-AdRiver-
Break написал 12 минут назад к мысли на тему Время офигительных историй. Shadows Over Camelot: # Напомнило - "есть два типа людей: гуманитарии и дебилы"
MakVlad написал 14 минут назад к игре Twilight Struggle: # Жаль, я не успел поучаствовать, но к счастью те варианты, которые я хо...
Hanso написал 20 минут назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Как работает эта карта? В правилах даже есть примечание по поводу неё....
hickname написал полчаса назад к мысли на тему Акции, скидки, распродажи: # Ученый в очередной раз изнасиловал журналиста?
Nataly23 написала полчаса назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: Святой Фома Аквинской: # Ребят, может кто продает данный доп - б/у или новый все равно, пишите ...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...

monarh

«Турн и Таксис. Королевская почта». Диманический анализ №2

16 февраля 2012

Информация

добавить
игры Королевская почта
проекты Диманический анализ
Дата: 16 февраля 2012
Оценка пользователей
9.4624
-

Добрый день всем любителям настолок!

 

Недавно мне вновь довелось поиграть в довольно известную игру — «Турн и Таксис. Королевская почта», — и, значит, вот чего хочется сказать по этому поводу. Вновь поймал себя на мысли, что и бывалые настольщики, уже игравшие в эту игру, приступив к ней, раскладывают «пасьянс» на городах довольно бездумно. Порой даже возмутительно бездумно, аж хочется завопить неистово: «Ну что ж вы сударь делаете-то?!?! Какого лешего вас понесло, скажем, в Регенсбург?!?!». И вроде бы и ходят не быстро, тщательно изучая карту, и вроде бы и правила простые, и думать особо не надо (не в пример хотя бы той же 7 Wonders). Очень всё это странно... Собственно потому и надумал я на досуге вскрыть этот социальный прыщ, периодически омрачающий в моих глазах образ настольщиков. Итак, поехали.

 

«Королевская почта» — игра довольно простая, и даже некоторый рандом не в состоянии её усложнить. Цель игры — набрать максимальное количество очков. Всего игрокам необходимо разместить 20 почтовых отделений в любых из 22 городов. Ага-а-а-а. Почтовых отделений меньше, чем городов, а значит многое будет зависеть и от того, в каких городах мы расположим почтовые отделения. Но об этом позже. Взглянем на исходные данные:

 

  • 22 города на карте,
  • 20 почтовых отделений на игрока,
  • 66 карт городов (по три штуки каждого города),
  • 5 карет.

 

Возможности игроков в свой ход:

 

  • взять 1 карту, выложить 2;
  • взять 2 карты, выложить 1;
  • сбросить предложение (6 карт на поле), взять 1 карту, выложить 1;
  • получить +2  к карете, взять 1 карту, выложить 1.


Это всё, конечно, написано в правилах, но мало ли кто запамятовал. Теперь давайте выделим основные критерии получения очков, чтобы опосля плавно перейти к наилучшим вариантам их получения. Очки буду прописывать в порядке получения, как собственно они и лежат на карте:

 

 

Что характерно, очки идут по уменьшающей, и становится ясно, что в «Королевской почте», как в кунг-фу, скорость определяет победителя. Раньше занял — больше получил. Учитывая, что все очки взять невозможно, так как почтовых отделений меньше на 2, чем городов, то желательно снять сливки, построив почтовые отделения в самых жирных позициях по очкам, а именно:

 

  1. в каждой области по 1 почт. отделению = 6, 5, 4, 3;
  2. все серые города = 5, 4, 3, 2;
  3. все красные и оранжевые = 4, 3, 2;
  4. и две каких-нибудь из всезелёных, всесиних или всефиолетовых = 3, 2, 1.

 

Кроме того те, что пожирнее, выгоднее строить ещё и потому, что даже если кто-то вас опередил и отхватил бонус, вам всё равно неплохо перепадёт. С очками всё понятно, теперь давайте взглянем на карту:

 

 

Правила гласят: чтобы закрыть маршрут, он должен состоять не менее чем из 3-х разных городов. При этом при закрытии маршрута мы должны:

 

  1. поставить по 1 почтовому отделению в каждой из областей, через которые пролегал наш маршрут, ЛИБО
  2. заполонить все города почтовыми отделениями в 1 области, через которые, опять же, пролегал наш маршрут.

 

Первый вариант является наиболее предпочтительным, так как при этом есть возможность выставить столько почтовых отделений, сколько предполагает ваш маршрут, а значит и быстрее выставить все почтовые отделения и, как следствие, победить. Второй вариант сгодится разве что для фиолетового Бадена и серой Баварии, но это, как видите, всего 2 области.

 

При выкладывании маршрута, естественно, стоит избегать городов, в которых у вас уже стоят почтовые отделения, ибо тем самым, пока ваши оппоненты стремительно возводят почтовые отделения, вы тратите ходы только на увеличение маршрута, что оправдано в двух случаях:

 

  1. когда у вас нет нужных карт для завершения маршрута, а закрывать его в данный момент нецелесообразно;
  2. когда вы хотите получить бонус за длину маршрута.

 

Однако же помните, что по завершении игры невыставленные почтовые отделения пойдут вам минусом, посему медлить не стоит.

 

Учитывая всё вышесказанное, давайте наметим маршруты на карте, которые позволят нам оперативно выстроить почтовые отделения и получить при этом кучу очков.

 

 

Хотелось бы заострить внимание на главной диагонали из 7 городов: Базель, Фрайбург, Зигмаринген, Штутгард, Нюрнберг, Пльзень, Лодзь. По сути, это ключевой маршрут, который в будущем поможет с лёгкостью набирать очки. Почему? Ну, во-первых, он покрывает 7 из 9 областей на карте, что делает приз в 6 очков за расположение почтовых отделений во всех областях чрезвычайно доступным. Во-вторых, вы выставляете сразу 7 почтовых отделений, ну и в-третьих, получаете бонус за длину маршрута. Кроме того, если внимательно посмотреть на карту, можно заметить, что следующими ходами можно получать бонусы за покрытие областей, например таким образом:

 

 

Пожалуй, это самый эффективный набор маршрутов с точки зрения скорости построения почтовых отделений и полученных очков. Таким образом можно набрать 6 (ПО во всех областях) + 5 + 4 + 3 + 3 (бонусы областей) + 5-10 очков по каретам (в зависимости от последовательности маршрутов) + 4 за длину маршрута = 30-35 очков. Можно набрать и больше за счёт увеличения длины маршрута, но это оттянет конец игры, а значит соперники могут успеть наклепать больше почтовых отделений, соответственно, получить меньше минусов за непостроенные отделения при подсчёте очков. Вооружившись обычной наблюдательностью и счётами, всегда можно определить, что вам выгоднее.

 

Разумеется, на практике осуществить данный расклад будет не так просто, потому что нужные ВАМ карты порой приходят не вам, да и оппоненты могут подгадить. Плюс ко всему, ситуация на карте может потребовать от вас иных маршрутов, например, когда целевые области опустошили до вас. Посему давайте теперь разберёмся, с чего же лучше начинать строительство почтовой империи. Для этого составим вот такую табличку:

 

 

Как видно из таблицы, чем ближе города к центру карты, тем больше связей с другими городами они имеют. Поэтому разумнее начинать маршрут не с углов, а с центра желаемого маршрута. В чем плюсы:

 

  1. Вероятность выпадения нужных карт гораздо выше, так как вы набираете карты по обе стороны маршрута.
  2. При совсем неудачном выпадении карт вам будет проще коренным образом изменить маршрут.

 

Как показывает практика, игроки начинают маршруты как попало. Точнее, если есть в предложении пару городов-соседов — вот с них-то и начинают, а дальше как карта ляжет. Это неверный подход, так как совсем непонятно, куда вы таким образом придёте и что получите в итоге. Лично я всегда проецирую предложенные карточки городов на карту эффективного набора маршрутов и выбираю те города, которые наименее популярны. Таким образом снижается вероятность того, что нужный вам город прихватит кто-то другой.

 

Также зачастую наблюдаю, как люди начинают маршрут с угла, например, с Лодзи, и потом каждый ход в поисках нужного города панически сбрасывают предложение. В итоге нужный маршрут строится либо чрезвычайно долго, либо криво, а когда наконец-то маршрут заканчивается, оппоненты успевают построить в полтора-два раза больше почтовых отделений. Имейте в виду, если из-за отсутствия нужных карт вам пришлось сбросить маршрут длиной более 3 карт — вы уже вряд ли победите. Поэтому рисковать стоит, только если вы уверены, что держите ситуацию под контролем.

 

С точки зрения теории вероятности тянуть карту вслепую при отсутствии нужных карт городов в предложении вообще самоубийство. Судите сами: всего 66 карт, минус 6 карт предложения, минус 10-20 карт, что на руках у игроков, итого остается карт 30. И даже если все три карты нужного вам города находятся в оставшейся колоде, то вероятность вытянуть нужную карту = 3 / 30 = 10%! И это в лучшем случае! Есть конечно везучие люди, те и при худших раскладах могут вытащить, что надо, но лично я к таковым не отношусь, поэтому предпочитаю действовать наверняка.

 

Теперь давайте поговорим о пакостях. Пакостить в этой игре можно и нужно. Всегда при возможности гадьте лидеру. Принцип прост: смотрим, куда рвётся негодяй, и не даём взять нужные карты путём сброса предложения, либо путём удержания ключевых карт у себя в загашничке. Каждой карты в этой игре по 3 штуки, поэтому если вы при случае хватанёте по-тихому 1-2 штучки — можете неслабо озадачить соперников. Особенно тех, кто любит путешествовать из угла. Конечно же это замедлит и ваше развитие, но и лидеру можно лишних очков не дать. К примеру, захапав себе Зигмаринген, Инсбруг или Лодзь можно приструнить лихих захватчиков очков с областей. Главное делать это вовремя, например, когда одна карта находится в только что начатом маршруте оппонента, вторая в сбросе, а третья у вас :)

 

Как вы, наверное, помните, в этой игре инициировать конец можно двумя способами:

 

  1. построить 20 почтовых отделений или
  2. построить 5 карет.

 

Какой способ лучше? Прикинем, сколько потребуется ходов в обоих случаях:

 

  1. 3 отделения можно построить за 2 хода, значит 20 отделений можно построить за (20 / 3) * 2 = 14 ходов при идеальном раскладе;
  2. 1 карета = 2 хода, вторая = 3 хода, третья = 3 хода, четвёртая = 4 хода, пятая = 5 ходов, итого 17 ходов почти при любом раскладе.

 

На практике же на первый вариант уходит куда больше ходов, так как много ходов тратится на поиск нужных карт, поэтому по каретам закончить игру можно быстрее, однако это совсем не значит, что вы победите в этом случае, так как очков при этом у вас может быть немного. Обычно про второй вариант забывают, увлёкшись строительством маршрутов, поэтому 5-я карета будет внезапным сюрпризом. Такой вариант имеет смысл использовать, когда у соперников больше чем у вас непостроенных почтовых отделений и по очкам вы не в числе отстающих. Разница в очках будет минимальной, а, возможно, её и вовсе не будет, но если по вашим расчётам вы лидер — дерзайте. Победителей не судят :)

 

Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать об этой игре. Играйте и выигрывайте!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SergGold написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Адище какое-то :) мыслей много верных, но нет простых советов и обобщений.
Королевская почта - одна из моих любимых игр, думаю что партий 40 я в нее точно накатал.
В игре есть очевидно оптимальные алгоритмы действий каждый ход плюс обязательные для победы удержание комплекта ключевых городов. Если, например, забрать все 3 Зигмарингена или Инсбрука и не отдавать их обратно, то проиграть практически невозможно. Мы даже играем с хоумрулом, что при закрытии маршрута сбрасываются ВСЕ карты с руки.
Теперь про оптимальную последовательность действий.
1 и 2 ход: Маршрут на 3. Идеально закрыть 3 фиолетовых, круто выгодные сочетания 3х разных цветов.
3 - 5 ход: Маршрут на 4, в запасе есть шафл 6 карт. Идеально 4 разного цвета, добив одну из зон от первого маршрута до конца.
6 - 8 ход: Маршрут на 5, заняли германию без 1 города или поставили 3-4 разных цвета, добив еще 1-2 зоны из прошлых.
9 - 13 ход: Маршрут на 7. Добили Германию, взяли Мир, Взяли маршрут на 7. Взяли карету 4.
14 - 17 ход: Маршрут на 6 с мужиком апгрейд кареты до 5й.
Итог: Осталось 2-4 домика. Мир 6, Германия 6, Маршрут Семь - 3/2, Маршрут шесть - 1/2, Маршрут пять 1/2, Конец Игры - 1, Два из четырех мелких княжеств - 6, Пятая Карета - 10. Итого 33+ Если потратили в середине еще ход на удержание комплекта одного города и мир никто не собрал, то у ближайшего игрока будет 26 примерно.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Интересно как вы за германию 6 очков получаете если там максимальный бонусный тайтл - 5 очков. Или 6 очков дают при 40 сыгранных партиях? ;)

lohmaty написал 6 лет назад: #

Очень интересная статья, спасибо.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Вершина мастерства - построить 20 почтовых отделений и одновременно получить пятую карету

atman написал 6 лет назад: #

спасибо за мастер-класс!

Taran написал 6 лет назад: #

одна из самых моих любимых игр