С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Вот и заключительная статья по SDE. В ней описаны масштабируемость, варианты игры и анонсированное крутое дополнение, а также приводится сравнение с Descent.
Предыдущие статьи по SDE:
Далее по тексту я буду приводить среднее время партии. В случае полного фиаско героев в средней по длительности игре (Dungeon crawl) консул может расправиться с ними менее чем за час.
Короткая игра (Dungeon delve) = не более трёх игроков (консул и два героя), 2 тайла, 2 респауна, мини-босс. 40 минут без подготовки. Позволяет сыграть 2–3 партии за сессию, поменявшись ролями или поменяв героев. Быстро, задорно. Игра ничего от этого не теряет, не успевает наскучить. Некоторые игры «раскрываются» при максимальном количестве игроков, это не тот случай. Я целиком и полностью за такой вариант. Тем более что куча мини-дополнений предоставляет большой выбор мини-боссов, с которыми придётся столкнуться.
Средняя игра (Dungeon crawl) = короткая игра + 1 герой + 1 тайл + 1 респаун + босс. 2–3 часа. Эпично, не затянуто.
Длинная игра (Dungeon siege) = средняя игра + 2 героя + 2 тайла + 2 респауна + минибосс. 3–5 часов. Эпично, но долго. Игра в основном однообразна: герои прокачались, но и миньоны тоже стали сильнее. Стараюсь избегать таких партий.
На форуме Soda Pop Miniatures обсуждаются кооперативные варианты, сюрвайвл-моды и т.д.
Официально вышли пока только дуэльные правила правила арены (PVP Arena).
Правила арены были переизданы, и по новым мне пока не удалось сыграть, поэтому рассказ мой про «старую» арену.
Здесь игроки выбирают по 2 респауна и 1 герою, выставляют 3 тайла, сундуки и респауны. Задача: убить героя оппонента. Фишка в том, что в свой ход выбираешь одно действие: реснуть монстров, ходить монстрами или ходить героем. При этом нельзя совершать одно действие 2 раза подряд.
В этом режиме стратегическое мышление проявляется сильнее: считаешь свою дальность, дальность оппонента, кто куда дойдёт, кто до кого достанет. Очень отдалённо проявляются черты Dungeon Twister.
Замечания: монстры из Cavern of Roxor (особенно Burning Gel) гораздо сильнее остальных, стреляющие юниты очень эффективны (особенно Bombardier с их огромной дальностью), герои с мощной атакой эффективнее (например, Riftling Rogue), потому что приходится бороться с другим героем.
Впечатления хорошие. Остаётся много бросков, много удачи и много всяких дисбалансов, но тут появляется интересная стратегическая составляющая. А правила поочерёдного набора юнитов позволяют создавать более-менее сбалансированные стороны (если играют опытные игроки).
На официальном форуме обсуждаются вопросы введения в этот режим мини-боссов, боссов и связанная с этим балансировка.
Новые правила арены имеют следующие отличия:
В продаже есть мягкий плеймат для арены.
Для тех, кому, как и мне, не хватает игровых полей, и кто готов экспериментировать по полной, сообщаю, что размер клеток в SDE немного меньше стандартного дюймового. В связи с этим можно попробовать игровые поля от D&D, Pathfinder и ещё много-много разных. Особо храбрые могут даже начать играть с линейкой на «безгридовых» полях. Тут есть одно НО — дальность в игре измеряется квадратом, а не окружностью.
На официальном сайте выложили карты лимитированных персонажей для SDE, выпущенных вместе с Relict Knight. Помимо этого ходят слухи, что лимитированные персонажи будут изданы для свободной продажи.
Ни в коем случае не хочу вызвать холивар или что-то похожее.
Наверное, многие думали над сравнением, потому что игры действительно близкие.
Очевидные моменты:
Я прочитал правила Descent, но не играл.
Descent и SDE — это конкуренты, продукты в одной категории, сложности и жанре.
Да, различия есть, и для кого-то они существенны — вот и выбирайте, что вам больше нравится. Для меня различия тоже существенны, но я бы не стал покупать вторую игру, так как у меня уже есть первая.
Сначала хотел написать, что Descent сложнее — особые символы на кубиках, колода оверлорда, магазин, спутники. Но потом поймал себя на мысли, что в SDE тоже всего такого полно, и я воспринимаю его проще, потому что уже давно играю. А новый Super Dungeon Explore: Forgotten King, о котором речь пойдёт ниже, догоняет Descent, добавляя питомцев и ловушки.
Основные отличия, которые, на мой взгляд, важно выделить:
Descent — игра со сценариями. Как и во многих играх FFG, перед началом партии вы берёте книгу, смотрите, что нужно делать, и делаете — и это не поддаётся логике, просто так нужно.
SDE в этом плане более «спортивен». Сразу же начинается игра: сначала совещания по поводу выбора героев, консул реагирует своим ходом и выбирает миньонов, затем поочерёдно выставляется поле. Сложно сказать, что это самое увлекательное в игре, но минимальный мыслительный процесс начинается уже с открытия коробки.
Окончился сбор средств на большое дополнение/отдельную игру. Super Dungeon Explore: Forgotten King в декабре начнут рассылать спонсорам. Что в нём нового:
Я возлагаю очень большие надежды на этот проект. То, что было показано, очень круто! Суть не меняется, но игра становится опционально шире, интерфейс удобнее, многие решения, по-моему, очень удачные.
Уже, кстати, есть бета-версия правил игры. Но я её ещё не читал — ленюсь, там очень много нерусских букв. :)
Порадую тех, кто хотел Forgotten King, но забыл, не успел или не знал. Никаких лимитированных компонентов не будет. В следующем году все желающие смогут купить себе эту игру.
Ещё раз выражу своё восхищение Soda Pop Miniatures. Они действительно молодцы, всё, что их просили поклонники и что они сами обещали сделать, они сделали. Игры становятся лучше, старые игроки не обделены обновлениями и патчами. Революции, конечно, никакой нет, но направление верное.
Вот и всё, что я пока готов написать про SDE. Возможно, в будущем напишу ещё, как наберусь опыта, новых мыслей, интересных игровых ситуаций и, конечно, новых дополнений к игре!
Спасибо за интерес и поддержку!
Фотографии сделаны Алексеем Емельяновым.