Santadir написал 2 часа назад к игре Инициатива: # В этой коробке ничего не бывает просто так. Скоро узнаете.
Bulat1991 написал 2 часа назад к игре Инициатива: # Прошли 3 задания, игра отличная, хотел бы уточнить, почему некоторые г...
Tim2991 написал 3 часа назад к игре Fallout: Война в Пустоши: # А что там по сценариям для стартового набора? Я так понимаю, что их та...
PSARUS написал 3 часа назад к игре Virgin Queen: # Действительно. Верле наработал на зачетку, теперь зачетка работает на ...
PSARUS написал 3 часа назад к игре Virgin Queen: # Это что, почти как с кошечками/собачками на Авито? Вроде того: "Отдаю ...
С миру по нитке [03.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издатель...
С миру по нитке [01.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпу...
С миру по нитке [31.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прин...
Голосуем кошельком [30.05.2024]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [30.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпусти...

Ksedih

Обзор настольной игры Warmachine: High Command

31 октября 2013

Информация

добавить
игры Warmachine: High Command
компании Privateer Press
Дата: 31 октября 2013
Оценка пользователей
9.805
-

 

Warmachine: High Command — очередная колодостроительная игра, которая заинтересовала меня, как и положено, обёрткой. Вышла в августе этого года, но пока что информации в рунете практически нет. В поисках что почитать о сабже, был отправлен штудировать следующую статью, перевод которой вы сможете увидеть ниже.

 

Warmachine: High Command переносит игроков в мир Железных Королевств. Под командованием игроков окажутся легендарные варкастеры (маги-полководцы этого мира), различные воины и огромные паровые боевые роботы, сеющие опустошение в рядах противников.

 

 

Warmachine: High Command — это одновременно колодостроительна игра в обычном понимании этого термина настольщиками (Dominion, Thunderstone и т.д.) и колодостроительная по типу стандартных коллекционных карточных игр. Построение колоды перед началом игры — это очень простое и фановое занятие. После начала партии игроки будут тратить ресурсы на покупку своих карт, чтобы набирать себе армию после чего отправлять войска к точкам, которые необходимо захватить, или, как минимум, не дать противнику сделать то же самое. Вы балансируете между максимизацией ресурсов в вашем распоряжении, созданием армии, решаете когда атаковать и защищаться, и это приносит массу удовольствия.

 

 

Подготовка к партии

 

Перед началом игры каждый игрок:
1. Выбирает фракцию
2. Выбирает трёх из его боевых магов.
3. Создаёт колоду поддержки (подкреплений).

 

Да, это колодостроительная игра, но в отличии от других игр, где каждый получает карты из общего пула, в настольной игре High Command  каждый игрок имеет свою фракционную созданную перед игрой колоду, из которой будут создавать себе армию во время игры.

 

Гениальность High Command в том, что создавать свою колоду очень интересно и быстро, при этом сохраняется глубина стратегии и тактики.

 

1. Выбор фракции

 

В  игре High Command четыре фракции: Cygnar, The Protectorate of Menoth, Khador и Cryx.

 

Эти фракции были взяты из игры с миниатюрами по этому миру, и если вы играли в Warmachine, то будете приятно  удивлены, что «Privateer Press» используют тех же самых варкастеров, боевые машины и других персонажей. Они также проделали большую работу над стилем игры за каждую фракцию так, чтобы он соответствовал духу фракций из игры с миниатюрами.

 

Не все фракции из Warmachine присутствуют в карточной игре, недостающие будут выпущены в следующих расширениях.

 


 

2. Выбор варкастера

 

Каждая фракция имеет пять карт варкастеров, из которых вы должны выбрать троих. Варкастер – это опытный боевой командир , который может пошатнуть чашу весов битвы в вашу сторону.  Каждый из варкастеров может быть сыгран не более одного раза за игру, так что выбирайте мудро, когда применить их способности.

 

На карте каждого варкастера, с левой стороны, в центре, можно увидеть две цветные полоски, определяющих цвета отрядов и помогающие определить , какой набор карт отрядов вы сможете взять перед игрой в свою колоду.

 

3. Создание колоды

 

Каждая фракция имеет шесть наборов отрядов (12 карт в наборе).  Они распределены по цветам: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый и красный.  Создавая свою колоду, вы выбираете три цвета.

 

 

Процесс прост. За каждого выбранного варкастера , возьмите один набор отрядов, цвет которого совпадает с одним из двух цветов на карте варкастера. Замешайте вместе три выбранных набора отрядов и вы получите готовую колоду подкреплений.

 

У каждого цвета есть какая-то общая идея. К сожалению, это не разъяснено в правилах. Но хорошая новость заключается в том, что  «Privateer Press» выложили статью на своём сайте, в которой раскрывается тема каждого цвета.

 

Вот коротенькое описание каждого из цветов (учтите, что не каждая карта в наборе, строго следует теме цвета):

 

Оранжевые – Новые рекруты: благодаря низкой стоимости, великолепно подходят для ранней стадии игры;
Жёлтые – Основная армия: низкая стоимость, больше возможностей;
Зелёные – Разведчики: низкая rush-стоимость, передвигаются по локациям;
Голубые – Элитные и Ветеранские карты: высокая стоимость, большая сила;
Фиолетовые – Мистические силы: волшебники;
Красные – Тяжёлая броня: высокая стоимость и высокие показатели здоровья.

 

Подготовка игровой области

 

Возьмите четыре карты из своей колоды поддержки и положите их перед собой. Эти четыре карты являются вашим «резервом», и вы можете покупать их или применять их «натиск» (покупать за rush-цену) во время хода. Так же положите перед собой трёх своих варкастеров.

 

После этой подготовки, вы берёте стартовые карты ресурсов своей фракции. Это 12 карт, с которыми вы будете начинать каждую партию. Их легко отличить от других карт, так как в их средней левой части нет цветных полосок. Перемешайте их и возьмите  в руку 6 карт.

 

 

Подготовка локаций

Просто перемешайте карты локаций и выложите несколько из них на середину стола (количество локаций равно количеству игроков в партии).

 

 

Подготовка колоды «Ветров Войны»

 

Эта колода определяет продолжительность партии. Есть по пять карт ранней, средней и поздней игры. Вы замешиваете отдельно каждый тип этих карт и складываете в общую стопку – снизу карты поздней игры, в середину – карты средней,  сверху – карты ранней игры.

 

Всё. Подготовка завершена.

 

 

Обзор игрового процесса

 

«Ветры войны»

 

Каждый раунд, первый игрок будет брать карту «Ветров Войны» (из общей пятнадцатикарточной колоды). Эта карта будет определять спец условия, действующие в этом раунде (удешевлять покупку карт, увеличивать приток карт в руку и т.д.) Одна из пяти последних карт, «Day of Reckoning», заканчивает игру. Так как во время подготовки к игре эти карты перемешиваются, игроки никогда не знают, как быстро завершится текущая партия.

 

 

Ход игрока

 

В течении игры вы будете использовать ресурсы на своих картах для покупки карт армий из своего резерва, после чего они отправляются в сброс. В свой ход вы всегда берёте шесть карт на руку, таким образом, когда ваша стопка карт (называемая колодой армии) закончится, вы замешиваете свой сброс, создавая новую колоду армии и продолжаете брать карты оттуда (в общем, типичный декбилдинг).

 

Как только к вам в руку попадают карты армий, вы можете расположить их в локациях. Если в этой локации есть вражеские силы, начинается битва. После чего, следующий игрок начинает свой ход. Если же до вас снова дошла очередь ходить и вы имеете в какой-то локации как минимум на две единицы больше юнитов, чем любой другой игрок – считается, что вы захватили эту локацию.

 

Определение победителя.

Игра продолжается до тех пор, пока из колоды «Ветров Войны» не выйдет карта «Day of Reckoning». Как только это случается, любой игрок, контролирующий как минимум на два юнита больше в какой-то локации, чем его противники, захватывает эту локацию. Затем каждый игрок суммирует очки на картах, которые успел приобрести во время игры и на захваченных локациях.  Игрок, набравший больше всех очков, побеждает в игре.

 

Основные моменты геймплея

 

Теперь, когда вы знаете в общих чертах как играть в  Warmachine: HighCommand , поговорим о некоторых особенностях игры, делающих её уникальной.

 

Ресурсы карт

 

 

В левом верхнем углу каждой карты есть два типа ресурсов: Command (CMD) и War (WAR). У каждой карты эти показатели варьируются. Когда вы используете карту как ресурс, вы просто сбрасываете её и получаете либо CMD, либо WAR, но не оба ресурса.

 

Карты армии

 

 

Карты армии вы закупаете из своих резервов, которые, каждый раз выпадают по разному, благодаря чему разнообразят геймплей, и придают каждой фракции уникальный стиль игры. В эти карты включены юниты поддержки, воины и мощные боевые машины, зовущиеся варджеками, которые помогут вам переломить ход битвы.

 

Число в белом круге – это Мощь (или сила) карты. Красный круг – это Здоровье карты. Большинство карт так же имеет какой-то эффект, срабатывающий при определённых условиях. Когда карта армии попадает в вашу руку, вы можете использовать её просто как ресурс.

 

Обратите так же внимание на карты армии, имеющие значок победных очков в нижнем правом углу. В игре обычно нельзя победить захватив лишь карты локаций, так же важно получать другие карты, дающие победные очки.

 

Дислоцтрование и Натиск

 

Если вы имеете карту армии в руке, заплатите её стоимость и просто положите эту карту около карточки локации на столе. Но помните, чтобы получить купленную карту армии в руку, вы должны сначала положить в свой сброс, потом ждать пока она замешается в колоду, после чего она должна собственно прийти на руку. Круто было бы пропустить все эти этапы? Вы можете сделать это за rush-стоимость карты!

 

Заплатив rush-стоимость карты в своём резерве, вы сразу же можете разместить её в какой-нибудь локации. У многих карт эта стоимость в два раза выше стандартной, но есть карты на которых она равна стандартной или всего лишь чуть выше. Часто именно из-за этой возможности «зарашить» карту, игровые стили фракций отличаются.

 

«Подготовка»

 

После того, как вы купили карты, сыграли что-то с руки, и у вас что-то осталось на руках, вы можете отложить одну из оставшихся карт на следующий ход (эта кара будет добавлена в вашу следующую руку). Все остальные карты кроме выбранной вы сбрасываете.

 

Это звучит весьма просто, но удивительно как полезна эта опция. Вы по-прежнему берёте шесть карт, а отложенная карта добавляется в руку седьмой. «Отложенная» карта реально может помочь вам в следующем ходу.

 

Битвы

 

Одной из действительно интересных частей High Command является то, что нет никаких сюрпризов после начала битвы. Под этим я подразумеваю что игроки не имеют никаких «instant» эффектов или «action» карт, которые они могут применять во время битвы. Это делает High Command более стратегической игрой, чем игрой на удачу.

 

 

Во время битвы обе стороны защищаются и атакуют одновременно. Каждый игрок складывает показатель атаки всех своих войск, участвующих в сражении и показатели здоровья этих войск, и применяет все эффекты, которые срабатывают от его карт. Затем, если показатель атаки равен или превосходит здоровье одного или нескольких отрядов врага, можно уничтожить эти карты. Уничтоженные карты не удаляются из игры, они просто отправляются в сброс своего владельца.

 

Захват локаций

 

В начале вашего хода, если у вас превосходство на два или более отряда в какой-либо локации, чем  у любого другого игрока, вы захватываете эту локацию. Ваши карты, которые находятся в этой локации, уходят из игры и кладутся в отдельную стопку, называющуюся «оккупационные силы»  (важно: вы получите очки а эти карты в конце партии). Захваченная карта локации кладётся в ваш сброс и может быть использована позже во время партии. Вражеские же карты в захваченной локации просто отправляются в сброс своего владельца.

 

Игрок, совершивший захват локации, удаляет «оккупационные силы» из игры, что означает, что он больше не сможет использовать их для захватов. Таким образом, в игре реально хороший баланс между силой колод армий противоборствующих сторон.

 

Компоненты

 

События High Command происходят в мире Железных Королевств, созданном «Privateer Press». По этому миру они создали RPG и игры с миниатюрами, которые продаются уже достаточно давно и всегда были примером первоклассного арта, дизайна и креативности. Это значит, что у компании есть огромный запас  отличного контента, который можно перенести и в карточную игру. И «Privateer Press» сделали это!

 

Карты очень хорошего качества, но всё таки стоит рассмотреть вариант покупки протекторов на карточки, если вы собираетесь играть в эту игру часто. В основном из-за того, что вы начинаете партию с одними и теми же 12 картами ресурсов и они будут наиболее затёртые. Кроме того ваши любимые наборы отрядов могут так же быть сильнее потёрты, так как в каждой партии используются не все карточки.

 

 

Инлей коробки легко и  быстро  позволит подготовится к игре. Стоит отметить, что отверстия под карты не достаточно глубоки и плохо их держат, если вы наклоняете закрытую коробку боком. В общем, при транспортировке коробки просто держите её ровно, и всё будет в порядке.

 

Кривая обучения

 

High Command – одна из тех игр, в которой вы можете легко обучить кого-то из своих знакомых основам… это не означает, что игра лайтовая, это просто значит, что в неё легко научиться играть и легко понять базовые механики.

 

Заключительное слово

 

High Command — отличная игра по многим показателям.

 

Создавать свою колоду перед началом игры действительно прикольно. Все, с кем мы играли, после своей первой партии высказывали желание тут же сыграть ещё раз, чтобы попробовать сделать колоду из других отрядов. Я никогда не видел игры, которая могла заинтересовать своей колодостроительной механикой так много типов настольщиков. Я думаю, это происходит потому, что создавать свою колоду здесь очень просто и это привлекает игроков, в отличии от стандартных игр, где создание колоды — целая наука.

 

Это действительно стратегическая колодостроительная настольная игра.


Да, тут, как и везде, есть карты, которые мы берём каждый ход из колоды, но «Privateer Press» проделали прекрасную работу, чтобы максимально избежать элемента удачи. Вы всегда имеете четыре карты в своём «резерве», которые можно купить и есть способы обновлять их, если среди этих карт нет ничего вам подходящего.

 

В High Command действительно важно взаимодействие игроков, ведь вы все вместе боретесь за одни и те же локации. Поначалу непривычно было и то, что каждый ход игрок тянет карту из колоды «Ветров Войны», ощутимо влияющей на игровой процесс, к тому же конец игры всегда труднопредсказуем.

 

Для проигравших битву приятно то, что ваши уничтоженные войска отправляются к вам в сброс, и вы можете позже использовать их на новых локациях. Это так же делает игру более привлекательной для игроков, которые не очень любят прямые конфликты.

 

Игра должна бесспорно появиться у любого фаната «Privateer Press».


Вы получаете армии сразу четырёх фракций Warmachine'ы. Для сравнения: если вы купите всех представленных в High Command варкастеров, отряды и и варджеки фракций, то потратите тысячи! К тому же здесь не надо ничего собирать, клеить, красить, вы просто получаете профессиональный арт на каждой карте!

 

Ещё одна причина — теперь можно привлечь в мир Железных Королевств новичков, которых легко обучить играть, что довольно сложно проделать в системах RPG и в играх с миниатюрами.

 

Оригинал

 

(Ksedih) Мой собственный обзор по родному брату игры, можно прочитать тут.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы