slflycat написал 15 минут назад к игре Корпорация сны: # Механикой "задержки" и возврата рабочих с помощью "триггера" игра напо...
niksk7 написал 23 минуты назад к игре Тип Топ: # Привет, подскажите, пожалуйста, игроки после дачи своего ответа могут ...
Layla_Satyra написала полчаса назад к игре Великая стена: # Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воино...
Da2dy написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Кто же так расхайпил и задрал рейтинг "Шепота"?
LittleBigPlanet написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А как же классический Mister X? Sniper Elite про который все говорят, ...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Genickus

«Андор». Обзор, анализ, стратегия

19 марта 2015

Информация

добавить
игры Андор
Дата: 19 марта 2015
Оценка пользователей
7.0332
-

Добро пожаловать в Андор!

 

Каждый игрок сыграет роль одного из героев Андора. Все герои уникальны и обладают своими собственными способностями. По мере продвижения герои будут собирать различные предметы, золото и драгоценности, накапливать очки силы и воли. Всё это поможет преодолеть бесчисленные ловушки и выйти победителем в борьбе с любым монстром. Но помните, только слаженные действия сплочённой команды смогут привести вас к победе во всех легендах Андора!

 

  • Возраст: 10+
  • Игроки: 2–4
  • Время: 60–90
  • Жанр: кооператив, RPG, фэнтези
  • Выпущено: 2012 Franckh-Kosmos Verlags GmbH & Co. KG
  • Локализатор: ZVEZDA

 

ОБЗОР

 

«Андор» представляет собой приключенческий кооператив. Не столь масштабный и всеобъемлющий, но соответствующий своей достаточно низкой цене. Сборка приятно радует плотным картоном персонажей и врагов с двусторонним артом (с лица и со спины), а также множества различных вспомогательных элементов, основные кубики героев среднего размера, сделаны из дерева, карточки стандартного и большого размера выполнены качественно, но с минимализмом. Никакого арта на них нет, только текст. Интересно отметить, что многие компоненты за одну партию просто не понадобятся, поскольку много элементов тут годятся только для определённого сценария.

 

В игре удивительно низкий порог входа. Объясняется это тем, что все правила по большому счёту умещаются на четырёх страницах, никаких объёмных книжек. Начиная с вводной легенды, игроки знакомятся с общей механикой игры, что позволяет подавать информацию постепенно, а не вываливать её в одну книгу. Это очень предусмотрительно и удобно. Начиная играть с друзьями, не надо тратить время на многочисленные объяснения, достаточно провести вводную миссию, и игра сделает это за вас.

 

В «Андоре» текст имеет предпочтение над артом, которого практически нет. Это игра, в которой надо читать и следовать тексту. Стат не очень много, если не сказать, что мало. За всем уследить очень просто, за исключением финальных раундов, когда ситуация начинает поджимать. В остальном рандом есть, но он достаточно слабый, контролировать его достаточно просто, а тот, что нельзя держать под контролем, можно распределять между игроками. Стратегическая часть присутствует и реализована неплохо, но не отлично, если совсем не ставить всё на чёрное, под контролем общую ситуацию держать не составит труда. Баланс игры средний, что несколько удручает, но об этом чуть позже.

 

АНАЛИЗ

 

Проанализируем несколько легенд «Андора». Стоит отметить, что у этой игры есть и сюжет, который развивается от первой легенды до последней — этот сюжет объединён всеми событиями, творящимися с героями, и это очень радует. Другое дело, что статы не переходят от миссии к миссии, а обновляются с каждым сценарием.

 

Легенда 1 и 2: обе легенды вводные, не представляющие собой ничего сложного. Они знакомят игроков с основами и механикой «Андора», статами и артефактами, которые можно найти или купить, а также с различными монстрами, именуемыми тут «существами».

 

Легенда 3: тут своё слово берёт рандом, который способен сделать эту легенду крайне непредсказуемой и как облегчить её, так и внезапно лишить даже шанса на победу. У каждого героя появляется своё предназначение, так называемая «судьба», также появляется особый противник, вновь рандомный. Эта первая действительно настоящая миссия, в среднем несложная, но может проявить характер. В этой легенде главное каждому из героев как можно раньше выполнить свою судьбу — желательно затратив не больше двух дней, максимум трёх, иначе вы можете не успеть подготовиться к битве с впоследствие появившимся противником, ещё и защищая при этом замок.

 

Легенда 4: единственная легенда, для которой используется второе поле, и единственная, где герой может погибнуть. В отличие от прочих легенд, здесь негде разгуляться и мало альтернативных путей, а вступать в бой против существ вообще мало смысла, целесообразней проходить мимо них. Единственное, что может тут подпортить нервы — это неконтролируемый пожар, надо рассчитывать максимальное удаление от него. Также сложность вызывает хлипкий мост, ведущий к главным сокровищам. Если не хватает шагов, чтобы избежать пожара, рассчитывайте на прохождение через Таинственное море, вероятнее всего, там вы потеряете меньше очков.

 

Легенда 5: самая сложная и самая интересная легенда, где, наконец, в бой вступает самый сильный персонаж в игре — дракон. По сути вся легенда состоит из подготовки к битве с этим самым драконом, набора необходимого оружия и артефактов. Но, конечно, сдерживать существ тоже нужно. Дракона Тарока надо убивать, имея полный запас часов, так как бой продлится минимум 5 раундов. Обязательно обзавестись поддержкой принца Торальда и горных гномов, очень желательно иметь парочку колдовских зелий и набор рунических камней (желательно у мага). Щиты, луки и лечебные травы иметь по возможности. При четырёх игроках можно сильно не волноваться. Имея среднюю прокачку и средний набор предметов, можно вынести дракона. А при высокой прокачке это вообще не составит труда. Другое дело — когда героев 2 или 3, тогда нужно иметь как можно больший запас силы и предметов.

 

Легенда 6: девять пустых карточек, на которых вы можете написать собственную легенду.

 

СТРАТЕГИЯ

 

Предполагается, что перед чтением этого раздела читатель уже ознакомился с правилами игры.

 

Карточки событий: как правило, не способны приносить серьёзный вред, за небольшим исключением. В основном они способствуют потере, либо приобретению очков воли. Есть и более серьёзные карты, но они единичны. Поэтому можно без особой опаски вскрывать их. Но повторяю — в редких случаях они могут сильно навредить.

 

Карточки событий «Таинственное море»: используются в четвёртой легенде при проходе коротким путём через водного монстра. Как правило, несёт негативный эффект, связанный с потерей воли или, что более важно, драгоценных камней. По возможности избегать этих карт.

 

Карточки судьбы: используются в третьей легенде. Как правило, носят чисто индивидуальный характер, но в парочке карт судьбу могут помочь выполнить другие. Все они достаточно просты, всё упирается лишь во время их исполнения.

 

Персонажи: в игре есть четыре персонажа. Поскольку баланс «Андора» достаточно смещён, то чем больше персонажей участвует в игре, тем легче игра. Это актуально для любого сценария. Конечно, есть усложняющие условия для бóльшего количества игроков, но всё равно играть вчетвером несравнимо легче, чем вдвоём. В игре есть следующие герои:

 

  • Воин: классический вояка/воительница с мечом. Благодаря своей особенности может быстро нафармить волю, что позволяет ему не опасаться за эту стату. Это позволяет воину шагать дальше, а значит, можно отправлять его за самыми дальними целями. В битве не очень стабилен, поэтому желательно иметь какую-нибудь страховку в виде трав или зелий.
  • Гном: он же гномелла. Имеет на один кубик меньше, чем воин, но может быстро фармить себе силу за счёт покупки в шахте. Быстро прокачав этого героя, можно убивать многих существ даже без поддержки.
  • Лучник: имеет при себе лук, который не может потерять, а также немало кубиков для броска. Это позволяет атаковать существ на соседней клетке поля и вести, так сказать, аккуратный обстрел жертвы. Немного прокачав силу, лучник станет отличным помощником в битве.
  • Маг: благодаря своей способности перекладывать кубик он становится самым сильным героем, причём как в одиночной битве, так и в качестве помощника. Может без опаски использовать волю, поскольку в любом случае кубик у него всегда один. Вкупе с руническими камнями маг приобретает поистине весомый скилл.

 

Дополнительные предметы: порой весомо облегчают жизнь.

 

  • Фляга: даёт два дополнительных шага. На первый взгляд не очень полезная вещь, учитывая, что стоит целых 2 золотых, но в процессе некоторых миссий приходится больше ходить, чем воевать, поэтому она бывает предпочтительней, особенно если в походах воин, который и без того может ходить далеко благодаря колодцам.
  • Щит: предотвращает одну потерю очков воли, что очень часто оказывается критичным для лучника. Также, что тоже очень важно, может защитить всю группу от одного негативного эффекта карты событий. Как помним, среди карт событий не так много действительно выносящих эффектов. В такой ситуации щит может стать настоящим спасением.
  • Лук: даёт способность лучника и не тратится. Пожалуй, самый нужный предмет для гнома и воина, позволяющий серьёзно стабилизировать их боевую силу. Особенно это актуально для воина, у которого воли может быть много и, как следствие, кубиков тоже.
  • Шлем: для лучника, мага и героев с луком не имеет абсолютно никакой ценности. Да и в целом вероятность выбросить два одинаковых кубика не столь высока, чтобы тратить деньги на шлем. Довольно бесполезная вещь.
  • Сокол: позволяет меняться предметами, не находясь на одной клетке. Занимает руку и тоже довольно бесполезная вещь. Сокол может помочь в критической ситуации, например, при сборе рунических камней и переправке оных другому человеку, но это, пожалуй, единственное его критичное применение.
  • Подзорная труба: вскрывает туман на соседних клетках. Может сэкономить время, но учитывая, что до торговца тоже нужно сделать несколько шагов, а мы можем потратить столько же шагов на розыгрыш тумана, в трубе тоже мало толку.
  • Колдовское зелье: очень дорогое, но безусловно полезное. Критично в боях против сильных противников. Например, дракона без зелья одолеть практически невозможно. Зелье особенно будет эффективно в руках лучника или героя с луком. Что интересно, именно для лучника даётся скидка при покупке зелья.
  • Рунические камни: дают в распоряжение героя чёрный кубик взамен всех его дефолтных, что обеспечивает повышенную силу. Рекомендуется рунические камни держать у мага, поскольку он может переворчивать и чёрный кубик, что даёт гарантированно либо 10, либо 12 очков. Но поскольку в каждой игре используется 5 из 6 камней, только один герой может стать обладателем чёрного кубика.

 

Сложив всё вышеперечисленное, мы имеем следующую команду мечты с предметами:

 

  • Маг: набор рунических камней + сокол (для переправки недостающих камней).
  • Лучник: щит + колдовское зелье (по возможности), лечебные травы (по возможности).
  • Воин: лук + фляга с водой + колдовское зелье (по возможности), лечебные травы (по возможности).
  • Гном: лук + колдовское зелье (по возможности), лечебные травы (по возможности).

 

ИТОГ

 

Игра замечательная. Самая первая вводная часть несколько скучна из-за ограниченного поля деятельности, но уже вторая вносит то самое разнообразие. Челендж в игре есть, баланс соблюдается средне — чем больше игроков, тем игра легче. Конечно, есть определённые усложнения на количество, но всё равно при 4 игроках играть несравнимо легче, чем при 2. В целом «Андор» не очень сложен. Осваивается быстро и в процессе легенд, что избавляет от необходимости перед первой игрой читать какую-нибудь толстую книгу правил. Эта игра явно не тянет на шедевр, но безусловно играть легко и приятно. Могу порекомендовать её тем, кто начинает знакомство с кооперативными RPG, потому как для этого сложного жанра «Андор» удивительно прост в освоении.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А зачем рукопашникам луки? Ладно в качестве совместного дальнего боя.. Но все равно безсмысленно, т.е. невыгодно потому что луки стоят 2 золотых. Лучше увеличить за эту цену силу (а гному 2), или купить еще щитов/соколов. Сэкономит время на посещении колодцев и беготню по карте ради обмена (сокол работает 1 раз в неделю).

Вот что уж точно нужно воину и гному - шлем. Крит на дублях точно не будет лишним.

Подытоживая: ваши старания бесспорно небесполезны. Но остается ощущение что как-то вы там не совсем по правилам играете...

Genickus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

чтобы бросать кубики по одному, а не все сразу.

igelkott написал 9 лет назад: #

Надеюсь, это шутка:)

TLR написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Очень даже не согласен с тем, что шлем и подзорная труба бесполезные вещи.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати да.. Про трубу пропустил момент. Писать в игре с кризисом времени, о том что значительно экономящий время на посещении ненужных туманов (среди которых бродят 2 монстра, убийство которых = минус 2 хода рассказчика) предмет - бесполезен.. Автор, вы точно по правилам играете?

Genickus написал 9 лет назад: #

да

nastolkus написал 9 лет назад: #

Самое смешное, что это не обзор, не анализ и не стратегия :)

Norg222 написал 9 лет назад: #

"чем больше игроков, тем игра легче".
Прямо противоположный опыт. При трех даже 5-ая легенда проходится с 1 раза. При четырех прокачки на всех 4-х не хватает, а сила финального боса при этом значительно растет.

Toro написал 9 лет назад: #

Genickus, что-то мне подсказывает, что Вы работаете в Звезде. ;)