Senjutsu. Битва за Японию

Senjutsu: Battle For Japan, 2021

свернуть все темы
ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Камаэ

1. Зачем на цветных строчках способностей на картах (зависящие от стойки строчки) есть как чёрные, так и белые стрелки перемещений? Способности зависящие от камаэ ведь обязательны к исполнению

2. Как разыгрываются способности, где стойка указана через слеш? Например, у Мастера карта Masterful cut: требуется жёлтая/зелёная стойка. Подойдёт любая из стоек чтобы разыграть строчку? Или на зелёной если, то только перемещение, если на жёлтой, то только поворот? Обе стрелки чёрные

Efi0p написал полмесяца назад: #

1. Если там белые стрелки, вы всё ещё можете не перемещаться. Камаэ в этом случае позволяет подвигаться дополнительно, если Вы в подходящей стойке.
Суть в том, что если бы Вы находились в другой стойке, Вы бы в принципе не могли воспользоваться этим перемещением.

2. Не уверен на 100%, но мы играем строчку полностью. Чтобы она работала, нужно быть либо в жёлтой, либо в зелёной стойке. Независимо от стойки выполняются все действия, которые указаны в строчке.
Первые пару раз мы играли в зависимости от стойки, как Вы описали (по зелёной движение, по жёлтой поворот). Но потом я увидел карту в колоде какого-то персонажа из допов (кажется, у Мусаси). И там есть схемы атаки, которые так просто не разделить пополам, после чего приняли решение играть строчку полностью, если персонаж находится в любой из двух подходящих стоек.

lordkrendel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Обязательно выбрать способность-стойку, если есть выбор между ней и обычной способностью. Внутри способности действия отыгрывается по общим правилам: белые опционально, черные обязательно.

2. Два цвета - это альтернативные условия. Если стоите в одной из двух стоек - отыгрываете все действия.

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ребята, спасибо за ответы, но у меня так и не складывается паззл.

Правило на стр. 8:

"Вы обязаны применить эффект камаэ, если ваш персонаж занимает соответствующую ячейку камаэ."

Это же явно противоречит возможности выбора между белым и чёрным движением, не?

Прямым текстом же написано, что эффект камаэ вы ОБЯЗАНЫ разыграть

deryny написал полмесяца назад: #

Вы обязаны разыграть ЭФФЕКТ. Это применяется к тому, что эффект дает набор действий. Вы получаете сразу эффект в который входят и обязательные действия и опциональные. Черные вы разыгрываете всегда, белые - по усмотрению. То есть вы не можете не применить эффект, а какие действия из него сыграть - уже определяется цветом символа.

Kostaneda написал месяц назад: # скрыть ответы

Как работает карта ронина "Запугивание"? Что означает свойство "все цели отменяют активные карты способностей"? Что такое "активные"?

Efi0p написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, активные карты способностей - это карты, которые ещё не были разыграны в текущем ходу полностью или частично, то есть все карты с инициативой ниже, чем у "Запугивания".

Kostaneda написал месяц назад: #

Понял, спасибо!

Kostaneda написал месяц назад: # скрыть ответы
Дальняя атака

А можно блокировать дальние атаки? Отбивать стрелы как в кино?))

Efi0p написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, можно.
Если оппонент сыграл карту атаки, которая бьёт не в соседнюю клетку, а через одну или более, чтобы заблокировать такую атаку нужно:
1. Сыграть карту защиты с такой же инициативой, как у карты атаки.
2. Стоять так, чтобы все кратчайшие пути (если их может быть несколько) от атакующего до Вашего персонажа были закрыты щитом или каким-либо объектом местности.
Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/uw8evkjvKfrHx451KAwzEA__imagepage/img/hvjNJ3DM3Dg8woUFeYTO1DSAyrc=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic8119488.png

При этом хочу обратить внимание, что у некоторых персонажей есть карты, которые наносят раны на расстоянии, но на них нет схемы атаки. Например, пистолетный выстрел у моряка (нефритовая карта) или у ниндзи есть несколько карт, которые наносят раны/отравления на расстоянии (но это вообще кажется карты защиты, которые в принципе не блокируются). Такие заблокировать не получится.

Kostaneda написал месяц назад: #

Ну я и спрашивал именно про атаки с параметром дальности, например "Выстрел из юми". Понял, т.е. стрелы отбивают только в кино))

Kostaneda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Блокировка, контратака

Можно ли блокировать атаки нескольких противников, если совпадает инициатива? А контратаковать?

Efi0p написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если у Вас совпадает инициатива на картах атаки и защиты, то можно заблокировать все атаки. При этом даже может возникнуть ситуация, когда при игре вчетвером Вы блокируете не только атаки противника на Вас, но и атаку союзника по противнику (опять же если совпала инициатива).

По поводу контратаки. Насколько я понимаю, она работает на каждую атаку, которая должна была попасть по Вам, но была успешно заблокирована. При этом если Вы заблокировали атаку, целью которой был кто-то другой, Вы не можете контратаковать.

Kostaneda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Но по контратаке не понял. Если я заблокировал две атаки двух противников, могу я обоих контратаковать?

Efi0p написал месяц назад: # скрыть ответы

Не уверен на 100%, но думаю можете. По крайней мере в правилах я не нашёл на этот счёт каких-либо ограничений.
Если Вы заблокировали две атаки от двух противников, можете сбросить с руки две небазовые карты атаки (с инициативой равной или меньше, чем заблокированная атака) для проведения контратак.

Вопрос в том, есть ли у Вас на руке достаточное количество карт атаки с подходящей инициативой, чтобы это провернуть :)

Kostaneda написал месяц назад: #

Спасибо!

Kostaneda написал полтора месяца назад: #
Соло-кампания "Путь ронина"

Вопрос по первому сценарию. Асигару разыграл карту атаки. Ронина атакой не достаёт, но может достать даму. Он будет атаковать её, или использует нижнюю часть карты для приближения к ронину?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Игра, сливаемая на барахолке ежедневно. Мне иногда кажется, что у Лавки покупают игры просто из любви. А потом, когда игра приходит (или раньше), вдруг понимают, что никогда ничего такого не хотели. Кто-то писал, что ожидал веселую игру про самураев. Ну да, самураи еще те юмористы были. А игра ведь глубокая! Этим и проседает – в ней не так просто разобраться. Первые партии идут тяжело. Ну и тема – специфическая. Здесь танцы с мечами, нежданчики, море разных персонажей (если вы купили с допами, а вы так и купили). Мне игра с каждым разом нравится всё больше, особенно втроем. Для своего круга ценителей – настоящий жемчуг! Но для иных игроков, как показывает барахолка, вообще что-то не то.

Источник https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Веселая игра про самураев - Unmatched: Sun's Origin.
Продал Сэндзюцу и вписался в Родину Солнца.

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Боже, да кто эти люди, у которых Сэндзюцу тяжело идет? Они в Мрачную Гавань, Грааль или там Клинок и Колдовство вообще не играли? Сразу с Манчкина перешли на неё? Элементарные правила всего с несколькими неочевидными нюансами. Мы сажали сразу новичков и ни у кого вопросов не возникало.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Мрачная Гавань и Клинок и Колдовство - отличные примеры хардкорных игр, крайне недружелюбных к казуалам...

Aviraen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Максимально не дружелюбная игра как по мне.
Очень сомнительное удовольствие в неё учится играть при том объеме гораздо более дружелюбных и глубоких игр, в том числе варгеймов

Anrimati написал 5 месяцев назад: #

Начинаю осваивать. Это конечно вообще не Unmatched, но разговоры о ее сложности все же сильно преувеличены. Ее основная проблема в том, что ее многие набрали не понимая, что это такое ;)

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ядро игры описывается в одно предложение: вы и оппонент одновременно выбираете одну карту из своей руки, вместе вскрываете карты и разыгрываете что написано на карте сверху вниз.

Всё, вся игра Сендзютцу. Остальное нюансы и уточнения. Весьма негромоздкое произведение.

Aviraen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

7 карт в руке. На каждой карте от двух до 5 разных действий разной степенью обязательности с дальнейшей возможностью модификации и зависимостью от стойки.
Сказать что это простая игра это нагло соврать)

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Как и соврать, сказав что сложная. Ни нашим, ни вашим)

Anrimati написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У вас это как-то стращно звучит. 7 карт..ну офигеть количество)) 2 из 7 не сбрасываются. Действия на остальных нужно выполнять в порядке инициативы сверху вниз, темным шрифтом те что обязательно, светлым те что по желанию, если у действия указаны стойка в которой ты сейчас выполеяешь, если нет пропускаешь, если у действия указана цена можешь заплатить и выпонить, можешь не платить.

Согласен, что нюансов в ней довольно много, те же парирования м замена карт, и если до нее играли только в unmatched, то тут все существенно сложнее, но нет тут никакой запредельной сложности, люди в кужа более сложные игры норм играют.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И тем не менее факт что игру массово сливают на барахолках. А значит для среднего настольщика сложность перебор.

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все настолки с предзаказов массово сливают на барахолках

Siar написал 5 месяцев назад: #

Эта встречается куда чаще большинства

Arvendeyl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Барахолка это не показатель.

Cartman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Совершенно с вами согласен, фразы типа игрой будет завалена вся барахолка - полнейшая херня. После любого предзаказа на барахолку вываливается большое количество копий новой игры. И это примерно никак не говорит о ее качестве.

Aviraen написал 5 месяцев назад: #

А кто говорил про качество?
Мы говорим про сложность и востребованность

Francuzartem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

но стоит заметить, что тем кто разобрался игра понравилась.
Отзывов типа поиграл несколько партий и игра в итоге хрень не встречаются (ну я не видел лично).
Но я не о том, что игра не понравилась только тем, кто не разобрался, неее, игра просто весьма спецефична, далеко не каждому интересен такой гемплей.

Основная проблема в том, что ее позиционировали как веселый мордобой, как Unmatched про самураев, но игра совсем не Unmatched. Не попали в ЦА и снова эти хвалебные отзывы со всех щелей продали игру всем тиражом и ок. В итоге вот сендзюцу.. да нашла своего игрока, но никакого комьюнити, никакой поддержки турниров и т.д. и кажется, что игра нафиг некому не нужна(

Аналогино было с КиК, когда ее продавали и всем говорили, что это веселый данж, народ разбирал смотрел, а потом смотрел на гору правил нюансов и понимая, что это еще так тягомотина и совсем не веселая кромешка сливали ее нафиг
Но КиК все же оброс комьюнити и не был забыт, не уверен что с Сэндзюцу буду также( , при таком обилии файтингов...

Siar написал полтора месяца назад: #

Клинок оброс коммьюнити и не был забыт? В карточке комментариев практически нет, и в дневниках и обзорах ИвН его не вспоминают...

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Надеюсь со временем ситуация станет получше и комьюнити вырастет, игра всё же классная.

К счастью (или к сожалению), я обычно покупаю игры не по хвалебным отзывам других людей, а после изучения правил, поэтому я не ждал именно Unmatched про самураев. На момент предзаказа я ещё не играл в Unmatched, и брал Сэндзюцу именно потому, что она показалась мне более глубокой и тактической.
Со временем в Unmatched удалось сыграть, он забавный, но как-то не настолько зашёл мне, а как получил Сэндзюцу, не пропадает желание играть снова и снова, вот только возможность поиграть не всегда удаётся найти =)

Francuzartem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в КиК просто играют, им некогда статьи писать)

А если без шуток.
То последнюю волную разобрали под нуль.
И будет второй сезон и в чате гаге много вопросов было об этом.
А так все комьюнити сидит в чате телеграмм и да, статей не пишет.

А пот по сэндзюцу я не уверен что появится хотя бы чатик(

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Официальный дискорд-канал у Сэндзюцу был достаточно активный. там и турниры проводили какие-то в ТТС.
Правда это англоязычный ресурс, не всем такое нравится =)

kazak742 написал 5 месяцев назад: #

Ну... Люди разные. Некоторым не хочется вникать, а желают просто побросать кубики или пошлёпать картами. Это ни разу не осуждаемо.
Мне Сендзюцу понравилась. В отличии от Анматчед, тут и разнообразие тактик, и атмосфера, и реализм. После картонных варгеймов разобраться в правилах нетрудно, вся иконографика на картах вполне читабельна.

lordkrendel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как вы втроем играете? Я к тому, что ловите момент, чтобы вдвоем зарезать третьего, а потом добить оставшегося? Почему вам такой формат интереснее дуэли или пара на пару?

Siar написал 5 месяцев назад: #

можете спросить тут https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

ashenvall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда нас трое мы режемся втроём, стараемся чтобы двое не объединялись против третьего, пляшем от ситуации на поле. Ну и розыгрыш карт бывает приводит к такой потешной каше)

Efi0p написал полтора месяца назад: #

При игре втроём иногда хочется включать музыку из шоу Бенни Хилла :D

pinen написал полтора месяца назад: #

Интересная игра. И впрямь генерит много интересных ситуаций на поле, разнообразная, умная и при этом быстрая
Основная проблема в игре - это плохо написанные или свёрстанные правила. Я смог разобраться в Алхимиках с големом, а к Сендзюцу боялся подойти несколько месяцев, после первого прочтения). По факту там только и правил-то, что открыл карту, сравнил инициативу и начинаешь выполнять действия слева-направо и сверху вниз. Есть конечно нюансы, но не страшные.

pinen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что-то я не могу понять как считается ячейка с фокусом на дереве камаэ. Например я двигаюсь из одной стойки к другой, а между этими стойками концентрация, разыгрывая эффект, "передвинуть кольцо камаэ не более чем на 1". Как мне считать в этом случае ячейку концентрации?
1.Как полноценную ячейку на которую я трачу свой один ход? В этом случае я на ней останавливаюсь, но ходов больше нет и я возвращаюсь откуда начал.
2. Или я просто игнорирую ячейку концентрации при трате одного моего хода и прохожу через неё до следующей стойки, получая один фокус.

Efi0p написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На 10 странице правил указано "Если возможно, персонаж обязан пройти через ячейку с концентрацией от той ячейки, где он начал применять эффект «переместите кольцо камаэ».
Перемещение из ячейки с концентрацией не считается перемещением к следующей ячейке при применении эффекта «переместите кольцо камаэ не более чем на Х ячеек». Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации."

Вы на ней никогда не останавливаетесь. Если у вас движение на 1, то вы получаете жетон и двигаетесь на следующую. Если на следующую нельзя, то возвращаетесь обратно.
При движении на 2 клетки, вы встаёте на ячейку концентрации за первое движение, получаете жетон и переходите на следующую ячейку, после чего у вас есть второе перемещение, вы можете вернуть опять на ячейку концентрации, получить ещё один жетон и пройти дальше (это уже в FAQ указано).

pinen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Получается что ронин, к примеру, встав в красную стойку, активирует rage mode, в котором все "передвинуть кольцо камаэ" будут приводить только к получению фокуса.

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Да, у Ронина только так оно и работает, если я правильно вспомнил его карту Камаэ (игры по рукой нет).
У Кодзиро, когда он в красной стойке, тоже есть возможность не меняя стойку постоянно получать фокус.
В этом плане люблю карту Камаэ у Мастера, где ты из любой стойки переходишь в другую, при этом получая фокус.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Стальная арена на максималках?) Первое впечатление такое

Francuzartem написал полтора месяца назад: #

кстати очень похоже по ощущениям от игры.
Но скорее стальная арена на максималках, более замороченная

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
ПРАВИЛА МУЛЬТИПЛЕЕРА

Товарищи, на коробке написано, что игра поддерживает до 4 игроков, плюс трек инициативы явно подразумевает игру до 4 игроков, однако в правилах ни чего про мультиплеер нет,только про дуэль. Где взять правила для мультиплеера?

ashenvall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стр. 23 правил

«Дополнительные правила игры большим составом

Ничья по инициативе и преимущество при 3 и более игроках»

SCS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, это видел, но думал может где-то есть отдельные правила с описанием различных режимов. Как то авторы слишком халтурно к этому аспекту подошли, хотя подробный соло режим завезли...

На стр. 14 про условия победы указано: В игре побеждает последний непобеждённый персонаж
(или команда).

Как думаете, при игре 2 на 2 есть смысл играть до первой смерти или пока оба персонажа команда не побеждены?

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Все хорошо, но обнаруженные вами два предложения на 2 страницах явно на правила мультиплеера не тянут....

Efi0p написал 2 месяца назад: #

Правила для мультиплеера точно такие же, как для дуэли. По сути в книге правил описано всё, что нужно для игры. При игре большим составом основные механики никак не меняются.

Конкретно для мультиплеера я бы выделил следующие моменты:
- ничья по инициативе, для которой подготовили отдельный абзац на стр. 23 (уже отвечали ранее).
- контратака работает, если ты отразил атаку, направленную на себя. Если ты заблокировал атаку на другого игрока, ты не можешь сыграть контратаку (здесь не уверен, но кажется видел это где-то на BGG, найти пруф не смог)

Как именно вы будете играть - каждый сам за себя или 2 на 2 - можно решить за столом, на это нет ограничений, что на мой взгляд хорошо.

Играли одну партию на троих, никаких вопросов не возникло, при этом один из игроков был новичком (и даже смог победить).

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ситуация следующая: развграна карта защиты и атаки, первая играется защита и боликуерт ячейку атакующего, а вот и вопрос) после того как атака заблокирована атакующий может свою карту дальше разыгрывать, на карте есть обязательное движение и после этого движения для него доступна атака, которую я заблокировал.
Надеюсь правильно объяснил всё)

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы разыгрываете карту сверху вниз. Если у вас идёт атака, которую блокируют, потом движение, то предыдущая атака уже не работает, её время прошло.

Если у вас есть вторая атака на карте после движения, тогда нужно смотреть заново скорость атаки и блокировки, всё как обычно. Только для новой атаки. Но как правило, вторая атака имеет другой диапазон, поэтому защита на неё скорей всего не сработает.

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сверху идет обязательное передвижение. Получается противник заблокировал ячейку с атакующим, но на карте атакующего сначала движение, а потом атака. В этом случае получается, что даже, если ячейка заблокирована защитой, я могу атаковать, так как карта разыгрывается сверху вниз, а первое на карте это передвижение, таким образом атакующий отходит и блок уже не действует и совершает атаку?)

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В целом да, тут все играется от инициативы. Если речь идет, что у карты с защитой инициатива выше, чем у карты с атакой. Тогда примерно так и работает, игрок разыграл карту с защитой, выполнив все эффекты, потом играет карта с атакой. Соответственно, если на ней первый эффект движение, а потом атака, вполне может получиться, так что атака пройдет, нужно смотреть на схемы атаки и защиты. Но тут каждый случай индивидуален, сложно сказать не видя карт и ситуации на поле.

Главное помнить про три случая работы блока. Если атакующий ушел с клетки на которую ложился блок, то нужно проверять опять все варианты для новой клетки. Может случиться так, что атака пройдет, а может и так, что несмотря на смену положения, атакующий все равно не сможет ударить, так как схема блока перекроет пути атаки.

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычно блокирование перекрывает несколько клеток, но да, если вы смогли передвинуться так, что сами атакуете, а блок не закрывает все кратчайшие пути до цели атаки - то атака по факту не заблокирована и цель получит урон.
З.Ы. Помните про правило "Вечный бой" - вы не можете специально перемещаться так, что бы ваша атака промахнулась.

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Это была моя самая импульсивная покупка, о которой пока не жалею вообще нисколько. Делюкс со всеми допами.

Изначально брал игру с прицелом только на дуэльные партии, но недавно удалось сыграть втроём и она оказалась так же хороша. Пока играл только предсобранными колодами, но возможно в будущем начну собирать свои.

К плюсам игры могу отнести огромную вариативность как в выборе бойца, так и в возможности разных сборок его колоды (особенно если у вас есть дополнения), великолепное оформление (хотя это, безусловно, вкусовщина), глубину игрового процесса.

К минусам - не лучшим образом написанные правила. Обилие иконографики на картах в первых партиях сбивает, но я быстро к ней привык.

Нравится, что партии относительно быстрые.
Про соло-аспект игры ничего не скажу, не очень люблю играть один в настолки. Все компоненты и карты для соло я выложил из коробки, потому что в протекторах не умещается со всеми дополнениями. Это, пожалуй, тоже небольшой минус (хотя маленькая коробка под дополнения и не рассчитана).

В итоге могу сказать, что пока интерес к игре всё ещё не пропал, хочу играть чаще и хотел бы рекомендовать её всем, кто не пробовал.

Источник https://nastol.io/senjutsu_battle_for_japan/reviews/250575

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Дуэльная игра про схватки асимметричных персонажей на ограниченных териториях.

Вообще по вайбу, как подметил мой товарищ, напоминает Gloomhaven, потому что также важно позиционирование на поле и действия осуществляются за счет выбранных одновременно игроками карт в порядке инициативы.

Главная цель - убить или оглушить своего соперника, всё просто. Всё просто кроме правил, которые полны всевозможных нюансов и их, по классике, нужно держать в голове. Начало каждой партии будет сводится к простому постепенному розыгрышу карт в попытках хоть как-то подойти к противнику, после чего игра превращается в схватку двух Ёкодзун, в который неповоротливые исполины пытаются выцепить друг друга и так и эдак.

Стоит отдать должное местной системе защит и контратак - мне очень понравилось, есть прям такое ощущение будто правда происходит схватка на мечах, очень многое завязано на правильных таймингах. Отдельный пласт игры - это возможности для построения собственной колоды, но я ещё не настолько преисполнился чтобы нырять в эти пучины, пока вполне хватает и стандартных преконов.

Время заявлено 15-20 минут, так вот первые партии точно будут дольше, раза в 2-3, поскольку игроки пытаются привыкнуть ко структуре карт и прощупать как их отыгрыш скажется на партии, но уже потом, спустя пару заходов время партии действительно подходит к заявленному и информация считывается молниеносно.

Можно конечно попробовать сыграть в это и большим составом, но не надо, заклинаю, правила на этот счет написаны чрезвычайно криво, не говоря уже о бесполезности самой подобной идеи в принципе.

Подводя итог - не пожалел что взял, боевая система мне зашла и есть большой простор для реиграбельности, пусть и были трудности в процессе обучения, а со всратым неоднородным оформлением я уже смирился, так что в коллекции оставлю, но смысла скупать вообще всё к ней не вижу, пары дополнений будет достаточно.

Источник https://nastol.io/codex_card_time_strategy_starter_set/reviews/245143

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Баш

Что происходит с башем из колоды бота, что выходит из-за кровоточащей раны?

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Stun/Оглушение имеется в виду. Не в игровом термине выразился

Heretic написал 3 месяца назад: #

Во первых, вы сбрасываете карту из-за Кровотечения не смотря на неё. Поэтому вы даже не узнаете что у бота вышло Оглушение.
Во вторых, колода бота не кончается, а замешивается. Поэтому такое, вышедшее из-за Кровотечения, Оглушение в таком случае, замешается потом назад в колоду и выйдет позже.

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Бэн, ай нид хэлп

Залез в соло-модуль, давайте обсудим:

1.Как соотносятся карточка предпочтительного поведения бота и задняя сторона фигурки вашего персонажа? Бот идущий сзади, будет стараться выйти на сторону вашей фигурки согласно карточки поведения? или будет выходить на предпочтительную дистанцию внезависимости от стороны вашего персонажа, к которой он приблизится?

Иными словами, боты стремятся заходить за спину или идут в лоб, как на карточке нарисовано?

2. Бот, ставящий блок на клетку с моим персонажем, блокирует все мои атаки, даже если они по другим персонажам? Нормальный у них кооператив, если так)

3. Идут ли боты под удар? Если правило предпочтительной дистанции их обязывает подойти, а там моя атака, будет ли бот её избегать?

4. Не понимаю зачем в правилах есть "базовая карта оружия принадлежит сразу к нескольким типам. Сперва сравнивайте тип карты отличный от базового" (этот тип атака, если что) и дальше тут же "небазовая карта способности при одинаковых инициативе и типе разыгрывается раньше". Зачем сравнивать небазовый тип базовой карты, если базовая всегда последней играет?

Veyran написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

чисто как я это понимаю:
1)спина персонажа для бота это все). если сзади, то будет бить сзади чтобы твоему персонажу было максимально неудобно отбивать, он не будет стараться обходить по поведению. предпочтительная дистанция, если есть такая возможность у бота в независимости от стороны.
также если есть возможность боту обойти со спины он это сделает, а так по поведению если смотрит в лоб.
2)да
3)там у ботов есть оборонительная или наступательная стойка, в зависимости от этого.
4) если базовая атака против атаки, то атака будет первой

ashenvall написал 4 месяца назад: #

Благодарю за ответы)

1. Спина перса для бота всё — не соглашусь.
В правилах бот метит на нашу спину только при разыгрывании атаки, а при перемещениях я такого не встречал указания. Не прав?

3. Правила атаки бота в зависимости от оборонительной или наступательной позиции понятны. Но опять же, это не правила перемещения, а правила поведения при атаке. У меня вопрос именно за перемещение без атаки. Будет ли идти бот под удар, если клетка под атакой — предпочтительная дистанция?

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. В первую очередь дистанция, если при этом карточка предписывает зайти за спину, постарается зайти если может. Если карточка предписывает идти в лоб - не пытаются.
2. Да, блокируются все атаки (чья инициатива совпадает, конечно).
3. Если на их карте нет атаки - не идут. Если на их карте есть атака - часть идут, а часть не идут (могут игнорировать правило Вечного Боя - это определяется случайно при создании бота).
4. Затем, что есть Базовые карты Атаки и есть Защиты.

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда выручаешь по Сендзютцу! Низкий японский поклон.

1. Как карточка может предписывать идти за спину? Я 6 партий в соло прогнал, таких карт у ботов не встречал

4. Паззл сошёлся. Не подумал о базовых защитах)

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Некорректно выразился. Карта Поведения ВП на стр. 28 указывает как будут стараться двигаться боты. Как я понял, боты на центральных позициях на карте Поведения ВП - тупо идут в лоб на игрока, а на крайних позициях - пытаются обойти его с фланга, если могут (слева и справа, соответственно).
И ВСЕГДА, если могут - боты попытаются зайти за спину при атаке. Это на странице 32 написано.

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как полагаешь, бот с ориентацией на центр будет выходить на этот центр, если он идёт со спины? Например: атаковал в одном раунде бот нас со спины сбоку, так он вышел на предпочтительную дистанцию. Если в следующем раунду у него выпадет атака с перемещением, будет он стараться двигаться к своему ориентиру на центр? А если не атака, просто перемещения карта?

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я карту Поведения ВП понял как - центральные позиции - просто идут к игроку по прямой. Боковые - заходят за спину, просто с разной стороны. Сильно сомневаюсь, что боты будут стремиться выйти к твоему "ориентиру на центр", ибо - "за ботов надо выбирать наименее предпочтительные для вашего персонажа решения", а такое явно предпочтительно для игрока. Если только бот пытался обойти слева, например, а затем ему выпала смена Поведения и он начал обходить справа - тогда нормально если он будет сдвигаться к твоему "ориентиру на центр", а затем продолжит обходить далее.

ashenvall написал 4 месяца назад: #

«Я карту Поведения ВП понял как - центральные позиции - просто идут к игроку по прямой. Боковые заходят за спину, просто с разной стороны.»

Мне нравится версия, но мне нужно полнее — часто в режим Орды играю и противники валят с разных сторон. Идут в лицо, всё ясно — некоторые пытаются обойти слева или справа, другие по центру идут. Это мне всё понятно потому что ориентир относительно передней стороны фигурки нашей, а когда они издалека сзади идут, сзади сбоку? Выходят ли на право/лево для обхода с сзади, а с центральной ориентацией конкретно за спину (напротив стрелки на подставке)? Не могу цельно уловить механику :(

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно ли понял, что пункт №3 точнее было бы описать как "если на их картах есть атаки, которые они не могут провести, то не идут"?

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Боты, как и игроки, должны стараться не попадать под удар - стр. 28 "за ботов надо выбирать наименее предпочтительные для вашего персонажа решения". То-есть - бот НИКОГДА не подставится под удар, КРОМЕ как если у него будет атака, которую он может провести и у него Наступательная стойка.

ashenvall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но как это сложить с "бот всегда будет стремится выйти на свою дистанцию"? У него один вариант сближения, но на этой клетке мой удар. Получается, для него это не предпочтительно, но и дистанцию он сокращать обязан.

Я подумал, может они как в танчиках на Дэнди — не очень умные и просто прут

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ок. По пунктам, от максимального до минимального приоритета:
1. Не подставится под удар. (Исключение - если сам может нанести удар и стоит в Наступательной стойке).
2. Выйти на предпочтительную дистанцию.
3. Следовать направлению движения по карте Поведения ВП (обход слева-справа-или по прямой до врага). (Исключение - если может атаковать в спину - сделает это.)
Если более низкий приоритет противоречит более высокому - игнорируйте его. Например, бот не будет выходить на предпочитаемую дистанцию, если это будет означать попасть под удар.
И не будет обходить, если из-за этого уйдет с предпочитаемой дистанции.

ashenvall написал 3 месяца назад: #

Стройная система! Благодарю за помощь)
Сёдни так сыграю

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Расстановка

Я проглядел в правилах или нет там данных о расстановке персонажей при игре 3-4?

На двоих указаны зоны по 4-е клетки, доступные для расстановки, а когда больше игроков?
Можно ли объекты ландшафта ставить на эти четыре стартовые клетки?

Ограничений на расстановку тоже не нашёл, ставим так, чтоб друг другу со старта мешать

Strohmann написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах для двоих указаны не `доступные`, а `рекомендуемые` зоны.

Думаю, расставлять и персонажей, и объекты можно как угодно.

ashenvall написал 4 месяца назад: #

Нашёл одно ограничение – при расстановке нельзя делить начальную позицию с противником. То есть смежность недопустима.

Мы бывает вплотную начинали, чтобы не 'танцевать' лишнего.

deryny написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

При игре втроем или вчетвером мы обычно ставим героев так, чтобы они находились на максимальном расстоянии друг от друга. А вот объекты ставятся как угодно. Главное, чтобы их было не слишком много, а то постоянно вписываться в объект - не слишком большая радость.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, мы интуитивно тоже по углам разбегаемся в начале. Но я кондовый настольщик — я люблю когда всё конкретно в правилах прописано)

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

МНЕ НУЖНЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ!
%))

Veyran написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Если ВИ меня толкает на даму, что она получает?
Травма считается раной? - у ронина есть жилет который превращает 1 рану в травму, очень сложно его убить из-за этого...

lordkrendel написал 4 месяца назад: #

Травма раной не считается.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Трио

При игре втроём параметр инициативы игнорируется. Когда из троих остались двое, игра продолжается по правилам на троих (без инициативы) или переходим на правила дуэли?

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сам дурак. Там речь про ничьи. Вопрос снимается.

Есть другой:
при одинаковой инициативе блок всегда ходит первым? То есть сперва вся карта защищающегося, затем вся атакующего?

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, Защита всегда разыгрывается перед Атакой. Стр. 14 правил.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А если до розыгрыша карты атаки угрозы ещё нет?
У меня блок, у противника карта атаки. Причём я вижу, что он атакует меня, только если подойдёт перед атакой (допустим перед атакой карта позволяет ему переместиться), но я защиту разыгрываю раньше (той же инициативы, что его атака) и получается, что оппонент ещё никакой угрозы не несёт. От чего я защищаюсь?

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Стр. 17 правил - Вечный Бой.
Если вы выложили карту атаки, то вы обязаны нанести эту атаку. Не важно что там у противника вскрыто. Ваш противник может подойти и ударить? Он ДОЛЖЕН подойти и ударить.
Как это выглядит - вы разыгрываете карту Защиты, всё что можете - ходите с неё, поворачиваетесь там и т.д. Закончили, но Защита активирована. Затем ваш противник должен подойти и ударить если это в принципе возможно. Он ударил - вы заблокировали. Возвращаетесь к своей карте и доразыгрываете Контратаки и "в случае успеха" куски карты.
Стр. 24 внимательно прочитайте - там прямо по пунктам разжевана процедура атаки и блокировки.

lordkrendel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Напугано ставите блок, пока оппонент машет по воздуху) Такое бывает.
Если инициатива позволяет, на карте помимо блока есть иные действия (походить, поменять стойку и т.д.), то видя карту оппонента можно выбрать другую инициативу и походить после оппонента.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я это весьма ярко так и представляю))
Игра дикие картины боя рисует в моём воображение. Иногда даже ржём

lordkrendel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

мне тоже очень нравится, она прямо атмосферная получилась) Особенно развесистое дерево добавляет))

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У дерева довольно большое основание под "ножки". Вы один или два гекса деревом занимаете?

lordkrendel написал 5 месяцев назад: #

Один. Я его не на прозрачные подставки ставлю (падает), а на подставку-шестиугольник (которые для персов картонных). Соответственно на один гекс ("корни" торчат за, но они как бы совпадают с границами между соседними гексами, поэтому и ходить как бы не мешают).

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли, что при игре втроём параметр инициативы игнорируется? Вы точно с кооперативной игрой против ботов не путаете?

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Правила мультиплеера криво прочёл: там написано что при ничьей по шкале преимущества игрок выбирает какой по очереди сыграет карта, а я проигнорировал "при ничьей" и юзал мультиплеер соответственно %)

zhe2045 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто нибудь пробовал играть вдвоём против соло модуля. Как оно?
Планируем на следующей неделе попробовать))

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Пробовал. Неплохо. Боты сильнее игрока человека - не кончаются карты, больше жизней, почти не действуют Кровотечения и Яды, но это нивелируется случайностью их действий. Бот тупо разыгрывает карты по порядку вне зависимости от ситуации на поле. Поэтому может потратить сильную атаку на движение и тупо стоять когда его атакуют. Хотя, иногда бывает, что карты так идут, что бот всухую рубит игрока.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Яд

Персонаж получает отравленную атаку и карта с ядом замешивается в первые пять карт его колоды. У персонажа кровоточащая рана и, перед взятием карт, он снимает свою верхнюю карту колоды в сброс. Если там яд, то яд вышел без последствий?

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Да, значит ему повезло и Яд вышел с кровью. Обратите внимание, из-за Кровотечения вы сбрасываете карту взакрытую и никто не знает что там сбросилось.