С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Настольная игра Asteroyds была выпущена в 2010 году и т. д., и т. п. Прочую официальную ерундистику вы легко найдете в рунете.
Я же хочу написать исключительно субъективный обзор данной настолки. Итак, начнем.
Игру я эту увидел чисто случайно в клубе. Меня привлекла средних размеров коробочка, где красовался лейб «Rio Grande Games», а когда я увидел, что она ещё и на космическую тему (ну прям RftG), то был сражён наповал.
В итоге я взял её домой, немного поиграться.
Краткая суть: есть космическое пространство полное астероидов, где отчаянные ребята устраивают всевозможные развлечения (гонки, дезматчы, командные заезды и всё, что придумает игрок). Одна беда — астероиды не хотят стоять на месте и постоянно летают туда-сюда. Да ещё и в игроков врезаются. В общем, скучно не будет.
А теперь внешне осмотрим игру.
Сразу после вскрытия коробки на ум приходит игра «Билет на поезд», где игрока так же встречает складное поле. Поэтому, вполне естественно, что я немного посравниваю игры.
Коробка Астероидов (далее и периодически А.) рядом с Билетом на поезд (аналогично — ttr):
Сравнение размеров полей в сложенном виде:
По толщине А. немного толще:
Стоит отметить, что хотя Астероиды были собраны в Китае, а ttr в Германии, но что-то как-то поле А. выглядит более качественным. Правда, Паровозики уже немного поездили в моем рюкзаке.
В разложенном состоянии поля немного различаются (выравнены по левому и верхнему краю):
Хочу добавить, что я часто переношу игры и мне очень важно, чтоб в упакованном виде они не перемешивались и были защищены от падений.
В связи с этим в ttr была одна проблема: поле имеет 100% прямые, 90-градусные, углы, а вкладыш в коробу — нет. И, в итоге, при переноске, поле потихоньку трется об углы и портится. Посему пришлось немного модернизировать вкладыш, сделав вырезы:
А вот у Астероидов эта проблема отсутствует. Там вкладыш сделан иначе. Таким образом, поле сохранится лучше, что является несомненным плюсом.
Правда, есть пустое расстояние от поля, до крышки коробки. А это абсолютная гарантия перемешивания элементов при переворачивание коробки.
Под конец исследования коробки упомяну, что в Поездах отсеки продуманы не в пример лучше, чем в Астероидах.
На картинке видно, что создатели А. просто сделали 3 отсека, способных всё вместить, особо не задумываясь, а в ttr есть вполне чёткое назначение каждго отсека.
Ну ладно, внешне вроде всё рассмотрели. Теперь пора переходить ко внутренностям игры.
Состав коробки можно легко найти в инете, на самой коробке или в правилах. Я просто покажу, что там есть.
Начнём с уже известного нам поля:
Оно в меру разукрашено и не сильно большое. Игровая область выстроена гексами и, как видно, делится на 4 части. Это удобно использовать при начальной расстановке космических глыб, игроков и прочего антуража. В принципе, можно самому придумать какие-нибудь правила использования этих секторов.
В левом нижнем углу можно заметить подсказку на движение астероидов.
Следующий компонент — карточки пилотов. На них игроки обозначают действия, которые будут совершать: выстрел, перемещение вперёд, вправо, влево, разворот внутри гекса, включение или нет щита и использование спец способности пилота.
Честно говоря, картинки пилотов мне там не понравились. Поэтому я их особо не покажу.
Желаемые действия отмечаются прозрачными пластиковыми круглыми разноцветными штучками :) (про кубики позднее)
В конечном итоге выбор действий выглядит примерно так:
Нижняя полоска — полученные повреждения.
Идем дальше: кухонный таймер (чтоб думать быстрее) и немаленькие кубики, которые сразу бросаются в глаза. Ручка — для масштаба.
Набор корабликов и токенов пилотов (в сравнении с кубиками):
Теперь переходим к интересному: объектам поля.
Верхний ряд — это астероиды различных цветов. Цвет определяет когда двигать каменюгу и как. Да, один кубик — один цвет. Плюс еще смешанные, которые двигаются как оба цвета, например, вначале он полетит как красный, а потом как белый. С рубашки астероиды превращаются в неподвижные трибуны, которые тоже можно расположить на поле.
Нижний ряд: в левом нижнем углу 2 стопки абсолютно неподвижных объектов. Это трибуны (пониже) и взлётно-посадочные площадки. Правее от них находятся врата и турели. В правилах дается пара примеров как ими можно пользоваться, но никто не запрещает придумать что угодно. Эти объекты тоже перемещаются по воле кубиков.
Для сравнения: количество движимых и недвижимых объектов, соответственно.
Так же в игре присутствуют жетоны цели, которые даются за некое действо, совершённое над турелями и вратами. Например, пролететь сквозь них или попасть метким выстрелом.
С обратной стороны жетоны превращаются в мины. Самое оно — пройти сквозь минное поле, где летают бешеные астероиды.
На этом состав коробки можно закончить.
Ниже приведу примерную ситуацию вначале игры и после пары бросков кубиков. Кораблики стоят для осознания всеобщего масштаба.
Теперь немножечко о процессе игры. Почему немножечко? Потому что правила просты и понятны, и объясняются очень быстро.
Краткая суть игры: кинь кубики, пошеруди астероиды, полети сам, дай соседям полететь, выиграй. Всё. Игра действительно проста. Но это не делает её менее интересной. Порой кажется, что всё, маршрут высчитаны насколько позволило время...и начав движение, внезапно можно осознать, что лево какое-то не левое, а очень даже правое.
В общем могу сказать, что игра неплохая, но нужно хотя бы человека 4.
Добавлю немного ощущений:
играть интересно, но вдвоем - пасьянс;
стрелять в противника не запрещено, но и не оговаривается как можно это делать. Поэтому придётся каждому отдельно продумывать этот момент, если вдруг захочется кровавой резни :)
компоненты классно сделаны;
легче оп весу, чем ttr. Капельку;
время партии немного дольше, чем подготовка. Думаю, со временем получится быстро всё раскладывать, в то время как новички будут тормозить игру;
Ну и под конец, те + и -, которые я смог выделить в игре.
+:
простота как правил, так и игрового процесса;
космическая тематика;
возможность придумывать любые сценарии, благо на поле нет никакой разметки;
-:
некрасивые пилоты;
есть пушки, но нет механики для стрельбы по товарищам;
Ну вот, пожалуй, и всё, чем я готов с вами поделиться :)
П. С. Первый обзор, прошу прощения за ошибки и недочеты.