Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар | |
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему. | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. |
Для тех, кто пропустил первые две части, вот ссылки:
Название третьей, подзадержавшейся в закромах Родины части нашего приключения намекает, что сегодня речь пойдёт о цифровых версиях настольных игр, которые распространяются через сервис онлайн-дистрибуции Steam.
Начнём, пожалуй, с классики.
Я просто приведу здесь две ссылки. Названия говорят сами за себя и в особых рекомендациях или, наоборот, критике не нуждаются.
Risk (249 рублей)
Ну нет у меня никакого желания играть в обычный «Риск». Но вдруг кому-то пригодится?
Monopoly (249 рублей)
См. выше. =)
Казалось бы, абстракты должны лучше всего чувствовать себя верхом на железном коне! И на просторах App Store или Google Play их довольно много. Однако Паропанков из Valve создатели абстрактов почему-то не жалуют. Мне удалось найти всего две заслуживающие внимания вещи, а распробовал на вкус я всего одну. И ощущаю себя, как заяц из того анекдота про субстанции на лесных дорожках, знаете ли.
Hive (249 рублей)
Какого чёрта?! Эту игру я ждал, купил в режиме раннего доступа, огорчился, ждал обновлений, огорчался снова и снова... Как?! Как можно было с ней так поступить?!!
1. Игра по умолчанию выглядит убого и кастомные настройки исправляет ситуацию едва-едва. Зачем было делать из стильного абстракта клоунаду с фигурками, не совсем понятно. Анимацию не назовёшь иначе как дебильной. Короче говоря, steam-версия навевает Бодрийяра...
Дурная текстура деревянного стола. Фишки-«миниатюры». Мракобесие и джаз, в общем-то...
2. Игра играется ещё более убого, чем выглядит. Даже высший 5 уровень ИИ — Hive Mind — прощает игроку дурацкие позиционные ошибки, непонятно почему теряет темп, блокирует фигуры игрока слабо или вовсе бесполезно. Когда-то доступная на сайте Gen42 java-версия была если не на порядок, то существенно лучше (или что-то с памятью моей стало). Чёрт побери!
Кто разбирается в игре, могут оценить ситуацию сами по нескольким скриншотам произвольной партии. В общем, со скидкой рублей в 200 я бы и снова взял игру, а так — увольте-с...
Белые начинают и чёрные выигрывают, совершив пару дурацких ошибок! Инсектоцидов мне и роту «starship troppers», о Великая Матка!
Abalone (199 рублей)
Этот абстракт имеет рейтинг 6,44 на BGG и более высокие 7,37 в наших палестинах.
В игре необходимо «вытолкать» за пределы доски своими шариками 6 юнитов противника, перемещая за раз по 1 шарику или линию из 2 или 3 шариков. Соответственно, линия из двух шаров может «толкнуть» 1 шар противника, а из 3-х — линию из 2-х шаров.
Толкаться шариками а-ля сумоисты довольно забавно, однако в ближайшее время у меня нет и не предвидится особого желания осваивать ещё один абстракт — к этому делу надо подходить долгосрочно, обстоятельно и с «серьёзными намерениями». Не хотите жениться — лучше к абстрактам не приставать. Поэтому не могу сказать ничего определённого относительно ИИ и реализации, может быть, знатоки сумеют добавить.
Как и абстракты, евроигры должны также неплохо чувствовать себя на наших экранах. И в случае Steam мы имеем ровно в два раза больший выбор, чем в случае абстрактов. Да какой!
Zooloretto (249 рублей)
Хорошая семейная игра Михаэля Шахта про развитие собственного зоопарка. На неё написан не один качественный обзор, поэтому не вижу смысла особо расписывать механику. Версия для Steam, насколько мне известно, обозрения пока что избежала. Но я один раз сильно обжёгся на Ticket to Ride: уловил, почему у игры столько фанатов, но меня игра совершенно не зацепила. А тратить 250 рублей на то, что я почти наверняка играть не буду — жаба душит.
Так что просто несколько картинок.
Ticket to Ride (299 рублей)
Кстати, о TtR — вот и он. Сама игра в представлениях не нуждается. Судя по опыту Small World, перед нами абсолютно тот же TtR, что на планшетах. Это может быть как хорошо, так и плохо. Однако меня по каким-то причинам настольный оригинал никак не зацепил и покупать себе второй TtR, кроме планшетной версии, желания что-то нет.
Small World 2.5 (299 рублей)
Прекрасное и очень тематичное евро, которое мчится на парусах веселья при взгляде на выпавшие комбинации расовых и специальных свойств, но подтекает из-за пробоины ниже ватерлинии — о-о-очень рутинного игрового процесса. Может с успехом стать любимой игрой на годы, а может оказаться деньгами, пущенными на ветер.
В игре вам предстоит раздавать божественные наставления многочисленным расам одного очень тесного мирка, которые не прочь надавать друг другу тумаков. Апофеозом игры выступает механика отправки расы в упадок, когда ваши токены теряют инициативу, возможность перемещения и просто приносят жалкие гроши дохода (никто никогда не задумывался, зачем богам деньги?). Area control с лёгким налётом коллекционирования территорий или же «семейный евро-“варгейм”» (игра может быть о-о-очень агрессивна).
На реализацию версии 2.0 было много жалоб: не запускается, виснет, вылетает, техподдержка молчит. Может быть, версия 2.5 исправила эти недостатки? По отзывам ситуация, действительно, пошла на поправку.
Catan: Creator’s Edition (349 рублей)
Когда на день рождения 15 февраля 2013 года в довесок к падению метеорита в Челябинске друзья подарили мне легендарных «Колонизаторов», я обрадовался. Потом расстроился — игра совершенно не зацепила. Потом обрадовался — игра зацепила жену, а значит, появилась возможность лишний раз усадить её за стол… :) Впрочем, в цифровые настолки жена не играет, поэтому Catan в Steam мне до лампочки, тем более что, судя по отзывам, реализация не вдохновляет — и это печально. Например, такой отзыв: «К сожалению, купил по полной цене. Огорчён количеством багов и вылетов. Пойду поиграю в настольную, она не может глючить». И это, товарищи, правда!
В общем, просто пара картинок.
Море эмоций, атмосфера плотная, как Большое Красное пятно на Юпитере, фейерверки эмоций и впечатлений! Где это всё, я вас спрашиваю? Беда в том, что атмосферные на столе игры плохо переносят трансферт на компьютерные экраны. Здесь свои правила и свои ухватки погружения игрока в волшебный мир, поэтому рецепты бордгеймов не работают или работают слабо. Иными словами, буйства реализаций в очередной раз не предвидится.
Elder Signs: Omens (299 рублей)
На планшетах «Знаки Древних» вышли очень даже ничего америтрешевой кооперативкой. И хотя механика победы над монстрами здесь чуть менее чем полностью абстрактна, игра сохраняет определённую атмосферность за счёт множества продуманных геймплейных мелочей, отличного бэкграунда, прекрасного арта и общей концепции.
В игре вам предстоит отправлять сыщиков на битву с миньонами и самими Великими Древними. У вас есть буквально несколько суток, прежде чем вам придётся вступить в схватку с каким-нибудь Ктулху. Если не успеть собрать все необходимые печати, то ваши шансы на победу оказываются где-то в районе таких же шансов сборной Алжира стать чемпионами мира по хоккею на льду (или сборной России стать чемпионами мира по футбола, как ни цинично это будет звучать на этой неделе).
В основе выполнения внутриигровых квестов лежит механика dice rolling, с обвесами в виде возможностей кинуть дополнительные кубики с изменёнными отношениями значений, сохранить несколько кубиков после удачного броска, произвольно изменить значение выброшенного кубика и т.д.
Про механику и dice-rolling — это, кстати, было предупреждение. Тем, кому нравятся евро-кооперативы а-ля «Пандемия» или «Запретный остров», эта игра может прийтись жёстко не по душе.
В остальном — великолепная реализация!
P.S. Уточнение: великолепная реализация на планшетах. На компьютере вроде бы выглядит так же, но покупать уже третью цифровую версию одной и той же игры — право слово, это даже для меня перебор.
Blood Bowl (Legendary Edition) (299 рублей)
Blood Bowl (Chaos Edition) (349 рублей)
Две игры, которые прекрасно выглядят на постановочных фото и весьма сомнительно — на живых скриншотах. К тому же довольно кусачие цены. Я, увы, равнодушен и к фэнтезийному футболу, и к миниатюрам, а уж тем более к компьютерной версии настольного фэнтезийного футбола с миниатюрами. Так что пусть просто полежит, ок?
Так вот оно вроде очень даже ничего
А так вот вроде даже и никак
Talisman: Digital Edition (299 рублей)
Talisman: Prologue (149 рублей)
А вот сразу две версии легендарной игры с многодесятилетним стажем. 4 редакции-модернизации не прошли даром, но костяком игры по-прежнему выступает не менее легендарная механика кинь-двинь. Её по максимуму обвешали «свистелками и перделками» ((с) Сами-знаете-кто), однако дело это спасает лишь отчасти. Будут силы, и я посвящу ей отдельный обзор. Версия Prologue уже довольно давно доступна на планшетах обоих лидирующих ОС, а вот полновесная пока что задерживается.
Компьютерных варгеймов, командно-тактических игр и прочего развлечения для юного Наполеона опять же хватает. Не с избытком, но рынок специфический, и периодически выходят как массово-казуальные игры, так и вполне хардкорные проекты. Возможно, поэтому строго-настольных цифровых реализаций — кот наплакал.
Space Hulk (499 рублей)
На Space Hulk я писал когда-то большой обзор. Спустя ещё пару десятков партий, я готов снизить оценку этой реализации баллов до 5–6. Честно говоря, сегодня я не порекомендовал бы эту игру даже в том случае, если вы не играли в оригинал и хотите познакомиться поближе — может отбить всё желание напрочь.
Memoir ’44 (условно-бесплатная)
Очередной релиз от Days of Wonder. В основе механики: отдача приказов своим отрядам при помощи соответствующих карт; а затем дайсометание на попадание.
Первая претензия: карты приказов в большинстве случаев предполагают возможность управления юнитами только в одном из секторов поля битвы — в центре или на флангах, и от того, как они будут приходить тебе в руку, ты зависишь очень сильно. Спустя пару битв ты понимаешь другое: карт на руках у тебя 5 и ты обязан спланировать битву как минимум со своей стороны, если не на 5, то на 3–4 хода вперёд совершенно точно. Иначе неминуемо раздастся вопль: «Я был в шаге от победы, мне просто не вышли нужные приказы!». В общем, как варгейм для новичков или для тех, кто так и желает остаться новичком в этом мире исторического хардкора, игра вполне себе ничего. Мнение опытных варгеймеров не могу даже предположить. Идея дефицитного планирования с необходимым отказом от надежды, что вот сейчас мне выйдет самая-пресамая карта, напомнила мне старую присказку берсеркоманов: «Не надейся на дайс. Планируй ход так, как будто у тебя выпадут все единицы». Но в остальном цифровая реализация показалась откровенно скучной, а кое-где и неряшливой.
С одной стороны, броски игральных костей здесь выглядят живым укором рубленным топором кубикам из iOS-версии Quarriors. С другой стороны, например, танки тут ездят боком, а солдаты отступают попой вперёд, что, имхо, не очень уважительно к компьютерным игрокам.
На экране с диагональю в 14 дюймов играть было неудобно. Текст на картах практически нечитаем — первые несколько партий приходилось постоянно переключаться на файл с подсказкой по приказам. Кроме, конечно, приказов из серии «Order 3 units».
За каждую битву вы тратите некоторое количество золотого запаса. Насколько я понял, пополнить его можно только при помощи доната. Партий эдак за 50 вам придётся заплатить 150 рублей.
Компьютерный оппонент попервоначалу неплох, но партии к 5–10 начинаешь замечать его возможные ошибки, и тогда играть с ним становится скучновато (правда, игра заточена, скорее, под мультиплеер).
В общем, с учётом бесплатности игры:
Если вы — варгеймер или поклонник конкретной данной игры, то я бы поставил, просто чтобы оценить. Партия длится минут 10–20 в зависимости от скорости принятия вами решений и знакомства с игровым механизмом. Это единственная цена за возможность собственной оценки.
Если вы не варгеймер, но подумываете, а не заглянуть ли в эту комнату мира-лабиринта настольных игр, то я бы таки поставил.
Если вы не варгеймер и тематика 2МВ вам абсолютно параллельна, то просто проходите мимо. =)
Давненько я не высаживался в Нормандии!
Guardians of Graxia (99 рублей)
Некое подобие нашумевшей Summoner Wars или отечественного «Берсерка». Октогональное поле, карты бойцов, увешанных всевозможными параметрами атаки, защиты и спецспособностей. Позже я хотел написать обзор-сравнение этих трёх игр и несколько большего числа их реализаций, а пока вынужден констатировать: на первый взгляд игра уныла, как Томми Ли Джонс в роли агента K. Правда, в отличие от последнего, «Защитники Граксии» не обладают и тенью харизмы старикана, а унылость — не её амплуа, а, кажется, естественное состояние души. Может быть, позднее что-то изменится, но пока что вызвала почти исключительно негативные эмоции.
Из плюсов: есть демка, так что можете преспокойно и, главное, бесплатно, не доверять моему первому впечатлению и попробовать защитить идеалы свободы и демократии в отдельно взятом фэнтезийном мире самостоятельно.
На скриншотах из Steam всё выглядит отлично. Играется почему-то — уныло. Хотя, может быть, я «просто не умею её готовить», но ведь Summoner Wars или «Берсерк» зацепили сразу, а «Граксия» — увы...
Наше приключение подходит к концу. Остался самый сложный его этап — самопальные компьютерные реализации. Здесь есть и такие шедевры, как Race for the Galaxy от Келдона Джонса (да славится имя Его!), и такой постмодернизм, как Ascension от Джеффа Тилла (да славится имя Его тоже, ибо хоть визуально и убого, а Ascension, 7 Wonders и «Инновацию» на компьютере можно пощупать почти исключительно через его клиенты или модули «Вассала»).
Я создам дневник, в котором размещу предварительный список «самопала», который мне удалось обнаружить. Может быть, вы поможете, пополнив этот перечень ещё чем-то?