-AdRiver-

Тайны Аркхэма

Mythos Tales, 2016

свернуть все темы
KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Разочарование

Однажды я встал перед выбором, купить данную игру или "Детектив-консультант", купился на рекламные ходы, что "Тайны" это улучшенная версия "Детектива-консультанта". Отрицать не буду - первые 2 дела понравились, было интересно играть компанией 2-4 человека, но вот к 8му делу ощущения сменились на противоположные.

А в чем проблема? Игра ни капли ни детектив, да по сути даже не настольная игра, а обычная книга-игра, которую зачем-то положили в коробку с прочими ненужным балластом.

Карта в игре используется ровно 2 раза, ее можно было сделать в виде разворота в справочнике, а так она просто занимает место на столе.

Логика и дедукция - в этой игре полностью отсутствуют, вам всего лишь нужно попасть в нужные локации, а попадете ли вы в них зависит лишь от вашего везения и умения правильно читать текст.

Таймер времени - абсолютно ненужная вещь, которая должна была добавить вариативности, но в итоге - добавила рандома. Если вы приходите в некоторые локации абсолютно случайно не в то время, то теряете темп, который в этой игре очень дорог, из-за такого рандома вы очень легко можете не успеть в нужное место и проиграть дело. По итогу, в развязке, вам даже не расскажут полную хронологию событий, останется куча дыр в понимании произошедшего.

Консультанты - самая слабая часть игры, во-первых тот кто составлял "памятку" с консультантами, явно страдал графоманией. Чтобы понять что делает определенный консультант придется перечитывать художественный параграф, краткого/точного описания нет. К тому же, их слишком много и "полномочия" у некоторых из них схожи, порой очень трудно догадаться к кому все-таки идти, зачастую из-за этого можно потерять темп.

Начиная с 5го дела игру уже хотелось доиграть и избавиться от нее. Т.к. нет смысла собираться компанией и размышлять, перебирать варианты - от этого нет толку, в этой игре нет игры.

В итоге - поделка для любителей Лавкрафтианы, к покупке не рекомендую. Приобрел "Шерлока", отыграл одно дело - понравилось больше чем все 8 из ТА. Не знаю как пойдет дальше, надеюсь не скатится\

Nightcap написал 2 месяца назад: #

По большей части солидарен с вашими ощущениями, и история приобретения примерно такая же) Видимо множество людей ждало разочарование, после того, как красивые слова рекламной кампании разбились об реальность игрового процесса. На данный момент играю в Шерлока, и могу уверенно сказать - "небо и земля"! От ШХ получил именно все то, чего ожидал, с ТА же наоборот) В целом ТА как приключение не плохи, но это из разряда поиграл, продал и забыл. Никакого хорошего послевкусия и приятных воспоминаний от этой игры не осталось.

Artyom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, скатится. Если конкретно по вашим претензиям:
карта в Шерлоке также используется 2-3 раза;
в некоторых делах логикой и не пахнет, когда читаешь развязку, ощущение, что сову натянули на глобус, а некоторые дела раскрываются только путем скрупулезного изучения всех старых газет;
в шерлоке нет таймера, но в минуса можно уйти запросто, в принципе никто не запрещает в Тайнах играть без привязки ко времени, хотя в некоторых делах время - важный элемент геймплея;
консультанты в шерлоке более понятны, но от того не более полезны)) в одном деле в Шерлоке прям взбесило, что полностью раскрыть дело поможет один единственный консультант, к которому ты никогда в жизни не пошел бы.

С основной претензией соглашусь, Тайны - это по большей части книга-игра, но выполненная на высочайшем уровне, если фантастика/фэнтези вам ближе, чем викторианская англия, то положительных эмоций от Тайн вы получите гораздо больше.
В Шерлоке примерно половина дел выполнена безукоризненно и в плане логики и в плане сюжета, но вторая половина оставляет желать лучшего.

Krapiva написал 7 дней назад: #

"...ощущение, что сову натянули на глобус..."
Браво! Браво!
Когда прочел сей оборот, смеялся несколько минут! Раньше не слышал! Понравилось! Возьму на вооружение!
Спасибо!

space_nyan написал полмесяца назад: #

Лучше Детектив - игра о современном расследовании. Там хоть механики выходят за рамки "книга-игра".

Mayday написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отличная детективная игра

Первым делом, о бумаге и картоне:
Исполнение и игры шикарное, сама книга так и вовсе прекрасна. Единственное, что неприятно удивило, это то что 8 газет разместили на 4 листах. Может, так оно и правильней, чем делать их меньшего формата или односторонними, но все равно странно.

О самой игре:
В нашей компании в почёте «Ужас Аркхэма»(2 ред.), лавкрафтовская тематика и мрачные сеттинги вообще. Поэтому игра зашла на «отлично», настоящее погружение в атмосферу и мир Древних. Не понимаю обвинений в нелогичности, всё происходящее полностью укладывается в рамки логики сеттинга. Если вам хочется строгого реализма и вы не готовы принять игровой мир, в котором вполне реальны монстры, вампиры и тёмная оккультная магия, то игру лучше не трогать, в любом другом случае - будет интересно и атмосферно.

yury1975 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только вот сюжет там для 3-го класса, поэтому меня например совсем не зацепило, хотя я и фанат Лавкрафта.
Видимо просто у всех свои вкусы и ожидания.

Mayday написал полмесяца назад: #

Именно так. Я, например, при всей любви к лавкрафтовскому миру, самого Лавкрафта читать не могу, и его сюжеты тоже считаю простыми как палка.
В «Тайнах Аркхэма» это выглядит обоснованно: пропорционально сложности сюжета росла бы и сложность его распутывания для игроков. Так что не думаю, что авторы даже пытались его делать чрезмерно витиеватым. Мне вполне хватило того, что присутствуют побочные ответвления, иногда полезные для основного дела, а иногда нет.

Ozymandias9 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Газеты

Всем привет!У меня одного в газетах какие-то странные пропечатки между текста, на полях и подобное? или это скрытые намеки? а может просто дань уважения несовершенству технологий тех лет?

Nightcap написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, ответ на этот вопрос придет к вам со временем в процессе игры;)

yury1975 написал полмесяца назад: #

я прошел, но так и не понял смысл этих пропечаток, к сожалению ((

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу газет

Несколько минут назад распечатал коробку и сразу же возник вопрос. Листов газет всего 4. Да, они двухсторонние, но их 4. Так и должно быть? Это нормально?

mihan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

восемь должно быть, у вас проблема)

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Запоздало додумался посмотреть на Ютубе распаковки. Неправда ваша: там именно 4 двусторонних листа газет, даже в оригинальном издании. Как это описать, кроме слова "пи*дец", я не знаю, но хоть бумага хорошая. Ну и видимо спасена пара деревьев.

Malgrim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, так и должно быть, 2 газеты на лист, по одной с каждой стороны. Посмотрите по датам.

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет-нет, что они разные я увидел сразу. Просто мне это как-то дико: какая-то странная и неудобная экономия. Да и в списке компонентов написано "8 газет". Газет-то 8, а вот компонента 4 :)

Malgrim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да в эту игру всего не доложили, увы. Газет, локаций, загадок, атмосферы, смысла.

wergg написал полтора месяца назад: #

смысла... :(

Slider написал полтора месяца назад: #

На вкус и цвет ;)

Mayday написал полмесяца назад: #

Поиграв наконец в игру, не могу с вами согласиться. Всего перечисленного туда положено очень даже достаточно :)

Irbis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте недлинную аудиокнигу, для людей незнакомых с творчеством Лафкрафта, для максимального погружения в атмосферу и понимания, что к чему, перед началом прохождения Тайн.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

Тень над Инсмунтом, но как по мне лучший рассказ у него Хребты Безумия, но они врятли связаны с Архемом.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Ужас Данвича

Nightcap написал 2 месяца назад: #

Перед началом игры в ТА, если до этого вообще не знакомы с творчеством Лавкрафта, то рекомендую ознакомиться с данными творениями:
1. Ужас Данвича - короткий рассказ, обязателен к прочтению/прослушиванию, т.к. главный герой повествования профессор Генри Армитейдж, и сама игра происходит через некоторое время после рассказа.
2. Сны в Ведьмином Доме - неплохой рассказ, который хорошо расширит знание вселенной перед игрой и будет полезен.
3. Тень над Иннсмутом - очень атмосферное и пожалуй одно из лучших произведений Лавкрафта. Немного длиннее первых двух, но создаст нужное настроение и будет полезен информацией перед началом игры.

Nightcap написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после полного прохождения

(Осторожно, возможны спойлеры игрового процесса, но не сюжетных событий)
Вчера прошел последнее дополнительное дело, тем самым полностью завершив игру, и готов поделиться своими впечатлениями.

Сперва скажу о моментах, которые нам активно рекламировали, но которые на деле оказались лишь красивыми словами:
1. Еще на этапе кампании, игру преподносили, чуть ли не улучшенной версией Шерлока Холмса, детективной игрой, в которой мы должны раскрывать преступления в мрачном сеттинге Лавкрафта. Однако, после прохождения всех дел, могу сказать, что к детективу, данное творение не имеет никакого отношения. Хваленной дедукции тут нет, а весь игровой процесс сводится к тому, чтобы за отведенное время, посетить все ключевые локации, в которых мы прямым текстом получим информацию и ответы на вопросы. Тут не нужно думать. Нужно просто найти определенную локацию. Если есть убийца, нам не нужно думать о том, кто он и выбирать его из нескольких подозреваемых. Мы просто находим локацию в которой нам называют его имя и все. Тайны Аркхэма, это приключение, интересное приключение, но не детектив. Рассуждения Армитейджа и его путь, даже не буду обсуждать. Развязки к делу совершенно не удовлетворительны. Пройдя все дело, мы отвечаем на вопросы, но так и не получаем представления о всей картине, не понимаем мотивов и смысла всего происходящего. Армитейдж просто кратко пересказывает нам то, что мы и так обнаружили в параграфах, и не более. Кто, как и зачем, остается за кадром в лучших стилях Клуэдо.
2. Взяты из того же ШХ карта и газеты, тут по большей части не работают и не используются. Карта неудобна и бесполезна. За все время расследования я обращался к ней всего два раза. Один раз она прямо играла роль в поиске локации по маршруту, во второй раз, обратился к ней ради интереса для уточнения места локации. Для книги из 8 дел + бонусное, такое использование компонента вызывает сомнения. Можно было и без нее уже обойтись. С газетами вообще отдельная история. В ней есть одна-две основные статьи о деле, и прочий мусор. Улыбнуло, что в правилах нам заявляют "прошлые газеты нужны вам, ведь там содержится информация о вашем нынешнем расследовании". Абсолютная чепуха. Опять же, это взято из Шерлока, но на деле, ни одна старая газета, совершенно не помогла в будущем, и никакой информации не содержала.
3. В начале книги, нас уверяют, что мы будем проходить дела, которые сплетаются в единый сюжет, а последнее дело "Пари Паскаля" станет апогеем всего повествования и объяснить все, что происходило, тем самым выдав завершающий финал. Признаюсь, когда каждое дело, не имело логики и связи между собой, а все события так и оставались без объяснения, я уповал на финальное дело, где наконец ждал ответов на все вопросы, и рассказ Армитейджа, как каждое темное дельце с которым мы сталкивались на глазах сплетаются в единое целое, и все это было не просто так, а каждое событие, каждый ритуал были частью чего то великого. Как вы догадались, в конце девятого дела, мы получаем всего лишь очередное уже привычное невнятное объяснение исключительно по девятому делу, опять же без каких либо рассказов о том, кто и зачем это делал, а уже о связи с другими делами и говорить не приходится. Между нами отдельные истории, и никакой связи или общей сюжетной линии тут нет.
4. Сайд кветы, или побочные дела - так называемые побочные сюжетные линии, которые уводят нас в сторону от основной ветки, стараясь запутать и бросить на ложный след, являют собой побочное событие/приступление, распутав которое мы можем получить дополнительные очки. То, за что хвалят Шерлока Холмса, и что нам обещали разработчики, тут находится на уровне нуля. В лучшем случае это найди в газете странное сообщение, пойди в левую локацию и почитай событие. На удивление, этот механизм лучше всего реализован в первом деле, ибо дальше они или вообще выпадают или превращаются в один вопрос не по теме. Работать с ними не интересно, да и на громкое название "побочный квест/расследование" это вообще не тянет.

Личные впечатления:
1. Игровой процесс не вызывает нареканий. Все интуитивно понятно, а правила легки в освоении. Что же касается самого расследования, то порой оно увлекает, но не вызывает каких либо трудностей. Сложность у дел не высокая, и справиться с ними вполне можно, но только при условии, что вы не будете искать логику и пытаться включить дедукцию (как бы парадоксально не звучало). Логики тут нет. Просто читайте внимательно текст, находите и выписывайте все имена и названия. Более того, чаще всего вам прямым текстом будут говорить "советую вам посетить того-то", так что трудностей вызвать не должно. Пытаться повторить путь профессора Армитейджа не пытайтесь, в половине сценарием он сломан.
2. Карты допуска, ограничение времени и разделение дня на утро-обед-вечер. Именно эти нововведения в Тайнах Аркхэма уникальны. И если ограничение по времени штука не особо интересная, которая ставит нас в рамки, то механика карт допуска (сами карты бесполезны) и разделения дня весьма понравились. Игра говорит нам, что без такой то информации или не в то время суток не стоит совать свой нос в эту локацию, и оживляет историю и персонажей. События происходят параллельно нашему расследованию, и в зависимости от того, в какой день и в какое время мы придем к человеку, даст нам совершенно разный результат. Это правда здорово!
3. Сами приключения довольно интересны, и если вы поклонник Лавкрафта и читали его произведения, то найдете тут много отсылок. Нас ждут встречи с ведьмами, шогготами, культистами и различными монстрами. Если воспринимать игру как интерактивное приключение, в котором у нас есть история и в которой вы можете принять участие, то сами дела выглядят бодро и интересно. Но опять же повторюсь, это игра приключение, а не детектив который нам обещали.
4. Качество компонентов и перевода. Вот к чему нареканий практически нет. Переводчики потрудились на славу, и текст читается легко. Книга радует своим качеством и красотой, а вставленные коды и озвучка вступления и развязки, пожалуй лучшее, что можно было придумать. Коробка правда огромная, неудобная, да еще и не по размеру книги. Но хоть какой то косяк был вполне ожидаем.

Заключение: Тайны Аркхэма интересный но неоднозначный продукт. Много обещаний и заявлений из рекламной кампании оказались пустыми словами не имеющими ничего общего с реальностью. Это не конкурент и тем более не "улчшенная и доработанная версия Шерлока". До маэстро детективного жанра этой фанатской подделке далеко. Понравится ли вам ТА, зависит от того, как вы воспримите эту игру. Если вы ждете от нее детектива, напряженной умственной работы, поиск преступников и мотивов, перечитывание газет и часы проведенные склонившись над картой в поисках маршрутов и выявления ложный показаний свидетелей - вы будете разочарованы. Тут этого нет. Но если вы любите Лавкрафта и Аркхэм, и хотите проникнутся приключениями в многострадальном городе, полным ужаса и безумия, тайных культов и жутких убийств, то игра подарит вам восемь-девять интересных приключений, которые вы определенно запомните. Лично я не жалею о потраченном времени, получив интересный опыт. Но если я хочу настоящего детектива, то лучше открою коробку с играми, которые действительно относятся к этому жанру.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв. По поводу газет... (!дальше идёт спойлер!)


В одном из дел понадобилось имя и фамилия человека из статьи в газете для прошлого дела. Ну самое такое - во второй и третьей газетах, ЕМНИП, между строк было написано - "не следуй до 6", "не преследуй детей", "бойся 6" и прочая билиберда. Это помогло нам не попасться в лапы ведьмы, которая вселилась в девочку.

Nightcap написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
(ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР)
По поводу написанных между строк предостережений в газетах согласен (в первой газете, такое тоже есть), сделано довольно интересно. Но все же, это по большей части мелочь, которая теряется на общем фоне, да и смело можно обойтись и без нее. В основном, прошлые газеты бесполезны (в сравнении с ШХ где была придумана эта механика и где она действительно работает). Вообще как по мне, лучше всего газета реализована в первом деле. Там и статья о деле, и статья которая косвенно намекает на главного злодея, являясь ценной подсказкой и даже парочка статей для псевдо сайд-квестов (которые тут тоже реализованы лучше всего). В остальных делах, этот момент все хуже и хуже.
Возможно, это мое субьективное мнение, и я упустил что-то:)

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё так, всё так... Но карта это действительно какая-то нелепость.
Также использовали два раза. И только один из них для дела. После которого перестали доставать её из коробки.

Gilad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР

...
...

Карта города важна для двух дел: четвёртого (в двух местах по ней можно проследить маршрут похищения - в реальном и в сонном Аркхэме), и для девятого, где по карте экстраполируешь адрес места, где прячут Армитеджа. Кроме того, в каких-то делах есть мелочи вроде "он пошёл в какое-то кафе на Мэйн-стрит", и ты находишь на карте эту улицу, смотришь по адресной книге, какие там есть кафе, и выбираешь, в какое из них пойти. Но главное, для чего нужна карта, - имхо, когда ты играешь в первый раз, то от обилия Саутсайдов и Ривертаунов кругом идёт голова, а карта сразу помогает понять, где что находится, как выглядит и на что разделён город и т. д. Гораздо проще втянуться. По этой же причине на форзаце всяких фэнтези-эпопей рисуют карту выдуманного мира: книга сразу становится более дружелюбной к читателю, а понимать прочитанное становится значительно проще.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Спойлер!
///
///
//////////////
А ещё в деле про пекарню
Карта позволяет посмотреть расположения пекарней и сократить в разы нахождения единственной нужной. А не бегать по куче контактов, где оставили след с мукой.

И ещё во втором деле про вампиров, его логово позволило обнаружить сразу и без беготни.
В остальных не вспомню какие ещё были факты, но то что ещё обращался к ней - это определённо :)

Azrail написал 2 месяца назад: #

Честно, читаешь такие отзывы и недоумеваешь: люди серьёзно прошли 8(9) дел и пишут вот это. о_О Про газету, карту и нулевую дедукцию - создаётся впечатление, что они реально ходят по параграфам, надеясь найти развязку.
Ладно, критиковать основу можно долго, тыкая носом, лучше сразу к впечатлением перейти.

1. Логика есть, путь Армитеджа можно местами даже сократить, просто подумав.
2. Ограничения по времени круты тем, что не растягивает поиск зацепок в вечность. Просто это возможное лечение косяка Шерлока. Что бы игрок, с целью точно убедиться в своей догадке, не начал искать подтверждение по всей книге расследования, хватая кучу штрафов.

3-4. Здесь соглашусь, ТА гораздо легковеснее ШХ. Тайну вполне можно вполне пройти за пару часов, неспеша. Да, в первой миссии вам даже ответ скажут прямо, посетив верную локацию. И да в ШХ ты напрягаешься выуживая максимум с пары зацепок, и думая по полчаса куда пойти дальше - по мне так в этом его суть заставить игрока напрячь извилины. Но в ТА, тоже нужно читать газеты, проверять предыдущие номера, когда нужно - обратиться к карте (и не пару раз за все миссии). В ТА чувствуется больше свободы т.к. посещенных контактов игрок проходит обычно больше, чем в ШХ, из-за чего выбор следующей локации даётся проще, а не из-за того что вам прямо об этом написали (обычно идя прямо, вы просто посещаете пару лишних локаций, которые могли пройти мимо, просто опять же подумав и взглянув на исходный материал).

Вообщем странно всё это, возможно автор конечно щёлкает ШХ по 100+ лёжа на диване за пол часа. Но честно кажется что эту игру вы именно просто прошли (плеваясь на результат), а не сыграли.

DimKov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дело №4 (Спойлеры)

Господа Сыщики, кто-нибудь утром первого дня ходил в "Аркхэм Эдвертайзер"?

Что-то Армитеджу сильно везет:
- Эраст как минимум 9 лет работает уборщиком в школе (работа мечты)
- Деро играет в Спикизи
- Только Уилма - историк, а Уоррен нет (хоть и является членом исторического общества)

После нескольких дел сложилось мнение, что профессор слегка читерит)

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Слегка.
Ха.

На самом деле мне кажется, что слишком много "обязанностей" размазали по слишком большому количеству помощников, и от этого временами уже кажется, что профессор идет как заводной болванчик туда, где кажется не совсем логичным переться в первую очередь. Того же оккультиста и члена Ложи - вполне можно было совместить, например, и было бы меньше вопросов к всезнанию и удачливости Армитеджа. :|

knoppix написал 3 месяца назад: #

Ага, не раз на этом спотыкались, идешь к одному, он шлет ко второму, и зачастую кто верный можно только угадать.

Seylorpeg написал 3 месяца назад: #

У меня после 4 дела не получается играть в эту игру. Я феерически не угадываю куда ходить. Не могу понять логики.

knoppix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Местами путь Армитеджа лишен хоть какой-то разумной логики.
После 6 дела я вообще остался в недоумении, зачастую многие варианты оказываются логически равнозначны. Плюс иногда механики игры работают неодинаково в разных делах, особенно это связано с течением времени в игровом мире.

P.S. У меня жена мастерски угадывает куда идти достаточно часто, при этом никакими логическими и разумными доводами свои предположения часто подкрепить не может.

Seylorpeg написал 3 месяца назад: #

6-е дело тоже повергло меня в ступор. То есть я конечно понимаю что все к кому я хотел сходить хотят, чтобы я уже что-то знал, но где узнать то что они хотят - я не знаю. )))))

DimKov написал 3 месяца назад: #

(Присутствуют спойлеры!)
Неравнозначность локаций тоже напрягает, особенно в начале игры. Проверяя казалось бы очевидный путь тратишь кучу времени, и дело полностью не раскрыто. Пошел на старте другим путем - можешь закончить дело досрочно.

Про женскую интуицию.... Та же история. Так нашли Деро. Доводы: 1) музыкант-значит работает в мьюзик-холле 2) О мьюзик-холле писали в газете.

...Рвал на себе волосы)))

aChan написал 3 месяца назад: #

он и дальше читерит и двигается по непонятной логике и известной только ему информации.. но даже пойдя своим маршрутом мы 4 дело прошли)
пока мы завалили только 3 и 5 дела) остановились с друзьями на 5. (

Mypuk написал 3 месяца назад: #

Слегка читерит? А ничего, что задача стояла следующая: найти логово ведьмы и узнать реальные имена архитекторов грёз. Нужно срочно (!) всех найти и вместе дать отпор ведьме.

Так почему за каждое имя архитекторов дают по одному очку, а за историю какого-то пастора в сумме 4+5=9? Почему нельзя поставить задачу более конкретно? Это же абсолютно левая сюжетная линия! Когда мы узнали логово ведьмы и имена архитекторов, зачем что-то узнавать ещё, если такой задачи не стояло?

Я очень разочарован такими подставами со стороны Армитеджа. Его поход в "Аркхэм Эдвертайзер" вообще не логичен.

sergei написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после прохождения

Вчера прошли последнее девятое расследование. Это первая игра-детектив в коллекции, поэтому не можем сравнивать, но впечатления самые положительные.
Из плюсов:
1) Атмосфера. А если играть с правильным музыкальным сопровождением, например с сайта melodice.org, то погружение в лавкрафтовский ужас будет ещё глубже.
2) Соотношение цена/качество. При желании, сыгранную один раз игру можно продать по цене предзаказа. А если скинуть немного, то в итоге каждое дело обойдется около 50 рублей.
3) Качество локализации и образцовая компания по предзаказу. Игра достойно локализована, перевод приятный, компоненты не вызывают нареканий. Сверхцели компании очень хороши: альтернативная колода карт допуска, блокнот, дополнительное дело и аудиоверсии начала и окончания расследования.
Из минусов:
Уже упомянутая неоднозначная логика и читерство Армитеджа (но это можно списать на то, что он намного лучше знает Аркхэм и его тайны).
По-разному:
Реиграбельность. Тут, конечно, индивидуально, но за три месяца неспешного прохождения, детали первых дел начали уже выветриваться из моей головы. Предполагаю, что через год-полтора мы вполне сможем сыграть повторно. Тем более, что список вопросов к концу расследования достаточно большой, и там мало запомнить, кто главный "злодей". Ну а кому-то все детективы одноразовые, тут уж ничего не попишешь.
В общем, нам игра понравилась. Надеемся на допы, а пока будем проходить "Детектива" и "Шерлока".

sergei написал 3 месяца назад: #

*образцовая кАмпания, разумеется))

knoppix написал 3 месяца назад: #
Аркхэм Эдвертайзер

Добавил сканы газет в хронологическом порядке, думаю это никаким правилам не противоречит.
Делалось чтобы разослать всем участникам перед партией для более быстрого старта самой игры. Качество среднее.

iDmitry написал 4 месяца назад: #
Оценка: 9

Не совсем то, что ожидал от игры в сыщика. Скорее приключенческая книга-игра с продвинутой механикой. Первые две истории разминочные по сути, а самая интересная - бонусная к предзаказу. Восхитило качество изготовления книги, собственно за это и 20 часов удовольствия от исследования Аркхема в двух мирах - 9 баллов.

AlexShepelev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
карты допуска с КР

у всех все карты были? у меня что-то нет нескольких, думаю, то ли я где-то умудрился протерять (очень вряд ли, играл только дома), то ли не было их

Dub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По некоторым делам карт неполный набор - не 1-5, а только 2, 3, 4 например. Остальные в деле не участвуют.

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это специально. Чтобы все время было чувство, что что то не нашел. Ну или не было чувства успокоения после нахождения последней карты.

Dub написал 4 месяца назад: #

Ага, поэтому в картах с КР по некоторым делам нет карт #1 или #5. Это чтобы я думал, что я их потерял.

shy_ric написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
ответы

как правильно начислять очки Если в ответе Фамилия и Имя, а мы знаем только имя- это считается? если мы знаем почему что то случилось но не были на той улице и не видели, а по косвенным слухам догадались и тд

Nightcap написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, в самих правилах этого не прописано, и все зависит от правильных ответов в самой книге:
1. По поводу имен все зависит от сценария - в некоторых нужно назвать полное имя и фамилию. В некоторых уточняется "если вы знаете только фамилию, то одно количество баллов, если и имя то другое".
2. Если вы дали полную формулировку ответа и он максимально совпал - тогда начисляете баллы. Если например вы косвенно догадались о неком проведенном ритуале, но не знаете например его деталей и подробностей, потому что не были в ключевой локации, которая содержит эту информацию, а соответственно не смогли максимально точно ответить - тогда баллы естественно не начисляются. В игре все зависит от того, насколько точно вы дали ответ на поставленный вопрос.

shy_ric написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) В том то и дело в ответе Фамилия и Имя? но имя мы добыли другим путем!
2) Мы знаем что в локации были культисты, но именно какого культа не знаем
3) мы знаем почему животное так себя ведет , прочитав об этом в книге, но мы не были на той улице где находится то животное и его не видели, но 100% точно ответили на вопрос... в общем на усмотрение игроков..
про баллы где указано 1 за это и два за это понятно

Azrail написал 4 месяца назад: #

1) В контактах бывает, что в одном скажут имя, а в другом фамилию. Так что мы не считали очки за половину информации.
2)Нет, тут точно нужно название что это за культисты, а то так можно в любой непонятной ситуации отвечать, что виноваты культисты.
3)Ну так прерасно, вы додумались до этого, не обязательно прям лезть на рожон или тратить время, чтобы подтвердить свои догадки.
ИМХО

Nightcap написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Если в ответе имя и фамилия, а вы добыли только имя, тогда не засчитывается. У вас нет полной информации на ответ.
2) Тоже не засчитывается, ибо это сказано по сути пальцем в небо. Вопрос подразумевает, что вы были на месте и явно знаете что они действительно там были и какие именно.
3) Теоретически это можно засчитывать, ведь вы знаете полный и правильный ответ, просто добыли его другим путем. В игре часто бывают случаи, когда некоторую информацию можно получить разными способами, тут важна правильная и полная формулировка ответа.
например: СПОЙЛЕР!!!
(В первом деле есть культист Виктор Ингрэм. Зайдя в отель где он остановился, мы получаем исчерпывающий ответ о том, что он культист, однако в других контактах есть множество косвенных подтверждений и намеков на него, и можно догадаться о том, кто он, даже не посещая нужной локации. Вы дали правильный ответ = вы молодцы + сэкономили время)

shy_ric написал 4 месяца назад: #

я Вам скажу даже больше. В газете написано что он приехал, а в другом контакте что он замешан в культе... ответ готов, но ключевых локаций мы не посещали...

Ozymandias9 написал 4 месяца назад: #
Куплю

СПб. Куплю эксклюзивное, 9 дело

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Коллеги, в деле #4 "Утешение во сне":
пытался понять, как Армитедж знал куда пойти на девятом шаге своего решения? Полом какой-то =(

dobrebydlo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Точно такой же вопрос. С друзьями потратили время, прочитали полностью все контакты в этом деле. Абсолютно ничто не указывает на этот мемориал. Интересно, но перерыл весь рунет, нигде эту тему не поднимают, как будто мы где-то упустили упоминание этого мемориала. Более того, в этом деле есть ещё куча странностей. Как Армитедж знал про восточную школу (третий адрес)? Он идёт к администрации города, ему дают имя "Эраст Смит", который уборщик в школе, больше никакой информации, и Армитедж тут же идёт в нужную школу. Это просто невозможно.

ChePL написал 5 месяцев назад: #

Как ни странно, во многих делах нужно больше листать справочник для поиска хоть каких-то зацепок.
Тоже долго думал как он решил во сне побывать у мемориала. В каких-то контактах была информация косвенно указывающая на это место, точно уже не помню где. Но именно в этом деле перечитал весь текст.

Ravakan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!


Чтобы дойти до мемориала нужно сходить в дом Лилибридж (А52), обратить внимание, что она рисовала Парк Аптауна, оттуда пойти в этот Парк в Мире грёз (А67), и вот уже оттуда дадут прямую наводку.


А путь Армитеджа действительно нелогичный.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эм, есть пусть проще:)

Azrail написал 4 месяца назад: #

Спойлер!

Глянул в наши записи, мы там были в первый же день. Потому что просто пошли сразу в библиотеку и уснули:D

PS Вот тебе и другая развилка, классная игра))

Greensign написал 5 месяцев назад: #

А от предыдущего? Если набрать мало очков в предыдущем деле, Армитедж сводит в Мир грез заранее и покажет место, где "она так любила отдыхать". Кажется так. Вообще, да, это похоже на чит, во втором тираже маршруты деда пересмотрим.

Greensign написал 5 месяцев назад: #

А от предыдущего? Если набрать мало очков в предыдущем деле, Армитедж сводит в Мир грез заранее и покажет место, где "она так любила отдыхать". Кажется так. Вообще, да, это похоже на чит, во втором тираже маршруты деда пересмотрим.

starmsu написал 5 месяцев назад: #

Армитедж это знал. Но мы могли это узнать только если завали предыдущее дело, тогда Армитедж нам давал подсказку для этого дела.

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дело #6 "Звезда Такелау".
Путь Армитеджа: а - не логичен, б - он проходит контакты, к которым у него нет допуска.

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Также, один из контактов "из ниоткуда" - 9й шаг. Он не мог знать эту фамилию.

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Также, Армитедж не мог в развязке нам рассказывать то, что он рассказывал - у него не было доступа к этой информации (тот же шаг 9)

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Говорил же, он - сволочь еще та!

ChePL написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возможно он пролистал справочник по всем выясненным фамилиям.

Lysyy написал 4 месяца назад: #

Да на БГГ он прочитал спойлеры, вот, что я вам скажу.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вчера отыграли сценарий 4.

Игра в целом, пока оставляет неоднозначные впечатления, или всё более негативно однозначные. Странное дело вроде как атмосфера есть (благодаря знанию вселенной Лавкрафта), но детектива как такового нет. За весь сценарий пришлось только один раз подумать, чтобы понять весьма прозрачные намёки. Четвертое дело настолько скучное, что ответить на половину вопросов можно чуть ли не сразу. В общем, будем надеяться, что новые сценарии подкинут хотя бы достойные сюжетные ветвления и место для размышлений.

Надоело уже - сходи в А. В А есть Б и В, сходи в Б и В и так далее. Думать вообще нет смысла. Пока что все сценарии выглядят как бредовый симулятор не детектива, а оперуполномоченного, ладно хоть протоколы заполнять не надо. А еще этот поганый профессор Армитейдж, бесит уже реально.

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Протоколы заполнять нужно (( а то порой такую дичь в вопросах встретишь. Кстати, хотел бы спросить у игравших - как вы оцените эту механику (?), подразумевающую частичную запись контактов? Просто при игре жена отвечала за записи по ходу расследования (у меня почерк корявый) и была возмущена тем, что по правилам "если ты записал/не запомнил - значит не знаешь". Но мы не лекцию ведь конспектируем.
Мы же участвовали в контакте с нужным персонажем и главное для расследования почерпнули, но какие будут задавать вопросы в конце не знаем.
Ответ "вы не умеете вычленять нужную информацию" принимается, но если не трудно выскажитесь подробно.

NitrogenW написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

тоже чутка бомбит от этого. Открываешь вопросы а там "что было по такому-то адресу?" я там был но помню что ничего полезного, и армитэдж такой "забавно, по такому то адресу лежала бесполезная хрень". Спасибо, зачем вообще этот вопрос было писать?
Я считаю что подсматривать можно но без фанатизма

Malgrim написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эти вопросы нужны для того, чтобы люди, пошедшие по боковым сюжетным линиям, не ушли в тотальные минуса, т.к. в часто невозможно определить аналитически, где нужные улики, а где пустышки.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Мы так прошли 5е дело, не одолели основную сюжетку до конца, зато решили побочный квест. И по очкам вышла победа.

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мы прошли сценарий "Утешение во сне" и ответили на все главные вопросы (и даже чуть больше, если ориентироваться на те что просил разузнать Армитедж), но всё равно не смогли набрать нужное кол-во очков для победы. Жена чуть стол не перевернула, остался осадочек конечно.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

А вот это уже забавно :D Может мало спали)

NitrogenW написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

у нас так же, чуть обидно было, но мы провалили и все предыдущие дела поэтому не сильно расстроились

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Возможно поможет: не читайте развязку. Потом когда нибудь перепройдёте :) Мы так и делали, не знаю как повлияло, но дело последнее мы прошли, почти на максимуме. )

velosiped написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

про опера смешно - согласен:)
с каждым делом моя оценка игры все падает и падает. одна атмосфера не закроет дыру от неинтересного для меня геймплея (написание изложения как в школе по прочитанным контактам)

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Надеюсь вы в Шерлока не вложились? Там с этим делом еще хуже.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, в адресной книге Аркхэма можно найти тату-салон. Мы тут немного поспорили, насколько это в пору сеттингу местному, США 30-40-х годов, в самом ли деле в то время в стране можно было успешно держать целый салон, да и ещё в небольшом провинциальном городе? Кому и зачем делать тату в то время и в той культуре?

velosiped написал 5 месяцев назад: #

вы правы, это подозрительно!... надо бы туда наведаться и проверить, нет ли там подпольного бара или клуба оккультистов

Malgrim написал 5 месяцев назад: #

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР
Вообще сложилось впечатление, что авторы не очень дружат с историей. Там в одном деле на голубом глазу рассказывается, как человека сожгли заживо по приговору суда через год после ратификации восьмой поправки.

wergg написал 5 месяцев назад: #
пишите, что есть спойлеры прямо в ЗАГОЛОВКЕ (тут)

тогда все сообщения по данной теме будут помечены и не будет шансов нарваться на спойлер в ленте. Спасибо за понимание

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Анализируя свои впечатления уже после седьмого дела, в голову приходит такая аналогия: как будто из второй редакции настольного Ужаса Аркхэма убрали всё, кроме карт контактов, текст на которых попытались максимально растянуть и при этом скомбинировать в полноценные истории. В процессе всегда кажется, что вот-вот и начнется, собственно, дедуктивная игра (когда ты пытаешься сориентироваться и собрать как можно больше информации), но этого так и не случается - из дела в дело мы лишь случайно (или интуитивно...) выбираем то, куда из предложенных адресов идти, и, если повезет, то таки зайдем в одну из "правильных" локаций, где нам дадут либо карту допуска для другого контакта, либо ссылку на другие локации для продолжения чтения данной истории.

Кажется, что для меня главная проблема заключается именно в том, что главные "твисты" в этих историях паранормальны по своей, так сказать, богомерзкой природе, что чаще всего исключает привычную (и мною искомую) дедукцию типа анализа мотивов подозреваемых. В конце концов, в каждом деле сыщикам нужно сделать лишь единственное - побывать в ключевых местах в нужной последовательности и благодаря этому узнать конкретные детали случайного ритуала в лавкрафтовском духе . Нет, конечно, логические умозаключения тут делать можно и нужно, но всё постоянно будет упираться в сверхъестественное однообразие.

Если с ограничениями по времени я могу мириться и в принципе понимаю назначение этой механики, то карты допуска просто раздражают, ведь именно они создают из дела в дело один и тот же дизайн структуры игровой партии, что я описал ранее (определенная последовательность посещения локаций). Создается впечатление, что такая механика попросту облегчает задачу построения истории для авторов, то есть вместо того, чтобы создать больше контактов с более противоречивой информацией, собрав которую можно было бы попытаться делать дедуктивные заключения и перебирать альтернативные истории происходящего, создатели делают карты допуска, которые ты должен подбирать, чтобы иметь доступ уже к конкретной "победной" информации - писать такое будет значительно проще, стоит лишь вооружиться лавкарфтовскими клише.

Возможно, я пришел с не теми ожиданиями и попросту оказался не на нужной волне с игрой - такое бывает.

(из комнаты ожидания Шерлока Холмса)

NitrogenW написал 5 месяцев назад: #

Согласен с вашим мнением, но плюсы в неполноценности дедуктивности этой игры тоже есть, она нравится тем кому не нравятся шерлок и детектив :) Просто потому что тут динамичнее продвигается история и нет особого смысла слишком сильно корпеть над размышлениями, все равно сверхъестественное не особо поддается логике.
На данный момент у меня 4 из 4 дел провалены по очкам, хотя дела по сути раскрыты.

Nightcap написал 5 месяцев назад: #

Довольно интересное мнение, и пройдя уже половину игры, могу сказать, что в чем то с ним согласен. Действительно, я ожидал по описанию к игре и сравнениию с Шерлоком и его восторженными отзывами от Тайн Аркхэма настоящего детектива, пусть и с уклонением в мистику, хаос и безумие. Ожидал, что игра действительно потребует использовать дедукцию, анализ и мышление. Обрабатывать информацию, искать в ней зацепки, сверят показания, выискивая ложные, и просиживать время над картой. Что за нетипичная грязь на ботинках этого гражданина? Он член тайного культа, чье логово где то под землей или просто ехал к любовнице в загородный дом? От какой марки сигар был обнаружен пепел рядом с телом и кто курил эти сигары? Подозреваемый сказал, что он в это время был дома. Но смог ли он пройти такую дистанцию за такое короткое время? Но вместо того, чтобы ломать голову и искать ключ к тому «кто преступник», «как он это сделал» и «зачем он это сделал?», нашей задачей становится банальная логистика - найти оптимальный маршрут для максимального сбора информации, чтобы просто ответить на вопросы. При всем этом, даже зная всю информацию, и отвечая на все вопросы, мы так и не видим полноценной картины преступления, его мотивов и зачем все это вообще было нужно. Забавно то, что даже порой в развязке на этот вопрос, сам Армитейдж говорит «видимо узнать это нам не суждено». Начинает веять духом Клуэдо где главное сказать «Это был Полковник, с помощью монтировки в оранжерее». А зачем? Почему? Не важно, главное, что преступление раскрыто!
Безусловно, у игры есть плюсы. Истории действительно увлекательны. Читать контакты интересно. Дух мистики и мира Лавкрафта прекрасны. Игровой процесс затягивает и не дает оторваться, пока очередное дело не будет пройдено. Озвучка вступления и развязки просто великолепна и атмосферна, да и сама игра выполнена настолько красиво (особенно книга расследования), что ее банально не стыдно подарить или достать с полки. Я не жалею о ее покупке, но и сказать, что она действительно олицетворяет собой настоящий детектив где наше главное оружие это ум и дедукция, в полной мере нельзя. Скорее всего, эту игру можно воспринимать как более лайтовую разминку перед выходом Шерлока Холмса (если в нем все будет так, как нас заверяют)

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Развилки есть. Те же карты контактов можно получить в разных местах, разными путями. Иногда даже злило, что предлогают карту контакта которая уже есть. Удивляет, где тут рельсы люди видят в игре О_О

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это не столько "развилка", сколько увеличение шансов на правильный контакт "для баланса" во всем этом изобилии очевидных зацепок, как мне кажется. Как если бы в Ужасе Аркхэма, например, к значению успеха на кубиках помимо 5 и 6 добавляется ещё и 4.

И это плохой знак, что вас (и нас тоже) злило, что мы натыкаемся на контакт с картой допуска, которая у нас уже есть. Это и значит, что разные контакты созданы для одной и той же цели (дать вам карту допуска), у авторов не было интенций создавать какие-то противоречивые точки зрения свидетелей/информаторов, которые бы с разных сторон могли бы детализировать для нас происходящее.

Более убедительные развилки и возможности проявить свою дедукцию я обнаружил в заключительном (для моего обычного издания) восьмом деле, стоит сказать. На данный момент оно мне показалось самым интересным с точки зрения "детективного геймплея".

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Но кроме карты допуска мы узнаём адреса, фамилии, имена. И в каждом контакте они разные. Даже там где дают одну и ту же карту допуска, могут дать совсем разную информацию для анализа.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И опять же, где же эти самые рельсы? Бавает набор контактов, где от одного адреса сразу понятно, что надо идти ко второму. Но это бывает редко, эта цепочка прерывается. И что бы не тратить кучу времени на посещение всех звеньев этой цепочки (тратить время), подумав можно вполне сократить этот путь. Моё мнение в этой игре надо записывать и думать.

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Никто кроме вас слово рельсы не употреблял, поиск по странице подтвердит. Дело действительно не всегда можно раскрыть по определенной схеме,это вроде и радует, но(!) получается что контакты рандомны по значимости для дела. Бывает порой придёшь на место преступления, а там все "испугались и всё забыли", в другом случае "да, мы знаем кто убийца и что происходило во всех деталях". И ты такой - ну конечно...и глаза закатываются...

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Да до этого никто не употреблял, но по впечатлениям видно, что именно это и имелось ввиду. Я к тому что достигнуть итога можно разными способами, разными адресами. Ну да иногда бывает, что казалось бы логичный адрес приведёт вникуда, но чаще это специфика жанра Лавкрафта, за рамки которого стараются не сильно то и выходить. По крайне мере у меня такое сложилось впечатление

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Конечно, мы тоже записываем всё, особенно после партий в Детективе, где без записей ты быстро запутаешься и забудешь многое. Вот, кстати, Детектив хороший пример игры-расследования, где не возникает ощущения, что тебя ведут "по рельсам" и ты никогда не уверен, с чем, в конечном итоге, имеешь дело, где, собственно, настоящее преступление и каковы мотивы тех, кто его мог совершить. Тайны Аркхэма же прямолинейны в данном случае - от старта к финишу ты летишь к "оккультной" развязке, тебе лишь требуется определить какого рода колдунство свершилось. Почти после каждого дела мы читали остальные адреса и смотрели, что мы упустили и как могли пройти иначе, но, в принципе, особой вариации не находили, бывало лишь 1-2 ключевых момента, где мы могли пропустить контакт с важной информацией (о которой нас спросят при подсчете очков, но которая лично нам особого удовлетворения от своего "раскрытия" не дает). Игре просто технически негде развернуться и создать "дедуктивный масштаб" (тот же Детектив разворачивает единую историю на протяжении пяти дел, ему это удается по этой причине), всё сильно упаковано в границах одного дела и поэтому расследования выходят со стремительной динамикой типа "успел узнать/не успел узнать".

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну мы как то раз умудрились по очкам пройти дело чисто за счёт побочного квеста, полностью завалив вопросы по основному сюжету. И пошли дальше без изучения развязки, на втором прохождении как нибудь попробуем таки решить основной сюжет. :)

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Такое тоже возможно, для некоторых это может даже оказаться минусом. Кто-то просто любит, чтобы игра оставляла возможность возникновению "Ага!" или "Эврика!" в отношении её тайны, Тайны Аркхэма, как мне кажется, как игра немного не на то настроена, что ли, она больше про погружение в историю по мотивам лавкрафтовской мифологии, где персонажи скорее "обманутые детективы", то есть некие личности с рациональными ожиданиями - им демонстрируют "ужасную истину", которую они не могут предсказать как персонажи, но мы можем ожидать как игроки (некоторый уровень метагейминга присутствует, если знаком с Лавкрафтом).

Кстати, было бы здорово, если в одном из дел авторы внезапно сделали бы тривиальную историю про убийство из ревности или что-то в таком духе, а все мистические детали были бы ложными следами (на самом деле нет, это просто бы сбило с толку в контексте тенденций всей игры в целом).

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И такое есть. Все провалы или то что не узнали в предыдущих делах аукнулись в 8м деле. Хотя мы его и прошли тоже, по очкам чуть максимум не набрали ответив почти на все вопросы. Но опять же сюжетную часть провалили и поэтому думаем и его переиграть на втором круге, но уже позже :)

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это вы про цветы?..

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Про сущность ЧЧ например :) А на ветку связанную с цветами мы так и не успели зайти, как оказалось и без этого всё найти можно :D

Alan87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Получили наконец игру. Распаковываем коробку с женой. "Ух ты, смотри! Адресная книга! А кто там есть? Смотри - Холмс Ш. А где он живет? В доме Д65. А давай найшем его на карте?". И....собственно такого дома на карте нет)) Вместо него есть 2 дома Д56. И один из них расположен как раз между домами "Д64-Д56-Д66-Д67". Вот так забавно за первые пару минут после распаковки была обнаружена опечатка на карте города))

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохо, ждем чем ответят крауд геймс в шерлоке

klish написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в английской версии тоже самое, возможно это не косяк, а какая-то пасхалка

klish написал 5 месяцев назад: #

В классической библиографии 56 рассказов о Шерлоке Холмсе.

KHMELL написал 5 месяцев назад: #

Прочитайте статью о музее Шерлока Холмса в Лондоне. Там как раз рассказывается про то что номер дома музея имеет неправильную нумерацию. Мне кажется намек на это.\