-AdRiver-
qwerm написал 23 минуты назад к игре Gloomhaven: # Наклейки, которые отдельно продаются, отклеить можно и наклеить заново
powered_by_sith написал час назад к игре Gloomhaven: # Ну это, наверное, втечение одной кампании. Тут речь про повторное прох...
powered_by_sith написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # Так если нет аутизма, почему сразу не ответить, что необходимости в на...
Sandy написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # Не знаю, у меня нет аутизма, и потому я не задавался такими вопросами....
powered_by_sith написал 3 часа назад к игре Gloomhaven: # Кто ж клеит наклейки поверх протекторов? это ж против правил!:) А если...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

rrv2005

Super Dungeon Explore. Заключение

09 ноября 2014

Информация

добавить
игры Super Dungeon Explore
Дата: 09 ноября 2014
Оценка пользователей
8.7928
-

Вот и заключительная статья по SDE. В ней описаны масштабируемость, варианты игры и анонсированное крутое дополнение, а также приводится сравнение с Descent.

 

Предыдущие статьи по SDE:

 

Масштабируемость

 

Далее по тексту я буду приводить среднее время партии. В случае полного фиаско героев в средней по длительности игре (Dungeon crawl) консул может расправиться с ними менее чем за час.

 

 

Короткая игра (Dungeon delve) = не более трёх игроков (консул и два героя), 2 тайла, 2 респауна, мини-босс. 40 минут без подготовки. Позволяет сыграть 2–3 партии за сессию, поменявшись ролями или поменяв героев. Быстро, задорно. Игра ничего от этого не теряет, не успевает наскучить. Некоторые игры «раскрываются» при максимальном количестве игроков, это не тот случай. Я целиком и полностью за такой вариант. Тем более что куча мини-дополнений предоставляет большой выбор мини-боссов, с которыми придётся столкнуться.

 

 

Средняя игра (Dungeon crawl) = короткая игра + 1 герой + 1 тайл + 1 респаун + босс. 2–3 часа. Эпично, не затянуто.

 

 

Длинная игра (Dungeon siege) = средняя игра + 2 героя + 2 тайла + 2 респауна + минибосс. 3–5 часов. Эпично, но долго. Игра в основном однообразна: герои прокачались, но и миньоны тоже стали сильнее. Стараюсь избегать таких партий.

 

Варианты игры

 

На форуме Soda Pop Miniatures обсуждаются кооперативные варианты, сюрвайвл-моды и т.д.

 

Официально вышли пока только дуэльные правила правила арены (PVP Arena).

 

Правила арены были переизданы, и по новым мне пока не удалось сыграть, поэтому рассказ мой про «старую» арену.

 

 

Здесь игроки выбирают по 2 респауна и 1 герою, выставляют 3 тайла, сундуки и респауны. Задача: убить героя оппонента. Фишка в том, что в свой ход выбираешь одно действие: реснуть монстров, ходить монстрами или ходить героем. При этом нельзя совершать одно действие 2 раза подряд.

 

В этом режиме стратегическое мышление проявляется сильнее: считаешь свою дальность, дальность оппонента, кто куда дойдёт, кто до кого достанет. Очень отдалённо проявляются черты Dungeon Twister.

 

Замечания: монстры из Cavern of Roxor (особенно Burning Gel) гораздо сильнее остальных, стреляющие юниты очень эффективны (особенно Bombardier с их огромной дальностью), герои с мощной атакой эффективнее (например, Riftling Rogue), потому что приходится бороться с другим героем.

 

Впечатления хорошие. Остаётся много бросков, много удачи и много всяких дисбалансов, но тут появляется интересная стратегическая составляющая. А правила поочерёдного набора юнитов позволяют создавать более-менее сбалансированные стороны (если играют опытные игроки).

 

На официальном форуме обсуждаются вопросы введения в этот режим мини-боссов, боссов и связанная с этим балансировка.

 

Новые правила арены имеют следующие отличия:

 

  • Арена строится не из трёх тайлов, а из четырёх (квадратов). Игроки располагаются на противоположных сторонах игрового поля. Первые 6 клеток со стороны игрока — это его стартовая область. Остальное — поле боя. Один респаун выставляется в стартовую область, второй — на поле боя. Каждый игрок выставляет сундук на поле боя. Содержимое сундуков определяется броском кубика.
  • В игре всегда находится мини-босс, которым управляет один из игроков. Когда мини-босс погибает, в центре поля в следующий ход появляется новый, контролируемый другим игроком.

 

 

В продаже есть мягкий плеймат для арены.

 

 

Для тех, кому, как и мне, не хватает игровых полей, и кто готов экспериментировать по полной, сообщаю, что размер клеток в SDE немного меньше стандартного дюймового. В связи с этим можно попробовать игровые поля от D&D, Pathfinder и ещё много-много разных. Особо храбрые могут даже начать играть с линейкой на «безгридовых» полях. Тут есть одно НО — дальность в игре измеряется квадратом, а не окружностью.

На официальном сайте выложили карты лимитированных персонажей для SDE, выпущенных вместе с Relict Knight. Помимо этого ходят слухи, что лимитированные персонажи будут изданы для свободной продажи

 

Descent vs SDE

 

 

Ни в коем случае не хочу вызвать холивар или что-то похожее.

 

Наверное, многие думали над сравнением, потому что игры действительно близкие.

 

Очевидные моменты:

  • различный арт;
  • русскоязычность Descent и его поддержка Hobby World.

Я прочитал правила Descent, но не играл. 

 

Descent и SDE — это конкуренты, продукты в одной категории, сложности и жанре.

 

Да, различия есть, и для кого-то они существенны — вот и выбирайте, что вам больше нравится. Для меня различия тоже существенны, но я бы не стал покупать вторую игру, так как у меня уже есть первая.

 

Сначала хотел написать, что Descent сложнее — особые символы на кубиках, колода оверлорда, магазин, спутники. Но потом поймал себя на мысли, что в SDE тоже всего такого полно, и я воспринимаю его проще, потому что уже давно играю. А новый Super Dungeon Explore: Forgotten King, о котором речь пойдёт ниже, догоняет Descent, добавляя питомцев и ловушки.

 

Основные отличия, которые, на мой взгляд, важно выделить:

 

Descent — игра со сценариями. Как и во многих играх FFG, перед началом партии вы берёте книгу, смотрите, что нужно делать, и делаете — и это не поддаётся логике, просто так нужно. 

  • Плюсы очевидны — уникальное ощущение, разнообразие. 
  • Неоднозначны реиграбельность (но я лично думаю, что она высокая) и необходимость перед каждой партией запоминать особые условия и правила. 
  • Минусы — долгая подготовка.

SDE в этом плане более «спортивен». Сразу же начинается игра: сначала совещания по поводу выбора героев, консул реагирует своим ходом и выбирает миньонов, затем поочерёдно выставляется поле. Сложно сказать, что это самое увлекательное в игре, но минимальный мыслительный процесс начинается уже с открытия коробки.

  • Минусы — реиграбельность, разнообразие партий.
  • Плюсы — быстрая подготовка по общим правилам.

Super Dungeon Explore: Forgotten King

 

 

Окончился сбор средств на большое дополнение/отдельную игру. Super Dungeon Explore: Forgotten King в декабре начнут рассылать спонсорам. Что в нём нового:

  • Конечно, будет куча фигурок и куча дополнений.
  • Полностью переработанные правила игры.
  • Замена ВСЕХ карт из старых коробок для игры по новым правилам.
  • Количество статических эффектов сокращено (по памяти их теперь 7).
  • Больше эффектов местности. Тайлы, судя по фоткам на «Кикстартере», более сегментированы на зоны с разными эффектами.
  • Питомцы!
  • Новый кооперативный режим игры (вместо консула специальная колода).
  • Улучшен интерфейс карт: стало больше картинок, больше значков — меньше текста, параметр атаки и защиты персонажа теперь помечен прямо около характеристики.
  • Классификация зелий на несколько типов.
  • Карты-заменители, позволяющие играть мини-боссом или боссом в качестве героя.
  • Ловушки.

Я возлагаю очень большие надежды на этот проект. То, что было показано, очень круто! Суть не меняется, но игра становится опционально шире, интерфейс удобнее, многие решения, по-моему, очень удачные.

 

Уже, кстати, есть бета-версия правил игры. Но я её ещё не читал — ленюсь, там очень много нерусских букв. :)

 

Порадую тех, кто хотел Forgotten King, но забыл, не успел или не знал. Никаких лимитированных компонентов не будет. В следующем году все желающие смогут купить себе эту игру.

 

Ещё раз выражу своё восхищение Soda Pop Miniatures. Они действительно молодцы, всё, что их просили поклонники и что они сами обещали сделать, они сделали. Игры становятся лучше, старые игроки не обделены обновлениями и патчами. Революции, конечно, никакой нет, но направление верное.

 

Вот и всё, что я пока готов написать про SDE. Возможно, в будущем напишу ещё, как наберусь опыта, новых мыслей, интересных игровых ситуаций и, конечно, новых дополнений к игре!

 

 

 

 

 

Спасибо за интерес и поддержку!

 

Фотографии сделаны Алексеем Емельяновым.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mootabor написал 3 года назад: #

Статья видимо написана давно. В продаже уже есть лимитированные фигурки.
Для себя я СДЕ четко определил как тактический асимметричный скирмиш, а Десцент, особенно вторая его редакция, совсем про другое.

boardgameshop написал 3 года назад: #

Хорошая статья, спасибо!