Я лежу одна в тишине в темной комнате, А недели мимо летят за неделями, Почему обо мне совсем Вы не вспомните, Отчего ко мне быстро так охладели Вы?
Еще год назад повсюду искали меня, Мысли, что не Ваша я, прочь гнали с ужасом, В мрачный свой Петербург привезли из Австралии, На балконе прятали от мести супружеской.
В нетерпеньи, открыться меня попросили Вы, Пленку с плеч содрали движеньями строгими, В упоении гладили поле красивое Да за фишки меня страстно трогали.
На полу попытались акт начать игры, Но я сразу дала понять - читайте правила, И Вы, забавно пыхтя, надевали протекторы, Чтобы плоть следов на мне не оставила.
Первый месяц знакомства провели как по нотам мы, Приходили в гости друзья бородатые, Воевали всю ночь католики с гугенотами, Короли дочерей своих замуж сватали.
Но, к несчастью, всенощные наши бдения, Не нашли в жене Вашей совсем понимания: "Почему в своей не вижу мужа постели я?", Грозно спрашивала, а во взгляде - страдание.
"Кто такая у вас на столе тут разложена?" "Королева", отвечали друзья бородатые. "Ненавижу, подлец, ну разве же можно так? Ну они-то понятно, им что, неженатые".
"Не серчай, - врали Вы, - Она же девственница И навсегда такою, как видно, останется. Ведь чем в нее закончить партию, проще повеситься, Уж двенадцать часов сидим , а все никак не кончается."
После этого совсем не навещали меня, Слишком, видите ли, я умна, образованна, Что ж, недолог роман, но все прощаю я, Понимаю, мужикам всегда хочется нового.
А когда аппетит игровой пробуждается, Посещаете Вы теперь заведение, gaga.ru его сайт называется, Там любые доступны всегда наслаждения.
Там купить себе можно новую пассию, Даже выбрать на сайте позиции нужные, Хочешь новые пробуй, а хочешь классику, Хочешь соло, а хочешь - толпою дружною.
А меня Вы в своей коллекции, Все равно навсегда оставите, Буду девственной в Вашем сердце я, Королевой останусь в памяти.
Да у меня такая история была. Пролежала год с лишним на полке, так даже и пленку не снял. Продал, а что ей лежать, может, в неё хоть раз в год играть будут)
Божечки, прям ножом по сердцу! Как раз начал у Тапилина тему, с просьбой помочь решить, что делать. Люблю её, хотя играл всего дважды за несколько лет. Понимаю, что шанс разложить еще минимален, но не могу набраться сил и продать. Я ведь карты к ней переводил, поля. Что делать?!
Ситуация: первый ход, османы в войне с Испанией, СРИ в нейтральных отношениях как с османами, так и с Испанией. Турция домашней картой объявляет войну СРИ и осаждает ключевик СРИ. Может ли СРИ в свой ход сыграть домашнюю карту, чтобы вмешаться в войну Испании и Турции? Т.е. мгновенно перевести Турцию из врага в союзника, а с Испанией наоборот начать воевать?
если кого-то потом тоже заинтересует ответ - эту карту можно играть, только если СРИ не в войне с обеими сторонами конфликта. Так что в случае выше ее нельзя сыграть
Если в результате попытки порохового заговора Испания проводит конверсии в Англии, как они происходят? просто переворачиваешь любые города, независимо от того, есть там английские войска или нет? Должны ли они быть обязательно соседними с католическими, или любые?
этот неловкий момент, когда ты играешь за Османов и в конце хода тратишь 4 СР на влияние на СРИ, чтобы разыграть ее дип.статус, и Испания выбрасывает 6 - единственное значение, которое позволяет ей активировать СРИ и получить полную руку карт(
здесь очень толковые всякие шпаргалки и таблички (в файлах), а также карты
если с базовой механикойзнакомы - этого вполне достаточно. Если нет - ищите правила Here I Stand - они точно были русские. Они на 80% с механикой VQ помогут разобраться.
Не могу понять, Франция (и только она) получает по 1 очку за контроль (политический и религиозный) каждый ход, и начиная с 5го хода может получить бонусные очки за контроль Парижа, как и Испания и Протестанты)?
Первую часть вопроса не понял, Франция получает 1 ПО за контроль над чем? По поводу второй части вопроса:
Правила получения ПО за Париж
Если Париж находится под контролем Франции, Испании или Протестанта и не охвачен беспорядками, контролирующая держава может получить бонус в 1 или 2 ПО, как перечислено ниже:
Франция: получите 2 ПО, если Париж находится под французским политическим контролем, это — ход 5, 6 или 7, и Карл IX [Charles IX] или Генрих III [Henry III] — французский правитель. Если Париж находится под французским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Испания: получите 2 ПО, если Париж находится под испанским политическим контролем, это — ход 5, 6 или 7, и герцог Гиз [Duke of Guise] находится в Париже. Если Париж находится под испанским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Протестант: получите 2 ПО, если Париж находится под политическим контролем Протестанта, это — ход 5, 6 или 7, и Генрих Наваррский [Henry Navarre] находится в Париже. Если Париж находится под контролем Протестанта, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Так в правилах и написано четко о 1 ПО за контроль над Парижем "Если Париж находится под французским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО." А условия это в том числе 5-7 тур."
Да, действительно. Там просто как то неправильно фраза построена. Сначала логичнее было написать что вы получаете 1 ПО каждый ход, или 2 ПО в 5-7 ходу.
уточню - вопрос был про несколько штурмов одного укрепления за импульс? - тогда НЕТ, всего один штурм. А если вопрос про несколько различных осад - то по одному штурму за импульс на каждую осаду, пожалуйста.
Да, имеется ввиду штурм одного укрепления. Понятно, что в импульс когда я взял укрепление в осаду я штурмовать не могу. Но могу ли я в следующий импульс провести несколько штурмов этого укрепления? Если подскажете где в правилах это уточнено, буду благодарен.
в правилах не знаю... а как играть скажу - штурм это активация армии, которая закончилась боем, после боя активизироваться в этот же импульс нельзя - наверное в Движении написано
а в рубрике Штурм должно быть ограничение в 1 штурм 1 укрепления за 1 импульс
Вопрос насчет перемещения формации из столицы в Spring Deployment. В правилах написано что можно переместить через один морской сектор. Я так понимаю, что наличие своих кораблей в портах не обязательно?
ПОМНИТЕ! Беспорядки в городе-ключе отмечаются маркером БЕСПОРЯДКА на игровом поле и на карте державы одновременно, это не даст забыть, не даст вам ПО за город и возможно лишит карты, это важно.
Очки за Господаря Центральной Европы и за Париж под Валуа даются в конце хода, но до подсчета ПО (в памятке почему-то указано позже).
Самый ужас, что Максимилиан II и Рудольф II копия друг друга 1 в 1! Опечатка с портретом на карте...
Как обычно, во время партии возникло много вопросов. Буду благодарен за ответы, особенно с ссылкой на пункт правил: 1. После очередной контрреформации во Франции осталось всего 2-3 клетки под протестантизмом, но на всех этих клетках есть маркеры беспорядков. Как проводить реформацию дальше? Необходимо сначала убрать жетоны беспорядков, чтобы иметь возможность насаждать протестантизм? или правило про обязательную 1 клетку под противоположной религией в регионе распространяется только на клетки без беспорядков и после контрреформации должна была остаться хотя бы 1 протестантская клетка без беспорядка? 2. Ситуация: есть войска в ключевике, есть войска, их осаждающие. Могут ли к осаждающим прийти дополнительные войска? Есть ли разница, придут ли они из того же города или с другого направления? Если могут, то стеки просто объединяются, а поскольку осада уже была, то можно за 1 импульс и подвести подмогу, и сразу провести штурм уже увеличенным стеком? 3. Дефолтные лидеры тоже могут попадать в плен и выкупаться? 4. Могут ли испанцы топить корсаров, если Испания и Оттоман не в войне? 5. Ситуация: Монморенси с 6 БЧ встал в осаду города, играется карта "Неожиданная смерть", он умирает. Что происходит с войском? они все вшестером продолжают сидеть в осаде? Стек не должен сразу уменьшиться до 4 БЧ, например?
1) Все верно. Снимаем беспорядки, потом распространяем свою религию. п.18.1. "Область, охваченная беспорядками, может считаться последней областью конкретной религии на территории." 2) Во первых нужно не забывать, что штурм может быть объявлен после установления осады только в следующем импульсе, и что для осады частей всегда должно быть больше, чем осажденных частей. Если в любой момент игры их становиться меньше, то оставшиеся части должны будут снять осаду и отступить. Еще союзники вполне могут одновременно осаждать одну территорию, но лимит частей для них рассчитывается по отдельности. А так все правильно. В данной игре нет лимита на проведение акций в ходе одного импульса на одну группировку, что кораблей, что сухопутных войск. Можно подвести войска в уже осажденную территорию и потом всем скопом следующей акцией осуществить штурм если будут соблюдены остальные условия. 3) Совершенно верно, они могут попасть в плен, и их (если просто не договорились о возврате в ходе переговоров) можно выкупить назад в фазу дипломатии за карточку (в этом случае противник не может отказать в выкупе). Но нужно не забывать, что дефолтный командующий может быть в игре только если нет полноценного командующего. Если был дефолтный командующий в плену, а потом по каким то событиям в игре появился исторический команующий, то дефолтный убирается из плена. 4) Нет. Корсары могут страдать только в результате своих рейдов, но на их результат в том числе влияют и корабли Испании. 5) Нет. Все нормально, 6 БЧ продолжают осаду, но штурмовать без командующего смогут только 4 БЧ.
P.S. Я кстати в эту субботу играл в тактику по французским религиозным войнам (Avec Infini Regret). Триумвират католиков "де Гиз - коннетабль Франции Монморанси - маршала Сент-Андре (миньон помершего Генриха II)" был бит в битве при Дрё армией гугенотов во главе с принцем Конде и адмиралом Колиньи.
Мы свернулись после 4-го хода, автовина не было ни у кого, больше всех ПО у СРИ.
1. Да, логично, так и играли, но это так тяжко. Юнитов-то взять неоткуда. Сначала приди за КО, потом за КО сними беспорядки. Печаль, короче( Значит, надо просто не запускать до такого состояния.
Спасибо за ответы!
У нас де Гиз не успел прийти)
еще вопрос по Армаде: ее можно апгрейдить только по 2 картам: домашней и Armada indulgence? А обычную пехоту на нее сажать можно тоже только по этим картам или за любые КО?
И абгрейдить, и сажать войска, и рекрутировать там войска можно и за обычные КО (т.е. КО с карт и с сокровищ). В VQ де Гиз был другой. В битве при Дрё участвовал Франсуа Лотарингский, погибший через год при осаде Орлеана (эти события происходят в первый ход VQ). В VQ де Гиз это глава Католической лиги Генрих I Лотарингский, как раз сын погибшего Франсуа.
Черт, не люблю большого влияния кубиков на игру. Иначе , что это за варгейм, где ты строишь ходы , все продумываешь и тебя переехал соперник из-за того , что лучше выкинул кубик.Но если к этим броскам можно подготовится заранее, то это еще нормально.
Ну в Ударе Орла тот же кубик, только на картах, так что этот пример не катит, как раз в среду из-за 0 две ключевые битвы были слиты, плюс неслабый рандом в событиях с карт. А какой второй варгейм без кубиков, даже интересно?
В Орле, скажем, в случае задествования в атаке - защите одной из сторон 8 блоков даже преимущество в 1 может стоить жизни 4 блокам и плюс 4 ПО, а если и отступать некуда, то сразу 8 блокам с 8 победными очками. Карт с мощьными боевыми эффектами в колоде не много, но если такая попадет, то соперник может сразу тушить свет....
Обычно эти проблемы с кубиками в варгеймах решают модификаторы, применение которых зависит от действий игрока, сама система, оберегающая от слишком жестких последствий, и большое колличество бросков, усредняющих результат. На счет Virgin Queen не волнуйтесь в этом отношении, здесь вполне себе управляемый рандом, но естественно от 1 на 10 кубиках не кто не застрахован :)
Значительно важнее здесь умение торговаться и договариваться, дипломатичность, так сказать. Кубик вносит долю случайности во многие аспекты, но лично мне тут нравится, что, так как кубиков кидается много, влияние каждого из них по отдельности не такое критичное как в играх, где за ход кубик может кидаться 1-2 раза, в одном генеральном сражении, при этом уничтожая целые армии при неблагоприятном исходе.
недавно сыграл в первые. кубики по всюду: женишься- кидай кубы, пиратишь- кидай кубы, воюешь- кидай кубы, меняешь религиозное влияние- кидай кубы, хочешь кого-то убить- кидай кубы, хочешь получить пользу от ученых, или деятелей искусств- кидай кубы. Кубы везде. еще есть рандом на приходящих карточках, в одном раунде мне пришли все 4 карточки с показателем 2 с настолько бесполезными событиями, что их даже не удалось предложить сыграть соперникам во время дипломатической фазы)) в защиту кубов в этой игре хочется сказать, что большое количество их метаний в игре корректируется статистикой.
Ну, если кто-то сам делал перевод, может и поделится. Но надежда, что выложат перевод, который друзья предварительно просили не выкладывать в открытый доступ, сомнительна. Ситуация с коммерческими переводами, понятное дело, спорная и многие с ней несогласны, но в данном случае она такова. Вам сказали, где именно есть перевод, остальное за Вами, насколько хотите Вы его получить...
После первой партии возник вопрос. Минор в союзе с великой державой частично захвачен другой великой державой, при этом минор активируется/деактивируется третьей стороной, понятно что все маркеры и войска ВД-союзника с карты снимаются, что происходит с маркерами и войсками ВД-противника на территории минора? Война между ними как я понимаю автоматически заканчивается.
С захваченными территориями ничего не происходит. Там где в разделе про миноров мы очень долго выясняли этот вопрос и на военный захват политические события не распространяются. Т.е. например ирландцы не могут просто так взять и отхватить свой единственный кей, они получают повстанчскую армию и вынуждены свою столицу завоевывать на поле боя, при этом армию их контролирует союзник/активировавший их ирок. Как-то так. В правилах этот момент немного мутно написан.
Вчера сыграли партию. Расстановка минут 40 на 5 человек. Играли второй раз, правила более-менее все выяснили, сыграли 4 хода, чистое время партии (без расстановки)вышло 7 часов. Думаю следующий раз 4 хода вполне реально за 4 часа уложиться - 1 час на ход. Если не будет автопобеда, то усреднённо чтобы добраться до 25 очков одному игроку хватит 5 ходов.
Если ли желающий(е) с хорошим знанием правил, чтобы сыграть в Вассале? Сам надеюсь иметь возможность задавать вопросы, поэтому нужен человек с ангельским терпением )))))
Не знаю сколько длиться партия в Vassal, но у нас 2 хода в реале на 6 человек были сыграны за 8 с гаком часов :) Павел, надеюсь на повторение в это Воскресенье, теперь с учетом того, что все знают правила, игра должна пойти значительно быстрее (принесу песочные часы, чтобы можно было контролировать время хода).
http://boardwars.forum24.ru/?1-5-20-00000011-000-100-0 Здесь начал перевод, так как месяца чрез полтора жду игру у себя. Необходима помошь, сорок страниц правил!
Ок, это уже понял. Больше как на шпору ориентируюсь, так как перевожу кратко, не слово в слово. Спасибо. Если бы кто-то в топике дал список идентичных частей, был бы рад :)
Играбельна ли на четверых? Глянул на bgg там настоятельно 6 советуют. А при среднем времени игры в 7 часов это пугает. Сколько по времени занимает партия в среднем?
Я очень сильно опасался, что при игре менее чем на 6, игра начнет сильно сдавать. Причем заочно записал в статисты Османов. Так вот при игре на пятерых Османы раскрываются как нельзя хорошо. На 4 не пробовали, но 5 вполне приемлемое количество.
нет, французов давят со всех сторон, в основном протестанты, и их единственный шанс - женить всех своих родственников, чтобы заключать союзы хотя бы на время
На нем написано, что не может умереть от бросков на навигацию. Правильно ли я понимаю, что, если Суэцкий канал не построен, то он плывет уже ослабленным, но по сути при плавании против стрелок и по черным стрелкам может кубики не кидать, т.к. все равно не умрет? + что его тогда может убить? Правильно ли я понимаю, что, если он не будет пиратить, то ему ничег оне мешает совершить кругосветку?
Virgin Queen - игры, в которые не играют люди
Я лежу одна в тишине в темной комнате,
А недели мимо летят за неделями,
Почему обо мне совсем Вы не вспомните,
Отчего ко мне быстро так охладели Вы?
Еще год назад повсюду искали меня,
Мысли, что не Ваша я, прочь гнали с ужасом,
В мрачный свой Петербург привезли из Австралии,
На балконе прятали от мести супружеской.
В нетерпеньи, открыться меня попросили Вы,
Пленку с плеч содрали движеньями строгими,
В упоении гладили поле красивое
Да за фишки меня страстно трогали.
На полу попытались акт начать игры,
Но я сразу дала понять - читайте правила,
И Вы, забавно пыхтя, надевали протекторы,
Чтобы плоть следов на мне не оставила.
Первый месяц знакомства провели как по нотам мы,
Приходили в гости друзья бородатые,
Воевали всю ночь католики с гугенотами,
Короли дочерей своих замуж сватали.
Но, к несчастью, всенощные наши бдения,
Не нашли в жене Вашей совсем понимания:
"Почему в своей не вижу мужа постели я?",
Грозно спрашивала, а во взгляде - страдание.
"Кто такая у вас на столе тут разложена?"
"Королева", отвечали друзья бородатые.
"Ненавижу, подлец, ну разве же можно так?
Ну они-то понятно, им что, неженатые".
"Не серчай, - врали Вы, - Она же девственница
И навсегда такою, как видно, останется.
Ведь чем в нее закончить партию, проще повеситься,
Уж двенадцать часов сидим , а все никак не кончается."
После этого совсем не навещали меня,
Слишком, видите ли, я умна, образованна,
Что ж, недолог роман, но все прощаю я,
Понимаю, мужикам всегда хочется нового.
А когда аппетит игровой пробуждается,
Посещаете Вы теперь заведение,
gaga.ru его сайт называется,
Там любые доступны всегда наслаждения.
Там купить себе можно новую пассию,
Даже выбрать на сайте позиции нужные,
Хочешь новые пробуй, а хочешь классику,
Хочешь соло, а хочешь - толпою дружною.
А меня Вы в своей коллекции,
Все равно навсегда оставите,
Буду девственной в Вашем сердце я,
Королевой останусь в памяти.
Да у меня такая история была. Пролежала год с лишним на полке, так даже и пленку не снял. Продал, а что ей лежать, может, в неё хоть раз в год играть будут)
менестрель Shadow Alex
если что
Божечки, прям ножом по сердцу!
Как раз начал у Тапилина тему, с просьбой помочь решить, что делать. Люблю её, хотя играл всего дважды за несколько лет.
Понимаю, что шанс разложить еще минимален, но не могу набраться сил и продать. Я ведь карты к ней переводил, поля.
Что делать?!
Ситуация:
первый ход, османы в войне с Испанией, СРИ в нейтральных отношениях как с османами, так и с Испанией. Турция домашней картой объявляет войну СРИ и осаждает ключевик СРИ. Может ли СРИ в свой ход сыграть домашнюю карту, чтобы вмешаться в войну Испании и Турции? Т.е. мгновенно перевести Турцию из врага в союзника, а с Испанией наоборот начать воевать?
если кого-то потом тоже заинтересует ответ - эту карту можно играть, только если СРИ не в войне с обеими сторонами конфликта. Так что в случае выше ее нельзя сыграть
В файлах появился перевод для распечатки
Если в результате попытки порохового заговора Испания проводит конверсии в Англии, как они происходят? просто переворачиваешь любые города, независимо от того, есть там английские войска или нет? Должны ли они быть обязательно соседними с католическими, или любые?
этот неловкий момент, когда ты играешь за Османов и в конце хода тратишь 4 СР на влияние на СРИ, чтобы разыграть ее дип.статус, и Испания выбрасывает 6 - единственное значение, которое позволяет ей активировать СРИ и получить полную руку карт(
Подскажите пожалуйста есть ли перевод правил?
полных правил на русском я не видел
здесь очень толковые всякие шпаргалки и таблички (в файлах), а также карты
если с базовой механикойзнакомы - этого вполне достаточно. Если нет - ищите правила Here I Stand - они точно были русские. Они на 80% с механикой VQ помогут разобраться.
спасибо
Перевод правил есть, на сайте у проваргеймз рядом с этой игрой стоит соответствующий флажок. Другое дело, что они не раздают его бесплатно.
Не могу понять, Франция (и только она) получает по 1 очку за контроль (политический и религиозный) каждый ход, и начиная с 5го хода может получить бонусные очки за контроль Парижа, как и Испания и Протестанты)?
Первую часть вопроса не понял, Франция получает 1 ПО за контроль над чем? По поводу второй части вопроса:
Правила получения ПО за Париж
Если Париж находится под контролем Франции, Испании или Протестанта и не охвачен беспорядками, контролирующая держава может получить бонус в 1 или 2 ПО, как перечислено ниже:
Франция: получите 2 ПО, если Париж находится под французским политическим контролем, это — ход 5, 6 или 7, и Карл IX [Charles IX] или Генрих III [Henry III] — французский правитель. Если Париж находится под французским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Испания: получите 2 ПО, если Париж находится под испанским политическим контролем, это — ход 5, 6 или 7, и герцог Гиз [Duke of Guise] находится в Париже. Если Париж находится под испанским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Протестант: получите 2 ПО, если Париж находится под политическим контролем Протестанта, это — ход 5, 6 или 7, и Генрих Наваррский [Henry Navarre] находится в Париже. Если Париж находится под контролем Протестанта, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО.
Вопрос касался Парижа, конечно же - в заголовке указал.Про то что вы написали понятно, это четко написано в правилах.
Если все же это единственный способ получить очки за Париж, тогда зачем в комплекте жетончики "+1 VP Paris Turn 1"?
таких жетонов несколько, вплоть до "...Turn 7"
https://boardgamegeek.com/article/19996022#19996022
Пишут что +1 очко за каждый ход контроля над Парижем получает Франция, Испания, Протестанты. Уточняю далее.
Так в правилах и написано четко о 1 ПО за контроль над Парижем "Если Париж находится под французским контролем, но эти остальные условия не выполнены, тогда вместо этого получают 1 ПО." А условия это в том числе 5-7 тур."
Да, действительно. Там просто как то неправильно фраза построена. Сначала логичнее было написать что вы получаете 1 ПО каждый ход, или 2 ПО в 5-7 ходу.
Не совсем понял из текста правил, могу ли я устраивать несколько штурмов в один импульс?
конечно, если условия (к примеру по численности) штурма при этом будут соблюдаться.
уточню - вопрос был про несколько штурмов одного укрепления за импульс? - тогда НЕТ, всего один штурм. А если вопрос про несколько различных осад - то по одному штурму за импульс на каждую осаду, пожалуйста.
Да, имеется ввиду штурм одного укрепления. Понятно, что в импульс когда я взял укрепление в осаду я штурмовать не могу. Но могу ли я в следующий импульс провести несколько штурмов этого укрепления? Если подскажете где в правилах это уточнено, буду благодарен.
в правилах не знаю...
а как играть скажу - штурм это активация армии, которая закончилась боем, после боя активизироваться в этот же импульс нельзя - наверное в Движении написано
а в рубрике Штурм должно быть ограничение в 1 штурм 1 укрепления за 1 импульс
Вопрос насчет перемещения формации из столицы в Spring Deployment. В правилах написано что можно переместить через один морской сектор. Я так понимаю, что наличие своих кораблей в портах не обязательно?
естественно
ПОМНИТЕ!
Беспорядки в городе-ключе отмечаются маркером БЕСПОРЯДКА на игровом поле и на карте державы одновременно, это не даст забыть, не даст вам ПО за город и возможно лишит карты, это важно.
Очки за Господаря Центральной Европы и за Париж под Валуа даются в конце хода, но до подсчета ПО (в памятке почему-то указано позже).
Самый ужас, что Максимилиан II и Рудольф II копия друг друга 1 в 1! Опечатка с портретом на карте...
Как обычно, во время партии возникло много вопросов. Буду благодарен за ответы, особенно с ссылкой на пункт правил:
1. После очередной контрреформации во Франции осталось всего 2-3 клетки под протестантизмом, но на всех этих клетках есть маркеры беспорядков. Как проводить реформацию дальше? Необходимо сначала убрать жетоны беспорядков, чтобы иметь возможность насаждать протестантизм? или правило про обязательную 1 клетку под противоположной религией в регионе распространяется только на клетки без беспорядков и после контрреформации должна была остаться хотя бы 1 протестантская клетка без беспорядка?
2. Ситуация: есть войска в ключевике, есть войска, их осаждающие. Могут ли к осаждающим прийти дополнительные войска? Есть ли разница, придут ли они из того же города или с другого направления? Если могут, то стеки просто объединяются, а поскольку осада уже была, то можно за 1 импульс и подвести подмогу, и сразу провести штурм уже увеличенным стеком?
3. Дефолтные лидеры тоже могут попадать в плен и выкупаться?
4. Могут ли испанцы топить корсаров, если Испания и Оттоман не в войне?
5. Ситуация: Монморенси с 6 БЧ встал в осаду города, играется карта "Неожиданная смерть", он умирает. Что происходит с войском? они все вшестером продолжают сидеть в осаде? Стек не должен сразу уменьшиться до 4 БЧ, например?
Кто в итоге то выиграл и какой страной?
1) Все верно. Снимаем беспорядки, потом распространяем свою религию. п.18.1. "Область, охваченная беспорядками, может считаться последней областью конкретной религии на территории."
2) Во первых нужно не забывать, что штурм может быть объявлен после установления осады только в следующем импульсе, и что для осады частей всегда должно быть больше, чем осажденных частей. Если в любой момент игры их становиться меньше, то оставшиеся части должны будут снять осаду и отступить. Еще союзники вполне могут одновременно осаждать одну территорию, но лимит частей для них рассчитывается по отдельности.
А так все правильно. В данной игре нет лимита на проведение акций в ходе одного импульса на одну группировку, что кораблей, что сухопутных войск. Можно подвести войска в уже осажденную территорию и потом всем скопом следующей акцией осуществить штурм если будут соблюдены остальные условия.
3) Совершенно верно, они могут попасть в плен, и их (если просто не договорились о возврате в ходе переговоров) можно выкупить назад в фазу дипломатии за карточку (в этом случае противник не может отказать в выкупе). Но нужно не забывать, что дефолтный командующий может быть в игре только если нет полноценного командующего. Если был дефолтный командующий в плену, а потом по каким то событиям в игре появился исторический команующий, то дефолтный убирается из плена.
4) Нет. Корсары могут страдать только в результате своих рейдов, но на их результат в том числе влияют и корабли Испании.
5) Нет. Все нормально, 6 БЧ продолжают осаду, но штурмовать без командующего смогут только 4 БЧ.
P.S. Я кстати в эту субботу играл в тактику по французским религиозным войнам (Avec Infini Regret). Триумвират католиков "де Гиз - коннетабль Франции Монморанси - маршала Сент-Андре (миньон помершего Генриха II)" был бит в битве при Дрё армией гугенотов во главе с принцем Конде и адмиралом Колиньи.
Мы свернулись после 4-го хода, автовина не было ни у кого, больше всех ПО у СРИ.
1. Да, логично, так и играли, но это так тяжко. Юнитов-то взять неоткуда. Сначала приди за КО, потом за КО сними беспорядки. Печаль, короче(
Значит, надо просто не запускать до такого состояния.
Спасибо за ответы!
У нас де Гиз не успел прийти)
еще вопрос по Армаде: ее можно апгрейдить только по 2 картам: домашней и Armada indulgence? А обычную пехоту на нее сажать можно тоже только по этим картам или за любые КО?
а не, наврал, больше вусех ПО было у Оттомана - 22.
И абгрейдить, и сажать войска, и рекрутировать там войска можно и за обычные КО (т.е. КО с карт и с сокровищ).
В VQ де Гиз был другой. В битве при Дрё участвовал Франсуа Лотарингский, погибший через год при осаде Орлеана (эти события происходят в первый ход VQ). В VQ де Гиз это глава Католической лиги Генрих I Лотарингский, как раз сын погибшего Франсуа.
А какую роль играют здесь кубики?
Большую. Все построено на бросках кубика - свадьбы, пиратство, война и т.д.
Черт, не люблю большого влияния кубиков на игру. Иначе , что это за варгейм, где ты строишь ходы , все продумываешь и тебя переехал соперник из-за того , что лучше выкинул кубик.Но если к этим броскам можно подготовится заранее, то это еще нормально.
Я вас расстрою, но 95% варгеймов построены на кубиках. И процентов 70 из этого числа очень даже ничего.
Данную игру кубики не портят абсолютно.
Значит из оставшихся 5% игр без кубиков, у меня две игры в коллекции.
И какое отношение данный факт имеет к тому, что Королева прекрасная игра?
Удар орла, что есть у вас в коллекции, достаточно спорная игра. Я с удовольствием променяю партию в нее, на любой варгейм с кубиками.
Ну в Ударе Орла тот же кубик, только на картах, так что этот пример не катит, как раз в среду из-за 0 две ключевые битвы были слиты, плюс неслабый рандом в событиях с карт. А какой второй варгейм без кубиков, даже интересно?
Ну ты ж понимаешь, одно дело, когда кубик дает модификатор силы 15 на 1-6, а совсем другое, когда 1 - это полная задница, а 6 - задница для оппонента.
В Орле, скажем, в случае задествования в атаке - защите одной из сторон 8 блоков даже преимущество в 1 может стоить жизни 4 блокам и плюс 4 ПО, а если и отступать некуда, то сразу 8 блокам с 8 победными очками. Карт с мощьными боевыми эффектами в колоде не много, но если такая попадет, то соперник может сразу тушить свет....
Может Стратего?
Точно! Дедушка варгеймов :)
Я в варгеймах новичок, но разве - Времена и Эпохи: Смута нельзя признать варгеймом? Эту игру я и считал второй.
Это всетаки гибрид, игра на тему, а полноценный варгейм.
Вот, почитайте. http://prowargames.ru/interv.html
Обычно эти проблемы с кубиками в варгеймах решают модификаторы, применение которых зависит от действий игрока, сама система, оберегающая от слишком жестких последствий, и большое колличество бросков, усредняющих результат. На счет Virgin Queen не волнуйтесь в этом отношении, здесь вполне себе управляемый рандом, но естественно от 1 на 10 кубиках не кто не застрахован :)
>вполне себе управляемый рандом
Это хорошо. Главное, чтобы можно было снизить влияние кубиков.
Значительно важнее здесь умение торговаться и договариваться, дипломатичность, так сказать. Кубик вносит долю случайности во многие аспекты, но лично мне тут нравится, что, так как кубиков кидается много, влияние каждого из них по отдельности не такое критичное как в играх, где за ход кубик может кидаться 1-2 раза, в одном генеральном сражении, при этом уничтожая целые армии при неблагоприятном исходе.
В Ганнибале так и получается, что все завязано на кубике и у тебя все войска сносятся лихо от горькой судьбы броска.
недавно сыграл в первые. кубики по всюду: женишься- кидай кубы, пиратишь- кидай кубы, воюешь- кидай кубы, меняешь религиозное влияние- кидай кубы, хочешь кого-то убить- кидай кубы, хочешь получить пользу от ученых, или деятелей искусств- кидай кубы. Кубы везде. еще есть рандом на приходящих карточках, в одном раунде мне пришли все 4 карточки с показателем 2 с настолько бесполезными событиями, что их даже не удалось предложить сыграть соперникам во время дипломатической фазы)) в защиту кубов в этой игре хочется сказать, что большое количество их метаний в игре корректируется статистикой.
никто правила не переводил?
Переводил, но в свободном доступе может не быть, при покупке коробки на prowargames.ru прикладывали.
если у кого есть, пожалуйста, выложите скан!
Может, вам обратиться непосредственно в prowargames, чем просить выложить их перевод без их согласия?
могу попробовать конечно, но ведь на тесере много чего выкладывается без согласия правообладателей)
если кому интересно, на письмо они даже не ответили.
Илита
Сталкивались? Что сказали, как отрезали? Я общался с одним из основателей, очень приятное впечатление, со вторым не сталкивался...
Что касается письма, там у них есть некоторые традиции, о которых они сразу предупреждают, может в этом дело...
"Анонимные письма и письма подписанные интернет-КЛИЧКАМИ, могут остаться без ответа". Ну ёпта. Куда деваться.
На просьбы поделиться переводом без покупки игры, жёсткий отказ. Я пару лет назад просил перевод правил Меча Рима.
а я и не просил тупо правила отдать, предложил обмен на сверстанный перевод space empires 4x
у меня почта на имя.фамилия@gmail.com
И оба телефона молчат?
звонить и клянчить правила?)) я надеялся, что кто-нибудь из тесеровцев поделится по братски. мы же, типа, одна большая семья))
Ну, если кто-то сам делал перевод, может и поделится. Но надежда, что выложат перевод, который друзья предварительно просили не выкладывать в открытый доступ, сомнительна. Ситуация с коммерческими переводами, понятное дело, спорная и многие с ней несогласны, но в данном случае она такова. Вам сказали, где именно есть перевод, остальное за Вами, насколько хотите Вы его получить...
После первой партии возник вопрос.
Минор в союзе с великой державой частично захвачен другой великой державой, при этом минор активируется/деактивируется третьей стороной, понятно что все маркеры и войска ВД-союзника с карты снимаются, что происходит с маркерами и войсками ВД-противника на территории минора? Война между ними как я понимаю автоматически заканчивается.
С захваченными территориями ничего не происходит. Там где в разделе про миноров мы очень долго выясняли этот вопрос и на военный захват политические события не распространяются. Т.е. например ирландцы не могут просто так взять и отхватить свой единственный кей, они получают повстанчскую армию и вынуждены свою столицу завоевывать на поле боя, при этом армию их контролирует союзник/активировавший их ирок. Как-то так. В правилах этот момент немного мутно написан.
Вчера сыграли партию. Расстановка минут 40 на 5 человек. Играли второй раз, правила более-менее все выяснили, сыграли 4 хода, чистое время партии (без расстановки)вышло 7 часов. Думаю следующий раз 4 хода вполне реально за 4 часа уложиться - 1 час на ход.
Если не будет автопобеда, то усреднённо чтобы добраться до 25 очков одному игроку хватит 5 ходов.
Если ли желающий(е) с хорошим знанием правил, чтобы сыграть в Вассале? Сам надеюсь иметь возможность задавать вопросы,
поэтому нужен человек с ангельским терпением )))))
Привет! Мы уже несколько раз играли в VQ через Vassal. Нам как раз нужны еще люди!
Сколько в среднем занимает партия в Vassal-е на 6-х?
Не знаю сколько длиться партия в Vassal, но у нас 2 хода в реале на 6 человек были сыграны за 8 с гаком часов :)
Павел, надеюсь на повторение в это Воскресенье, теперь с учетом того, что все знают правила, игра должна пойти значительно быстрее (принесу песочные часы, чтобы можно было контролировать время хода).
ого!
Мы быстрее справлялись (2 хода за 5 часов на 5 игроков), и то мне казалось, что как-то медленно.
П.С. Представились огромные часы где-то с килограммом песка)))
Часы на фазу дипломатии.
Закончил перевод всех карт. Брать выше, в разделе файлов.
http://boardwars.forum24.ru/?1-5-20-00000011-000-100-0
Здесь начал перевод, так как месяца чрез полтора жду игру у себя. Необходима помошь, сорок страниц правил!
берите смело куски из Here I Stand
Ок, это уже понял. Больше как на шпору ориентируюсь, так как перевожу кратко, не слово в слово. Спасибо.
Если бы кто-то в топике дал список идентичных частей, был бы рад :)
Возьмите Сценарио бук. Там прямо написанно какие главы идентичны.
Бегло просмотрел и не нашел. Хэлп? )
вторая страница. самое начало.
Играбельна ли на четверых? Глянул на bgg там настоятельно 6 советуют. А при среднем времени игры в 7 часов это пугает. Сколько по времени занимает партия в среднем?
Я очень сильно опасался, что при игре менее чем на 6, игра начнет сильно сдавать. Причем заочно записал в статисты Османов. Так вот при игре на пятерых Османы раскрываются как нельзя хорошо. На 4 не пробовали, но 5 вполне приемлемое количество.
Еще прочитал,что баланс немного сдвинут в сторону Франции. Замечали подобное?
За счет свадеб и тому подобного? Вряд ли. В этой игре, как и в ХИС, любого вырывающегося вперед тут же давят сообща. А позиция у Франции незавидная.
нет, французов давят со всех сторон, в основном протестанты, и их единственный шанс - женить всех своих родственников, чтобы заключать союзы хотя бы на время
6 идеально, но 4-5 тоже нормально, никаких проблем, втроём уже неинтересно, потому что дипломатии почти не будет
На нем написано, что не может умереть от бросков на навигацию.
Правильно ли я понимаю, что, если Суэцкий канал не построен, то он плывет уже ослабленным, но по сути при плавании против стрелок и по черным стрелкам может кубики не кидать, т.к. все равно не умрет? + что его тогда может убить?
Правильно ли я понимаю, что, если он не будет пиратить, то ему ничег оне мешает совершить кругосветку?
нет.
Он не может умереть на броске 2-6, но будучи ослабленным на 7-8 отправляется домой