С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Quoridor — это постоянные стратегические решения, облачённые в прекрасные компоненты.
Существуют самые разные издания этой игры, но суть процесса остается неизменной.
Игровое поле. Игровое поле представляет собой сетку из 81 квадрата (9 x 9). Между квадратами расположена канавка, необходимая для возведения перегородок. Два противоположных края так же в канавках, служат для хранения перегородок каждого из игроков, другие два края плоские.
Всё поле сделано из дерева.
Фишки. Также в комплекте идут 4 деревянные фишки натуральных цветов: от светлого до бордового. Основание каждой фишки не больше квадрата на доске, так что их очень удобно передвигать.
Перегородки. Это небольшие деревянные кусочки, выкрашенные в светлый цвет, для того чтобы контрастировать с тёмной доской. Длина каждой перегородки — две клетки.
Правила умещаются на одной странице. Руководство побольше, т.к. на нескольких языках.
В общем, всё выполнено минималистично, но очень достойно.
Цель игры до ужаса проста — провести свою фишку до противоположной стороны первым.
Расстановка. Каждый игрок берёт по 10 перегородок.
В начале игры каждый игрок выставляет свою фишку на центральный квадрат ближайшей к себе стороны. Всё готово для игры. Каждый ход вам надо сделать выбор.
Походить фишкой. Можно подвинуть свою фишку на ближайший (не по диагонали) квадрат. Фишки всегда находятся в пределах игрового поля и не могут перепрыгивать через перегородки, но могут перепрыгивать через фишку соперника.
Расположить перегородку. Вместо хода фишкой, можно расположить перегородку из резерва, чтобы препятствовать передвижению противника. Ограждение не может полностью блокировать проход противника к цели, т.е. всегда должен быть какой-нибудь путь. Если игрок исчерпал запас ограждений, тогда он может только ходить фишкой.
Игрок, первым дошедший до противоположного края, выигрывает.
Вот, собственно, и вся игра.
Хитрость. Отличительная черта хорошего абстракта — простые правила и обширное поле для реализации своего мастерства. Например, хороший ход опытного игрока — самому заблокировать себе длинный путь, оставив только короткий.
Время игры. Не требует много времени, обычно занимает 10–20 минут. Отлично подходит для игры до двух побед.
Мультиплеер. Редкий абстракт может похвастаться возможностью играть больше, чем вдвоём. В Quoridor можно играть и в 2, и в 4.
Оформление. Прекрасная доска в течение игры обрастает лабиринтом, который усиливает привлекательность.
Мультиплеер. Хотя я и отнёс это к достоинствам, любителей абстрактов вряд ли порадует этот режим. Хотя если не нравится, можно просто играть вдвоём.
Стабильность. Игра протекает достаточно медленно, от хода к ходу фишки меняют своё положение незначительно. Иногда хочется активных и стремительных действий. Quoridor — это ленивец, что может некоторым и не понравиться.
Quoridor — достаточно популярная игра, но, по мне, она слишком линейна и медлительна, чтобы получить высокую оценку. Око за око, зуб за зуб — вот девиз игры.
Но в любом случае это классика, и попробовать её однозначно стоит.
По материалам boardgamegeek.com.