Ну, во-первых, люди играют не на 100% эффективно, поэтому могут не заметить какого-то хода, ошибиться со ставкой и т.д. Я могу рассчитать на 100% эффективную ставку в конце игры, когда остаётся не так много ходов. Но в середине игры считать все хорошие ходы с позиций всех игроков плюс влияние этих ходов на следующие внутри раунда... Я предпочитаю ошибиться в меньшую сторону. Не раз видел ситуации, когда игрок делал большую ставку за ход, не поняв, что такая ставка или его действия в итоге дают не менее выгодный ход другому игроку.
Во-вторых, ценность одних и тех же ходов в текущем раунде для игроков может различаться. Второй ход в комбо может быть не таким эффектным без первого хода, который вы сделали, либо без ваших ресурсов, либо без ваших джинов. И, кстати, возвращаясь к эффективности: не каждый может запомнить все товары, купленные всеми игроками. Если ваше комбо включает покупку на рынке, то другие игроки могут и не понять, насколько этот ход для вас хорош. Поэтому я не беспокоюсь, что кто-то сделает второй ход моего комбо — как правило это не так выгодно другому игроку, т.е. он не сможет сделать высокую ставку с расчётом на такой ход. Гораздо выше риск того, что комбо будет просто сломано ходами других игроков, отсюда и необходимость совмещения последнего и первого хода. Ну, а если кто-то сможет сделать достаточно высокую ставку, при этом всё равно совершить выгодный ход и сломать моё комбо, то он молодец :)
Два хода скомбить можно. Для этого нужно походить последним в одном раунде, а потом первым в следующем раунде. Поскольку вы ходили последним, то и ставку на следующий раунд будете делать последним, поэтому её никто не перебьёт.
У вас неверная информация. Кланы неравнозначны, но никаких читерских кланов нет. Сила каждого клана также зависит от начальной раскладки игры, поэтому для опытных игроков предусмотрен режим аукциона за кланы. Игра не сломана и не погнута. Кстати, также и сила доступных контрактов меняется в зависимости от игровой ситуации.
Экспортные бонусы не получаются одновременно. Они получаются в любом порядке по выбору игрока и дают мгновенное преимущество. Английские правила на Тесере и их русский перевод — не финальные. Финальные правила можно посмотреть здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/143391/final-rulebooks. Там всё однозначно прописано: "There are three Direct export bonuses that players can take in any order to gain an immediate advantage".
Ну, во-первых, люди играют не на 100% эффективно, поэтому могут не заметить какого-то хода, ошибиться со ставкой и т.д. Я могу рассчитать на 100% эффективную ставку в конце игры, когда остаётся не так много ходов. Но в середине игры считать все хорошие ходы с позиций всех игроков плюс влияние этих ходов на следующие внутри раунда... Я предпочитаю ошибиться в меньшую сторону. Не раз видел ситуации, когда игрок делал большую ставку за ход, не поняв, что такая ставка или его действия в итоге дают не менее выгодный ход другому игроку.
Во-вторых, ценность одних и тех же ходов в текущем раунде для игроков может различаться. Второй ход в комбо может быть не таким эффектным без первого хода, который вы сделали, либо без ваших ресурсов, либо без ваших джинов. И, кстати, возвращаясь к эффективности: не каждый может запомнить все товары, купленные всеми игроками. Если ваше комбо включает покупку на рынке, то другие игроки могут и не понять, насколько этот ход для вас хорош. Поэтому я не беспокоюсь, что кто-то сделает второй ход моего комбо — как правило это не так выгодно другому игроку, т.е. он не сможет сделать высокую ставку с расчётом на такой ход. Гораздо выше риск того, что комбо будет просто сломано ходами других игроков, отсюда и необходимость совмещения последнего и первого хода. Ну, а если кто-то сможет сделать достаточно высокую ставку, при этом всё равно совершить выгодный ход и сломать моё комбо, то он молодец :)
Два хода скомбить можно. Для этого нужно походить последним в одном раунде, а потом первым в следующем раунде. Поскольку вы ходили последним, то и ставку на следующий раунд будете делать последним, поэтому её никто не перебьёт.
У вас неверная информация. Кланы неравнозначны, но никаких читерских кланов нет. Сила каждого клана также зависит от начальной раскладки игры, поэтому для опытных игроков предусмотрен режим аукциона за кланы. Игра не сломана и не погнута. Кстати, также и сила доступных контрактов меняется в зависимости от игровой ситуации.
Экспортные бонусы не получаются одновременно. Они получаются в любом порядке по выбору игрока и дают мгновенное преимущество. Английские правила на Тесере и их русский перевод — не финальные. Финальные правила можно посмотреть здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/143391/final-rulebooks. Там всё однозначно прописано:
"There are three Direct export bonuses that players can take in any order to gain an immediate advantage".
Да, эти приколы с протекторами на предзаказах у «Лавки» — это жесть.