Комплексная игра на сказочную тематику "Алисы в стране чудес" представляет собой смесь механик: мешкострой, контроль территорий, выставление рабочих, скрытые цели, прокачка личного планшета. Длина партии зависит от количества игроков - максимум 5. От 2,5 часов играется легко. Интересные бои за территории на жетонах из мешка. Всю игру надо искать баланс между победными очками и силой персонажей: ты либо побеждаешь в боях за территории, но не дополучаешь победные очки.
Источник https://nastol.io/wonderlands_war/reviews/290363
"Войны в стране чудес" является, пожалуй, наиболее ярким и классическим представителем жанра америтреш. Это прямо квинтэссенция рандома, конфликта, продакшена, атмосферы, всего-всего-всего.
Игровой процесс в войнах страны чудес проще всего описать двумя словами: "полное безумие"! То вы скачете по столу, расхватывая какие-то карточки с прокачками, Алиса ходит по столу задом наперёд, Безумный шляпник может обновлять раздачу, не сходя с места, Чеширский кот наваливает всем кристаллы безумия, а Бармаглот, например, просто накидывает яда в мешок. После этого с помощью нанятых существ ярких представителей мира льюиса кэрролла, всяких Труляля и Траляля, мартовских Зайцев, различных фламинго, карточной стражи и шахматных фигур начинается потасовка за территории, и не абы какая, а при помощи вытягивания вслепую каких-то жетончиков с самыми разными эффектами из мешка. Бах! - и ты получил в бою +6 очков, БАХ! - можешь выпнуть чужого последователя из локации, БАХ!!! - и вытащенное проклятие ополовинивает присутствующие в бою фигуры.
Конечно же, это все рандом на рандоме и рандомом погоняет, и ты можешь буквально остаться с носом и вылететь из локации просто потому, что плохо тянешь жетончики, а можешь лихо выиграть, будучи последним выжившим. Да, это игра не про стратегию, не про расчёты, не про трезвое какое-то размышление, а просто хаос и веселье.
Умом я это, конечно же, понимаю, но сердцем для меня Страна чудес это безудержное веселье и чистый кайф, который я всегда в хорошей компании готов разложить. И обзор, кстати, есть: https://vk.com/@public_coffeeserker-formennoe-bezumie
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Очередной долгострой кикстартера, который сперва воспринимался как красивый вариант Шарлатанов откуда-то там, но по итогу оказался чуть более серьезнее.
Очень крутой делюкс, отличный арт и всё такое, тем не менее, основной пуш-ё-лаковый движок задаёт тон. Несмотря на то, что драфт выглядит не менее, а может и более серьёзным, чем в "больших" компететив играх (просто потому, что времени на движок очень мало, а тактики очень много), и на то, что в игре миллиард комбинаций свойств фишек, местных существ и асимметрии фракций, рандом в выходе жетонов из мешка никуда не делся, а сломы-поломы вполне себе норма. Тем не менее, игра отлично играется на разный состав, реиграбельности вагон. И, хоть это и игра-аттракцион не без проблем, вполне очевидное место в личном топе.
подскажите, где можно найти переведенные и готовые к печати карты союзников? все карты, правила, подсказки, шпаргалки нашел, а вот карт союзников нет нигде
Раза 3 играли, после первого раза был восторг дикий, прям захотелось, прям делюкс. Скорее всего из-за новизны для меня механики доставть жетончики из мешка. А после 2го и 3го раза оценка сильно упала. Слишком рандомно выходит, да и долго. Позже поиграл в Шарлатаны, и теперь после них в Алису вообще не тянет)
Шедевр и безусловно лучшая игра на удачу среди тех, что я играл. Основой игры являются многочисленные сражения, которые происходят довольно оригинальным способом – игроки по одному вытягивают жетоны из мешка. Одни жетоны дают очки победы, а другие наносят урон самому вытаскивающему их игроку. В ходе битвы игрок принимает лишь одно решение: тянуть жетоны дальше или пасовать. Вовремя спасовать выгоднее, чем потерять все отряды и лишиться всяких наград в бою. Механически это напоминает «Шарлатанов Кведлинбурга», но бои куда более азартны и дарят кучу эмоций, даже за сражением соперников наблюдать весело.
Другой частью игры является драфт карт, которые обладают большим разнообразием: тут и покупка более сильных жетонов, и вызов существ с уникальными свойствами, и взятие карт квестов, и размещение своих солдат. Если в боях важна удача, то в фазе драфта напротив есть где подумать и выбрать свою стратегию. Этим игра отличается от других игр на удачу («Шарлатаны», «Космобаза», «Кубитос» и т.д.), где нет такой мощной евро-части.
Игра дарит невероятные эмоции, обладает прекрасным оформление, и вообще это пожалуй лучшая амери-игра, в которую я играл. Из минусов отмечу длительность партий, не характерная для обычно быстрых игр для удачу, и дорогая цена.
Wonderlandian people обращаюсь к Вам, в данной группе - https://vk.com/club217640959 мучу фан доп с 5 новыми лидерами (из бывших жителей). Если кто хочет потестить - welcome!
1. Пример: сражаются двое в локации и лидер по треку сражения пасует. Возможен ли такой вариант и кто в таком случае побеждает? 2. При накоплении 4 безумия и обновлении мешка как происходит движение жетонов? Истощенные жетоны и жетоны безумия идут в мешок, а активные переносятся в истощённые?? 3. Если игрок пасует он остаётся в регионе или покидает его? 4. Если игрок спасовал, может ли он жетонами наковален после битвы прокачивать способности?
1. Отстающие могут перегнать лидера.Если остался только один отстающих игрок, то как только он перегонит позицию пасанувшего лидера хотя бы на 1 то битва сразу же заканчивается. 2. Да 3.Остается 4. Да
по вопросу 2 небольшое уточнение: активные жетоны переходят в истощенные только при одновременной потере последнего юнита в этой битве, иначе - жетоны остаются в активных и даже после обновления мешка можно продолжать бой.
Получается, если игрок ещё в битве, то при обновлении мешка, Истощённые жетоны и жетоны безумия закидываются обратно в мешок, а игрок продолжает бой с активными жетонами?
После битвы, если вы не выбыли из нее, можете заковать любой жетон (даже саму наковальню) в количестве активных жетонов наковальни и значка на треке битвы.
То есть, если бой окончился и я прошел по треку битв 5 отметок наковальни и у меня, допустим, 3 активных жетона наковальни то я могу перенести на треки прокачек 8 жетонов?
И еще в правилах написано "Вы можете Прокачиваться, если в последней ячейке вашего Боевого трека есть жетон Кузницы". Т.е. если мой маркер не дошел или перешел эту отметку, то прокачка невозможна?
Впечатление коротко. Минусы - долгий сетап, большое количество места для игры, избыточное количество механик, затянутая боевка, из-за чего долгое время для партии (3,5-4 часа у нас вышло впятером, с раскладкой, правилами, вроде сильно не тупили, в то же время играли в первый раз, иногда в правила лазили). Плюсы - прекрасное оформление, интересное совмещение некоторых механик в одной игре. Про баланс после первой партии ничего сказать не могу. Скорее всего второй раз не сяду
Снова открылся заказ на кикстартере. В новой версии есть небольшие правки по балансу и мини доп с ~30 картами. Полнейший комплект обойдется в 180$ + доставка.
Балансные правки опубликуют в виде PDF, можно будет распечатать наклейки и наклеить на текущие планшеты игроков, либо распечатать полностью новые планшеты.
Удалось попробовать кикстартерную версию игры за чашкой чая. Дорого, богото, красиво, ярко и очень выразительно! Студия, подарившая миру "Лес сказок", "Маскарад сказок" - умеет делать красивые игры! К компонентам никаких вопросов! Оформление очень яркое, но не выжигает глаза кислотой. Арт на картах шикарен. Миниатюры героев небольшие, со средней детализацией, скульпты простенькие. Ещё проще фигурки замков. Войны - 14 цветных, формованных деревяшек. Особенно порадовали плотные мешки с индивидуальным принтом и набор чипов на замену картонные жетонам - удобство и красота на высшем уровне. Что касается игрового процесса - он простой, динамичный и интересный. 2 фазы в каждом из 3х раундов (игра не затянута и время партии в пределах часа). Сначала пьём чай, потом сражается. При этом динамика - максимальная. В первой фазе "чаепития" - герои перемещаются вокруг стола и набирают карты с эффектами: прокачки, найма помощников, размещения миплов воинов и набор боевых жетонов в мешок. Очень ярко передана атмосфера: смена мест - как перемещение по ронделю (кругу) с набором и подрезанием карт. 5 героев с асимметричными способностями очень хорошо передают характер персонажей. Алиса - как непаседа, бегает во время чаепития против часовой стрелки, активно воюет и перемещается, Чешир - король безумия, Бормоглот - агрессия и отравление через засорение чужих мешков жетонами порчи. Красная Королева - контроль и размещение войск на столе. Шляпника посмотреть пока не удалось. Тематичные названия перков и главных жетонов, вроде, "вострый меч" - основная ударная сила Алисы, или "голову с плечь" с зачисткой поля от Красной Королевы. Есть прокачка, при этом все сразу успеть не получится и прийдется делать правильные акценты и подбирать тактику каждый раз с 0. У каждого героя своя уникальная способность + 4 прокачиваемых свойства +4 прокачиваемых параметра + прокачиваемых мешок с жетонами. Всякий раз можно пользоваться разными стратегиями, перки персонажей мягко подталкивают игроков в нужном направлении и остаётся просто сделать правильный выбор, в зависимости от заданий и противников. Фаза боя идёт по ещё одному кругу - внешнему. На локациях по периферии завязаны задания на сбор ПО + сам контроль территории даёт ПО и/или возможность укрепиться и построил замок. При этом, задания также безумны: нет банального контроля. Наоборот игра толкает вас на странности: сбор определённых сетов существ, сразиться и победить за определённое количество раундов боя, закончить бой фаталити определённым жетоном... Обычным контролем территории с чуваками на карте такое не назовешь! При этом игра изобилует множеством крутых механик, легко читаемых в других крутых играх. Драфт и прокачка на картах 3 раунда, асимметрия фракций и развитие по ходу партии - Blood Rage. Мешок с жетонами, контроль мешка, прокачка и апгрейд жетонов напомнил мне "Шарлатанов из Кведлинбурга". Контроль территории и распределение ПО - напоминает "Этнос". Приятным бонусом идут асимметрия сторон, механика штрафов-безумие. Учли даже такую мелочь - как скучающий игрок, не участвующих в сражении! Он может делать ставку и если она сыграет - получает бонус, а если нет - штраф. Игроки буквально болеют и переживают за сражение, даже не принимая в нем участия! Само сражение идёт сравнением сил: герой (сила прокачивается) + замок (2 силы) + помощник (куча перков и фигурок с крутыми свойствами) + жетоны из мешка. С первыми 2мя все просто. Помошничков - целая толпа: от гусеницы Абсолема и мышки Сони, до Труляля и Траляля... Напоминают монстров из Blood rage: сильно меняют акцент игры. Ну, а жетоны - это чистый "пуш ю лак" с программированием мешка, азортом, бомблением и всем причетающимся. Алиса (хочется так называть игру) оставила приятные впечатления у всех участников. Динамика, оформление, приятные отсылки, множество мелких и атмосферный механик очень удачно скомбинированы в этот безумный коктейль. Игра среднего веса, сложности, с качественными и премиальными компонентами, динамичный и атмосферными игровым процессом. При этом уровень агрессии игроков ощущается ниско, а взаимодействие, наоборот,- очень высоко. Напоследок хочу затронуть больную тему отечественных локализации 2022 года. Игра достойна отечественного рынка, интересная. Но вопрос цены. Оверпрайс "Лес сказок" не сильно выстрелил в России. Удешевлять компоненты и менять все на картон?! А не потеряется ли магия Алисы из-за отсутствия миниатюр и качественных компонентов, стирающихся картонных жетонов и картонок на подставка как в "ЗВ: Внешнее кольцо". Я бы очень хотел увидеть всю эту красоту в России, у других игроков, но за готовность рынка - не уверен. Локализовали бы ритейл-версию с возможностью докупить фишки и миньки отдельным лотом - это было бы здорово... Алиса уходит у меня в мечты о локализации и в ТОП лучших ИГР, опробованных в 2022 г.
Комплексная игра на сказочную тематику "Алисы в стране чудес" представляет собой смесь механик: мешкострой, контроль территорий, выставление рабочих, скрытые цели, прокачка личного планшета. Длина партии зависит от количества игроков - максимум 5. От 2,5 часов играется легко.
Интересные бои за территории на жетонах из мешка. Всю игру надо искать баланс между победными очками и силой персонажей: ты либо побеждаешь в боях за территории, но не дополучаешь победные очки.
Источник https://nastol.io/wonderlands_war/reviews/290363
Подскажите, как играется на двоих игроков?
Жаль никто так и не локализовал. Такой яркий сеттинг и арт, эх
"Войны в стране чудес" является, пожалуй, наиболее ярким и классическим представителем жанра америтреш. Это прямо квинтэссенция рандома, конфликта, продакшена, атмосферы, всего-всего-всего.
Игровой процесс в войнах страны чудес проще всего описать двумя словами: "полное безумие"! То вы скачете по столу, расхватывая какие-то карточки с прокачками, Алиса ходит по столу задом наперёд, Безумный шляпник может обновлять раздачу, не сходя с места, Чеширский кот наваливает всем кристаллы безумия, а Бармаглот, например, просто накидывает яда в мешок. После этого с помощью нанятых существ ярких представителей мира льюиса кэрролла, всяких Труляля и Траляля, мартовских Зайцев, различных фламинго, карточной стражи и шахматных фигур начинается потасовка за территории, и не абы какая, а при помощи вытягивания вслепую каких-то жетончиков с самыми разными эффектами из мешка. Бах! - и ты получил в бою +6 очков, БАХ! - можешь выпнуть чужого последователя из локации, БАХ!!! - и вытащенное проклятие ополовинивает присутствующие в бою фигуры.
Конечно же, это все рандом на рандоме и рандомом погоняет, и ты можешь буквально остаться с носом и вылететь из локации просто потому, что плохо тянешь жетончики, а можешь лихо выиграть, будучи последним выжившим. Да, это игра не про стратегию, не про расчёты, не про трезвое какое-то размышление, а просто хаос и веселье.
Умом я это, конечно же, понимаю, но сердцем для меня Страна чудес это безудержное веселье и чистый кайф, который я всегда в хорошей компании готов разложить. И обзор, кстати, есть: https://vk.com/@public_coffeeserker-formennoe-bezumie
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Очередной долгострой кикстартера, который сперва воспринимался как красивый вариант Шарлатанов откуда-то там, но по итогу оказался чуть более серьезнее.
Очень крутой делюкс, отличный арт и всё такое, тем не менее, основной пуш-ё-лаковый движок задаёт тон. Несмотря на то, что драфт выглядит не менее, а может и более серьёзным, чем в "больших" компететив играх (просто потому, что времени на движок очень мало, а тактики очень много), и на то, что в игре миллиард комбинаций свойств фишек, местных существ и асимметрии фракций, рандом в выходе жетонов из мешка никуда не делся, а сломы-поломы вполне себе норма. Тем не менее, игра отлично играется на разный состав, реиграбельности вагон. И, хоть это и игра-аттракцион не без проблем, вполне очевидное место в личном топе.
Источник https://vk.com/@heartcoregames-top-22
Кто какие протекторы использует?
подскажите, где можно найти переведенные и готовые к печати карты союзников? все карты, правила, подсказки, шпаргалки нашел, а вот карт союзников нет нигде
В ТейблтопСимуляторе есть все готовые файлы по игре.
В шапке игры указано максимум четыре игрока, а в карточке BGG максимум пять. Кому верить?
Правилам. (: Исправил.
Раза 3 играли, после первого раза был восторг дикий, прям захотелось, прям делюкс. Скорее всего из-за новизны для меня механики доставть жетончики из мешка. А после 2го и 3го раза оценка сильно упала. Слишком рандомно выходит, да и долго. Позже поиграл в Шарлатаны, и теперь после них в Алису вообще не тянет)
Шедевр и безусловно лучшая игра на удачу среди тех, что я играл. Основой игры являются многочисленные сражения, которые происходят довольно оригинальным способом – игроки по одному вытягивают жетоны из мешка. Одни жетоны дают очки победы, а другие наносят урон самому вытаскивающему их игроку. В ходе битвы игрок принимает лишь одно решение: тянуть жетоны дальше или пасовать. Вовремя спасовать выгоднее, чем потерять все отряды и лишиться всяких наград в бою. Механически это напоминает «Шарлатанов Кведлинбурга», но бои куда более азартны и дарят кучу эмоций, даже за сражением соперников наблюдать весело.
Другой частью игры является драфт карт, которые обладают большим разнообразием: тут и покупка более сильных жетонов, и вызов существ с уникальными свойствами, и взятие карт квестов, и размещение своих солдат. Если в боях важна удача, то в фазе драфта напротив есть где подумать и выбрать свою стратегию. Этим игра отличается от других игр на удачу («Шарлатаны», «Космобаза», «Кубитос» и т.д.), где нет такой мощной евро-части.
Игра дарит невероятные эмоции, обладает прекрасным оформление, и вообще это пожалуй лучшая амери-игра, в которую я играл. Из минусов отмечу длительность партий, не характерная для обычно быстрых игр для удачу, и дорогая цена.
Wonderlandian people обращаюсь к Вам, в данной группе - https://vk.com/club217640959 мучу фан доп с 5 новыми лидерами (из бывших жителей). Если кто хочет потестить - welcome!
Добавил перевод планшетов, есть ещё переводы карт Квестов, Жителей страны Чудес и Шпаргалки по всем жетонам. Могу залить если нужно кому.
привет, залей пожалуйста, если не сложно
Шляпнику и Бармоглоту планшеты сильно пофиксили, cм БГГ...
Что-то я смотрю БГГ и не вижу. В каком разделе хоть?
Планшеты уже давно выложены тут в карточке в разделе в файлов.
Только с тех пор бармаглота уже опять переделали )
см в группе ВК - там перевел более новый вариант ... https://vk.com/public217640959
1. Пример: сражаются двое в локации и лидер по треку сражения пасует. Возможен ли такой вариант и кто в таком случае побеждает?
2. При накоплении 4 безумия и обновлении мешка как происходит движение жетонов? Истощенные жетоны и жетоны безумия идут в мешок, а активные переносятся в истощённые??
3. Если игрок пасует он остаётся в регионе или покидает его?
4. Если игрок спасовал, может ли он жетонами наковален после битвы прокачивать способности?
1. Отстающие могут перегнать лидера.Если остался только один отстающих игрок, то как только он перегонит позицию пасанувшего лидера хотя бы на 1 то битва сразу же заканчивается.
2. Да
3.Остается
4. Да
по вопросу 2 небольшое уточнение: активные жетоны переходят в истощенные только при одновременной потере последнего юнита в этой битве, иначе - жетоны остаются в активных и даже после обновления мешка можно продолжать бой.
Получается, если игрок ещё в битве, то при обновлении мешка, Истощённые жетоны и жетоны безумия закидываются обратно в мешок, а игрок продолжает бой с активными жетонами?
Да, активные фишки перемещаются в истощенные только после боя или полного выбывания игрока.
А при одновременном крахе и полном заполнении безумия абсолютно все жетоны отправляются в мешок: и активные и истощенные и жетоны безумия?
Если вы под полным крахом подразумеваете потерю последнего юнита в бою, то - да.
1. Иными словами единственный оставшийся не спасовавший игрок будет тянуть жетоны один, пока не обгонит лидера или не решит спасовать?
да
Объясните пожалуйста, как и в какое время проходит прокачка!
Вот непонятно по правилам.
И возможно ли как-то прокачивать слабые жетоны на сильные?
Что вы подразумеваете под "прокачкой"?
Нет, менять фишки нельзя.
Имеется в виду прокачка правой части планшета с помощью жетонов с наковальней
В какое именно время это происходит и как именно
После битвы, если вы не выбыли из нее, можете заковать любой жетон (даже саму наковальню) в количестве активных жетонов наковальни и значка на треке битвы.
"Любой активный жетон"
То есть, если бой окончился и я прошел по треку битв 5 отметок наковальни и у меня, допустим, 3 активных жетона наковальни то я могу перенести на треки прокачек 8 жетонов?
Жетоны кузниц на треке битвы не суммируются. Либо стоите на отметке и получаете 1 бонус либо нет.
В данном примере 3 активные наковальни + 1 если стоите на отметке.
И еще в правилах написано "Вы можете Прокачиваться, если в последней ячейке вашего Боевого трека есть жетон Кузницы". Т.е. если мой маркер не дошел или перешел эту отметку, то прокачка невозможна?
Если не стоите на отметке, то вы не получаете 1 бонус кузницы просто.
спасибо
Ребят, добавил видео обзор, переходите смотрите) буду благодарен за лайк и подписку)
Впечатление коротко.
Минусы - долгий сетап, большое количество места для игры, избыточное количество механик, затянутая боевка, из-за чего долгое время для партии (3,5-4 часа у нас вышло впятером, с раскладкой, правилами, вроде сильно не тупили, в то же время играли в первый раз, иногда в правила лазили).
Плюсы - прекрасное оформление, интересное совмещение некоторых механик в одной игре.
Про баланс после первой партии ничего сказать не могу.
Скорее всего второй раз не сяду
Снова открылся заказ на кикстартере. В новой версии есть небольшие правки по балансу и мини доп с ~30 картами.
Полнейший комплект обойдется в 180$ + доставка.
Раз будет новый Раз, то и шансы на локализацию появляются.
Там контора отказалась иметь дело с РФ по полит мотивам.
Где то комментировали?
Балансные правки опубликуют в виде PDF, можно будет распечатать наклейки и наклеить на текущие планшеты игроков, либо распечатать полностью новые планшеты.
А кто нибудь занимается заказами с кика?
simplekick
Эх, вот бы на русском.
Удалось попробовать кикстартерную версию игры за чашкой чая. Дорого, богото, красиво, ярко и очень выразительно! Студия, подарившая миру "Лес сказок", "Маскарад сказок" - умеет делать красивые игры! К компонентам никаких вопросов! Оформление очень яркое, но не выжигает глаза кислотой. Арт на картах шикарен. Миниатюры героев небольшие, со средней детализацией, скульпты простенькие. Ещё проще фигурки замков. Войны - 14 цветных, формованных деревяшек. Особенно порадовали плотные мешки с индивидуальным принтом и набор чипов на замену картонные жетонам - удобство и красота на высшем уровне.
Что касается игрового процесса - он простой, динамичный и интересный. 2 фазы в каждом из 3х раундов (игра не затянута и время партии в пределах часа). Сначала пьём чай, потом сражается. При этом динамика - максимальная. В первой фазе "чаепития" - герои перемещаются вокруг стола и набирают карты с эффектами: прокачки, найма помощников, размещения миплов воинов и набор боевых жетонов в мешок. Очень ярко передана атмосфера: смена мест - как перемещение по ронделю (кругу) с набором и подрезанием карт. 5 героев с асимметричными способностями очень хорошо передают характер персонажей. Алиса - как непаседа, бегает во время чаепития против часовой стрелки, активно воюет и перемещается, Чешир - король безумия, Бормоглот - агрессия и отравление через засорение чужих мешков жетонами порчи. Красная Королева - контроль и размещение войск на столе. Шляпника посмотреть пока не удалось. Тематичные названия перков и главных жетонов, вроде, "вострый меч" - основная ударная сила Алисы, или "голову с плечь" с зачисткой поля от Красной Королевы. Есть прокачка, при этом все сразу успеть не получится и прийдется делать правильные акценты и подбирать тактику каждый раз с 0. У каждого героя своя уникальная способность + 4 прокачиваемых свойства +4 прокачиваемых параметра + прокачиваемых мешок с жетонами. Всякий раз можно пользоваться разными стратегиями, перки персонажей мягко подталкивают игроков в нужном направлении и остаётся просто сделать правильный выбор, в зависимости от заданий и противников.
Фаза боя идёт по ещё одному кругу - внешнему. На локациях по периферии завязаны задания на сбор ПО + сам контроль территории даёт ПО и/или возможность укрепиться и построил замок. При этом, задания также безумны: нет банального контроля. Наоборот игра толкает вас на странности: сбор определённых сетов существ, сразиться и победить за определённое количество раундов боя, закончить бой фаталити определённым жетоном... Обычным контролем территории с чуваками на карте такое не назовешь!
При этом игра изобилует множеством крутых механик, легко читаемых в других крутых играх. Драфт и прокачка на картах 3 раунда, асимметрия фракций и развитие по ходу партии - Blood Rage. Мешок с жетонами, контроль мешка, прокачка и апгрейд жетонов напомнил мне "Шарлатанов из Кведлинбурга". Контроль территории и распределение ПО - напоминает "Этнос". Приятным бонусом идут асимметрия сторон, механика штрафов-безумие. Учли даже такую мелочь - как скучающий игрок, не участвующих в сражении! Он может делать ставку и если она сыграет - получает бонус, а если нет - штраф. Игроки буквально болеют и переживают за сражение, даже не принимая в нем участия!
Само сражение идёт сравнением сил: герой (сила прокачивается) + замок (2 силы) + помощник (куча перков и фигурок с крутыми свойствами) + жетоны из мешка. С первыми 2мя все просто. Помошничков - целая толпа: от гусеницы Абсолема и мышки Сони, до Труляля и Траляля... Напоминают монстров из Blood rage: сильно меняют акцент игры. Ну, а жетоны - это чистый "пуш ю лак" с программированием мешка, азортом, бомблением и всем причетающимся.
Алиса (хочется так называть игру) оставила приятные впечатления у всех участников. Динамика, оформление, приятные отсылки, множество мелких и атмосферный механик очень удачно скомбинированы в этот безумный коктейль. Игра среднего веса, сложности, с качественными и премиальными компонентами, динамичный и атмосферными игровым процессом. При этом уровень агрессии игроков ощущается ниско, а взаимодействие, наоборот,- очень высоко.
Напоследок хочу затронуть больную тему отечественных локализации 2022 года. Игра достойна отечественного рынка, интересная. Но вопрос цены. Оверпрайс "Лес сказок" не сильно выстрелил в России. Удешевлять компоненты и менять все на картон?! А не потеряется ли магия Алисы из-за отсутствия миниатюр и качественных компонентов, стирающихся картонных жетонов и картонок на подставка как в "ЗВ: Внешнее кольцо". Я бы очень хотел увидеть всю эту красоту в России, у других игроков, но за готовность рынка - не уверен. Локализовали бы ритейл-версию с возможностью докупить фишки и миньки отдельным лотом - это было бы здорово... Алиса уходит у меня в мечты о локализации и в ТОП лучших ИГР, опробованных в 2022 г.
Так ритейл версия для всего мира как раз такая удешевленная с картоном.
Ребят, перезалейте перевод правил, пожалуйста
Очень надо , присоединяюсь.