-AdRiver-
XPyM написал 10 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Впервые случилось такое, что игра после первого же обучающего сценария...
Heretic написал полчаса назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # Очень похоже, что у вас криворукий Дракула. 1. Да, за неделю Дракула п...
MiltoLab написал полчаса назад к игре Vinhos Deluxe Edition: # Выложил распаковку игры
Yori написал час назад к игре Steampunk Rally: # На русском нет, есть на украинском. На бордгеймере видел
Desert_witch написал полтора часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальнос...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

serfalinskiy

Что посеешь, то и пожнёшь. Обзор «Агриколы»

11 мая 2016

Информация

добавить
игры Агрикола
Дата: 11 мая 2016
Оценка пользователей
7.6929
-

[Прим. ред. — Статья опубликована в рамках конкурса «За что я люблю «Агриколу», или Лучший обзор на «Агриколу». Приём работ продлится до 11.05.2016 включительно.]

 

«Агрикола» считается настоящей настольной классикой. Посудите сами — десятки престижных игровых номинаций и наград, тысячи поклонников по всему миру, статус «культовая настольная игра»... Всё это не можно получить просто так, за какие-то былые заслуги автора или с помощью удачной маркетинговой кампании. Это игра, в которую стоит сыграть, чтобы лично убедиться, какими всё-таки интересными могут быть современные настольные игры.

 

 

Но лично меня изначально отпугивала огородно-скотоводническая тематика «Агриколы». Мне казалось, что нет ничего скучнее выращивания овощей и строительства хлевов для коров. Я люблю еврогеймы, мне нравится заниматься торговлей в типичных для жанра средневековых декорациях, меня не смущают «сухие игры», в которых игровой процесс не всегда связан с игровой тематикой. И хотя у меня никогда не было сомнений относительно элегантности игрового процесса «Агриколы», ведь эта игра, судя по многочисленным отзывам и рецензиям, была даже лучше признанных корифеев жанра, я никак не мог смириться с мыслью, что на протяжении двух часов буду заниматься сельским хозяйством.

 

Думаю, что фаза непринятия закончилась, когда в руках оказалась тяжёлая коробка, доверху заполненная отличными компонентами.

 

 

На меня смотрели жизнерадостные фермеры, вокруг были зелёные луга, а в одной ветхой хижине на столе была разложена мини-«Агрикола»! Сельский житель весело улыбается мне с карты, хотя и тащит на спине огромную связку дров. Глиномес измазан глиной с ног до головы, но явно удовлетворён проделанной работой. Любовник напоминает одного известного голливудского актёра (кстати, многие карты срисованы с людей разного уровня известности). А самогонщик искренне рад, потому что его продукт набрал нужный градус. Количество и качество деревянных компонентов вызывает уважение, а на пастбищах гуляют не какие-то там абстрактные кубики, а милые сердцу деревянные овечки.

 

Оформление «Агриколы» нарочито мультяшное, немножечко детское. Но если бы игру оформили в суровом средневековом стиле, то на угрюмые рожи ободранных крестьян было бы тошно смотреть уже через пять минут.

 

Что касается игрового процесса, то здесь всё несколько сложнее, чем в среднестатистических семейных еврогеймах. В основе игры лежит несколько игровых механик:

 

1. Размещение работников. Это когда у вас есть несколько подопечных, которых вы выставляете на общее игровое поле, чтобы воспользоваться каким-то действием и получить ресурсы. Например, если вы выбрали действие «Расширение жилища», то никто кроме вас в текущем раунде не сможет им воспользоваться.

 

2. Ограждение области. Ваш игровой планшет — это ваша личная усадьба. Вам придётся размещать изгороди для скота максимально эффективно, чтобы не получить штрафных очков за пустые области.

 

3. Активация карт. В игре больше 300 карт занятий и улучшений, которые призваны помочь вам реализовать мечты о самой крутой ферме в округе.

 

 

Вы начинаете игру с двумя родичами (работниками), двумя комнатушками в ветхой хижине и большими амбициями. Вам нужны «свободные руки», чтобы развивать ферму, ведь каждый родич даёт только одно действие в раунд. Но каждый новый член семьи — это не просто дармовая рабочая сила, а личность, которую нужно кормить и обеспечивать пристойными жилищными условиями.

 

Чем же уникален игровой процесс «Агриколы»?

 

Во-первых, у вас будет всего 14 раундов, чтобы успеть сделать всего понемножку, ведь победные очки (ПО) здесь дают за ваши успехи во всех направлениях. Нет коровы? Минус одно ПО! Не вырастили ни одного овоща? Минус одно ПО! Не накормили члена семьи? Минус три ПО за каждую недостающую пищу, которых нужно целых две штуки на одного родича. А кто обещал вам лёгкую жизнь? Соперники постоянно будут лишать вас нужных ресурсов, но не стоит на них обижаться — им ведь тоже нужно развивать усадьбу и кормить родичей.

 

Здесь нужно сразу уяснить, что иметь какой-то один вид ресурса в изобилии — это не значит быть лучшим в конце игры. Путей к победе множество, но чтобы эффективно играть и выигрывать, вы должны знать, какие усилия в итоге окупятся. С этого нюанса я бы рекомендовал начинать знакомство новичков с игрой. В «Агриколе» есть замечательный семейный режим, не перегруженный картами занятий и улучшений, который помогает быстро «въехать» в игру и понять, как работает система начисления ПО.

 

 

Во-вторых, в конце каждого этапа необходимо кормить родичей. В какой-то момент у меня даже было ощущение, что «Агрикола» — это игра про то, как прокормить своих родичей на протяжении 6 этапов, параллельно стараясь хоть как-то развить свою несчастную ферму. На самом деле всё не так страшно, ведь если грамотно использовать карты улучшений и доступные ресурсы, то можно запастись едой на несколько этапов вперёд. Например, не эффективно питаться сырым зерном (эквивалент одного жетона еды), лучше построить печь и заняться выпечкой хлеба (одно зерно превращается в 4–5 жетонов пищи).

 

В-третьих, в «Агриколе» есть так называемый полный (основной) режим, в котором игроки получают перед партией по 7 карт занятий и простых улучшений. Рекомендуется распределять их между игроками драфтом, то есть, передавая по кругу, как в известной игре «7 Wonders». Карты очень разнообразны, можно составить интересные комбинации, поэтому придётся не раз поднапрячь мозги, чтобы выбрать самые выгодные. Уверен, что вы получите массу удовольствия от этого нелёгкого, но увлекательного выбора.

 

Ну и наконец — это стратегическая, продуманная и вариативная настольная игра. Вам придётся не только планировать действия на несколько ходов вперёд, но и проявить гибкость, чтобы подстроиться под действия соперников. Здесь практически нет фактора случайности, поэтому эффективность вашей стратегии зависит только от вас.

 

Хочу отдельно отметить, что некоторые критикуют «Агриколу» за отсутствие взаимодействия между игроками, но на самом деле игра может быть настолько агрессивной, насколько этого захотите вы и ваши оппоненты. Вы можете лишать друг друга жизненно важных ресурсов, или наоборот — можете мирно строить ферму, не забирая в последний момент столь нужную еду из-под носа у соперника. Это одна из особенностей еврогеймов — здесь нет прямого конфликта, но есть возможность предугадывать ходы противников.

 

 

Почему же «Агрикола» стала одной из моих самых любимых настольных игр? Всё просто — она созидательна, именно этим и подкупает. Все действия в игре логичны и связаны с реальной жизнью. Игра позволила на время ощутить себя хозяином скромной усадьбы, которую можно привести к процветанию.

 

В конце игры приятно смотреть на аккуратные изгороди, щиплющих травку овечек и растущие на грядке овощи. Забавно, что иногда даже не настолько хочется выиграть по очкам, как успеть реализовать запланированное — перестроить жилище или построить хлев для коров... Если играть только ради ПО, то игра превращается в упражнение по выбору наиболее эффективных действий и немножко теряет в атмосферности. Но и в этом случае вы будете наслаждаться элегантностью игровой механики и разнообразием доступных стратегий.

 

На первый взгляд эта игра может и не впечатляет тематикой, но стоит попробовать — и вы погрузитесь в игровой процесс с головой. В конце концов, тема наверняка была выбрана не просто так, а чтобы хотя бы на время вырвать нас из каменных джунглей и на часок-другой вернуть в детство, в ту счастливую пору, когда мы строили замки из песка и радовались процессу созидания. Лично я надолго забыл о других настольных играх после знакомства с «Агриколой». Ну а выход нового русского издания «Агриколы», которое включает в себя новые режимы игры и улучшенные компоненты, а также переработанные карты занятий и улучшений — это отличный повод лично познакомиться с легендарной игрой!

 

P.S. Особая благодарность за фото Александру (Migrator).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
nadya_f написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо за отличный обзор!
я то думаю, кого мне любовник напоминает :ъ

serfalinskiy написал 2 года назад: #

Спасибо Вам за отзыв)
Вот тут есть другие карты с известными реальными и вымышленными персонажами из Агриколы))
https://www.boardgamegeek.com/thread/352362/humor-agricola-card-artwork-includes-comparison-pi