-AdRiver-
Trop написал 12 минут назад к новости «Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ: # По выходу Вы купите доп без промок, а Фабрика предлагает с промками. Х...
Ksedih написал 16 минут назад к игре Хронобот vs. Гармония (Гаулани): # Ровно то же самое обдумывал и вяло пытался вычислить выгоду нашего одн...
danikus23 написал 26 минут назад к игре Хоббит: # в спб продам
Desert_witch написал полчаса назад к игре Покорители космоса: # Я гляжу, кто-то все еще не может в допы для RtfG. :|
Wulkuw написал полчаса назад к игре Хоббит: # Неужели Звезда больше не издает Хоббита? Это же был настоящий хит у де...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

vking

Риск — благородное дело

13 октября 2011

Информация

добавить
игры Can't Stop
Дата: 13 октября 2011
Оценка пользователей
8.5812
-

На огромной скорости болид «Формулы-1» приближается к пит-стопу. Остановиться или проехать? Заезд в боксы — это потерянные секунды, за которые соперники умчатся вперёд. Но хватит ли шин до финиша, если промчаться мимо? Проехать или остановиться?К чему это я? Просто вспомнились игры, где нужно принимать аналогичное решение...

 

Таких игр у меня в коллекции две. И если первая довольно известна, то о второй, уверен, слышали немногие...

 

Can't Stop

 

Не нужно быть крутым настольщиком или специалистом по теории вероятностей, чтобы понять: на двух кубиках в сумме может выпасть только число в диапазоне от 2 до 12, причём средние значения выпадают чаще, чем крайние.

 

Игровое поле для Can't Stop представляет собой не правильный восьмиугольник, как может показаться на первый взгляд, а одиннадцать независимых дорожек разной длины с номерами от 2 до 12. Крайние дорожки состоят всего из трёх клеток, зато центральная, соответствующая семёрке, почти в пять раз длиннее. Задача проста — первым пробежать дорожку до конца.

 

На практике это выглядит так. Игрок в свой ход получает четыре кубика и три фишки нейтрального (белого) цвета — они общие для всех играющих. Он бросает кубики и по своему усмотрению делит их на пары, определяя тем самым номера двух дорожек, по которым у него есть право двигаться. Теперь у него есть два хода — по одному за каждую пару кубиков. Если на соответствующей дорожке уже есть белая фишка, она продвигается на одну клетку вперёд; если нет — игрок обязан выставить белую фишку на соответствующую дорожку (даже если он этого не хочет). Естественно, для этого он должен иметь эту белую фишку — а их всего три...

 

 

Да, нужно ещё сказать про запрещённые дорожки. Туда, где кто-то (возможно, ты сам) уже дошёл до конца, больше белую фишку ставить нельзя.

 

Если движение по одной из выпавших дорожек невозможно (дорожка запрещена или нет свободной белой фишки) — ничего страшного, вместо двух ходов будет сделан один. Более того, иногда бывает выгодно объединить кубики именно так, чтобы продвинуться только в одном месте (скажем, для того, чтобы сэкономить белую фишку). Гораздо хуже, если — как ни формируй пары — нельзя сделать ни одного хода. Тогда ты должен забыть обо всех своих продвижениях, снять белые фишки и передать их, кубики и право хода следующему игроку.

 

Чтобы не потерять нажитое непосильным трудом, игрок вправе в любой момент не бросать кубики, а остановиться и добровольно закончить свой ход. Тогда место белых фишек занимают фишки его цвета, и в следующий раз он пойдёт по этой дорожке не со старта, а с точки остановки. Если, конечно, у него получится попасть на ту же дорожку...

 

 

По базовым правилам игры победителем становится тот, кто первым добежит до конца на трёх дорожках. Однако это хорошо при четырёх участниках, а при трёх и особенно двух игру обедняет. (А если ещё невнимательно читать правила и пропустить всё, что касается запрещённых дорожек, как это сначала ухитрились сделать мы, так совсем скучно.) Поэтому последнее время мы предпочитаем модифицированные правила, когда при игре вдвоём нужно довести до конца пять фишек, а при игре втроём — четыре. Это, кстати, не хоумрул, а вполне официальный вариант. С таким уточнением игра становится менее предсказуемой, а потому более интересной: один раз мне удалось выиграть после того, как жена была на финише на четырёх (!) дорожках прежде чем я финишировал хотя бы на одной. Просто обычно самые лёгкие дорожки первыми становятся запрещёнными, а на остальные, прежде чем дойти до конца, ещё надо попасть…

 

Конечно, никакой стратегией в Can’t Stop и не пахнет, зато тактических решений хватает. Что выбрать — пойти длинным путём на часто выпадающих значениях или рискнуть стартовать по короткой дорожке? Остановиться, дойдя, скажем, до середины пути, или рискнуть продолжить движение в надежде за один ход добраться до финиша? Всё время выбор между более спокойной и более рискованной игрой; не случайно же много лет назад эта игра выпускалась одним из отечественных производителей под названием «Риск». Кстати, наблюдения показывают, что пройти весь путь от начала до конца без остановки реально либо по центральным (6, 7, 8) дорожкам, либо — в случае определённого везения — по самым крайним (2 и 12). На остальных это исключительная редкость, возможная лишь в случаях, когда ситуация требует действия по принципу «пан или пропал» — а кубики, как Остап Бендер, выбирают пана, «хоть он и явный поляк». 

 

Название Can’t Stop переводится на русский язык как «Невозможно остановиться». На мой взгляд, эти слова лучше характеризуют не ход отдельной партии, а игру в целом. Она — как семечки: начал грызть, и остановиться невозможно, пока не кончатся. У нас был период, когда мы играли в Can’t Stop каждый день по несколько партий. Но стоило сделать вынужденный перерыв — и стало понятно, что скучаем мы совсем по другим играм...

 

Кому-то Can’t Stop покажется игрой, целиком и полностью зависящей от кубиков. Не буду спорить, хотя всё-таки это не «кинь-двинь» и даже не покер на игральных костях. Вас не устраивает? Тогда готов предложить вам «Овиджу».

 

Ouija

 

Эту игру мне привезли из Канады. Видимо, более правильно её произносить как «Уиджа» или — если поверить в гипотезу, что название состоит из слова «да» на французском (oui) и немецком (ja) — вообще как «Ви-я». Но я позволю себе пользоваться привычным для меня вариантом — пусть неправильным, зато более «русским».

 

«Овиджа» — игра карточная. Основу её составляют 50 карт, каждая из которых характеризуется тремя параметрами: значением (от 1 до 13), цветом (белая или черная) и «ответом» («да» или «нет»). На каждой карте есть ещё и буква, но об этом разговор отдельный. Хотя белых и чёрных карт в колоде поровну, как и значений «да»/»нет», распределены они неравномерно: так, все «тройки» белые, а из четырёх «пятёрок» все три чёрные имеют ответ «нет». Поскольку карт на две меньше традиционных 52-х, то отсутствуют (необъяснимым для меня образом) значения 1 и 12. Трудно сказать, улучшает ли игру такая неравномерность.

 

Дело в том, что задача участника — предсказать, какой будет следующая карта из колоды. Он может попытаться угадать цвет или ответ либо сделать прогноз на значение карты относительно предыдущей (больше — меньше). При этом в последнем случае, независимо от сделанной ставки, появление карты с тем же номиналом означает «не угадал». Теоретически вероятность угадывания можно повысить, если помнить вышедшие карты, практически — с учётом упоминавшейся неравномерности распределения значений — это крайне тяжело. 

 

Да, ещё в игре есть полуджокеры (звёздочки) — карты, не имеющие цифрового значения. Если такая карта открывается в тот момент, когда сделан прогноз на «больше/меньше», игрок считается угадавшим. В качестве «расплаты» следующее предсказание может быть только на цвет или на ответ, но не на номинал.

Дальше — тот же принцип, что в Can’t Stop: в любой момент можно остановиться и превратить угаданные карты в «несгораемую сумму» набранных очков, которая отмечается с помощью специальной карты Stop. Или рисковать дальше...

 

Раунд заканчивается, когда кто-то правильно предскажет 11 карт. Победитель получает 15 очков (11 + 4 бонусных), проигравшие — по числу зафиксированных карт. Рекомендуется сыграть пять раундов. 

 

А теперь о необычной особенности «Овиджи». Дело в том, что это игра магическая. (Кстати, согласно словарю, ouija (англ.) — доска для спиритических сеансов.) Для использования магических возможностей перед началом игры каждый игрок задаёт свой вопрос Высшим Силам. Победитель каждого раунда имеет право узнать ответ. Если вопрос был сформулирован так, что предполагает утверждение или отрицание, то достаточно просто посчитать свои 11 карт: каких больше — такой ответ и дали Небеса. В других случаях ответ надо сложить из имеющихся на руках 11 букв. Как и во всех подобных играх, «звёздочка» заменяет любую...

 

Для тех, кто так же, как я, далёк от оккультных развлечений, есть два пути. Можно просто игнорировать буквы. А можно воспользоваться хоумрулом для тех, кто знает какой-либо иностранный язык или, того лучше, занимается его изучением. Тогда победитель должен из своих букв составить слово, чем длиннее — тем лучше. И вместо традиционных 4 бонусных очков получить по 1 очку за каждую использованную букву...

 

 

В целом «Овиджа», несмотря на кажущееся большее влияние игрока на ситуацию, примитивнее, чем Can’t Stop. И даже (с учётом 5 раундов) не быстрее. Поэтому если делать выбор между этими двумя играми, «Овиджу» я порекомендую в двух случаях: если нужно хоть как-то заставить ребёнка учить иностранные слова и если вы играете в походных условиях. Потому что нет сомнений: колода карт в дороге удобнее, чем довольно большое пластиковое (то есть не уменьшающееся в размерах) поле. 

 

А в остальном обе игрушки — лёгкие филлеры на везение, риск и немного на знание основ теории вероятностей. 

 

Между прочим, бог с ней, с «Овиджей», но и Can’t Stop постепенно исчезает с российских прилавков. Скажем, на «Игроведе» уже написано «в продаже нет и не ожидается». Так что если заинтересовались — рекомендую поторопиться...

 

Кстати, при покупке игр всегда проверяйте их комплектность.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные