-AdRiver-
Migelius написал 2 минуты назад к игре Феод: # 2. Надеюсь вы не упустили нюанс в (1. Гильдия фермеров -> Излишки). То...
Migelius написал 13 минут назад к игре Феод: # 1. Это нужно делать сразу.(В русских правилах специально сделан акцент...
igelkott написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # И даже не возникает сомнений, что эта статистика действительно ведется...
Ifikl написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Меня печалит, что вы все еще не понимаете моих постов, но тешит, что в...
Ifikl написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Будет 8 и за 2 еще органайзер сверху например.
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Mona

«Призма»: «Колонизаторы». Грань 4. Дизайн

20 марта 2015

Информация

добавить
игры Колонизаторы
Дата: 20 марта 2015
Оценка пользователей
2.9435
-

Лапина Милана

 «Лаборатория игр»

 Новосибирск

 

Коробка

 

Знакомство начинается с коробки. Сначала сюжет иллюстрации меня оттолкнул. Колхозники на фоне заката: мужчина, женщина и шрифты настойчиво напоминали кино «Унесённые ветром» и сулили что-то нудное, вязкое и сопливое. Но, открыв упаковку и собрав необычное, качественное поле с явно интересными, хорошо прорисованными иллюстрациями, сомнения стали развеиваться, и азарт уже начал захватывать.

 

Разбираем оформление коробки технически. Если абстрагироваться от ассоциаций с афишей фильма, упомянутого выше, иллюстрация на обложке качественно выполнена (прорисованы детали, приятные лица, светотень, грамотная палитра, композиция), гармоничная, позитивная и мирная. По описанию и визуальному ряду отсылает нас в эпоху Возрождения, покорение Нового Света, освоение новых земель, полностью соответствуя процессу игры. Общий, доминирующий цвет, бордовый, органично объединяет всю коробку (и в целом всё фирменное оформление) в единый стиль. На торцах коробки элегантно вписаны логотипы и дополнительная информация (с этим пунктом часто возникают проблемы у дизайнеров). В целом очень приятное впечатление от дизайна.

 

Единственный недочёт (бич всех дизайнеров) — обилие шрифтов и их оформление. Заголовок (название) зачем-то обведён чёрным абрисом, что только создаёт рябь, хотя буквы достаточно яркие и читаются и без абриса. Сочетание нескольких типов шрифтов не обосновано: классический шрифт (антиква), вполне подходящий под тематику эпохи Возрождения, и узкий акцидентный шрифт со своеобразными засечками, больше напоминающий готику. В остальных текстовых блоках встречаются ещё около 5 шрифтов, что не делает чести дизайнеру, но это уже менее заметно и не так «режет» глаз.

 

Ещё ставлю минус коробке за неудобное внутреннее пространство: карты, фишки и др. — всё сваливается в кучу. Зачем такой огромный объём, когда в нём совершенно не структурировано пространство?!

 

Игровое поле и карточки

 

Игровое поле собирается из 18 гексов-островков и обрамляется рамкой «моря». Когда поле собрано, на столе образуется аккуратный симпатичный и лаконичный 6-гранный островок. На поле и карточках так же очень здорово выполнены иллюстрации — живописно, с хорошей цветовой палитрой и детализацией, всё понятно, атмосферно и в единой стилистике.

 

Есть небольшой недостаток, на мой взгляд, в центральной картинке — пустыне. Уж очень она смахивает на каменоломню. Поначалу манило сделать ход или построить туда мост. Было бы удобнее, если это изображение больше отличалось исполнением (не скалы, к примеру, а песчаные барханы, или по цвету).

 

Ещё немного смутила в оформлении такая деталь: в карточках встречается рамка, по узору похожая на кельтскую вязь. Как она сюда попала, не ясно, так как, судя по описанию, мы находимся в эпохе Возрождения (или близко к ней), как уже упоминалось, а кельты с галлами завоёвывали свои земли ещё до нашей эры, их символика здесь неуместна.

 

Карточки-памятки. Здесь просто не очень удачно сделаны обозначения — «ПО1, ПО2, ?». Уже только ближе к концу игры мы привыкли, что имелись в виду победные очки. Я бы посоветовала разработать более понятную инфографику. Трекинг в текстах на карточках неудачный — буквы влипают друг в друга.

 

Фишки

 

Достаём из пакетика детальки (кинестетики в восторге!!!) — мостики, домики, человечки. Молодцы авторы, сделали максимально атмосферно! Такие детали добавляют вкус игре, она не кровожадная, нет каких-то интриг, отчасти даже медитативная, поэтому есть время насладиться такими тонкостями.

 

4 набора фишек — 4 цвета, но синий совершенно не в палитре игры, смотрится инородно. Раз у нас полное погружение в атмосферу феодалов, было бы круто, чтобы авторы продумали и это — подобрали бы цвета, похожие на натуральные материалы (дерево, камень...): оттенки жёлтого, охры, серого, коричневого.

 

И ещё немного о деталях. По правилам игры можно строить поселения и города и получать потом с них доход, причём доход с городов в два раза выше. Но! Фигурка города так слабо отличается от фигурки посёлка, что я несколько раз по невнимательности брала с города доход такой же, как и с посёлка. С точки зрения игрока я вижу в этом недочёт. Я бы предложила сделать фигурку города высокую (с башней ратуши) в противовес плоскому поселку.

 

Ну и фигурка разбойников. Тёмно-серый цвет хорош — сразу видно, где угроза, но при этом она не кровавая, не агрессивная. Но по исполнению эти три персонажа невольно дают отсылку к нашим старым добрым советским кино-героям — Трусу, Балбесу и Бывалому. Это, конечно, забавно, но даёт уже какой то другой оттенок игре (здесь вы средневековый феодал или сказочный король в «Нарнии», а тут тебе — опа! — Никулин, Вицин, Моргунов!). Это не страшно и понятно будет, скорее всего, только нашему (и более старшему поколению).

 

Вывод

 

Игра очень хорошего качества — от иллюстраций до производства и полиграфии, несмотря на мелкие недочёты. Радуют приятные детали и фишки, позволяя погрузиться в атмосферу.

 

С точки зрения производства очень здорово, что эта игра не стандартной формы, её интересно держать в руках, собирать. И даже минус в её хрупкости и, как следствие, недолговечности не умаляет её достоинств.

 

Остальные статьи цикла:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

На бесплатную вычитку диплом какой-то подсунули или курсовую?

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

А кстати очень похоже на то

Ogro написал 3 года назад: #

Ну чё, блин, кто-нить напишет статью уже, или так и будет тут висеть многократный вангогский пинкфлойд аки агент Смит?

Regxty написал 3 года назад: #

Никогда не было проблем с "ПО", это во что играть нужно до этого, чтобы они, проблемы, имели место. Да и фигурки деревни с городами не очень-то и похожи, к слову.

ZoRDoK написал 3 года назад: #
Очень нездоровый отчёт.

Если колхозники напоминают фильм "Унесённых ветром", то мы с вами смотрели разные картины. Видимо, у вас была локализованная версия.

Steve написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно не разбивать одну статью на несколько частей, таким образом блокируя на главной статьи других авторов?

Galahed написал 3 года назад: #

да, но кто тогда ее читать будет?