-AdRiver-

Тайны Аркхэма

Mythos Tales, 2016

свернуть все темы
Bulat1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Дело № 9

Друзья, ну выложите девятое дело, люди же просят! Я купил новую игру в пленке, мне она зашла, вот где я должен взять девятое дело? Давайте уважать друг друга

UMairon написала полмесяца назад: #

Напишите [email protected]

weballin написал полмесяца назад: #

https://yadi.sk/d/u_aeIyVDyk4Mgg

UMairon написала месяц назад: #
Девятое дело

Пожалуйста, кто может поделиться или продать дополнительное дело?)

endzeit написал полтора месяца назад: #
Безликая экспедиция

Кто нибудь может поделиться сканами?

Ozymandias9 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Газеты

Всем привет!У меня одного в газетах какие-то странные пропечатки между текста, на полях и подобное? или это скрытые намеки? а может просто дань уважения несовершенству технологий тех лет?

Nightcap написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думаю, ответ на этот вопрос придет к вам со временем в процессе игры;)

yury1975 написал полтора года назад: # скрыть ответы

я прошел, но так и не понял смысл этих пропечаток, к сожалению ((

KINZA написал 4 месяца назад: #

6 пар близнецов родилось в один день ;) кто печатает газету?
все имеет значение.

Nataly23 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР!!!

Кто догонит 6 раз умрет- попробуйте догнать девочку шестой раз))) игра изначально предупреждает что догонять только пять раз можно

ashenvall написал 3 месяца назад: #

Ну зачем так :(

DoctorRobert написал полгода назад: #
Дополнительное Дело

Есть у кого то перевод этого дела на русский или хотя бы английский ?
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/266969/mythos-tales-auf-ewig

Fermalion написал полгода назад: #
PNP?

Есть у кого-нибудь пнп-версия?
Хочу изготовить на ее базе цифровую копию для Tabletop Simulator.

С Бордгеймера пнп удалили по запросу правообладателя, может, у кого-то завалялось в загашнике? Спасибо.

sol501 написал полгода назад: # скрыть ответы
Безликая экспедиция - бонусное расследование;

Подскажите, пожалуйста, где можно скачать сценарий "Безликая экспедиция"?
Очень хочется поиграть, но нигде не могу найти... (

DoctorRobert написал полгода назад: #

присоединяюсь к просьбе !

DimKov написал полтора года назад: # скрыть ответы
Дело №4 (Спойлеры)

Господа Сыщики, кто-нибудь утром первого дня ходил в "Аркхэм Эдвертайзер"?

Что-то Армитеджу сильно везет:
- Эраст как минимум 9 лет работает уборщиком в школе (работа мечты)
- Деро играет в Спикизи
- Только Уилма - историк, а Уоррен нет (хоть и является членом исторического общества)

После нескольких дел сложилось мнение, что профессор слегка читерит)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Слегка.
Ха.

На самом деле мне кажется, что слишком много "обязанностей" размазали по слишком большому количеству помощников, и от этого временами уже кажется, что профессор идет как заводной болванчик туда, где кажется не совсем логичным переться в первую очередь. Того же оккультиста и члена Ложи - вполне можно было совместить, например, и было бы меньше вопросов к всезнанию и удачливости Армитеджа. :|

knoppix написал полтора года назад: #

Ага, не раз на этом спотыкались, идешь к одному, он шлет ко второму, и зачастую кто верный можно только угадать.

Seylorpeg написал полтора года назад: #

У меня после 4 дела не получается играть в эту игру. Я феерически не угадываю куда ходить. Не могу понять логики.

knoppix написал полтора года назад: # скрыть ответы

Местами путь Армитеджа лишен хоть какой-то разумной логики.
После 6 дела я вообще остался в недоумении, зачастую многие варианты оказываются логически равнозначны. Плюс иногда механики игры работают неодинаково в разных делах, особенно это связано с течением времени в игровом мире.

P.S. У меня жена мастерски угадывает куда идти достаточно часто, при этом никакими логическими и разумными доводами свои предположения часто подкрепить не может.

Seylorpeg написал полтора года назад: #

6-е дело тоже повергло меня в ступор. То есть я конечно понимаю что все к кому я хотел сходить хотят, чтобы я уже что-то знал, но где узнать то что они хотят - я не знаю. )))))

DimKov написал полтора года назад: #

(Присутствуют спойлеры!)
Неравнозначность локаций тоже напрягает, особенно в начале игры. Проверяя казалось бы очевидный путь тратишь кучу времени, и дело полностью не раскрыто. Пошел на старте другим путем - можешь закончить дело досрочно.

Про женскую интуицию.... Та же история. Так нашли Деро. Доводы: 1) музыкант-значит работает в мьюзик-холле 2) О мьюзик-холле писали в газете.

...Рвал на себе волосы)))

Undertaker написал год назад: #

6 дело, на мой взгляд, это самый жестяк. Единственное из всех провалили как по баллам, так и по пониманию происходящего.
Причем сам сюжет очень неплох, и затравка крутая, и логика расследования, где предлагается с двух концов, с двух разных загадок подбираться к одной объединяющей разгадке. Но вот как начинаешь расследовать, так хоть стой, хоть падай, история запутывается, важные локации и свидетели ничего не дают ну и как итог - полный крах при ответе на вопросы.
Кто-нибудь вообще проходил это дело? :)

aChan написал полтора года назад: #

он и дальше читерит и двигается по непонятной логике и известной только ему информации.. но даже пойдя своим маршрутом мы 4 дело прошли)
пока мы завалили только 3 и 5 дела) остановились с друзьями на 5. (

Mypuk написал полтора года назад: #

Слегка читерит? А ничего, что задача стояла следующая: найти логово ведьмы и узнать реальные имена архитекторов грёз. Нужно срочно (!) всех найти и вместе дать отпор ведьме.

Так почему за каждое имя архитекторов дают по одному очку, а за историю какого-то пастора в сумме 4+5=9? Почему нельзя поставить задачу более конкретно? Это же абсолютно левая сюжетная линия! Когда мы узнали логово ведьмы и имена архитекторов, зачем что-то узнавать ещё, если такой задачи не стояло?

Я очень разочарован такими подставами со стороны Армитеджа. Его поход в "Аркхэм Эдвертайзер" вообще не логичен.

kothead написал год назад: # скрыть ответы

Возможно, мы что-то упустили в 4-ом деле. Перечитали все контакты, но так и не смогли понять - почему Армитедж идёт в колокольню в мире грёз. И как он выбрал школу, в которой работает Эраст? Потому что в "Аркхэм Эдвертайзер" упомянули школу, в которой дети употребляли ноктюрн? Это намёк на то, что Эраст им приторговывает? Столько вопросов...

Alinenka написала год назад: # скрыть ответы

Зашла убедиться,что мы не ку-ку) никакого намека в его пути на колокольню эту не нашли... Только длинный путь, полный намеков,который в условиях что-ли ограниченного времени просто нереально выбрать о.О

moadib написал год назад: #

Это где пропавший кемарил? Если да, то я не помню как, но мы туда заходили через какой-то след.

slflycat написал год назад: #

Я ради прикола прошелся по нескольких путям профессора и выяснил, что а) посещение его мест очень редко логически вытекают друг из друга, но хуже то, что б) есть дела, что по тем местам, которые он посещает, он в принципе не может узнавать то, о чем в конце рассказывает, а иногда и не набирает даже тех очков, которые необходимы для расскрытия дела.

sputnik1818 написал год назад: #

Опа! Тут как раз обсуждают старого мошенника.
Снизил оценку игре на 2 балла, ибо Армитедж читер. В пятом деле вообще не понял логику во втором его шаге.
Первый шаг - ок от балды он сопоставил. Но 2-й ввёл меня в ступор.
В четвёртом тоже всё нелогично.
В шестом я уже не пытался понять его логику...

Axinit написал год назад: # скрыть ответы
Количество игроков

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, с каким количеством игроков лучше проходить игру? например, пятеро игроков это много? Будем чем им заняться?

Slider написал год назад: # скрыть ответы

ИМХО, это очень много. Как по мне идеально вдвоем или втроем.

Axinit написал год назад: #

Понял, спасибо за ответ. БГГ такого же мнения - 2 или 3 игроков рекомендует.

abbadoh написал год назад: #

играли в 6-8 было очень интересно

Undertaker написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления и наблюдения

В неспешном ритме прошли, наконец, 8 дел. На десерт ещё лежит 9-е, добьем его в ближайшем будущем.
В целом, игра очень зашла. Брал её после прохождения порталовского "Детектива", начитавшись не самых лучших тесеровских отзывов, поэтому боялся, что разочарует.
Оказалось, что всё не так плохо. После Детектива она действительно лайтовая, местами без серьёзной логической проработки, но при этом на удивление принята на ура в нескольких абсолютно разных компаниях (об этом чуть позже).
Дела очень разные. С разными механиками, с разной сложностью и разным балансом. Где-то ты уверенно идёшь по сюжету, складываешь паззл за паззлом и с блеском раскрываешь дело, а где-то начинаешь злиться от кучи несвязанных фактов и бесполезных контактов в локациях. Некоторые дела можно пройти по очкам, но не понять важных деталей сюжета, а где-то напротив - всё понимаешь, но на вопросы ответить не можешь. С набором баллов в некоторых делах действительно бывает дисбаланс.
Я согласен с тем, что в игре слишком мало задействована карта, а счётчик времени по сути дублирует блокнот расследований и оказывается лишним. Ну и спорным выглядит правило, что нельзя перечитывать параграфы и газеты при ответах на вопросы. Мы честно соблюдали это требование, но мне оно кажется глуповатым, особенно с газетой. А ведь многие ответы спрятаны именно в ней.
Тем не менее, игра понравилась настолько, что таскал её по разным компаниям. С одной проходил дела с нуля, а ещё в трёх компаниях просто выступал как рассказчик и ведущий. Очень интересно смотреть за рассуждениями людей, когда уже знаешь суть дела и верные ходы. Но вот самое интересное то, что основные ходы всё-таки все компании делали одинаковые. Да, по каким-то отдельным локациям были различия, но общая логика перемещений у всех была примерно одинаковая. Приведу в пример дело №2: в нём есть два места, где можно узнать историю семьи Кэхиллов - в историческом обществе и в ложе серебряных сумерек. Историческое общество более логично и более доступно, но там информации меньше (в частности, узнать имя сына Кэхилла можно только в ложе). На ложу в деле нет как таковых серьёзных намеков и пойти туда можно только наугад или по интуиции. Так вот, во всех компаниях возникали идеи сходить в ложу, но никто в итоге до неё дойти не рискнул. Как итог - никто не смог ответить на вопрос с именем.
Логические цепочки (как ошибочные, так и правильные) к концу игры тоже были примерно одинаковые у всех. Даже итоговые баллы различались максимум на 1-2.
Всё это привело меня к мысли, что, несмотря на свою нелинейность, игра в каждом деле движет игроков по схожему пути, и лишь мощная сила убеждения кого-то из игроков позволит свернуть на какую-то нестандартную ветку.
В целом же, Тайны Аркхэма оставили очень положительное впечатление, засматриваюсь понемногу на Шерлока Холмса, а параллельно ещё подумываю под настроение придумать своё любительское дело для Аркхэма.

Mayday написал год назад: #

Шерлока можете брать смело, та же самая игра. В хорошем смысле)
Есть некоторые отличия, некоторые в плюс Шерлоку, некоторые в плюс Тайнам, но в целом обе игры на совершенно равном уровне, понравилась одна - понравится и вторая.

KHMELL написал полтора года назад: # скрыть ответы
Разочарование

Однажды я встал перед выбором, купить данную игру или "Детектив-консультант", купился на рекламные ходы, что "Тайны" это улучшенная версия "Детектива-консультанта". Отрицать не буду - первые 2 дела понравились, было интересно играть компанией 2-4 человека, но вот к 8му делу ощущения сменились на противоположные.

А в чем проблема? Игра ни капли ни детектив, да по сути даже не настольная игра, а обычная книга-игра, которую зачем-то положили в коробку с прочими ненужным балластом.

Карта в игре используется ровно 2 раза, ее можно было сделать в виде разворота в справочнике, а так она просто занимает место на столе.

Логика и дедукция - в этой игре полностью отсутствуют, вам всего лишь нужно попасть в нужные локации, а попадете ли вы в них зависит лишь от вашего везения и умения правильно читать текст.

Таймер времени - абсолютно ненужная вещь, которая должна была добавить вариативности, но в итоге - добавила рандома. Если вы приходите в некоторые локации абсолютно случайно не в то время, то теряете темп, который в этой игре очень дорог, из-за такого рандома вы очень легко можете не успеть в нужное место и проиграть дело. По итогу, в развязке, вам даже не расскажут полную хронологию событий, останется куча дыр в понимании произошедшего.

Консультанты - самая слабая часть игры, во-первых тот кто составлял "памятку" с консультантами, явно страдал графоманией. Чтобы понять что делает определенный консультант придется перечитывать художественный параграф, краткого/точного описания нет. К тому же, их слишком много и "полномочия" у некоторых из них схожи, порой очень трудно догадаться к кому все-таки идти, зачастую из-за этого можно потерять темп.

Начиная с 5го дела игру уже хотелось доиграть и избавиться от нее. Т.к. нет смысла собираться компанией и размышлять, перебирать варианты - от этого нет толку, в этой игре нет игры.

В итоге - поделка для любителей Лавкрафтианы, к покупке не рекомендую. Приобрел "Шерлока", отыграл одно дело - понравилось больше чем все 8 из ТА. Не знаю как пойдет дальше, надеюсь не скатится\

Nightcap написал полтора года назад: #

По большей части солидарен с вашими ощущениями, и история приобретения примерно такая же) Видимо множество людей ждало разочарование, после того, как красивые слова рекламной кампании разбились об реальность игрового процесса. На данный момент играю в Шерлока, и могу уверенно сказать - "небо и земля"! От ШХ получил именно все то, чего ожидал, с ТА же наоборот) В целом ТА как приключение не плохи, но это из разряда поиграл, продал и забыл. Никакого хорошего послевкусия и приятных воспоминаний от этой игры не осталось.

Artyom написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению, скатится. Если конкретно по вашим претензиям:
карта в Шерлоке также используется 2-3 раза;
в некоторых делах логикой и не пахнет, когда читаешь развязку, ощущение, что сову натянули на глобус, а некоторые дела раскрываются только путем скрупулезного изучения всех старых газет;
в шерлоке нет таймера, но в минуса можно уйти запросто, в принципе никто не запрещает в Тайнах играть без привязки ко времени, хотя в некоторых делах время - важный элемент геймплея;
консультанты в шерлоке более понятны, но от того не более полезны)) в одном деле в Шерлоке прям взбесило, что полностью раскрыть дело поможет один единственный консультант, к которому ты никогда в жизни не пошел бы.

С основной претензией соглашусь, Тайны - это по большей части книга-игра, но выполненная на высочайшем уровне, если фантастика/фэнтези вам ближе, чем викторианская англия, то положительных эмоций от Тайн вы получите гораздо больше.
В Шерлоке примерно половина дел выполнена безукоризненно и в плане логики и в плане сюжета, но вторая половина оставляет желать лучшего.

Krapiva написал год назад: #

"...ощущение, что сову натянули на глобус..."
Браво! Браво!
Когда прочел сей оборот, смеялся несколько минут! Раньше не слышал! Понравилось! Возьму на вооружение!
Спасибо!

space_nyan написал полтора года назад: #

Лучше Детектив - игра о современном расследовании. Там хоть механики выходят за рамки "книга-игра".

Mayday написал полтора года назад: # скрыть ответы
Отличная детективная игра

Первым делом, о бумаге и картоне:
Исполнение и игры шикарное, сама книга так и вовсе прекрасна. Единственное, что неприятно удивило, это то что 8 газет разместили на 4 листах. Может, так оно и правильней, чем делать их меньшего формата или односторонними, но все равно странно.

О самой игре:
В нашей компании в почёте «Ужас Аркхэма»(2 ред.), лавкрафтовская тематика и мрачные сеттинги вообще. Поэтому игра зашла на «отлично», настоящее погружение в атмосферу и мир Древних. Не понимаю обвинений в нелогичности, всё происходящее полностью укладывается в рамки логики сеттинга. Если вам хочется строгого реализма и вы не готовы принять игровой мир, в котором вполне реальны монстры, вампиры и тёмная оккультная магия, то игру лучше не трогать, в любом другом случае - будет интересно и атмосферно.

yury1975 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только вот сюжет там для 3-го класса, поэтому меня например совсем не зацепило, хотя я и фанат Лавкрафта.
Видимо просто у всех свои вкусы и ожидания.

Mayday написал полтора года назад: #

Именно так. Я, например, при всей любви к лавкрафтовскому миру, самого Лавкрафта читать не могу, и его сюжеты тоже считаю простыми как палка.
В «Тайнах Аркхэма» это выглядит обоснованно: пропорционально сложности сюжета росла бы и сложность его распутывания для игроков. Так что не думаю, что авторы даже пытались его делать чрезмерно витиеватым. Мне вполне хватило того, что присутствуют побочные ответвления, иногда полезные для основного дела, а иногда нет.

Mayday написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу газет

Несколько минут назад распечатал коробку и сразу же возник вопрос. Листов газет всего 4. Да, они двухсторонние, но их 4. Так и должно быть? Это нормально?

mihan написал полтора года назад: # скрыть ответы

восемь должно быть, у вас проблема)

Mayday написал полтора года назад: # скрыть ответы

Запоздало додумался посмотреть на Ютубе распаковки. Неправда ваша: там именно 4 двусторонних листа газет, даже в оригинальном издании. Как это описать, кроме слова "пи*дец", я не знаю, но хоть бумага хорошая. Ну и видимо спасена пара деревьев.

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, так и должно быть, 2 газеты на лист, по одной с каждой стороны. Посмотрите по датам.

Mayday написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет-нет, что они разные я увидел сразу. Просто мне это как-то дико: какая-то странная и неудобная экономия. Да и в списке компонентов написано "8 газет". Газет-то 8, а вот компонента 4 :)

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да в эту игру всего не доложили, увы. Газет, локаций, загадок, атмосферы, смысла.

wergg написал полтора года назад: #

смысла... :(

Slider написал полтора года назад: #

На вкус и цвет ;)

Mayday написал полтора года назад: #

Поиграв наконец в игру, не могу с вами согласиться. Всего перечисленного туда положено очень даже достаточно :)

Irbis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посоветуйте недлинную аудиокнигу, для людей незнакомых с творчеством Лафкрафта, для максимального погружения в атмосферу и понимания, что к чему, перед началом прохождения Тайн.

Guns87 написал полтора года назад: #

Тень над Инсмунтом, но как по мне лучший рассказ у него Хребты Безумия, но они врятли связаны с Архемом.

yury1975 написал полтора года назад: #

Ужас Данвича

Nightcap написал полтора года назад: #

Перед началом игры в ТА, если до этого вообще не знакомы с творчеством Лавкрафта, то рекомендую ознакомиться с данными творениями:
1. Ужас Данвича - короткий рассказ, обязателен к прочтению/прослушиванию, т.к. главный герой повествования профессор Генри Армитейдж, и сама игра происходит через некоторое время после рассказа.
2. Сны в Ведьмином Доме - неплохой рассказ, который хорошо расширит знание вселенной перед игрой и будет полезен.
3. Тень над Иннсмутом - очень атмосферное и пожалуй одно из лучших произведений Лавкрафта. Немного длиннее первых двух, но создаст нужное настроение и будет полезен информацией перед началом игры.

Nightcap написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления после полного прохождения

(Осторожно, возможны спойлеры игрового процесса, но не сюжетных событий)
Вчера прошел последнее дополнительное дело, тем самым полностью завершив игру, и готов поделиться своими впечатлениями.

Сперва скажу о моментах, которые нам активно рекламировали, но которые на деле оказались лишь красивыми словами:
1. Еще на этапе кампании, игру преподносили, чуть ли не улучшенной версией Шерлока Холмса, детективной игрой, в которой мы должны раскрывать преступления в мрачном сеттинге Лавкрафта. Однако, после прохождения всех дел, могу сказать, что к детективу, данное творение не имеет никакого отношения. Хваленной дедукции тут нет, а весь игровой процесс сводится к тому, чтобы за отведенное время, посетить все ключевые локации, в которых мы прямым текстом получим информацию и ответы на вопросы. Тут не нужно думать. Нужно просто найти определенную локацию. Если есть убийца, нам не нужно думать о том, кто он и выбирать его из нескольких подозреваемых. Мы просто находим локацию в которой нам называют его имя и все. Тайны Аркхэма, это приключение, интересное приключение, но не детектив. Рассуждения Армитейджа и его путь, даже не буду обсуждать. Развязки к делу совершенно не удовлетворительны. Пройдя все дело, мы отвечаем на вопросы, но так и не получаем представления о всей картине, не понимаем мотивов и смысла всего происходящего. Армитейдж просто кратко пересказывает нам то, что мы и так обнаружили в параграфах, и не более. Кто, как и зачем, остается за кадром в лучших стилях Клуэдо.
2. Взяты из того же ШХ карта и газеты, тут по большей части не работают и не используются. Карта неудобна и бесполезна. За все время расследования я обращался к ней всего два раза. Один раз она прямо играла роль в поиске локации по маршруту, во второй раз, обратился к ней ради интереса для уточнения места локации. Для книги из 8 дел + бонусное, такое использование компонента вызывает сомнения. Можно было и без нее уже обойтись. С газетами вообще отдельная история. В ней есть одна-две основные статьи о деле, и прочий мусор. Улыбнуло, что в правилах нам заявляют "прошлые газеты нужны вам, ведь там содержится информация о вашем нынешнем расследовании". Абсолютная чепуха. Опять же, это взято из Шерлока, но на деле, ни одна старая газета, совершенно не помогла в будущем, и никакой информации не содержала.
3. В начале книги, нас уверяют, что мы будем проходить дела, которые сплетаются в единый сюжет, а последнее дело "Пари Паскаля" станет апогеем всего повествования и объяснить все, что происходило, тем самым выдав завершающий финал. Признаюсь, когда каждое дело, не имело логики и связи между собой, а все события так и оставались без объяснения, я уповал на финальное дело, где наконец ждал ответов на все вопросы, и рассказ Армитейджа, как каждое темное дельце с которым мы сталкивались на глазах сплетаются в единое целое, и все это было не просто так, а каждое событие, каждый ритуал были частью чего то великого. Как вы догадались, в конце девятого дела, мы получаем всего лишь очередное уже привычное невнятное объяснение исключительно по девятому делу, опять же без каких либо рассказов о том, кто и зачем это делал, а уже о связи с другими делами и говорить не приходится. Между нами отдельные истории, и никакой связи или общей сюжетной линии тут нет.
4. Сайд кветы, или побочные дела - так называемые побочные сюжетные линии, которые уводят нас в сторону от основной ветки, стараясь запутать и бросить на ложный след, являют собой побочное событие/приступление, распутав которое мы можем получить дополнительные очки. То, за что хвалят Шерлока Холмса, и что нам обещали разработчики, тут находится на уровне нуля. В лучшем случае это найди в газете странное сообщение, пойди в левую локацию и почитай событие. На удивление, этот механизм лучше всего реализован в первом деле, ибо дальше они или вообще выпадают или превращаются в один вопрос не по теме. Работать с ними не интересно, да и на громкое название "побочный квест/расследование" это вообще не тянет.

Личные впечатления:
1. Игровой процесс не вызывает нареканий. Все интуитивно понятно, а правила легки в освоении. Что же касается самого расследования, то порой оно увлекает, но не вызывает каких либо трудностей. Сложность у дел не высокая, и справиться с ними вполне можно, но только при условии, что вы не будете искать логику и пытаться включить дедукцию (как бы парадоксально не звучало). Логики тут нет. Просто читайте внимательно текст, находите и выписывайте все имена и названия. Более того, чаще всего вам прямым текстом будут говорить "советую вам посетить того-то", так что трудностей вызвать не должно. Пытаться повторить путь профессора Армитейджа не пытайтесь, в половине сценарием он сломан.
2. Карты допуска, ограничение времени и разделение дня на утро-обед-вечер. Именно эти нововведения в Тайнах Аркхэма уникальны. И если ограничение по времени штука не особо интересная, которая ставит нас в рамки, то механика карт допуска (сами карты бесполезны) и разделения дня весьма понравились. Игра говорит нам, что без такой то информации или не в то время суток не стоит совать свой нос в эту локацию, и оживляет историю и персонажей. События происходят параллельно нашему расследованию, и в зависимости от того, в какой день и в какое время мы придем к человеку, даст нам совершенно разный результат. Это правда здорово!
3. Сами приключения довольно интересны, и если вы поклонник Лавкрафта и читали его произведения, то найдете тут много отсылок. Нас ждут встречи с ведьмами, шогготами, культистами и различными монстрами. Если воспринимать игру как интерактивное приключение, в котором у нас есть история и в которой вы можете принять участие, то сами дела выглядят бодро и интересно. Но опять же повторюсь, это игра приключение, а не детектив который нам обещали.
4. Качество компонентов и перевода. Вот к чему нареканий практически нет. Переводчики потрудились на славу, и текст читается легко. Книга радует своим качеством и красотой, а вставленные коды и озвучка вступления и развязки, пожалуй лучшее, что можно было придумать. Коробка правда огромная, неудобная, да еще и не по размеру книги. Но хоть какой то косяк был вполне ожидаем.

Заключение: Тайны Аркхэма интересный но неоднозначный продукт. Много обещаний и заявлений из рекламной кампании оказались пустыми словами не имеющими ничего общего с реальностью. Это не конкурент и тем более не "улчшенная и доработанная версия Шерлока". До маэстро детективного жанра этой фанатской подделке далеко. Понравится ли вам ТА, зависит от того, как вы воспримите эту игру. Если вы ждете от нее детектива, напряженной умственной работы, поиск преступников и мотивов, перечитывание газет и часы проведенные склонившись над картой в поисках маршрутов и выявления ложный показаний свидетелей - вы будете разочарованы. Тут этого нет. Но если вы любите Лавкрафта и Аркхэм, и хотите проникнутся приключениями в многострадальном городе, полным ужаса и безумия, тайных культов и жутких убийств, то игра подарит вам восемь-девять интересных приключений, которые вы определенно запомните. Лично я не жалею о потраченном времени, получив интересный опыт. Но если я хочу настоящего детектива, то лучше открою коробку с играми, которые действительно относятся к этому жанру.

WindUpBird написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв. По поводу газет... (!дальше идёт спойлер!)


В одном из дел понадобилось имя и фамилия человека из статьи в газете для прошлого дела. Ну самое такое - во второй и третьей газетах, ЕМНИП, между строк было написано - "не следуй до 6", "не преследуй детей", "бойся 6" и прочая билиберда. Это помогло нам не попасться в лапы ведьмы, которая вселилась в девочку.

Nightcap написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
(ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР)
По поводу написанных между строк предостережений в газетах согласен (в первой газете, такое тоже есть), сделано довольно интересно. Но все же, это по большей части мелочь, которая теряется на общем фоне, да и смело можно обойтись и без нее. В основном, прошлые газеты бесполезны (в сравнении с ШХ где была придумана эта механика и где она действительно работает). Вообще как по мне, лучше всего газета реализована в первом деле. Там и статья о деле, и статья которая косвенно намекает на главного злодея, являясь ценной подсказкой и даже парочка статей для псевдо сайд-квестов (которые тут тоже реализованы лучше всего). В остальных делах, этот момент все хуже и хуже.
Возможно, это мое субьективное мнение, и я упустил что-то:)

WindUpBird написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё так, всё так... Но карта это действительно какая-то нелепость.
Также использовали два раза. И только один из них для дела. После которого перестали доставать её из коробки.

Gilad написал полтора года назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР

...
...

Карта города важна для двух дел: четвёртого (в двух местах по ней можно проследить маршрут похищения - в реальном и в сонном Аркхэме), и для девятого, где по карте экстраполируешь адрес места, где прячут Армитеджа. Кроме того, в каких-то делах есть мелочи вроде "он пошёл в какое-то кафе на Мэйн-стрит", и ты находишь на карте эту улицу, смотришь по адресной книге, какие там есть кафе, и выбираешь, в какое из них пойти. Но главное, для чего нужна карта, - имхо, когда ты играешь в первый раз, то от обилия Саутсайдов и Ривертаунов кругом идёт голова, а карта сразу помогает понять, где что находится, как выглядит и на что разделён город и т. д. Гораздо проще втянуться. По этой же причине на форзаце всяких фэнтези-эпопей рисуют карту выдуманного мира: книга сразу становится более дружелюбной к читателю, а понимать прочитанное становится значительно проще.

Azrail написал полтора года назад: #

Спойлер!
///
///
//////////////
А ещё в деле про пекарню
Карта позволяет посмотреть расположения пекарней и сократить в разы нахождения единственной нужной. А не бегать по куче контактов, где оставили след с мукой.

И ещё во втором деле про вампиров, его логово позволило обнаружить сразу и без беготни.
В остальных не вспомню какие ещё были факты, но то что ещё обращался к ней - это определённо :)

Azrail написал полтора года назад: #

Честно, читаешь такие отзывы и недоумеваешь: люди серьёзно прошли 8(9) дел и пишут вот это. о_О Про газету, карту и нулевую дедукцию - создаётся впечатление, что они реально ходят по параграфам, надеясь найти развязку.
Ладно, критиковать основу можно долго, тыкая носом, лучше сразу к впечатлением перейти.

1. Логика есть, путь Армитеджа можно местами даже сократить, просто подумав.
2. Ограничения по времени круты тем, что не растягивает поиск зацепок в вечность. Просто это возможное лечение косяка Шерлока. Что бы игрок, с целью точно убедиться в своей догадке, не начал искать подтверждение по всей книге расследования, хватая кучу штрафов.

3-4. Здесь соглашусь, ТА гораздо легковеснее ШХ. Тайну вполне можно вполне пройти за пару часов, неспеша. Да, в первой миссии вам даже ответ скажут прямо, посетив верную локацию. И да в ШХ ты напрягаешься выуживая максимум с пары зацепок, и думая по полчаса куда пойти дальше - по мне так в этом его суть заставить игрока напрячь извилины. Но в ТА, тоже нужно читать газеты, проверять предыдущие номера, когда нужно - обратиться к карте (и не пару раз за все миссии). В ТА чувствуется больше свободы т.к. посещенных контактов игрок проходит обычно больше, чем в ШХ, из-за чего выбор следующей локации даётся проще, а не из-за того что вам прямо об этом написали (обычно идя прямо, вы просто посещаете пару лишних локаций, которые могли пройти мимо, просто опять же подумав и взглянув на исходный материал).

Вообщем странно всё это, возможно автор конечно щёлкает ШХ по 100+ лёжа на диване за пол часа. Но честно кажется что эту игру вы именно просто прошли (плеваясь на результат), а не сыграли.

sergei написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления после прохождения

Вчера прошли последнее девятое расследование. Это первая игра-детектив в коллекции, поэтому не можем сравнивать, но впечатления самые положительные.
Из плюсов:
1) Атмосфера. А если играть с правильным музыкальным сопровождением, например с сайта melodice.org, то погружение в лавкрафтовский ужас будет ещё глубже.
2) Соотношение цена/качество. При желании, сыгранную один раз игру можно продать по цене предзаказа. А если скинуть немного, то в итоге каждое дело обойдется около 50 рублей.
3) Качество локализации и образцовая компания по предзаказу. Игра достойно локализована, перевод приятный, компоненты не вызывают нареканий. Сверхцели компании очень хороши: альтернативная колода карт допуска, блокнот, дополнительное дело и аудиоверсии начала и окончания расследования.
Из минусов:
Уже упомянутая неоднозначная логика и читерство Армитеджа (но это можно списать на то, что он намного лучше знает Аркхэм и его тайны).
По-разному:
Реиграбельность. Тут, конечно, индивидуально, но за три месяца неспешного прохождения, детали первых дел начали уже выветриваться из моей головы. Предполагаю, что через год-полтора мы вполне сможем сыграть повторно. Тем более, что список вопросов к концу расследования достаточно большой, и там мало запомнить, кто главный "злодей". Ну а кому-то все детективы одноразовые, тут уж ничего не попишешь.
В общем, нам игра понравилась. Надеемся на допы, а пока будем проходить "Детектива" и "Шерлока".

sergei написал полтора года назад: #

*образцовая кАмпания, разумеется))

knoppix написал полтора года назад: #
Аркхэм Эдвертайзер

Добавил сканы газет в хронологическом порядке, думаю это никаким правилам не противоречит.
Делалось чтобы разослать всем участникам перед партией для более быстрого старта самой игры. Качество среднее.

iDmitry написал полтора года назад: #
Оценка: 9

Не совсем то, что ожидал от игры в сыщика. Скорее приключенческая книга-игра с продвинутой механикой. Первые две истории разминочные по сути, а самая интересная - бонусная к предзаказу. Восхитило качество изготовления книги, собственно за это и 20 часов удовольствия от исследования Аркхема в двух мирах - 9 баллов.

AlexShepelev написал полтора года назад: # скрыть ответы
карты допуска с КР

у всех все карты были? у меня что-то нет нескольких, думаю, то ли я где-то умудрился протерять (очень вряд ли, играл только дома), то ли не было их

Dub написал полтора года назад: # скрыть ответы

По некоторым делам карт неполный набор - не 1-5, а только 2, 3, 4 например. Остальные в деле не участвуют.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это специально. Чтобы все время было чувство, что что то не нашел. Ну или не было чувства успокоения после нахождения последней карты.

Dub написал полтора года назад: #

Ага, поэтому в картах с КР по некоторым делам нет карт #1 или #5. Это чтобы я думал, что я их потерял.

shy_ric написал полтора года назад: # скрыть ответы
ответы

как правильно начислять очки Если в ответе Фамилия и Имя, а мы знаем только имя- это считается? если мы знаем почему что то случилось но не были на той улице и не видели, а по косвенным слухам догадались и тд

Nightcap написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле, в самих правилах этого не прописано, и все зависит от правильных ответов в самой книге:
1. По поводу имен все зависит от сценария - в некоторых нужно назвать полное имя и фамилию. В некоторых уточняется "если вы знаете только фамилию, то одно количество баллов, если и имя то другое".
2. Если вы дали полную формулировку ответа и он максимально совпал - тогда начисляете баллы. Если например вы косвенно догадались о неком проведенном ритуале, но не знаете например его деталей и подробностей, потому что не были в ключевой локации, которая содержит эту информацию, а соответственно не смогли максимально точно ответить - тогда баллы естественно не начисляются. В игре все зависит от того, насколько точно вы дали ответ на поставленный вопрос.

shy_ric написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) В том то и дело в ответе Фамилия и Имя? но имя мы добыли другим путем!
2) Мы знаем что в локации были культисты, но именно какого культа не знаем
3) мы знаем почему животное так себя ведет , прочитав об этом в книге, но мы не были на той улице где находится то животное и его не видели, но 100% точно ответили на вопрос... в общем на усмотрение игроков..
про баллы где указано 1 за это и два за это понятно

Azrail написал полтора года назад: #

1) В контактах бывает, что в одном скажут имя, а в другом фамилию. Так что мы не считали очки за половину информации.
2)Нет, тут точно нужно название что это за культисты, а то так можно в любой непонятной ситуации отвечать, что виноваты культисты.
3)Ну так прерасно, вы додумались до этого, не обязательно прям лезть на рожон или тратить время, чтобы подтвердить свои догадки.
ИМХО

Nightcap написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Если в ответе имя и фамилия, а вы добыли только имя, тогда не засчитывается. У вас нет полной информации на ответ.
2) Тоже не засчитывается, ибо это сказано по сути пальцем в небо. Вопрос подразумевает, что вы были на месте и явно знаете что они действительно там были и какие именно.
3) Теоретически это можно засчитывать, ведь вы знаете полный и правильный ответ, просто добыли его другим путем. В игре часто бывают случаи, когда некоторую информацию можно получить разными способами, тут важна правильная и полная формулировка ответа.
например: СПОЙЛЕР!!!
(В первом деле есть культист Виктор Ингрэм. Зайдя в отель где он остановился, мы получаем исчерпывающий ответ о том, что он культист, однако в других контактах есть множество косвенных подтверждений и намеков на него, и можно догадаться о том, кто он, даже не посещая нужной локации. Вы дали правильный ответ = вы молодцы + сэкономили время)

shy_ric написал полтора года назад: #

я Вам скажу даже больше. В газете написано что он приехал, а в другом контакте что он замешан в культе... ответ готов, но ключевых локаций мы не посещали...