Probubnist написал 2 минуты назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # Проблема не столько в передергивании, сколько в разности дефиниций, ка...
DeLorian написал 2 минуты назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 3: # Рассказывать. В этом курсе рассказывают обо всём, тем более о всём сам...
svysockih написал 3 минуты назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # ни разу не получал денег от издательств ни я, ни другие авторы блога. ...
Siar написал 11 минут назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # Ок, категория а не поджанр. Что не отменяет факта ее существования, по...
Siar написал 12 минут назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # Ну категория, если так хочется прицепиться к слову - не суть. Кто выде...
Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu
Колодостроительный рогалик с Лавкрафтианскими монстрами.
Идут сборы на Biathlon Blast
Соревновательная настольная гонка-биатлон.
Golden Geek Awards: лучшие игры 2024 года
Лучшие игры 2024 года по версии Boardgamegeek.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль»   Комболот «Монумен...
Идут сборы на Valheim: The Board Game
Сбор ресурсов, крафт экипировки и бои с монстрами и боссами в Вальхейме.

Antorsom

Как я чуть не решил стать чемпионом мира по Пандовороту

16 апреля 2025

Оценка пользователей
7.7322
-
 

 

Всем привет! Меня зовут Антон Сомов, 

 

и я люблю глубоко упарываться во всякие заинтесовывающие меня штуки. В частности — избранные мною настольные игры. На Настолио можно найти мою статью: Как я решил стать чемпиона Мира по Volto. А так же нельзя найти ещё ненаписанную статью «Как я решил стать чемпиона Мира по Le Roy des Ribauds». Мои амбиции очень широки, но на деле в предыдущих двух случаях пришлось ограничиться топом-1 рейтинга БГА за определённый сезон, что в принципе не так мало, учитывая сроки этих самых сезонов, количество игроков и особенности подсчёта рейтинга.

 

В этот же раз я хочу рассказать о новом зацепившем меня проявлении гениальности мысли автора столь заинтересовавшей игры — Пандоворот. Здесь я постарался описать свои возникающие идеи, видения и мысли относительно ожиданий, стратегий поведения и нюансов этой замечательной игры. Надеюсь данная статья откроет для вас что-то новое и может даст план и мотивацию на свои великие свершения)

 

Перед прочтением советую ознакомиться собственно с правилами игры или видеоправилами.

 

 

Ознакомление

 

Начнём с начал: Встретив анонс на предзаказ хайпующих триков (к которым у меня абсолютно ровное отношение) решил посмотреть: что собственно за игра? Глянул летспелй и сделал заметку, что игра вроде как интересная.

И недавно, каким-то чудом (и стараниями программистов)…игра появилась на БГА. Довольно долго и упорно игнорировал сей факт, но на больничном безрыбье и воспоминаниях о скоро привозе коробки захотелось глянуть правила и опробовать сие приобретение в цифре. После разбора правил и первых игр понял, что это игра для меня, и даже очень!

 

Что мы видим: несложные правила по типу Скаута, но со своими особенностями и приколами. Каждая карта имеет верхнюю (белую) и нижнюю (синюю) части. Наша задача - первым избавиться от всех карт в руке, но! Сыграв карту, - не факт, что вы от неё избавитесь. Для этого нужно либо победить во взятке, либо разыграть свою комбинацию с частью перевёрнутых (синих карт).

В игре существует пять колод, из которых на игру в зависимости от количества берутся от 3 до 5 (в дальнейшем мы будем рассматривать только составы 2 и 4 человека). Так же настроение Панды играет свою роль (голодная, крутящаяся). А ещё, в игре для каждой колоды существует карта Стихии-джокера, способная побить любую взятку и немедленно закончить раздачу. В общем, все эти вариации можно комбинировать и выбирать случайно или по вкусу.

 

Первые заметки: играется на любой состав - это плюс. Больше 600 текущих игр на boaedgamearena - тоже здорово. В реальном времени удалось присоединиться только к столам с 3-4 чел - супер, пробуем.

 

 

Анализ и план

 

И уже после первых игр в голову начала закрадываться мысль о необходимости становиться мировым чемпионом во всём этом картовороте… После пары партий я перешёл к воспоминаниям и анализу увиденного: Для начала, что я сразу заметил - это необходимый менеджмент руки. Можно, конечно играть те, что есть, но лишнее жалетельно модернизировать в лучшие варианты на все случаи приходов. Уже первую свою партию я выиграл имея часто в середине раунда больше карт, чем у остальных (стоит заметить, что игра идёт до 15 очков, а это примерно 3-4 раунда (или же больше, если соперники попались примерно равные)). Начисление VP происходит в зависимости от большего количества оставшихся карт в руках оппонентов после выхода (max 7). Первые игры посчастливилось сыграть без карт Стихий и с плохим голодным настроением панды, что как по-мне является чуть более простым вариантом. В эти игры, конечно, больше следил за своей рукой и попытками понять: как что получше разыграть, не особо думая о том, что там у оппонентов.

 

Неочевидные правила и нюансы осваивались очень быстро, и народ в чате был отзывчивым и доброжелательным, за что им огромное спасибо! Иногда возникало желание попробовать просчитать руки оппонентов. После нескольких партий и так не маленький интерес к игре всё возрастал, и здесь меня понесло… Возникла идея того, как можно добраться до соответствующей вершины, которая переросла в план:

 

1. Сосредоточиться на дуэльном режиме (ибо он скорее всего будет основным режимом арены на бга)
2. Подождать свою коробочку и заучить нижние части карт по стихиям (мастям)
3. Понять принципы игры и научиться выстраивать план на игру вцелом
4. Научиться предполагать хотя бы немного руки оппонентов
5. Проработка нюансов, стратегий и тактик
6. Тренировка памяти
7. Практика и совершенствование
8. Упорство
9. Победа

 

 

Мысли по пунктам

 

3. Научиться выстраивать план на игру.

Очевидно, что нужно сбрасывать как можно больше карт (выигрывать взятки). При этом всё время ожидая (учитывая) перебития и захват инициативы хода. Так же, необходимо собирать как можно более мощные комбинации, включая «бомбу» — четыре и более значений карт одинакового номинала. Но какие из них могут оказаться бесполезными? Это зависит от рук оппонентов. На этом сосредоточимся поподробнее.

 

4. Научиться предполагать хотя бы немного руки оппонентов.

На игру выходят не все карты - игрокам раздаётся по 12, а на двоих в колоде без стихий остаётся аж 15 штук. Понимание количества одинаковых значений берётся из числа игроков: в нашем случае по 3. Понимание количества возможных начальных белых вариаций стремится к 1208220.
Но...это лишь стартовые! Дальнейшие вероятности рук с учётом вращений карт из-за проигранных взяток и с помощью крутящейся панды ломают мозг. Даже в немного похожем The Yellow House просчитывание рук оппонентов было неблагодарным делом (спасибо этой красивой переходной игре). А ведь нужно думать ещё, что и как разыграть самому. И кажется акцентирование внимания за своей рукой с небольшим учётом возможностей оппонентов будет лучшим решением.

 

Как будем учитывать? Т.к. Мы играем на бга, для нас существует такая прекрасная функция как заметки.

1). Переписываем свои карты, походу отмечая убывшие.
2). Записываем проигравшие ставки оппонентов, стало быть синие карты.
3). Делаем заметки по ходу того, что сыграл соперник

И продумываем действия оппонентов исходя из того, что сыграли бы мы. Сложность заключается в том, что иногда мы хотим проиграть ставку, чтобы улучшить руку. Иногда мы хотим разбить пару или последовательность, чтобы банально избавиться от лишней карты. Иногда возникает желание избавиться ещё от одной не подходящей нам ни под какие комбинации…эта грань блефа и его понимания прекрасна, но она очень трудно просчитывается, особенно вначале.

(Бить ли такую взятку с самого начала вопрос даже не стоит)
(Бить ли такую взятку с самого начала вопрос даже не стоит)

 

5. Проработка нюансов, стратегий и тактик

Давать ли ход оппоненту? Самым лучшим вариантом будет делать форсированные забеги не давая ему возможности сбросить карты. Частая ошибка новичков — сбросить почти всю руку и оставить на конец слабую комбинацию из пары белых карт, без возможности собрать из них бомбу или сильную комбинацию из их синих сторон, которые на момент последнего розыгрыша будут уже увидены противником, позволив подготовившемуся оппоненту форсированно сбросить все или почти все свои. Но если мы в роли отбивающегося, то нужно понять, какие взятки и когда отдавать, даже если есть нужные карты на руке.

(Здесь я перебиваю и затем побеждаю)
(Здесь я перебиваю и затем побеждаю)

Учёт стихий. Игра имеет 10 возможных комбинаций стартовых условий из 5 мастей, каждая из которых отличается синей стороной и имеет свои особенности, меняющие стратегии и тактики игры.

🔥Огонь — игра на ускоренный сброс.🌳Дерево — накапливать ПО, не теряя ритма.⚙️Металл — создание внезапных взрывов и перехват инициативы. 🌊Вода — гибкость, возможность собирать любые конфигурации. 🟤Земля (в зависимости от настроения Панды): или наказание за поспешный сброс иликонтроль руки.

(Пример комбинации со стихией воды)
(Пример комбинации со стихией воды)

 

7. Практика и совершенствование

Здесь нужно упомянуть такой важный атрибут успеха, как наигранность, который дополняет интуитивный подход и аналитическую часть. Для каждой игры она своя и зависит от умения видеть и выделять выигрышные паттерны поведения во время игры (конечно, не без ошибок выживших, но всё же).

 

Совсем забыл про один из способов совершенствоваться — изучать, что делают сильные игроки. Пока за первые дни я отыграл порядка 10 партий, двое из семи элитых игроков умудрились отыграть по 170, 130 игр (остальные 50 +-20). Они играют в реальном времени. (Интересно, сколько это будет продолжаться, большинство игр на бга имеет тенденцию постепенно переходить в медленный пошаговый режим). Одним из способов вижу запустить повторы и предполагать, что сделал бы я в той или иной ситуации. Находить различия и понимать принципы рабочих стратегий. Я несколько раз попробовал сделать так в рфтг, но терпение моё не было не столь велико (к тому же там не демонстрируется явно, что человек сбрасывает, и приходится больше запоминать. Здесь должно быть полегче отслеживать, но и партии много дольше.)

 

 

Подводим промежуточные (спойлер: конечные) итоги

 

Решил посмотреть на авторский состав, думал игра принадлежит какому-то очередному японскому гению. И что же я вижу: Карл Чудык! Автор небезызвестной и прекрасной Инновации (так же ссылка на впечатления). Мне нравится играть в Инновацию. Просчитывая, стараясь победить, но я так же я отдаю себе отчёт, что игра обладает значительной долей случайности, так что мне просто приятно смотреть, как развиваются цивилизации и взаимодействуют друг с другом карты, представляющие собой различные направления существования этих цивилизаций.

 

Что касается меня и Пандоворота: на БГА есть такой условный параметр игры, как «удача». Для Пандоворота он составляет 3 из 5. Сыграв чуть больше партий, я трезво оценил, что учитывая такую долю случайности — этот путь для меня на данный момент жизни слишком долог и тернист. К тому же, мне больше понравилось играть составом на несколько человек. Поэтому я делаю свой осознанный выбор в пользу того, чтобы наслаждаться каждой партией, стараясь, конечно, победить, но не переживая каждый раз из-за рейтинга и возможных поражений. Выбрал просто быть счастливым!!

 

9. Победа

Победа, исходя из последнего написанного, - так далека… Но в данном случае я считаю своей победой то, что смог прилично оформить данную статью, которая надеюсь поможет более амбициозным игрокам воплотить задуманное в жизнь и добиться великих побед. Я вложил в неё своё понимание и демонстрацию серьёзного подхода к задаче; создал инструкцию, которую можно применять к разным играм, да и вообще в жизни; описал свои дальнейшие ожидания от игры и принял на данный момент лучшее взвешенное решение.

 

Хочу отметить, что статья подразумевалась как обзорная вводная, за которой последуют более глубокие, с тактиками и разбором конкретных ситуаций. Но переменных оказалось так много, что амбиции немного подостыли. Оно в данном случае и хорошо.)

Ждём живую копию и игры на компанию! 
Надеюсь, было интересно почитать и, надеюсь, ради интереса кто-то протыкал ссылки, добавленные к статье)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sun_day написала 11 дней назад: #

"Пример комбинации со стихией воды" у вас приведет не верно, комбинация (конфигурация) все равно должна содержать последовательность. Например 5-5-5 и тогда 4-4-4, у вас в примере 4-4, 6-6,7-7,8-8 пропущена 5-5

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Меня в этой игре с самого начала не привлекает ничего... кроме автора. Очень уж у него самобытное видение. В Инновацию люблю погонять до сих пор.

Подход с наигранностью одобряю, подкупает и провоцирует следить. По сравнению с Инновацией (если такое сравнение вообще уместно) оно как?

Antorsom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пандоворот - весело покидать карточки на компанию до 5 чел. По типу Сакута, но поумнее и поизящнее. С кучей вариаций стартовых и перманентных условий, которые будут именно в этой партии, под которые нужно правильно адаптироваться.

Инновация - с серьёзными дядями посоревноваться в умении строить и управлять своим оплотом человечества. На 2-3 (на 4 не пробовал).

Обе хорошие, но для разных настроений, и ощущения очень разные. В Пандавороте тебе нужно перехитрить оппонентов здесь и сейчас с уже имеющимися картами (там несколько раздач), в Инновации - стараться искать нужное и открыто доминировать.

В обеих есть и тактика и стратегия.

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насчет весело - очень спорно...

Весело и не грузя мозг - это к условной Nana Tori Dori со схожими механиками.

А Пандоврот как и остальные игры автора делает больно мозгу)))

Antorsom написал полмесяца назад: #

Не только простое может быть весёлым! Но плюс, что и казуалов можно посадить (хотя мои даже правил экипажа не поняли под парой бокалов)

Antorsom написал полмесяца назад: #

Нужно ещё как-нибудь Glory to Rome попробовать у него.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пробовал на бга. Игра максимально неинтересна. Все потому, что по сути это обычная классическая карточная игра. Есть целое семейство классических карточных игр где нужно избавляться от карт на руке подобным образом. Что характерно они распространены и популярны в азии, может по этому прикрутили панду и азиатские стихийные элементы.
Если бы я не был знаком с современными настолками, может быть даже зашла бы. А так, игры в классические карты надоели уже давно.

Antorsom написал полмесяца назад: #

Не отрицаю и не исключаю, что я просто пока ещё не наигрался в такое. Да и долгое мтг-прошлое делает свой вклад в предпочтения.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой кликбейтный заголовок) Приходите, когда станете чемпионом мира по Пандовороту :p

Antorsom написал полмесяца назад: #

Вы точно его правильно прочли?)
Но немного кликбейтный, да)

Antorsom написал полмесяца назад: #
Небольшое дополнение

Хочу отметить, что статья подразумевалась как обзорная вводная, за которой последуют более глубокие, с тактиками и конкретными ситуациями. Но переменных оказалось так много, что пыл немного подугас.
Ждём живую копию!