Senjutsu. Битва за Японию

Senjutsu: Battle For Japan, 2021

свернуть все темы
ashenvall написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Push/pull

Можно ли выбирать объекты местности, чтобы толкнуть/притянуть на них оппонента?

Я так понимаю что при пуш/пулл главное, чтобы расстояние между целью и инициатором увеличилось/уменьшилось. Поправьте, ежели не так

lordkrendel написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Искал на BGG ответ на этот вопрос, нашел обсуждение, что отталкиваешь персонажа всегда от себя, и по примерам из правил, если стоишь на соседней клетке, то выбора нет, направление "от себя" только одно.
Возможны варианты, если эффект срабатывает на расстоянии, но количество вариантов тоже ограничено.
Соответственно, прямо "выбирать" ничего нельзя, нужно толкать от своей клетки как бы по прямой, исходящей из центра твоей клетки, а не просто увеличивать расстояние до врага.
В своей ячейке посчитали объяснение разумным, соответствующим правилам и духу игры про правильное позиционирование. Так и играем.

ashenvall написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Когда фигурки вплотную друг к другу — вопросов нет. Но в игре есть ряд дистанционных пуллов/пушей. В этом случае, появляются варианты для этих эффектов.

В целом, на 18 стр. правил нашёл, что атакующий решает куда спихнуть/притянуть цель. Так и играли.

Efi0p написал полтора дня назад: #

Если Вы с противником стоите по прямой друг к другу, то оттолкнуть/притянуть можно только от себя/к себе по прямой.
Если есть 2 варианта, то атакующий выбирает куда толкать/тянуть.
Я считаю, что объекты можно выбирать. И даже нужно. Что может быть лучше, чем толкнуть врага на горящую телегу? :D

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра с печальной судьбой на нашем рынке. Может и на зарубежном тоже. Авторы заделали глубокую зарубу на картах, постарались сделать всё вариативно, и чтобы ты ощущал холкой эти танцы с катанами и нагинатами. Получилось замечательно, но вот проблема – аудитория, кинувшаяся в предзаказ, ожидала, по-видимому, чего-то более легкого (как одна легкая игра, которую мы не будем называть).

Вместо легкости в игру реально нужно входить, въезжать, разбираться с кучей текста на каждой карте, с символами и их функционированием. Игра классная, но, получается, очень уж на своего любителя – самураи, глубокая карточная заруба, Восток. Если бы рынок не захлебывался в разного рода драчливых играх, Сендзютсу бы снискало больше внимания. А так части аудитории просто невесело и лень. Я же с удовольствием буду к ней возвращаться. Приятно, что она хорошо идет не только дуэльно, но и втроем-вчетвером.

Источник https://vk.com/@5906763-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да и в одного иногда неплохо)
А вообще на 3-4 дикая веселуха

Efi0p написал полмесяца назад: # скрыть ответы

соло не пробовал, не моё, а вот 3-4 - это прекрасно, согласен =)

была партия на троих с одним новичком. он взял Ясукэ, второй - Мусаси, я - Кодзиро.
Часть партии Мусаси и Кодзиро защищали не только себя, но и Ясукэ (возможно в силу своего ЧСВ). Типа, ты его не ударишь! Он мой!
В итоге ближе к концу партии у всех осталось по 1 хп и новичок на Ясукэ одной картой убивает обоих, чтобы не выпендривались =)

ashenvall написал 8 дней назад: #

Да! Вот за такие истории я её люблю))
Слушай, короч. Играем на работе втроём: я-Вако, напарник-Воин и начальник-Ронин.
Где-то середина катки, классика на троих — двое ранены, третий целёхонек. Кладём карты, вскрываем, а там: Воин ультой (нефрит) хотел убить Вако. Ронин пушит Вако в бамбук, сам встаёт на место Вако и Воин казнит Ронина. Вако добивает раненого Воина как нефиг делать)

bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы
Блокировка атаки

Если разыгранная карта защиты ниже инициативой, чем карта атаки, то сработает ли схема блокировки на карте защиты? Или считаем, что атака прошла раньше (выше инициатива), чем защищающийся успел применить блокировку?

Efi0p написал месяц назад: # скрыть ответы

Для успешной блокировки инициатива на картах защиты и атаки должна совпадать. Если Вас атакуют картой с инициативой 7, а Вы играете защиту 5-2, то блокировка не сработает, атака по Вам пройдёт

bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему именно совпадать? Может, быть не ниже атаки? Если инициатива блокировки выше инициативы атаки, то точно блокируется атака.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, именно совпадать. Даже если ваша карта защиты 8, а атака 5, тогда атака так же пройдет. Почему? Потому что так в правилах написано. Есть карты атаки с двумя "инициативами" Например первая 7, а вторая 5, а у вас может быть защита с 5-8, вам все равно нужно выбрать только одну инициативу и защититься вы сможете только от одной атаки.

Если уж совсем хочется докопаться, то понятие "инициатива" применительно к числам на карте, не совсем правильное, что ли. В оригинале там кажется это звучит как скорость карты. С одной стороны в русском это по другому как инициативой не назвать, но с другой немного размывает логику механики. Так как вроде карта с большей инициативой по логике должна перекрывать карту с более низкой. Но по сути игра работает не так, и это вызывает путаницу и не понимание механик. Если принять дословно как написано в оригинальных правилах "скорость карты" или скорость розыгрыша" тогда все станет на места. Цифра на карте это скорость, поэтому вам и нужно выбрать защиту равной скорости атаки, что бы заблокировать. Если скорость вашей защиты будет выше скорость атаки, то вам все равно нанесут урон, это как будто бы вы уже поставили блок, а противник еще даже не решил куда нанести удар, соответственно он видит ваш блок и наносит удар в другое место. Вы же не можете заранее заблокировать удар, которого ещë нет. Думаю, описывать ситуацию, когда атака быстрей блока не нужно, тут все понятно. Думаю, смог объяснить почему скорость блока должна совпасть со скоростью атаки, для успешного блокирования.

Efi0p написал месяц назад: # скрыть ответы

Апплодирую стоя! Объяснение потрясающее, я так не умею =) При этом в голове я прекрасно понимаю механику, но сформулировать так не мог, каждый раз как-то очень коряво описывал

Взял себе на заметку, когда буду объяснять правила новым игрокам, если возникнет вопрос.

212666pnd написал месяц назад: #

Думал, наоборот запутал еще сильнее... Хорошо, что все понятно. Спасибо.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут ещё можно эффективнее объяснить. Цифры инициативы — это отдельные мгновения (назовём их секунды). То есть, если в секунду номер 2 вы блокируете, то удар, который происходил в секунду номер 1, вы естественно не успели заблокировать, так как он был раньше. И наоборот, поставив блок в секунду номер 2, удар который будет через пару мгновений (в секунду номер 4, допустим) вы так же не заблокируете, так как противник "ожидает" "ослабления"/снятия вашего блока эти две секунды и уже потом бьёт.

ashenvall написал полмесяца назад: #

Я в уме тоже параметрами времени пользуюсь при игре, а процесс представляю как 212666pnd описал, на манер бокса или фехтования.

Ух, игруха мощь! С мая прошлого года гоняю, 3-4 последователя склонил и подсадил

bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы
Камаэ

У персонажа Ронин на карте с камаэ значок с концентрацией расположен таким образом, что в него можно прийти только из одного положения (красное). Причем из этого положения можно прийти только на значок с концентрацией (в другом направлении запрещают стрелочки).
Если я нахожусь на красном камаэ и играю карту способности, где сказано, что я могу переместить кольцо на расстояние до одного камаэ, то по факту я могу двинуться только на значок с концентрацией.
Однако правила запрещают останавливаться на значке с концентрацией, причем переход через него не засчитывается в количестве передвижений. Т.е. я должен передвинуть кольцо еще дальше (до одного камаэ), но некуда.
В итоге, где окажется кольцо? Вернется орбратно на красное камаэ? Плюс я получу жетон концентрации за то, что побывал на значке с концентрацией?
В правилах четко не прописано.

Efi0p написал месяц назад: #

Да, Вы получите 1 жетон концентрации и останетесь на красном камаэ. В правилах это указано в разделе "Получение концентрации через изучение камаэ":

"Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации"

zhe2045 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сбор колоды

Возник вопрос по сборы колоды.
Итак я должен собрать колоду из 40 карт.
1) могу добавить
2) могу пересобрать из общих карт
3) добавить запрещенную школу

1) добавляю до 40 карт к имеющимся уже собранным по списку с последней странице, по правилу любое колво карт дерева, но не более 3 каждого экземпляра и тд и так добираю до 40?
2) заменяю все или частично общие карты по тому же правилу до 40 карт (личные + общие)?
3) запрещенная школа. Могу собрать как к базовой колоде (личная + то что по списку в правилах на последней странице), так и полностью пересобрать общую колоду добавив туда школы. Какое колво кард из школы нужно добавить, всё по одной штуке, что указано (в правилах обычно написано кол-во, даже, если оно в одном экземпляре)?

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Игра позволяет делать колоду любым доступным способом. То есть Вы можете как добрать к готовым колодам другие карты до 40, так и полностью с нуля собрать колоду для конкретного персонажа, используя карты этого персонажа и общие карты.

Что касается запрещённых школ, карты добавляются по общим правилам. То есть деревянных карт запрещённой школы Вы можете положить 3, стальных - 2, золотых - 1 (с учётом ограничения в 8 золотых в колоде).
Единственное ограничение здесь, которое я понял для себя - если Вы добавили хотя бы одну карту, например, из школы палящего солнца, Вы не можете брать карты школ осеннего зайца и нефритовой реки.

На всякий случай скажу, что это лишь моё понимание игры, сам я колоды пока не собирал, довольствуюсь предсобранными. Иногда я меняю оружие, если мне не нравится схема атаки на карте, рекомендованной в предсобранной колоде. Также я добавил в колоды Ассассина и Асигару карты, которых нет в их предсобранных колодах, так как при сборке рекомендованных колод из всех дополнений не хватает 4 (если правильно помню) карт, чтобы были доступны рекомендованные колоды всех персонажей.
И я не уверен, что учитывал запрещённые школы, добавляя эти карты, потому что вспомнил об этом много позже.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Камаэ

1. Зачем на цветных строчках способностей на картах (зависящие от стойки строчки) есть как чёрные, так и белые стрелки перемещений? Способности зависящие от камаэ ведь обязательны к исполнению

2. Как разыгрываются способности, где стойка указана через слеш? Например, у Мастера карта Masterful cut: требуется жёлтая/зелёная стойка. Подойдёт любая из стоек чтобы разыграть строчку? Или на зелёной если, то только перемещение, если на жёлтой, то только поворот? Обе стрелки чёрные

Efi0p написал 5 месяцев назад: #

1. Если там белые стрелки, вы всё ещё можете не перемещаться. Камаэ в этом случае позволяет подвигаться дополнительно, если Вы в подходящей стойке.
Суть в том, что если бы Вы находились в другой стойке, Вы бы в принципе не могли воспользоваться этим перемещением.

2. Не уверен на 100%, но мы играем строчку полностью. Чтобы она работала, нужно быть либо в жёлтой, либо в зелёной стойке. Независимо от стойки выполняются все действия, которые указаны в строчке.
Первые пару раз мы играли в зависимости от стойки, как Вы описали (по зелёной движение, по жёлтой поворот). Но потом я увидел карту в колоде какого-то персонажа из допов (кажется, у Мусаси). И там есть схемы атаки, которые так просто не разделить пополам, после чего приняли решение играть строчку полностью, если персонаж находится в любой из двух подходящих стоек.

lordkrendel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Обязательно выбрать способность-стойку, если есть выбор между ней и обычной способностью. Внутри способности действия отыгрывается по общим правилам: белые опционально, черные обязательно.

2. Два цвета - это альтернативные условия. Если стоите в одной из двух стоек - отыгрываете все действия.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ребята, спасибо за ответы, но у меня так и не складывается паззл.

Правило на стр. 8:

"Вы обязаны применить эффект камаэ, если ваш персонаж занимает соответствующую ячейку камаэ."

Это же явно противоречит возможности выбора между белым и чёрным движением, не?

Прямым текстом же написано, что эффект камаэ вы ОБЯЗАНЫ разыграть

deryny написал 5 месяцев назад: #

Вы обязаны разыграть ЭФФЕКТ. Это применяется к тому, что эффект дает набор действий. Вы получаете сразу эффект в который входят и обязательные действия и опциональные. Черные вы разыгрываете всегда, белые - по усмотрению. То есть вы не можете не применить эффект, а какие действия из него сыграть - уже определяется цветом символа.

Kostaneda написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как работает карта ронина "Запугивание"? Что означает свойство "все цели отменяют активные карты способностей"? Что такое "активные"?

Efi0p написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, активные карты способностей - это карты, которые ещё не были разыграны в текущем ходу полностью или частично, то есть все карты с инициативой ниже, чем у "Запугивания".

Kostaneda написал 5 месяцев назад: #

Понял, спасибо!

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы
Дальняя атака

А можно блокировать дальние атаки? Отбивать стрелы как в кино?))

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можно.
Если оппонент сыграл карту атаки, которая бьёт не в соседнюю клетку, а через одну или более, чтобы заблокировать такую атаку нужно:
1. Сыграть карту защиты с такой же инициативой, как у карты атаки.
2. Стоять так, чтобы все кратчайшие пути (если их может быть несколько) от атакующего до Вашего персонажа были закрыты щитом или каким-либо объектом местности.
Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/uw8evkjvKfrHx451KAwzEA__imagepage/img/hvjNJ3DM3Dg8woUFeYTO1DSAyrc=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic8119488.png

При этом хочу обратить внимание, что у некоторых персонажей есть карты, которые наносят раны на расстоянии, но на них нет схемы атаки. Например, пистолетный выстрел у моряка (нефритовая карта) или у ниндзи есть несколько карт, которые наносят раны/отравления на расстоянии (но это вообще кажется карты защиты, которые в принципе не блокируются). Такие заблокировать не получится.

Kostaneda написал полгода назад: #

Ну я и спрашивал именно про атаки с параметром дальности, например "Выстрел из юми". Понял, т.е. стрелы отбивают только в кино))

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы
Блокировка, контратака

Можно ли блокировать атаки нескольких противников, если совпадает инициатива? А контратаковать?

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Если у Вас совпадает инициатива на картах атаки и защиты, то можно заблокировать все атаки. При этом даже может возникнуть ситуация, когда при игре вчетвером Вы блокируете не только атаки противника на Вас, но и атаку союзника по противнику (опять же если совпала инициатива).

По поводу контратаки. Насколько я понимаю, она работает на каждую атаку, которая должна была попасть по Вам, но была успешно заблокирована. При этом если Вы заблокировали атаку, целью которой был кто-то другой, Вы не можете контратаковать.

Kostaneda написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Но по контратаке не понял. Если я заблокировал две атаки двух противников, могу я обоих контратаковать?

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

Не уверен на 100%, но думаю можете. По крайней мере в правилах я не нашёл на этот счёт каких-либо ограничений.
Если Вы заблокировали две атаки от двух противников, можете сбросить с руки две небазовые карты атаки (с инициативой равной или меньше, чем заблокированная атака) для проведения контратак.

Вопрос в том, есть ли у Вас на руке достаточное количество карт атаки с подходящей инициативой, чтобы это провернуть :)

Kostaneda написал полгода назад: #

Спасибо!

Kostaneda написал полгода назад: #
Соло-кампания "Путь ронина"

Вопрос по первому сценарию. Асигару разыграл карту атаки. Ронина атакой не достаёт, но может достать даму. Он будет атаковать её, или использует нижнюю часть карты для приближения к ронину?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Игра, сливаемая на барахолке ежедневно. Мне иногда кажется, что у Лавки покупают игры просто из любви. А потом, когда игра приходит (или раньше), вдруг понимают, что никогда ничего такого не хотели. Кто-то писал, что ожидал веселую игру про самураев. Ну да, самураи еще те юмористы были. А игра ведь глубокая! Этим и проседает – в ней не так просто разобраться. Первые партии идут тяжело. Ну и тема – специфическая. Здесь танцы с мечами, нежданчики, море разных персонажей (если вы купили с допами, а вы так и купили). Мне игра с каждым разом нравится всё больше, особенно втроем. Для своего круга ценителей – настоящий жемчуг! Но для иных игроков, как показывает барахолка, вообще что-то не то.

Источник https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

bg01cc написал полгода назад: #

Веселая игра про самураев - Unmatched: Sun's Origin.
Продал Сэндзюцу и вписался в Родину Солнца.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Боже, да кто эти люди, у которых Сэндзюцу тяжело идет? Они в Мрачную Гавань, Грааль или там Клинок и Колдовство вообще не играли? Сразу с Манчкина перешли на неё? Элементарные правила всего с несколькими неочевидными нюансами. Мы сажали сразу новичков и ни у кого вопросов не возникало.

Siar написал полгода назад: #

Мрачная Гавань и Клинок и Колдовство - отличные примеры хардкорных игр, крайне недружелюбных к казуалам...

Aviraen написал полгода назад: # скрыть ответы

Максимально не дружелюбная игра как по мне.
Очень сомнительное удовольствие в неё учится играть при том объеме гораздо более дружелюбных и глубоких игр, в том числе варгеймов

Anrimati написал полгода назад: #

Начинаю осваивать. Это конечно вообще не Unmatched, но разговоры о ее сложности все же сильно преувеличены. Ее основная проблема в том, что ее многие набрали не понимая, что это такое ;)

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Ядро игры описывается в одно предложение: вы и оппонент одновременно выбираете одну карту из своей руки, вместе вскрываете карты и разыгрываете что написано на карте сверху вниз.

Всё, вся игра Сендзютцу. Остальное нюансы и уточнения. Весьма негромоздкое произведение.

Aviraen написал полгода назад: # скрыть ответы

7 карт в руке. На каждой карте от двух до 5 разных действий разной степенью обязательности с дальнейшей возможностью модификации и зависимостью от стойки.
Сказать что это простая игра это нагло соврать)

ashenvall написал полгода назад: #

Как и соврать, сказав что сложная. Ни нашим, ни вашим)

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас это как-то стращно звучит. 7 карт..ну офигеть количество)) 2 из 7 не сбрасываются. Действия на остальных нужно выполнять в порядке инициативы сверху вниз, темным шрифтом те что обязательно, светлым те что по желанию, если у действия указаны стойка в которой ты сейчас выполеяешь, если нет пропускаешь, если у действия указана цена можешь заплатить и выпонить, можешь не платить.

Согласен, что нюансов в ней довольно много, те же парирования м замена карт, и если до нее играли только в unmatched, то тут все существенно сложнее, но нет тут никакой запредельной сложности, люди в кужа более сложные игры норм играют.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

И тем не менее факт что игру массово сливают на барахолках. А значит для среднего настольщика сложность перебор.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Все настолки с предзаказов массово сливают на барахолках

Siar написал полгода назад: #

Эта встречается куда чаще большинства

Arvendeyl написал полгода назад: # скрыть ответы

Барахолка это не показатель.

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Совершенно с вами согласен, фразы типа игрой будет завалена вся барахолка - полнейшая херня. После любого предзаказа на барахолку вываливается большое количество копий новой игры. И это примерно никак не говорит о ее качестве.

Aviraen написал полгода назад: #

А кто говорил про качество?
Мы говорим про сложность и востребованность

Francuzartem написал полгода назад: # скрыть ответы

но стоит заметить, что тем кто разобрался игра понравилась.
Отзывов типа поиграл несколько партий и игра в итоге хрень не встречаются (ну я не видел лично).
Но я не о том, что игра не понравилась только тем, кто не разобрался, неее, игра просто весьма спецефична, далеко не каждому интересен такой гемплей.

Основная проблема в том, что ее позиционировали как веселый мордобой, как Unmatched про самураев, но игра совсем не Unmatched. Не попали в ЦА и снова эти хвалебные отзывы со всех щелей продали игру всем тиражом и ок. В итоге вот сендзюцу.. да нашла своего игрока, но никакого комьюнити, никакой поддержки турниров и т.д. и кажется, что игра нафиг некому не нужна(

Аналогино было с КиК, когда ее продавали и всем говорили, что это веселый данж, народ разбирал смотрел, а потом смотрел на гору правил нюансов и понимая, что это еще так тягомотина и совсем не веселая кромешка сливали ее нафиг
Но КиК все же оброс комьюнити и не был забыт, не уверен что с Сэндзюцу буду также( , при таком обилии файтингов...

Siar написал полгода назад: #

Клинок оброс коммьюнити и не был забыт? В карточке комментариев практически нет, и в дневниках и обзорах ИвН его не вспоминают...

Efi0p написал полгода назад: #

Надеюсь со временем ситуация станет получше и комьюнити вырастет, игра всё же классная.

К счастью (или к сожалению), я обычно покупаю игры не по хвалебным отзывам других людей, а после изучения правил, поэтому я не ждал именно Unmatched про самураев. На момент предзаказа я ещё не играл в Unmatched, и брал Сэндзюцу именно потому, что она показалась мне более глубокой и тактической.
Со временем в Unmatched удалось сыграть, он забавный, но как-то не настолько зашёл мне, а как получил Сэндзюцу, не пропадает желание играть снова и снова, вот только возможность поиграть не всегда удаётся найти =)

Francuzartem написал полгода назад: # скрыть ответы

в КиК просто играют, им некогда статьи писать)

А если без шуток.
То последнюю волную разобрали под нуль.
И будет второй сезон и в чате гаге много вопросов было об этом.
А так все комьюнити сидит в чате телеграмм и да, статей не пишет.

А пот по сэндзюцу я не уверен что появится хотя бы чатик(

Efi0p написал полгода назад: #

Официальный дискорд-канал у Сэндзюцу был достаточно активный. там и турниры проводили какие-то в ТТС.
Правда это англоязычный ресурс, не всем такое нравится =)

kazak742 написал полгода назад: #

Ну... Люди разные. Некоторым не хочется вникать, а желают просто побросать кубики или пошлёпать картами. Это ни разу не осуждаемо.
Мне Сендзюцу понравилась. В отличии от Анматчед, тут и разнообразие тактик, и атмосфера, и реализм. После картонных варгеймов разобраться в правилах нетрудно, вся иконографика на картах вполне читабельна.

lordkrendel написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вы втроем играете? Я к тому, что ловите момент, чтобы вдвоем зарезать третьего, а потом добить оставшегося? Почему вам такой формат интереснее дуэли или пара на пару?

Siar написал полгода назад: #

можете спросить тут https://vk.com/@5906763-igrano-11-shtuk

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда нас трое мы режемся втроём, стараемся чтобы двое не объединялись против третьего, пляшем от ситуации на поле. Ну и розыгрыш карт бывает приводит к такой потешной каше)

Efi0p написал полгода назад: #

При игре втроём иногда хочется включать музыку из шоу Бенни Хилла :D

pinen написал полгода назад: #

Интересная игра. И впрямь генерит много интересных ситуаций на поле, разнообразная, умная и при этом быстрая
Основная проблема в игре - это плохо написанные или свёрстанные правила. Я смог разобраться в Алхимиках с големом, а к Сендзюцу боялся подойти несколько месяцев, после первого прочтения). По факту там только и правил-то, что открыл карту, сравнил инициативу и начинаешь выполнять действия слева-направо и сверху вниз. Есть конечно нюансы, но не страшные.

pinen написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то я не могу понять как считается ячейка с фокусом на дереве камаэ. Например я двигаюсь из одной стойки к другой, а между этими стойками концентрация, разыгрывая эффект, "передвинуть кольцо камаэ не более чем на 1". Как мне считать в этом случае ячейку концентрации?
1.Как полноценную ячейку на которую я трачу свой один ход? В этом случае я на ней останавливаюсь, но ходов больше нет и я возвращаюсь откуда начал.
2. Или я просто игнорирую ячейку концентрации при трате одного моего хода и прохожу через неё до следующей стойки, получая один фокус.

Efi0p написал полгода назад: # скрыть ответы

На 10 странице правил указано "Если возможно, персонаж обязан пройти через ячейку с концентрацией от той ячейки, где он начал применять эффект «переместите кольцо камаэ».
Перемещение из ячейки с концентрацией не считается перемещением к следующей ячейке при применении эффекта «переместите кольцо камаэ не более чем на Х ячеек». Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации."

Вы на ней никогда не останавливаетесь. Если у вас движение на 1, то вы получаете жетон и двигаетесь на следующую. Если на следующую нельзя, то возвращаетесь обратно.
При движении на 2 клетки, вы встаёте на ячейку концентрации за первое движение, получаете жетон и переходите на следующую ячейку, после чего у вас есть второе перемещение, вы можете вернуть опять на ячейку концентрации, получить ещё один жетон и пройти дальше (это уже в FAQ указано).

pinen написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Получается что ронин, к примеру, встав в красную стойку, активирует rage mode, в котором все "передвинуть кольцо камаэ" будут приводить только к получению фокуса.

Efi0p написал полгода назад: #

Да, у Ронина только так оно и работает, если я правильно вспомнил его карту Камаэ (игры по рукой нет).
У Кодзиро, когда он в красной стойке, тоже есть возможность не меняя стойку постоянно получать фокус.
В этом плане люблю карту Камаэ у Мастера, где ты из любой стойки переходишь в другую, при этом получая фокус.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Стальная арена на максималках?) Первое впечатление такое

Francuzartem написал полгода назад: #

кстати очень похоже по ощущениям от игры.
Но скорее стальная арена на максималках, более замороченная

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы
ПРАВИЛА МУЛЬТИПЛЕЕРА

Товарищи, на коробке написано, что игра поддерживает до 4 игроков, плюс трек инициативы явно подразумевает игру до 4 игроков, однако в правилах ни чего про мультиплеер нет,только про дуэль. Где взять правила для мультиплеера?

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр. 23 правил

«Дополнительные правила игры большим составом

Ничья по инициативе и преимущество при 3 и более игроках»

SCS написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, это видел, но думал может где-то есть отдельные правила с описанием различных режимов. Как то авторы слишком халтурно к этому аспекту подошли, хотя подробный соло режим завезли...

На стр. 14 про условия победы указано: В игре побеждает последний непобеждённый персонаж
(или команда).

Как думаете, при игре 2 на 2 есть смысл играть до первой смерти или пока оба персонажа команда не побеждены?

fonfrost написал полгода назад: #

Все хорошо, но обнаруженные вами два предложения на 2 страницах явно на правила мультиплеера не тянут....

Efi0p написал полгода назад: #

Правила для мультиплеера точно такие же, как для дуэли. По сути в книге правил описано всё, что нужно для игры. При игре большим составом основные механики никак не меняются.

Конкретно для мультиплеера я бы выделил следующие моменты:
- ничья по инициативе, для которой подготовили отдельный абзац на стр. 23 (уже отвечали ранее).
- контратака работает, если ты отразил атаку, направленную на себя. Если ты заблокировал атаку на другого игрока, ты не можешь сыграть контратаку (здесь не уверен, но кажется видел это где-то на BGG, найти пруф не смог)

Как именно вы будете играть - каждый сам за себя или 2 на 2 - можно решить за столом, на это нет ограничений, что на мой взгляд хорошо.

Играли одну партию на троих, никаких вопросов не возникло, при этом один из игроков был новичком (и даже смог победить).

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ситуация следующая: развграна карта защиты и атаки, первая играется защита и боликуерт ячейку атакующего, а вот и вопрос) после того как атака заблокирована атакующий может свою карту дальше разыгрывать, на карте есть обязательное движение и после этого движения для него доступна атака, которую я заблокировал.
Надеюсь правильно объяснил всё)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы разыгрываете карту сверху вниз. Если у вас идёт атака, которую блокируют, потом движение, то предыдущая атака уже не работает, её время прошло.

Если у вас есть вторая атака на карте после движения, тогда нужно смотреть заново скорость атаки и блокировки, всё как обычно. Только для новой атаки. Но как правило, вторая атака имеет другой диапазон, поэтому защита на неё скорей всего не сработает.

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сверху идет обязательное передвижение. Получается противник заблокировал ячейку с атакующим, но на карте атакующего сначала движение, а потом атака. В этом случае получается, что даже, если ячейка заблокирована защитой, я могу атаковать, так как карта разыгрывается сверху вниз, а первое на карте это передвижение, таким образом атакующий отходит и блок уже не действует и совершает атаку?)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом да, тут все играется от инициативы. Если речь идет, что у карты с защитой инициатива выше, чем у карты с атакой. Тогда примерно так и работает, игрок разыграл карту с защитой, выполнив все эффекты, потом играет карта с атакой. Соответственно, если на ней первый эффект движение, а потом атака, вполне может получиться, так что атака пройдет, нужно смотреть на схемы атаки и защиты. Но тут каждый случай индивидуален, сложно сказать не видя карт и ситуации на поле.

Главное помнить про три случая работы блока. Если атакующий ушел с клетки на которую ложился блок, то нужно проверять опять все варианты для новой клетки. Может случиться так, что атака пройдет, а может и так, что несмотря на смену положения, атакующий все равно не сможет ударить, так как схема блока перекроет пути атаки.

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно блокирование перекрывает несколько клеток, но да, если вы смогли передвинуться так, что сами атакуете, а блок не закрывает все кратчайшие пути до цели атаки - то атака по факту не заблокирована и цель получит урон.
З.Ы. Помните про правило "Вечный бой" - вы не можете специально перемещаться так, что бы ваша атака промахнулась.

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Это была моя самая импульсивная покупка, о которой пока не жалею вообще нисколько. Делюкс со всеми допами.

Изначально брал игру с прицелом только на дуэльные партии, но недавно удалось сыграть втроём и она оказалась так же хороша. Пока играл только предсобранными колодами, но возможно в будущем начну собирать свои.

К плюсам игры могу отнести огромную вариативность как в выборе бойца, так и в возможности разных сборок его колоды (особенно если у вас есть дополнения), великолепное оформление (хотя это, безусловно, вкусовщина), глубину игрового процесса.

К минусам - не лучшим образом написанные правила. Обилие иконографики на картах в первых партиях сбивает, но я быстро к ней привык.

Нравится, что партии относительно быстрые.
Про соло-аспект игры ничего не скажу, не очень люблю играть один в настолки. Все компоненты и карты для соло я выложил из коробки, потому что в протекторах не умещается со всеми дополнениями. Это, пожалуй, тоже небольшой минус (хотя маленькая коробка под дополнения и не рассчитана).

В итоге могу сказать, что пока интерес к игре всё ещё не пропал, хочу играть чаще и хотел бы рекомендовать её всем, кто не пробовал.

Источник https://nastol.io/senjutsu_battle_for_japan/reviews/250575

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Дуэльная игра про схватки асимметричных персонажей на ограниченных териториях.

Вообще по вайбу, как подметил мой товарищ, напоминает Gloomhaven, потому что также важно позиционирование на поле и действия осуществляются за счет выбранных одновременно игроками карт в порядке инициативы.

Главная цель - убить или оглушить своего соперника, всё просто. Всё просто кроме правил, которые полны всевозможных нюансов и их, по классике, нужно держать в голове. Начало каждой партии будет сводится к простому постепенному розыгрышу карт в попытках хоть как-то подойти к противнику, после чего игра превращается в схватку двух Ёкодзун, в который неповоротливые исполины пытаются выцепить друг друга и так и эдак.

Стоит отдать должное местной системе защит и контратак - мне очень понравилось, есть прям такое ощущение будто правда происходит схватка на мечах, очень многое завязано на правильных таймингах. Отдельный пласт игры - это возможности для построения собственной колоды, но я ещё не настолько преисполнился чтобы нырять в эти пучины, пока вполне хватает и стандартных преконов.

Время заявлено 15-20 минут, так вот первые партии точно будут дольше, раза в 2-3, поскольку игроки пытаются привыкнуть ко структуре карт и прощупать как их отыгрыш скажется на партии, но уже потом, спустя пару заходов время партии действительно подходит к заявленному и информация считывается молниеносно.

Можно конечно попробовать сыграть в это и большим составом, но не надо, заклинаю, правила на этот счет написаны чрезвычайно криво, не говоря уже о бесполезности самой подобной идеи в принципе.

Подводя итог - не пожалел что взял, боевая система мне зашла и есть большой простор для реиграбельности, пусть и были трудности в процессе обучения, а со всратым неоднородным оформлением я уже смирился, так что в коллекции оставлю, но смысла скупать вообще всё к ней не вижу, пары дополнений будет достаточно.

Источник https://nastol.io/codex_card_time_strategy_starter_set/reviews/245143

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Баш

Что происходит с башем из колоды бота, что выходит из-за кровоточащей раны?

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Stun/Оглушение имеется в виду. Не в игровом термине выразился

Heretic написал полгода назад: #

Во первых, вы сбрасываете карту из-за Кровотечения не смотря на неё. Поэтому вы даже не узнаете что у бота вышло Оглушение.
Во вторых, колода бота не кончается, а замешивается. Поэтому такое, вышедшее из-за Кровотечения, Оглушение в таком случае, замешается потом назад в колоду и выйдет позже.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Бэн, ай нид хэлп

Залез в соло-модуль, давайте обсудим:

1.Как соотносятся карточка предпочтительного поведения бота и задняя сторона фигурки вашего персонажа? Бот идущий сзади, будет стараться выйти на сторону вашей фигурки согласно карточки поведения? или будет выходить на предпочтительную дистанцию внезависимости от стороны вашего персонажа, к которой он приблизится?

Иными словами, боты стремятся заходить за спину или идут в лоб, как на карточке нарисовано?

2. Бот, ставящий блок на клетку с моим персонажем, блокирует все мои атаки, даже если они по другим персонажам? Нормальный у них кооператив, если так)

3. Идут ли боты под удар? Если правило предпочтительной дистанции их обязывает подойти, а там моя атака, будет ли бот её избегать?

4. Не понимаю зачем в правилах есть "базовая карта оружия принадлежит сразу к нескольким типам. Сперва сравнивайте тип карты отличный от базового" (этот тип атака, если что) и дальше тут же "небазовая карта способности при одинаковых инициативе и типе разыгрывается раньше". Зачем сравнивать небазовый тип базовой карты, если базовая всегда последней играет?

Veyran написал полгода назад: # скрыть ответы

чисто как я это понимаю:
1)спина персонажа для бота это все). если сзади, то будет бить сзади чтобы твоему персонажу было максимально неудобно отбивать, он не будет стараться обходить по поведению. предпочтительная дистанция, если есть такая возможность у бота в независимости от стороны.
также если есть возможность боту обойти со спины он это сделает, а так по поведению если смотрит в лоб.
2)да
3)там у ботов есть оборонительная или наступательная стойка, в зависимости от этого.
4) если базовая атака против атаки, то атака будет первой

ashenvall написал полгода назад: #

Благодарю за ответы)

1. Спина перса для бота всё — не соглашусь.
В правилах бот метит на нашу спину только при разыгрывании атаки, а при перемещениях я такого не встречал указания. Не прав?

3. Правила атаки бота в зависимости от оборонительной или наступательной позиции понятны. Но опять же, это не правила перемещения, а правила поведения при атаке. У меня вопрос именно за перемещение без атаки. Будет ли идти бот под удар, если клетка под атакой — предпочтительная дистанция?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

1. В первую очередь дистанция, если при этом карточка предписывает зайти за спину, постарается зайти если может. Если карточка предписывает идти в лоб - не пытаются.
2. Да, блокируются все атаки (чья инициатива совпадает, конечно).
3. Если на их карте нет атаки - не идут. Если на их карте есть атака - часть идут, а часть не идут (могут игнорировать правило Вечного Боя - это определяется случайно при создании бота).
4. Затем, что есть Базовые карты Атаки и есть Защиты.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда выручаешь по Сендзютцу! Низкий японский поклон.

1. Как карточка может предписывать идти за спину? Я 6 партий в соло прогнал, таких карт у ботов не встречал

4. Паззл сошёлся. Не подумал о базовых защитах)

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Некорректно выразился. Карта Поведения ВП на стр. 28 указывает как будут стараться двигаться боты. Как я понял, боты на центральных позициях на карте Поведения ВП - тупо идут в лоб на игрока, а на крайних позициях - пытаются обойти его с фланга, если могут (слева и справа, соответственно).
И ВСЕГДА, если могут - боты попытаются зайти за спину при атаке. Это на странице 32 написано.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Как полагаешь, бот с ориентацией на центр будет выходить на этот центр, если он идёт со спины? Например: атаковал в одном раунде бот нас со спины сбоку, так он вышел на предпочтительную дистанцию. Если в следующем раунду у него выпадет атака с перемещением, будет он стараться двигаться к своему ориентиру на центр? А если не атака, просто перемещения карта?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Я карту Поведения ВП понял как - центральные позиции - просто идут к игроку по прямой. Боковые - заходят за спину, просто с разной стороны. Сильно сомневаюсь, что боты будут стремиться выйти к твоему "ориентиру на центр", ибо - "за ботов надо выбирать наименее предпочтительные для вашего персонажа решения", а такое явно предпочтительно для игрока. Если только бот пытался обойти слева, например, а затем ему выпала смена Поведения и он начал обходить справа - тогда нормально если он будет сдвигаться к твоему "ориентиру на центр", а затем продолжит обходить далее.

ashenvall написал полгода назад: #

«Я карту Поведения ВП понял как - центральные позиции - просто идут к игроку по прямой. Боковые заходят за спину, просто с разной стороны.»

Мне нравится версия, но мне нужно полнее — часто в режим Орды играю и противники валят с разных сторон. Идут в лицо, всё ясно — некоторые пытаются обойти слева или справа, другие по центру идут. Это мне всё понятно потому что ориентир относительно передней стороны фигурки нашей, а когда они издалека сзади идут, сзади сбоку? Выходят ли на право/лево для обхода с сзади, а с центральной ориентацией конкретно за спину (напротив стрелки на подставке)? Не могу цельно уловить механику :(

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно ли понял, что пункт №3 точнее было бы описать как "если на их картах есть атаки, которые они не могут провести, то не идут"?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Боты, как и игроки, должны стараться не попадать под удар - стр. 28 "за ботов надо выбирать наименее предпочтительные для вашего персонажа решения". То-есть - бот НИКОГДА не подставится под удар, КРОМЕ как если у него будет атака, которую он может провести и у него Наступательная стойка.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Но как это сложить с "бот всегда будет стремится выйти на свою дистанцию"? У него один вариант сближения, но на этой клетке мой удар. Получается, для него это не предпочтительно, но и дистанцию он сокращать обязан.

Я подумал, может они как в танчиках на Дэнди — не очень умные и просто прут

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок. По пунктам, от максимального до минимального приоритета:
1. Не подставится под удар. (Исключение - если сам может нанести удар и стоит в Наступательной стойке).
2. Выйти на предпочтительную дистанцию.
3. Следовать направлению движения по карте Поведения ВП (обход слева-справа-или по прямой до врага). (Исключение - если может атаковать в спину - сделает это.)
Если более низкий приоритет противоречит более высокому - игнорируйте его. Например, бот не будет выходить на предпочитаемую дистанцию, если это будет означать попасть под удар.
И не будет обходить, если из-за этого уйдет с предпочитаемой дистанции.

ashenvall написал полгода назад: #

Стройная система! Благодарю за помощь)
Сёдни так сыграю