Runner38 написал полчаса назад к статье Любимый варгейм моего бати: # Уважение вашему отцу
Runner38 написал час назад к статье «Войны Чёрной Розы: Возрождение»: # В первой "Черной розе" обилие эффектов комнат доступных изначально пов...
Mxtn написал 2 часа назад к игре Каркассон: # Игра хороша наличием модульных правил, так что сложность игры можно на...
Mxtn написал 2 часа назад к игре Каркассон: # Играем с тайлами первых двух допов. Новые правила добавляем не все. Ос...
Mxtn написал 2 часа назад к игре Каркассон: # Голая база играется слишком быстро. Для семейных игр там слишком мало ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

Port

Knights. Обзор

28 августа 2015

Информация

добавить
игры Knights
персоны Михаэль Шахт
Дата: 28 августа 2015
Оценка пользователей
7.0336
-

Knights — карточно-кубиковая игра от Михаэля Шахта. Это не единственная, игра в которой присутствуют и карты, и кубики, но обычно есть перекос в ту или другую сторону. Knights удивляет сбалансированностью этих двух компонентов.


Что в коробке?

 
Колода из 56 карт, изображающих различные рыцарские вещи: турниры, замки, требушеты, стражу. Также в коробке вы найдёте 6 жёлтых пластиковых кубиков с чёрными точками. Ещё в коробке есть несколько пустых карт, которыми можно воспользоваться при потере или для создания своих карт. 



Стандартный набор

 

В плане компонентов нет ничего удивительного и интересного. Взглянем на геймплей. 


Каждому игроку раздаётся один из 6 различных замков. У каждого игрока замок своего цвета. На каждом замке изображены кубики, которые указывают на то, как трудно захватить этот замок. У некоторых игроков замки чуть лучше защищены, но это не столь существенно, различия минимальны.

 

В игре есть 3 способа победить, все они указаны на трёх картах, которые необходимо положить в центр игрового поля перед игрой. Первый способ — захватить четыре разных замка. Второй способ — захватить два разных замка и выиграть три турнира. И наконец, вы можете попытаться свергнуть короля, хотя это самый трудный и отчаянный путь к победе.

 

Оставшиеся карты делятся на две колоды, и верхние карты колод переворачиваются лицевой стороной вверх. В свой ход вы можете попытаться получить одну из этих карт или атаковать карты другого игрока. Однако вы не можете атаковать замок игрока, если он у него/неё единственный.

 

Нетерпеливые могут прямо отсюда переходить к плюсам и минусам, листаем вниз. Для тех же, кто всё ещё здесь, рассмотрим особенные карты и немного глубже погрузимся в геймплей. Большинство карт (кроме турнирных) имеют обозначение кубиков, которые показывают, насколько легко их можно захватить. Рассмотрим замок с тремя четвёрками и единицей:

 

 

У вас есть 6 кубиков и три броска, сохранять кубики можно после каждого броска, перебрасывать также можно любое количество. Вам нужно выбросить комбинацию лучше, чем указана на карте. Чтобы захватить замок на картинке, необходимо как минимум выбросить 3 четвёрки и двойку. Т.е. 3 двойки недостаточно. 3 пятёрки — более чем достаточно. 4 кубика любого значения — также более чем достаточно. Интуитивно понятно, особенно для тех, кто играл в покер. Если выбросили 3 четвёрки, то ещё один кубик должен быть больше единицы. Для выигрыша надо выбросить комбинацию старше, т.е. трёх четвёрок и единицы недостаточно.

 

Теперь важный момент. Если выбросили шестёрку, этот кубик откладывается, больше не бросается и не участвует в розыгрыше. Если при попытке захватить замок на картинке выпадут три шестёрки, то придётся бросать лишь три кубика в надежде получить три пятёрки, необходимые для победы. Выбрасываете ещё шестёрку — и у вас вовсе не остаётся никаких шансов. Ваш ход завершается. 


Так какие есть типы карт?

 

Рад, что спросили. Сначала давайте поговорим о картах, которые лежат сверху колод. Если вам никакая из них не нравится, вы можете положить верхнюю карту в низ колоды и новую верхнюю карту перевернуть. (Этот ход может быть и защитным, чтобы спрятать от оппонента нужную ему карту, которая не нужна вам.) Есть три вида карт: замки, турниры и специальные карты. Замки нужно захватывать. Когда вы идёте на замок из колоды, при победе вы кладёте его перед собой, и ваш ход заканчивается. Если проигрываете, замок помещается под низ колоды, и ваш ход заканчивается.

 

Если вы хотите взять специальную карту из колоды и побеждаете, вы кладёте её перед собой и можете продолжать ход. За один ход игрок может взять несколько специальных карт из колоды. Но если вы проигрываете, карта кладётся под низ колоды и ваш ход заканчивается.

 

И наконец, турнир. Если вы выбрали карту турнира, вы бросаете кубики 4 раза. Все остальные бросают кубики 3 раза. Победитель получает карту турнира, которую нельзя украсть.

 

Обратите внимание, что вы также можете красть карту у игроков (за исключением карты турнира и замка, если он единственный у игрока). Если вы пытаетесь украсть специальную карту, вам просто надо выбросить комбинацию лучше, чем указана на карте. Но в отличие от карты колоды, вы больше не ходите. И если вы проиграли, карта просто остаётся у игрока, если выиграли, забираете её себе.

 

Если вы пытаетесь украсть замок у игрока, он может его защитить. Вы бросаете кубики и смотрите, удалось ли вам выбросить комбинацию лучше, чем указана на замке. Если удалось, владелец замка также кидает кубики. Если победили вы, то забираете замок, если он, то замок остаётся у игрока. Если вам не удалось выбросить комбинацию лучше, чем указана на замке, он остаётся у владельца.

 

Так что же делают специальные карты?

 

Не хочу рассказывать подробно, сделаю лишь пару заметок. Есть специальные карты, на которых нарисован кубик. В игре эта карта рассматривается как седьмой кубик с этим значением. Так, если у вас есть карта с кубиком 4 и вы выбросили 2 единицы, 2 четвёрки и 2 пятёрки, вы можете оставить четвёрки, т.к. у вас уже их 3. 

 

Другие специальные карты позволяют вам бросать кубик 4 раза во время турнира, даже если организатор не вы, позволяют менять две карты в колоде вместо одной, позволяют проще украсть замок противника, охраняют замки или специальные карты. Когда обучаете этой игре, не стоит объяснять все карты сразу. Достаточно рассказать о них прямо во время игры.

 



Так что по поводу свержения короля?

 

Это можно организовать. Вместо того чтобы собрать 4 замка или 2 замка и три турнира, можно поднапрячься и стать королём. Для того чтобы попытаться это сделать, вам нужно обладать тремя замками. После чего надо выкинуть комбинацию лучше, чем 4 пятёрки и единица. Если вы не сможете свергнуть короля, он заберёт у вас один из ваших замков (если у вас нет карты благосклонности короля).

 

Итак, вы понимаете как играть. Посмотрим на плюсы и минусы.
 

 

МИНУСЫ

 

 Игра на удачу. Не надо думать.

 Коробка хлипкая.

 Игра может закончиться очень быстро и внезапно.

 

ПЛЮСЫ

 

 Легко освоить.

 В турнире участвуют все игроки.

 Выиграть может любой, даже играя первый раз.

 Опытные игроки объединяют усилия, чтобы не дать лидеру выиграть.

 Нет подсчёта очков.

 Малый даунтайм.

 Взаимодействие между игроками.

 

ИТОГО

 

Быстрая, весёлая игра для 2–6 игроков, но может быстро надоесть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Curtis_Truffle написал 9 лет назад: # скрыть ответы

о, рад видеть впечатления об этой занятной игре, спасибо

Port написал 9 лет назад: #

Пожалуйста, Михаил.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Описание игрового процесса таково, что пришлось залезть в правила, чтобы понять.

Например: "4 кубика любого значения — также более чем достаточно." Почему?! Сумма очков? Не подходит.
Каждый кубик больше или равен? Не подходит.
Оказывается покерные комбинации (без флеша, стрита, фуллхауса и т.п.). Но и под этот способ ваша фраза не подходит!

Про захват замков соперников не сказано, что он идет по тем же правилам - до 3х бросков. У вас просто "бросаете".

И что значит "украсть замок"? Это как в "Робин Гуд или рыцари в трико" - поставили на колеса и увезли за долги? Есть такое слово как "захват", например. Оно здесь куда уместнее.

Правила читать было интереснее.

По игре, во время турниров будет не слишком просто запоминать, кто на какую комбинацию набросал. Ну и первый в менее выгодном положении: ему сложнее определиться когда стоит остановиться. Можно захоумрулить кидая по очереди по первому броску, потом по второму... Но тогда станет еще сложнее учитывать кто-что набросал.

Mazz_O написал 9 лет назад: #

Про турниры.
Игрок, объявляющий турнир (кто решил сыграть карту турнира), ходит последним и вместо трёх перебросов может сделать четыре.

По опыту, запомнить, кто чего набросал, не вызывает никаких проблем.

Турниры выгодно играть, если у тебя есть спец карты. Если нет - стоит присмотреться к замкам с колоды или у соперников, уж больно случаен победитель.

В целом, неплохая кубиковая игра, однако быстро заканчивается, не успеваешь насладиться процессом. В итоге продал.