| Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик | |
| У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»! | |
| «Столпы стихий» | |
| Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»! | |
| Идут сборы на Witcher: Legacy | |
| Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака. | |
| Идут сборы на Arydia: The Paths We Dare Tread | |
| Приключение с открытым миром в духе классического фэнтези. | |
| Идут сборы на Pathfinder Quest | |
| Несложное приключение по сеттингу Pathfinder. | |
| игры |
Thunderstone Advance: Towers of Ruin
|
| Дата: | 17 февраля 2012 |
| Источник: | Fun Advanced (A<br>Strange Assembly<br>Review) |
![]() |
| 8.7823 |
![]() |
- |
Игрой Towers of Ruin AEG открывает начало продаж второго витка эпохи «Громокамня». «Громокамень» — колодостроительная игра о фэнтезийном приключении (да, это действительно слоган с коробки AEG, который как нельзя лучше подходит для описания игры), в которой игроки составляют колоду из героев и предметов, дабы совершить удачную вылазку для победы над несколькими монстрами и завоевание Громокамня. Thunderstone Advance обновляет и улучшает базовые правила «Громокамня», а также обновляет колоду базовых карт, делая тем самым игру более интересной. Хотя Thunderstone Advance и совместим с предыдущими наборами «Громокамня», но, тем не менее, Towers of Ruin полностью самодостаточен. Поскольку Towers of Ruin — самостоятельный продукт, этот обзор будет одинаково интересен как для новичков в «Громокамне», так и для опытных игроков, любопытствующих на предмет изменений.
Основным содержимым любой колодостроительной игры являются карты, коих в Towers of Ruin немало. Сюда вошли пять базовых колод (по 12 карт в каждой) и плюс ещё 15 карт из них же (на тот случай, если во время игры у вас возникнет потребность их приобрести). В игре представлены 11 различных типов Героев (по 12 карт в каждом типе), 19 типов различных карт Деревни (по 8 карт в каждом типе), 9 групп различных Монстров (по 10 в каждой группе, плюс дополнительно 10 карт Орды), 3 Властелина Громокамня, 28 карт Проклятий, 7 карт Фамильяров-Приживал и, конечно же, карты-рандомайзеры для групп карт Героев, Деревни и Монстров. Итого получается около 550 карт. Имеются также карты-разделители подо всё, включая разделители для стартовых колод (имеются в наличии даже разделители для Аватаров — данного типа карт ещё пока нет, — которые будут представлять непосредственно «вас» в виде карт).
Впервые, именно к Thunderstone Advance, прилагается полноценное игровое поле (если вы захотите, то можете играть и без него). На игровом поле отмечены места для всех типов карт, которые понадобятся во время игры, включая Чертоги Подземелья (Dungeon Hall). Поле толстое, прочное и хорошо отпечатано: в отличие от поля с Чертогами Подземелья, которое прилагалось к набору «Драконьего Шпиля» (Dragonspire), вы можете отчётливо рассмотреть уровень Тьмы и штрафа, как бы ни сидели. И да, поле-то двухстороннее: одна сторона с Подземельем, а вторая с уголком Дикой природы, глухоманью, но об этом чуточку позже.
Помимо карт, в коробке вы найдёте полноцветные правила, выполненные на листах большого размера. В Thunderstone Advance определённо поднята планка по ясности изложения правил. В частности это касается глоссария, как самих карт, так и используемых в игре терминов. Также в коробке мы находим четырёхстраничный обучающий игре буклет для новичков «Громокамня». Коробка с лёгкостью вмещает все компоненты (свободного пространства с лихвой хватит для нескольких дополнений), включая пластиковые жетоны XP (Очки Опыта), которые также поставляются с этой игрой.
Каждый игрок начинает игру с колодой из 12 карт. В начале каждого тура игрок должен выбрать, куда он направит свои стопы: в Деревню ли, чтобы подкачать свою силушку, или же спустится в Подземелье и сразится с одним из Монстров, который повстречается ему на пути. Игрокам необходимо сохранять правильный баланс между силой атаки (которая доступна, чтобы погубить Монстра в настоящий момент) и покупательской способностью (т.е. быть способным купить вооружение помощнее, дабы сразить более могучих Монстров потом). Побеждённые Монстры отправляются в колоду игрока и приносят VP (Победные Очки). Игра завершается, когда особый Монстр — Хранитель Громокамня, — появившись в Чертогах Подземелья, или будет побеждён, или же сбежит.
У каждого игрока в его стартовую колоду входят следующие карты: 6 Солдат регулярной армии (Герой самого начального уровня), 2 Факела (изначальный источник Света), 2 длинных Копья (стартовое вооружение) и, наконец, 2 Осколка Громокамня (особая карта, повышающая силу Героя и незначительное количество ХР).
Начальная колода во время игры будет улучшаться посредством карт, приобретённых в Деревне. Я бы разделил эти карты на три группы: Героев, Оружие и Всё Остальное (Предметы, Заклинания и Деревенские поселенцы — это карты не сильно различающиеся по правилам, хотя, надо отметить, что ряд эффектов будет затрагивать разные классы карт). В дополнение ко всегда лежащим на поле Солдатам, Факелам и Копьям в Деревне всегда располагается 8 других карт, которые представлены какими-то картами Оружия, Предметов, Заклинаний или Деревенских поселенцев. По умолчанию карты выкладываются рандомно, хотя в правилах присутствуют многочисленные варианты, как выложить карты Деревни.
Карты в Деревне приобретаются за Золото. Если игрок избирает в свой ход заглянуть в Деревню, то он может купить одну карту. Большинство, но не все, карт несут на себе отметку в виде золотой монетки, которая и говорит игроку, сколько Золота эта карта ему приносит для совершения покупок. При вылазке в Деревню все такие значения на картах в руке игрока суммируются, устанавливая таким образом верхний порог стоимости покупки. Надо отметить, что ряд карт обладают особым «деревенским» свойством (если на карте написано "Village" [Деревня], то это свойство сработает в Деревне; свойство после слова "Dungeon"[Подземелье] работает только в Подземелье). Предметы, Заклинания и Деревенские поселенцы предлагают игроку в основном Золото, и лишь некоторые обладают свойствами Деревни или Подземелья.
Герои и карты Оружия отличаются от прочих (почти всегда) наличием показателем Атаки (она может быть как физической, так и Магической), который учитывается при сражении с Монстрами. Герои обладают классом (Fighter, Cleric, Wizard, Thief, Ranger) и расой (Human, Elf, Dwarf). Они также обладают уровнем. В отличие от прочих карт Деревни, карты Героев выкладываются стопкой в строгом ранжире: в самом низу лежат карты 3-го уровня, на них второго, и сверху колоды — первого. Игрок по правилам может купить только верхнюю карту, постепенно пробираясь к более сильным и опытным представителям этого класса. Однако эту схему можно обойти: если вы уже накопили достаточно жетонов ХР (за ранее убитых Монстров), чтобы произвести улучшение своего Героя (стоимость такого улучшения всегда указана в левом нижнем углу карты Героя), то производите это вне очереди, выбирая из стопки нужную карту.
Свойства карт Героев и Оружия взаимосвязаны между собой параметром силы у Героя и весом у Оружия. В отличие от прочих карт, оружием возможно экипировать Героев, но лишь одним Оружием одного Героя, но его вес должен быть соизмерим с силой Героя. Не все герои одинаковы, так, например, Fighters, как правило, более сильные, и, как следствие, могут быть вооружены лучшим оружием; Clerics обладают способностью «чистить» руку от вредных карт Проклятья; а Thieves могут приносить Золото (как правило, Герои не обладают таким параметром).
Деревня-деревней, а о Подземелье тоже надо позаботиться. В стане Монстров тоже есть разделение по уровням (1-3). При составлении колоды Подземелья надо отобрать по одному классу из представителей каждого уровня, плюс Хранителя Громокамня, который замешивается в нижнюю треть колоды Подземелья. Несколько карт этой колоды располагаются лицом вверх на всех уровнях Чертогов Подземелья. Наиболее глубоко расположенному Монстру (тому, что ближе других к колоде) помогает покрывающая его густая тьма. Количество уровней (рангов) в Чертогах и величина штрафов за неосвещённость напрямую зависит от того, на какой стороне поля вы играете. На стороне поля с Непроходимой чащей (которая рекомендуется для первых игр) Чертоги состоят из 4-х уровней, а штрафы равны уровню Чертогов (т.е. 1:1). На стороне Подземелья Чертоги могут одновременно вместить только трёх Монстров, а вот штрафы вдвое больше значения уровня Чертогов (т.е. 2:1).
На картах Монстров имеется параметр здоровья, который должен быть равен или меньше суммарного параметра силы атаки на картах игрока, чтобы Атака прошла успешно, а Монстр был бы повержен. Большинство Монстров ничего не предпринимают (только в ответ на вашу попытку с ними сразиться), однако у некоторых есть т.н. «глобальный эффект», распространяемый на всё поле с момента появления этого Монстра в Чертогах. Побеждённые Монстры приносят вам жетоны ХР (количество указано в левом нижнем углу карты Монстра) и отправляются в колоду игрока, увеличивая количество VP и, как правило, производя немного Золота. Кроме этого, некоторые Монстры обладают Трофейным свойством, представленным обычно Village/Dungeon способностями, применяемыми в тот момент, когда Монстр приходит к вам в руку.
И, наконец, располагаются стопка карт Проклятий и несколько карт Приживал. Проклятья несут исключительно отрицательные характеристики (-1 от Силы Атаки) и попадают в колоду игрока (изначально, как и прочие карты, в сброс) посредством свойств некоторых Монстров. Существует несколько разновидностей Проклятий, и каждая из них обладает «встроенным» механизмом освобождения от них (посредством уплаты жетонами ХР или Золотом), но есть и свойства отдельных карт, которые могут быть использованы в борьбе с Проклятием.
Приживалы — довольно необычные создания. Каждый игрок, впервые в этой игре победивший Монстра, берёт Фамильяра, которого и вводит в игру. У Приживала имеется три свойства, которые можно пустить вход лишь при наличии неиспользованных жетонов ХР (0, 3 и 6). Надо отметить, что само использование той или иной способности не тратит ваши жетоны ХР, но в конце хода, в котором использовалась одна или несколько свойств, Фамильяр сбрасывается, чтобы потом вновь быть доступным к использованию. Правила не рекомендуют использовать Приживал в обучающей партии.
Итак, каждый игрок начинает игру с шестью картами в руке, и в конце каждого тура все карты с руки помещаются в сброс и вновь набирается рука из шести карт. У игрока на выбор есть 4 действия на каждый тур: посетить Деревню, спуститься в Подземелье, Отдых и Подготовка. Деревня и Подземелье — события обычные, а вот Отдых и Подготовка чаще применяются, если другие варианты вам не нравятся.
С истощением колоды Подземелья приближается тот момент, когда в Чертоги вступит Хранитель Громокамня, который, как правило, является крепким орешком. Если Хранитель Громокамня повержен или добрался до первого уровня Чертогов (посредством действий игроков, которые приводили к свержению Монстров в более освещённых уровнях), игра завершается. Тот, у кого оказывается больше всех VP — побеждает. Победные очки (почти все) достаются игроку от побеждённых Монстров, а также от Героев, улучшенных до третьего уровня, плюс от Осколков Громокамня.
Если вы уже играли в «Громокамень» и засматриваетесь на Thunderstone Advance, вы, скорее всего, захотите обратиться сразу к 28 стр. книги правил, где разъясняются основные изменения в правилах. Если не говорить о конкретном месте, то правила в целом стали более точными и прозрачными.
P.S. Всем настоятельно рекомендую посмотреть видеообзор Тома Вэсела про эту игру!