Будем стараться выжать все что можно из тех средств, что имеем. То есть вырубка, картон нормальный для полей, фигурки акрил как минимум (а лучше литье). Сумма большая, но реальная :)
Кому интересно по игре больше узнать, я даже могу игротеку онлайн устроить в Таблетопии (понятно бесплатно для играющих).
Так Вы ж сами сегодня в какой-то теме признавали, что во всех коробках естьпотёртости и краплёные карты. Такого же не должно быть ВО ВСЕХ КОРОБКАХ, вот я и упомянул)
скорее всего во всех коробках есть небольшая потертость обложки _правил_. с картами все в порядке.
а качество Мышей ровно такое же как в текущем иностранном издании - в одном тираже на одном заводе печаталось. но вы можете продолжать утверждать, что все русское - говно.
Ну зачем же так резко? )) Тут, наверно, стоит уточнить что народ ХОТЕЛ бы, чтобы было что-то русское. А по факту то, ничего именно НАШЕГО нет, мощностя заводов чужие, материалы для компонентов тож закупаются. Из русского только буквы в правилах и на компонентах. Вот гумно порой и получается. А если б свое, да со своим производством, вот мы бы их тогда!... ) У нас даже "Уаз patriot" дай Бог процентов на 30 РУССКИЙ.
Печатали в Китае как мне помнится на Panda. Я бы с удовольствием там бы печатался тоже - вопрос в тиражах и работе с китайцами (кто хоть раз сталкивался, знает что туда надо ехать самому или иметь "доверенного человечка"). Но будем развивать российское ;)
Этой суммы хватит только впритык на изготовление 300 штук. А еще логистика, налоги, комиссии... Пока будем стараться на эту "сумму" ;) Сможем больше - будет лучше комплектация - цели заработать мы не ставим.
Я вот тут писал про стоимость: https://geektimes.ru/post/276830/
Математика-то понятна, вот только обычно авторы финансируют большую часть тиража из своих средств и ставят планку 50 - 100 т.р. Найти 1000 желающих купить незнакомую игру неизвестного автора за 1 900 р., имхо, нереально. Но автору успехов!
Проект, который переплюнул рамку в разы в первые же дни привлкает ещё больше денег от покупателей. И вызывает интерес у продавцов. А проект, добитый за последний час на 50%... ну увы.
У продавцов проект вызывает интерес, если есть коробки "живые" :) Решение по 200 000 было "тяжелым", но хуже собрать те же 100 000 а потом не выполнить обязательства - я же и писал про фейлы Бумстартера (см. на http://www.boardgamer.ru/). Свои силы увы надо рассчитывать.
Причем кто боится "неизвестности автора и игры", я готов все рассказать и показать (хоть и виртуально, так как сам в 1500 км от МСК и 2000 от Питера), организовав игровую сессию в Таблетопии (а у кого есть аккаунт можете игру там найти) + есть PnP версия на сайте и в группе в ВК, в которой отличие только два игрока, меньше карт Големов и нет оборота у препятствий + поле только 4x4. Мы даже несколько сценариев выложили для примера.
От себя желаю удачи, хоть и поддерживать не планирую (как-то не заинтересовала игра). Но вот комплектация смутила - игра воспринимается как PnP из-за фигур големов. Можно же сделать их деревянными - хотя бы лазером фанеру 8мм нарезать и покрасить. Качество будет хуже, у обычных деревянных компонент, но всё же лучше чем эти бумажные фигурки.
Фигурки акрил + наклейки, а по возможности литье. Бумага - это PnP только и в прототипе. Самому хочется дерево с наклейками (как сделано в электронной версии в Таблетопии) - но посчитав цену изготовления даже одного Големчика прослезился :(
Печатать будем у одного из издателей настольных игр (пока договор не заключили, не хочу загадывать) - поэтому качество будет не "наколенно-типографское".
По игровому процессу - давайте сыграем. Если наберется несколько желающих, я сессию сделаю. Игра минимальна по объяснению (все таки на детей рассчитана с 8 лет), но взрослым нравится.
В Бородатом Блоге написано как раз про почти последнюю редакцию: "http://www.beardgames.ru/bitva-golemov.html"
Ну, на странице краудфандинговой компнии этой информации нет, на ролике приложенном там - именно бумажные прототипы. В итоге у возможных покупателей создаётся впечатление что именно в таком виде и будет итоговая игра. Нужно чтобы хотя бы на уровне смоделированных изображений был показан состав игры. Например, в таком виде, как это было у Брюгге на Крауд Репаблике: https://crowdrepublic.ru/uploads/objects/1002333/GameStart-gHcjaHqb.jpg
Кстати, я не зря упомянул не дерево, а лазерную резку по фанере, как, скажем, делали в Молон Лабе. Тут вам наклейки не нужны, достаточно покраски. Я сам такие делал на замену кубикам в Lords of Waterdeep: https://pp.vk.me/c626224/v626224763/18030/yRQSb0vGMjY.jpg
Правда, в промышленном масштабе нужно что-то с покраской придумать, но, думаю, это возможно.
Мы пока считали акрил резку - на небольшой тираж оптимально. По фигуркам добавил в FAQ - должно появиться на сайте Бума скоро. Вам лично спасибо за замечание.
Наклейки нужны, так как очень важно в игре именно направление взгляда - то есть игроки должны видеть где перед, а где зад Голема. Поэтому даже две наклейки желательно судя по тестам (хотя хватает и одной с глазом).
Акрил - это хорошо, выглядеть будет приятно. А вот про наклейки - странно, что тесты показали необходимость двух наклеек. На мой взгляд наклейка в виде лица была бы лучше - сразу видно, есть наклейка - значит перед, нет наклейки - зад. И можно не приглядываться что именно изображено.
Я подумал об этом упомянуть, но на акриле гравировка просматривается с обеих сторон - иногда с первого взгляда не ясно с какой именно стороны гравировка (если посмотреть чуть внимательнее становится ясно - но всё же лучше чтобы не требовалось приглядываться). В этом плане наклейка лучше.
А не рссматривали всеж одностороннюю графировку по фанере+резку? Если придумать 4 сильно отличающиеся пиктограммы, то нет необходимости даже в разных цветах. А наклейки, нну... Если их клеить будете вы, то вы не учитываете работу? А если покупатель - может сильно отпугнуть (или подпортить репутацию, если не упомянуть изначально). Наконец выйдет в любом случае неодинаково. К стати, мне игра чем-то немного напомнила Роборалли...
Гравировку не будет видно "в толпе". Игровая зона специально ограничена - поэтому наклейки видятся оптимальным вариантом пока (кстати поэтому и задняя цветная наклейка нужна по уму или цветной акрил). Цвет и направление взгляда для игры первостепенны. Наклеить же 8 наклеек на фигурки (кстати вариант снижения цены и повышения тиража) не такая сложная задача (те же конструкторы детские содержат больше наклеек).
P.S. Роборалли все таки про другое. И по возрасту (сложнее) и по сюжету с таймингом. Основа общая в любом случае будет у всех похожих игр, так как идея "учебного исполнителя" берет свое начало с ЛОГО и Черепашки оттуда.
Компоненты игры же показаны после первой цитаты на сайте ;) + на первой картинке стоят именно деревянные фигурки. Как и на картинке возможных действий.
Там выглядит как поле Tabletopia, а значит показывает как будет выглядеть игра в электронном виде, а не в реальном. Именно поэтому я инаписал, что неплохо бы отдельным пунктом указать состав итоговой коробки с картинками и/или фотографиями (раз готового голема пока нет - то там можно модель из той-же Tabletopia с соответствующим комментарием).
А, понял про какую картинку вы говорите - ну из неё совершенно не понятно, что будет из себя представлять голем - две каких-то цветные плоскости на подставке. А когда пытаешься разобраться и смотришь видео - видишь те же плоскости напечатанные на бумаге, тоже с подставкой, но в итоге создаётся впечатление что именно в таком виде и будет в итоге. Стоит или указать материал фигурок (будет понятно, что прототип будет отличаться от итога) или указать, что материал и дизайн в процессе разработки.
Поменять текст увы сложно :( Это все идет через менеджеров и пересогласованием после запуска проекта почему то (в отличие от того же Indiegogo). Лучше сделаем отдельную новость по фигуркам.
Как то поддерживал проект настольной игры, проект денег не набрал, но автор нажал на такую кнопочку (средства автора), после чего канул в воду. И не слышно, и не видно, деньги в омут выбросил.
Тут недавно была статья, как безработный бельгийский инженер основал своё издательство и первый тираж выпустил на собственные деньги, ибо "финансирование не так важно при печати 3 000 копий игр". Всего-то делов)
видимо в Бельгии безработные другие ) какая-нибудь жена олигарха тоже вон безработная, а для нее тоже 3000 копий - фигня вопрос, можно сразу заводик прикупить.
Он пишет, что был "без работы" после периода упорного труда (значит взял паузу для переосмысливания и отдыха). И речь не о софинансировании, а об инвестировании в компанию. Безработный без денег компанию не создает :)
Постараюсь сделать похожий ролик в последнем дизайне - промо оставим тот же (хуже менять) а вот ролик поставим новый вместо первой картинки. Спасибо за замечание.
На Кикстартере ещё один проект появился - Fields of Green от автора Among the Stars (со схожей механикой, но несколько доработанной): https://www.kickstarter.com/projects/241478362/fields-of-green
На странице так же есть ссылка на обзор прототипа от rahdo.
Ну ничего себе, за Битву Големов запросили 200 тыс.!
Что удивительного? Цена изготовления минимального тиража. 500 или 1000 экз.
Как посмотришь на некоторые зарубежные (и довольно приличные) игры, на которые собирают по 500-1000 $, так и удивишься)
Всего лишь 300-500 тысяч ;)
А цены у нас на издание в России почти европейские :( То есть рост на 30-40% точно с 2014 года :(
32-50 тысяч - ошибся
Ну, тогда качество всех компонентов должно быть суперским! (а не как в недавней локализации Мышей и Тайн)
А Мыши вас чем не устоили? о_О
Все карты вощеные под лен.
Токены и тайлы поля тоже. Детализация минек офигенная. К чему там можно прикопаться-то?
Будем стараться выжать все что можно из тех средств, что имеем. То есть вырубка, картон нормальный для полей, фигурки акрил как минимум (а лучше литье). Сумма большая, но реальная :)
Кому интересно по игре больше узнать, я даже могу игротеку онлайн устроить в Таблетопии (понятно бесплатно для играющих).
Так Вы ж сами сегодня в какой-то теме признавали, что во всех коробках естьпотёртости и краплёные карты. Такого же не должно быть ВО ВСЕХ КОРОБКАХ, вот я и упомянул)
скорее всего во всех коробках есть небольшая потертость обложки _правил_. с картами все в порядке.
а качество Мышей ровно такое же как в текущем иностранном издании - в одном тираже на одном заводе печаталось. но вы можете продолжать утверждать, что все русское - говно.
Ну зачем же так резко? )) Тут, наверно, стоит уточнить что народ ХОТЕЛ бы, чтобы было что-то русское. А по факту то, ничего именно НАШЕГО нет, мощностя заводов чужие, материалы для компонентов тож закупаются. Из русского только буквы в правилах и на компонентах. Вот гумно порой и получается. А если б свое, да со своим производством, вот мы бы их тогда!... ) У нас даже "Уаз patriot" дай Бог процентов на 30 РУССКИЙ.
Печатали в Китае как мне помнится на Panda. Я бы с удовольствием там бы печатался тоже - вопрос в тиражах и работе с китайцами (кто хоть раз сталкивался, знает что туда надо ехать самому или иметь "доверенного человечка"). Но будем развивать российское ;)
Чота вот этот комментарий к мышам я не понял.
ровно вчера вечером распаковывал свою локализованную копию, и сравнивал со своей нелокализованной копией.
компоненты ровно те же. прям такие же.
это значит - такие же качественные.
я даже больше скажу, на паре моих миниатюрок из зарубежного издания были щели. Специально тут смотрел - никаких щелей на миниатюрках из локализации.
Этой суммы хватит только впритык на изготовление 300 штук. А еще логистика, налоги, комиссии... Пока будем стараться на эту "сумму" ;) Сможем больше - будет лучше комплектация - цели заработать мы не ставим.
Я вот тут писал про стоимость: https://geektimes.ru/post/276830/
Математика-то понятна, вот только обычно авторы финансируют большую часть тиража из своих средств и ставят планку 50 - 100 т.р. Найти 1000 желающих купить незнакомую игру неизвестного автора за 1 900 р., имхо, нереально.
Но автору успехов!
Прошу прощения, 300 желающих
Странная у вас математика. 200 000 / 1900...
В любом случае сейчас есть кнопочка "Средства Автора" ;) Которая помогает успешно закончить Бумстартер с помощью средств автора.
Проект, который переплюнул рамку в разы в первые же дни привлкает ещё больше денег от покупателей. И вызывает интерес у продавцов. А проект, добитый за последний час на 50%... ну увы.
У продавцов проект вызывает интерес, если есть коробки "живые" :) Решение по 200 000 было "тяжелым", но хуже собрать те же 100 000 а потом не выполнить обязательства - я же и писал про фейлы Бумстартера (см. на http://www.boardgamer.ru/). Свои силы увы надо рассчитывать.
Причем кто боится "неизвестности автора и игры", я готов все рассказать и показать (хоть и виртуально, так как сам в 1500 км от МСК и 2000 от Питера), организовав игровую сессию в Таблетопии (а у кого есть аккаунт можете игру там найти) + есть PnP версия на сайте и в группе в ВК, в которой отличие только два игрока, меньше карт Големов и нет оборота у препятствий + поле только 4x4. Мы даже несколько сценариев выложили для примера.
От себя желаю удачи, хоть и поддерживать не планирую (как-то не заинтересовала игра). Но вот комплектация смутила - игра воспринимается как PnP из-за фигур големов. Можно же сделать их деревянными - хотя бы лазером фанеру 8мм нарезать и покрасить. Качество будет хуже, у обычных деревянных компонент, но всё же лучше чем эти бумажные фигурки.
Фигурки акрил + наклейки, а по возможности литье. Бумага - это PnP только и в прототипе. Самому хочется дерево с наклейками (как сделано в электронной версии в Таблетопии) - но посчитав цену изготовления даже одного Големчика прослезился :(
Печатать будем у одного из издателей настольных игр (пока договор не заключили, не хочу загадывать) - поэтому качество будет не "наколенно-типографское".
По игровому процессу - давайте сыграем. Если наберется несколько желающих, я сессию сделаю. Игра минимальна по объяснению (все таки на детей рассчитана с 8 лет), но взрослым нравится.
В Бородатом Блоге написано как раз про почти последнюю редакцию: "http://www.beardgames.ru/bitva-golemov.html"
Сейчас процесс игровой еще больше подшлифовали.
Ну, на странице краудфандинговой компнии этой информации нет, на ролике приложенном там - именно бумажные прототипы. В итоге у возможных покупателей создаётся впечатление что именно в таком виде и будет итоговая игра. Нужно чтобы хотя бы на уровне смоделированных изображений был показан состав игры. Например, в таком виде, как это было у Брюгге на Крауд Репаблике: https://crowdrepublic.ru/uploads/objects/1002333/GameStart-gHcjaHqb.jpg
Кстати, я не зря упомянул не дерево, а лазерную резку по фанере, как, скажем, делали в Молон Лабе. Тут вам наклейки не нужны, достаточно покраски. Я сам такие делал на замену кубикам в Lords of Waterdeep: https://pp.vk.me/c626224/v626224763/18030/yRQSb0vGMjY.jpg
Правда, в промышленном масштабе нужно что-то с покраской придумать, но, думаю, это возможно.
Мы пока считали акрил резку - на небольшой тираж оптимально. По фигуркам добавил в FAQ - должно появиться на сайте Бума скоро. Вам лично спасибо за замечание.
Наклейки нужны, так как очень важно в игре именно направление взгляда - то есть игроки должны видеть где перед, а где зад Голема. Поэтому даже две наклейки желательно судя по тестам (хотя хватает и одной с глазом).
Акрил - это хорошо, выглядеть будет приятно. А вот про наклейки - странно, что тесты показали необходимость двух наклеек. На мой взгляд наклейка в виде лица была бы лучше - сразу видно, есть наклейка - значит перед, нет наклейки - зад. И можно не приглядываться что именно изображено.
Скорее всего одна и будет - себестоимость ;)
Рассматривали также цветной акрил + гравировка. Тоже симпатично смотрится, но цена дороже чем акрил + наклейка.
Я подумал об этом упомянуть, но на акриле гравировка просматривается с обеих сторон - иногда с первого взгляда не ясно с какой именно стороны гравировка (если посмотреть чуть внимательнее становится ясно - но всё же лучше чтобы не требовалось приглядываться). В этом плане наклейка лучше.
А не рссматривали всеж одностороннюю графировку по фанере+резку? Если придумать 4 сильно отличающиеся пиктограммы, то нет необходимости даже в разных цветах. А наклейки, нну... Если их клеить будете вы, то вы не учитываете работу? А если покупатель - может сильно отпугнуть (или подпортить репутацию, если не упомянуть изначально). Наконец выйдет в любом случае неодинаково.
К стати, мне игра чем-то немного напомнила Роборалли...
Гравировку не будет видно "в толпе". Игровая зона специально ограничена - поэтому наклейки видятся оптимальным вариантом пока (кстати поэтому и задняя цветная наклейка нужна по уму или цветной акрил). Цвет и направление взгляда для игры первостепенны. Наклеить же 8 наклеек на фигурки (кстати вариант снижения цены и повышения тиража) не такая сложная задача (те же конструкторы детские содержат больше наклеек).
P.S. Роборалли все таки про другое. И по возрасту (сложнее) и по сюжету с таймингом. Основа общая в любом случае будет у всех похожих игр, так как идея "учебного исполнителя" берет свое начало с ЛОГО и Черепашки оттуда.
Компоненты игры же показаны после первой цитаты на сайте ;) + на первой картинке стоят именно деревянные фигурки. Как и на картинке возможных действий.
Там выглядит как поле Tabletopia, а значит показывает как будет выглядеть игра в электронном виде, а не в реальном. Именно поэтому я инаписал, что неплохо бы отдельным пунктом указать состав итоговой коробки с картинками и/или фотографиями (раз готового голема пока нет - то там можно модель из той-же Tabletopia с соответствующим комментарием).
А, понял про какую картинку вы говорите - ну из неё совершенно не понятно, что будет из себя представлять голем - две каких-то цветные плоскости на подставке. А когда пытаешься разобраться и смотришь видео - видишь те же плоскости напечатанные на бумаге, тоже с подставкой, но в итоге создаётся впечатление что именно в таком виде и будет в итоге. Стоит или указать материал фигурок (будет понятно, что прототип будет отличаться от итога) или указать, что материал и дизайн в процессе разработки.
Поменять текст увы сложно :( Это все идет через менеджеров и пересогласованием после запуска проекта почему то (в отличие от того же Indiegogo). Лучше сделаем отдельную новость по фигуркам.
Как то поддерживал проект настольной игры, проект денег не набрал, но автор нажал на такую кнопочку (средства автора), после чего канул в воду. И не слышно, и не видно, деньги в омут выбросил.
Если наберет - тоже может...
А какой проект, если не секрет?
https://boomstarter.ru/projects/kotov/nastolnaya_kartochnaya_igra_shpionstvo
Судя по профилю автор "резко" уволился отовсюду в мае-июне...
Пошел посмотрю свой профиль в соцсетях - не пугает ли он пользователей ;)
Тут недавно была статья, как безработный бельгийский инженер основал своё издательство и первый тираж выпустил на собственные деньги, ибо "финансирование не так важно при печати 3 000 копий игр". Всего-то делов)
видимо в Бельгии безработные другие )
какая-нибудь жена олигарха тоже вон безработная, а для нее тоже 3000 копий - фигня вопрос, можно сразу заводик прикупить.
но меня тоже удивило
А чему удивляться, он же не всю жизнь был безработным. Или есть данные, что Бельгии все живут от зарплаты до зарплаты ничего не накапливая?
Он пишет, что был "без работы" после периода упорного труда (значит взял паузу для переосмысливания и отдыха). И речь не о софинансировании, а об инвестировании в компанию. Безработный без денег компанию не создает :)
А можно ссылочку на статью? )
так вот же ж рядом о.О
http://tesera.ru/article/817771/
Автор не думал обновить ролик у Големов? Первое что я сделал - нажал на просмотр. Ничего об игре не понял :(
Если типа такого понятнее будет? Только в финальном дизайне.
https://www.youtube.com/watch?v=BA4L09Q9kg4
В тот что есть постараюсь текста добавить с основными "фичами".
Все ролики тут: https://www.youtube.com/playlist?list=PLPSYIxqCuku8tnSBrXS7ON134URXQ6Jjd
Да. Здесь все понятно. Задумка у игры интересная.
Постараюсь сделать похожий ролик в последнем дизайне - промо оставим тот же (хуже менять) а вот ролик поставим новый вместо первой картинки. Спасибо за замечание.
На Кикстартере ещё один проект появился - Fields of Green от автора Among the Stars (со схожей механикой, но несколько доработанной): https://www.kickstarter.com/projects/241478362/fields-of-green
На странице так же есть ссылка на обзор прототипа от rahdo.
На момент публикации статьи он ещё не собрал минимум.
Виноват, вступление не прочитал. Но уже набрал. =)