-AdRiver-
Ifikl написал минуту назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Девять лет назад брал в мосигре стакрафт за теже 3300, но и зп моя был...
DonBaton написал 4 минуты назад к новости С миру по нитке [18.05.2018]: # Выпуск карточной версии УА - неплохой ход. Он ведь проще классического...
amberLord написал 7 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Если бы оно еще было крутое... Так, пафосно, но пусто
lordkrendel написал 8 минут назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # Отменить любой эффект карты Оружия, включая урон и все сопутствующее.
Oddus написал 9 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # в смысле, главное - сделать крутое заявление, а к чему оно сделано и з...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...
Портал в мир приключений [17.05.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуск...
С миру по нитке [17.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда»: в прода...

ussr_jukov

«Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри №8

Создание настольной игры «Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри: часть 8 (30.07.2016, B.C.Studio, г. Краснодар), 03 августа 2016

Информация

добавить
игры Война Ост-Индских компаний
Дата: 03 августа 2016
Оценка пользователей
8.1225
-

Восьмая статья из серии «Взгляд изнутри». На ваших глазах с нуля создаётся новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки.

 


 

Всем читателям доброй воли привет! Быстро сказка сказывается да долго дело делается. И 8-й выпуск будет состоять из нескольких частей. А так теперь выглядит карта:

 

 

Часть 1 от 05.07.2016

 

Сели играть в 20:00, игру не закончили, но решили, что на сегодня хватит, в 23:30!

 

 

Наверное, в сумме половина времени ушла на осмысление карт заданий и дискуссии...

 

Информации очень много и надо скорее её изложить на бумаге, а затем как-то систематизировать...

 

1. Делаем торговых кораблей 3–2–1, как и военных. Итого 12 шт.

 

2. Делаем специальные фишки, на обратной стороне которых указываем крепость — боевую силу нейтральной колонии/порта. Значение 2–3–4. 19 шт.: 2 — 5 шт., 4 — 5 шт., 3 — 9 шт. Ясно, что военным слишком легко захватывать порты/колонии. Создадим им трудности :)

 

3. Военные вообще не могут сами открывать технологии торговых кораблей, только бонусом по выполнению заданий или в специально оговоренном случае. Торговые тоже сами не могут открывать технологии военных кораблей, только бонусом по выполнению заданий или в специально оговоренном случае.

 

4. Торговцы начинают с открытой технологией шхуны. Военные начинают с открытой технологией галеона.

 

5. Военные стартуют с 10 золотыми, торговцы с 25. Если у военных или торговых меньше 6 золотых, они могут пропустить ход — им за это 10 золотых.

 

6. Карты заданий. Торговая колода состоит из 20 карт заданий 1-го уровня (10 ресурсов * 2 варианта).

 

 

7. Сначала все берут по 2 карты задания 1-го уровня. Выполнив одно задание, можно добрать ещё 1 карту задания 1-го уровня. Только после выполнения 2-х заданий 1-го уровня можно взять 3 карты заданий 2-го уровня. Выполнив 1 задание 2-го уровня, можно добрать ещё 1 карту задания 2-го уровня. Если не удаётся выполнить задания 2-го уровня, можно довыполнить задания 1-го уровня до 4-х заданий, сбросить 3 карты задания 2-го уровня и взять новые задания 2-го уровня. Если всё ещё не удаётся выполнить 2 задания 2-го уровня, даётся последняя попытка: выполняете ещё 2 задания 1-го уровня (в итоге у вас выполнено 6 заданий 1-го уровня), меняете 3 карты задания 2-го уровня.

 

8. У торговцев выполнение задания 2-го уровня, где нужно привезти 3 позиции какого-либо ресурса, делает колонию этого ресурса снова нейтральной (если она была захвачена к тому времени каким-либо игроком). Выполнение задания 2-го уровня, где нужно привезти 2 позиции какого-либо ресурса, делает ближайший порт к колонии этого ресурса снова нейтральным (если он был захвачен к тому времени каким-либо игроком). Если таких портов несколько, игрок сам выбирает порт.

 

9. У военных выполнение задания 2-го уровня, где нужно ограбить 3 позиции какого-либо ресурса, делает колонию этого ресурса принадлежащей игроку, выполнившему задание. Уровень колонии — 1. Выполнение задания 2-го уровня, где нужно ограбить 2 позиции какого-либо ресурса, делает ближайший порт к колонии этого ресурса принадлежащим игроку, выполнившему задание. Если таких портов несколько, игрок сам выбирает порт. Уровень порта — 1.

 

10. В картах заданий 3-го уровня торговцам стать монополистами, значит, удержать к началу своего хода определённую колонию 7-го уровня!

 

11. Если в картах заданий 1-го уровня торговцам не попадается призовая технология галеона, то после выполнения 2-х заданий 1-го уровня торговцы могут за деньги открыть эту технологию.

 

12. Если в картах заданий 1-го уровня военным не попадается призовая технология брига, то после выполнения 2-х заданий 1-го уровня военные могут за деньги открыть эту технологию.

 

13. Если торговца атакует военный корабль, торговец может обьявить, что делает манёвр «уклонение от боя» (т.е. переместиться на соседнюю клетку).

 

14. Любой торговец может уклониться от боя, выбросив на кубике «5» или «6».

 

15. Если торговец сбрасывает товар — гарантированно уклоняется от боя.

 

16. Если уклонение прошло успешно, торговец становится в ближайший квадрат, военный занимает его квадрат. Боевые действия закончены.

 

17. В порту торговцам уклоняться от боя нельзя. Военные коробли не могут уклониться от боя нигде.

 

18. Выполняя задания по доставке ресурсов, торговцы могут продавать эти ресурсы и на мини-бирже. Плыть в Европу не обязательно.

 

19. Финансовая победа — 75 золотых. Нужна ли она вообще?! Оставим только торговую и военную победу!

 

Часть 2 от 12.07.2016

 

По новой распечатали колоду карт, откорректировали... сделали на картах силуэты кораблей и прочие приятные мелочи!

 

Сели играть в 20:00, игру остановили в 22:30, но победитель был явный (торговец).

 

Играли строго 3 на 3. Трое военных, трое торговцев! Фото 2 01, 2 02, 2 03, 2 04.

 

 

Ребята, я понимаю, доктор Франкенштейн тоже души не чаял в своём творении-чудовище... Но, однозначно, с картами это интересно, и с военным и торговым разделением это интересно! Ты словно выбираешь судьбу военного или торговца (!) и проживаешь её со всеми последствиями!

 

В общем, пока военные тормозили и не трогали торговцев и пропустили пару их возвращений в Европу с товаром (!), торговцы стали доминировать настолько, что результат был ясен.

 

 

Также стала ясна тактика военных — торговцев надо прессовать (пардон за мой французский))) с первого хода!

 

В процессе игры у одного торговца было 70 золотых. Думаю, вместо того, чтобы отодвигать черту финансовой победы, её просто убрать вообще! Оставим торговую победу и военную!

 

 

Нужны ещё тесты! Мы их просто жаждем. Ждём и жаждем!

 

Часть 3 от 19.07.2016

 

 

Играли 2 часа, у нас было время ограничено. 3*3. Было очень интересно.

 

1. Убрали финансовую победу как таковую. Оставили военную и торговую.

 

2. Ввели новшество — все стартуют с 2-мя кораблями (военные с двумя галеонами, а торговцы с двумя шхунами) — для ускорения игрового процесса.

 

Военные сразу объединились с целью задавить торговцев.

 

 

Было такое ощущение, словно одна часть игроков жаждала смерти другой части игроков ))) Военные сразу начали строить блокады и всячески мешать торговцам. В связи с тем, что военные начинают с 10 золотых, им необходимо очень точно играть, особенно в начале, так как денег брать неоткуда кроме заданий, и каждое лишнее сражение — это лишний риск остаться без кораблей, денег и отстать в развитии. Военными надо играть точно и аккуратно.

 

 

В общем, получилось зачётно, осталось ещё придумать конец игры по подсчёту очков по выполненным заданиям, если ни у кого не получаются задания 3-го уровня, чтобы игра не затягивалась.

 

Однозначно надо военным, захватывая колонию, забирать товар себе!

 

Часть 4 от 26.07.2016

 

Играли по одному из условий:

  • Военная или торговая победа (выполнить задание 3-го уровня).
  • Кто первым наберёт 10 очков: задание 3-го уровня — это 10 очков, 2-го уровня — это 3 очка, 1-го уровня — это 1 очко.
  • Когда кончаются ресурсы, заканчиваем круг и подсчитываем очки по выполненным заданиям.

Скажу сразу, победили военные. Причём в начале игры Максим (военный) неосторожно напал на порт только одним кораблём, галеоном (боевая сила 3), совершенно не подумав над тем, что сила портов и колоний может быть 2, 3, 4! Ему попало 4. В результате отстал в развитии. Зато Яна (военная) осторожно и обдуманно выполняла задания, не распыляясь на конфликты с торговцами, в результате и победила!

 

 

Играть было интересно!

 

 

Надо отрегулировать механику получения заданий, чтобы, получив неудобные задания, была возможность как-то взять другие карты что ли (может, ход пропустить и взять новые задания, а старые задания в колоду вернуть)...

 

 

Однозначно, надо все накопившиеся изменения и дополнения внести в правила. Скоро опубликую новые правила.

 

 

Всем, кто неравнодушен к нашему проекту, спасибо!

 

Как бы сильно вы нас ни ругали и как бы сильно ни смеялись и ни демонстрировали нам своё самое разное отношение, мы внимательно читаем все посты-репосты))) Где можно, стараемся поправить себя, а где нельзя, остаёмся при своём мнении. Например, нам написали, что якоря на чёрном фоне — это ужасно (разве игра про космос?) и типа корабли не умеем рисовать... Чтобы не превратить комментарии в птичий базар, не стали дискутировать, НО замечание обдумали. И оставили всё как есть. Почему? Потому что, на наш взгляд, карты заданий перенасыщены цветом. На малых размерах этих карт для игроков удобнее будет чёрный фон и на нём надпись — цель задания. Насчёт кораблей: они красочные. Из-за тона и категоричности высказываний критики даже не хотелось обьяснять свою позицию. Диалоги ведём и делимся своей точкой зрения в режиме «онлайн» только с позитивно настроенными людьми! :)