Клинок и Колдовство. Любителям Клинка и Колдовства должно понравиться, для остальных игра не факт что оправдает свою стоимость. Геймплей немного глубже Клинка - где-то на уровне Descent 2 в плане глубины - но Мрачной гавани, Рыцарю-магу и т.п. играм явно не конкурент. Сюжет и лор более проработанные, чем в Клинке, но художественного текста слишком уж много, а качество хромает; в том же Оскверненном Граале или обычных книгах-играх сюжет куда интереснее.

DaemoniaV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

По какой версии правил играли? Между 1.0, 1.1, 1.2 вроде весомый ребаланс.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

1.0. Ребаланс заключается только в возросшей сложности, в остальном все то же.

DaemoniaV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Может это в блоке спойлеров, но я его не читал, так как еще не играл в свою коробку. Но сколько ушло на прохождение?

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Около 4.5 месяцев.

DaemoniaV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сколько в неделю игр?

Siar написал 13 дней назад: #

В среднем 2 раза

Siar написал месяц назад: #

Неплохой обзор-сравнение с Мрачной гаванью

https://boardgamegeek.com/thread/2827518/middara-review-gloomhaven-players

SEGA2010 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там открылся pledge manager для второй волны.
Планирует кто что-нибудь брать? Если да, то как думаете оплачивать? :)

kawaiidon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

и доставлять) 1 акт весил 13 кило

Drovich написал полтора месяца назад: #

Мне первый акт со второго кикстартера за 45 баксов привезли. За такой вес почти даром, я считаю.

Roco88 написал 5 месяцев назад: #

Народ кто продаст игру?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Было бы интересно узнать впечатления тех, к кому уже приехала обновленная база

Solaan написал год назад: #

В старую версию не играл. Приехала новая коробка: пока прошли где-то четверть игры(120 страниц книги). Игра очень красивая. Чистейший данженкраулер старой школы с огромным разбросом на кубах, сюжет пока нравится(хотя иногда да, он слишком подробный).
Плюсы:
интересный сюжет, иногда неожиданные повороты в сценариях, механики боссов;
полная свобода в выборе навыков для любого персонажа+ эти же навыки можно комбинировать из всех школ;
разные мобы, против каждого нужна своя тактика, а их комбинации делают битвы разнообразными;
способы менять сложность, если кому-то очень легко или, наоборот, сложно;
сценарии сделаны так, что если у вас мало времени - они в среднем играются час-два, так что если играть, как советуют авторы раз в неделю 1-2 сценария, то игры вам хватит на несколько лет, только 1ого акта...
+ есть миниигра "абраксис", 5 отдельных от сюжета сценариев(в правилах написано знакомить новичков игре можно и через них, но я бы не стал так делать - стартовый экзамен из сюжета подходит для этой цели гораздо лучше);
есть что-то типо баланса: выигрываешь - получаешь опыт, но меньше золота через сюжет. проигрываешь - меньше опыта, но тебе стараются подкинуть голды сюжетно.


Минусы:
не все "сборки" одинаково эффективны и многие хорошие навыки в 1-2 экземплярах;
очень большой разброс в кубах, а их 2(иногда 3) за 1 атаку: можешь 3 раза подряд прокинуть "2" стартовыми кубами, а можешь "14", или еще обиднее, когда 3 кубами: "14" и промах, и так несколько раз;
много текста между цепочками сценариев и,если вы решили сыграть несколько сценариев за 1 день и так совпало, что вы нарветесь на текст - будьте готовы потратить час на чтение и перевод. обычно мы стараемся закончить цепочку и потом я фоткаю и скидываю друзьям сюжет перед следующей цепочкой.
игра очень приветствует "фарм ради фарма" - можно быстро делать основную миссию и идти дальше, но тогда у тебя будет плохой шмот и когда-нибудь ты упрешься и просто будешь отлетать от 1 атаки монстров. поэтому очень желательно убивать как можно больше монстров+ходить во все побочные квесты;
несильное влияние твоих решений и побед\проигрышей на общий сюжет: иногда оно конечно есть, но чаще всего это что-то вроде: победил в сценарии - мы молодцы все очень легко, вот вам 1 опыт, пошли в следующий. Проиграл - ну, нужно быть более аккуратными, пошли в тот же следующий сценарий.

Вывод: примерно всего этого я и ожидал от игры, мне пока очень заходит

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Здесь неплохой отзыв (и обзоры других продуктов в качестве бонуса):
https://m.vk.com/@72301756-middara-obzor

Floky написал год назад: #

На мой взгляд кубиковая боевка совсем не недостаток, это скорее особенность делающая игру ближе к классике. Можно пробовать засунуть евроигру в амери, как это сделано с картами в Гавани или с кубами в Solomon Kane. Но при этом она не станет от этого лучше, кто-то это оценит, а кто-то посчитает мудреным и избыточным. Мне вот Гавань зашла, а Bloodborne и Solomon Kane не зашел по летсплею. Но все же думаю, что Bloodborne нужно получше распробовать. А можно просто к кубиковой боевке добавлять различные модели: получения повреждений и развития поселения как в босбатлах типа KDM, прокачки навыков/специализаций, крафта снаряжения. Те же предметы с разными способами активации/кулдауном, заскриптованый ИИ это уклон в сторону евро, потому что приходится просчитывать более эффективные варианты ходов. И все игра уже перестает быть примитивным кубометом, потому что каждый бросок может запускать цепочки последствий на разных карточках, сильнее влиять на дальнейшую игру.

LifePlayer написал 5 месяцев назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=tcjoUEOSeDA