-AdRiver-

Медвежий парк

Bear Park, 2017

свернуть все темы
Cinzento написал 10 дней назад: #
PNP

Сделал игру pnp. У кого-нибудь есть развёртка обложки коробки?

DIWolf написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Медвежий парк стал у нас первой тетрисоподобной игрой. Видимо, это важная причина, по которой игра мне понравилась, но не настолько, чтобы мне захотелось сыграть ещё в какую-нибудь похожую игру. Как семейная игра Парк весьма хорош. Ход игры задан правилами – ты возьмёшь ещё три строительных площадки, три павильона и т.д. И такая предсказуемость позволяет разработать план и на несколько ходов вперёд и на всю игру. Это интересно для меня. Я сыграл партий 8-10 и надеюсь научиться играть ещё лучше.

Достоинство игры - её простые правила. Но опередить меня в сыгранных партиях у дочки пока не получается. Это довольно редкий случай при таком количестве партий. Так было с Раптором, но в большинстве семейных игр дочка быстрее выходила на конкурентный уровень. Поэтому я доволен – считаю, что ей полезно будет подумать. Тем более, что в Парке обижаться не на кого. Сделать гадость или помочь кому-то очень трудно. Игра спокойная. Следить за действиями соперников и всматриваться в их планшеты особо не нужно, можно размышлять над своими действиями. Но это мы пока играем без достижений. Так что впереди у нас ещё есть возможность усложнить игру.

На троих играется похуже из-за последнего раунда. На четверых игрок может остаться без статуи с 1-2 очками, а на троих без 5-6 очков и это почти верное поражение (мы играем последний раунд до хода последнего игрока, чтобы все в итоге сделали одинаковое число ходов).

Exxento написал 3 месяца назад: #
Подсчет очков

Для подсчета очков отлично подходит приложение на Андроид Agricola ScoreBoard от SkyWatcher:
https://play.google.com/store/apps/details?id=main.agricola_scoreboard .

Парой лишних движений нужно только свести счетчик к нулю и приспособить иконографику, которая подходит почти идеально именно на тех показателях, которые прибавляют кратно единице. Удобно (в т.ч. для сравнения) отдельно считать достижения, статуи, вольеры, павильоны.

Для примера (единицы сводят счетчик к нулю): https://yadi.sk/i/edBdJt76Fhtcbg

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Три варианта заключительного раунда

Три варианта заключительного раунда:
1. Когда игрок заполняет все свои 4 строительные площадки, остальные игроки делают по последнему ходу.
2. Когда игрок заполняет все свои площадки, доигрывается раунд (т.е., если их заполнил четвертый игрок, то это последний ход).
3. Заключительный раунд начинается, когда заканчивает заполнение первый игрок.
Мне интересно, все ли пользуются первым вариантом, дающим преимущество первому игроку, и что вы думают о втором и третьем вариантах. Какой из них лучше?

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Считаю, что первый вариант, то есть в соответствии с правилами, потому что это во 1-х семейка и не подразумевает чрезмерную строгость, во 2-х последний игрок, при достаточном мастерстве, с бОльшей долей вероятности закончит первым (то же касается и получения медвежьих статуй), т.к. получает в начале большее строение. А третий вариант разве не соответствует первому? К слову, это одна из немногих игр, в которой правила идеальны, на мой взгляд, и даже для соревнования.

Также, чем больше играю в эту игру, тем больше ей восхищаюсь: при такой простоте и тетрис-основе ей присущи лучшие качества евро, при том без всякого фидлинга, вместо которого здесь пространственный просчет, что делает эту игру вообще уникальной. Как особенность - вероятность даунтайма, т.к. ходы основаны на планировании и выборе оптимального варианта, но это в основном в середине партии, которая в целом проходит очень быстро. Наобум делать ходы в этой игре совсем не хочется, но благо всегда есть от чего оттолкнуться и в этом значительно помогают цели. Уверен, что со временем её распробуют, как по мне - однозначно в классику!

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, что у первого игрока имеется не преимущество первого хода (оно действительно компенсируется меньшим начальным тайлом), а появляется преимущество лишнего хода.

Мы играли на троих и мой брат, игравший третьим, закончил свой зоопарк. А потом походили первый и второй игроки. И я, первый игрок, за свой ход, набрал три очка и в итоге обошел его. Он разозлился и сказал, что нечестно ходить на один раз больше. Вот после этого на BGG я прочитал про эти три варианта заключительного раунда. И мне стало интересно, считает ли кто-нибудь ещё первый вариант, содержащийся в правилах, нечестным? Ведь в нашей игре первый и второй игроки сделали на ход больше первого. А если закончит второй игрок, то первый игрок снова сделает лишний ход.

А в третьем варианте происходит так. Если, например, первым закончил строительство второй игрок, то текущий раунд заканчивается, а новый раунд происходит без участия второго игрока. И если первый игрок в нём не закончит, то будет ещё один раунд, пока он не закончит. А вот если заканчивает первый игрок, то этот раунд будет последним. Этот вариант окончания игры даёт игрокам возможность строить свои зоопарки в более разных темпах, и поэтому увеличивается выбор конкурентных стратегий, особенно при игре с достижениями. Этот вариант показался мне весьма оригинальным. Я сам ещё не играл с достижениями и мне особенно интересно как опытные игроки могут оценить этот вариант окончания игры.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Честно всё, что по милосердию или взаимной договоренности. Не люди для правил, а правила для людей. Но их незнание, как известно, не освобождает от ответственности :) Думаю, все три варианта приемлемы, а те, что в правилах - золотая середина. Но если говорить о строгости, а не о честности, то вероятно да, подумав, второй вариант наиболее соревнователен.

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хм, а чем вариант без заключительного варианта плох? т.е. игра заканчивается сразу после того как любой игрок застроил все 4 площадки?

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Ну тогда кто-то из игроков сделает на ход меньше. Возрастет значимость завершения первым. Мне кажется, что это немного упростит победную стратегию. Важнее станет выкладывать тройные парковые зоны, менее важно тайлы с победными очками.

Я читал на BGG, что первый вариант (вариает в правилах) выбран для того, чтобы не расстраивать игроков внезапным завершением игры, а сам автор считал, что третий вариант получше.

Exxento написал 5 месяцев назад: #
Локализация почти никак не влияет на игровой процесс

Преемлемое качество. Да, оно не очень хорошее, но совершенно нормальное - цвета яркие, вырубка (лично у меня) без смещения. Уже готовые к игре тайлы пришлись скорей к месту. Была пара чуть гнутых, но они уже ровные (без всяких прессов). Не стоит из-за этого лишать себя этой великолепной игры. А жабу... жабу задуши :) И скажи спасибо ГаГе за то, что сделала эту игру доступной. Даже за эту цену игра стоит своих денег. А сложность - нормальная, приятная для ума, с утра хорошо идет - настраивает на созидательный лад, со значительным элементом планирования. Как по мне, игра как минимум отличная, а как максимум - шедевр. Реиграбельность очень высокая, партии почти никогда не повторяются из-за случайного выхода площадок и целей. Получившимся в итоге парком просто приятно любоваться, он действительно производит впечатление чего-то ощутимо созданного, и именно парка, а не полного абстракта как ВСЕ остальные "тетрисы". Лично для меня Медвежий парк по совокупности своих качеств совершенно не досягаем для конкурентов.

Valine написала полгода назад: #
впечатления

Заказала игру, не смотря на все разговоры о качестве, тк люблю тетрисы и подобное. Получив посылку, первым делом пересчитывала тайлы и проверяла на дефекты. Увы, не пронесло. На тайле с парком был содран верхний слой, будто неаккуратно наспех выдавливали его. В тот же день написала гаге и мне этот тайл поменяли, за что им спасибо.
п.с. я бы и сама с удовольствием повыдавливала эти тайлы, такого удовольствия людей лишили :)

Ruis написала полгода назад: # скрыть ответы

Удалось за один вечер втроем сыграть в Медвежий парк и Листопад.
Сначала по качеству, в Листопаде крепкие красочные тайлы, хорошо прорезаны. Зверушки очень милые, листва яркая, вообще игра покорила оформлением! Но на планшетах грибочки, орешки и прочие перья начали стираться, хотя коробка у человека недавно.
В Медвежьем Парке треть тайлов чуть гнутые/с волной на поверхности, углы просят клея. Печать яркая, четкая. Картинки хорошенькие, только коалы очень мелкие, жаль.
Впечатления по процессу:
Листопад, да это игра-гонка, кто больше перьев наменяет, тот и победит. Принципиальной разницы между тайлами нет - сколько клеток или где там дырки расположены, все можно эффективно расположить. А пустоты забить белками - они не кончаются как туалеты. Игра шла бодро, никто не скучал, даже листья воровали друг у друга. Финальный подсчет простой и не занимает времени.
В Парке тоже есть гонка - кто первый возьмет статую подороже / тайл повкуснее (а их по одному экземпляру) / цель выполнит. Над своим ходом уже думали подольше, но и оппоненты в это время свои планшеты изучали, а не телефоны. Игровой процесс мне показался более разнообразным, чем в Листопаде, надо уследить за большим количеством вещей.
Подсчет очков как в евро - чтобы определить победителя, надо за бумажкой и карандашом сходить.

Изначально я хотела брать Листопад, он же такой мимимишный! Но после партии передумала и в вишлист отправился Медвежий парк.

la_venteuse написала полгода назад: # скрыть ответы

Тоже поглядываю на него, но смущает качество. Что Вы в очередной раз подтвердили...

Ruis написала полгода назад: # скрыть ответы

Да я тоже смотрю на него на барахолках и по рукам себя бью. По опросу знакомых три коробки из трех с проблемами. Надо европейскую версию что-ли брать.
Хорошая игра, понравилась, но за качество так обидно!

ForLorn написал полгода назад: #

Н-да, ждём тотальных распродаж))). Игрушка то годная. У нас в Беларуси 30-33 бакса в рознице за новую коробку как то вообще не айс, а тут ещё такие обсуждения.

Ruis написала полгода назад: #

Кхм. Купила я немецкую версию Парка - картон крепче, конечно. Совсем другое впечатление!
Я взяла уцененную коробку без пленки, тайлы были рассортированы по зиплокам как в российской версии.

pilot63 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Классная игра: несложная, интересная и вариативная. Уже месяц является обязательным «десертом» на наших игротеках. Имхо, Медвежий парк смог то, что не получилось у Cottage Garden: стал Пэчворком для 3-4 игроков. В Bear Park больше взаимодействия и соревновательности: за вкусные тайлы, бонусы и очки. За реиграбельность можно не беспокоиться: три случайные бонусные цели в каждой партии из десяти возможных поднимают её на очень приличный уровень. Единственная моя претензия по игровому процессу: в отличие о дзен Пэчворка и Cottage Garden, тут гораздо больше вариантов на каждом ходу – бывает, что игроки начинают долго думать, и ритм теряется. Оформление двоякое: обложка – классическое немецкое УГ, компоненты – учитывая, что иллюстратор - Клеменс Франц, приятно удивили (но до Cottage Garden, конечно, далеко). В общем, годнота. Только стоит, к сожалению, как и и Cottage Garden, в два с лишним раза дороже Пэчворка (посмотрим, сколько будет стоить русская версия от ГаГи).

Journeyman написал полтора года назад: #

К тебе прислушались. ;)

Exxento написал полгода назад: #

Как по мне, в Медвежьем больше дзена, а Пэчворк - больше битва умов, просчет, сухарь, и вообще никакая не семейка :) Подразочаровался по-итогам из-за этого: мало вариативности, один линейный просчет на несколько ходов. Плюс дуэльность. По всем параметрам для меня Медвежий - фаворит. Коттедж - уныние и однообразность. Листопад чуть по-лучше, но тоже скукота и легкотня - лепи тайлы куда угодно. Кажись для меня все тетрисы от Уве - фейл. И один Медвежий опережает их одним махом.

Jmugwell написал полгода назад: # скрыть ответы

В отличие от остальных комментаторов, с моим экземпляром игры все идеально, никаких смещений печати или недостающих компонентов.
Возник интересный вопрос по правилам: в игре на четыре игрока возможна ситуация, когда никто из игроков не может полностью заполнить свой парк из-за недостатков нужных тайлов (такие уж мы неумелые планировщики). Как вообще определить конец игры в таком случае?

Ruis написала полгода назад: #

Когда все игроки признают что выложить ничего более не могут, тогда произвести подсчет очков.

Иначе, если строго придерживаться правил, то просто придется по очереди разобрать все оставшиеся тайлы из зеленой зоны, а выставить их не получится. И уже после этого перейти к подсчету очков)

Yeti написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл я тут вчера в сабж. Картон по качеству напоминает переработанную бумагу, на которую в течение года ходили медведи в настоящем медвежьем парке, тайлы изогнуты так, что Алина Кабаева тихо плачет от зависти, пару жетонов туалетов и статуй видимо только недавно вырвали из медвежьей пасти, рисунок в уголках отходит от тайлов и, как вишенка на торте, некомплект. Такого отвратительного качества я давно нигде не видел. По геймплею – младший недоразвитый брат коттедж гардена, которого только по чистой случайности не придушило пуповиной. Подойдет только для игры с детьми. Но и плохой игру назвать не могу. Общие цели и их достижение на скорость - это как раз то, чего не хватало коттеджу (ульи не в счет). Всё лучше, чем 7 самураев, элиас и любая легаси игра.

Suflihim написал год назад: # скрыть ответы

Зашел в карточку игры, дабы высказать мнение, как нам не повезло с коробочкой, в плане гнутых, жеванных компонентов. А оказывается, что не только мне. Скажу, что Все, что написал Yeti - на все 100% относится и к попавшей в наши руки коробке. Ощущение такое, то-ли они замокли где-то. То-ли хранились в сыром месте, причем уже выдавленные, и набрали влаги? У нас некоторые тайлы даже начали расслаиваться (еще и первой партии не сыграли). А если взять во внимание то что, органайзера нет, и тайлы лежат где-то в одной кучке, а при подготовке ты их все достаешь, опасаюсь на сколько их вообще хватит. Вот такие дела.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Беда :(( К польской версии никаких нареканий, всё шик. И на 30% дешевле, кстати...

Suflihim написал год назад: #

Видишь, не прогадала ты со своей "ранней" покупкой :))

maleficmax написал полгода назад: #

Присоединяюсь, польская шикарного качества

svetamuzyka написала год назад: # скрыть ответы

После такого отзыва свою коробку вскрывала со страхом. Ну что сказать? ззззапах. Картон и правда как будто сырой. Сын подслушал мой пересказ отзывов о качестве, и , рассортировав компоненты, заявил что-то типа :" А я знааааю, почему там ругаются. Вот из-за этого!" и показал тайлы с ну ооочень смещенной вырубкой. Я думала, после монеток в Пяти племенах меня уже ничем не удивишь,но... Грустно.
А сама игра ничего так. Правила для восьмилетки трудностей не представляют. Ожидала чуть большего от процесса, ну да ладно, т.к. ребенка очень насмешили туалеты, и есть все шансы, что в это со мной играть будут.

Ifikl написал год назад: #

Меня ничем не удивишь после монеток в Смолворлде. Смещение ровно на половину.

Le0nid написал год назад: # скрыть ответы

Подтверждаю: тайлы свалены кучей, часть погнуто, картон склонен расслаиваться. Качество локализации удручает.

bankir1973 написал год назад: # скрыть ответы

Я конечно не знаю, но в чем прикол уже заранее выдавленные тайлы. У меня в Море облаков пришел попугай в 3-х местах сломанный.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Заметил, что такой фетиш только у Гаги. Видимо, кто-то там любит картон выдавливать...

knaff написал год назад: # скрыть ответы

Ну на западе тоже есть издательства которые любят выдавливать картонные компоненты. Indie Boards and Cards например.

hickname написал год назад: #

IB&C это вообще отдельная история. Когда в Resistance оказались разные рубашки у кари ролей, там заявили "Это фигня, просто используйте непрозрачные протекторы"

bankir1973 написал год назад: #

Хотел купить, теперь задумался. Почему так. Море обоаков, Холмс Шерлок и Майнкрафт от Гаги отличного качества. Брать зарубежное издание. У меня так было со Стамбулом. Насмотрелся распаковок русского издания и взял зарубежку.

Vladoslav написал год назад: # скрыть ответы

Покупая продукцию ГаГи сталкивался с одной проблемой в качестве: буквально через пару дней после снятия плёнки с коробки, она вспухает в нескольких местах, вероятно, отходит принт. Проблема возникла с коробками Кодовые Имена Картинки, Аббатство, Стальная Арена.

Писал им на почту месяц назад, чтобы дать знать о проблемах с качеством. Никакого ответа не получил. Либо компании пофигу, либо пофигу менеджеру, который работает с почтой, и он никуда информацию не передавал. Склоняюсь ко второму варианту.

Наверное, стоит писать в их ВК группе.

Вообще агитирую всех писать о проблемах издательству: поможет и им исправить косяки и будущим покупателям получить более качественный продукт.

Ifikl написал год назад: #

Аналогично с Картахеной и Шерлок и Майкрофт.

Settoway написал год назад: #

Такая же проблема со вздутием принта коробки была с "Кодовыми именами". Посчитал пустяком, писать ничего не стал.
Единственный опыт общения с клиентской службой ГАГИ был по вопросу замены кубиков для "Аббатства", вопрос решился положительно в течение двух недель. Я бы попробовал продублировать письмо по почте.

GaGaGames написал год назад: # скрыть ответы

Странно, мы стараемся отвечать на все письма. Продублируйте, пожалуйста, на [email protected] или [email protected]

kruzhalovv написал год назад: #

С Аббатством у меня тоже так и с роял гудс. По граням отходит наклейка, становится выпуклой.

Vladoslav написал год назад: #

Писал 12.02 на [email protected]
Переслал сообщение на hello и publishing

my54245 написал год назад: #

тоже самое с картахеной, кодовыми именами, аббатством, принтовый слой откливается от картонной основы. Ещё проблема была с картахеной - два комплекта миплов вместо одного; со стальной ареной - два вторых листа вырубки и ни одного первого; с аббатством - зеленый кубик без третьей грани, но с двумя вторыми. А еще карты какие-то странные в колоде попадаются :)

lvenka написала год назад: #

В единороги пытались сыграть вчера. Жуть получилась - поле гористая местность, тайлы выпуклые в середине. Игра не выдержала испытания раскладкой...

AlanFrost написал год назад: #

Вскрыл вчера свою коробку. С вырубкой и состоянием таилов все отлично. По качеству картон в том же фотосинтез вызывал больше вопросов. Вот уж где туалетная бумага спресованная.
Но запах это нечто. Обычно открываешь коробку и получаешь удовольствие от букета запахов заводской печати, дерева или еще чего. А тут буд-то в коробке не игра, а пара бутыльков дешевого и максимально некачественного клея разлито. Невероятно противно. При том что в целом я к запаху клея нормально отношусь, т.к. часто миньки клею.
Я понимаю что косяк заводской, но ребята из гаги такие вещи должны по хорошему контролировать. По хорошему на коробки надо делать уценку и ярлычок вешать "извините, игра воняет". Но о чем это я.
А так игра интересная.

ShaV написал полгода назад: #
Низкое качество и недокомплект.

Получил сегодня Медвежий парк. Игра прикольная, но очень неприятный момент, что тайлы уже оторваны от вырубки и абы как распиханы по зиплокам. Результат: 1. Такое ощущение, что их отрывала криворукая обезьяна, в некоторых местах надорвана бумага. 2. Первый раз в играх от GaGa получил недокомплект. ( у меня всего 15 участков закусочных и 15 рек, а должно быть по 16 шт.) ИТОГО: Игра хорошая, но неприятное ощущение от комплектации. Раньше в играх от GAGA такого не было. Жаль, что качество игр упало в разы!!!!!

Ponastolim написал год назад: # скрыть ответы
ЛЕТСПЛЕЙ ЛОКАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Хей, построили парк на троих

https://www.youtube.com/watch?v=cS2_y9rhhcI&t=33s

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Ponastolim написал год назад: #

;)

Ponastolim написал год назад: #
РАСПАКОВКА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ

Йоу, распаковачка данной игры

https://www.youtube.com/watch?v=1UxmEz6mnSg

onlyan написал год назад: #
Медвежий парк и Листопад

Сыграл в Медвежий парк и в Листопад. Сравнение:

Медвежий парк:
+ Вменяемый механизм выбора тайлов
+ Детям больше по душе пришлась тема - они строят зоопарк, а не просто выкладывают тайлы
+ Взаимодействие присутствует
- Качество компонентов

Листопад:
+ Новаторская находка с дырочками в тайлах
+ Оформление красивое
- Слабое взаимодействие
- Тайлы берутся по порядку, мало выбора, нет планирования

Итог:
Единогласно с детьми - Медведопарку да, листоопаду нет.

Snowtrooper написал год назад: #

Прочитал обзор от Гравицапы и решил брать, но настораживает негатив от качества компонентов.

SerJay87 написал год назад: #
впечатление

неплохой семейный тетрис на сбор ПО

tikitavy написал год назад: #
Качество компонентов

Посмотрел копию в клубе - там с качеством, на первый взгляд, всё хорошо. Т.е. проблема не глобальная, но можно на неё и попасть.

laellin написала год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Сыграла пробную партию сама с собой. Непонятен такой момент-если у игрока нет тайлов для выкладки их на своё поле, то он заканчивает игру? Кроме как получить тайл за значок на поле нельзя? У меня один игрок даже одну площадку не достроил, попал в тупик.

Le0nid написал год назад: # скрыть ответы

В правилах на странице 4 написано:
Пропуск хода. Если на вашем ходу у вас нет участков, которые вы могли бы разместить в своем парке, вы обязаны пропустить ход. Добавьте в свой запас любой участок парковой зоны (детскую площадку, туалет, реку или аллею закусочных) с поля хранения и сразу же закончите ход. Новый полученный участок вы сможете разместить только на своем следующем ходу.

laellin написала год назад: #

Спасибо, проморгала этот момент.

yugo написал полтора года назад: # скрыть ответы
локализация

Анонс локализации от GagaGames
https://vk.com/wall-108089916_861

Legion написал полтора года назад: #

С подключением. Держите нас в курсе.

makemake написал год назад: # скрыть ответы

Сегодня посмотрел в магазине Гага на игру. Был очень расстроен качеством компонентов. Давно не видел такой плохой картон. Так что приобрел Королевские товары, а Медвежий парк видимо мимо, а жаль.

Runner38 написал год назад: #

но виноват все равно Hobby World =)