-AdRiver-
Majo написала полчаса назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # Не, я определенно не буду заводить сайт под пару постов, которыми мне ...
Majo написала час назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # А, ну и второе важное отличие: головоломка создана, чтобы быть решенно...
ThunderWolf написал полтора часа назад к статье Анатомия гоночных игр: из чего состоит хорошая гонка: # Где там тупить-то? Не больше чем в какой-нибудь Картахене полсчитываеш...
ThunderWolf написал полтора часа назад к статье Анатомия гоночных игр: из чего состоит хорошая гонка: # Самую красивую - да. На этом ее достоинства заканчиваются
Ficuss написал полтора часа назад к новости Обзорная башня [21.05.2018]: # Не сидел - не вор-геймер?
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...

Maxim_F

Эффект фонарика. Обзор игры «Фонарики. Праздник урожая»

31 октября 2016

Информация

добавить
игры Фонарики. Праздник урожая
компании Crowd Games
Дата: 31 октября 2016
Источник: gamingtrend.com
Оценка пользователей
8.1029
-

Публикация перевода этого обзора обусловлена началом завершающей недели проекта с этой игрой на площадке «Бумстартер», которую проводит «Crowd Games».

 

________________________

 

«Фонарики. Праздник урожая» — одна из самых чисто медитативных игр, в которые я играл за долгое время. Если бы новичок-разработчик Кристофер Чанг целенаправленно создавал игру о маленькой лодчонке посреди безмятежного озера, окружённой бумажными фонариками, сияющими всеми возможными цветами, у него не получилось бы сделать хит лучше. Я имею в виду, что одно дело — назвать игру «Фонарики» и нарисовать на компонентах горящие и плывущие по воде бумажные фонари, и совсем другое — перенести то чувство красоты и умиротворения, которые они дают, в саму механику игры. А Чангу это каким-то непостижимым образом удалось. У него всё взаимосвязано: и темп игры, и открытая информация о картах игроков, и гибкие правила выкладывания фрагментов озера, и умная система обмена карт для получения необходимого. Сам не верю, что говорю такое, но «Фонарики» — это какое-то поразительное сочетание «Каркассона», «Ticket to Ride» и «Колонизаторов». Они будто вобрали в себя все самые лучшие элементы этих игр и превратили их во что-то совершенно новое, во что-то совершенно прекрасное.

 

«Фонарики» — это игра на сбор различных комбинаций карт разного цвета, которые затем меняются на жетоны победных очков. Сами карты игроки получают, выкладывая фрагменты озера. Правила игры на удивление просты — настолько, что вам кажется, будто вы их и так знаете, хотя никогда и не читали.

 

Возможно, годы берут своё и я превращаюсь в закоренелого ворчуна, но когда я увидел обложку правил, предлагающую не читать буклет, а смотреть обучающее видео, то не смог сдержать удивления. Пока бы я включил компьютер, вбил ссылку и кликнул по кнопке «Смотреть», то уже прочёл бы эти правила вдоль и поперёк. «А вот в наше время...» Но я отвлёкся.

 

Всё великолепие компонентов

 

На руках игроков по три фрагмента озера, и каждый ход игрок прикладывает один из них к уже выложенным. Новый фрагмент добавляется куда угодно, по соседству с любым другим фрагментом. «В смысле, я могу просто приложить его туда, куда мне нравится? Вот это здорово!» Если вы выложите фрагмент так, что его сторона совпадёт по цвету со стороной соседнего фрагмента, то получите карту соответствующего цвета. А потом вы и все ваши друзья получите по одной карте того же цвета, что и обращённая к ним сторона вашего выложенного фрагмента. Карты одинаковые с двух сторон и всегда видны всем.

 

В игре можно получить очки за сбор трёх возможных комбинаций: четыре одинаковых фонарика, три пары фонариков и по 1 фонарику каждого из 7 цветов. Поскольку игроки постоянно получают различные карты, довольно сложно помешать соперникам собрать хотя бы одну из этих комбинаций, так что ваша стратегия крутится вокруг того, на какую из трёх комбинаций нацелиться самому и к какой не подпускать остальных. Каждая новая комбинация одного и того же типа приносит всё меньше очков, поэтому если ваши друзья получили несколько наград за 3 пары, для вас будет лучше, если они и дальше будут получать эти же награды, пока вы займётесь более ценными комбинациями. Карты — это удивительный ресурс, который оказывается избыточен и недостаточен одновременно, и игра незаметно вовлекает вас в борьбу за него.

 

Три типа жетонов очков

 

Мне нравятся игры, в которых игроки принимают активное участие на каждом ходу, и я знаю, что я такой не один. Я, пожалуй, соглашусь, что одна из причин успеха «Колонизаторов» — постоянное участие в игровом процессе всех игроков. Быстрые прямолинейные ходы, ограничивающие время ожидания хода и, что, пожалуй, важнее, перспектива получения чего-то полезного во время чужого хода — два проверенных временем приёма, которые позволяют приковать внимание участника к игре. «Фонарики» — игра элементарно простая, поэтому не удивительно, что ходы здесь быстры и прямолинейны, однако наибольшую схожесть с «Колонизаторами» им придаёт применение второго приёма (который не так-то просто реализовать в играх).

 

После нескольких ходов

 

«Фонарики» действительно привносят нечто новое в этот принцип распределения ресурсов, который чудесным образом ускоряет игру, даёт множество поводов задуматься о следующем принимаемом решении и отлично вписывается в тему игры. Каждый раз, после того как игрок выкладывает фрагмент озера, каждый его соперник получает карту того же цвета, что и обращённая к нему сторона этого фрагмента. И тут всё не так просто. Поскольку фрагмент можно вращать как угодно, его владелец фактически выбирает, какие цвета достанутся другим. Часто игрокам приходится мысленно класть на чаши весов выгоду получения бонусных карт и снабжение соперников нужными им картами.

 

Интересно, что число карт каждого цвета ограничено. Если в запасе не остаётся карт какого-то цвета, эти карты никто не получает. Общее правило об одной карте каждый ход хорошо соответствует теме игры — неторопливому, размеренному процессу, напоминающему накатывающиеся волны на озере. Это не шумная и не агрессивная игра, здесь нет судьбоносных бросков кубиков и эпических перемещений, это соревнование на лучшее использование маленьких преимуществ.

 

Джек-пот! Совпадение по трём сторонам! Жаль только, что соперник получает как раз то, что ему было нужно...

 

Мне не хочется раскрывать все тактические секреты «Фонариков», достаточно сказать, что они есть и что эта игра гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Да-да, в ней есть и стратегия, и глубина («Привет, Стратегия! Привет, Глубина!»), но это не главные её достоинства («Стратегия, Глубина, вы пока присядьте...»). Самое важное, «Фонарики» — это что-то вроде игры для релаксации и медитации. Она спокойна, она приятна, и она играется лучше всего, когда вам тоже спокойно и приятно. В «Фонарики» хорошо играть при любом числе участников. Я сам удивился, насколько замечательно проходят партии вдвоём — как с точки зрения процесса, так и времени. Вообще, поднаторев в игре, по длительности партий можно сверять часы.

 

«Фонарики» — лёгкая, предсказуемая и чрезвычайно простая в освоении игра, которая не вызовет сложностей ни у новичков, ни у детей, и станет настоящим открытием для небольшой семейной компании. Видя, как хорошо она идёт на двоих, я не удивлюсь, если она появится в коллекции многих пар. На мой взгляд, для такой игры, как «Фонарики», найдётся место в любой коллекции, а если нет — его стоит выделить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные