Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Добро пожаловать в Андор!
Каждый игрок сыграет роль одного из героев Андора. Все герои уникальны и обладают своими собственными способностями. По мере продвижения герои будут собирать различные предметы, золото и драгоценности, накапливать очки силы и воли. Всё это поможет преодолеть бесчисленные ловушки и выйти победителем в борьбе с любым монстром. Но помните, только слаженные действия сплочённой команды смогут привести вас к победе во всех легендах Андора!
«Андор» представляет собой приключенческий кооператив. Не столь масштабный и всеобъемлющий, но соответствующий своей достаточно низкой цене. Сборка приятно радует плотным картоном персонажей и врагов с двусторонним артом (с лица и со спины), а также множества различных вспомогательных элементов, основные кубики героев среднего размера, сделаны из дерева, карточки стандартного и большого размера выполнены качественно, но с минимализмом. Никакого арта на них нет, только текст. Интересно отметить, что многие компоненты за одну партию просто не понадобятся, поскольку много элементов тут годятся только для определённого сценария.
В игре удивительно низкий порог входа. Объясняется это тем, что все правила по большому счёту умещаются на четырёх страницах, никаких объёмных книжек. Начиная с вводной легенды, игроки знакомятся с общей механикой игры, что позволяет подавать информацию постепенно, а не вываливать её в одну книгу. Это очень предусмотрительно и удобно. Начиная играть с друзьями, не надо тратить время на многочисленные объяснения, достаточно провести вводную миссию, и игра сделает это за вас.
В «Андоре» текст имеет предпочтение над артом, которого практически нет. Это игра, в которой надо читать и следовать тексту. Стат не очень много, если не сказать, что мало. За всем уследить очень просто, за исключением финальных раундов, когда ситуация начинает поджимать. В остальном рандом есть, но он достаточно слабый, контролировать его достаточно просто, а тот, что нельзя держать под контролем, можно распределять между игроками. Стратегическая часть присутствует и реализована неплохо, но не отлично, если совсем не ставить всё на чёрное, под контролем общую ситуацию держать не составит труда. Баланс игры средний, что несколько удручает, но об этом чуть позже.
Проанализируем несколько легенд «Андора». Стоит отметить, что у этой игры есть и сюжет, который развивается от первой легенды до последней — этот сюжет объединён всеми событиями, творящимися с героями, и это очень радует. Другое дело, что статы не переходят от миссии к миссии, а обновляются с каждым сценарием.
Легенда 1 и 2: обе легенды вводные, не представляющие собой ничего сложного. Они знакомят игроков с основами и механикой «Андора», статами и артефактами, которые можно найти или купить, а также с различными монстрами, именуемыми тут «существами».
Легенда 3: тут своё слово берёт рандом, который способен сделать эту легенду крайне непредсказуемой и как облегчить её, так и внезапно лишить даже шанса на победу. У каждого героя появляется своё предназначение, так называемая «судьба», также появляется особый противник, вновь рандомный. Эта первая действительно настоящая миссия, в среднем несложная, но может проявить характер. В этой легенде главное каждому из героев как можно раньше выполнить свою судьбу — желательно затратив не больше двух дней, максимум трёх, иначе вы можете не успеть подготовиться к битве с впоследствие появившимся противником, ещё и защищая при этом замок.
Легенда 4: единственная легенда, для которой используется второе поле, и единственная, где герой может погибнуть. В отличие от прочих легенд, здесь негде разгуляться и мало альтернативных путей, а вступать в бой против существ вообще мало смысла, целесообразней проходить мимо них. Единственное, что может тут подпортить нервы — это неконтролируемый пожар, надо рассчитывать максимальное удаление от него. Также сложность вызывает хлипкий мост, ведущий к главным сокровищам. Если не хватает шагов, чтобы избежать пожара, рассчитывайте на прохождение через Таинственное море, вероятнее всего, там вы потеряете меньше очков.
Легенда 5: самая сложная и самая интересная легенда, где, наконец, в бой вступает самый сильный персонаж в игре — дракон. По сути вся легенда состоит из подготовки к битве с этим самым драконом, набора необходимого оружия и артефактов. Но, конечно, сдерживать существ тоже нужно. Дракона Тарока надо убивать, имея полный запас часов, так как бой продлится минимум 5 раундов. Обязательно обзавестись поддержкой принца Торальда и горных гномов, очень желательно иметь парочку колдовских зелий и набор рунических камней (желательно у мага). Щиты, луки и лечебные травы иметь по возможности. При четырёх игроках можно сильно не волноваться. Имея среднюю прокачку и средний набор предметов, можно вынести дракона. А при высокой прокачке это вообще не составит труда. Другое дело — когда героев 2 или 3, тогда нужно иметь как можно больший запас силы и предметов.
Легенда 6: девять пустых карточек, на которых вы можете написать собственную легенду.
Предполагается, что перед чтением этого раздела читатель уже ознакомился с правилами игры.
Карточки событий: как правило, не способны приносить серьёзный вред, за небольшим исключением. В основном они способствуют потере, либо приобретению очков воли. Есть и более серьёзные карты, но они единичны. Поэтому можно без особой опаски вскрывать их. Но повторяю — в редких случаях они могут сильно навредить.
Карточки событий «Таинственное море»: используются в четвёртой легенде при проходе коротким путём через водного монстра. Как правило, несёт негативный эффект, связанный с потерей воли или, что более важно, драгоценных камней. По возможности избегать этих карт.
Карточки судьбы: используются в третьей легенде. Как правило, носят чисто индивидуальный характер, но в парочке карт судьбу могут помочь выполнить другие. Все они достаточно просты, всё упирается лишь во время их исполнения.
Персонажи: в игре есть четыре персонажа. Поскольку баланс «Андора» достаточно смещён, то чем больше персонажей участвует в игре, тем легче игра. Это актуально для любого сценария. Конечно, есть усложняющие условия для бóльшего количества игроков, но всё равно играть вчетвером несравнимо легче, чем вдвоём. В игре есть следующие герои:
Дополнительные предметы: порой весомо облегчают жизнь.
Сложив всё вышеперечисленное, мы имеем следующую команду мечты с предметами:
Игра замечательная. Самая первая вводная часть несколько скучна из-за ограниченного поля деятельности, но уже вторая вносит то самое разнообразие. Челендж в игре есть, баланс соблюдается средне — чем больше игроков, тем игра легче. Конечно, есть определённые усложнения на количество, но всё равно при 4 игроках играть несравнимо легче, чем при 2. В целом «Андор» не очень сложен. Осваивается быстро и в процессе легенд, что избавляет от необходимости перед первой игрой читать какую-нибудь толстую книгу правил. Эта игра явно не тянет на шедевр, но безусловно играть легко и приятно. Могу порекомендовать её тем, кто начинает знакомство с кооперативными RPG, потому как для этого сложного жанра «Андор» удивительно прост в освоении.