Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
Knights — карточно-кубиковая игра от Михаэля Шахта. Это не единственная, игра в которой присутствуют и карты, и кубики, но обычно есть перекос в ту или другую сторону. Knights удивляет сбалансированностью этих двух компонентов.
Колода из 56 карт, изображающих различные рыцарские вещи: турниры, замки, требушеты, стражу. Также в коробке вы найдёте 6 жёлтых пластиковых кубиков с чёрными точками. Ещё в коробке есть несколько пустых карт, которыми можно воспользоваться при потере или для создания своих карт.
В плане компонентов нет ничего удивительного и интересного. Взглянем на геймплей.
Каждому игроку раздаётся один из 6 различных замков. У каждого игрока замок своего цвета. На каждом замке изображены кубики, которые указывают на то, как трудно захватить этот замок. У некоторых игроков замки чуть лучше защищены, но это не столь существенно, различия минимальны.
В игре есть 3 способа победить, все они указаны на трёх картах, которые необходимо положить в центр игрового поля перед игрой. Первый способ — захватить четыре разных замка. Второй способ — захватить два разных замка и выиграть три турнира. И наконец, вы можете попытаться свергнуть короля, хотя это самый трудный и отчаянный путь к победе.
Оставшиеся карты делятся на две колоды, и верхние карты колод переворачиваются лицевой стороной вверх. В свой ход вы можете попытаться получить одну из этих карт или атаковать карты другого игрока. Однако вы не можете атаковать замок игрока, если он у него/неё единственный.
Нетерпеливые могут прямо отсюда переходить к плюсам и минусам, листаем вниз. Для тех же, кто всё ещё здесь, рассмотрим особенные карты и немного глубже погрузимся в геймплей. Большинство карт (кроме турнирных) имеют обозначение кубиков, которые показывают, насколько легко их можно захватить. Рассмотрим замок с тремя четвёрками и единицей:
У вас есть 6 кубиков и три броска, сохранять кубики можно после каждого броска, перебрасывать также можно любое количество. Вам нужно выбросить комбинацию лучше, чем указана на карте. Чтобы захватить замок на картинке, необходимо как минимум выбросить 3 четвёрки и двойку. Т.е. 3 двойки недостаточно. 3 пятёрки — более чем достаточно. 4 кубика любого значения — также более чем достаточно. Интуитивно понятно, особенно для тех, кто играл в покер. Если выбросили 3 четвёрки, то ещё один кубик должен быть больше единицы. Для выигрыша надо выбросить комбинацию старше, т.е. трёх четвёрок и единицы недостаточно.
Теперь важный момент. Если выбросили шестёрку, этот кубик откладывается, больше не бросается и не участвует в розыгрыше. Если при попытке захватить замок на картинке выпадут три шестёрки, то придётся бросать лишь три кубика в надежде получить три пятёрки, необходимые для победы. Выбрасываете ещё шестёрку — и у вас вовсе не остаётся никаких шансов. Ваш ход завершается.
Рад, что спросили. Сначала давайте поговорим о картах, которые лежат сверху колод. Если вам никакая из них не нравится, вы можете положить верхнюю карту в низ колоды и новую верхнюю карту перевернуть. (Этот ход может быть и защитным, чтобы спрятать от оппонента нужную ему карту, которая не нужна вам.) Есть три вида карт: замки, турниры и специальные карты. Замки нужно захватывать. Когда вы идёте на замок из колоды, при победе вы кладёте его перед собой, и ваш ход заканчивается. Если проигрываете, замок помещается под низ колоды, и ваш ход заканчивается.
Если вы хотите взять специальную карту из колоды и побеждаете, вы кладёте её перед собой и можете продолжать ход. За один ход игрок может взять несколько специальных карт из колоды. Но если вы проигрываете, карта кладётся под низ колоды и ваш ход заканчивается.
И наконец, турнир. Если вы выбрали карту турнира, вы бросаете кубики 4 раза. Все остальные бросают кубики 3 раза. Победитель получает карту турнира, которую нельзя украсть.
Обратите внимание, что вы также можете красть карту у игроков (за исключением карты турнира и замка, если он единственный у игрока). Если вы пытаетесь украсть специальную карту, вам просто надо выбросить комбинацию лучше, чем указана на карте. Но в отличие от карты колоды, вы больше не ходите. И если вы проиграли, карта просто остаётся у игрока, если выиграли, забираете её себе.
Если вы пытаетесь украсть замок у игрока, он может его защитить. Вы бросаете кубики и смотрите, удалось ли вам выбросить комбинацию лучше, чем указана на замке. Если удалось, владелец замка также кидает кубики. Если победили вы, то забираете замок, если он, то замок остаётся у игрока. Если вам не удалось выбросить комбинацию лучше, чем указана на замке, он остаётся у владельца.
Не хочу рассказывать подробно, сделаю лишь пару заметок. Есть специальные карты, на которых нарисован кубик. В игре эта карта рассматривается как седьмой кубик с этим значением. Так, если у вас есть карта с кубиком 4 и вы выбросили 2 единицы, 2 четвёрки и 2 пятёрки, вы можете оставить четвёрки, т.к. у вас уже их 3.
Другие специальные карты позволяют вам бросать кубик 4 раза во время турнира, даже если организатор не вы, позволяют менять две карты в колоде вместо одной, позволяют проще украсть замок противника, охраняют замки или специальные карты. Когда обучаете этой игре, не стоит объяснять все карты сразу. Достаточно рассказать о них прямо во время игры.
Это можно организовать. Вместо того чтобы собрать 4 замка или 2 замка и три турнира, можно поднапрячься и стать королём. Для того чтобы попытаться это сделать, вам нужно обладать тремя замками. После чего надо выкинуть комбинацию лучше, чем 4 пятёрки и единица. Если вы не сможете свергнуть короля, он заберёт у вас один из ваших замков (если у вас нет карты благосклонности короля).
Итак, вы понимаете как играть. Посмотрим на плюсы и минусы.
Игра на удачу. Не надо думать.
Коробка хлипкая.
Игра может закончиться очень быстро и внезапно.
Легко освоить.
В турнире участвуют все игроки.
Выиграть может любой, даже играя первый раз.
Опытные игроки объединяют усилия, чтобы не дать лидеру выиграть.
Нет подсчёта очков.
Малый даунтайм.
Взаимодействие между игроками.
Быстрая, весёлая игра для 2–6 игроков, но может быстро надоесть.