| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
      | проекты | 
  
    Гильдия разработчиков настольных игр
     | 
          
| события | 
  
    Граникон
     | 
          
| Дата: | 16 июня 2015 | 
![]()  | 
	  
| 9.6439 | 
![]()  | 
            - | 
6–7 июня 2015 года в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — первый специализированный конвент, организованный Гильдией разработчиков настольных игр (ГРаНИ).
От лица организаторов выражаем благодарность всем участникам мероприятия за проявленный к «Граникону» интерес. Именно вы сделали конвент таким, каким он был — продуктивным, насыщенным и ярким. Именно вы не оставили нам сомнений: следующему «Граникону» — быть! Мы благодарим «Библиотеку друзей», предоставившую нам площадку для проведения конвента. Приятное удивление оказалось характерной эмоцией для участников, которые пришли на «Граникон» в районную библиотеку, а вышли — из библиотеки друзей.
В эти выходные на «Граниконе» в Санкт-Петербурге зачекинились Москва, Архангельск, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и Костромская область.
В «Граниконе» приняли участие многие авторы: Юрий Ямщиков, Надежда Пенкрат, Евгений Никитин, Герман Тихомиров, Константин Селезнёв, Андрей Колупаев, Павел Беляев, Андрей Лучко, Стас Серебряков и другие.
... блогеры: Слава Юмин aka ZoRDoK (Diced.ru), Александр Горшечников aka Gravicapa («Две фишки»), Андрей Столяров aka Random_Phobosis («Riot Pixels»), Сергей Афанасьев («Бородатый блог о настольных играх»).
... и другие наши друзья: Алексей Юшин, Максим Верещагин, Денис Басыров, Михаил Пахомов, Пётр Тюленев и все-все-все!
Конечно, конвент состоялся во многом потому, что нас поддержали издатели. В эти дни с нами были:
Хотим особо отметить компанию «GaGaGames»: она высадила на «Граникон» десант из четырёх человек, который два дня изучал демонстрируемые игры вдоль и поперёк и по окончании мероприятия знал о представленных проектах, наверное, больше, чем организаторы.
Костяком «Граникона» стало масштабное тестирование игр: в расписание было включено около 40 проектов! В качестве эксперимента мы провели тестирование двух игр в формате виртуального присутствия авторов — они объясняли правила, следили за игрой и обсуждали её с тестерами, наблюдая за происходящим по «Скайпу». На связи были Архангельск и Израиль. На фоне тестов мы провели конкурс прототипов и выбрали наиболее понравившиеся участникам игры. Следующие результаты конкурса мы получили на основе анкет тестеров, которые заполняли игроки:
в номинации «Лучший филлер» победила игра «Лоция» Стаса Серебрякова (проект представлялся онлайн);
в номинации «Самая атмосферная игра» победила игра «Требуются сценаристы» Романа Дуброва;
в номинации «Лучшая семейная игра» победила игра «Как казаки Сибирь покоряли» Ивана Лашина;
в номинации «Лучшая игра для опытных игроков» победила игра «Колониальная империя» («Капер») Евгения Никитина;
и в главной номинации «Лучшая игра» победила игра «Нижегородская ярмарка» Андрея Александрова.
Мы также отметили самого активного тестера. Им оказался Денис Басыров, сумевший за два дня поиграть и оставить отзывы на 17 (!) игр.
Параллельно с тестированием мы провели лекционную программу. В неё вошли:
лекция «О маркетинге для разработчиков» (Александр Горшечников);
лекция «Игровой баланс и пути его достижения» (Юрий Ямщиков);
лекция «Разработка игры: от идеи до издания» (Герман Тихомиров и Юрий Ямщиков);
лекция «Опыт самостоятельного издания» (Павел Беляев);
лекция «Как сделать хорошо продающуюся игру» (Сергей Абдульманов);
онлайн-разговор с Петром Вибе («Бестиарий Сигиллума») в режиме вопросов и ответов;
презентации издателей: «Cosmodrome Games», «GaGaGames», «Мир хобби», «Простые правила», «Студия 101»;
презентация проекта Tabletopia (Иван Карманов, Константин Селезнёв).
Все выступления записаны и позже будут выложены в Гильдии, за исключением выступления Сергея Абдульманова: он не был готов говорить на камеру некоторые интересные для присутствующих вещи, которые говорил, но обещал подготовить на тему выступления отдельный материал.
Кроме этого, мы провели круглый стол на тему «Взаимопомощь независимых авторов», где обсудили, как издающиеся самостоятельно разработчики могут помогать друг другу.
Десертом «Граникона» стал геймджем — командное состязание на разработку игры за полтора часа. Три команды разрабатывали игры с обещанными «странными условиями»: игру на тему «Усы», в которой у каждого игрока всего один ход, игру на тему «Лайки» с бесконечным числом игроков, кооперативную игру на тему «Недоразумения», в которой игрокам запрещено говорить. В итоге победили «Недоразумения» — Дмитрий Веретельников, Александр Еремин и Юлия Алпатова. Поздравляем ребят! Подробности геймджема уже опубликованы в группе «Граникона».
Нельзя не отметить и обмен настольными играми в формате math trade, который был тщательно спланирован и осуществлён Иваном Лашиным — передовиком актуальных веяний в настольном мире. 31 из 74 заявленных игр оказалась обменена, а 13 участников «Граникона» вернулись домой не только с новыми впечатлениями, но и с новыми б/у настолками.
И в заключение: ещё раз спасибо всем, кто был в эти дни с нами и кто нам помогал! До встречи на «Граниконе-2016»!
Следите за новостями «Граникона» в группе конвента «ВКонтакте» и Гильдии разработчиков настольных игр.
Организаторы «Граникона»: Тимофей Никулин, Юрий Ямщиков, Иван Лашин и Андрей Столяров.