-AdRiver-
Nikk написал полтора часа назад к статье Decrypto («Декодер»)! Обзор игры: # Вам не кажется, что понятно описать правила надо ещё суметь? Ведь от ф...
Lysyy написал 2 часа назад к новости «Истории осаждённого города». Предзаказ: # Ребята, признавайтесь, кто играл? Годнота или не очень?
Lavkaigr написал 2 часа назад к статье Decrypto («Декодер»)! Обзор игры: # лучше сыграть самостоятельно, правила не простые, но логичные, если сы...
Lavkaigr написал 2 часа назад к игре Баталия: # какой город получения у вас?
illLich написал 2 часа назад к игре Баталия: # и редактирование, конечно, нет. -_-
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...

Mario

«Призма»: «Колонизаторы». Грань 2. Механика

20 марта 2015

Информация

добавить
игры Колонизаторы
Дата: 20 марта 2015
Оценка пользователей
4.7044
-

Вершинин М.В.

«Лаборатория игр»

Новосибирск

 

Непросто будет тому путешественнику, который попробует отыскать естественный остров, имеющий форму правильного шестиугольника, с шестиугольными горными массивами и лесами. Уже своим видом «Колонизаторы» подчёркивают, что готовы пожертвовать избыточным реализмом в пользу интересного игрового механизма и хорошего баланса.

 

Особенности игры

 

Деление игры на 2 части. Перед тем, как начать бросать кубик и снимать урожай, игроки формируют поле и ставят 2 стартовые деревни с участками дорог. И если о формировании поля мы можем говорить, что оно просто задаёт стартовую ситуацию и, само по себе, не особо влияет на результат игры, то стартовые позиции деревень могут повлиять очень сильно как на характер всей игры, так и на итоговый результат.

 

То есть, когда начинается основная игра, часть игры уже сделана. И вполне можно говорить о том, у кого шансы на победу выше, а у кого ниже.

 

Поток событий.  Деление игры на 2 части, а также постоянные броски кубика создают интересный эффект. В игре присутствует достаточно большой массив событий, который подчиняется определённым законам (например, статистическим), влияет на игрока и при этом не зависит от него.

 

Погружение игрока в такой поток создаёт атмосферу независимого, живого мира и придаёт игре своеобразный азарт.

 

Минимальные потери времени.  Ходы делаются достаточно быстро, при этом не на своём ходу игрок:

  1. получает большую часть ресурсов;
  2. может потерять ресурсы из-за разбойников или карт развития других игроков;
  3. может быть заблокирован постройками другого игрока или разбойниками;
  4. может лишиться преимущества самой длинной дороги или самой большой армии;
  5. может проиграть, если кто-то другой наберёт 10 победных очков;
  6. может осуществить полезный обмен в результате торговли;
  7. может запоминать ресурсы, приходящие к другим игрокам, для более эффективного использования разбойников и карт развития в свой ход.

Всё это позволяет сохранять внимание к ходам других игроков.

 

Реиграбельность. Наборное поле, каждый раз задающее новый остров и поток событий, в которые погружается игрок, позволяют сыграть большое количество непохожих друг на друга партий.

 

Баланс

 

Баланс между игроками. Простая, но изящная система выставления деревень хорошо уравновешивает шансы игроков на получение лучшей стартовой позиции в начале игры. Также на это работает и раздельное выкладывание чисел, соответствующее гексам (участкам поля), обеспечивающее равномерное распределение наиболее «плодородных» участков.

 

Первый ход (с броском кубика на ресурсы) также не даёт особых преимуществ, в силу того, что накапливание нужных для построек ресурсов происходит постепенно.

 

Баланс между действиями и стратегиями игроков

 

Изначальная идея баланса между действиями — недостижимость победы одним и тем же методом, повтором одного и того же действия. Осуществляется за счёт ограничения количества городов, деревень и победных очков в игре, а также за счёт определённой цены за самую длинную дорогу и самую большую армию.

 

В игре невозможно победить, построив подряд 8 деревень или вытащив из колоды карт развития 8 победных очков подряд. Игрокам приходится комбинировать свои действия.

 

Здесь можно заметить любопытную ситуацию. Избыточный баланс действий, вынуждающий игрока к частному многообразию, в целом ведёт к упрощению игры. Чем больше «обязательных» действий должен выполнить игрок, тем меньше его свобода по комбинированию этих действий и поле применимых в игре стратегий.

 

Добротный баланс действий в «Колонизаторах» сочетается с некоторым стратегическим однообразием игры.

 

Действия игрока

 

Попробуем рассмотреть все решения, которые принимаются в течение игры, и их влияние на результат.

 

Введём понятие альфа-игрока. Предположим, есть игрок, который с большой вероятностью будет лидировать во время партии и при этом будет стараться выиграть, причём максимально просто и быстро.

 

За счёт чего альфа будет побеждать:

  1. Стартовая позиция деревень.
  2. Реализация ресурсов (постройки и карты развития).
  3. Реализация взятых карт развития.

Против альфы будет работать:

  1. Торговля. Т.к. отчасти компенсирует недостатки стартовой позиции. Также за счёт того, что с лидирующим игроком торгуют менее охотно.
  2. Разбойники. Т.к. чаще атакуют лидера.

Нейтрально к альфе:

  1. Выстраивание первоначальной карты.

Посмотрим, насколько легко альфа может переигрывать других игроков на своих активных этапах:

  1. Преимущество стартовой позиции. Здесь получить преимущество можно только за счёт лучшего понимания ценности отдельных гексов и стартовых деревень на них. Если понимание альфы и других игроков одинаковое, то получить преимущество за счёт каких-то технических ухищрений он не сможет.
    Наиболее реальный путь к получению преимущества — иметь некоторую стратегию, которая завязывает стартовое расположение деревень с дальнейшими игровыми действиями. Но если взять компанию достаточно грамотных игроков, то альфе будет непросто получить преимущество на этом этапе.
  2. Реализация ресурсов. Альфа может получить преимущество за счёт лучшего выстраивания приоритета своих действий и выдержки при соблюдении этого приоритета. Конечно, надо учитывать, что возможные действия напрямую зависят от приходящих игрокам ресурсов, то есть от стартовой позиции и вероятностного разброса в игре.
  3. Использование карт развития. Можно представить, что альфа лучше других может использовать карту «Монополия», забирающую ресурс одного типа у других игроков, или карту «рыцаря», блокируя нужный гекс и грабя нужного игрока.  Хотя, если взять «победное очко», то оно реализуется одинаково любым игроком.

Если посмотреть внимательно на эти пункты, то видно, что набирать преимущество в игре не так просто. Даже в компании аккуратных и внимательных новичков постоянно выигрывать будет непросто для игрока любого уровня. В компании же опытных, вдумчивых игроков преимущество одного из них в лучшем случае будет носить статистический характер. В целом прогресс игрока достаточно сильно ограничен случайным фактором и взаимодействием игроков между собой.

 

Несмотря на отличный баланс игры, предоставляющий равные шансы всем игрокам, для проведения соревнований с более-менее объективными результатами необходимо большое количество отдельных игр (вспомним про многочисленные раздачи в покере), что плохо совместимо с длительностью одной партии «Колонизаторов».

 

Выводы

 

Хорошая, качественная семейная игра. Также можно использовать как игру для компании с новичками.

 

Подчёркнуто мирный, «хозяйственный» сеттинг легко воспринимается разными поколениями. В то же время для постоянной одновозрастной компании игра может оказаться слишком абстрактной и обладающей недостаточно плотным взаимодействием.

 

Остальные статьи цикла:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AstralSeer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра бесспорно хорошая, но мирной я бы ее все-таки не назвал... мы как-то в нашей кампании из-за одной партии разругались в пух и прах на долгое время =)

dukenukem992 написал 3 года назад: #

"мы как-то в нашей кампании из-за одной партии разругались в пух и прах на долгое время "
Так можно сказать почти про любую настольную игру xD